Протокол заседания Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства
22 апреля 2025 г.
г. Москва
В заседании приняли участие: члены Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства, представители железнодорожных администраций Российской Федерации и Республики Узбекистан, а также Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (далее - Дирекция Совета).
Список участников заседания прилагается (Приложение 1).
Заседание проведено в смешанной форме с использованием системы технологической связи (СТС).
Заседание проведено под председательством А.Н.Киселева - руководителя Департамента подвижного состава и безопасности движения Дирекции Совета.
Повестка дня:
1. Рассмотрение технических условий на новые грузовые вагоны.
Информация Дирекции Совета, железнодорожной администрации
Российской Федерации.
2. Рассмотрение технических условий на модернизированные грузовые вагоны.
Информация Дирекции Совета, железнодорожных администраций Российской Федерации и Республики Узбекистан.
3. Рассмотрение заявок на внесение изменений в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004.
Информация Дирекции Совета, железнодорожных администраций Российской Федерации и Республики Узбекистан..
4. Рассмотрение заявки на внесение изменений в Справочник «Технические условия на проведение КРП грузовых вагонов» С ЖА 2116.
Информация Дирекции Совета, железнодорожной администрации Республики Узбекистан.
5. Рассмотрение заявки на внесение изменений в Классификатор «Условные коды дополнительных работ с вагоном» К ЖА 2006.
Информация Дирекции Совета, железнодорожной администрации Российской Федерации.
6. О подтверждении права на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и изотермических вагонов с внесением изменений в Справочник «Организации- исполнители, имеющие право проведения технического диагностирования грузовых вагонов с целью продления срока службы» С ЖА 2117.
Информация Дирекции Совета.
7. О возможности (легитимности) поставок и обращения автосцепок СА-3 с сертификатами соответствия, выданными украинским органом по сертификации.
Информация Дирекции Совета.
8. Рассмотрение технических условий на тележку грузового вагона.
Информация Дирекции Совета, железнодорожной администрации Российской Федерации.
9. Рассмотрение заявки на внесение изменений в Классификатор «Условные обозначения моделей тележек грузовых вагонов» К ЖА 2105.
Информация Дирекции Совета, железнодорожной администрации Российской Федерации.
10. Рассмотрение заявки на внесение изменений в Классификатор «Тележки грузовых вагонов» К ЖА 2115.
Информация Дирекции Совета, железнодорожной администрации Российской Федерации.
11. Рассмотрение заявки на внесение изменений в Классификатор «Модели авторегуляторов рычажной передачи грузовых вагонов» К ЖА 2108.
12. Рассмотрение технических условий на фрикционный поглощающий аппарат АП-120-Ф.
Информация Дирекции Совета,железнодорожной администрации Российской Федерации.
13. Рассмотрение заявки на внесение изменений в Классификатор «Модели поглощающих аппаратов грузовых вагонов» К ЖА 2106.
Информация Дирекции Совета, железнодорожной администрации Российской Федерации.
14. Рассмотрение извещения № 16 об изменении Положения о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении.
Информация Дирекции Совета, железнодорожной администрации Российской Федерации) АО «ВНИИЖТ».
