Протокол 37 (тридцать седьмого) заседания Комиссии Совета вагонного хозяйства

Протокол заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций от 05 апреля 2005 года

(5-7 апреля 2005 г., г. Москва)

В работе заседания приняли участие члены Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочные специалисты вагонного хозяйства железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Грузии, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, а также представители Дирекции Совета по железнодорожному транспорту, ИВЦ ЖА, ФГУП ВНИИЖТа, ПКБ ЦВ филиала ОАО "РЖД", ГУЛ НВЦ "Вагоны", Регистра сертификации на Федеральном железнодорожном транспорте, БФ ВНИИАС.

Список участников совещания прилагается.

Председательствовал на заседании Председатель Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства, начальник Департамента вагонного хозяйства ОАО "Российские железные дороги" А.И.Фурцев.

Заседание утвердило следующую повестку дня:

1. О выполнении решений предыдущих заседаний Комиссий Совета и о техническом состоянии парка грузовых вагонов по итогам работы за 1-ый квартал 2005 г.

Информация ЦСЖТ

2. О соблюдении требований нормативно-технической документации при производстве деталей и узлов грузовых вагонов и о порядке сертификации новой продукции в соответствии с "Соглашением о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров собственности государств-участников Содружества".

Информация ЦСЖТ, Регистр сертификации

3. О применении сроков плановых видов ремонта грузовых вагонов, утвержденных на 40-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту.

Информация ВНИИЖТа, ЦСЖТ

4. О завершении перевода ремонта грузовых вагонов на более прогрессивную систему ремонта вагонов по фактически выполненному объему работ (по пробегу).

Информация ИВЦ ЖА, железнодорожных администраций Армении, Грузии.

5. О ходе опытной эксплуатации буксового узла с подшипниками кассетного типа.

Информация ВНИИЖТа, ЦВ ОАО "РЖД"

6. Об опытной эксплуатации колесных пар с колесами повышенной твердости.

Информация ВНИИЖТа, ЦВ ОАО "РЖД", Укрзализныци

7. О внесении уточнений, изменений и дополнений в инструкции, руководящие документы вагонного хозяйства по содержанию колесных пар, автосцепного и автотормозного оборудования и согласование перечня пересматриваемой нормативно-технической документации.

Информация ПКБ ЦВ филиала ОАО "РЖД"

8. О согласовании "Технологической инструкции по ультразвуковому контролю ободьев цельнокатаных колес дефектоскопом УД 2-102 "Пеленг" на стенде СДВК 1803.820-00.001 ТИ".

Информация Белорусской ж.д.

9. О порядке реализации автоматизированного запрета на курсирование вагонов собственности предприятий и организаций с истекшим сроком службы.

Информация ИВЦ ЖА, ВНИИАС, ЦВ ОАО "РЖД", НК КТЖ

10. О необходимости создания единых документов, определяющих порядок продления сроков службы всех типов подвижного состава.

Информация Латвийской ж.д., ЦВ ОАО "РЖД"

11. О порядке представления отчетности по плановым видам ремонта грузовых вагонов собственности предприятий и организаций.

Информация ИВЦ ЖА, ЦСЖТ

12. О производстве воздухораспределителей модели 483М Харьковским машиностроительным заводом "ФЭД".

Информация ЦСЖТ, Укрзализныци

13. О ходе опытной эксплуатации "Автоматизированной системы учета комплектации грузовых вагонов ходовыми частями с отражением их технического состояния".

Информация ВНИИЖТа, ИВЦ ЖА

14. О внесении изменений и дополнений в структуру "Справочника моделей грузовых вагонов" и порядок его ведения.

Информация ИВЦ ЖА

15. О согласовании технических условий на новые и модернизированные модели грузовых вагонов.

Информация железнодорожных администраций, ИВЦ ЖА

16. О внесении дополнений в Справочник моделей грузовых вагонов.

Информация ИВЦ ЖА

17. О применении стандарта ПМГ 65-2003 "Цистерны железнодорожные. Общие требования к методикам поверки объемным методом".

Информация Белорусской ж.д.

18. О включении в перечень предприятий, имеющих право капитального ремонта с продлением срока службы грузовых вагонов, вагонное депо Орша Белорусской железной дороги по ремонту крытых вагонов и ТОО "Еламан-А" АО НК Казахстан темир жолы по ремонту полувагонов.

Информация Белорусской ж.д.

19. О продлении свидетельства на право выполнения работ по продлению срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов испытательному центру "Азовмаштест" ОАО "МЗТМ".

Информация ЦВ Укрзализныци

20. О качестве ремонта тележек грузовых вагонов.

Информация ЦВ ОАО "РЖД"

21.Разное.

21.1. О внесении изменений и дополнений в структуру классификатора "Основные неисправности вагонов".

21.2. О внесении изменений и дополнений в структуру классификатора "Предприятия, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт грузовых вагонов".

21.3. О комплексной модернизации тележки грузовых вагонов модели 18-100, разработанной ПКТБ УЗ.

Рассмотрев представленные материалы и проекты документов, Комиссия приняла решения:

По пункту 1 повестки дня

1.1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о выполнении решений предыдущих заседаний Комиссий Совета.

Отметить, что во исполнение решений Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства, выполнены следующие мероприятия:

- по представлению Комиссии на 40-ом заседании Совета согласованы контрольные цифры плановых видов ремонта грузовых вагонов на 2005 год, в т.ч. собственности предприятий;

- приступила к работе рабочая группа по разработке порядка расчетов за производство расчетов за текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов собственности предприятий;

- введен порядок смены колесных пар с учетом разности выкатываемых и подкатываемых колесных пар не более 20 мм. Решением 40-го заседания Совета внесены изменения в п. 2.11 Правил эксплуатации пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств;

- утверждены Советом "Единые нормы расхода запасных частей и материалов на ремонт грузовых вагонов";

- запрещена подача под погрузку грузовых вагонов, имеющих колесные пары с желобообразным износом;

- начата опытная эксплуатация "Автоматизированной системы учета комплектации вагонов ходовыми частями";

- утверждено Советом "Типовое положение об инспекции железнодорожной администрации в объединениях и предприятиях, поставляющих грузовые вагоны, их комплектующие узлы и запасные части к ним для государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии";

- включена в план НИОКР-2005г. тема по разработке более совершенной конструкции запорных устройств дверей крытых вагонов.

Вместе с тем отдельные решения Комиссии выполнены не в полном объеме:

- не приняты железнодорожными администрациями меры по увеличению объема ремонта грузовых вагонов с продлением срока службы;

- не доработано "Положение о сервисном центре по обслуживанию эластомерных аппаратов" и не разработаны единые нормативы браковки эластомерных аппаратов при эксплуатации их и ремонте и ряд других пунктов.

2. Отметить, что положение с техническим состоянием вагонного парка улучшается крайне медленно. При росте объема перевозок в первом квартале 2005 г. на 4,4% против соответствующего периода прошлого года объем капитального ремонта сократился на 12%, деповского сократился на 13,5%. По прежнему только 68,4% удовлетворяют требованиям эксплуатации. Наиболее неблагополучное положение на железных дорогах Армении, где требованиям эксплуатации удовлетворяет только 24,1%; Азербайджана - 32,2%; Киргизии - 45,1%; Туркмении - 45,1%; Грузии - 52,5%; Таджикистана -52%.

В эксплуатации находится 166 тысяч вагонов с истекшим сроком службы, 92 тысячи с истекшим сроком капитального ремонта и 45,7 тысячи вагонов с истекшим сроком деповского ремонта.

В этих условиях контрольные цифры плановых видов ремонта вагонов выполнены по капитальному ремонту на 104,5%, деповского ремонта на 100,2%. Допущено отставание по капитальному ремонту на железных дорогах Армении (75%), Грузии (70%), Киргизии (18,2%), Таджикистана (4,6%), Туркмении (64,5%), по деповскому ремонту на железных дорогах Азербайджана (85,7%), Армении (66,4%), Грузии (75,2%), Молдавии (89,6%), Таджикистана (71,8%), Туркмении (35,9%).

Качество ремонта вагонов улучшается крайне медленно. Коэффициент качества, в целом по сети, составляет 0,11 (против 0,2 в 2004г.), а на железных дорогах Казахстана - 0,24 (против 0,38), Таджикистана - 0,22 (0,25), Украины - 0,25 (0,2).

За три месяца 2005г. закуплено всего 871 вагон, в т.ч. Россией - 745 вагонов, Белоруссией - 64 вагона, Украиной - 51 вагон, Узбекистаном - 11 вагонов.

Исключено из инвентаря 1053 вагона.

Подобное соотношение ведет к старению вагонного парка и снижению его количества. За 3 месяца инвентарный парк сократился на 542 вагона.

За этот же период собственники приобрели 12439 вагонов и в целом парк вагонов собственности предприятий увеличился на 10205 единиц.

3. Рекомендовать руководителям вагонного хозяйства железнодорожных администраций принять меры по увеличению объема ремонта вагонов и повышению качества ремонта.

4. Просить ЦВ ОАО "РЖД":

4.1. Приостановить приемку и изготовление ЭПА на ПО "УВЗ", ОАО "Авиаагрегат", ООО "ЛМЗ-Камах".

4.2. Определить причины браковки ЭПА на вагонах эксплуатационного парка, рассмотреть технические решения по совершенствованию их конструкции.

4.3. Уточнить нормативы браковки ЭПА в эксплуатации.

4.4. Определить перечень опорных пунктов и нормативы обменного фонда ЭПА в вагонных депо и пунктах массовой погрузки вагонов.

4.5. Решить вопрос с заводами-изготовителями о замене всех ЭПА на вагонах эксплуатационного парка, отставленных от движения.

4.6. О результатах проведенной работы проинформировать железнодорожные администрации на следующей заседании Комиссии.

По пункту 2 повестки дня

2.1. Принимая во внимание, что согласно статьи 1 "Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров собственности государств СНГ, Азербайджанской Республики, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики", принятом правительствами государств-участников настоящего Соглашения, к совместному использованию допускаются грузовые вагоны и контейнеры, соответствующие конструкторским, технологическим и другим нормативно-техническим документам, согласованным железнодорожными администрациями, считать необходимым:

2.1.1. Рекомендовать железнодорожным администрациям осуществлять закупку железнодорожной продукции, производимой по утвержденной установленным порядком технической документации.

2.1.2. Просить Регистр сертификации на Федеральном железнодорожном транс порте РФ и органы по сертификации других стран, государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов, производить выдачу сертификата соответствия на грузовые вагоны, отдельные узлы и запасные части грузовых вагонов только на изделия, изготавливаемые по технической документации, согласованной Советом по железнодорожному транспорту или Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства.

2.1.3. Просить Регистр сертификации на Федеральном железнодорожном транспорте РФ и органы по сертификации других государств, аккредитованных в соответствии с "Соглашением между железнодорожными администрациями государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики о проведении согласованной политики по сертификации железнодорожной продукции", разработать процедуру реализации норм этого Соглашения.

2.1.4. Просить Регистр сертификации на Федеральном железнодорожном транспорте РФ подготовить предложения о порядке уполномочивания Советом по железнодорожному транспорту органов сертификации, испытательных центров, их статуса и ведения реестра таких организаций и представить их на следующем заседании Комиссии.

По пункту 3 повестки дня

3.1. Принять к руководству нормативы периодичности проведения плановых видов ремонта грузовых вагонов, утвержденные 40-м заседанием Совета по железнодорожному транспорту.

3.2. Отметить, что:

3.2.1. Нормативы периодичности проведения капитальных ремонтов установлены по критерию календарной продолжительности эксплуатации вагона от постройки (капитального ремонта) до момента подачи вагона в первый и последующий капитальные ремонты.

3.2.2. Нормативы периодичности проведения деповских ремонтов установлены:

- по критерию календарной продолжительности эксплуатации вагона от постройки (планового ремонта) до момента подачи вагона в первый и последующие деповские ремонты;

- по критерию фактически выполненного объема работ вагоном от постройки (планового ремонта) до момента подачи вагона в первый и последующие деповские ремонты.

3.3. Установить порядок использования грузовых вагонов, ремонтируемых по вновь утвержденным нормативам проведения плановых видов ремонта:

3.3.1. Подача под погрузку вагонов в межгосударственном сообщении с любым выработанным межремонтным нормативом не допускается.

При истечении межремонтных нормативов груженого вагона в пути следования, разрешается при безусловном обеспечении безопасности движения его проследования к месту выгрузки, но при этом норматив межремонтного пробега не должен быть превышен более чем на 10 тыс. километров, а календарный - не более чем на 1 месяц. При невозможности обеспечения данных условий вагон подлежит перегрузке и выводу в плановый ремонт.

3.3.2. Деповской ремонт по критерию фактически выполненного объема работ проводится грузовым вагонам собственности железнодорожных администраций и их резидентов при внедрении на их территории автоматизированной технологии учета исполненного объема работ грузовыми вагонами (пробега в километрах).

3.3.3. Решение о применении для деповского ремонта грузовых вагонов критерия фактически выполненного объема работ принимается каждой железнодорожной администрацией самостоятельно в соответствии с установленным порядком.

3.3.4. Всем грузовым вагонам, оборудованным тележками, модернизированными по проекту ПКБ ЦВ ОАО "РЖД" М 1698, в том числе фрикционными гасителями колебаний с уретановыми накладками компании "А.Стаки" или отремонтированными по нормам капитального ремонта (РД 32 ЦВ 0 52-99), норматив пробега после производства деповского ремонта до следующего планового ремонта устанавливается в размере 160,0 тыс. километров при сохранении предельной календарной продолжительности межремонтного периода, приведенной в Приложении 4 протокола 40 заседания Совета по железнодорожному транспорту.

Грузовой вагон с одной модернизированной и второй, однотипной, но не модернизированной тележками подлежит плановому ремонту по нормативам вагона такого же рода на не модернизированных тележках.

3.3.5. Опытные полувагоны модели 12-132-03 на тележках модели 18-578 подаются в первый деповской ремонт через 500,0 тыс. километров пробега, но не позже, чем через 4 года после постройки.

3.3.6. Вагоны зерновозы, используемые для перевозки гранулированных удобрений и перенумерованные в парк минераловозов, подаются в плановые виды ремонта по нормативам ремонта вагонов минераловозов. Нормативный срок службы для таких вагонов установлен 26 лет.

3.3.7. Плановые виды ремонта грузовых вагонов после производства капитального ремонта с продлением срока полезного использования производятся по нормативам, установленным для данного типа вагонов в период нормативного срока службы.

3.3.8. Вагоны, не вошедшие в Приложение 4 протокола 40 заседания Совета по железнодорожному транспорту, ремонтируются плановыми видами ремонта в сроки, установленные Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций по представлению соответствующего органа управления вагонным хозяйством железнодорожной администрации с обоснованием завода-изготовителя и владельца завода.

3.3.9. Вагоны с истекшим сроком капитального ремонта разрешается использовать для перевозки грузов до истечения межремонтного норматива от последнего деповского ремонта.

3.3.10. Тележки грузовых вагонов колеи 1435 мм модели 18-100, находящиеся в эксплуатации на приграничных дорогах, подвергаются ремонту один раз в два года, а находящиеся в запасе - по указанию соответствующих органов управления вагонным хозяйством железнодорожных администраций.

3.3.11. Железнодорожные администрации вправе устанавливать для собственных грузовых вагонов и вагонов своих резидентов периодичность плановых видов ремонта, при условии, что ее численные значения нормативов пробега или календарного срока не превышают установленных для вагонов совместного использования.

По пункту 4 повестки дня

4.1. Отметить, что по состоянию на 1.01.2005г. на систему ремонта грузовых вагонов по фактически выполненному объему работы (по пробегу) переведено 85% инвентарного парка, в том числе на железных дорогах Литвы - 98,8%; Латвии - 97,3%; Белоруссии - 95,8%; России - 90,2%; Эстонии - 85,3%; Украины - 84,9%; Узбекистана -81,9%; Казахстана - 73,5%.

4.2. Парк собственности предприятий переведен на ремонт по пробегу на 20,4%, в том числе на железных дорогах Грузии - 60,4%; Литвы - 48,6%; Украины - 25,6%; России - 22,4%; Казахстана - 9,6%.

4.3. Обратить внимание железнодорожных администраций Армении, Таджикистана на не принятие мер по внедрению ремонта вагонов по пробегу. На этих железных дорогах к этой работе не приступили.

4.4. Рекомендовать железнодорожным администрациям разработать мероприятия по завершению перевода грузовых вагонов инвентарного парка на ремонт по пробегу в 2005-2006 г.г. в соответствии с решением 40-го заседания Совета по железнодорожному транспорту.

4.5. Принять к сведению заявления представителей железнодорожных администраций Армении и Грузии о переводе ремонта грузовых вагонов на ремонт по пробегу в 2005-2006 г.г.

По пункту 5 повестки дня

5.1. Принять к сведению информацию ЦВ ОАО "РЖД" о ходе опытной эксплуатации буксового узла кассетного типа.

5.2. Просить ЦВ ОАО "РЖД" определить сроки завершения опытной эксплуатации буксовых узлов данной конструкции и о результатах проинформировать железнодорожные администрации.

По пункту 6 повестки дня

6.1. Принять к сведению информацию ЦВ ОАО "РЖД", Укрзализныци, ВНИИЖТа о ходе опытной эксплуатации колесных пар с колесами повышенной твердости на ограниченном полигоне железных дорог России и Украины.

6.2. Просить ЦВ ОАО "РЖД", Укрзализныцу проинформировать железнодорожные администрации о результатах опытной эксплуатации колес повышенной твердости и дать заключение о возможности их использования всеми железнодорожными администрациями государств-участников Соглашения о совместном использовании вагонов, необходимые предложения по утверждению нормативно-технической документации по применению таких колес в эксплуатации.

По пункту 7 повестки дня

7.1. Поручить ПКБ ЦВ ОАО "РЖД" и ВНИИЖТу произвести анализ уточнений, изменений и дополнений в инструкции и руководящие документы вагонного хозяйства по содержанию колесных пар, автотормозного и автосцепного устройства, принятых Советом по железнодорожному транспорту и Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства и внести изменения в действующие документы.

7.2. Согласовать представленный ПКБ ЦВ ОАО "РЖД" перечень нормативно-технической документации, подлежащей пересмотру согласно Приложения.

Поручить ПКБ ЦВ ОАО "РЖД" проинформировать железнодорожные администрации о стоимости работ по пересмотру нормативно-технической документации.

7.3. Просить железнодорожные администрации профинансировать работы по пересмотру нормативно-технической документации, согласно согласованного перечня.

7.4. Согласовать для применения при ремонте вагонов совместного использования:

- Инструкцию по ремонту тележек грузовых вагонов РД 32 ЦВ 052-2000;

- Инструкцию по ремонту тележек грузовых вагонов модели 18-100 с установкой износостойких элементов в узлах трения РД 32 ЦВ 072-2002;

- Методику "Акустико-эмиссионного контроля (диагностирования) боковых рам и надрессорных балок тележек модели 18-100, проработавших более 30 лет" № 662-2002 ПКБЦВ;

- Контроль неразрушающий приемочный. Колеса цельнокатаные, бандажи и оси колесных пар подвижного состава РД 32 144-2000; с изменением № 1

- Феррозондовый метод неразрушающего контроля деталей вагонов РД 32 149-2000; с изменением № 1

- Вихретоковый контроль неразрушающего контроля деталей вагонов РД 32 150-2000; с изменением № 1

- Магнитопорошковый метод неразрушающего контроля РД 32 159-2000; с изменением № 1

- Неразрушающий контроль деталей вагонов. Общие положения РД 32 174-2001 с изменением № 1.

По пункту 8 повестки дня

Согласовать "Технологическую инструкцию по ультразвуковому контролю ободьев цельнокатаных колес дефектоскопом УД 2-102 "Пеленг" на стенде СДВК 1803.820-00.00.001.ТИ" и разрешить применение её всеми железнодорожными администрациями.

По пункту 9 повестки дня

9.1. Отметить, что разработанный в соответствии с планом НИОКР на 2002 г. (тема 62.00.02), утвержденном на 31 заседании Совета по железнодорожному транспорту, технорабочий проект на задачу "Автоматизированная система по собственным вагонам" не в полной мере обеспечивает реализацию запрета на курсирование собственных грузовых вагонов по истечении срока службы.

9.2. Поручить ИВЦ ЖА и БФ ВНИИАС обеспечить реализацию запрета на курсирование собственных грузовых вагонов по истечении срока службы в полном объеме до 1 июня 2005г.

По пункту 10 повестки дня

10.1. Учитывая большой типаж различных видов подвижного состава и прежде всего локомотивов различных типов, представляется нецелесообразным создание единого порядка продления сроков службы для всех типов подвижного состава.

10.2. Одновременно считать необходимым создание для государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии единых документов, определяющих порядок продления срока службы для каждого типа подвижного состава (локомотивы, электро- и дизельпоезда, пассажирские вагоны, грузовые и рефрижераторные вагоны).

10.3. Просить железнодорожные администрации стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии в срок до 01 июня 2005 года рассмотреть и направить свои предложения в Дирекцию Совета и железнодорожным администрациям по проекту изменений в "Положение о продлении сроков службы грузовых вагонов...", в том числе по вопросам:

- допускается проводить работы по продлению срока службы по Техническому решению один раз на срок не более межремонтного периода между капитальными ремонтами, предусмотренного Техническими условиями на вагоны данной модели, и утвержденными Советом по железнодорожному транспорту (Приложение 4 к протоколу 40-го заседания Совета);

- повторное продление срока службы вагонов проводить по Техническим условиям на капитальный ремонт с продлением сроков полезного использования (КРП);

- обязать организации-исполнители работ включать в Техническое решение вагоны, подлежащие исключению из инвентаря по результатам технического диагностирования.

По пункту 11 повестки дня

11.1. Отметить, что органы статистики железнодорожных администраций не ведут отчет о выполнении плановых видов ремонта грузовых вагонов собственности предприятий.

11.2. ИВЦ ЖА ежемесячно представлять в Дирекцию Совета отчетные данные (справка) о выполнении плановых видов ремонта собственных грузовых вагонов на основании уведомлений о производстве ремонта сообщением 1354.

Просить железнодорожные администрации обеспечить своевременную и полную передачу в ИВЦ ЖА сообщений 1354 о выпуске вагонов из ремонта.

По пункту 12 повестки дня

12.1. Принимая во внимание, что Харьковским машиностроительным заводом "ФЭД" выпускаются воздухораспределители модели 483 М по неутвержденной установленным порядком технической документации и завод не имеет условного номера клейма для клеймения выпускаемых деталей не рекомендовать железнодорожным администрациям приобретение и установку на вагоны этих воздухораспределителей.

12.2. Поручить ЦВ Укрзализныци рассмотреть техническую документацию на изготовление воздухораспределителей 483 М Харьковским машиностроительным заводом "ФЭД" и представить ее установленным порядком для утверждения и получения заводом условного номера клейма для клеймения выпускаемых изделий.

По пункту 13 повестки дня

13.1. Отметить, что железнодорожными администрациями Азербайджана, Армении, Беларуси, Грузии, Литвы, Молдовы, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины не выполнено решение Комиссии полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций о вводе в опытную эксплуатацию "Автоматизированной системы учета комплектации грузовых вагонов ходовыми частями с отражением их технического состояния" (п. 11.2 протокола заседания Комиссии от 15-17 декабря 2004 г.). Считать такое положение недопустимым, так как оно влечет за собой невозможность реализации в установленные сроки последующих этапов внедрения системы учета комплектации на сети железных дорог и развитие системы в части задачи расследования случаев нарушения комплектации, разрабатываемой в настоящее время в рамках НИОКР - 2005 года.

13.2. Просить железнодорожные администрации Азербайджана, Армении, Беларуси, Грузии, Литвы, Молдовы, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины принять меры по вводу в опытную эксплуатацию "Автоматизированной системы учета комплектации грузовых вагонов ходовыми частями с отражением их технического состояния" до 1 августа 2005 года.

13.3. Опытную эксплуатацию "Автоматизированной системы учета комплектации грузовых вагонов ходовыми частями с отражением их технического состояния" продлить до 1 октября 2005г.

13.4. Просить железнодорожные администрации до 1 мая 2005г. представить в Дирекцию Совета замечания и предложения по техническому заданию на задачу "Реализация Порядка расследования случаев нарушения комплектации вагонов ходовыми частями", представленному ВНИИЖТ и ИВЦ ЖА согласно плана НИОКР на 2005год.

13.5. Обратиться в Совет по железнодорожному транспорту с предложением о переносе сроков выполнения работ по теме "Разработка единого автоматизированного банка данных съемных деталей грузовых вагонов" (Приложение 15, п. 8 протокола 40 заседания Совета по железнодорожному транспорту).

13.6. Просить железнодорожные администрации дать предложения по мерам обеспечения полноты и достоверности передачи информации по сообщению 4634 в ИВЦ ЖА.

13.7. ВНИИЖТ, ИВЦ ЖА доложить на следующем заседании Комиссии полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций о результатах рассмотрения замечаний железнодорожных администраций по работе "Автоматизированной системе учета комплектации грузовых вагонов с отражением их технического состояния".

По пункту 14 повестки дня

Просить железнодорожные администрации рассмотреть разработанный ИВЦ ЖА справочник "Модели грузовых вагонов" и до 1 июня 2005г. направить Дирекции Совета и железнодорожным администрациям свои замечания и предложения по внесению в него изменений и дополнений.

По пункту 15 повестки дня

15.1. Согласовать технические условия на новые и модернизированные модели вагонов:

ТУ У 35.2-05763814-058-2004 на 4-х осный полувагон постройки Крюковского ВСЗ для перевозки сыпучих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков модель 12-7019.

ТУ У 35.2-00210890-007-2004 Пр 917.00.000-1 на модернизацию вагона для гранулированных полимерных материалов модели 17-917 постройки Стахановского ВСЗ в вагон для перевозки аммиачной селитры с выгрузкой через разгрузочный люк в межрельсовое пространство. Модернизированная модель 17-917-01.

ТУ 24.05.841.-85 проект НО. 10.185 0000.000.05 на оборудование платформ модели 13-9004 производства ОАО "Абаканвагонмаш" клетями для перевозки длинномерных балок. Переоборудованная модель 13-9004-13.

ЛТУ 24.05.09150-01 проект № 010000-1-00 на переоборудование на ЗАО "ЗНТК-Нерис" универсальной платформы модели 13-401 производства ОАО "Днепровагонмаш" под бункерный вагон для перевозки минеральных удобрений. Модернизированная модель 13-401-5.

ТУ У 352-00210890-009-2004 взамен утративших силу ТУ 24.05.549-86 на вагон для перевозки минеральных удобрений модели 19-923 и вагон для перевозки сыпучих стройматериалов модели 19-923 А постройки ОАО "Стахановский".

ТУ 3182-114-00217403-2205 на переоборудование вагонов-цистерн для светлых нефтепродуктов моделей 15-150 15-150-01 15-150-02 производства ФГУП "ПО Уралвагонзавод" в вагоны-цистерны для вязких нефтепродуктов моделей 15-150-20 15-150-21 15-150-22 на ОАО "Рузхиммаш".

дополнение к ТУ 24.05.001.118-97 от 31.01.2005г. на переоборудование цистерн для перевозки нефтепродуктов модели 15-289 в цистерну для перевозки вязких нефтепродуктов модели 15-289-01 производства ОАО "Алтайвагонзавод".

ТУ 3182-116-00217403-2005 на переоборудование вагон-цистерны для нефтепродуктов модели 15-740 в вагон-цистерну для вязких нефтепродуктов 15-740-20 на ОАО "Рузхиммаш".

ТУ У 35.2-32258888-542-2004 на изготовление вагон-цистерн модели 15-1780 для перевозки пропана, бутана и их смесей производства ОАО "Азовобщемаш" и ОАО "МЗТМ".

ТУ 3182-113-00217403-2005 на переоборудование вагон-цистерны модели 15-150-01 производства ПО "Уралвагонзавод" в вагон-цистерну для перевозки вязких нефтепродуктов модель 15-150-27 производства ОАО "Рузхиммаш".

ТУ 24.05.515-81 Извещение 440/5-4513 об изменении № 23 на вагон-цистерну 15-1519-01 с введением модификации вагона модели 15-1519-02 производства ОАО "Азовобщемаш" и ОАО "МЗТМ".

ТУ 24.05.001.118-97 дополнение к ТУ 24.05.001-97 от 31.01.2005 на переоборудование вагонов-цистерн для светлых нефтепродуктов моделей 15-5103 15-5103-01 15-5103-02 15-5103-05 производства ФГУП "ПО Уралвагонзавод" в вагоны-цистерны для вязких нефтепродуктов моделей 15-5103-26 15-5103-27 15-5103-28 15-5103-29 на ОАО "Алтайвагонзавод".

ТУ 32 ЦВ 2565-2005 Проект М 1780.00.000 на переоборудование универсальной платформы модель 13-401 постройки ОАО "Днепровагонмаш" в сцеп из двух платформ для перевозки рельс длиной 25 м модель 13-401-27.

По пункту 16 повестки дня

16.1. Поручить ИВЦ ЖА внести в Справочник моделей грузовых вагонов

- следующие модели:

12-7019, 17-917-01, 13-9004-13, 13-401-5, 15-150-20, 15-150-21, 15-150-22, 15-5103-26, 15-5103-27, 15-5103-28, 15-5103-29; 15-289-01, 15-740-20, 15-1780, 15-150-27, 15-1519-02.

- новые заводы-изготовители модели 12-9745 по ТУ У 352-0114454-032-2004 - Попаснянский ВРЗ (клеймо 104) и Дарницкий ВРЗ (клеймо 90);

- в соответствии с согласованием АО "Днепровагонмаш" платформам моделей 13-4012М, 13-4012М2, 13-401М, 13401М2 присвоить соответственно номера 13-4012-27, 13-4012-28, 13-401-25, 13-401-26;

- не внесенные ранее модели транспортеров: 14-6054, 14-Т116, 14-Т201.

По пункту 17 повестки дня

17.1. Принять к сведению информацию Белорусской железной дороги о стандарте ПМГ 65-2003 "Цистерны железнодорожные. Общие требования к методикам поверки объемным методом".

По пункту 18 повестки дня

Поручить рабочей группе повторно рассмотреть вопрос о включении вагонного депо Орша Белорусской ж.д. и ТОО "Еламан-А" АО НК КТЖ в перечень предприятий, имеющих право на проведение капитального ремонта с продлением срока их полезного использования, после представления откорректированных по замечаниям членов рабочей группы комплектов документов и в полном объеме согласно утвержденному порядку.

По пункту 19 повестки дня

19.1. Продлить срок действия свидетельства на право выполнения работ по продлению срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов испытательному центру "Азовмаштест" ОАО "МЗТМ" сроком на пять лет.

19.2. Включить в перечень предприятий, имеющих право выполнения работ по продлению срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов предприятие ООО "СП Сереп" с выдачей свидетельства установленной формы.

По пункту 20 повестки дня

20.1. Просить железнодорожные администрации представить замечания и предложения по переданному на заседании Комиссии Совета проект модернизации М-1180 "Устройство по равномерному износу тормозных колодок" и рассмотреть его на следующем заседании Комиссии.

20.2. Просить руководителей вагонного хозяйства железнодорожных администраций установить контроль за правильностью установки на тележках скоб для обеспечения равномерного износа тормозных колодок.

По пункту 21 повестки дня

21.1. и 22.2. Поручить ИВЦ ЖА откорректировать классификатор "Основные неисправности вагонов" и классификатор "Предприятия, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт грузовых вагонов" по замечаниям железнодорожных администраций и представить для рассмотрения на следующее заседание Комиссии.

Железнодорожным администрациям свои замечания и предложения направить в ИВЦ ЖА до 1 июня 2005 г.

21.3. Согласовать включение в классификатор "Модернизации грузовых вагонов" комплексную модернизацию тележек модели 18-100 с установкой элементов компании "A.StucKi" и колесных пар с нелинейным профилем колес ИТМ-73, разработанных Укрзализныцей для проведения опытной эксплуатации.

Принять к сведению заявление Укрзализныци, что комплексно модернизированные тележки модели 18-100, будут эксплуатироваться под вагонами в замкнутых маршрутах в пределах железных дорог Украины.

Просить ЦВ Укрзализницы проинформировать железнодорожные администрации о результатах опытной эксплуатации.

Настоящий протокол подписан 7 апреля 2005г. в г. Москве членами Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочными специалистами вагонного хозяйства железнодорожных администраций