Протокол заседания экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства
07-08 ноября 2018 г.г. Москва
В заседании приняли участие члены экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства от ИВЦ ЖА, железнодорожных администраций: Российской Федерации, Украины; представители: Белорусской железной дороги, ПАО «Укрзализныця», ОАО «БЕЛАЗ» (Беларусь), ООО «ГСКБВ им. В.М.Бубнова» (Украина), ПАО «Крюковский ВСЗ» (Украина), ООО «УК РМ Рейл» (Россия), ООО «ИЦВС-Сервис» (Россия), АО «НПК «Уралвагонзавод» (Россия), Барнаульского ВРЗ (Россия), ООО «ВНИЦТТ» (Россия), ООО «УКБВ» (Россия), Дирекции Совета.
Список участников заседания прилагается (Приложение 1).
Заседание проведено под председательством А.Н.Лукьянова - руководителя Департамента подвижного состава и безопасности движения.
Повестка дня:
1. Рассмотрение технических условий на изготовление новых грузовых вагонов и извещений об изменении технических условий.
Информация Дирекции Совета.
2. Рассмотрение технических условий на капитальный ремонт с модернизацией и продлением срока службы грузовых вагонов с включением в Классификатор «Условные коды дополнительных работ с вагоном» К ЖА 2006 10(1).
Информация Дирекции Совета.
3. Рассмотрение изменений и дополнений в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 17.
Информация Дирекции Совета.
4. О подтверждении права диагностирования грузовых вагонов с целью продления срока службы.
Информация Дирекции Совета.
5. О внесении изменения в Справочник «Организации-исполнители, имеющие право проведения технического диагностирования грузовых вагонов с целью продления срока службы» С ЖА 2117 10.
Информация Дирекции Совета.
6. Рассмотрение извещений 32 ЦВ 14-2018 и 32 ЦВ 31-2018 об изменении в РД 32 ЦВ 052-2009 «Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов с бесконтактными скользунами».
Информация Дирекции Совета.
7. Рассмотрение обращения Белорусской железной дороги по вопросу корректировки в АБД ПВ ИБМУ межремонтного норматива пробега для вагонов, выпущенных из деповского ремонта с кодом модернизации 3103.
Информация Дирекции Совета.
8. Рассмотрение информации ИВЦ ЖА о разработке алгоритма контроля показателя «Масса тары min в эксплуатации» для грузовых вагонов эксплуатационного парка.
Информация Дирекции Совета.
9. Рассмотрение обращения АО «ВНИИЖТ» по выполнению подпункта 5 пункта 1.6 протокола заседания Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта от 5-7 сентября 2018 г.
Информация Дирекции Совета.
10. Рассмотрение изменений в Справочник «Технические условия на проведение КРП грузовых вагонов» СЖА 2116 14.
Информация Дирекции Совета.
11. Рассмотрение обращения железнодорожной администрации Республики Узбекистан о внесении тележки модели 18-9597 в приложение Е РД РД 32 ЦВ 052-2009 «Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов с бесконтактными скользунами».
Информация Дирекции Совета.
Рассмотрев вопросы повестки дня, заседание приняло следующие решения:
По пункту 1 повестки дня:
Рассмотрение технических условий на изготовление новых грузовых вагонов и извещений об изменении технических условий
1.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать технические условия на изготовление грузовых вагонов:
1.1.1. ТУ 3020-002-94063857-2018 «Вагон-хоппер для зерна. Модель 19-9567», разработчик ООО «Головное специализированное конструкторское бюро вагоностроения», изготовитель АО «Барнаульский ВРЗ»;
1.1.2. ЦДЛР.661342.061 ТУ «Полувагон для щепы. Модель 12-6995», разработчик ООО «ВНИЦТТ», изготовитель АО «ТихвинСпецМаш» с проведением подконтрольной эксплуатации по территории государств, железнодорожные администрации которых согласовали курсирование вагонов с нагрузкой на ось 25 т;
1.1.3. УРТМ.661352.003 ТУ «Вагон-цистерна модели 15-5200 для кислоты серной технической», разработчик ООО «Уральское конструкторское бюро вагоностроения», изготовитель АО «НПК «Уралвагонзавод».
