ПРОТОКОЛ
заседания Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства
08-09 февраля 2021 г.
в режиме СТС
В заседании приняли участие: члены Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства, представители организаций Республики Беларусь, Российской Федерации, Республики Узбекистан, Дирекции Совета.
Список участников заседания прилагается (Приложение 1).
Совещание состоялось в дистанционном формате с использованием системы технологической связи (СТС).
Заседание проведено под председательством А.Н.Лукьянова руководителя Департамента подвижного состава и безопасности движения.
Повестка дня:
1. Рассмотрение технических условий и извещений об изменении технических условий на изготовление новых грузовых вагонов.
Информация Дирекции Совета.
2. Рассмотрение изменений в Справочник «Модели грузовых вагонов» СЖА 2004 19.
Информация Дирекции Совета.
3. О продлении срока действия Свидетельства на право проведения работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и изотермических вагонов.
Информация Дирекции Совета.
4. Рассмотрение изменений в Справочник «Организации-исполнители, имеющие право проведения технического диагностирования грузовых вагонов с целью продления срока службы» С ЖА 2117 10.
Информация Дирекции Совета.
5. Рассмотрение предложения железнодорожной администрации Латвийской Республики по внесению дополнения в раздел 1 Положения об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей.
Информация Дирекции Совета.
6. О возможности установления рамок для размещения знаков опасности и оранжевых табличек на вагонах-цистернах и их курсировании
в международном сообщении.
Информация Дирекции Совета.
7. О выполнении п. 43.7 протокола заседания Комиссии вагонного хозяйства от 31 августа - 02 сентября 2020 г.
Информация Дирекции Совета.
8. О внесении изменений в Классификатор «Конструктивные особенности моделей грузовых вагонов» К ЖА 2010 06.
Информация Дирекции Совета.
9. Рассмотрение обращения АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» от 03.02.2021 № 475-И.
Информация Дирекции Совета.
10. О рассмотрении извещения 32 ЦВ 3-2021 об изменении РД 32 ЦВ 052- 2009 «Ремонт тележек грузовых вагонов тип 2 по ГОСТ 9246 с боковыми скользунами зазорного типа. Общее руководство по ремонту».
Информация Дирекции Совета.
По пункту 1 повестки дня:
Рассмотрение технических условий и извещений об изменении технических условий на изготовление новых грузовых вагонов
1.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать технические условия на изготовление грузовых вагонов:
1.1.1. ТУ 3182-722-01395963-2020 «Вагон-хоппер бункерного типа для перевозки минеральных удобрений модели 19-6722», разработчик и изготовитель АО «ЗМК» (г. Энгельс) с эксплуатацией на инфраструктуре железнодорожных администраций, согласовавших курсирование грузовых вагонов с нагрузкой 25 тс на ось, и проведением подконтрольной эксплуатации по территории железнодорожной администрации Российской Федерации;
1.1.2. 2153.00.000-01 ТУ «Полувагон с глухими торцевыми стенами и разгрузочными люками в полу. Модель 12-2153-01. Технические условия», разработчик и изготовитель АО «Алтайвагон»;
1.1.3. 2151.00.000 ТУ «Вагон крытый сочленённого типа с раскрывающейся крышей. Модель 11-2151. Технические условия», разработчик и изготовитель АО «Алтайвагон» с проведением подконтрольной эксплуатации;
1.1.4. ТУ 30.20.33-068-77518316-2020 «Вагон-цистерна для перевозки химических грузов. Модель 15-1286», разработчик АО «РМ Рейл Инжиниринг», изготовитель АО «Рузхиммаш».
1.2. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать извещения об изменении технических условий на изготовление грузовых вагонов:
1.2.1. Извещение ЦДЛР.6.82-20 об изменении ТУ 3182-052-71390252-2010 «Вагон-хоппер для минеральных удобрений. Модель 19-9835-01. Технические условия», разработчик ООО «ВНИЦТТ», изготовитель АО «ТВСЗ», в части включения груза «Камень, щебень, отсев гипсовый и гипсоангидритовый» (код по ЕТСНГ 241322);
1.2.2. Извещение ЦДЛР.233.49-20 об изменении ЦДЛР.661333.025 ТУ «Вагон-хоппер для минеральных удобрений. Модель 19-9549-03. Технические условия», разработчик ООО «ВНИЦТТ», изготовитель АО «ТВСЗ», в части включения груза «Камень, щебень, отсев гипсовый и гипсоангидритовый» (код по ЕТСНГ 241322).
1.3. Вопрос согласования ТУ BY 790272543.009-2020 «Вагон-платформа модели 13-6706», разработчик и изготовитель СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод», рассмотреть после предоставления: материалов о проведении усталостных испытаний вагона-платформы до разрушения; расчета тормозных характеристик при минимальной допустимой массе тары вагона в эксплуатации с учетом актуальных значений расчетных давлений порожнего режима авторежима 6532.1; расчета рессорного подвешивания тележки 18-9922 на соответствие требованиям ГОСТ 9246.
1.4. Вопрос согласования ТУ 3182-003-06819965-2018 «Вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Модель 13-6991», разработчик ООО «СКБ МИИТ», изготовитель ДП «Литейно-механический завод» Республика Узбекистан рассмотреть после устранения следующих замечаний членов Экспертной группы:
- приемочная комиссия в соответствии с Актом приемочной комиссии от 25 декабря 2020 г. проведена с несоблюдением требований технических условий ТУ 3182-003-06819965-2018 «Вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Модель 13-6991» (п. 1.1.1) в части отсутствия разработчика конструкторской документации в работе приемочной комиссии;
- не выполнены требования ТР ТС 001/2011 (ст. 4), на которые дана ссылка в вышеуказанных ТУ.
Рекомендовать железнодорожной администрации Республики Узбекистан пройти процедуру в соответствии с документом «Регламент ввода в эксплуатацию длиннобазных платформ», утвержденным вице-президентом - главным инженером ОАО «РЖД» В.А.Гапановичем.
1.5. Просить железнодорожную администрацию Российской Федерации документ «Регламент ввода в эксплуатацию длиннобазных платформ», утвержденный вице-президентом - главным инженером ОАО «РЖД» В.А.Гапановичем, вынести для утверждения Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.
По пункту 2 повестки дня:
Рассмотрение изменений в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 19
2.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 19 следующие изменения но моделям:
2.1.1. 19-6722 вагон-хоппер бункерного типа для перевозки минеральных удобрений (ТУ 3182-722-01395963-2020 «Вагон-хоппер бункерного типа для перевозки минеральных удобрений модели 19-6722», разработчик и изготовитель АО «ЗМК» (г. Энгельс));
2.1.2. 19-9835-01 вагон-хоппер для минеральных удобрений - включить груз «Камень, щебень, отсев гипсовый и гипсоангидритовый» (код по ЕТСНГ 241322) (ТУ 3182-052-71390252-2010 «Вагон-хоппер для минеральных удобрений. Модель 19-9835-01. Технические условия», с извещением об изменении ЦДЛР.6.82-20 разработчик ООО «ВНИЦТТ», изготовитель АО «ТВСЗ»);
2.1.3. 19-9549-03 вагон-хоппер для минеральных удобрений - включить груз «Камень, щебень, отсев гипсовый и гипсоангидритовый» (код по ЕТСНГ 241322) (ЦДЛР.661333.025 ТУ «Вагон-хоппер для минеральных удобрений. Модель 19-9549-03. Технические условия» с извещением об изменении ЦДЛР.233.49-20, разработчик ООО «ВНИЦТТ», изготовитель АО «ТВСЗ»);
2.1.4. 12-2153-01 полувагон с глухими торцевыми стенами и разгрузочными люками в полу (2153.00.000-01 ТУ «Полувагон с глухими торцевыми стенами и разгрузочными люками в полу. Модель 12-2153-01. Технические условия», разработчик и изготовитель АО «Алтайвагон»).
2.2. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 19 следующие изменения после предоставления сертификата соответствия:
2.2.1. 11-2151 вагон крытый сочленённого типа с раскрывающейся крышей (2151.00.000 ТУ «Вагон крытый сочленённого типа с раскрывающейся крышей. Модель 11-2151. Технические условия», разработчик и изготовитель АО «Алтайвагон»);
2.2.2. 15-1286 вагон-цистерна (ТУ 30.20.33-068-77518316-2020 «Вагон- цистерна для перевозки химических грузов. Модель 15-1286», разработчик АО «РМ Рейл Инжиниринг», изготовитель АО «Рузхиммаш»).
2.3. Вопрос внесения изменений в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 19 рассмотреть после согласования технических условий на указанные модели:
2.3.1. 13-6706 вагон-платформа (ТУ BY 790272543.009-2020 «Вагон- платформа модели 13-6706», разработчик и изготовитель СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод»);
2.3.2. 13-6991 вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров (ТУ 3182-003-06819965-2018 «Вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Модель 13-6991», разработчик ООО «СКВ МИИТ», изготовитель ДП «Литейно-механический завод» (Республика Узбекистан»)).
2.4. Просить Дирекцию Совета передать ИВЦ ЖА заявки на внесение изменений в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 19, согласованные пунктом 2.1, до согласования на заседании Комиссии вагонного хозяйства, пунктом 2.2 после предоставления в Дирекцию Совета сертификатов соответствия железнодорожной администрацией Российской Федерации.
По пункту 3 повестки дня:
О продлении срока действия Свидетельства на право проведения работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и изотермических вагонов
Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства продлить срок действия Свидетельства на право проведения работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и изотермических вагонов:
ОНИЛ «ТТОРЕПС» (Республика Беларусь) по видам деятельности:
а. Техническое диагностирование грузовых и изотермических вагонов (кроме вагонов для опасных грузов) для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы;
б. Техническое диагностирование специализированных грузовых вагонов для перевозки опасных грузов (кроме цистерн с котлами, работающими под давлением более 0,07 МПа) для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы»;
в. Техническое диагностирование вагонов-цистерн, в которых груз перевозится под давлением более 0,07 МПа, или в которых давление более 0,07 МПа создается периодически при выгрузке, для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы.
По пункту 4 повестки дня:
Рассмотрение изменений в Справочник «Организации-исполнители, имеющие право проведения технического диагностирования грузовых вагонов с целью продления срока службы» С ЖА 2117 10
Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в Справочник «Организации-исполнители, имеющие право на проведение работ по техническому диагностированию грузовых вагонов с целью продления срока службы» С ЖА 2117 10 следующие изменения по организации ОНИЛ «ТТОРЕПС» (Республика Беларусь) по видам деятельности:
а. Техническое диагностирование грузовых и изотермических вагонов (кроме вагонов для опасных грузов) для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы;
б. Техническое диагностирование специализированных грузовых вагонов для перевозки опасных грузов (кроме цистерн с котлами, работающими под давлением более 0,07 МПа) для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы»;
в. Техническое диагностирование вагонов-цистерн, в которых груз перевозится под давлением более 0,07 МПа, или в которых давление более 0,07 МПа создается периодически при выгрузке, для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы.
По пункту 5 повестки дня:
Рассмотрение предложения ГАО «Латвийская железная дорога» по внесению дополнения в раздел 1 Положения об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей
1. Приять к сведению информацию Дирекции Совета о поступившем от ГАО «Латвийская железная дорога» предложении (Приложение к п. 5) по внесению в раздел 1 «Общие положения» Положения об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей дополнительного пункта в следующей редакции:
«1.7. Актуализация и хранение соответствующих информационных баз данных о предприятиях, прошедших соответствующие процедуры получения условных номеров с перечнями их компетенций, осуществляется силами ИВЦ ЖА. Данные информационные базы являются открытыми и доступ к ним предоставляется на официальном сайте Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества».
2. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства считать целесообразным создание общедоступной информационной базы на официальном сайте Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества с рассмотрением данного вопроса на Комиссии по информатизации.
По пункту 6 повестки дня:
Рассмотрение вопросов возможности установления рамок для размещения знаков опасности и оранжевых табличек на вагонах-цистернах и их курсировании в международном сообщении
6.1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о поступивших от железнодорожной администрации Литовской Республики обращении о возможности установления рамок для размещения знаков опасности и оранжевых табличек на вагонах-цистернах, информации ПКБ ЦВ - филиала ОАО «РЖД» и обращении Рабочей группы Комиссии о включении данного вопроса в повестку дня заседания Экспертной группы Комиссии (Приложение к п. 6).
6.2. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства просить железнодорожные администрации рассмотреть и в срок до 1 июня 2021 г. дать свои предложения в Дирекцию Совета по установлению и креплению рамок для размещения знаков опасности и оранжевых табличек.
По пункту 7 повестки дня:
О выполнении п. 43.7 протокола заседания Комиссии вагонного хозяйства от 31 августа - 02 сентября 2020 г.
Просить Дирекцию Совета включить данный вопрос в повестку дня заседания Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства 02.03.2021 и рассмотреть совместно с участием членов Рабочей группы Комиссии вагонного хозяйства.
По пункту 8 повестки дня:
О внесении изменений в классификатор «Конструктивные особенности моделей грузовых вагонов» К ЖА 2010 06
8.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести следующие изменения в Классификатор «Конструктивные особенности моделей грузовых вагонов» К ЖА 2010 06 после предоставления сертификата соответствия для модели вагона 11-2151:
«Сочлененного типа, с раскрывающейся крышей».
8.2. Просить Дирекцию Совета передать в ИВЦ ЖА заявку на внесение изменений в Классификатор «Конструктивные особенности моделей грузовых вагонов» К ЖА 2010 06 до рассмотрения на Комиссии вагонного хозяйства при условии предоставления в Дирекцию Совета сертификата соответствия железнодорожной администрацией Российской Федерации.
По пункту 9 повестки дня:
Рассмотрение обращения АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» от 03.02.2021 № 475-И
9.1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о поступившем от АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» обращении по рассмотрению вопроса о включении чеки тормозной колодки в Перечень составных частей грузовых вагонов, для изготовления, ремонта и модернизации которых необходимо пройти процедуру получения условного номера, т.к. в соответствии с 5.6.2. ГОСТ 34075-2017 «На боковой или лицевой стороне головки чеки (см. рисунки 11-14) или на выпуклой поверхности радиуса чеки должны быть нанесены ударным способом знаки маркировки: - условный номер предприятия-изготовителя ...» (Приложение к п. 9).
9.2. В связи с имеющимся разночтением в п. 5.6.2. ГОСТ 34075-2017 и рисунках 11-14 рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства просить железнодорожную администрацию Республики Казахстан обратиться в ТК 045 «Железнодорожный транспорт».
По пункту 10 повестки дня:
О рассмотрении извещения 32 ЦВ 3-2021 об изменении РД 32 ЦВ 052-2009 «Ремонт тележек грузовых вагонов тип 2 но ГОСТ 9246 с боковыми скользунами зазорного типа. Общее руководство по ремонту»
10.1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о подготовленном ПКБ ЦВ - филиалом ОАО «РЖД» в соответствии с поручением заседания Рабочей группы Комиссии вагонного хозяйства (протокол от 08-09 декабря 2020 г., п. 18) извещении 32 ЦВ 3-2021 об изменении РД 32 ЦВ 052- 2009 «Ремонт тележек грузовых вагонов тип 2 по ГОСТ 9246 с боковыми скользунами зазорного типа. Общее руководство по ремонту» (Приложение к п.10).
10.2. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать извещение 32 ЦВ 3-2021 об изменении РД 32 ЦВ 052-2009 «Ремонт тележек грузовых вагонов тип 2 по ГОСТ 9246 с боковыми скользунами зазорного типа. Общее руководство по ремонту».
Настоящий протокол заседания Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства подписан 9 февраля 2021 года.