По пункту 1 повестки дня:
Рассмотрение технических условий на новые грузовые вагоны
На заседании рассмотрена конструкторская документация на новые грузовые вагоны, направленная железнодорожной администрацией Российской Федерации в соответствии с Единым порядком согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в т.ч. с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей (Приложение к п. 1)
Приняты решения:
1.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать технические условия на грузовые вагоны:
1.1.1. ТУ 30.20.33-208-01395963-2025 «Вагоны-цистерны для перевозки нефтепродуктов, модели 15-3208 и 15-3208-01», разработчик и изготовитель АО «ЗМК» (г. Энгельс);
1.1.2. ЦДЛР.661333.105 ТУ «Вагон-хоппер для зерна. Модель 19-9592», разработчик ООО «ВНИЦТТ», изготовитель АО «ТВСЗ», с эксплуатацией вагонов на инфраструктуре железнодорожных администраций, согласовавших курсирование грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25,0 тс, и проведением подконтрольной эксплуатации по территории Российской Федерации в соответствии с Единой программой и методикой организации и проведения подконтрольной эксплуатации новых грузовых вагонов и их составных частей, утвержденной решением 65-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества 26-27 октября 2016 г.;
1.1.3. ТУ 30.20.33-121-77518316-2025 «Полувагон универсальный с разгрузочными люками. Модель 12-3201», разработчик АО «РМ Рейл Инжиниринг», изготовитель АО «Рузхиммаш», с эксплуатацией вагонов на инфраструктуре железнодорожных администраций, согласовавших курсирование грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25,0 тс, и проведением подконтрольной эксплуатации по территории Российской Федерации в соответствии с Единой программой и методикой организации и проведения подконтрольной эксплуатации новых грузовых вагонов и их составных частей, утвержденной решением 65-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества 26-27 октября 2016 г.
По пункту 2 повестки дня:
Рассмотрение технических условий на модернизированные грузовые вагоны
На заседании рассмотрены технические условия на модернизированные грузовые вагоны, направленные в Дирекцию Совета железнодорожными администрациями Российской Федерации и Республики Узбекистан в соответствии с Единым порядком согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в т.ч. с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей (Приложение к п. 2).
Принято решение:
Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать технические условия на модернизированные грузовые вагоны:
2.1. ЕСГТ.661379.003 ТУ «Вагон-платформа для перевозки гусеничной техники, колесной техники и крупнотоннажных контейнеров, модернизированный с продлением срока службы. Модель 13-6788», разработчик ООО «Евросиб-Инжиниринг», изготовитель ВРД Унеча - филиал ООО «НВК».
2.2. Рекомендовать разработчику - АО «Андижанский механический завод» определить схему продления вагонов-цистерн (по техническому решению в соответствии с Положением о продлении срока службы грузовых вагонов, курсирующих в международном сообщении, или через модернизацию с сертификацией по ТР ТС 001/2011).
Рассмотреть технические условия Ts 04868285-028:2025 «Модернизация четырехосных вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов с продлением срока службы (КРП)», разработчик и изготовитель АО «Андижанский механический завод», после устранения замечаний членов Экспертной группы.
По пункту 3 повестки дня:
Рассмотрение заявок на внесение изменений в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004
На заседании рассмотрены заявки на внесение изменений в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004, направленные железнодорожными администрациями Республики Казахстан, Российской Федерации и Республики Узбекистан установленным порядком (Приложение А к п. 3).
Приняты решения:
3.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать заявку (Приложение Б к п. 3) и поручить ИВЦ ЖА внести в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 следующие изменения по моделям:
3.1.1. 15-3208 вагон-цистерна для перевозки нефтепродуктов (ТУ 30.20.33208-01395963-2025 «Вагоны-цистерны для перевозки нефтепродуктов, модели 15-3208 и 15-3208-01», разработчик и изготовитель АО «ЗМК» (г. Энгельс));
3.1.2. 15-3208-01 вагон-цистерна для перевозки нефтепродуктов (ТУ 30.20.33-208-01395963-2025 «Вагоны-цистерны для перевозки нефтепродуктов, модели 15-3208 и 15-3208-01», разработчик и изготовитель АО «ЗМК» (г. Энгельс)).
3.2. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать заявки (Приложение Б к п. 3) и поручить ИВЦ ЖА внести в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 следующие изменения после предоставления сертификатов соответствия:
3.2.1. 19-9592 вагон-хоппер для зерна (ЦДЛР.661333.105 ТУ «Вагонхоппер для зерна. Модель 19-9592», разработчик ООО «ВНИЦТТ», изготовитель АО «ТВСЗ»);
3.2.2. 12-3201 полувагон универсальный с разгрузочными люками (ТУ 30.20.33-121-77518316-2025 «Полувагон универсальный с разгрузочными люками. Модель 12-3201», разработчик АО «РМ Рейл Инжиниринг», изготовитель АО «Рузхиммаш»);
3.2.3. 13-6788 вагон-платформа для перевозки гусеничной техники, колесной техники и крупнотоннажных контейнеров (ЕСГТ.661379.003 ТУ «Вагон-платформа для перевозки гусеничной техники, колесной техники и крупнотоннажных контейнеров, модернизированный с продлением срока службы. Модель 13-6788», разработчик ООО «Евросиб-Инжиниринг», изготовитель ВРД Унеча - филиал ООО «НВК»).
