Протокол заседания Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства
17-18 декабря 2024 г.
г. Москва
В заседании приняли участие: члены Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства, представители железнодорожных администраций Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации, Республики Узбекистан, а также Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества (далее – Дирекция Совета).
Список участников заседания прилагается (Приложение 1).
Заседание проведено в смешанной форме с использованием системы технологической связи (СТС).
Заседание проведено под председательством А.Н.Киселева – руководителя Департамента подвижного состава и безопасности движения Дирекции Совета.
Повестка дня:
1. Рассмотрение технических условий и извещений об изменении технических условий на новые грузовые вагоны.
Информация Дирекции Совета, железнодорожных администраций Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации и Республики Узбекистан.
2. Рассмотрение технических условий на модернизированный грузовой вагон.
Информация Дирекции Совета, железнодорожной администрации Республики Казахстан.
3. Рассмотрение заявок на внесение изменений в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004.
Информация Дирекции Совета, железнодорожных администраций Республики Казахстан, Российской Федерации и Республики Узбекистан.
4. Рассмотрение заявки на внесение изменений в Классификатор «Условные коды дополнительных работ с вагоном» К ЖА 2006.
Информация Дирекции Совета, железнодорожной администрации Республики Казахстан.
5. Об освоении производства автоматического регулятора 6582 тормозных рычажных передач.
Информация Дирекции Совета, железнодорожной администрации Российской Федерации.
6. Рассмотрение цветографической схемы окраски грузового вагона.
Информация Дирекции Совета, железнодорожной администрации Российской Федерации.
7. Рассмотрение технических условий на колесные пары грузовых вагонов.
Информация Дирекции Совета, железнодорожной администрации Российской Федерации.
8. Рассмотрение технических условий на тележки грузовых вагонов.
Информация Дирекции Совета, железнодорожной администрации Республики Казахстан.
9. Рассмотрение заявки на внесение изменений в Классификатор «Условные обозначения моделей тележек грузовых вагонов» К ЖА 2105.
Информация Дирекции Совета, железнодорожной администрации Республики Казахстан.
10. Рассмотрение заявок на внесение изменений в Классификатор «Тележки грузовых вагонов» К ЖА 2115.
Информация Дирекции Совета, железнодорожной администрации Республики Казахстан.
11. Рассмотрение заявки на внесение изменений в Справочник «Цена 1 кг тары вагона по моделям» С ЖА 2120.
Информация Дирекции Совета, ИВЦ ЖА.
12. О предоставлении права на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и изотермических вагонов с внесением изменений в Справочник «Организации- исполнители, имеющие право проведения технического диагностирования грузовых вагонов с целью продления срока службы» С ЖА 2117 22.
Информация Дирекции Совета, железнодорожной администрации Республики Узбекистан.
13. Об освоении производства балки надрессорной.
Информация Дирекции Совета, железнодорожной администрации Российской Федерации.
14. Рассмотрение заявки на внесение изменений в Справочник «Коды чертежей деталей тележек грузовых вагонов» С ЖА 2157.
Информация Дирекции Совета, железнодорожной администрации Российской Федерации.
15. Рассмотрение заявки на внесение изменений в Классификатор «Конструктивные особенности моделей грузовых вагонов» К ЖА 2010.
Информация Дирекции Совета, железнодорожной администрации Российской Федерации.
16. Об освоении производства узлов и деталей грузового вагона.
Информация Дирекции Совета, железнодорожной администрации Республики Казахстан.
17. Рассмотрение извещений об изменении конструкторской документации на грузовые вагоны и тележку грузового вагона.
Информация Дирекции Совета, железнодорожной администрации Республики Узбекистан.
