Протокол заседания Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства
21 - 22 октября 2025 г.
г. Москва
В заседании приняли участие: члены Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства, представители железнодорожных администраций Республики Беларусь, Российской Федерации, Республики Узбекистан, Грузии, а также Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (далее - Дирекция Совета).
Список участников заседания прилагается (Приложение 1).
Заседание проведено в смешанной форме с использованием системы технологической связи (СТС).
Заседание проведено под председательством А.Н.Киселева - руководителя Департамента подвижного состава и безопасности движения Дирекции Совета.
Повестка дня:
1. Рассмотрение технических условий и извещений об изменении технических условий на новые грузовые вагоны.
Информация Дирекции Совета, железнодорожных администраций Республики Беларусь, Российской Федерации и Республики Узбекистан.
2. Рассмотрение технических условий на модернизированный грузовой вагон.
Информация Дирекции Совета, железнодорожной администрации Республики Беларусь.
3. Рассмотрение заявок на внесение изменений в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004.
Информация Дирекции Совета, железнодорожных администраций Российской Федерации и Республики Узбекистан.
4. Рассмотрение заявки на внесение изменений в Классификатор «Условные коды дополнительных работ с вагоном» К ЖА 2006.
Информация Дирекции Совета, железнодорожной администрации Республики Беларусь.
5. Рассмотрение заявки на внесение изменений в Классификатор «Конструктивные особенности моделей грузовых вагонов» К ЖА 2101.
Информация Дирекции Совета.
6. Рассмотрение технических условий на колесные пары грузовых вагонов.
Информация Дирекции Совета, железнодорожной администрации Российской Федерации.
7. Об освоении производства колес цельнокатаных для железнодорожного подвижного состава.
Информация Дирекции Совета, железнодорожной администрации Республики Узбекистан.
8. О подтверждении права на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и изотермических вагонов и рассмотрение заявок на внесение изменении в Справочник «Организации-исполнители, имеющие право проведения технического диагностирования грузовых вагонов с целью продления срока службы» С Ж А 2117.
Информация Дирекции Совета, железнодорожной администрации Российской Федерации.
9. Рассмотрение цветографической схемы окраски грузового вагона.
Информация Дирекции Совета, железнодорожной администрации Российской Федерации.
10. Рассмотрение проекта извещения № 36 об изменении РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017 «Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм)».
Информация Дирекции Совета, железнодорожной администрации Российской Федерации.
11. О проведении подконтрольной эксплуатации изотермического вагона-термоса модели 16-6799.
Информация Дирекции Совета, железнодорожной администрации Российской Федерации.
По пункту 1 повестки дня:
Рассмотрение технических условий и извещений об изменении технических условий на новые грузовые вагоны
На заседании рассмотрена конструкторская документация на грузовые вагоны, направленная железнодорожными администрациями Республики Беларусь, Российской Федерации и Республики Узбекистан в соответствии с Единым порядком согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в т.ч. с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей (Приложение А к п. 1)
Приняты решения:
1.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать технические условия на грузовые вагоны:
1.1.1. Ts 04868285-030:2025 «Вагон-цистерна для нефтепродуктов. Модель 15-9721-01», разработчик и изготовитель АО «Андижанский механический завод», с правом курсирования только по территории Республики Узбекистан;
1.1.2. Ts 04868285-032:2025 «Вагон-цистерна для соляной кислоты», модель 15-9724-06, разработчик и изготовитель АО «Андижанский механический завод», с правом курсирования только по территории Республики Узбекистан;
1.1.3. ТУ 30.20.33-114-77518316-2025 «Вагон для перевозки легковых автомобилей восьмиосный (двухсекционный жесткий сцеп). Модель 11-1291-01», разработчик АО «РМ Рейл Инжиниринг», изготовитель АО «Рузхиммаш»;
1.1.4. ТУ 30.20.33-124-77518316-2025 «Вагон-цистерна для перевозки нефтепродуктов. Модель 15-3209», разработчик АО «РМ Рейл Инжиниринг», изготовитель АО «Рузхиммаш».
1.2. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать извещения об изменении технических условий на грузовые вагоны:
1.2.1. извещение 440/2-11663 об изменении технических условий ТУ 24.00.6211-87 «Вагоны-цистерны», разработчик ООО «ГСКБВ им. В.М.Бубнова», в части расширения перечня перевозимых грузов для вагона- цистерны модели 15-1613-03 (Приложение Б к п. 1);
1.2.2. извещение 15-9511.8-2025 об изменении № 5 технических условий ТУ BY 791053861.008-2019 «Вагоны-цистерны моделей 15-9511, 15-9511П», разработчик и изготовитель ЗАО «ОЗТМ», в части включения тележки модели 18-9510.
1.3. Рассмотреть технические условия ЕГСТ.661319.002ТУ «Вагон крытый. Модель 11-6784», разработчик ООО «Евросиб-Инжиниринг», изготовитель ЗАО «ОЗТМ», после внесения в конструкцию вагона требований по ТР ТС 001/2011 п. 95 в части установки печных разделок, помостов и торцевых вертикальных лестниц.
По пункту 2 повестки дня:
Рассмотрение технических условий на модернизированный грузовой вагон
На заседании рассмотрены технические условия на модернизированный грузовой вагон, направленные в Дирекцию Совета железнодорожной администрацией Республики Беларусь в соответствии с Единым порядком согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в т.ч. с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей (Приложение к и. 2).
Принято решение:
Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать технические условия на модернизированный грузовой вагон:
ВАЕР.661329.004 ТУ «Изотермический вагон-термос, модернизированный с продлением срока службы. Модель 16-3216. Технические условия», разработчик ООО «Научно-инновационный центр «Вагоны», изготовитель рефрижераторное вагонное депо Молодечно ГО «Белорусская железная дорога».
По пункту 3 повестки дня:
Рассмотрение заявок на внесение изменений в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004
На заседании рассмотрены заявки на внесение изменений в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004, направленные железнодорожными администрациями Республики Беларусь, Российской Федерации, Республики Узбекистан, Грузии установленным порядком (Приложение А к п. 3).
Приняты решения:
3.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать заявки (Приложение Б к п. 3) и поручить ИВЦ ЖА внести в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 следующие изменения по моделям:
3.1.1. 15-9721-01 вагон-цистерна для нефтепродуктов (Ts 04868285- 030:2025 «Вагон-цистерна для нефтепродуктов. Модель 15-9721-01», разработчик и изготовитель АО «Андижанский механический завод»);
3.1.2. 15-9724-06 вагон-цистерна для соляной кислоты (Ts 04868285- 032:2025 «Вагон-цистерна для соляной кислоты», модель 15-9724-06, разработчик и изготовитель АО «Андижанский механический завод»);
3.1.3. 13-6887-04 вагон-платформа универсальный модернизированный с продлением срока службы - изменить год выпуска на 1976 (было 1991) (3182-12- 01124336-2014 «Вагоны-платформы универсальные модернизированные с продлением срока службы. Модели 13-6887, 13-6887-01, 13-6887-02, 13-6887-03, 13-6887-04, 13-6887-05, 13-6887-06, 13-6887-07», разработчик АО «НВЦ «Вагоны», изготовители: вагонное депо Татарская - структурное подразделение Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры, эксплуатационное вагонное депо Буй - структурное подразделение Северной дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры, участок по ремонту вагонов Тихорецкая эксплуатационного вагонного депо Краснодар - структурного подразделения Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры);
3.1.4. 13-6887-05 вагон-платформа универсальный модернизированный с продлением срока службы - изменить год выпуска на 1976 (было 1991) (3182-12-01124336-2014 «Вагоны-платформы универсальные модернизированные с продлением срока службы. Модели 13-6887, 13-6887-01, 13-6887-02, 13-6887-03, 13-6887-04, 13-6887-05, 13-6887-06, 13-6887-07», разработчик АО «НВЦ «Вагоны», изготовители: вагонное депо Татарская - структурное подразделение Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры, эксплуатационное вагонное депо Буй - структурное подразделение Северной дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры, участок по ремонту вагонов Тихорецкая эксплуатационного вагонного депо Краснодар - структурного подразделения Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры);
3.1.5. 13-6887-06 вагон-платформа универсальный модернизированный с продлением срока службы - изменить год выпуска на 1976 (было 1991) (3182-12-01124336-2014 «Вагоны-платформы универсальные модернизированные с продлением срока службы. Модели 13-6887, 13-6887-01, 13-6887-02, 13-6887-03, 13- 6887-04, 13-6887-05, 13-6887-06, 13-6887-07», разработчик АО «НВЦ «Вагоны», изготовители: вагонное депо Татарская - структурное подразделение Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры, эксплуатационное вагонное депо Буй - структурное подразделение Северной дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры, участок по ремонту вагонов Тихорецкая эксплуатационного вагонного депо Краснодар — структурного подразделения Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры — структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры);
3.1.6. 11-1291-01 вагон для перевозки легковых автомобилей восьмиосный (двухсекционный жесткий сцеп) (ТУ 30.20.33-114-77518316-2025 «Вагон для перевозки легковых автомобилей восьмиосный (двухсекционный жесткий сцеп). Модель 11-1291-01», разработчик АО «РМ Рейл Инжиниринг», изготовитель АО «Рузхиммаш»);
3.1.7. 15-1613-03 вагон-цистерна - включить перечень перевозимых грузов (Приложение Б к и. 1) (ТУ 24.00.6211-87 «Вагоны-цистерны» с извещением 440/2-11663 об изменении, разработчик ООО «ГСКБВ им. В.М.Бубнова»);
3.1.8. 15-3209 вагон-цистерна для перевозки нефтепродуктов (ТУ 30.20.33- 124-77518316-2025 «Вагон-цистерна для перевозки нефтепродуктов. Модель 15-3209», разработчик АО «РМ Рейл Инжиниринг», изготовитель АО «Рузхиммаш»).
3.2. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать заявки (Приложение Б к и. 2) и поручить ИВЦ ЖА внести в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 следующие изменения после предоставления сертификатов соответствия:
3.2.1. 12-1303-01 полувагон универсальный - включить нового изготовителя ООО «Вагоностроительная компания (г. Рустави, Грузия) (ТУ 3182-015/1-75694546-2009 «Полувагон универсальный модели 12-1303-01, разработчик ЗАО «Промтрактор-Вагон»);
3.2.2. 13-9781 вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров - включить нового изготовителя АО «Трансмаш» (г. Энгельс) (ТУ 3182-017-75694546-2009 «Вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Модель 13-9781», разработчик ООО «ИЦВС», владелец конструкторской документации ООО «КАВАЗ», изготовитель АО «Трансмаш»);
3.2.3. 16-3216 изотермический вагон-термос, модернизированный с продлением срока службы (ВАЕР.661329.004 ТУ «Изотермический вагон- термос, модернизированный с продлением срока службы. Модель 16-3216. Технические условия», разработчик ООО «Научно-инновационный центр «Вагоны», изготовитель рефрижераторное вагонное депо Молодечно ГО «Белорусская железная дорога»).
3.3. Вопрос внесения изменений в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 по модели 11-6784 вагон крытый (ЕГСТ.661319.002ТУ «Вагон крытый. Модель 11-6784», разработчик ООО «Евросиб-Инжиниринг», изготовитель ЗАО «ОЗТМ») рассмотреть после согласования технических условий.
3.4. Просить Дирекцию Совета передать в ИВЦ ЖА заявки на внесение изменений в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 до согласования на заседании Комиссии вагонного хозяйства, указанные в п. 3.1, указанные в п. 3.2 — после предоставления в Дирекцию Совета сертификатов соответствия железнодорожными администрациями Республики Беларусь, Российской Федерации и Грузии.
По пункту 4 повестки дня:
Рассмотрение заявки на внесение изменений в Классификатор «Условные коды дополнительных работ с вагоном» К ЖА 2006
На заседании рассмотрены заявки на внесение изменений в Классификатор «Условные коды дополнительных работ с вагоном» К ЖА 2006, подготовленные АО «ВНИИЖТ» в соответствии с решением заседания Экспертной группы (п. 14.2 протокола от 22.04.2025), и железнодорожной администрацией Республики Беларусь (Приложение А к п. 4).
Приняты решения:
4.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать заявку (Приложение Б к п. 4) и поручить ИВЦ ЖА внести в Классификатор «Условные коды дополнительных работ с вагоном» КЖА 2006 следующее изменение после предоставления сертификата соответствия:
ВАЕР.661329.004 ТУ «Изотермический вагон-термос, модернизированный с продлением срока службы. Модель 16-3216. Технические условия», разработчик ООО «Научно-инновационный центр «Вагоны», изготовитель рефрижераторное вагонное депо Молодечно ГО «Белорусская железная дорога».
4.2. Просить Дирекцию Совета передать в ИВЦ ЖА заявку на внесение изменений в Классификатор «Условные коды дополнительных работ с вагоном» К ЖА 2006 до согласования на заседании Комиссии вагонного хозяйства после предоставления в Дирекцию Совета сертификата соответствия железнодорожной администрацией Республики Беларусь.
По пункту 5 повестки дня:
Рассмотрение заявки на внесение изменений в Классификатор «Конструктивные особенности моделей грузовых вагонов» К ЖА 2101
На заседании рассмотрена заявка на внесение изменений в Классификатор «Конструктивные особенности моделей грузовых вагонов» КЖА 2101, направленная железнодорожной администрацией Российской Федерации (Приложение Аки. 5).
Принято решение:
5.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать заявку (Приложение Б к п. 5) и поручить ИВЦ ЖА внести изменения в Классификатор «Конструктивные особенности моделей грузовых вагонов» К ЖА 2101:
2-х ярусный крытый ваг. для легковых авто, 2-х секц., на жестком сцепе.
5.2. Просить Дирекцию Совета передать в ИВЦ ЖА заявку на внесение изменений в Классификатор «Конструктивные особенности моделей грузовых вагонов» КЖА2101 до согласования на заседании Комиссии вагонного хозяйства.
По пункту 6 повестки дня:
Рассмотрение технических условий на колесные пары грузовых вагонов
На заседании рассмотрены технические условия на колесные пары, направленные в Дирекцию Совета железнодорожной администрацией Российской Федерации в соответствии с Единым порядком согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в т.ч. с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей (Приложение к и. 6).
Приняты решения:
Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства:
6.1. Согласовать технические условия на колесные пары:
6.1.1. ЦДЛР.667123.107 ТУ «Колесные пары 957-Г-245,2-Б-ГОСТ 4835- 2013 (РВ2Ш)-ЦДЛР. 1024.06.00.000 и 957-Г-245,2-ГОСТ 4835-2013 (РВ2Ш)- ЦДЛР. 1024.06.00.100. Технические условия», разработчик ООО «ВНИЦТТ», изготовитель АО «ТСЗ «Титран-Экспресс» (г. Тихвин);
6.1.2. ТТ.25.01.00.000-2025 ТУ «Колесная пара -957-Г-230,5-ГОСТ 4835- 2013 (РУ1Ш) - ТТ-25.01.01.000 СБ без буксовых узлов, Колесная пара -957-Г- 230,5 - Б-ГОСТ 4835-2013 (РУ1Ш)- ТТ-25.01.00.000 СБ с буксовыми узлами. Технические условия», разработчик и изготовитель ООО «Магистраль» (г. Ачинск).
6.2. Принять к сведению информацию об освоении:
6.2.1. АО «ТСЗ «Титран-Экспресс» (г. Тихвин) производства колесных пар 957-Г-245,2-Б-ГОСТ 4835-2013 (РВ2Ш) - ЦДЛР. 1024.06.00.000 и 957-Г-245,2- ГОСТ 4835-2013 (РВ2Ш)- ЦДЛР.1024.06.00.100;
6.2.2. ООО «Магистраль» (г. Ачинск) производства колесных пар 957-Г- 230,5-ГОСТ 4835-2013 (РУ 1Ш) и 957-Г-230,5-Б-ГОСТ 4835-2013 (РУ1Ш).
По пункту 7 повестки дня:
Об освоении производства колес цельнокатаных для железнодорожного подвижного состава
На заседании рассмотрена конструкторская документация на колесо цельнокатаное, представленная железнодорожной администрацией Республики Узбекистан в соответствии с Единым порядком согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в т.ч. с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей (Приложение к и. 7).
Приняты решения:
Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства принять к сведению информацию железнодорожной администрации Республики Узбекистан об освоении производства детали грузового вагона:
«колесо цельнокатаное» изготовленное по конструкторской документации чертеж «SPZ 305100.001-01 «Колесо цельнокатаное» по ГОСТ 10791-2011 «Колеса цельнокатаные. Технические условия», разработчик и изготовитель Узбекско-Российское совместное предприятие «SPZ BEARINGS».
По пункту 8 повестки дня:
О подтверждении права на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и изотермических вагонов и рассмотрение заявок на внесение изменений в Справочник «Организации-исполнители, имеющие право проведения технического диагностирования грузовых вагонов с целью продления срока службы» С ЖА 2117
На заседании рассмотрены материалы на подтверждение права на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и изотермических вагонов и на внесение изменений в Справочник «Организации-исполнители, имеющие право проведения технического диагностирования грузовых вагонов с целью продления срока службы» С ЖА 2117, предоставленные железнодорожными администрациями Российской Федерации и Латвийской Республики (Приложение А к п. 8).
Принята к сведению информация АО «Научно-внедренческий центр «Вагоны» о том, что в Справочнике «Организации-исполнители, имеющие право проведения технического диагностирования грузовых вагонов с целью продления срока службы» С ЖА 2117 имеется несоответствие по дате окончания действия с выданным установленным порядком свидетельства на право проведения работ по техническому диагностированию грузовых вагонов.
Приняты решения:
8.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать заявку (Приложение Б к п. 8) и поручить ИВЦ ЖА внести изменения в Справочник «Организации-исполнители, имеющие право проведения технического диагностирования грузовых вагонов с целью продления срока службы» С ЖА 2117:
изменить наименование организации с ООО «LDZ ritosă sastăva serviss» Центр ремонта вагонов (Латвийская Республика) на ООО «LDZ CARGO» (Латвийская Республика).
8.2. Вопросы подтверждения права на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и изотермических вагонов и внесения изменений в Справочник «Организации- исполнители, имеющие право проведения технического диагностирования грузовых вагонов с целью продления срока службы» С ЖА 2117 по организациям: АО «Научно-внедренческий центр «Вагоны» (Российская Федерация) и общество с ограниченной ответственностью Научно- производственное предприятие «Каменский Литейно-механический завод» (Российская Федерация) рассмотреть после предоставления заявок на внесение изменений в Справочник «Организации-исполнители, имеющие право проведения технического диагностирования грузовых вагонов с целью продления срока службы» С ЖА 2117.
8.3. Просить ИВЦ ЖА исправить дату окончания действия свидетельства в Справочнике Организации-исполнители, имеющие право проведения технического диагностирования грузовых вагонов с целью продления срока службы» СЖА2117 по организации АО «Научно-внедренческий центр «Вагоны» на 10.11.2025 (Приложение В к и. 8).
По пункту 9 повестки дня:
Рассмотрение цветографической схемы окраски грузового вагона
На заседании рассмотрена цветографическая схема окраски грузового вагона модели 12-5991, направленная железнодорожной администрацией Российской Федерации в соответствии с Положением об окраске собственных грузовых вагонов (Приложение А к п. 9).
Принято решение:
Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать цветографическую схему окраски одного вагона модели 12-5991 собственности АО «ФГК» для использования только в маркетинговых и коммуникационных проектах холдинга «РЖД» и АО «ФГК» и для освещения в средствах массовой информации (Приложение Б к п. 9).
По пункту 10 повестки дня:
Рассмотрение проекта извещения № 36 об изменении РД ВНИИЖТ 27.05.01- 2017 «Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм)
Принята к сведению информация Дирекции Совета об обращении железнодорожной администрации Российской Федерации (письмо от 13.10.2025 № АИ-35/8747-ис) о рассмотрении проекта извещения № 36 об изменении РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017 «Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм)», подготовленного АО «ВНИИЖТ» в части включения в указанный документ информации о подшипниках производства СП «SPZ-BEARINGS»:
- роликовых радиальных с короткими цилиндрическими роликами и защитными шайбами сдвоенными типа Н6-882726Е2К1МУС44 (подшипники сдвоенные) по ТУ ВНИПП.048-1-00 (раздел 9.2 РД);
- узлах подшипниковых конических двухрядных букс железнодорожного подвижного состава (подшипники кассетного типа) в габаритных размерах 130x230x150 мм (TBU 130x230x150 SPZ BEARING 156.21) по техническим условиям ТУ «SPZ BEARING» 339.21-2965-22 (раздел 9.3.6 РД) (Приложение к п. 10).
Принято решение:
10.1. Принять решение после предоставления документов на изготовление и испытание подшипников (стендовые испытания, документы по аттестации стенда) и материалы по применяемой смазке.
10.2. Просить Дирекцию Совета включить в повестку дня очередного заседания Рабочей группы Комиссии вагонного хозяйства рассмотрение извещения № 36 об изменении РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017 «Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм)».
По пункту 11 повестки дня:
О проведении подконтрольной эксплуатации изотермического вагона-термоса модели 16-6799
Принята к сведению информация Дирекции Совета:
- о том, что на 79-ом заседании Комиссии вагонного хозяйства были согласованы технические условия ТУ 30.20.33-118-77518316-2025 «Изотермический вагон-термос. Модель 16-6799», разработчик АО «РМ Рейл Инжиниринг», изготовители АО «Рузхиммаш», ООО ЗСК «Кубань», и рекомендовано разработчику и изготовителям провести подконтрольную эксплуатацию вагона с учетом оценки теплотехнических характеристик ограждающих конструкций до первого капитального ремонта (п. 3.1.19 протокола от 25-27.03.2025);
- о поступившем обращении железнодорожной администрации Российской Федерации рассмотреть на заседании Экспертной группы вопрос об изменении продолжительности проведения подконтрольной эксплуатации с учетом оценки теплотехнических характеристик ограждающих конструкций изотермического вагона-термоса модели 16-6799, установив его до первого деповского ремонта (Приложение к п. 11).
Принято решение:
Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласиться с предложением железнодорожной администрации Российской Федерации об изменении продолжительности проведения подконтрольной эксплуатации с учетом оценки теплотехнических характеристик ограждающих конструкций изотермического вагона-термоса модели 16-6799, установив его до первого деповского ремонта.
Настоящий протокол заседания Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства подписан 22 октября 2025 года.