Протокол заседания Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства
27-28 июля 2021 г.
в режиме СТС
В заседании приняли участие: члены Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства, представители организаций Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации, Республики Узбекистан, Дирекции Совета.
Список участников заседания прилагается (Приложение 1).
Совещание состоялось в дистанционном формате с использованием системы технологической связи (СТС).
Заседание проведено под председательством А.Н.Лукьянова - руководителя Департамента подвижного состава и безопасности движения.
Повестка дня:
1. Рассмотрение технических условий и извещений об изменении технических условий на изготовление новых грузовых вагонов.
Информация Дирекции Совета.
2. Рассмотрение технических условий на капитальный ремонт с продлением срока службы грузовых вагонов с включением в Справочник Технические условия на проведение КРП грузовых вагонов С ЖА 2116 14.
Информация Дирекции Совета.
3. Рассмотрение изменений в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 19.
4. Рассмотрение изменений в Классификатор «Конструктивные особенности моделей грузовых вагонов» К ЖА 2101 06.
Информация Дирекции Совета.
5. О подтверждении права на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и изотермических вагонов.
Информация Дирекции Совета.
6. Рассмотрение изменений в Справочник «Организации-исполнители, имеющие право проведения технического диагностирования грузовых вагонов с целью продления срока службы» С ЖА 2117 10.
Информация Дирекции Совета.
7. О внесении изменений в документ «Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм. Альбом-справочник» 632-2011 ПКБ ЦВ в части внесения (корректировки) трафарета «АВТОРЕЖИМ» и трафарета установленного давления в тормозном цилиндре для вагонов, минимальная тара которых в эксплуатации составляет менее 19 тонн.
Информация Дирекции Совета, железнодорожной администрации Российской Федерации.
8. Об освоении производства литых деталей тележки грузового вагона тип 2 по ГОСТ 9246 с боковыми скользунами зазорного типа.
Информация Дирекции Совета, железнодорожной администрации Российской Федерации.
9. Рассмотрение извещений 32 ЦВ 24-2021 и 32 ЦВ 43-2021 об изменении РД 32 ЦВ 052-2009 «Ремонт тележек грузовых вагонов тип 2 по ГОСТ 9246 с боковыми скользунами зазорного типа. Общее руководство по ремонту».
Информация Дирекции Совета, железнодорожной администрации Российской Федерации.
10. Рассмотрение извещения 32 ЦВ 28-2021 об изменении Р 008 ПКБ ЦВ- 2009 РК «Воздухораспределители 483 и 483М. Руководство по ремонту».
Информация Дирекции Совета, железнодорожной администрации Российской Федерации.
11. Рассмотрение извещения 32 ЦВ 29-2021 об изменении Р 015 ПКБ ЦВ- 2007 РК «Руководство по ремонту магистральной части воздухораспределителя 483А».
Информация Дирекции Совета, железнодорожной администрации Российской Федерации.
12. Рассмотрение проекта Общего руководства по ремонту «Тележки двухосные трехэлементные грузовых вагонов с боковыми скользунами постоянного контакта тип 2 по ГОСТ 9246» РД 32 ЦВ 082-2021.
Информация Дирекции Совета, железнодорожной администрации Российской Федерации.
13. Рассмотрение технических условий на аппарат поглощающий модели ПА-118 класса Т1.
Информация Дирекции Совета.
14. Рассмотрение изменений в Классификатор К ЖА 2106 10 «Модели поглощающих аппаратов грузовых вагонов».
Информация Дирекции Совета.
По пункту 1 повестки дня:
Рассмотрение технических условий и извещений об изменении технических условий на изготовление новых грузовых вагонов
1.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать технические условия на изготовление грузовых вагонов:
1.1.1. 2164.00.000 ТУ «Вагон крытый. Модель 11-2164. Технические условия», разработчик и изготовитель АО «Алтайвагон»;
1.1.2. ТУ У 30.2-37958251-017:2020 «Вагон крытый универсальный моделей 11-9983, 11-9983-01», разработчик и изготовитель ООО «ОМЗ «Карпаты»;
1.1.3. 1881.00.000 ТУ «Вагон рефрижераторный автономный модель 16-1881», разработчик ООО «ГСКБ им. В.М.Бубнова», изготовитель ТОО «COOL Infinity».