По пункту 1 повестки дня:
Рассмотрение технических условий и извещений об изменении технических условий на новые грузовые вагоны
На заседании рассмотрена конструкторская документация на новые грузовые вагоны, направленная железнодорожными администрациями Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации и Республики Узбекистан в соответствии с Единым порядком согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в т.ч. с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей (Приложение к п. 1)
Приняты решения:
1.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать технические условия на грузовые вагоны:
1.1.1. ТУ 30.20.33-115-77518316-2024 «Вагон-цистерна для перевозки кислоты азотной концентрированной. Модель 15-1232-06. Технические условия», разработчик АО «РМ Рейл Инжиниринг», изготовитель АО «Рузхиммаш», с эксплуатацией на инфраструктуре железнодорожных администраций, согласовавших курсирование грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс, и проведением подконтрольной эксплуатации в соответствии с Единой программой и методикой организации и проведения подконтрольной эксплуатации новых грузовых вагонов и их составных частей, утвержденной решением 65-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества 26-27 октября 2016 г.;
1.1.2. ГРУВ.661343.035 ТУ «Полувагон универсальный. Модель 12-6785. Технические условия», разработчик ООО «ИЦВС-Сервис», изготовитель товарищество с ограниченной ответственностью «Атырауский вагоностроительный завод»;
1.1.3. ГРУВ.661371.037 ТУ «Вагон-платформа для контейнеров. Модель 13-6792. Технические условия, разработчик ООО «ИЦВС-Сервис», изготовитель товарищество с ограниченной ответственностью «Атырауский вагоностроительный завод»;
1.1.4. ГРУВ.661311.036 ТУ «Вагоны крытые. Модели 11-6783, 11-6783-01. Технические условия», разработчик ООО «ИЦВС-Сервис», изготовитель акционерное общество «Завод металлоконструкций»;
1.1.5. ВАЕР.661370.002 ТУ «Полувагон модели 12-6777. Технические условия», разработчик ООО «НИЦ «Вагоны», изготовитель АО «Семипалатинский машиностроительный завод»;
1.1.6. ЦДЛР.661371.102 ТУ «Вагон-платформа для длинномерного проката. Модель 13-6747», разработчик ООО «ВНИЦТТ», изготовитель АО «ТВСЗ», с эксплуатацией на инфраструктуре железнодорожных администраций, согласовавших курсирование грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс, и проведением подконтрольной эксплуатации в соответствии с Единой программой и методикой организации и проведения подконтрольной эксплуатации новых грузовых вагонов и их составных частей, утвержденной решением 65-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества 26-27 октября 2016 г.
1.2. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать извещения об изменении технических условий на грузовые вагоны:
1.2.1. Извещение № 10-2024 об изменении № 4 технических условий Тs 05949217-039:2017 «Крытый цельнометаллический вагон с уширенными дверными проемами объемом кузова 159 м3 модель 11-9923», разработчик и изготовитель АО «Литейно-механический завод», в части изменения норматива периодичности ремонта: деповской после деповского на 3 года (было 2), деповской после капитального на 3 года (было 2).
1.2.2. Извещение № 15-1566.001/ИЦПС об изменении ТУ 24.00.1285-82 «Вагоны-цистерны», разработчик ООО «ИЦПС», изготовители ОАО «МЗТМ», ПАО «Азовобщемаш», в части включения в перечень перевозимых грузов для вагонов моделей 15-1566 и 15-1566-06 «Стекло натриевое жидкое»;
1.2.3. Извещение № 1563-2023 об изменении ТУ 3182-187-00217403-2013 «Вагон-цистерна для перевозки серы расплавленной. Модель 15-1256. Технические условия», разработчик АО «РМ Рейл Инжиниринг», в части увеличения назначенного срока службы вагона с 24 до 32 лет, изменения нормативов периодичности проведения деповского ремонта после постройки на 350 тыс. км или 4 года (было 210 тыс. км или 3 года) и введения норматива периодичности проведения капитального ремонта вагона-цистерны после капитального ремонта через 12 лет;
1.2.4. Извещение ЦДЛР.94.131-24 об изменении ЦДЛР.661373.004 ТУ «Вагон-платформа для лесоматериалов. Модель 13-6895», разработчик ООО «ВНИЦТТ», изготовитель АО «ТВСЗ», в части включения в перечень перевозимых грузов «Фанера клееная», «Плиты древесноволокнистые», «Плиты древесностружечные»;
1.3. Извещение № 10-2024 об изменении № 3 технических условий Тs 05949217-038:2017 «Универсальный полувагон с разгрузочными люками, объемом кузова 92 м3 модель 12-9922», разработчик и изготовитель АО «Литейно-механический завод», в части изменения норматива периодичности ремонта: деповской после деповского на 3 года (было 2), деповской после капитального на 3 года (было 2 года), рассмотреть после внесения в технические условия и руководство по эксплуатации обязательных требований по установке износостойких элементов и полноразмерных колесных пар.
1.4. В связи с отсутствием авторегулятора в Перечне составных частей грузовых вагонов, технические условия на изготовление которых подлежат согласованию на Комиссии Совета в соответствии с требованиями Единого порядка согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в т.ч. с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей, согласование извещений об изменении технических условий Экспертной группой не требуется:
- Извещение № 12-9763.3-2024 об изменении № 11 ТУ ВY 600038906.020-2011 «Полувагоны четырехосные универсальные моделей 12-9763, 12-9763-01», разработчик и изготовитель СЗАО «МВСЗ», в части:
- актуализации ссылок на межгосударственные стандарты;
- расширения номенклатуры применяемых покупных изделий (введен авторегулятор модели 6582 УХЛ1 производства АО «РИТМ» ТПТА);
- актуализации маркировки полувагона на соответствие требованиям ГОСТ 26725-2022;
- Извещение № 19-9862.3-2024 0б изменении № 8 ТУ ВY 790272543.002-2011 «Вагон-хоппер для перевозки цемента модели 19-9862», разработчик и изготовитель СЗАО «МВСЗ», в части:
- актуализации ссылок на межгосударственные стандарты;
- расширения номенклатуры применяемых покупных изделий (введен авторегулятор модели 6582 УХЛ1 производства АО «РИТМ» ТПТА);
- расширения требований к маркировке, наносимой на вагон-хоппер.