1.2. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать извещения об изменении технических условий на изготовление грузовых вагонов:
1.2.1. Извещение № 440/1-10440 об изменении ТУ 24.00.1285-82 «Вагоны- цистерны» в части внесения в перечень перевозимых грузов для моделей 15-1566, 15-1566-06 наименование груза «Вещество жидкое, опасное для окружающей среды, н. у. к. (дистиллят газового конденсата тяжелый)», разработчик ООО «ГСКБВ им. В.М.Бубнова»;
1.2.2. Извещение № 440/1-10451 об изменении ТУ 24.00.6215-87 «Вагоны- цистерны моделей 15-1547, 15-1547-03, 15-1547-04» в части внесения в перечень перевозимых грузов для моделей 15-1547, 15-1547-03 наименование груза «Мазут», разработчик ООО «ГСКБВ им. В.М.Бубнова»;
1.2.3. Извещение № 7094.043 об изменении № 4 ТУ У 30.2-05763814- 104:2013 «Вагоны крытые моделей 11-7094, 11-7094-01» в части корректировки нормативов периодичности проведения плановых видов ремонта по комбинированному критерию: деповской после деповского на 160 тыс. км или 3 года (было 110 или 3), разработчик и изготовитель ПАО «Крюковский вагоностроительный завод»;
1.2.4. Извещение № ЦДЛР. 166.27-18 об изменении ЦДЛР.661371.010 ТУ «Вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров. Модель 13-6903» в части актуализации в целях исправления ошибок и замены недействующих стандартов и иных нормативных документов, разработчик ООО «ВНИЦТТ», изготовитель АО «Тихвинский вагоностроительный завод»;
1.2.5. Извещение № ЦДЛР.6.50-17 об изменении ТУ 3182-052-71390252- 2010 «Вагон-хоппер для минеральных удобрений. Модель 19-9835-01» в части актуализации в целях исправления ошибок и замены недействующих стандартов и иных нормативных документов, изготовитель, разработчик ООО «ВНИЦТТ», АО «Тихвинский вагоностроительный завод», АО «ТСЗ «Титран-Экспресс»;
1.2.6. Извещение № ЦДЛР.13.115-17 об изменении ТУ 3182-050-71390252- 2010 «Вагон-хоппер для минеральных удобрений. Модель 19-9870» в части актуализации в целях исправления ошибок и замены недействующих стандартов и иных нормативных документов, разработчик ООО «ВНИЦТТ», изготовитель АО «Тихвинский вагоностроительный завод»;
1.2.7. Извещение № ЦДЛР.14.61-17 об изменении ТУ 3182-001-01124336- 2013 «Вагон-хоппер для зерна. Модель 19-9870-01» в части актуализации в целях исправления ошибок и замены недействующих стандартов и иных нормативных документов, разработчик ООО «ВНИЦТТ», изготовитель АО «Тихвинский вагоностроительный завод»;
1.2.8. Извещение № 12-0763.0731-18 об изменении № 7 ТУ BY 600038906.020-2011 «Полувагоны четырехосные универсальные моделей 12-9763, 12-9763-01» в части:
- удаления из комплектации полувагонов тележек моделей 18-100, 18-9770, 18-9875, 18-9896;
- введения параметра «минимальная масса тары в эксплуатации»;
- актуализации обозначения и наименования нормативных документов, на которые даны ссылки в технических условиях;
- уточнения обозначения климатического исполнения (УХЛ1) тормозной аппаратуры,
разработчик ОАО «БЕЛАЗ», изготовитель СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод»;
1.2.9. Извещение № 1436-2018 об изменении ТУ 3182-046-77518316-2017 «Вагон-цистерна для перевозки метанола. Модель 15-1264» в части увеличения срока службы до 32 лет (было 24 года), разработчик АО «РМ Рейл Инжиниринг», изготовитель АО «Рузхиммаш»;
1.2.10. Извещение № 1016-2018 об изменении ТУ 3182-006-77518316-2010 «Вагон-хоппер для перевозки зерна и других пищевых грузов модели 19-9814» в части изменения норматива периодичности проведения деповского ремонта по комбинированному критерию на 160,0 тыс. км (было 110,0), разработчик АО «РМ Рейл Инжиниринг», изготовитель АО «Рузхиммаш»;
1.2.11. Извещение № 1016-2018 об изменении ТУ 3182-006-77518316-2010 «Вагоны-хопперы для перевозки зерна и других пищевых грузов модели 19-9814» в части внесения в технические условия вагона-хоппера для перевозки минеральных удобрений модели 19-9814-01, разработчик АО «РМ Рейл Инжиниринг», изготовитель АО «Рузхиммаш».