1.2. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать извещения об изменении технических условий на изготовление грузовых вагонов:
1.2.1. Извещение 440/4-10575 об изменении № 1 ТУ BY 791053861.0052018 «Вагоны-платформы» (модели 13-9569, 13-9569-01), разработчик ООО «ГСКБВ им. В.М.Бубнова», изготовитель ЗАО «ОЗТМ», в части актуализации нормативной документации, указания значения минимальной массы тары в эксплуатации и отсутствия болтового соединения в креплении пятника;
1.2.2. Извещение 440/1-10892 об изменении № 35 ТУ 24.00.803-82 «Вагонцистерна для хлора, модель 15-1556-03. Технические условия», разработчик ООО «ГСКБВ им. В.М.Бубнова», изготовители ЧАО «МЗТМ», ЧАО «Азовобщемаш», АО «Завод металлоконструкций», в части актуализации нормативной документации;
1.2.3. Извещение КТ.35.2.06-2021 об изменении № 12 ТУ У 35.2-01124454032-2004 «Полувагоны четырехосные моделей 12-9745, 12-9745-01», разработчик СП «Киевский ПКТБ ПС» филиал «НИКТИ» АО «Укрзализныця», в части актуализации нормативной документации и включения минимальной массы тары в эксплуатации;
1.2.4. Извещение 32-18/2021 об изменении Ts 04868285-005:2017 «Вагонцистерна для нефтепродуктов модель 15-9721», разработчик и изготовитель ДП «Андижанский механический завод», в части включения перечня перевозимых грузов (Приложение к п. 1.2.4).
1.3. Рассмотреть извещения об изменении технических условий на изготовление грузовых вагонов после предоставления результатов испытаний, подтверждающих заявленные пробеги, экспертных заключений и актуализированной конструкторской документации на тележку и вагон:
1.3.1. Извещение 32-17/2021 об изменении Ts 04868285-001:2014 «Полувагон с глухими торцевыми стенами и разгрузочными люками модели 12-9768 и 12-9768-01», разработчик и изготовитель ДП «Андижанский механический завод», в части увеличения норматива периодичности проведения деповских ремонтов: деповской после постройки, тыс.км/год - 500/5 (было 210/3); деповской после деповского, тыс.км/год - 160/3 (было 110/2); деповской после капитального, тыс.км/год - 160/3 (было 160/2);
1.3.2. Извещение 32-19/2021 об изменении Ts 04868285-008:2016 «Вагонцистерна для серной кислоты модель 15-9724», разработчик и изготовитель ДП «Андижанский механический завод», в части увеличения нормативов периодичности проведения деповских ремонтов: деповской после постройки, тыс.км/год - 500/5 (было 210/3); деповской после деповского, тыс.км/год - 160/3 (было 110/2); деповской после капитального, тыс.км/год - 160/3 (было 160/2);
1.3.3. Извещение 32-20/2021 об изменении ТУ 3182-052-44297774-2010 «Вагон-цистерна для перевозки сжиженных углеводородных газов модель 15-9872», разработчик и изготовитель ДП «Андижанский механический завод», в части увеличения нормативов периодичности проведения деповских ремонтов: деповской после постройки, тыс.км/год - 500/5 (было 210/3); деповской после деповского, тыс.км/год - 160/3 (было 110/2); деповской после капитального, тыс.км/год - 160/3 (было 160/2);
