Протокол заседания Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства

Протокол заседания экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства


13-14 декабря 2018 г.                                                                                   

г. Москва

В заседании приняли участие члены экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства от ИВЦ ЖА, железнодорожных администраций: Республики Казахстан, Российской Федерации; представители: Белорусской железной дороги, ОАО «БЕЛАЗ» (Беларусь), СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод» (Беларусь), ООО «ГСКБВ им. В.М.Бубнова» (Украина), ООО «СКБ МИИТ» (Россия), АО «НПК «Уралвагонзавод» (Россия), АО «РМ Рейл Инжиниринг» (Россия), ООО «ВНИЦТТ» (Россия), Дирекции Совета.

Список участников заседания прилагается (Приложение 1).

Заседание проведено под председательством А.Н.Лукьянова - руководителя Департамента подвижного состава и безопасности движения.

Повестка дня:

1. Рассмотрение технических условий на изготовление новых грузовых вагонов и извещений об изменении технических условий.

Информация Дирекции Совета.

2. Рассмотрение изменений и дополнений в Классификатор «Условные коды дополнительных работ с вагоном» К ЖА 2006 10 (1).

Информация Дирекции Совета.

3. Рассмотрение изменений и дополнений в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 17.

Информация Дирекции Совета.

4. Рассмотрение обращения железнодорожной администрации Республики Узбекистан об изъятии сертификата соответствия на изготовление чистовых вагонных осей у ООО «Муромский завод ТрансПутьМаш».

Информация Дирекции Совета.

5. Рассмотрение обращения железнодорожной администрации Республики Узбекистан о разъяснении причины отсутствия требований по восстановлению изношенного гребня цельнокатаного колеса автоматической наплавкой в Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов.

Информация Дирекции Совета.

6. Об алгоритме контроля показателя «Масса тары min в эксплуатации» для грузовых вагонов эксплуатационного парка.

Информация Дирекции Совета.

7. Рассмотрение обращения железнодорожной администрации Республики Казахстан о внесении изменений в Положение о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении, в части исключения единичного критерия проведения деповских ремонтов для длиннобазных платформ.

Информация Дирекции Совета.

8. Рассмотрение извещений 32 ЦВ 14-2018 и 32 ЦВ 31-2018 об изменении в РД 32 ЦВ 052-2009 «Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов с бесконтактными скользунами».

Информация Дирекции Совета.

9. Рассмотрение технических условий на тележки грузовых вагонов.

Информация Дирекции Совета.

10. О внесении изменений в классификатор «Условные обозначения моделей тележек грузовых вагонов» К ЖА 2105 06.

Информация Дирекции Совета.

11. О внесении изменений в классификатор «Тележки грузовых вагонов»   К ЖА 2115 10.

Информация Дирекции Совета.

12. О внесении изменений в Справочник «Организации-исполнители, имеющие право проведения технического диагностирования грузовых вагонов с целью продления срока службы» С ЖА 2117 10.

Информация Дирекции Совета.

13. О внесении изменений в классификатор «Конструктивные особенности моделей грузовых вагонов» КЖА 2010 06.

Информация Дирекции Совета.

Рассмотрев вопросы повестки дня, заседание приняло следующие решения:

По пункту 1 повестки дня:

Рассмотрение технических условий на изготовление новых грузовых вагонов и извещений об изменении технических условий

1.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать технические условия на изготовление грузовых вагонов:

1.1.1. ТУ 3182-045-77518316-2018 «Вагоны-хопперы для сыпучих грузов. Модели 19-1259, 19-1259-01, 19-1259-02, 19-1259-03», разработчик АО «РМ Рейл Инжиниринг», изготовитель АО «Рузхиммаш» с проведением подконтрольной эксплуатации партии вагонов из числа установочной серии по территории государств, железнодорожные администрации которых согласовали курсирование вагонов с нагрузкой на ось 25 т;

1.1.2. TУ BY 790272543.008-2018 «Полувагон четырехосный специализированный модели 12-6993», разработчик и изготовитель СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод»;

1.2. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать извещения об изменении технических условий на изготовление грузовых вагонов:

1.2.1. Извещение № 440/1-10441 об изменении ТУ 24.00.1285-82 «Вагоны-цистерны» в части внесения в перечень перевозимых грузов для модели 15-1443-06 наименование груза «Вещество жидкое, опасное для окружающей среды, н.у.к. (дистиллят газового конденсата тяжелый)», разработчик ООО «ГСКБВ им. В.М.Бубнова»;