3.3. Вопрос согласования заявки:
15-3230 четырехосный вагон-цистерна для перевозки нефтепродуктов (Ts 04868285-028:2025 «Модернизация четырехосных вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов с продлением срока службы (КРП)», разработчик и изготовитель АО «Андижанский механический завод») рассмотреть после согласования технических условий.
3.4. Просить Дирекцию Совета передать в ИВЦ ЖА заявки на внесение изменений в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 до согласования на заседании Комиссии вагонного хозяйства, указанные в п. 3.1, указанные в п. 3.2 - после предоставления в Дирекцию Совета сертификатов соответствия железнодорожной администрации Российской Федерации.
На заседании рассмотрена заявка на внесение изменений в Справочник «Технические условия на проведение КРП грузовых вагонов» С ЖА 2116, направленная в Дирекцию Совета железнодорожной администрацией Республики Узбекистан установленным порядком (Приложение к п. 4).
Приняты решения:
4.1. Вопрос согласования заявки в Справочник «Технические условия на проведение КРП грузовых вагонов» С ЖА 2116:
Ts 04868285-028:2025 «Модернизация четырехосных вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов с продлением срока службы (КРП)», разработчик и изготовитель АО «Андижанский механический завод», рассмотреть после согласования технических условий.
По пункту 5 повестки дня:
Рассмотрение заявки на внесение изменений в Классификатор «Условные коды дополнительных работ с вагоном» К ЖА 2006
На заседании рассмотрена заявка на внесение изменений в Классификатор «Условные коды дополнительных работ с вагоном» К ЖА 2006, направленная в Дирекцию Совета железнодорожной администрацией Российской Федерации установленным порядком (Приложение А к п. 5).
Принято решение:
5.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать заявку (Приложение Б к п. 5) и поручить ИВЦ ЖА внести в Классификатор «Условные коды дополнительных работ с вагоном» К ЖА 2006 следующее изменение:
ЕСГТ.661379.003 ТУ «Вагон-платформа для перевозки гусеничной техники, колесной техники и крупнотоннажных контейнеров, модернизированный с продлением срока службы. Модель 13-6788», разработчик ООО «Евросиб-Инжиниринг», изготовитель ВРД Унеча - филиал ООО «НВК».
5.2. Просить Дирекцию Совета передать в ИВЦ ЖА заявку на внесение изменений в Классификатор «Условные коды дополнительных работ с вагоном» К ЖА 2006 до согласования на заседании Комиссии вагонного хозяйства после предоставления в Дирекцию Совета сертификата соответствия железнодорожной администрацией Российской Федерации.
По пункту 6 повестки дня:
О подтверждении права на проведение работ по техническомудиагностированию с целью продления срока службы грузовых и изотермических вагонов с внесением изменений в Справочник «Организации-исполнители, имеющие право проведения технического диагностирования грузовых вагонов с целью продления срока службы» С ЖА 2117
Принята к сведению информация Дирекции Совета о результатах рассмотрении на семьдесят девятом заседании Комиссии вагонного хозяйства вопроса «О подтверждении права на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и изотермических вагонов с внесением изменений в Справочник «Организации- исполнители, имеющие право проведения технического диагностирования грузовых вагонов с целью продления срока службы» С ЖА 2117» трем организациям: ООО «Metall Laboratory» (Республика Узбекистан), ИП «Хазар Ёл» (Туркменистан), Конструкторско-техническому центру Белорусской железной дороги. Комиссией поручено Экспертной группе повторно рассмотреть данный вопрос (Приложение А к п. 6).