1.3.4. Извещение 4-2021 об изменении Ts 05949217-039:2017 «Крытый металлический вагон с уширенными дверными проемами объемом кузова 158 куб.м модель 11-9923», разработчик и изготовитель ДП «Литейномеханический завод», в части увеличения нормативов периодичности проведения деповских ремонтов: деповской после постройки, тыс.км/год - 500/5 (было 210/3); деповской после деповского, тыс.км/год - 160/3 (было 110/2); деповской после капитального, тыс.км/год - 160/3 (было 160/2);
1.3.5. Извещение 4а-2021 об изменении Ts 05949217-038:2017 «Универсальный полувагон разгрузочными люками объемом кузова 92 куб.м модель 12-9922», разработчик и изготовитель ДП «Литейно-механический завод», в части увеличения нормативов периодичности проведения деповских ремонтов: деповской после постройки, тыс.км/год - 500/5 (было 210/3); деповской после деповского, тыс.км/год - 160/3 (было 110/2); деповской после капитального, тыс.км/год - 160/3 (было 160/2);
1.3.6. Извещение 4б-2021 об изменении Ts 05949217-021:2016 «Вагонхоппер для перевозки цемента модель 19-9596», разработчик и изготовитель ДП «Литейно-механический завод», в части увеличения нормативов периодичности проведения деповских ремонтов: деповской после постройки, тыс.км/год - 500/5 (было 210/3); деповской после деповского, тыс.км/год - 160/3 (было 110/2); деповской после капитального, тыс.км/год - 160/3 (было 160/2);
1.3.7. Извещение 4в-2021 об изменении ТУ 3182-002-06819965-2018 «Вагон-хоппер для минеральных удобрений модель 19-9600», разработчик и изготовитель ДП «Литейно-механический завод», в части увеличения нормативов периодичности проведения деповских ремонтов: деповской после постройки, тыс.км/год - 500/5 (было 210/3); деповской после деповского, тыс.км/год - 160/3 (было 120/3).
По пункту 2 повестки дня:
Рассмотрение технических условий на капитальный ремонт с продлением срока службы грузовых вагонов с включением в Справочник Технические условия на проведение КРП грузовых вагонов С ЖА 2116 14
2.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать технические условия на капитальный ремонт с продлением срока службы грузовых вагонов:
ТУ 30.20.33.113-015-14608857-2021УК «Вагоны-цистерны для серной кислоты магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Капитальный ремонт с заменой котла и назначением нового срока службы модели 15-1424-01, 15-1424-02, 15-1424-03, 15-1226, 15-1424-11», разработчик ООО «НПП Рустехносервис»;
2.2. Рассмотреть технические условия после предоставления комплекта документов в соответствии с ГОСТ 15.902:
2.2.1. ТУ У 30.2-39821750-001:2020 «Вагоны-цистерны 4-осные для наливных грузов. Капитальный ремонт с продлением срока службы. Технические условия», разработчик ООО «УКРТРАНСБЕЗПЕКА»;
2.2.2. ТУ У 30.2-39821750-002:2020 «Вагоны-хопперы для перевозки сыпучих грузов. Капитальный ремонт с продлением срока службы. Технические условия», разработчик ООО «УКРТРАНСБЕЗПЕКА»;
2.2.3. ТУ У 30.2-39821750-003:2020 «Вагоны-хопперы крытые для перевозки сыпучих грузов. Капитальный ремонт с продлением срока службы. Технические условия», разработчик ООО «УКРТРАНСБЕЗПЕКА»;
2.2.4. ТУ У 30.2-40109435-002:2021 «Вагоны-платформы 4-осные. Капитальный ремонт с продлением срока службы», разработчик ООО «УК «ТРАНСВАГОНСЕРВИС»;
2.2.5. ТУ У 30.2-40109435-003:2021 «Вагоны 4-осные крытые. Капитальный ремонт с продлением срока службы. Технические условия», разработчик ООО «УК «ТРАНСВАГОНСЕРВИС».
