Протокол 29 (двадцать девятого) заседания Комиссии Совета вагонного хозяйства

Протокол заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций

10-11 июля 2002 г.

г. Москва

В работе заседания приняли участие члены Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочные специалисты вагонного хозяйства железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, а также представители ИВЦ ЖА, ВНИИЖТа, ПКБ ЦВ МПС России, БФ ВНИИУП, Дирекции Совета по железнодорожному транспорту.

В работе заседания приняли участие по приглашению представители "Болгарские государственные железные дороги" EAD Республики Болгария.

Список участников заседания (Приложение № 1).

Председательствовал на заседании Сопредседатель Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства, начальник службы вагонного хозяйства Белорусской железной дороги И.С. Бычек.

Заседание утвердило следующую повестку дня:

1. О техническом состоянии парка грузовых вагонов по итогам 6-ти месяцев 2002 г. и обеспечении выполнения решений 32-го заседания Совета по железнодорожному транспорту.

Информация ЦСЖТ

2. Утверждение "Справочника моделей грузовых вагонов" и порядка его ведения.

Информация ИВЦ ЖА

3. Об эксплуатации колесных пар, имеющих колеса с водильными отверстиями.

Информация ЦСЖТ, ЦВ МИС России

4. О методиках и технических условиях по обследованию и диагностированию и ремонту грузовых вагонов с продлением срока службы при производстве КРП.

Информация железнодорожных администраций

5. Об установке на грузовых вагонах принадлежности Эстонской Республики табличек с регистрационными номерами.

Информация АО "Эстонская железная дорога"

6. О пробеге вагонов-цистерн между деповскими ремонтами в 110 тысяч км.

Информация ЦВ МПС России

7. О технологии передачи сведений о неисправных вагонах в межгосударственном информационном обмене.

Информация БФ ВНИИУП

8. О подаче под погрузку вагонов на железных дорогах Республики Болгарии за один месяц до истечения срока планового вида ремонта.

Информация ЦВ Укрзализныци

9. Об обеспечении вагоностроительных предприятий и железнодорожных администраций технической документацией на унифицированные узлы грузовых вагонов.

10. О сроке службы надрессорных балок и боковых рам вагонных тележек модели 18-100.

11. Разное

11.1. Об исключении из платы за пользование находящихся в ремонте вагонами, поступившими на Туркменскую ж.д. из Ирана с повреждениями.

11.2. О применении ОСТ 32.183-2001 "Тележки двухосные грузовых вагонов колеи 1520 мм. Детали литые. Рама боковая и балка надрессорная".

11.3. О пересмотре таблиц пороговых температур при контроле буксовых узлов при контроле приборами ПОНАБ.

11.4. О сроке действия "Технологической инструкции по упрочнению накатыванием роликами осей колесных пар вагонов".

11.5. О выделении кодов модернизации для вагонов для перевозки леса и на оборудование вагонов бортовыми датчиками.

11.6. Об использовании в межгосударственном сообщении вагонов-цистерн, собственности предприятий до 16 месяцев после производства деповского ремонта.

11.7. О кодах для эксплуатационных депо.

12. О Сопредседателе Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.

Рассмотрев вопросы повестки дня и представленные материалы, участники заседания приняли следующие решения:

По пункту 1 повестки дня

1.1. Принять к сведению информацию о техническом состоянии вагонного парка.

Отметить, что оздоровление вагонного парка, обеспечение его сохранности и на этой основе гарантированное обеспечение безопасности движения - одна из важнейших задач специалистов вагонного хозяйства.

1.2. Рекомендовать железнодорожным администрациям:

1.2.1. В соответствии с решением 32-го заседания Совета по железнодорожному транспорту рассмотреть техническое состояние вагонного парка по итогам работы за шесть месяцев.

1.2.2. Принять меры по безусловному выполнению принятых на 31-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту контрольных цифр по плановым видам ремонта вагонов.

1.2.3. Активизировать работу по составлению технических паспортов на грузовые вагоны инвентарного парка.

1.2.4. Обеспечить постоянный контроль за качеством ремонта вагонов, особенно в приватизированных предприятиях по ремонту вагонов.

По пункту 2 Повестки дня

2.1. Утвердить представленный ИВЦ Ж А "Справочник моделей грузовых вагонов" (Приложение № 2 - не приводится - прим. ред.) с учетом замечаний и предложений, высказанных представителями железнодорожных администраций на заседании Комиссии и дополнений представленных железнодорожными администрациями до 20.07.2002 г. и ввести его в действие с 1 августа 2002 г.