1.2.2. Извещение № 440/1-10486 об изменении ТУ 24.00.507-87 «Вагоны-цистерны для кислот (для олеума и технической серной кислоты)» в части внесения в перечень перевозимых грузов для модели 15-1424-03 наименование груза «Удобрения жидкие комплексные «ЖКУ», разработчик ООО «ГСКБВ им. В.М.Бубнова»;

1.2.3. Извещение № 19-9774.0847-18 об изменении № 6 ТУ BY 600038906.009-2009 «Вагон-хоппер для минеральных удобрений модель 19-9774» в части:

- продления срока действия технических условий по 15.08.2029;

- внесения перечня перевозимых грузов (Приложение 2);

- удаления из комплектации вагона-хоппера тележек моделей 18-100, 18-1750, 18-7055, 18-9770, 18-9875, 18-9896;

- комплектации тормоза автоматического безрезьбовыми соединениями производства АО «Ритм» ТПТА или АО «МТЗ ТРАНСМАШ»;

- актуализации нормативных документов;

- уточнения формулировок текста технических условий,

разработчик ОАО «БЕЛАЗ», изготовитель СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод»;

1.2.4. Извещение № ЦДЛР.6.58-18 об изменении ТУ 3182-052-71390252-2010 «Вагон-хоппер для минеральных удобрений. Модель 19-9835-01» в части увеличения срока службы до 32 лет (было 26 лет), увеличения срока проведения капитального ремонта до 16 лет (было 10 лет), разработчик ООО «ВНИЦТТ», изготовитель АО «Тихвинский вагоностроительный завод».

1.3. Рассмотреть вопрос согласования ТУ 3182-025-00215155-2018 «Вагон-термос изотермический. Модель 16-6962» с нагрузкой на ось 25 т, разработчик ООО УК «РэйлТрансХолдинг», изготовитель «Армавирский машиностроительный завод» филиал ОАО «Новозыбковский машиностроительный завод», после подтверждения легитимности использования тележки модели 18-194-1 в конструкции данного вагона (п. 58 протокола заседания Комиссии вагонного хозяйства от 13-15 сентября 2017 г.).

По пункту 2 повестки дня:

Рассмотрение изменений и дополнений в Классификатор «Условные коды дополнительных работ с вагоном» К ЖА 2006 10 (1)

Рассмотреть вопрос внесения дополнения в Классификатор «Условные коды дополнительных работ с вагоном» К ЖА 2006 10 (1): выделить новый код при ремонте вагонов, указанных в таблице 4 Положения о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении, с сохранением накопленного пробега в километрах, с выполнением работ согласно 4701-09.00.00.000 РС после корректировки ремонтного документа на тележку.

По пункту 3 повестки дня:

Рассмотрение изменений и дополнений в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 17

3.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 17 следующие изменения и дополнения по моделям:

3.1.1. 15-1443-06 вагон-цистерна – внести в перечень перевозимых грузов наименование груза «Вещество жидкое, опасное для окружающей среды, н.у.к. (дистиллят газового конденсата тяжелый)» (ТУ 24.00.1285-82 «Вагоны-цистерны» с извещением об изменении № 440/1-10441, разработчик ООО «ГСКБВ им. В.М.Бубнова»);

3.1.2. 15-1424-03 вагон-цистерна для кислот (для олеума и технической серной кислоты) – внести в перечень перевозимых грузов наименование груза «Удобрения жидкие комплексные «ЖКУ» (ТУ 24.00.507-87 «Вагоны-цистерны для кислот (для олеума и технической серной кислоты)» с извещением об изменении № 440/1-10486, разработчик ООО «ГСКБВ им. В.М.Бубнова»);

3.1.3. 15-6969 вагон-цистерна для виноматериалов модернизированный с продлением срока службы – внести изменения в показатель «Деповской ремонт после капитального», указав в графе «Показатели вносимых изменений» «1», в графе «Показатели в справочнике» «0» (ТУ 3182-044-01124336-2017 «Вагон-цистерна для виноматериалов модернизированный с продлением срока службы модель 15-6969», разработчик ООО «СКБ МИИТ», изготовитель ВЧДр Кочетовка АО «ВРК-2»);