2.3. Вопрос внесения изменений в Справочник «Технические условия на проведение КРП грузовых вагонов» С ЖА 2116 14 рассмотреть после согласования технических условий:
2.3.1. ТУ У 30.2-39821750-001:2020 «Вагоны-цистерны 4-осные для наливных грузов. Капитальный ремонт с продлением срока службы. Технические условия», разработчик ООО «УКРТРАНСБЕЗПЕКА»;
2.3.2. ТУ У 30.2-39821750-002:2020 «Вагоны-хопперы для перевозки сыпучих грузов. Капитальный ремонт с продлением срока службы. Технические условия», разработчик ООО «УКРТРАНСБЕЗПЕКА»;
2.3.3. ТУ У 30.2-39821750-003:2020 «Вагоны-хопперы крытые для перевозки сыпучих грузов. Капитальный ремонт с продлением срока службы. Технические условия», разработчик ООО «УКРТРАНСБЕЗПЕКА»;
2.3.4. ТУ У 30.2-40109435-002:2021 «Вагоны-платформы 4-осные. Капитальный ремонт с продлением срока службы», разработчик ООО «УК «ТРАНСВАГОНСЕРВИС»;
2.3.5. ТУ У 30.2-40109435-003:2021 «Вагоны 4-осные крытые. Капитальный ремонт с продлением срока службы. Технические условия», разработчик ООО «УК «ТРАНСВАГОНСЕРВИС».
2.4. Поручить ИВЦ ЖА внести изменения в Справочник «Технические условия на проведение КРП грузовых вагонов» С ЖА 2116 14:
ТУ 30.20.33.113-015-14608857-2021УК «Вагоны-цистерны для серной кислоты магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Капитальный ремонт с заменой котла и назначением нового срока службы модели 15-1424-01, 15-142402, 15-1424-03, 15-1226, 15-1424-11», разработчик ООО «НПП Рустехносервис»;
2.5. Просить Дирекцию Совета передать ИВЦ ЖА заявки на внесение изменений в Справочник «Технические условия на проведение КРП грузовых вагонов» С ЖА 2116 14, согласованные пунктом 2.4, до согласования на заседании Комиссии вагонного хозяйства.
По пункту 3 повестки дня:
Рассмотрение изменений в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 19
3.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 19 следующие изменения по моделям:
3.1.1. 13-9569 вагон-платформа - включить значение минимальной массы тары в эксплуатации и показатель отсутствия болтового соединения в креплении пятника (ТУ ВУ 791053861.005-2018 «Вагоны-платформы» (модели 13-9569, 13-9569-01) с извещением 440/4-10575 об изменении № 1, разработчик ООО «ГСКБВ им. В.М.Бубнова», изготовитель ЗАО «ОЗТМ»);
3.1.2. 13-9569-01 вагон-платформа - включить значение минимальной массы тары в эксплуатации и показатель отсутствия болтового соединения в креплении пятника (ТУ BY 791053861.005-2018 «Вагоны-платформы» (модели 13-9569, 13-9569-01) с извещением 440/4-10575 об изменении № 1, разработчик ООО «ГСКБВ им. В.М.Бубнова», изготовитель ЗАО «ОЗТМ»);
3.1.3. 15-1547-03 вагон-цистерна для бензина (код модели 358) изменить значение максимальной массы тары при изготовлении с 28,2 т на 28,0 т (ТУ 24.00.6285-87 «Вагоны-цистерны. Технические условия» с извещениями об изменении 262/1-2455, 440/1-10627 и 440/1-10810, разработчик ООО «ГСКБВ им. В.М.Бубнова», изготовитель ЧАО «МЗТМ»); согласовать с железнодорожной администрацией Республики Азербайджан
3.1.4. 12-9745 полувагон четырехосный (коды модели 826, 827, 836, 790, 1409, 1341) - включить минимальную массу тары в эксплуатации (ТУ У 35.201124454-032-2004 «Полувагоны четырехосные моделей 12-9745, 12-9745-01» с извещением КТ.35.2.06-2021 об изменении № 12, разработчик СП «Киевский ПКТБ ПС» филиал «НИКТИ» АО «Укрзализныця»);
3.1.5. 11-1268 вагон крытый (код модели 1909) - указать год снятия с производства 2021 (ТУ 30.20.33-059-77518316-2019 «Вагон крытый. Модель 11-1268», разработчик АО «РМ Рейл Инжиниринг», изготовитель АО «Рузхиммаш»);
3.1.6. 11-1268 вагон крытый с наименованием особенности модели «Цельнометаллический пол, уширенные дверные проемы, вентиляционные люки в боковых стенах, усиленный пол» - указать год начала производства 2021 (ТУ 30.20.33-059-77518316-2019 «Вагон крытый. Модель 11-1268», разработчик АО «РМ Рейл Инжиниринг», изготовитель АО «Рузхиммаш»);
3.1.7. 15-9721 вагон-цистерна для нефтепродуктов - включить перечень перевозимых грузов (Приложение к п. 1.2.4) (Ts 04868285-005:2017 «Вагонцистерна для нефтепродуктов модель 15-9721» с извещением об изменении 32-18/2021, разработчик и изготовитель ДП «Андижанский механический завод»);
3.1.8. 16-1881 вагон рефрижераторный автономный (1881.00.000 ТУ «Вагон рефрижераторный автономный модель 16-1881», разработчик ООО «ГСКБ им. В.М.Бубнова», изготовитель ТОО «COOL Infinity».
3.2. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 19 следующие изменения после предоставления сертификата соответствия:
3.2.1. 11-2164 вагон крытый (2164.00.000 ТУ «Вагон крытый. Модель 11-2164. Технические условия», разработчик и изготовитель АО «Алтайвагон»);
3.2.2. 11-9983 вагон крытый универсальный (ТУ У 30.2-37958251-017:2020 «Вагон крытый универсальный моделей 11-9983, 11-9983-01», разработчик и изготовитель ООО «ОМЗ «Карпаты»);
3.2.3. 11-9983-01 вагон крытый универсальный (ТУ У 30.2-37958251017:2020 «Вагон крытый универсальный моделей 11-9983, 11-9983-01», разработчик и изготовитель ООО «ОМЗ «Карпаты»).
3.3. Рассмотреть вопрос внесения изменений в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 19 после согласования извещений об изменении по моделям:
3.3.1. 12-9768 полувагон с глухими торцевыми стенами и разгрузочными люками модели - изменить нормативы периодичности проведения деповских ремонтов: деповской после постройки, тыс.км/год - 500/5 (было 210/3); деповской после деповского, тыс.км/год - 160/3 (было 110/2); деповской после капитального, тыс.км/год - 160/3 (было 160/2) (Ts 04868285-001:2014 «Полувагон с глухими торцевыми стенами и разгрузочными люками модели 12-9768 и 12-9768-01» с извещением об изменении 32-17/2021, разработчик и изготовитель ДП «Андижанский механический завод»);
3.3.2. 12-9768-01 полувагон с глухими торцевыми стенами и разгрузочными люками модели - изменить нормативы периодичности проведения деповских ремонтов: деповской после постройки, тыс.км/год - 500/5 (было 210/3); деповской после деповского, тыс.км/год - 160/3 (было 110/2); деповской после капитального, тыс.км/год - 160/3 (было 160/2) (Ts 04868285001:2014 «Полувагон с глухими торцевыми стенами и разгрузочными люками модели 12-9768 и 12-9768-01» с извещением об изменении 32-17/2021, разработчик и изготовитель ДП «Андижанский механический завод»);
3.3.3. 15-9724 вагон-цистерна для серной кислоты - изменить нормативы периодичности проведения деповских ремонтов: деповской после постройки, тыс.км/год - 500/5 (было 210/3); деповской после деповского, тыс.км/год - 160/3 (было 110/2); деповской после капитального, тыс.км/год - 160/3 (было 160/2) (Ts 04868285-008:2016 «Вагон-цистерна для серной кислоты модель 15-9724» с извещением об изменении 32-19/2021, разработчик и изготовитель ДП «Андижанский механический завод»);
3.3.4. 15-9872 вагон-цистерна для перевозки сжиженных углеводородных газов - изменить нормативы периодичности проведения деповских ремонтов: деповской после постройки, тыс.км/год - 500500/5 (было 210/3); деповской после деповского, тыс.км/год - 160/3 (было 110/2); деповской после капитального, тыс.км/год - 160/3 (было 160/2) (ТУ 3182-052-44297774-2010 «Вагон-цистерна для перевозки сжиженных углеводородных газов модель 15-9872» с извещением об изменении 32-20/2021, разработчик и изготовитель ДП «Андижанский механический завод»;
3.3.5. 11-9923 крытый металлический вагон с уширенными дверными проемами объемом кузова 158 куб.м - изменить нормативы периодичности проведения деповских ремонтов: деповской после постройки, тыс.км/год - 500/5 (было 210/3); деповской после деповского, тыс.км/год - 160/3 (было 110/2); деповской после капитального, тыс.км/год - 160/3 (было 160/2) (Ts 05949217039:2017 «Крытый металлический вагон с уширенными дверными проемами объемом кузова 158 куб.м модель 11-9923» с извещением об изменении 4-2021, разработчик и изготовитель ДП «Литейно-механический завод»);
3.3.6. 12-9922 универсальный полувагон разгрузочными люками объемом кузова 92 куб.м - изменить нормативы периодичности проведения деповских ремонтов: деповской после постройки, тыс.км/год - 500/5 (было 210/3); деповской после деповского, тыс.км/год - 160/3 (было 110/2); деповской после капитального, тыс.км/год - 160/3 (было 160/2) (Ts 05949217-038:2017 «Универсальный полувагон разгрузочными люками объемом кузова 92 куб.м модель 12-9922» с извещением об изменении 4а-2021, разработчик и изготовитель ДП «Литейно-механический завод»);