Рекомендуется СЗАО «МВЗ» согласовать извещения об изменении технических условий с железнодорожной администрацией.
1.5. Извещения об изменении технических условий рассмотреть после внесения изменений в технические условия и руководство по эксплуатации в части обязательного наличия сливного прибора с тремя степенями защиты:
1.5.1. Извещение № УКБВ.ТУ.16.32 об изменении ТУ 3182-005-07518941-93 «Вагоны-цистерны», разработчик ООО «УКБВ», изготовитель АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», в части включения в перечень перевозимых грузов для вагона-цистерны модели 15-150-02 «Смола пиролизная тяжелая»;
1.5.2. Извещение № УКБВ.ТУ.19.20 об изменении ТУ 3182-011-07518941-95 «Вагоны-цистерны для вязких нефтепродуктов», разработчик ООО «УКБВ», изготовитель АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», в части включения в перечень перевозимых грузов для вагонов-цистерн моделей 15-156 и 15-156-03 «Смола пиролизная тяжелая»;
1.5.3. Извещение № УКБВ.ТУ.25.21 об изменении ТУ 3182-005-07521146-96 «Вагоны-цистерны», разработчик ООО «УКБВ», изготовитель АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», в части включения в перечень перевозимых грузов для вагона-цистерны модели 15-5103-05 «Смола пиролизная тяжелая».
1.6. Вопрос по рассмотрению Извещения ВХ-16-2024 об изменении ТУ 49.20.16-022-52398437-2020 «Хоппер-дозатор. Модель 19-6940», разработчик ООО «Вагонпутьмаш», изготовитель Людиновский филиал АО «Калужский завод «Ремпутьмаш», в части актуализации технических условий (технические условия и руководство по эксплуатации согласованы при следующем условии: допускается эксплуатация вагонов на мостах IV и V категории в соответствии с «Руководством по определению грузоподъемности опор железнодорожных мостов», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 1.07.2024 №1620/р, при условии массы брутто вагона не более 98,5 т (грузоподъемности не более 73,3 т) и обеспечения статической погонной нагрузки не более 8,2 т (не более 80,41 кН/м) снят с рассмотрения, так как не входит в компетенцию Экспертной группы.
По пункту 2 повестки дня:
Рассмотрение технических условий на модернизированный грузовой вагон
На заседании рассмотрены технические условия на модернизированный грузовой вагон, направленные в Дирекцию Совета железнодорожной администрацией Республики Казахстан в соответствии с Единым порядком согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в т.ч. с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей (Приложение к п. 2).
Принято решение:
Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать технические условия на модернизированный грузовой вагон:
ГРУВ.661357.040 ТУ «Вагон-цистерна для перевозки нефтепродуктов, модернизированный под перевозку ядохимикатов и других нефтехимических грузов. Модель 15-6737-01. Технические условия», разработчик ООО «ИЦВС-Сервис», изготовитель ТОО «Ак-Жайык-7».
По пункту 3 повестки дня:
Рассмотрение заявок на внесение изменений в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004
На заседании рассмотрены заявки на внесение изменений в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004, направленные железнодорожными администрациями Республики Казахстан, Российской Федерации и Республики Узбекистан установленным порядком (Приложение А к п. 3).
Приняты решения:
3.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать заявки (Приложение Б к п. 3) и поручить ИВЦ ЖА внести в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 следующие изменения по моделям:
3.1.1. 12-132 полувагон – включить параметр минимальной массы тары в эксплуатации (ТУ 3182-120-07518941-2004 «Полувагоны» с извещением об изменении № УКБВ.ТУ.11.9, разработчик ООО «УКБВ», изготовители АО «АВРЗ», АО «Рузхиммаш», ОАО «Транспортное машиностроение», ЗАО «МогилёвТрансВагон», ООО ПО «ВАГОНМАШ», СЗАО «Могилёвский ВСЗ», АО «НМЗ»);
3.1.2. 12-196-01 полувагон – включить параметр минимальной массы тары в эксплуатации (ТУ 3182-135-07518941-2003 «Полувагон модель 12-196-01», разработчик ООО «УКБВ», изготовитель АО «НМЗ»);