3.1.4. 15-6971 вагон-цистерна для виноматериалов модернизированный с продлением срока службы – внести изменения в показатель «Деповской ремонт после капитального», указав в графе «Показатели вносимых изменений» «1», в графе «Показатели в справочнике» «0» (ТУ 3182-046-01124336-2017 «Вагоны-цистерны для виноматериалов модернизированные с продлением срока службы модели 15-6971, 15-6972», разработчик ООО «СКБ МИИТ», изготовитель ВЧДр Кочетовка АО «ВРК-2»);

3.1.5. 15-6972 вагон-цистерна для виноматериалов модернизированный с продлением срока службы – внести изменения в показатель «Деповской ремонт после капитального», указав в графе «Показатели вносимых изменений» «1», в графе «Показатели в справочнике» «0» (ТУ 3182-046-01124336-2017 «Вагоны-цистерны для виноматериалов модернизированные с продлением срока службы модели 15-6971, 15-6972», разработчик ООО «СКБ МИИТ», изготовитель ВЧДр Кочетовка АО «ВРК-2»);

3.1.6. 15-150-01 вагон-цистерна – изменить параметр «Объем» на 72,44 (было 73,00) (ТУ 3182-005-07518941-93 «Вагоны-цистерны», разработчик ООО «Уральское конструкторское бюро вагоностроения», изготовитель АО «НПК «Уралвагонзавод», ЗАО «МогилевТрансВагон»);

3.1.7. 15-5103-05 вагон-цистерна – изменить параметр «Объем» на 76,30 (было 74,70) (ТУ 3182-005-07521146-96 «Вагоны-цистерны», разработчик ООО «Уральское конструкторское бюро вагоностроения», изготовитель АО «НПК «Уралвагонзавод», ЗАО «МогилевТрансВагон», АО «Первомайскхиммаш», ООО «Белэнергомаш», ООО «Калининградский ВС», ТОО Ahtme Vagon);

3.1.8. 15-5103-02 вагон-цистерна – изменить параметр «Объем» на 27,5 (было 28) (ТУ 3182-005-07521146-96 «Вагоны-цистерны», разработчик ООО «Уральское конструкторское бюро вагоностроения», изготовитель ЗАО «МогилевТрансВагон»);

3.1.9. 15-5103-02 вагон-цистерна – изменить параметры: «Грузоподъемность» на 66 (было 67), «Тара минимальная» на 26 (было 25,9), «Тара максимальная» на 27,5 (было 27)    (ТУ 3182-005-07521146-96 «Вагоны-цистерны», разработчик ООО «Уральское конструкторское бюро вагоностроения», изготовитель АО «НПК «Уралвагонзавод»);

3.1.10. 19-9774 вагон-хоппер для минеральных удобрений – внести перечень перевозимых грузов (Приложение 2) (ТУ BY 600038906.009-2009 «Вагон-хоппер для минеральных удобрений модель 19-9774» с извещением № 19-9774.0847-18 об изменении № 6, разработчик ОАО «БЕЛАЗ», изготовитель СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод»);

3.1.11. 19-9835-01 вагон-хоппер для минеральных удобрений - увеличить срок службы до 32 лет (было 26 лет), увеличить срок проведения капитального ремонта до 16 лет (было 10 лет) (ТУ 3182-052-71390252-2010 «Вагон-хоппер для минеральных удобрений. Модель 19-9835-01» с Извещением № ЦДЛР.6.58-18 об изменении, разработчик ООО «ВНИЦТТ», изготовитель АО «Тихвинский вагоностроительный завод»).

3.2. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства поручить   ИВЦ ЖА внести в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 17 следующие изменения после предоставления сертификата соответствия:

3.2.1. 19-1259 вагон-хоппер для перевозки зерна и других сыпучих грузов (ТУ 3182-045-77518316-2018 «Вагоны-хопперы для сыпучих грузов. Модели 19-1259, 19-1259-01, 19-1259-02, 19-1259-03», разработчик АО «РМ Рейл Инжиниринг», изготовитель АО «Рузхиммаш») с проведением подконтрольной эксплуатации партии вагонов из числа установочной серии по территории государств, железнодорожные администрации которых согласовали курсирование вагонов с нагрузкой на ось 25 т;

3.2.2. 19-1259-01 вагон-хоппер для перевозки зерна и других сыпучих грузов (ТУ 3182-045-77518316-2018 «Вагоны-хопперы для сыпучих грузов. Модели 19-1259, 19-1259-01, 19-1259-02, 19-1259-03», разработчик АО «РМ Рейл Инжиниринг», изготовитель АО «Рузхиммаш») с проведением подконтрольной эксплуатации партии вагонов из числа установочной серии по территории государств, железнодорожные администрации которых согласовали курсирование вагонов с нагрузкой на ось 25 т;