3.3.7. 19-9596 вагон-хоппер для перевозки цемента - изменить нормативы периодичности проведения деповских ремонтов: деповской после постройки, тыс.км/год - 500/5 (было 210/3); деповской после деповского, тыс.км/год - 160/3 (было 110/2); деповской после капитального, тыс.км/год - 160/3 (было 160/2) (Ts 05949217-021:2016 «Вагон-хоппер для перевозки цемента модель 19-9596» с извещением об изменении 4б-2021, разработчик и изготовитель ДП «Литейномеханический завод»);
3.3.8. 19-9600 вагон-хоппер для минеральных удобрений - изменить нормативы периодичности проведения деповских ремонтов: деповской после постройки, тыс.км/год - 500/5 (было 210/3); деповской после деповского, тыс.км/год - 160/3 (было 120/3) (ТУ 3182-002-06819965-2018 «Вагон-хоппер для минеральных удобрений модель 19-9600» с извещением об изменении 4в-2021, разработчик и изготовитель ДП «Литейно-механический завод»).
По пункту 4 повестки дня:
Рассмотрение изменений в Классификатор «Конструктивные особенности моделей грузовых вагонов» К ЖА 2101 06
4.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести изменения в Классификатор «Конструктивные особенности моделей грузовых вагонов» К ЖА 2101 06:
- «С уширенными дверными проемами и дополнительными внутренними распашными дверями»;
- «Цельнометаллический пол, уширенные дверные проемы, вентиляционные люки в боковых стенах, усиленный пол».
4.2. Просить Дирекцию Совета передать ИВЦ ЖА заявки на внесение изменений в Классификатор «Конструктивные особенности моделей грузовых вагонов» К ЖА 2101 06 до согласования на заседании Комиссии вагонного хозяйства.
По пункту 5 повестки дня:
О предоставлении права на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и изотермических вагонов
5.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства предоставить право на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и изотермических вагонов и выдать свидетельство ТОО «Эдельвейс Транс» (Республика Казахстан) по видам деятельности:
а. Техническое диагностирование грузовых и изотермических вагонов (кроме вагонов для опасных грузов) для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы;
б. Техническое диагностирование специализированных грузовых вагонов для перевозки опасных грузов (кроме цистерн с котлами, работающими под давлением более 0,07 МПа) для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы;
в. Техническое диагностирование вагонов-цистерн, в которых груз перевозится под давлением более 0,07 МПа, или в которых давление более 0,07 МПа создается периодически при выгрузке, для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы.
5.2. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства подтвердить право на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и изотермических вагонов и выдать новое свидетельство Днепропетровскому Национальному университету железнодорожного транспорта имени академика В.Лазаряна по видам деятельности:
а. Техническое диагностирование грузовых и изотермических вагонов (кроме вагонов для опасных грузов) для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы;
б. Техническое диагностирование специализированных грузовых вагонов для перевозки опасных грузов (кроме цистерн с котлами, работающими под давлением более 0,07 МПа) для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы;
в. Техническое диагностирование вагонов-цистерн, в которых груз перевозится под давлением более 0,07 МПа, или в которых давление более 0,07 МПа создается периодически при выгрузке, для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы.