По итогам обсуждения к сведению принята следующая информация:
1. Об отсутствии ТУ на тележки КВЗ-И2, соответствии их срока службы сроку службы вагонов, под которые они подкачены, и об отсутствии утвержденной документации на продление тележек КВЗ-И2.
2. О наличии в Положении о продлении сроков службы грузовых вагонов, курсирующих международном сообщении, руководства по действиям со сменными узлами вагонов: «тележки, автосцепное и автотормозное оборудование регулярно осматриваются и, при необходимости, в установленном порядке производится их замена, срок службы сменных узлов продлению по данному техническому решению не подлежит».
3. Об отсутствии нового производства тележек КВЗ-И2.
4. Об эксплуатации изотермических и рефрижераторных вагонов на сети железных дорог как на тележках КВЗ-И2, так и на тележках 18-100 тип 2, при этом 46 вагонов на тележках КВЗ-И2 имеют дату постройки с 2000 по 2002 год, при нормативном сроке службы вагона 25 лет.
Приняты решения:
6.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства предоставить право на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и изотермических вагонов и выдать свидетельство:
6.1.1. ООО «Metall Laboratory» (Республика Узбекистан) по видам деятельности:
а. Техническое диагностирование грузовых и изотермических вагонов (кроме вагонов для опасных грузов) для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы.
Кроме тележек сварного типа КВЗ-И2 и ЦМВ с учетом письма ЗАО «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод» от 01.02.2013 № 222-31/1-24 (Приложение Б к п. 6) и отсутствия документации по их продлению;
б. Техническое диагностирование специализированных грузовых вагонов для перевозки опасных грузов (кроме цистерн с котлами, работающими под давлением более 0,07 МПа) для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы;
в. Техническое диагностирование вагонов-цистерн, в которых груз перевозится под давлением более 0,07 МПа, или в которых давление более 0,07 МПа создается периодически при выгрузке, для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы.
6.1.2. ИП «Хазар Ёл» (Туркменистан) по видам деятельности:
а. Техническое диагностирование грузовых и изотермических—вагонов (кроме вагонов для опасных грузов) для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы.
Кроме тележек сварного типа КВЗ-И2 и ЦМВ с учетом письма ЗАО «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод» от 01.02.2013 № 222-31/1-24 (Приложение Б к п. 6) и отсутствия документации по их продлению;
б. Техническое диагностирование специализированных грузовых вагонов для перевозки опасных грузов (кроме цистерн с котлами, работающими под давлением более 0,07 МПа) для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы.
Решение вступает в силу после уплаты железнодорожной администрацией Туркменистана членских взносов на содержание Дирекции Совета в соответствии с пп.13 п. 1 протокола восемьдесят первого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества от 05-06.11.2024.
6.2. Подтвердить право на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и изотермических вагонов и выдать новое свидетельство Конструкторскотехническому центру Белорусской железной дороги по видам деятельности:
а. Техническое диагностирование грузовых и изотермических вагонов (кроме вагонов для опасных грузов) для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы.
Кроме тележек сварного типа КВЗ-И2 и ЦМВ с учетом письма ЗАО «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод» от 01.02.2013 № 222-31/1-24 (Приложение Б к п. 6) и отсутствия документации по их продлению;
б. Техническое диагностирование специализированных грузовых вагонов для перевозки опасных грузов (кроме цистерн с котлами, работающими под давлением более 0,07 МПа) для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы.
6.3. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать заявки (Приложение В к п. 6) и поручить ИВЦ ЖА внести изменения в Справочник «Организации-исполнители, имеющие право проведения технического диагностирования грузовых вагонов с целью продления срока службы» С ЖА 2117:
6.3.1. ООО «Metall Laboratory» (Республика Узбекистан) по видам деятельности, указанным в п. 6.1.1;
6.3.2. ИП «Хазар Ёл» (Туркменистан) по видам деятельности, указанным в п. 6.1.2.