3.1.3. 12-196-02 полувагон – изменить срок от постройки до капитального ремонта на 16 лет (было 18) (ТУ 3182-202-07518941-2013 «Полувагон модель 12-196-02», разработчик ООО «УКБВ», изготовитель АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»);
3.1.4. 15-1566 (коды модели 374, 375, 376, 377) вагон-цистерна – включить в перечень перевозимых грузов «Стекло натриевое жидкое» (ТУ 24.00.1285-82 «Вагоны-цистерны» с извещением об изменении № 15-1566.001/ИЦПС, разработчик ООО «ИЦПС», изготовитель ОАО «МЗТМ»);
3.1.5. 15-1566-06 (коды модели 380, 381, 382) вагон-цистерна – включить в перечень перевозимых грузов «Стекло натриевое жидкое» (ТУ 24.00.1285-82 «Вагоны-цистерны» с извещением об изменении № 15-1566.001/ИЦПС, разработчик ООО «ИЦПС», изготовители ОАО «МЗТМ», ПАО «Азовобщемаш»);
3.1.6. 13-6742 вагон-платформа, модернизированный с продлением срока службы для перевозки колесной, гусеничной техники и крупнотоннажных контейнеров – изменить значение максимальной массы тары на 25,5 т (было 23,5 т) (ВАЕР.661370.001 ТУ «Вагон-платформа, модернизированный с продлением срока службы для перевозки колесной, гусеничной техники и крупнотоннажных контейнеров. Модель 13-6742», разработчик ООО «НИЦ «Вагоны», изготовитель Орский ВРЗ – филиал ООО «НВК»);
3.1.7. 15-6880-01 вагон-цистерна для метанола – включить нового изготовителя АО «ТВСЗ» (ЦДЛР.661359.6014 ТУ «Вагоны-цистерны для метанола», разработчик ООО «ВНИЦТТ»);
3.1.8. 15-6880-01 вагон-цистерна для метанола (код модели 1720) – указать год снятия с производства 2024 (ЦДЛР.661359.6014 ТУ «Вагоны-цистерны для метанола», разработчик ООО «ВНИЦТТ», изготовитель АО «ТихвинХимМаш»);
3.1.9. 15-1256 вагон-цистерна для перевозки серы расплавленной (код модели 1597) со сроком службы вагона 24 года – указать год снятия с производства 2024, включить норматив периодичности проведения капитального ремонта после капитального ремонта через 12 лет (ТУ 3182-187-00217403-2013 «Вагон-цистерна для перевозки серы расплавленной. Модель 15-1256. Технические условия» с извещением об изменении № 1563-2023, разработчик АО «РМ Рейл Инжиниринг»);
3.1.10. 15-1256 вагон-цистерна для перевозки серы расплавленной со сроком службы вагона 32 года, год начала производства 2025 (ТУ 3182-187-00217403-2013 «Вагон-цистерна для перевозки серы расплавленной. Модель 15-1256. Технические условия» с извещением об изменении № 1563-2023, разработчик АО «РМ Рейл Инжиниринг»);
3.1.11. 15-1232-06 вагон-цистерна для перевозки кислоты азотной концентрированной (ТУ 30.20.33-115-77518316-2024 «Вагон-цистерна для перевозки кислоты азотной концентрированной. Модель 15-1232-06. Технические условия», разработчик АО «РМ Рейл Инжиниринг», изготовитель АО «Рузхиммаш»);
3.1.12. 19-6940 хоппер-дозатор – включить нового изготовителя Людиновский филиал АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» (ТУ 49.20.16-022-52398437-2020 «Хоппер-дозатор модели 19-6940. Технические условия», разработчик ООО «Вагонпутьмаш»);
3.1.13. 12-9780-01 полувагон – включить нового изготовителя АО «Алтайвагон» (ГРУВ.661343.015 ТУ «Полувагон. Модель 12-9780-01. Технические условия, разработчик АО «Барнаульский ВРЗ»);
3.1.14. 13-6895 вагон-платформа для лесоматериалов – включить в перечень перевозимых грузов «Фанера клееная», «Плиты древесноволокнистые», «Плиты древесностружечные» (ЦДЛР.661373.004 ТУ «Вагон-платформа для лесоматериалов. Модель 13-6895» с извещением об изменении ЦДЛР.94.131-24, разработчик ООО «ВНИЦТТ», изготовитель АО «ТВСЗ»;
3.1.15. 11-6783 вагон крытый (ГРУВ.661311.036 ТУ «Вагоны крытые. Модели 11-6783, 11-6783-01. Технические условия», разработчик ООО «ИЦВС- Сервис», изготовитель акционерное общество «Завод металлоконструкций»);
3.1.16. 11-6783-01 вагон крытый (ГРУВ.661311.036 ТУ «Вагоны крытые. Модели 11-6783, 11-6783-01. Технические условия», разработчик ООО «ИЦВС-Сервис», изготовитель акционерное общество «Завод металлоконструкций»);
3.1.17. 12-6777 полувагон (ВАЕР.661370.002 ТУ «Полувагон модели 12-6777. Технические условия», разработчик ООО «НИЦ «Вагоны», изготовитель АО «Семипалатинский машиностроительный завод»).
3.2. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать заявки (Приложение Б к п. 3) и поручить ИВЦ ЖА внести в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 следующие изменения после предоставления сертификатов соответствия:
3.2.1. 12-6785 полувагон универсальный (ГРУВ.661343.035 ТУ «Полувагон универсальный. Модель 12-6785. Технические условия», разработчик ООО «ИЦВС-Сервис», изготовитель товарищество с ограниченной ответственностью «Атырауский вагоностроительный завод»);
3.2.2. 13-6792 вагон-платформа для контейнеров (ГРУВ.661371.037 ТУ «Вагон-платформа для контейнеров. Модель 13-6792. Технические условия, разработчик ООО «ИЦВС-Сервис», изготовитель товарищество с ограниченной ответственностью «Атырауский вагоностроительный завод»);
3.2.3. 15-6737-01 вагон-цистерна для перевозки нефтепродуктов, модернизированный под перевозку ядохимикатов и других нефтехимических грузов (ГРУВ.661357.040 ТУ «Вагон-цистерна для перевозки нефтепродуктов, модернизированный под перевозку ядохимикатов и других нефтехимических грузов. Модель 15-6737-01. Технические условия», разработчик ООО «ИЦВС-Сервис», изготовитель ТОО «Ак-Жайык-7»);
3.2.4. 13-6747 вагон-платформа для длинномерного проката (ЦДЛР.661371.102 ТУ «Вагон-платформа для длинномерного проката. Модель 13-6747», разработчик ООО «ВНИЦТТ», изготовитель АО «ТВСЗ»).
3.3. Вопрос согласования заявок на внесение изменений в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 рассмотреть после согласования извещений об изменении технических условий:
3.3.1. 12-9922 универсальный полувагон с разгрузочными люками, объемом кузова 92 м3 – изменить норматив периодичности ремонта: деповской после деповского на 3 года (было 2 года), деповской после капитального на 3 года (было 2 года) (технические условия Тs 05949217-038:2017 «Универсальный полувагон с разгрузочными люками, объемом кузова 92 м3 модель 12-9922» с извещением № 10-2024 об изменении № 3, разработчик и изготовитель АО «Литейно-механический завод»);
3.3.2. 15-150-02 вагон-цистерна – включить в перечень перевозимых грузов «Смола пиролизная тяжелая» (ТУ 3182-005-07518941-93 «Вагоны-цистерны» с извещением об изменении № УКБВ.ТУ.16.32, разработчик ООО «УКБВ», изготовитель АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»);
3.3.3. 15-156 вагон-цистерна для вязких нефтепродуктов – включить в перечень перевозимых грузов «Смола пиролизная тяжелая» (ТУ 3182-011-07518941-95 «Вагоны-цистерны для вязких нефтепродуктов» с извещением об изменении № УКБВ.ТУ.19.20, разработчик ООО «УКБВ», изготовитель АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»);
3.3.4. 15-156-03 вагон-цистерна для вязких нефтепродуктов – включить в перечень перевозимых грузов «Смола пиролизная тяжелая» (ТУ 3182-011-07518941-95 «Вагоны-цистерны для вязких нефтепродуктов» с извещением об изменении № УКБВ.ТУ.19.20, разработчик ООО «УКБВ», изготовитель АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»);
3.3.5. 15-5103-05 вагон-цистерна – включить в перечень перевозимых грузов «Смола пиролизная тяжелая» (ТУ 3182-005-07521146-96 «Вагоны-цистерны» с извещением об изменении № УКБВ.ТУ.25.21, разработчик ООО «УКБВ», изготовитель АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»).
3.4. Просить Дирекцию Совета передать в ИВЦ ЖА заявки на внесение изменений в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 до согласования на заседании Комиссии вагонного хозяйства, указанные в п. 3.1, указанные в п. 3.2 – после предоставления в Дирекцию Совета сертификатов соответствия железнодорожными администрациями Республики Казахстан и Российской Федерации.
По пункту 4 повестки дня:
Рассмотрение заявки на внесение изменений в Классификатор «Условные коды дополнительных работ с вагоном» К ЖА 2006
На заседании рассмотрена заявка на внесение изменений в Классификатор «Условные коды дополнительных работ с вагоном» К ЖА 2006, направленная в Дирекцию Совета железнодорожной администрацией Республики Казахстан установленным порядком (Приложение А к п. 4).
Приняты решения:
4.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать заявки (Приложение Б к п. 4) и поручить ИВЦ ЖА внести в Классификатор «Условные коды дополнительных работ с вагоном» К ЖА 2006 следующие изменения после предоставления сертификатов соответствия:
ГРУВ.661357.040 ТУ «Вагон-цистерна для перевозки нефтепродуктов, модернизированный под перевозку ядохимикатов и других нефтехимических грузов. Модель 15-6737-01. Технические условия», разработчик ООО «ИЦВС-Сервис», изготовитель ТОО «Ак-Жайык-7».
4.2. Просить Дирекцию Совета передать в ИВЦ ЖА заявку на внесение изменений в Классификатор «Условные коды дополнительных работ с вагоном» К ЖА 2006 до согласования на заседании Комиссии вагонного хозяйства после предоставления в Дирекцию Совета сертификата соответствия железнодорожной администрацией Республики Казахстан.
По пункту 5 повестки дня:
Об освоении производства автоматического регулятора 6582 тормозных рычажных передач
На Заседании принята к сведению информация железнодорожной администрации Российской Федерации об освоении АО «Ритм» ТПТА производства автоматического регулятора 6582 тормозных рычажных передач АКЯЖ.304312.002, полностью взаимозаменяемому по функциональному значению и присоединительным размерам с авторегулятором типа РТРП-675, для применения на грузовых и пассажирских вагонах с типовой тормозной системой (Приложение А к п. 5).
Принято решение:
Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства принять к сведению информацию железнодорожной администрации Российской Федерации об освоении АО «Ритм» ТПТА производства автоматического регулятора 6582 тормозных рычажных передач по техническим условиям АКЯЖ.304312.002 ТУ «Автоматический регулятор 6582 тормозных рычажных передач».
Руководство по эксплуатации автоматического регулятора размещено в Приложении Б к п. 5.
По пункту 6 повестки дня:
Рассмотрение цветографической схемы окраски грузового вагона
На заседании рассмотрена цветографическая схема окраски грузового вагона, направленная железнодорожной администрацией Российской Федерации в соответствии с Положением об окраске собственных грузовых вагонов (Приложение А к п. 6).
Принято решение:
Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать цветографическую схему окраски вагона 19-9549 вагон-хоппер для зерна собственности ООО «ОЗК Трейдинг» (Приложение Б к п. 6).
По пункту 7 повестки дня:
Рассмотрение технических условий на колесные пары грузовых вагонов
На заседании рассмотрены технические условия на колесные пары, направленные в Дирекцию Совета железнодорожной администрацией Российской Федерации в соответствии с Единым порядком согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в т.ч. с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей (Приложение к п. 7).
Приняты решения:
7.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства:
7.1.1. Согласовать технические условия на колесные пары:
- 3183-001-52762280-2024 ТУ «Колесная пара -957-Г-230,5-ГОСТ 4835-2013 (РУ1Ш) - ТПС-2510.10.00.000 без буксовых узлов. Колесная пара -957-Г-230,5-Б-ГОСТ 4835-2013 (РУ1Ш) - ТПС-2510.00.00.000 с буксовыми узлами. Колесная пара -957-Г-230,5-Б-ГОСТ 4835-2013 (РУ1Ш) - ТПС-2510.00.00.000-01 с коническим подшипниковым узлом под адаптер», разработчик ООО «ТРАНС-ПЕТРОЛ СЕРВИС», изготовитель ВКМ г. Благовещенск - обособленное подразделение ООО «ТРАНС-ПЕТРОЛ СЕРВИС».
7.1.2. Принять к сведению информацию об освоении ВКМ г. Благовещенск - обособленным подразделением ООО «ТРАНС-ПЕТРОЛ СЕРВИС» производства колесной пары 957-Г-230,5-ГОСТ 4835-2013 (РУ1Ш) и колесной пары 957-Г-230,5-Б-ГОСТ 4835-2013 (РУ1Ш).
По пункту 8 повестки дня:
Рассмотрение технических условий на тележки грузовых вагонов
На заседании рассмотрены технические условия на тележки грузовых вагонов, направленные железнодорожной администрацией Республики Казахстан в соответствии с Единым порядком согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в т.ч. с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей (Приложение А к п. 8).
Приняты решения:
Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать технические условия на тележки грузовых вагонов:
8.1. ГРУВ.667112.034 ТУ «Тележка двухосная 18-6786, тип 2 ГОСТ 9246-2013. Технические условия», разработчик ООО «ИЦВС-Сервис», изготовитель товарищество с ограниченной ответственностью «Атырауский вагоностроительный завод»;
8.2. ВАЕР.667112.003 ТУ «Тележка двухосная 18-6778 тип 2 ГОСТ 9246-2013 Технические условия», разработчик ООО «НИЦ «Вагоны», изготовитель АО «Семипалатинский машиностроительный завод».
8.3. Руководства по эксплуатации на тележки размещены в Приложении Б к п. 8
По пункту 9 повестки дня:
Рассмотрение изменений в Классификатор «Условные обозначения моделей тележек грузовых вагонов» К ЖА 2105
На заседании рассмотрена заявка на внесение изменений в Классификатор «Условные обозначения моделей тележек грузовых вагонов» К ЖА 2105, направленная в Дирекцию Совета железнодорожной администрацией Республики Казахстан установленным порядком (Приложение А к п. 9).
Приняты решения:
9.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать заявку (Приложение Б к п. 9) и поручить ИВЦ ЖА внести в Классификатор «Условные обозначения моделей тележек грузовых вагонов» К ЖА 2105 следующие изменения:
9.1.1. 18-6786;
9.1.2. 18-6778.
9.2. Просить Дирекцию Совета передать в ИВЦ ЖА заявки, указанные в пункте 9.1, до согласования на заседании Комиссии вагонного хозяйства.
По пункту 10 повестки дня:
Рассмотрение изменений в Классификатор «Тележки грузовых вагонов» К ЖА 2115
На заседании рассмотрена заявка на внесение изменений в Классификатор «Тележки грузовых вагонов» К ЖА 2115, направленная в Дирекцию Совета железнодорожной администрацией Республики Казахстан установленным порядком (Приложение А к п. 10).
Приняты решения:
10.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать заявки (Приложение Б к п. 10) и поручить ИВЦ ЖА внести в Классификатор «Тележки грузовых вагонов» К ЖА 2115 следующие изменения:
10.1.1. 18-6786, двухосная, 23,5 тс;
10.1.2. 18-6778, двухосная, 23,5 тс.
10.2. Просить АО «ВНИИЖТ» включить тележки моделей 18-6786 и 18-6778 в Справочник «Модели тележек грузовых вагонов».
10.3. Просить Дирекцию Совета передать в ИВЦ ЖА заявки, указанные в пункте 10.1.1, до согласования на заседании Комиссии вагонного хозяйства.
По пункту 11 повестки дня:
Рассмотрение заявки на внесение изменений в Справочник «Цена 1 кг тары вагона по моделям» С ЖА 2120
На заседании рассмотрена заявка на внесение изменений в Справочник «Цена 1 кг тары вагона по моделям» С ЖА 2120, направленная ИВЦ ЖА установленным порядком (Приложение А к п. 11).
Приняты решения:
11.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать заявку (Приложение Б к п. 11) и поручить ИВЦ ЖА внести изменения в Справочник «Цена 1 кг тары вагона по моделям» С ЖА 2120 в части отнесения новых моделей и типов грузовых вагонов к наименованию вагонов по приложению 9 приложения Б к Договору о ПГВ.
11.2. Просить Дирекцию Совета передать в ИВЦ ЖА заявку до согласования на заседании Комиссии вагонного хозяйства
По пункту 12 повестки дня:
О предоставлении права на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и изотермических вагонов с внесением изменений в Справочник «Организации-исполнители, имеющие право проведения технического диагностирования грузовых вагонов с целью продления срока службы» С ЖА 2117
На заседании рассмотрены материалы, представленные железнодорожной администрацией Республики Узбекистан на предоставление и подтверждение права проведения работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и изотермических вагонов, и заявки на внесение изменений в Справочник «Организации-исполнители, имеющие право проведения технического диагностирования грузовых вагонов с целью продления срока службы» С ЖА 2117 (Приложение А к п. 12).
Приняты решения:
12.1. Предоставить право на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и изотермических вагонов и выдать свидетельство ООО «Metall Laboratory» (Республика Узбекистан) по видам деятельности:
а. Техническое диагностирование грузовых и изотермических вагонов (кроме вагонов для опасных грузов) для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы;
б. Техническое диагностирование специализированных грузовых вагонов для перевозки опасных грузов (кроме цистерн с котлами, работающими под давлением более 0,07 МПа) для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы;
в. Техническое диагностирование вагонов-цистерн, в которых груз перевозится под давлением более 0,07 МПа, или в которых давление более 0,07 МПа создается периодически при выгрузке, для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы.
Кроме изотермических вагонов.
12.2. Согласовать заявку (Приложение Б к п. 12) и поручить ИВЦ ЖА внести изменения в Справочник «Организации-исполнители, имеющие право проведения технического диагностирования грузовых вагонов с целью продления срока службы» С ЖА 2117 ООО «Metall Laboratory» (Республика Узбекистан) по видам деятельности, указанным в п. 7.1.
По пункту 13 повестки дня:
Об освоении производства балки надрессорной
На Заседании принята к сведению информация железнодорожной администрации Российской Федерации об освоении предприятием INNER MONGOLIA FIRST MACHINERY GROUP STOCK CO., LTD г. Баотоу, КНР производства балки надрессорной, изготовленной по конструкторской документации чертеж 9801-07.10.00.002 АО «Рузхиммаш» по
ГОСТ 32400-2013 «Рама боковая и балка надрессорная литые тележек железнодорожных грузовых вагонов. Технические условия» (Приложение к п. 13).
Принято решение:
Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства принять к сведению информацию об освоении предприятием INNER MONGOLIA FIRST MACHINERY GROUP STOCK CO., LTD г. Баотоу, КНР производства балки надрессорной, изготовленной по конструкторской документации чертеж 9801-07.10.00.002 АО «Рузхиммаш» по ГОСТ 32400-2013 «Рама боковая и балка надрессорная литые тележек железнодорожных грузовых вагонов. Технические условия».
По пункту 14 повестки дня:
Рассмотрение заявки на внесение изменений в Справочник «Коды чертежей деталей тележек грузовых вагонов» С ЖА 2157
На заседании рассмотрена конструкторская документация на балку надрессорную чертеж 9891.02.00.010 производства ООО «ВКМ-Сталь» и заявка на внесение изменений в Справочник «Коды чертежей деталей тележек грузовых вагонов» С ЖА 2157, представленные железнодорожной администрацией Российской Федерации (Приложение А к п. 14).