1.3. Вопрос согласования ТУ BY 790272543-2018 «Полувагон четырехосный специализированный модели 12-6993», разработчик и изготовитель СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод», снят с рассмотрения по просьбе представителя Белорусской железной дороги.
1.4. Вопрос согласования извещений об изменении может быть рассмотрен после предоставления комплекта документов в соответствии с Единым порядком согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в т.ч. с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей, в связи с изменением номеров технических условий, а не только буквенного обозначения:
- Извещение № 7-2018 об изменении TSh 32.14.013:2012 «Крытый цельнометаллический вагон с уширенными дверными проемами, объемом кузова 158 м3. Модель 11-9923» в части изменения обозначения технических условий на «Ts 05949217-039:2017», разработчик и изготовитель ДП «Литейно-механический завод» (Республика Узбекистан);
- Извещение № 8-2018 об изменении TSh 32.14.012:2012 «Полувагон с глухими торцевыми стенами и разгрузочными люками объемом кузова 92 м3. Модель 12-9922» в части изменения обозначения технических условий на «Ts 05949217-038:2017», разработчик и изготовитель ДП «Литейно-механический завод» (Республика Узбекистан).
По пункту 2 повестки дня:
Рассмотрение технических условий на капитальный ремонт с модернизацией и продлением срока службы грузовых вагонов с включением в Классификатор «Условные коды дополнительных работ с вагоном» К ЖА 2006 10 (1)
2.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать технические условия на капитальный ремонт с модернизацией и продлением срока службы грузовых вагонов и поручить ИВЦ ЖА внести дополнения в Классификатор «Условные коды дополнительных работ с вагоном» К ЖА 2006 10 (1):
2.1.1. ТУ У 30.2-32875993:005-2017 «Капитальный ремонт с модернизацией
и продлением срока службы четырехосных полувагонов на 11 лет» (модели: 12-119, 12-119-02, 12-119-03, 12-127, 12-132, 12-132-22, 12-132-23, 12-141, 12-146, 12-146-05, 12-1505, 12-1505-01, 12-1592, 12-1704, 12-1704-01, 12-1704-03, 12-1704-04, 12-175, 12-295, 12-295Н, 12-296, 12-296-01, 12-4102, 12-4106, 12-515-02, 12-532, 12-532-01, 12-532-02, 12-726-03, 12-726-04, 12-726-05, 12-753, 12-753-01, 12-753-02, 12-753-03, 12-753-04, 12-753-05, 12-753-50, 12-757, 12-764, 12-783, 12-9046, 12-955, 12-9745, 12-9780-05), разработчик структурное подразделение «Киевское ПКТБ ПС» филиала «НИКТИ» ПАО «Укрзализныця», кроме курсирования по территории Российской Федерации.
2.2. Просить Дирекцию Совета передать заявки на внесение изменений в Классификатор «Условные коды дополнительных работ с вагоном» К ЖА 2006 10 (1) до согласования на заседании Комиссии вагонного хозяйства.