Решение вступает в силу после уплаты железнодорожной администрацией Туркменистана членских взносов на содержание Дирекции Совета в соответствии с пп.13 п. 1 протокола восемьдесят первого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества от 05-06.11.2024;
6.3.3. Конструкторско-технический центр Белорусской железной дороги по видам деятельности, указанным в п. 6.2.
6.4. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства просить АО «ВНИИЖТ» внести изменения установленным порядком в Положение о продлении срока службы грузовых вагонов, курсирующих в международном сообщении, в части изотермических вагонов на тележках сварного типа КВЗ-И2 и ЦМВ, в связи с истечением срока службы этих тележек, отсутствием их нового производства и утвержденной Советом документации на диагностирование с целью продление их срока службы.
По пункту 7 повестки дня:
О возможности (легитимности) поставок и обращения автосцепок СА-3 с сертификатами соответствия, выданными украинским органом по сертификации
Принята к сведению информация Дирекции Совета о поступившем обращении железнодорожной администрации Российской Федерации (от 09.04.2025 № АИ-35/2912-ис) о легитимности поставок и обращения на территории пространства колеи 1520 мм автосцепок СА-3 производства Украины с сертификатами соответствия, выданными органом по сертификации продукции вагоностроения Государственного предприятия «Украинский НИИ вагоностроения (ОС ПВ УкрНИИВ), у которого истек срок действия Свидетельства (2022 год) на внесение в Реестр органов по оценке (подтверждению) соответствия, испытательных лабораторий, испытательных центров, признанных Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (Приложение к п. 7).
Принято решение:
Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства считать нелегитимными поставку и обращение на территории пространства колеи 1520 мм вновь изготовленных автосцепок СА-3 производства Украины с сертификатами соответствия, выданными органом по сертификации продукции вагоностроения Государственного предприятия «Украинский НИИ вагоностроения (ОС ПВ УкрНИИВ), у которого истек срок действия Свидетельства на внесение в Реестр органов по оценке (подтверждению) соответствия, испытательных лабораторий, испытательных центров, признанных Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества.
По пункту 8 повестки дня:
Рассмотрение технических условий на тележку грузового вагона
На заседании рассмотрены технические условия на тележку грузового вагона, направленные железнодорожной администрацией Российской Федерации в соответствии с Единым порядком согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в т.ч. с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей (Приложение А к п. 8).
Приняты решения:
Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать технические условия на тележку грузового вагона:
8.1. ГРУВ.667112.033 ТУ «Тележка двухосная 18-6782, тип 2 ГОСТ 92462013. Технические условия», разработчик ООО «ИЦВС-Сервис», изготовитель ООО «НТР».
8.2. Руководство по эксплуатации на тележку размещены в Приложении Б к п. 8
По пункту 9 повестки дня:
Рассмотрение заявки на внесение изменений в Классификатор «Условные обозначения моделей тележек грузовых вагонов» К ЖА 2105
На заседании рассмотрена заявка на внесение изменений в Классификатор «Условные обозначения моделей тележек грузовых вагонов» К ЖА 2105, направленная в Дирекцию Совета железнодорожной администрацией Российской Федерации установленным порядком (Приложение А к п. 9).
Приняты решения:
9.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать заявку (Приложение Б к п. 9) и поручить ИВЦ ЖА внести в Классификатор «Условные обозначения моделей тележек грузовых вагонов» К ЖА 2105 следующее изменение:
18-6782, 2-х осная, 23,5 тс.
9.2. Просить Дирекцию Совета передать в ИВЦ ЖА заявку, указанную в пункте 9.1, до согласования на заседании Комиссии вагонного хозяйства.
По пункту 10 повестки дня:
Рассмотрение заявки на внесение изменений в Классификатор «Тележки грузовых вагонов» К ЖА 2115
На заседании рассмотрена заявка на внесение изменений в Классификатор «Тележки грузовых вагонов» К ЖА 2115, направленная в Дирекцию Совета железнодорожной администрацией Российской Федерации установленным порядком (Приложение А к п. 10).