По пункту 6 повестки дня:
Рассмотрение изменений в Справочник «Организации-исполнители, имеющие право проведения технического диагностирования грузовых вагонов с целью продления срока службы» С ЖА 2117 10
Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в Справочник «Организации-исполнители, имеющие право проведения технического диагностирования грузовых вагонов с целью продления срока службы» С ЖА 2117 10 следующие изменения:
6.1. ТОО «Эдельвейс Транс» (Республика Казахстан) по видам деятельности:
а. Техническое диагностирование грузовых и изотермических вагонов (кроме вагонов для опасных грузов) для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы;
б. Техническое диагностирование специализированных грузовых вагонов для перевозки опасных грузов (кроме цистерн с котлами, работающими под давлением более 0,07 МПа) для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы;
в. Техническое диагностирование вагонов-цистерн, в которых груз перевозится под давлением более 0,07 МПа, или в которых давление более 0,07 МПа создается периодически при выгрузке, для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы.
6.2. Национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В.Лазаряна по видам деятельности:
а. Техническое диагностирование грузовых и изотермических вагонов (кроме вагонов для опасных грузов) для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы;
б. Техническое диагностирование специализированных грузовых вагонов для перевозки опасных грузов (кроме цистерн с котлами, работающими под давлением более 0,07 МПа) для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы;
в. Техническое диагностирование вагонов-цистерн, в которых груз перевозится под давлением более 0,07 МПа, или в которых давление более 0,07 МПа создается периодически при выгрузке, для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы.
По пункту 7 повестки дня:
О внесении изменений в документ «Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм. Альбом-справочник» 632-2011 ПКБ ЦВ в части внесения (корректировки) трафарета «АВТОРЕЖИМ» и трафарета установленного давления в тормозном цилиндре для вагонов, минимальная тара которых в эксплуатации составляет менее 19 тонн
Принять к сведению информацию Дирекции Совета:
7.1. О решении заседания Рабочей группы Комиссии вагонного хозяйства (протокол от 10-11.06.2021, п. 10.3.2) просить разработчика (ПКБ ЦВ - филиал ОАО «РЖД») подготовить проект извещения об изменении в документ «Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм. Альбом- справочник» 632-2011 ПКБ ЦВ в части внесения (корректировки) трафарета «АВТОРЕЖИМ» и трафарета установленного давления в тормозном цилиндре для вагонов, минимальная тара которых в эксплуатации составляет менее 19 тонн, с уточнением ее значения на очередном заседании Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства.
7.2. О поступившей позиции ПКБ ЦВ - филиала ОАО «РЖД» (Приложение к п. 7 письмо от 21.07.2021 № 1042/ПКБ ЦВ) о том, что внесение изменений в альбом-справочник 632-2011 ПКБ ЦВ до включения указанных требований и значений в документы, регламентирующие ремонт и обслуживание тормозного оборудования, преждевременно.
7.3. Рекомендовать железнодорожной администрации Российской Федерации поручить разработчику ПКБ ЦВ - филиалу ОАО «РЖД» подготовить извещение об изменении в документ «Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм. Альбом-справочник» 632-2011 ПКБ ЦВ в части внесения (корректировки) трафарета «АВТОРЕЖИМ» и трафарета установленного давления в тормозном цилиндре для вагонов, минимальная тара которых в эксплуатации составляет менее 19 тонн.
По пункту 8 повестки дня:
Об освоении производства литых деталей тележки грузового вагона по ГОСТ 9246 с боковыми скользунами зазорного типа
Принять к сведению информацию железнодорожной администрации Российской Федерации об освоении АО «Балаково-Центролит» (г. Балаково) производства литых деталей тележки грузового вагона тип 2 по ГОСТ 9246 с боковыми скользунами зазорного типа «Балка надрессорная» чертеж 6407-10.00.101 и «Рама боковая» чертеж 6407-20.00.101, разработчик АО «Завод металлоконструкций» (г. Энгельс).
По пункту 9 повестки дня:
Рассмотрение извещений 32 ЦВ 24-2021 и 32 ЦВ 43-2021 об изменении РД 32 ЦВ 052-2009 «Ремонт тележек грузовых вагонов тип 2 по ГОСТ 9246 с боковыми скользунами зазорного типа. Общее руководство по ремонту»
Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать извещения 32 ЦВ 24-2021 (Приложение А к п. 9) и 32 ЦВ 43-2021 (Приложение Б к п. 9)
об изменении РД 32 ЦВ 052-2009 «Ремонт тележек грузовых вагонов тип 2 по ГОСТ 9246 с боковыми скользунами зазорного типа. Общее руководство по ремонту».
По пункту 10 повестки дня:
Рассмотрение извещения 32 ЦВ 28-2021 об изменении Р 008 ПКБ ЦВ-2009 РК «Воздухораспределители 483 и 483М. Руководство по ремонту»
Просить железнодорожные администрации рассмотреть извещение 32 ЦВ 28-2021 об изменении Р 008 ПКБ ЦВ-2009 РК «Воздухораспределители 483 и 483М. Руководство по ремонту» (Приложение к п. 10) и направить свои замечания и предложения в Дирекцию Совета до 20.08.2021.
Просить Дирекцию Совета включить данный вопрос в повестку заседания Комиссии вагонного хозяйства.
По пункту 11 повестки дня:
Рассмотрение извещения 32 ЦВ 29-2021 об изменении Р 015 ПКБ ЦВ-2007 РК «Руководство по ремонту магистральной части воздухораспределителя 483А»
Просить железнодорожные администрации рассмотреть извещение 32 ЦВ 29-2021 об изменении Р 015 ПКБ ЦВ-2007 РК «Руководство по ремонту магистральной части воздухораспределителя 483А» (Приложение к п. 11) и направить свои замечания и предложения в Дирекцию Совета до 20.08.2021.
Просить Дирекцию Совета включить данный вопрос в повестку заседания Комиссии вагонного хозяйства.
По пункту 12 повестки дня:
Рассмотрение проекта Общего руководства по ремонту «Тележки двухосные трехэлементные грузовых вагонов с боковыми скользунами постоянного контакта тип 2 по ГОСТ 9246» РД 32 ЦВ 082-2021
Просить железнодорожные администрации рассмотреть проект Общего руководства по ремонту «Тележки двухосные трехэлементные грузовых вагонов с боковыми скользунами постоянного контакта тип 2 по ГОСТ 9246» РД 32 ЦВ 082-2021 (Приложение к п. 12) и направить свои замечания и предложения в Дирекцию Совета до 20.08.2021.
Просить Дирекцию Совета включить данный вопрос в повестку заседания Комиссии вагонного хозяйства.
По пункту 13 повестки дня:
Рассмотрение технических условий на аппарат поглощающий модели ПА-118 класса Т1
Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать технические условия на аппарат поглощающий модели ПА-118 класса Т1 по ТУ 30.20.40002-25779881-2021 «Аппарат поглощающий ПА-118. Технические условия», разработчик ООО «Завод Композит», изготовитель ООО «Завод Демпфирующих Систем».
По пункту 14 повестки дня:
Рассмотрение изменений в Классификатор К ЖА 2106 10 «Модели поглощающих аппаратов грузовых вагонов»
14.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести изменения в Классификатор К ЖА 2106 10 «Модели поглощающих аппаратов грузовых вагонов»: фрикционный поглощающий аппарат ПА-118 класса Т1.
14.2. Просить Дирекцию Совета передать ИВЦ ЖА заявки на внесение изменений в Классификатор «Модели поглощающих аппаратов грузовых вагонов» К ЖА 2100 10 после предоставления железнодорожной администрацией Российской Федерации сертификата соответствия.
Настоящий протокол заседания Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства подписан 28 июля 2021 года.