Приняты решения:
14.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать заявку (Приложение Б к п. 14) и поручить ИВЦ ЖА внести изменения в Справочник «Коды чертежей деталей тележек грузовых вагонов» С ЖА 2157:
балка надрессорная чертеж 9891.02.00.010.
14.2. Просить Дирекцию Совета передать в ИВЦ ЖА заявку до согласования на заседании Комиссии вагонного хозяйства.
По пункту 15 повестки дня:
Рассмотрение заявки на внесение изменений в Классификатор «Конструктивные особенности моделей грузовых вагонов» К ЖА 2101
На заседании рассмотрены заявки на внесение изменений в Классификатор «Конструктивные особенности моделей грузовых вагонов» К ЖА 2101, представленные железнодорожной администрацией Российской Федерации установленным порядком (Приложение А к п. 15).
Приняты решения:
15.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать заявки (Приложение Б к п. 15) и поручить ИВЦ ЖА внести изменения в Классификатор «Конструктивные особенности моделей грузовых вагонов» К ЖА 2101:
15.1.1. С уширенными дверными проемами, без загрузочных люков в крыше;
15.1.2. Платформа с 4-мя передвижными стойками, 2-мя передвижными торцевыми стенами и откидными фитинговыми упорами.
15.2. Просить Дирекцию Совета передать в ИВЦ ЖА заявки до согласования на заседании Комиссии вагонного хозяйства.
По пункту 16 повестки дня:
Об освоении производства узлов и деталей грузового вагона
На заседании рассмотрена конструкторская документация на узлы и детали грузового вагона (корпус автосцепки, автосцепка в сборе, хомут тяговый, балка надрессорная, рама боковая), представленная железнодорожной администрацией Республики Казахстан в соответствии с Единым порядком согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в т.ч. с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей (Приложение к п. 16).
Принято решение:
Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства принять к сведению информацию железнодорожной администрации Республики Казахстан об освоении производства узлов и деталей грузового вагона:
- «Автосцепка в сборе СА-3» по конструкторской документации ATZD.01.000СБ, разработанной ТОО «KAZ RAIL», изготовленной по ГОСТ 22703-2012 «Детали литые сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия» и ГОСТ 33434-2015 «Устройство сцепное и автосцепное железнодорожного подвижного состава. Технические требования и правила приемки», изготовитель INNER MONGOLIA FIRST MACHINERY GROUP CO., LTD.;
- «Хомут тяговый» по конструкторской документации ATZD.02.001, разработанной ТОО «KAZ RAIL», изготовленного по ГОСТ 22703-2012 «Детали литые сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия», изготовитель INNER MONGOLIA FIRST MACHINERY GROUP CO., LTD.;
- «Корпус автосцепки» по конструкторской документации ATZD.01.001, разработанной ТОО «KAZ RAIL», изготовленного по ГОСТ 22703-2012 «Детали литые сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия», изготовитель INNER MONGOLIA FIRST MACHINERY GROUP CO., LTD;
- «Балка надрессорная» по конструкторской документации НИЦВ-01.00.00.001, разработанной ООО «НИЦ «Вагоны», изготовленных по ГОСТ 32400-2013 «Рама боковая и балка надрессорная литые тележек железнодорожных грузовых вагонов. Технические условия», изготовитель Ruzhou Tianrui Lokomotive and Rolling stock Assessories Co., Ltd.;
- «Рама боковая» по конструкторской документации НИЦВ-01.00.00.002, разработанной ООО «НИЦ «Вагоны», изготовленных по ГОСТ 32400-2013 «Рама боковая и балка надрессорная литые тележек железнодорожных грузовых вагонов. Технические условия», изготовитель Ruzhou Tianrui Lokomotive and Rolling stock Assessories Co., Ltd.
По пункту 17 повестки дня:
Рассмотрение извещений об изменении конструкторской документации на грузовые вагоны и тележку грузового вагона
На заседании рассмотрены извещения об изменении конструкторской документации на грузовые вагоны и тележку грузового вагона в части включения в ведомость комплектации втулок ТРП для грузовых вагонов, чертеж ПЦ.58.00.01 и вкладыша чертеж ПЦП.17.00, представленные железнодорожной администрацией Республики Узбекистан (Приложение к п. 17).
Принято решение:
В связи с тем, что втулки ТРП и вкладыши отсутствуют в Перечне составных частей грузовых вагонов, технические условия на изготовление которых подлежат согласованию на Комиссии Совета в соответствии с требованиями Единого порядка согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в т.ч. с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей, согласование Экспертной группой извещений об изменении конструкторской документации на грузовые вагоны и тележку грузового вагона в части включения этих деталей не требуется.