Приняты решения:
10.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать заявку (Приложение Б к п. 9) и поручить ИВЦ ЖА внести в Классификатор «Тележки грузовых вагонов» К ЖА 2115 следующее изменение:
18-6782, 2-х осная, 23,5 тс;
10.2. Просить АО «ВНИИЖТ» включить тележку модели 18-6782 в Справочник «Модели тележек грузовых вагонов».
10.3. Просить Дирекцию Совета передать в ИВЦ ЖА заявку, указанную в пункте 10.1 до согласования на заседании Комиссии вагонного хозяйства.
На заседании рассмотрена заявка на внесение изменений в Классификатор «Модели авторегуляторов рычажной передачи грузовых вагонов» К ЖА 2108, направленная в Дирекцию Совета железнодорожной администрацией Российской Федерации установленным порядком (Приложение А к п. 11).
Приняты решения:
11.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать заявку (Приложение Б к п. 11) и поручить ИВЦ ЖА внести в Классификатор «Модели авторегуляторов рычажной передачи грузовых вагонов» К ЖА 2108 следующее изменение:
6582, 6582-01.
11.2. Просить Дирекцию Совета передать в ИВЦ ЖА заявку, указанную в пункте 11.1, до согласования на заседании Комиссии вагонного хозяйства.
По пункту 12 повестки дня:
Рассмотрение технических условий на фрикционный поглощающий аппарат АП-120-Ф
На заседании рассмотрены технические условия на фрикционный поглощающий аппарат АП-120-Ф, направленные железнодорожной администрацией Российской Федерации в соответствии с Единым порядком согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в т.ч. с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей (Приложение А к п. 12).
Приняты решения:
Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать технические условия на фрикционный поглощающий аппарат АП-120-Ф:
12.1. УРТМ.667276.016 ТУ «Аппарат поглощающий АП-120-Ф. Технические условия», разработчик ООО «УКБВ».
12.2. Руководство по эксплуатации на фрикционный поглощающий аппарат АП-120-Ф размещены в Приложении Б к п. 12.
По пункту 13 повестки дня:
Рассмотрение заявки на внесение изменений в Классификатор «Модели поглощающих аппаратов грузовых вагонов» К ЖА 2106
На заседании рассмотрена заявка на внесение изменений в Классификатор «Модели поглощающих аппаратов грузовых вагонов» К ЖА 2106, направленная в Дирекцию Совета железнодорожной администрацией Российской Федерации установленным порядком (Приложение А к п. 13).
Приняты решения:
13.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать заявку (Приложение Б к п. 13) и поручить ИВЦ ЖА внести в Классификатор «Модели поглощающих аппаратов грузовых вагонов» К ЖА 2106 следующее изменение:
Аппарат поглощающий АП-120-Ф.
13.2. Просить Дирекцию Совета передать в ИВЦ ЖА заявку, указанную в пункте 13.1, до согласования на заседании Комиссии вагонного хозяйства.
По пункту 14 повестки дня:
Рассмотрение извещения № 16 об изменении Положения о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в
обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении
Принята к сведению информация Дирекции Совета о поступившем извещении №16 об изменении Положения о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении, подготовленным АО «ВНИИЖТ» в соответствии с решением Экспертной группы (п.6 протокола от 20 марта 2025 г.) (Приложение А к п. 14)
Приняты решения:
14.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать извещение № 16 (Приложение Б к п. 14) об изменении Положения о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении.
14.2. Просить АО «ВНИИЖТ» подготовить изменения в Классификатор «Условные коды дополнительных работ с вагоном» К ЖА 2006 в части наименования кода 3108 и представить для рассмотрения на очередном заседании Экспертной группы.
Настоящий протокол внеочередного заседания Экспертной Комиссии вагонного хозяйства подписан 22 апреля 2025 года.