3.2.3. 19-1259-02 вагон-хоппер для перевозки минеральных удобрений и других сыпучих грузов (ТУ 3182-045-77518316-2018 «Вагоны-хопперы для сыпучих грузов. Модели 19-1259, 19-1259-01, 19-1259-02, 19-1259-03», разработчик АО «РМ Рейл Инжиниринг», изготовитель АО «Рузхиммаш») с проведением подконтрольной эксплуатации партии вагонов из числа установочной серии по территории государств, железнодорожные администрации которых согласовали курсирование вагонов с нагрузкой на ось 25 т;

3.2.4. 19-1259-03 вагон-хоппер для перевозки минеральных удобрений и других сыпучих грузов (ТУ 3182-045-77518316-2018 «Вагоны-хопперы для сыпучих грузов. Модели 19-1259, 19-1259-01, 19-1259-02, 19-1259-03», разработчик АО «РМ Рейл Инжиниринг», изготовитель АО «Рузхиммаш») с проведением подконтрольной эксплуатации партии вагонов из числа установочной серии по территории государств, железнодорожные администрации которых согласовали курсирование вагонов с нагрузкой на ось 25 т;

3.2.5. 12-6993 полувагон четырехосный специализированный (TУ BY 790272543.008-2018 «Полувагон четырехосный специализированный модели 12-6993», разработчик и изготовитель СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод»);

3.3. Рассмотреть вопрос внесения в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 17 изменения по модели 16-6962 вагон-термос изотермический с нагрузкой на ось 25 т (ТУ 3182-025-00215155-2018 «Вагон-термос изотермический. Модель 16-6962», разработчик ООО УК «РэйлТрансХолдинг», изготовитель «Армавирский машиностроительный завод» филиал ОАО «Новозыбковский машиностроительный завод») после согласования технических условий.

3.4. Просить Дирекцию Совета передать ИВЦ ЖА заявки на внесение изменений в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 17, согласованные пунктами 3.1., до согласования на заседании Комиссии вагонного хозяйства, согласованные пунктами 3.2. после предоставления в Дирекцию Совета железнодорожной администрацией Российской Федерации сертификатов соответствия.

По пункту 4 повестки дня:

Рассмотрение обращения железнодорожной администрации Республики Узбекистан об изъятии сертификата соответствия на изготовление чистовых вагонных осей у ООО «Муромский завод ТрансПутьМаш» 

Рассмотрев обращение железнодорожной администрации Республики Узбекистан об изъятии сертификата соответствия на изготовление чистовых вагонных осей у ООО «Муромский завод ТрансПутьМаш» (Приложение 3 письмо от 14.11.2018 № 2113-В), члены экспертной группы разъясняют, что данный вопрос не входит в компетенцию экспертной группы.

По пункту 5 повестки дня:

Рассмотрение обращения железнодорожной администрации Республики Узбекистан о разъяснении причины отсутствия требований по восстановлению изношенного гребня цельнокатаного колеса автоматической наплавкой в Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов

Рассмотрев обращение железнодорожной администрации Республики Узбекистан о разъяснении причины отсутствия требований по восстановлению изношенного гребня цельнокатаного колеса автоматической наплавкой в Инструкции по сварке и наплавке при ремонту грузовых вагонов (Приложение 4 письмо от 19.11.2018 № 2135-В), экспертная группа разъясняет, что Инструкция по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов была согласована на заседании Комиссии вагонного хозяйства без замечаний со стороны железнодорожных администраций и утверждена Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (далее – Совет).

Члены экспертной группы считают, что необходимо руководствоваться требованиями документов, утвержденных Советом.

По пункту 6 повестки дня:

Об алгоритме контроля показателя «Масса тары min в эксплуатации» для грузовых вагонов эксплуатационного парка

6.1. Члены экспертной группы считают, что контроль по минимальной массе тары без учета эксплуатации устанавливать при регистрации по первой причине «Регистрация вновь построенного вагона» только для собственных вагонов.

6.2. Просить ИВЦ ЖА внести соответствующие коррективы в алгоритм контроля показателя «Масса тары min в эксплуатации» для грузовых вагонов, находящихся в эксплуатации и до 20.12.2018 г. направить в Дирекцию Совета.

6.3. Просить Дирекцию Совета разослать представленный ИВЦ ЖА алгоритм контроля показателя «Масса тары min в эксплуатации» для грузовых вагонов, находящихся в эксплуатации, всем железнодорожным администрациям для рассмотрения и подготовки предложений для дальнейшего обсуждения на заседании экспертной группы.

По пункту 7 повестки дня:

Рассмотрение обращения железнодорожной администрации Республики Казахстан о внесении изменений в Положение о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении, в части исключения единичного критерия проведения деповских ремонтов для длиннобазных платформ

Рассмотрев обращение железнодорожной администрации Республики Казахстан о внесении изменений в Положение о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении (далее – Положение) (Приложение 5 письмо от 06.12.2018 № 2715-И), просить железнодорожную администрацию Российской Федерации поручить разработчику Положения подготовить проект изменения в данный документ в части исключения единичного критерия деповских ремонтов для всех моделей грузовых вагонов и до 20.01.2019 г. представить в Дирекцию Совета для рассмотрения на заседании экспертной группы.

По пункту 8 повестки дня:

Рассмотрение извещений 32 ЦВ 14-2018 и 32 ЦВ 31-2018 об изменении в РД 32 ЦВ 052-2009 «Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов с бесконтактными скользунами» 

Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать извещения 32 ЦВ 14-2018 (Приложение 6) и 32 ЦВ 31-2018 (Приложение 7) об изменении  РД 32 ЦВ 052-2009 «Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов с бесконтактными скользунами», разработанные ПКБ ЦВ – филиалом ОАО «РЖД».  

По пункту 9 повестки дня:

Рассмотрение технических условий на тележки грузовых вагонов

Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать технические условия на тележки грузовых вагонов:

ТУ 3183-001-90575566-2016 «Тележки двухосные грузовых вагонов модель 18-9999, тип 3, ГОСТ 9246-2013», разработчик «TransTec Vetschau F&E UG» (Германия, Фечау/Шпревальд), изготовитель ООО «Экспресс Индустрия».

По пункту 10 повестки дня:

О внесении изменений в классификатор «Условные обозначения моделей тележек грузовых вагонов» К ЖА 2105 06

Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести изменения в классификатор «Условные обозначения моделей тележек грузовых вагонов» К ЖА 2105 06:

18-9999 тележки двухосные грузовых вагонов (ТУ 3183-001-90575566-2016 «Тележки двухосные грузовых вагонов модель 18-9999, тип 3, ГОСТ 9246-2013», разработчик «TransTec Vetschau F&E UG» (Германия, Фечау/Шпревальд), изготовитель ООО «Экспресс Индустрия»).

По пункту 11 повестки дня:

О внесении изменений в классификатор «Тележки грузовых вагонов» К ЖА 2115 10

Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести изменения в классификатор «Тележки грузовых вагонов»   К ЖА 2115 10:

18-9999 тележки двухосные грузовых вагонов (ТУ 3183-001-90575566-2016 «Тележки двухосные грузовых вагонов модель 18-9999, тип 3, ГОСТ 9246-2013», разработчик «TransTec Vetschau F&E UG» (Германия, Фечау/Шпревальд), изготовитель ООО «Экспресс Индустрия»).

По пункту 12 повестки дня:

О внесении изменений в Справочник «Организации-исполнители, имеющие право проведения технического диагностирования грузовых вагонов с целью продления срока службы» С ЖА 2117 10 

При рассмотрении вопроса внесения изменений в Справочник «Организации-исполнители, имеющие право проведения технического диагностирования грузовых вагонов с целью продления срока службы» С ЖА 2117 10 по предприятию Тара Depood структурное подразделение АО Operail (Эстонская Республика) установлено что представленные документы не содержат информации о правопреемственности.

Рассмотреть данный вопрос после представления пояснений железнодорожной администрации Эстонской Республики по правопреемственности предприятий.

По пункту 13 повестки дня:

О внесении изменений в классификатор «Конструктивные особенности моделей грузовых вагонов» КЖА 2010 06

Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести следующие изменения в классификатор «Конструктивные особенности моделей грузовых вагонов» КЖА 2010 06:

крытый хоппер с разгрузкой в межрельсовое пространство (с рычажно-винтовым механизмом и прислонными крышками);

крытый хоппер с разгрузкой в межрельсовое пространство (с шиберным механизмом).

Настоящий протокол подписан 14 декабря 2018 года в г. Москве членами экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства.