Протокол заседания Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства

Протокол заседания Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства 

27-28 июля 2021 г.                                                                                              

в режиме СТС

В заседании приняли участие: члены Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства, представители организаций Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации, Республики Узбекистан, Дирекции Совета.

Список участников заседания прилагается (Приложение 1).

Совещание состоялось в дистанционном формате с использованием системы технологической связи (СТС).

Заседание проведено под председательством А.Н.Лукьянова - руководителя Департамента подвижного состава и безопасности движения.

Повестка дня:

1.  Рассмотрение технических условий и извещений об изменении технических условий на изготовление новых грузовых вагонов.

Информация Дирекции Совета.

2.   Рассмотрение технических условий на капитальный ремонт с продлением срока службы грузовых вагонов с включением в Справочник Технические условия на проведение КРП грузовых вагонов С ЖА 2116 14.

Информация Дирекции Совета.

3.   Рассмотрение изменений в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 19.

4.   Рассмотрение изменений в Классификатор «Конструктивные особенности моделей грузовых вагонов» К ЖА 2101 06.

Информация Дирекции Совета.

5.   О подтверждении права на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и изотермических вагонов.

Информация Дирекции Совета.

6.    Рассмотрение изменений в Справочник «Организации-исполнители, имеющие право проведения технического диагностирования грузовых вагонов с целью продления срока службы» С ЖА 2117 10.

Информация Дирекции Совета.

7.    О внесении изменений в документ «Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм. Альбом-справочник» 632-2011 ПКБ ЦВ в части внесения (корректировки) трафарета «АВТОРЕЖИМ» и трафарета установленного давления в тормозном цилиндре для вагонов, минимальная тара которых в эксплуатации составляет менее 19 тонн.

Информация Дирекции Совета, железнодорожной администрации Российской Федерации.

8.    Об освоении производства литых деталей тележки грузового вагона тип 2 по ГОСТ 9246 с боковыми скользунами зазорного типа.

Информация Дирекции Совета, железнодорожной администрации Российской Федерации.

9.    Рассмотрение извещений 32 ЦВ 24-2021 и 32 ЦВ 43-2021 об изменении РД 32 ЦВ 052-2009 «Ремонт тележек грузовых вагонов тип 2 по ГОСТ 9246 с боковыми скользунами зазорного типа. Общее руководство по ремонту».

Информация Дирекции Совета, железнодорожной администрации Российской Федерации.

10.    Рассмотрение извещения 32 ЦВ 28-2021 об изменении Р 008 ПКБ ЦВ- 2009 РК «Воздухораспределители 483 и 483М. Руководство по ремонту».

Информация Дирекции Совета,  железнодорожной  администрации Российской Федерации.

11.   Рассмотрение извещения 32 ЦВ 29-2021 об изменении Р 015 ПКБ ЦВ- 2007 РК «Руководство по ремонту магистральной части воздухораспределителя 483А».

Информация  Дирекции Совета, железнодорожной администрации Российской Федерации.

12.   Рассмотрение проекта Общего руководства по ремонту «Тележки двухосные трехэлементные грузовых вагонов с боковыми скользунами постоянного контакта тип 2 по ГОСТ 9246» РД 32 ЦВ 082-2021.

Информация  Дирекции Совета, железнодорожной администрации Российской Федерации.

13.   Рассмотрение технических условий на аппарат поглощающий модели ПА-118 класса Т1.

Информация Дирекции Совета.

14.    Рассмотрение изменений в Классификатор К ЖА 2106 10 «Модели поглощающих аппаратов грузовых вагонов».

Информация Дирекции Совета.

По пункту 1 повестки дня:

Рассмотрение технических условий и извещений об изменении технических условий на изготовление новых грузовых вагонов

1.1.    Рекомендовать  Комиссии  вагонного хозяйства согласовать технические условия на изготовление грузовых вагонов:

1.1.1.   2164.00.000 ТУ «Вагон крытый. Модель 11-2164. Технические условия», разработчик и изготовитель АО «Алтайвагон»;

1.1.2.   ТУ У 30.2-37958251-017:2020 «Вагон крытый универсальный моделей 11-9983, 11-9983-01», разработчик и изготовитель ООО «ОМЗ «Карпаты»;

1.1.3.   1881.00.000 ТУ «Вагон рефрижераторный автономный модель 16-1881», разработчик ООО «ГСКБ им. В.М.Бубнова», изготовитель ТОО «COOL Infinity».

1.2.      Рекомендовать   Комиссии  вагонного хозяйства согласовать извещения об изменении технических условий на изготовление грузовых вагонов:

1.2.1.  Извещение 440/4-10575 об изменении № 1 ТУ BY 791053861.005­2018 «Вагоны-платформы» (модели 13-9569, 13-9569-01), разработчик ООО «ГСКБВ им. В.М.Бубнова», изготовитель ЗАО «ОЗТМ», в части актуализации нормативной документации, указания значения минимальной массы тары в эксплуатации и отсутствия болтового соединения в креплении пятника;

1.2.2.    Извещение 440/1-10892 об изменении № 35 ТУ 24.00.803-82 «Вагон­цистерна для хлора, модель 15-1556-03. Технические условия», разработчик ООО «ГСКБВ им. В.М.Бубнова», изготовители ЧАО «МЗТМ», ЧАО «Азовобщемаш», АО «Завод металлоконструкций», в части актуализации нормативной документации;

1.2.3.  Извещение КТ.35.2.06-2021 об изменении № 12 ТУ У 35.2-01124454­032-2004 «Полувагоны четырехосные моделей 12-9745, 12-9745-01», разработчик СП «Киевский ПКТБ ПС» филиал «НИКТИ» АО «Укрзализныця», в части актуализации нормативной документации и включения минимальной массы тары в эксплуатации;

1.2.4.  Извещение 32-18/2021 об изменении Ts 04868285-005:2017 «Вагон­цистерна для нефтепродуктов модель 15-9721», разработчик и изготовитель ДП «Андижанский механический завод», в части включения перечня перевозимых грузов (Приложение к п. 1.2.4).

1.3.     Рассмотреть извещения об изменении технических условий на изготовление грузовых вагонов после предоставления результатов испытаний, подтверждающих заявленные пробеги, экспертных заключений и актуализированной конструкторской документации на тележку и вагон:

1.3.1.  Извещение 32-17/2021 об изменении Ts 04868285-001:2014 «Полувагон с глухими торцевыми стенами и разгрузочными люками модели 12-9768 и 12-9768-01», разработчик и изготовитель ДП «Андижанский механический завод», в части увеличения норматива периодичности проведения деповских ремонтов: деповской после постройки, тыс.км/год - 500/5 (было 210/3); деповской после деповского, тыс.км/год - 160/3 (было 110/2); деповской после капитального, тыс.км/год - 160/3 (было 160/2);

1.3.2.   Извещение 32-19/2021 об изменении Ts 04868285-008:2016 «Вагон­цистерна для серной кислоты модель 15-9724», разработчик и изготовитель ДП «Андижанский механический завод», в части увеличения нормативов периодичности проведения деповских ремонтов: деповской после постройки, тыс.км/год - 500/5 (было 210/3); деповской после деповского, тыс.км/год - 160/3 (было 110/2); деповской после капитального, тыс.км/год - 160/3 (было 160/2);

1.3.3.    Извещение 32-20/2021 об изменении ТУ 3182-052-44297774-2010 «Вагон-цистерна для перевозки сжиженных углеводородных газов модель 15-9872», разработчик и изготовитель ДП «Андижанский механический завод», в части увеличения нормативов периодичности проведения деповских ремонтов: деповской после постройки, тыс.км/год - 500/5 (было 210/3); деповской после деповского, тыс.км/год - 160/3 (было 110/2); деповской после капитального, тыс.км/год - 160/3 (было 160/2);

1.3.4.  Извещение 4-2021 об изменении Ts 05949217-039:2017 «Крытый металлический вагон с уширенными дверными проемами объемом кузова 158 куб.м модель 11-9923», разработчик и изготовитель ДП «Литейно­механический завод», в части увеличения нормативов периодичности проведения деповских ремонтов: деповской после постройки, тыс.км/год - 500/5 (было 210/3); деповской после деповского, тыс.км/год - 160/3 (было 110/2); деповской после капитального, тыс.км/год - 160/3 (было 160/2);

1.3.5.   Извещение 4а-2021 об изменении Ts 05949217-038:2017 «Универсальный полувагон разгрузочными люками объемом кузова 92 куб.м модель 12-9922», разработчик и изготовитель ДП «Литейно-механический завод», в части увеличения нормативов периодичности проведения деповских ремонтов: деповской после постройки, тыс.км/год - 500/5 (было 210/3); деповской после деповского, тыс.км/год - 160/3 (было 110/2); деповской после капитального, тыс.км/год - 160/3 (было 160/2);

1.3.6.   Извещение 4б-2021 об изменении Ts 05949217-021:2016 «Вагон­хоппер для перевозки цемента модель 19-9596», разработчик и изготовитель ДП «Литейно-механический завод», в части увеличения нормативов периодичности проведения деповских ремонтов: деповской после постройки, тыс.км/год - 500/5 (было 210/3); деповской после деповского, тыс.км/год - 160/3 (было 110/2); деповской после капитального, тыс.км/год - 160/3 (было 160/2);

1.3.7.   Извещение 4в-2021 об изменении ТУ 3182-002-06819965-2018 «Вагон-хоппер для минеральных удобрений модель 19-9600», разработчик и изготовитель ДП «Литейно-механический завод», в части увеличения нормативов периодичности проведения деповских ремонтов: деповской после постройки, тыс.км/год - 500/5 (было 210/3); деповской после деповского, тыс.км/год - 160/3 (было 120/3).

По пункту 2 повестки дня:

Рассмотрение технических условий на капитальный ремонт с продлением срока службы грузовых вагонов с включением в Справочник Технические условия на проведение КРП грузовых вагонов С ЖА 2116 14

2.1.  Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать технические условия на капитальный ремонт с продлением срока службы грузовых вагонов:

ТУ 30.20.33.113-015-14608857-2021УК «Вагоны-цистерны для серной кислоты магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Капитальный ремонт с заменой котла и назначением нового срока службы модели 15-1424-01, 15-1424-02, 15-1424-03, 15-1226, 15-1424-11», разработчик ООО «НПП Рустехносервис»;

2.2.   Рассмотреть технические условия после предоставления комплекта документов в соответствии с ГОСТ 15.902:

2.2.1.  ТУ У 30.2-39821750-001:2020 «Вагоны-цистерны 4-осные для наливных грузов. Капитальный ремонт с продлением срока службы. Технические условия», разработчик ООО «УКРТРАНСБЕЗПЕКА»;

2.2.2.   ТУ У 30.2-39821750-002:2020 «Вагоны-хопперы для перевозки сыпучих грузов. Капитальный ремонт с продлением срока службы. Технические условия», разработчик ООО «УКРТРАНСБЕЗПЕКА»;

2.2.3.   ТУ У 30.2-39821750-003:2020 «Вагоны-хопперы крытые для перевозки сыпучих грузов. Капитальный ремонт с продлением срока службы. Технические условия», разработчик ООО «УКРТРАНСБЕЗПЕКА»;

2.2.4.   ТУ У 30.2-40109435-002:2021 «Вагоны-платформы 4-осные. Капитальный ремонт с продлением срока службы», разработчик ООО «УК «ТРАНСВАГОНСЕРВИС»;

2.2.5.     ТУ У 30.2-40109435-003:2021 «Вагоны 4-осные крытые. Капитальный ремонт с продлением срока службы. Технические условия», разработчик ООО «УК «ТРАНСВАГОНСЕРВИС».

2.3.   Вопрос внесения изменений в Справочник «Технические условия на проведение КРП грузовых вагонов» С ЖА 2116 14 рассмотреть после согласования технических условий:

2.3.1.    ТУ У 30.2-39821750-001:2020 «Вагоны-цистерны 4-осные для наливных грузов. Капитальный ремонт с продлением срока службы. Технические условия», разработчик ООО «УКРТРАНСБЕЗПЕКА»;

2.3.2.    ТУ У 30.2-39821750-002:2020 «Вагоны-хопперы для перевозки сыпучих грузов. Капитальный ремонт с продлением срока службы. Технические условия», разработчик ООО «УКРТРАНСБЕЗПЕКА»;

2.3.3.    ТУ У 30.2-39821750-003:2020 «Вагоны-хопперы крытые для перевозки сыпучих грузов. Капитальный ремонт с продлением срока службы. Технические условия», разработчик ООО «УКРТРАНСБЕЗПЕКА»;

2.3.4.    ТУ У 30.2-40109435-002:2021 «Вагоны-платформы 4-осные. Капитальный ремонт с продлением срока службы», разработчик ООО «УК «ТРАНСВАГОНСЕРВИС»;

2.3.5.    ТУ У 30.2-40109435-003:2021 «Вагоны 4-осные крытые. Капитальный ремонт с продлением срока службы. Технические условия», разработчик ООО «УК «ТРАНСВАГОНСЕРВИС».

2.4.      Поручить ИВЦ ЖА внести изменения в Справочник «Технические условия на проведение КРП грузовых вагонов» С ЖА 2116 14:

ТУ 30.20.33.113-015-14608857-2021УК «Вагоны-цистерны для серной кислоты магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Капитальный ремонт с заменой котла и назначением нового срока службы модели 15-1424-01, 15-1424­02, 15-1424-03, 15-1226, 15-1424-11», разработчик ООО «НПП Рустехносервис»;

2.5.    Просить Дирекцию Совета передать ИВЦ ЖА заявки на внесение изменений в Справочник «Технические условия на проведение КРП грузовых вагонов» С ЖА 2116 14, согласованные пунктом 2.4, до согласования на заседании Комиссии вагонного хозяйства.

По пункту 3 повестки дня:

Рассмотрение изменений в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 19

3.1.    Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 19 следующие изменения по моделям:

3.1.1.  13-9569 вагон-платформа - включить значение минимальной массы тары в эксплуатации и показатель отсутствия болтового соединения в креплении пятника (ТУ ВУ 791053861.005-2018 «Вагоны-платформы» (модели 13-9569, 13-9569-01) с извещением 440/4-10575 об изменении № 1, разработчик ООО «ГСКБВ им. В.М.Бубнова», изготовитель ЗАО «ОЗТМ»);

3.1.2.   13-9569-01 вагон-платформа - включить значение минимальной массы тары в эксплуатации и показатель отсутствия болтового соединения в креплении пятника (ТУ BY 791053861.005-2018 «Вагоны-платформы» (модели 13-9569, 13-9569-01) с извещением 440/4-10575 об изменении № 1, разработчик ООО «ГСКБВ им. В.М.Бубнова», изготовитель ЗАО «ОЗТМ»);

3.1.3.   15-1547-03 вагон-цистерна для бензина (код модели 358) изменить значение максимальной массы тары при изготовлении с 28,2 т на 28,0 т (ТУ 24.00.6285-87 «Вагоны-цистерны. Технические условия» с извещениями об изменении 262/1-2455, 440/1-10627 и 440/1-10810, разработчик ООО «ГСКБВ им. В.М.Бубнова», изготовитель ЧАО «МЗТМ»); согласовать с железнодорожной администрацией Республики Азербайджан

3.1.4.    12-9745 полувагон четырехосный (коды модели 826, 827, 836, 790, 1409, 1341) - включить минимальную массу тары в эксплуатации (ТУ У 35.2­01124454-032-2004 «Полувагоны четырехосные моделей 12-9745, 12-9745-01» с извещением КТ.35.2.06-2021 об изменении № 12, разработчик СП «Киевский ПКТБ ПС» филиал «НИКТИ» АО «Укрзализныця»);

3.1.5.    11-1268 вагон крытый (код модели 1909) - указать год снятия с производства 2021 (ТУ 30.20.33-059-77518316-2019 «Вагон крытый. Модель 11-1268», разработчик АО «РМ Рейл Инжиниринг», изготовитель АО «Рузхиммаш»);

3.1.6.    11-1268 вагон крытый с наименованием особенности модели «Цельнометаллический пол, уширенные дверные проемы, вентиляционные люки в боковых стенах, усиленный пол» - указать год начала производства 2021 (ТУ 30.20.33-059-77518316-2019 «Вагон крытый. Модель 11-1268», разработчик АО «РМ Рейл Инжиниринг», изготовитель АО «Рузхиммаш»);

3.1.7.    15-9721 вагон-цистерна для нефтепродуктов - включить перечень перевозимых грузов (Приложение к п. 1.2.4) (Ts 04868285-005:2017 «Вагон­цистерна для нефтепродуктов модель 15-9721» с извещением об изменении 32-18/2021, разработчик и изготовитель ДП «Андижанский механический завод»);

3.1.8.     16-1881 вагон рефрижераторный автономный (1881.00.000 ТУ «Вагон рефрижераторный автономный модель 16-1881», разработчик ООО «ГСКБ им. В.М.Бубнова», изготовитель ТОО «COOL Infinity».

3.2.       Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 19 следующие изменения после предоставления сертификата соответствия:

3.2.1.     11-2164 вагон крытый (2164.00.000 ТУ «Вагон крытый. Модель 11-2164. Технические условия», разработчик и изготовитель АО «Алтайвагон»);

3.2.2.     11-9983 вагон крытый универсальный (ТУ У 30.2-37958251-017:2020 «Вагон крытый универсальный моделей 11-9983, 11-9983-01», разработчик и изготовитель ООО «ОМЗ «Карпаты»);

3.2.3.    11-9983-01 вагон крытый универсальный (ТУ У 30.2-37958251­017:2020 «Вагон крытый универсальный моделей 11-9983, 11-9983-01», разработчик и изготовитель ООО «ОМЗ «Карпаты»).

3.3.     Рассмотреть вопрос внесения изменений в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 19 после согласования извещений об изменении по моделям:

3.3.1.   12-9768 полувагон с глухими торцевыми стенами и разгрузочными люками модели - изменить нормативы периодичности проведения деповских ремонтов: деповской после постройки, тыс.км/год - 500/5 (было 210/3); деповской после деповского, тыс.км/год - 160/3 (было 110/2); деповской после капитального, тыс.км/год - 160/3 (было 160/2) (Ts 04868285-001:2014 «Полувагон с глухими торцевыми стенами и разгрузочными люками модели 12-9768 и 12-9768-01» с извещением об изменении 32-17/2021, разработчик и изготовитель ДП «Андижанский механический завод»);

3.3.2.    12-9768-01 полувагон с глухими торцевыми стенами и разгрузочными люками модели - изменить нормативы периодичности проведения деповских ремонтов: деповской после постройки, тыс.км/год - 500/5 (было 210/3); деповской после деповского, тыс.км/год - 160/3 (было 110/2); деповской после капитального, тыс.км/год - 160/3 (было 160/2) (Ts 04868285­001:2014 «Полувагон с глухими торцевыми стенами и разгрузочными люками модели 12-9768 и 12-9768-01» с извещением об изменении 32-17/2021, разработчик и изготовитель ДП «Андижанский механический завод»);

3.3.3.   15-9724 вагон-цистерна для серной кислоты - изменить нормативы периодичности проведения деповских ремонтов: деповской после постройки, тыс.км/год - 500/5 (было 210/3); деповской после деповского, тыс.км/год - 160/3 (было 110/2); деповской после капитального, тыс.км/год - 160/3 (было 160/2) (Ts 04868285-008:2016 «Вагон-цистерна для серной кислоты модель 15-9724» с извещением об изменении 32-19/2021, разработчик и изготовитель ДП «Андижанский механический завод»);

3.3.4.    15-9872 вагон-цистерна для перевозки сжиженных углеводородных газов - изменить нормативы периодичности проведения деповских ремонтов: деповской после постройки, тыс.км/год - 500500/5 (было 210/3); деповской после деповского, тыс.км/год - 160/3 (было 110/2); деповской после капитального, тыс.км/год - 160/3 (было 160/2) (ТУ 3182-052-44297774-2010 «Вагон-цистерна для перевозки сжиженных углеводородных газов модель 15-9872» с извещением об изменении 32-20/2021, разработчик и изготовитель ДП «Андижанский механический завод»;

3.3.5.   11-9923 крытый металлический вагон с уширенными дверными проемами объемом кузова 158 куб.м - изменить нормативы периодичности проведения деповских ремонтов: деповской после постройки, тыс.км/год - 500/5 (было 210/3); деповской после деповского, тыс.км/год - 160/3 (было 110/2); деповской после капитального, тыс.км/год - 160/3 (было 160/2) (Ts 05949217­039:2017 «Крытый металлический вагон с уширенными дверными проемами объемом кузова 158 куб.м модель 11-9923» с извещением об изменении 4-2021, разработчик и изготовитель ДП «Литейно-механический завод»);

3.3.6.   12-9922 универсальный полувагон разгрузочными люками объемом кузова 92 куб.м - изменить нормативы периодичности проведения деповских ремонтов: деповской после постройки, тыс.км/год - 500/5 (было 210/3); деповской после деповского, тыс.км/год - 160/3 (было 110/2); деповской после капитального, тыс.км/год -                                 160/3 (было 160/2) (Ts 05949217-038:2017 «Универсальный полувагон разгрузочными люками объемом кузова 92 куб.м модель 12-9922» с извещением об изменении 4а-2021, разработчик и изготовитель ДП «Литейно-механический завод»);

3.3.7.   19-9596 вагон-хоппер для перевозки цемента - изменить нормативы периодичности проведения деповских ремонтов: деповской после постройки, тыс.км/год - 500/5 (было 210/3); деповской после деповского, тыс.км/год - 160/3 (было 110/2); деповской после капитального, тыс.км/год - 160/3 (было 160/2) (Ts 05949217-021:2016 «Вагон-хоппер для перевозки цемента модель 19-9596» с извещением об изменении 4б-2021, разработчик и изготовитель ДП «Литейно­механический завод»);

3.3.8.   19-9600 вагон-хоппер для минеральных удобрений - изменить нормативы периодичности проведения деповских ремонтов: деповской после постройки, тыс.км/год - 500/5 (было 210/3); деповской после деповского, тыс.км/год - 160/3 (было 120/3) (ТУ 3182-002-06819965-2018 «Вагон-хоппер для минеральных удобрений модель 19-9600» с извещением об изменении 4в-2021, разработчик и изготовитель ДП «Литейно-механический завод»).

По пункту 4 повестки дня:

Рассмотрение изменений в Классификатор «Конструктивные особенности моделей грузовых вагонов» К ЖА 2101 06

4.1.   Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести изменения в Классификатор «Конструктивные особенности моделей грузовых вагонов» К ЖА 2101 06:

-    «С уширенными дверными проемами и дополнительными внутренними распашными дверями»;

-    «Цельнометаллический пол, уширенные дверные проемы, вентиляционные люки в боковых стенах, усиленный пол».

4.2.  Просить Дирекцию Совета передать ИВЦ ЖА заявки на внесение изменений в Классификатор «Конструктивные особенности моделей грузовых вагонов» К ЖА 2101 06 до согласования на заседании Комиссии вагонного хозяйства.

По пункту 5 повестки дня:

О предоставлении права на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и изотермических вагонов

5.1.    Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства предоставить право на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и изотермических вагонов и выдать свидетельство ТОО «Эдельвейс Транс» (Республика Казахстан) по видам деятельности:

а.      Техническое диагностирование грузовых и изотермических вагонов (кроме вагонов для опасных грузов) для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы;

б.      Техническое диагностирование специализированных грузовых вагонов для перевозки опасных грузов (кроме цистерн с котлами, работающими под давлением более 0,07 МПа) для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы;

в.       Техническое диагностирование вагонов-цистерн, в которых груз перевозится под давлением более 0,07 МПа, или в которых давление более 0,07 МПа создается периодически при выгрузке, для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы.

5.2.     Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства подтвердить право на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и изотермических вагонов и выдать новое свидетельство Днепропетровскому Национальному университету железнодорожного транспорта имени академика В.Лазаряна по видам деятельности:

а.       Техническое диагностирование грузовых и изотермических вагонов (кроме вагонов для опасных грузов) для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы;

б.       Техническое диагностирование специализированных грузовых вагонов для перевозки опасных грузов (кроме цистерн с котлами, работающими под давлением более 0,07 МПа) для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы;

в.       Техническое диагностирование вагонов-цистерн, в которых груз перевозится под давлением более 0,07 МПа, или в которых давление более 0,07 МПа создается периодически при выгрузке, для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы.

По пункту 6 повестки дня:

Рассмотрение изменений в Справочник «Организации-исполнители, имеющие право проведения технического диагностирования грузовых вагонов с целью продления срока службы» С ЖА 2117 10

Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в Справочник «Организации-исполнители, имеющие право проведения технического диагностирования грузовых вагонов с целью продления срока службы» С ЖА 2117 10 следующие изменения:

6.1.   ТОО «Эдельвейс Транс» (Республика Казахстан) по видам деятельности:

а.       Техническое диагностирование грузовых и изотермических вагонов (кроме вагонов для опасных грузов) для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы;

б.       Техническое диагностирование специализированных грузовых вагонов для перевозки опасных грузов (кроме цистерн с котлами, работающими под давлением более 0,07 МПа) для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы;

в.       Техническое диагностирование вагонов-цистерн, в которых груз перевозится под давлением более 0,07 МПа, или в которых давление более 0,07 МПа создается периодически при выгрузке, для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы.

6.2.     Национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В.Лазаряна по видам деятельности:

а.       Техническое диагностирование грузовых и изотермических вагонов (кроме вагонов для опасных грузов) для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы;

б.       Техническое диагностирование специализированных грузовых вагонов для перевозки опасных грузов (кроме цистерн с котлами, работающими под давлением более 0,07 МПа) для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы;

в.       Техническое диагностирование вагонов-цистерн, в которых груз перевозится под давлением более 0,07 МПа, или в которых давление более 0,07 МПа создается периодически при выгрузке, для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы.

По пункту 7 повестки дня:

О внесении изменений в документ «Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм. Альбом-справочник» 632-2011 ПКБ ЦВ в части внесения (корректировки) трафарета «АВТОРЕЖИМ» и трафарета установленного давления в тормозном цилиндре для вагонов, минимальная тара которых в эксплуатации составляет менее 19 тонн

Принять к сведению информацию Дирекции Совета:

7.1.   О решении заседания Рабочей группы Комиссии вагонного хозяйства (протокол от 10-11.06.2021, п. 10.3.2) просить разработчика (ПКБ ЦВ - филиал ОАО «РЖД») подготовить проект извещения об изменении в документ «Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм. Альбом- справочник» 632-2011 ПКБ ЦВ в части внесения (корректировки) трафарета «АВТОРЕЖИМ» и трафарета установленного давления в тормозном цилиндре для вагонов, минимальная тара которых в эксплуатации составляет менее 19 тонн, с уточнением ее значения на очередном заседании Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства.

7.2.    О поступившей позиции ПКБ ЦВ - филиала ОАО «РЖД» (Приложение к п. 7 письмо от 21.07.2021 № 1042/ПКБ ЦВ) о том, что внесение изменений в альбом-справочник 632-2011 ПКБ ЦВ до включения указанных требований и значений в документы, регламентирующие ремонт и обслуживание тормозного оборудования, преждевременно.

7.3.    Рекомендовать железнодорожной администрации Российской Федерации поручить разработчику ПКБ ЦВ - филиалу ОАО «РЖД» подготовить извещение об изменении в документ «Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм. Альбом-справочник» 632-2011 ПКБ ЦВ в части внесения (корректировки) трафарета «АВТОРЕЖИМ» и трафарета установленного давления в тормозном цилиндре для вагонов, минимальная тара которых в эксплуатации составляет менее 19 тонн.

По пункту 8 повестки дня:

Об освоении производства литых деталей тележки грузового вагона по ГОСТ 9246 с боковыми скользунами зазорного типа

Принять к сведению информацию железнодорожной администрации Российской Федерации об освоении АО «Балаково-Центролит» (г. Балаково) производства литых деталей тележки грузового вагона тип 2 по ГОСТ 9246 с боковыми скользунами зазорного типа «Балка надрессорная» чертеж 6407-10.00.101 и «Рама боковая» чертеж 6407-20.00.101, разработчик АО «Завод металлоконструкций» (г. Энгельс).

По пункту 9 повестки дня:

Рассмотрение извещений 32 ЦВ 24-2021 и 32 ЦВ 43-2021 об изменении РД 32 ЦВ 052-2009 «Ремонт тележек грузовых вагонов тип 2 по ГОСТ 9246 с боковыми скользунами зазорного типа. Общее руководство по ремонту»

Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать извещения 32 ЦВ 24-2021 (Приложение А к п. 9) и 32 ЦВ 43-2021 (Приложение Б к п. 9)

об изменении РД 32 ЦВ 052-2009 «Ремонт тележек грузовых вагонов тип 2 по ГОСТ 9246 с боковыми скользунами зазорного типа. Общее руководство по ремонту».

По пункту 10 повестки дня:

Рассмотрение извещения 32 ЦВ 28-2021 об изменении Р 008 ПКБ ЦВ-2009 РК «Воздухораспределители 483 и 483М. Руководство по ремонту»

Просить железнодорожные администрации рассмотреть извещение 32 ЦВ 28-2021 об изменении Р 008 ПКБ ЦВ-2009 РК «Воздухораспределители 483 и 483М. Руководство по ремонту» (Приложение к п. 10) и направить свои замечания и предложения в Дирекцию Совета до 20.08.2021.

Просить Дирекцию Совета включить данный вопрос в повестку заседания Комиссии вагонного хозяйства.

По пункту 11 повестки дня:

Рассмотрение извещения 32 ЦВ 29-2021 об изменении Р 015 ПКБ ЦВ-2007 РК «Руководство по ремонту магистральной части воздухораспределителя 483А»

Просить железнодорожные администрации рассмотреть извещение 32 ЦВ 29-2021 об изменении Р 015 ПКБ ЦВ-2007 РК «Руководство по ремонту магистральной части воздухораспределителя 483А» (Приложение к п. 11) и направить свои замечания и предложения в Дирекцию Совета до 20.08.2021.

Просить Дирекцию Совета включить данный вопрос в повестку заседания Комиссии вагонного хозяйства.

По пункту 12 повестки дня:

Рассмотрение проекта Общего руководства по ремонту «Тележки двухосные трехэлементные грузовых вагонов с боковыми скользунами постоянного контакта тип 2 по ГОСТ 9246» РД 32 ЦВ 082-2021

Просить железнодорожные администрации рассмотреть проект Общего руководства по ремонту «Тележки двухосные трехэлементные грузовых вагонов с боковыми скользунами постоянного контакта тип 2 по ГОСТ 9246» РД 32 ЦВ 082-2021 (Приложение к п. 12) и направить свои замечания и предложения в Дирекцию Совета до 20.08.2021.

Просить Дирекцию Совета включить данный вопрос в повестку заседания Комиссии вагонного хозяйства.

По пункту 13 повестки дня:

Рассмотрение технических условий на аппарат поглощающий модели ПА-118 класса Т1

Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать технические условия на аппарат поглощающий модели ПА-118 класса Т1 по ТУ 30.20.40­002-25779881-2021 «Аппарат поглощающий ПА-118. Технические условия», разработчик ООО «Завод Композит», изготовитель ООО «Завод Демпфирующих Систем».

По пункту 14 повестки дня:

Рассмотрение изменений в Классификатор К ЖА 2106 10 «Модели поглощающих аппаратов грузовых вагонов»

14.1.  Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести изменения в Классификатор К ЖА 2106 10 «Модели поглощающих аппаратов грузовых вагонов»: фрикционный поглощающий аппарат ПА-118 класса Т1.

14.2. Просить Дирекцию Совета передать ИВЦ ЖА заявки на внесение изменений в Классификатор «Модели поглощающих аппаратов грузовых вагонов» К ЖА 2100 10 после предоставления железнодорожной администрацией Российской Федерации сертификата соответствия.

Настоящий протокол заседания Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства подписан 28 июля 2021 года.