По пункту 3 повестки дня:
Рассмотрение изменений и дополнений в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 17
3.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 17 следующие изменения и дополнения по моделям:
3.1.1. 15-1566 вагон-цистерна - внести в перечень перевозимых грузов наименование груза «Вещество жидкое, опасное для окружающей среды, н. у. к. (дистиллят газового конденсата тяжелый)» (ТУ 24.00.1285-82 «Вагоны-цистерны» с извещением об изменении № 440/1-10440, разработчик ООО «ГСКБВ им. В.М.Бубнова»);
3.1.2. 15-1566-06 вагон-цистерна - внести в перечень перевозимых грузов наименование груза «Вещество жидкое, опасное для окружающей среды, н. у. к. (дистиллят газового конденсата тяжелый)» (ТУ 24.00.1285-82 «Вагоны-цистерны» с извещением об изменении № 440/1-10440, разработчик ООО «ГСКБВ им. В.М.Бубнова»);
3.1.3. 15-1547 вагон-цистерна - внести в перечень перевозимых грузов наименование груза «Мазут» (ТУ 24.00.6215-87 «Вагоны-цистерны моделей 15-1547, 15-1547-03, 15-1547-04» с извещением об изменении № 440/1-10451, разработчик ООО «ГСКБВ им. В.М.Бубнова»);
3.1.4. 15-1547-03 вагон-цистерна - внести в перечень перевозимых грузов наименование груза «Мазут» (ТУ 24.00.6215-87 «Вагоны-цистерны моделей 15-1547, 15-1547-03, 15-1547-04» с извещением об изменении № 440/1-10451, разработчик ООО «ГСКБВ им. В.М.Бубнова»);
3.1.5. 11-7094 вагон крытый - изменить норматив периодичности проведения плановых ремонтов по комбинированному критерию: деповской после деповского на 160 тыс. км или 3 года (было 110 или 3) (ТУ У 30.2- 05763814-104:2013 «Вагоны крытые моделей 11-7094, 11-7094-01» с извещением № 7094.043 об изменении № 4, разработчик и изготовитель ПАО «Крюковский вагоностроительный завод») после проведения очередного планового ремонта;
3.1.6. 11-7094-01 вагон крытый - изменить норматив периодичности проведения плановых ремонтов по комбинированному критерию: деповской после деповского на 160 тыс. км или 3 года (было 110 или 3) (ТУ У 30.2- 05763814-104:2013 «Вагоны крытые моделей 11-7094, 11-7094-01» с извещением № 7094.043 об изменении № 4, разработчик и изготовитель ПАО «Крюковский вагоностроительный завод») после проведения очередного планового ремонта;
3.1.7. 19-758 вагон для цемента - внести перечень перевозимых грузов (Приложение 2) (ТУ У 3.06-05763814-211:2000 «Вагон для цемента модели 19-758» с извещением № 758.307 об изменении № 6, разработчик и изготовитель ПАО «Крюковский вагоностроительный завод»);
3.1.8. 19-7075 вагон для цемента - внести перечень перевозимых грузов (Приложение 3) (ТУ У 35.2-05763814-001:2012 «Вагон для цемента модели 19-7075» с извещением № 7075.050 об изменении №2, разработчик и изготовитель ПАО «Крюковский вагоностроительный завод»);
3.1.9. 13-6887 вагон-платформа универсальная модернизированная с продлением срока службы (ТУ 3182-012-01124336-2014 «Вагоны-платформы универсальные модернизированные с продлением срока службы. Модели 13-6887, 13-6887-01», разработчик ПКБ АО «ВНИИЖТ», изготовитель ВРД Татарская - структурное подразделение Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД»);
3.1.10. 13-6887-01 вагон-платформа универсальная модернизированная с продлением срока службы (ТУ 3182-012-01124336-2014 «Вагоны-платформы универсальные модернизированные с продлением срока службы. Модели 13-6887, 13-6887-01», разработчик ПКБ АО «ВНИИЖТ», изготовитель ВРД Татарская - структурное подразделение Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД»);
3.1.11. 13-6887 вагон-платформа универсальная модернизированная с продлением срока службы (ТУ 3182-012-01124336-2014 «Вагоны-платформы универсальные модернизированные с продлением срока службы. Модели 13-6887, 13-6887-01», разработчик ПКБ АО «ВНИИЖТ», изготовитель ВЧДЭ Буй - структурное подразделение Северной дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД»);
3.1.12. 13-6887-01 вагон-платформа универсальная модернизированная с продлением срока службы (ТУ 3182-012-01124336-2014 «Вагоны-платформы универсальные модернизированные с продлением срока службы. Модели 13-6887, 13-6887-01», разработчик ПКБ АО «ВНИИЖТ», изготовитель ВЧДЭ Буй - структурное подразделение Северной дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД»);