ИВЦ ЖА до 1 августа 2002г. направить железнодорожным администрациям откорректированный "Справочник моделей грузовых вагонов".

2.2. Утвердить порядок ведения и внесения изменений в "Справочник моделей грузовых вагонов (СМ-ГР)" (Приложение № 3) с учетом замечаний и предложений, высказанных представителями железнодорожных администраций на заседании Комиссии и ввести его в действие с 1 августа 2002г.

2.3. ИВЦ ЖА, железнодорожным администрациям до 1.01.2003 г. провести сверку технических характеристик грузовых вагонов, зарегистрированных в АБД ПВ, со Справочником моделей грузовых вагонов.

ИВЦ ЖА до 15 сентября дать предложения по порядку проведения сверки и корректировки АБД ПВ по результатам сверки.

2.4. ИВЦ ЖА о всех изменениях или дополнениях "Справочника моделей грузовых вагонов" информировать железнодорожные администрации.

2.5. Для рассмотрения поступающих предложений и дополнений в "Справочник моделей грузовых вагонов" образовать экспертную группу из представителей железнодорожных администраций России, Украины, Эстонии и ИВЦ ЖА.

По пункту 3 повестки дня

3.1. Принимая во внимание, что с 1 января 2002 г. при производстве плановых видов ремонта не производится подкатка под вагоны колесных пар, имеющих колеса с водильными отверстиями, запретить с 1 января 2003 г. при производстве текущего отцепочного ремонта подкатку под вагоны колесных пар имеющих водильные отверстия, а с 1 января 2004г. передачу в межгосударственном сообщении грузовых вагонов, имеющих колесные пары с водильными отверстиями.

По пункту 4 повестки дня

4.1. Принять к сведению, что в соответствии с решением заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства (Протокол от 21-22 марта 2002 г.) железнодорожные администрации России, Украины, Белоруссии и Латвии представили пакеты действующих методик по обследованию и диагностированию грузовых и рефрижераторных вагонов при выполнении работ по продлению срока службы и разработанные технические условия по проведению КРП.

Разрешить применение представленных железнодорожными администрациями России, Украины, Белоруссии, Латвии пакетов действующих методик по техническому диагностированию грузовых и рефрижераторных вагонов с целью продления срока их службы и технических условий на КРП (Приложение 6). Принять к сведению список вагоноремонтных предприятий, которым разрешено проведение КРП по техническим условиям на КРП (Приложение 7).

4.2. Для упорядочения работ по созданию нормативно-технической документации на методики диагностирования и на КРП грузовых вагонов и организации данного вида ремонта на вагоноремонтных предприятиях стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии поручить ВНИИЖТу, НВЦ "Вагоны" МПС РФ, Киевскому ПКТБ по вагонам Укрзализныци и УкрНИИВ Украины провести работы по унификации нормативно-технической документации на методики диагностирования и технические условия на КРП и представить на утверждение Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства до 01.01.2003 г.

4.3. Просить ИВЦ ЖА принять к сведению, что вагоноремонтные предприятия, имеющие условные номера для клеймения ответственных деталей вагонов при производстве плановых видов ремонта, имеют право производства деповского и капитального ремонта вагонов по действующей нормативной документации по техническому решению организации-исполнителя с передачей сообщения 1354 с указанием данных о продлении срока службы вагона.

По пункту 5 повестки дня

5.1. Согласовать АО "Эстонская железная дорога" установку регистрационных металлических табличек на вагонах инвентарного парка и собственности предприятий согласно прилагаемого эскиза. (Приложение № 4 - не приводится - прим. ред.).

5.2. Рекомендовать АО "Эстонская железная дорога" нанесение указанных табличек производить только на вагоны принадлежности Эстонской Республики на раме вагона, в местах, не предназначенных для нанесения основных знаков и надписей, обязательных для всех железнодорожных администраций согласно "Альбому знаков и надписей на грузовых вагонах колеи 1520 мм" № 632-2000 ПКБ ЦВ МПС.

По пункту 6 повестки дня

6.1. Согласиться с предложением МПС России об установлении для вагонов-цистерн пробега между деповскими ремонтами в 110 тысяч километров, но не более чем через 2 года по календарному сроку.

По пункту 7 повестки дня

7.1. Технологию передачи сведений о неисправных вагонах в межгосударственном информационном обмене (Приложение 5) направить в Комиссию специалистов по информатизации железнодорожного транспорта на доработку, с целью недопущения передачи в сообщении 3973 нулевых значений кодов основных неисправностей и даты и времени перечисления в неисправные.

По пункту 8 повестки дня

8.1. Подачу вагонов под погрузку на железных дорогах Республики Болгарии осуществлять по "Правилам эксплуатации грузовых вагонов государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и расчетов за пользование ими в прямом железнодорожно-паромном сообщении Илъичевск - Варна" (Приложение 8 к Протоколу 21-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, г. Львов, 4-5 июня 1998 г. п. 2.1.). К обращению в прямом межгосударственном железнодорожно-паромном сообщении Ильичевск-Варна допускаются грузовые вагоны, годные к эксплуатации и отвечающие действующим Техническим требованиям, предъявляемым к вагонам грузового парка в международном сообщении (Приложение 5 к ППВ), и вышеуказанным Правилам с беспрепятственным пропуском по межгосударственным стыкам в страну-собственницу груженых вагонов с просроченными сроками эксплуатации, при условии обеспечения безопасного проследования до места выгрузки.

8.2. Просить железнодорожные администрации при погрузке вагонов назначением БДЖ строго соблюдать требования п. 2.5.6 "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств", в части подачи под погрузку грузовых вагонов за 30 суток до его очередного планового вида ремонта.

По пункту 9 повестки дня

9.1. С целью обеспечения единой технической политики в эксплуатации, модернизации и ремонте подвижного состава государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов Комиссия вагонного хозяйства считает необходимым восстановить между уполномоченными организациями железнодорожных администраций обязательное и регулярное взаимное абонентское обслуживание изменениями и вновь разработанной технической, нормативной, эксплуатационной и ремонтной документацией на действующие унифицированные узлы и детали грузовых вагонов при их ремонте и новой постройке на договорной платной основе.

9.2. Просить Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту совместно с МПС России и Укрзализницей рассмотреть вопрос о передаче на договорной основе разработанной и введенной нормативной, ремонтной, эксплуатационной техдокументации и действующих ОСТов централизованно через ПКБ ЦВ МПС России и ПКТБ (В) Укрзализницы.

9.3. Просить Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту обратиться в НП "Объединение Союз Вагоностроителей" до 01.09.02 г. решить вопрос о централизованном абонентском обслуживании заводов, осуществляющих изготовление унифицированных узлов и деталей грузовых вагонов через договорные отношения.

Железнодорожные администрации должны определить, в случае необходимости, головную организацию для осуществления абонентского обслуживания.

По пункту 10 повестки дня

10.1. Разрешить с 1 августа 2002г. эксплуатацию в межгосударственном сообщении надрессорных балок и боковых рам вагонных тележек типа 18-100 до 32 лет после их изготовления (кроме надрессорных балок и боковых рам производства Республики Польша, клеймо 6).

По пункту 11 повестки дня

11.1. Рекомендовать железнодорожной администрации Туркменистана вопрос расчетов за ремонт вагонов и возмещении расходов по оплате за пользование вагонами решить с Иранской стороной на двусторонней основе.

11.2. Рекомендовать железнодорожным администрациям принять к руководству стандарт отрасли ОСТ 32.183-2001 "Тележки двухосные грузовых вагонов колеи 1520 мм. Детали литые. Рама боковая и балка надрессорная". (Разослан письмом от 13.06.02 г. № ДИ-110).

11.3. Принять к сведению информацию Уральского отделения ВНИИЖТа о готовности пересмотра таблиц пороговых температур буксовых узлов при контроле приборами ПОНАБ, ДИСК.

11.4. Принять к сведению, что срок действия "Технологической инструкции по упрочнению накатыванием роликами осей колесных пар вагонов" ТИ 32 ЦВ ВНИИЖТ продлен до 01.07.2005г.

11.5. Согласовать технические условия по оборудованию универсальных платформ съемными приспособлениями под перевозку лесоматериалов по проекту ПКБ ЦВ М-1742-2002 и оборудование вагонов кодовыми бортовыми датчиками по проекту ПКБ ЦВ МПС России № М 1741-2002.

Просить ИВЦ ЖА выделить коды модернизации для этого вида работ.

11.6. Принять к сведению заявление ЦВ МПС России о прекращении действия телеграммы, разрешающей эксплуатацию вагонов-цистерн собственности предприятий до 16 месяцев после производства деповского ремонта.

11.7. Просить ЦВ МПС России и ИВЦ ЖА до 1 сентября 2002г. разработать и представить в Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту "Порядок присвоения кодов эксплуатационным вагонным депо".

По пункту 12 повестки дня

12.1. Избрать Сопредседателем Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций И.С. Бычека, начальника службы вагонного хозяйства Белорусской железной дороги.

Настоящий протокол подписан 11 июля 2002 г. в г. Москва