3.1.13. 13-6887 вагон-платформа универсальная модернизированная с
продлением срока службы (ТУ 3182-012-01124336-2014 «Вагоны-платформы универсальные модернизированные с продлением срока службы. Модели 13-6887, 13-6887-01», разработчик ПКБ АО «ВНИИЖТ», изготовитель ВРД Чита – структурное подразделение Забайкальской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД»);
3.1.14. 13-6887-01 вагон-платформа универсальная модернизированная с
продлением срока службы (ТУ 3182-012-01124336-2014 «Вагоны-платформы универсальные модернизированные с продлением срока службы. Модели 13-6887, 13-6887-01», разработчик ПКБ АО «ВНИИЖТ», изготовитель ВРД Чита – структурное подразделение Забайкальской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД»);
3.1.15. 13-6887 вагон-платформа универсальная модернизированная с продлением срока службы (ТУ 3182-012-01124336-2014 «Вагоны-платформы универсальные модернизированные с продлением срока службы. Модели 13-6887, 13-6887-01», разработчик ПКБ АО «ВНИИЖТ», изготовитель ВЧДЭ Краснодар - структурное подразделение Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД»);
3.1.16. 13-6887-01 вагон-платформа универсальная модернизированная с продлением срока службы (ТУ 3182-012-01124336-2014 «Вагоны-платформы универсальные модернизированные с продлением срока службы. Модели 13-6887, 13-6887-01», разработчик ГЖБ АО «ВНИИЖТ», изготовитель ВЧДЭ Краснодар - структурное подразделение Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД»);
3.1.17. 15-1264 вагон-цистерна для перевозки метанола - изменить срок службы на 32 года (было 24 года) (ТУ 3182-046-77518316-2017 «Вагон-цистерна для перевозки метанола. Модель 15-1264» с извещением № 1436-2018 об изменении, разработчик АО «РМ Рейл Инжиниринг», изготовитель АО «Рузхиммаш»);
3.1.18. 15-9104 вагон-цистерна для стабильного газового конденсата и светлых нефтепродуктов - внести в перечень перевозимых грузов наименование груза «Стабильный газовый конденсат по ОСТ 51.65 (конденсат газовый стабильный или газоконденсат углеводородный)» (ТУЗ 182-028-00217610-2003 «Вагон-цистерна для стабильного газового конденсата и светлых нефтепродуктов модели 15-9104», разработчик и изготовитель ОАО «Волгограднефтемаш»);
3.1.19. 19-9814 вагон-хоппер для перевозки зерна и других пищевых грузов - изменить норматив периодичности проведения деповского ремонта по комбинированному критерию на 160,0 тыс. км (было 110,0) (ТУ 3182-006- 77518316-2010 «Вагоны-хопперы для перевозки зерна и других пищевых грузов, модель 19-9814, для перевозки минеральных удобрений, модель 19-9814-01» с извещением об изменении № 1016-2018, разработчик АО «РМ Рейл Инжиниринг», изготовитель АО «Рузхиммаш») после проведения очередного планового ремонта.
3.2. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 17 следующие изменения после предоставления сертификата соответствия:
3.2.1. 12-6995 полувагон для щепы (ЦДЛР.661342.061 ТУ «Полувагон для щепы. Модель 12-6995», разработчик ООО «ВНИЦТТ», изготовитель АО «ТихвинСпецМаш») с проведением подконтрольной эксплуатации по территории государств, железнодорожные администрации которых согласовали курсирование вагонов с нагрузкой на ось 25 т;
3.2.2. 15-5200 вагон-цистерна для кислоты серной технической (УРТМ.661352.003 ТУ «Вагон-цистерна модели 15-5200 для кислоты серной технической», разработчик ООО «Уральское конструкторское бюро вагоностроения», изготовитель АО «НИК «Уралвагонзавод»);
3.2.3. 19-9567 вагон-хоппер для зерна (ТУ 3020-002-94063857-2018 «Вагон- хоппер для зерна. Модель 19-9567», разработчик ООО «Головное специализированное конструкторское бюро вагоностроения», изготовитель АО «Барнаульский ВРЗ»);
3.2.4. 19-9814-01 вагон-хоппер для перевозки минеральных удобрений - включить вагон-хоппер для перевозки минеральных удобрений модели 19-9814-01 (ТУ 3182-006-77518316-2010 «Вагоны-хопперы для перевозки зерна и других пищевых грузов, модель 19-9814, для перевозки минеральных удобрений, модель 19-9814-01» с извещением об изменении № 1016-2018, разработчик АО «РМ Рейл Инжиниринг», изготовитель АО «Рузхиммаш»).
3.3. Просить Дирекцию Совета передать ИВЦ ЖА заявки на внесение изменений в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 17, согласованные пунктами 3.1.1-3.1.17, 3.1.19, до согласования на заседании Комиссии вагонного хозяйства, согласованные пунктами 3.2.1-3.2.4 после предоставления в Дирекцию Совета железнодорожной администрацией Российской Федерации сертификатов соответствия.
По пункту 4 повестки дня;
О подтверждении права диагностирования грузовых вагонов с целью продления срока службы
Уточнить формулировку решения по пункту 4 протокола заседания экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства от 25-26 сентября 2018 г., изложив его в следующей редакции:
«Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства подтвердить право проведения диагностирования грузовых вагонов с целью продления срока службы и выдать новое свидетельство ООО «ИНТЕРЮНИС и К» (Беларусь) по следующим видам деятельности:
а. Техническое диагностирование грузовых и изотермических вагонов (кроме вагонов для опасных грузов) для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы;
б. Техническое диагностирование специализированных грузовых вагонов для перевозки опасных грузов (кроме цистерн с котлами, работающими под давлением более 0,07 МПа) для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы».
По пункту 5 повестки дня:
О внесении изменения в Справочник «Организации-исполнители, имеющие право проведения технического диагностирования грузовых вагонов с целью продления срока службы» С ЖА 2117 10
Обращение железнодорожной администрации Эстонской Республики о внесении изменений в Справочник «Организации-исполнители, имеющие право проведения технического диагностирования грузовых вагонов с целью продления срока службы» С ЖА 2117 10 (письмо от 05.10.2018 № 1-5.13/3024), рассмотреть после предоставления документов на русском языке.
По пункту 6 повестки дня:
Рассмотрение извещений 32 ЦВ 14-2018 и 32 ЦВ 31-2018 об изменении в РД 32 ЦВ 052-2009 «Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов с бесконтактными скользунами»
Принять к сведению информацию железнодорожной администрации Российской Федерации о разработке ПКБ ЦВ - филиалом ОАО «РЖД» проектов извещений 32 ЦВ 14-2018 и 32 ЦВ 31-2018 об изменении РД32 ЦВ 052-2009 «Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов с бесконтактными скользунами», которые проходят согласование между ОАО «РЖД» и АО «НПК «Уралвагонзавод».
По пункту 7 повестки дня:
Рассмотрение обращения Белорусской железной дороги по вопросу корректировки в АБД ПВ ИБМУ межремонтного норматива пробега для вагонов, выпущенных из деповского ремонта с кодом модернизации 3103
7.1. Рассмотрев обращение Белорусской железной дороги по вопросу корректировки в АБД ПВ ИБМУ межремонтного норматива пробега для вагонов, выпущенных из деповского ремонта с кодом модернизации 3103 (Приложение 4 письмо от 05.10.2018 № 18-04-11/11215), просить ИВЦ ЖА подготовить изменения в информационную технологию ведения базы данных технического состояния грузовых вагонов в части назначения межремонтного норматива 110 тыс. км при передаче кода дополнительных работ 3103 в сообщении 1354 о выходе вагона из деповского ремонта на колесных парах, имеющих толщину обода колеса от 27 мм до 34,9 мм, для рассмотрения и согласования установленным порядком.
7.2. Просить железнодорожные администрации требовать от разработчиков конструкторской документации на грузовые вагоны предусматривать в руководствах по ремонту и эксплуатации возможность выпуска вагонов из деповского ремонта на пробег 110 тыс. км при подкатке под вагон колесных пар, имеющих толщину обода колеса от 27 мм до 34,9 мм.
По пункту 8 повестки дня;
Рассмотрение предложения ИВЦ ЖА по алгоритму контроля показателя «Масса тары min в эксплуатации» для грузовых вагонов эксплуатационного парка
8.1. Рассмотрев алгоритм контроля показателя «Масса тары min в эксплуатации» для грузовых вагонов, находящихся в эксплуатации, подготовленный ИВЦ ЖА (Приложение 5 письмо от 12.10.2018 № 1139), экспертная группа считает целесообразным осуществление контроля показателя «Масса тары min в эксплуатации», разделяя грузовые вагоны на вновь изготовленные и находящиеся в эксплуатации.
8.2. Просить железнодорожные администрации до 10.12.2018 рассмотреть вышеуказанный алгоритм и направить свои предложения в Дирекцию Совета и ИВЦ ЖА.
По пункту 9 повестки дня:
Рассмотрение обращения АО «ВНИИЖТ» по выполнению подпункта 5 пункта 1.6 протокола заседания Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта от 5-7 сентября 2018 г.
Рассмотрев обращение АО «ВНИИЖТ» (Приложение 6 письмо от 22.10.2018 № МС-15/240) по выполнению подпункта 5 пункта 1.6 протокола заседания Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта от 5-7 сентября 2018 г. экспертная группа разъясняет, что межремонтный пробег устанавливается в конструкторской документации. На текущий момент в согласованной конструкторской документации межремонтный пробег не превышает 7 знаков.
По пункту 10 повестки дня:
Рассмотрение изменений в Справочник «Технические условия на проведение КРП грузовых вагонов» СЖА 2116 14
10.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести изменения в Справочник «Технические условия на проведение КРП грузовых вагонов» СЖА 2116 14:
10.1.1. ТУ У 30.2-32875993:005-2017 «Капитальный ремонт с модернизацией и продлением срока службы четырехосных полувагонов на 11 лет» (модели: 12-119, 12-119-02, 12-119-03, 12-127, 12-132, 12-132-22, 12-132-23, 12-141, 12-146, 12-146-05, 12-1505, 12-1505-01, 12-1592, 12-1704, 12-1704-01, 12-1704-03, 12-1704-04, 12-175, 12-295, 12-295Н, 12-296, 12-296-01, 12-4102, 12-4106, 12-515-02, 12-532, 12-532-01, 12-532-02, 12-726-03, 12-726-04, 12-726-05, 12-753, 12-753-01, 12-753-02, 12-753-03, 12-753-04, 12-753-05, 12-753-50, 12-757, 12-764, 12-783, 12-9046, 12-955, 12-9745, 12-9780-05), разработчик структурное подразделение «Киевское ПКТБ ПС» филиала «НИКТИ» ПАО «Укрзализныця», кроме курсирования по территории Российской Федерации.
10.2. Просить Дирекцию Совета передать заявки на внесение изменений в Справочник «Технические условия на проведение КРП грузовых вагонов» СЖА 2116 14 до согласования на заседании Комиссии вагонного хозяйства.
По пункту 11 повестки дня:
Рассмотрение обращения железнодорожной администрации Республики Узбекистан о внесении тележки модели 18-9597 в приложение Е РД РД 32 ЦВ 052-2009 «Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов с бесконтактными скользунами»
Рассмотрев обращение железнодорожной администрации Республики Узбекистан о внесении тележки модели 18-9597 в приложение Е РД РД 32 ЦВ 052-2009 «Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов с бесконтактными скользунами» (письмо от 20.10.2018 № 2011 -В), экспертная группа констатирует, что чертежи литых деталей тележки модели 18-9597 включены в проект извещения 32 ЦВ 31-2018 об изменении РД РД 32 ЦВ 052-2009.
Настоящий протокол подписан 08 ноября 2018 года в г. Москве членами экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства.