Протокол 38 (тридцать восьмого) заседания Комиссии Совета вагонного хозяйства

Протокол заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций


27-29 июля 2005 г.

г. Москва

В работе заседания приняли участие члены Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Грузии, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Узбекистан, Украины, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

В работе заседания принимали участие представители Дирекции Совета по железнодорожному транспорту, ИВЦ ЖА, ФГУП ВНИИЖТа, ГВЦ ОАО "РЖД", ПКБ ЦВ филиала ОАО "РЖД", ГУП НВЦ "Вагоны", БФ ВНИИАС.

Список участников совещания прилагается.

Председательствовал на совещании Председатель Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства, начальник Департамента вагонного хозяйства ОАО "Российские железные дороги" А.И.Фурцев.

Заседание утвердило следующую повестку дня:

1. О выполнении предыдущих решений Комиссии и техническом состоянии вагонного парка по итогам работы за шесть месяцев 2005 года.

Информация ЦСЖТ, железнодорожных администраций

2. О выполнении "Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров собственности государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии" по пополнению, модернизации и ремонту грузовых вагонов.

Информация ЦСЖТ

3. О внесении изменений и дополнений в "Положение о порядке продления срока службы грузовых вагонов".

Информация НВЦ "Вагоны"

4. О мерах по улучшению состояния автотормозов грузовых вагонов. Информация ЦВ ОАО "РЖД"

5. О модернизации "Устройства по равномерному износу тормозных колодок" М-1180.

Информация ПКБ ЦВ ОАО "РЖД"

6. О нанесении трафаретов на вагоны автомобилевозы о наличии колесных упоров.

Информация Укрзализныци

7. О ходе опытной эксплуатации "Автоматизированной системы учета комплектации грузовых вагонов".

Информация ВНИИЖТа, ИВЦ ЖА

8. О техническом задании по теме плана НИОКР "Реализация порядка расследования случаев нарушения комплектации грузовых вагонов".

Информация ВНИИЖТа, ИВЦ ЖА

9. Об изменениях и дополнениях "Классификатора неисправностей грузовых вагонов".

Информация ИВЦ ЖА

10. О структуре и порядке ведения справочника "Условные коды предприятий".

Информация ИВЦ ЖА

11. Об изменениях и дополнениях в структуру и порядок ведения "Справочника моделей грузовых вагонов".

Информация ИВЦ ЖА

12. О технических условиях на модернизацию грузовых вагонов. Информация ЦСЖТ, ИВЦ ЖА

13. 0 внесении изменений и дополнений в "Справочник моделей грузовых вагонов".

Информация ЦСЖТ, ИВЦ ЖА

14. О технических условиях на строительство новых грузовых вагонов.

Информация ЦСЖТ

15. О предоставлении права производства КРП грузовым вагонам по техническим условиям.

Информация ЦСЖТ

16. О согласовании инструкций по ремонту тележек грузовых вагонов межгосударственного сообщения.

Информация АО Эстонская железная дорога

17. О ходе проектирования нового запорного устройства крытых вагонов.

Информация ПКБ ЦВ ОАО "РЖД"

18. Об эксплуатации цельнокатаных колес производства Румынии.

Информация ЦВ ОАО "РЖД"

19. О постановке клейм государств-собственников при производстве вагонных цельнокатаных колес на заводах-изготовителях.

Информация Укрзализныци

20. Разное

Рассмотрев представленные материалы и проекты документов, Комиссия приняла следующие решения:

По пункту 1 повестки дня

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений предыдущих заседаний Комиссии.

Отметить, что плановые виды ремонта грузовых вагонов производятся железнодорожными администрациями в соответствии с утвержденными нормативами.

На производство деповского ремонта грузовых вагонов по фактически выполненному объему работы (по пробегу) перешли практически все железнодорожные администрации. По пробегу осуществляется ремонт около 90% инвентарного парка.

Железнодорожными администрациями принята к исполнению согласованная на заседании Комиссии 5-7 апреля 2005 г. техническая документация (п. 7 протокола).

Обеспечивается в полном объеме автоматизированная выдача запрета на курсирование собственных грузовых вагонов с истекшим сроком службы.

Вместе с тем необходимо отметить, что не все железнодорожные администрации выполняют отдельные принятые Комиссией решения:

- допускается следование в межгосударственном сообщении вагонов, колесные пары которых имеют цельнокатаные колеса производства Румынии, изготовленные до 1.01.2004 г.;

- имеют место многочисленные случаи отцепок вагонов по межгосударственным пунктам не достигших установленных нормативов пробега или превышения календарного срока и случаи неприема вагонов, не выработавших нормативов по пробегу;

- не обеспечивается своевременная поставка заводами-изготовителями исправных эластомерных аппаратов для замены выявленных неисправных в период их гарантийного срока эксплуатации.

2. Отметить, что техническое состояние вагонного парка не удовлетворяет потребности в перевозках, увеличение объемов ремонта вагонов не достигнуто.

При росте объема перевозок в первом полугодии 2005 г. против соответствующего периода 2004г. на 3,2% объем капитального ремонта грузовых вагонов сократился на 11,1%, деповского ремонта на 15,5%. (Таблица 1).

---------------

Приложения не приводятся - прим. ред.

Объемы капитального ремонта сократили железнодорожные администрации Республики Азербайджан, Республики Беларусь, Республики Грузия, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Узбекистан, Республики Таджикистан, Украины, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики,

деповского ремонта железнодорожные администрации Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Грузия, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Узбекистан, Республики Таджикистан, Туркменистана, Украины, Латвийской Республики, Эстонской Республики.

Контрольные цифры по капитальному ремонту вагонов, принятые на сороковом заседании Совета, выполнены на 104%, по деповскому ремонту на 98,6%. Не выполнили согласованные объемы ремонта 1 полугодия 2005г. по капитальному ремонту железнодорожные администрации Республики Грузия (80,8%); Киргизской Республики (12,2%); Республики Таджикистан (12,4%) и по деповскому ремонту железнодорожные администрации Азербайджанской Республики (78,9%); Республики Армения (67,4%); Республики Грузия (81%); Киргизской Республики (68%); Республики Молдова (84,3%); Республики Таджикистан (72,3%); Туркменистана (39,3%); Украины (92,9%); Латвийской Республики (97,3%) и Литовской Республики (95,4%). (Таблица 2).

В эксплуатации находится 170 тысяч вагонов с истекшим сроком службы; с превышением межремонтных нормативов 142717 вагонов, в т.ч. с истекшим сроком капитального ремонта 94496 вагонов, с истекшим сроком деповского ремонта 45449 ваг.

В результате только 67,7% вагонов инвентарного парка удовлетворяют требованиям эксплуатации. Качество ремонта вагонов улучшается медленными темпами.

В текущий ремонт отцеплено 1173984 ваг., после производства плановых видов ремонта на заводах и в вагонных депо отцеплено 57548 ваг., не выдержавших половины гарантийного срока. По межгосударственным пунктам передачи вагонов в текущий ремонт отцеплено более 40 тыс.вагонов. Число случаев брака в межгосударственном сообщении увеличилось на 10%. (Таблица 3).

За 1 полугодие 2005г. закуплено всего 3863 ваг., в том числе Россией 3035, Белоруссией 514, Украиной 137, Казахстаном 65, Узбекистаном 22. Исключено из инвентаря 2417 ваг.

За этот же период собственники приобрели 21963 вагона и в целом парк вагонов собственников достиг 391949 вагонов, что составляет 40,3% от числа вагонов инвентарного парка.

3. Рекомендовать руководителям вагонного хозяйства железнодорожных администраций принять меры по повышению качества ремонта и исключения передачи по межгосударственным стыковым пунктам технически неисправных грузовых вагонов.

4. Обратить внимание руководителей вагонного хозяйства железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Грузия, Киргизской Республики, Республики Молдова, Республики Таджикистан, Туркменистана, Украины, Латвийской Республики, Литовской Республики на невыполнение контрольных цифр по ремонту грузовых вагонов, принятых на 40-ом заседании Совета и рекомендовать им принять дополнительные меры.

5. Рекомендовать руководителям вагонного хозяйства дополнительно проинструктировать причастных работников вагонных депо и пунктов технического обслуживания о недопустимости перевода в число неисправных с выдачей уведомления формы ВУ-23М и передачи сообщений 1353 на груженые вагоны, достигшие в пути следования желтого порога при исправном техническом состоянии вагона.

Напомнить еще раз, что перепробег технически исправных груженых вагонов, следующих к месту выгрузки, допускается до 10000 км, а превышение календарного срока - не более 30 суток. После выгрузки такие вагоны должны отправляться в страну-собственницу для производства планово-предупредительных видов ремонта.

6. Просить железнодорожные администрации рассмотреть до 1 октября 2005г необходимость и возможность включения в план НИОКР на 2006 г. и финансирование темы: "Автоматизированный учет грузовых вагонов, отцепляемых в текущий ремонт на межгосударственных пунктах передачи вагонов".

7. Принять к сведению информацию ОАО "РЖД" и Укрзализныци о ходе опытной эксплуатации колесных пар повышенной твердости и с буксовым узлом с подшипниками кассетного типа на железных дорогах России и Украины, а также о принятых мерах ЦВ ОАО "РЖД" по повышению технической надежности в эксплуатации эластомерных поглощающих аппаратов (прилагается).

8. Просить ЦВ ОАО "РЖД" рассмотреть вопрос об организации сервисного обслуживания эластомерных поглощающих аппаратов и допоставе заводами-изготовителями эластомерных аппаратов взамен вышедших из строя, направить железнодорожным администрациям уточненные нормативы браковки эластомерных поглощающих аппаратов в эксплуатации и при плановых видах ремонта.

О результатах проинформировать на очередном заседании Комиссии Совета полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.

По пункту 2 повестки дня

1. Отметить, что в соответствии с Соглашением о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров собственности государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (12 марта 1993 г. г. Москва) в межгосударственном сообщении допускаются к эксплуатации вагоны соответствующие конструкторским, технологическим и другим нормативно-техническим документам, согласованным по поручению Совета по железнодорожному транспорту Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства.

Железнодорожными администрациями применяется единая система производства планово-предупредительных ремонтов грузовых вагонов. Установлен порядок рассмотрения предложений железнодорожных администраций согласования технической документации на новые и модернизированные вагоны и их узлы.

Вместе с тем не выполняются требования Соглашений о разделении инвентарных парков грузовых вагонов и контейнеров бывшего МПС СССР между государствами-участниками СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии и о совместном использовании в части своевременного пополнения, модернизации и ремонта грузовых вагонов.

Так если в 1991г. было закуплено 37660 вагонов, то в 2004 г. только 7777 вагонов. За 11 лет закуплено всего 61330 вагонов, в т.ч. Россией более 43 тысяч или 70% от общего количества, Украиной 9100 или 14,8%, Казахстаном 5800 или 9,4%, Эстонией 850. Железнодорожными администрациями Молдавии и Туркмении не приобретено ни одного вагона, Киргизии 7, Таджикистана 15, Латвии 22, Армении 36, что явно не соответствует возрастающим потребностям в перевозках грузов.

Исключено за этот период 435 тысяч вагонов или в семь раз больше.

Инвентарный парк сократился за период совместного использования на 630 тысяч вагонов.

Ежегодный объем капитального ремонта сократился с 75,4 тысячи вагона в 1994г. до 64,5 тысяч вагонов в 2004г. или почти на 11 тысяч вагонов. Объем деповского ремонта сократился почти на 300 тысяч вагонов в год.

2. Рекомендовать железнодорожным администрациям на основе анализа за период совместного использования вагонов принять неотложные меры по пополнению вагонного парка, увеличению объемов ремонта, в т.ч. капитального ремонта с продлением срока службы.

3. Просить железнодорожные администрации направить в Дирекцию Совета до 1 сентября т.г. информацию о проделанной работе по выполнению "Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров собственности государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии" (12 марта 1993 г.).

Просить Дирекцию Совета обобщить поступившую информацию и подготовить доклад по этому вопросу на 42 заседании Совета.

По пункту 3 повестки дня

1. Просить железнодорожные администрации рассмотреть до 1 октября 2005г. проект "Положения о порядке продления срока службы грузовых вагонов" (Приложение № 2), замечания и предложения по изменению и дополнению Положения ... направить железнодорожным администрациям и Дирекции Совета.

Просить ФГУП НВЦ "Вагоны" обобщить поступившие замечания и предложения и откорректированный проект Положения представить для рассмотрения на очередном заседании Комиссии.

2. Рассмотреть на следующем заседании Комиссии, откорректированный проект Положения, по внесенным изменениям и дополнениям железнодорожными администрациями.

По пункту 4 повестки дня

1. Комиссия Совета полномочных специалистов вагонного хозяйства отмечает, что продолжают иметь место отказы в эксплуатации автотормозного оборудования грузовых вагонов (воздухораспределителей, авторежимов и др.), в связи с чем вагоны отцепляются в текущий ремонт, осложняется эксплуатационная работа железнодорожных станций, пограничных передаточных пунктов, нарушаются сроки доставки грузов.

Во исполнение поручения 40-го заседания Совета по железнодорожному транспорту в целях улучшения состояния грузовых вагонов обеспечить проведение комплекса работ, в том числе:

- запретить с 1 января 2006 г. ремонт воздухораспределителей с магистральной частью 270-005 в автоконтрольных пунктах (АКП), а с 1 июля 2006 г. эксплуатацию грузовых вагонов, оборудованных воздухораспределителями с магистральной частью 270-005 в межгосударственном сообщении государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии;

при проведении плановых видов ремонта грузовых вагонов:

- обеспечить установку ниппеля в узел соединения тройника 573 магистрального воздухопровода и разобщительного крана по чертежу ПКБ ЦВ 26300-Н, ТУ 32 ЦВ-2569-2005 (Приложение № 3);

- производить модернизацию узла крепления валика подвески тормозного башмака в соответствии с проектом М-956 ПКБ ЦВ (Приложение № 4);

- производить модернизацию вертикального рычага тормозной рычажной передачи тележки типа 18-100 с целью предотвращения западания серьги мертвой точки по методике, разработанной НТЦ "Вагон-тормоз" (Приложение № 5);

- обеспечить замену в авторежиме 265А-1 нижнего поршня у пневмореле прибора с целью предотвращения выпадения рычага по методике "Модернизация авторежима грузового для подвижного состава железных дорог 265А-1", разработанной НТЦ "Вагон-тормоз" (Приложение № 6);

2. Просить железнодорожные администрации рассмотреть:

- существующий порядок ведения рекламационной работы и внести предложения до 1 октября 2005г. ПКБ ЦВ ОАО "РЖД", железнодорожным администрациям и Дирекции Совета о разработке новых форм рекламационных документов на продукцию, поставляемую предприятиям вагонного хозяйства (Приложение № 7);

- необходимость приварки втулок на гайки крепления магистральной части воздухораспределителей грузовых вагонов и проинформировать о принятом решении до 1 октября 2005 г. железнодорожные администрации и Дирекцию Совета.

3. Железнодорожным администрациям принять необходимые меры по выполнению положения п. 6 "Технических требований, предъявляемых к вагонам грузового парка в межгосударственном сообщении" (Приложение № 3 к Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств).

4. Просить ЦВ ОАО "РЖД" в месячный срок рассмотреть техническую документацию на изготовление воздухораспределителя 483М Харьковским машиностроительным заводом "ФЕД" с целью согласования ТУ для дальнейшей сертификации и присвоения условного номера заводу-изготовителю.

По пункту 5 повестки дня

1. Согласовать применение "Устройства по равномерному износу тормозных колодок" по проекту М-1180.000 ПКБ ЦВ МПС 1980г. с изменением:

- из пункта 4.2 технических условий изъять слова "не более 2-х лет", так как деповской ремонт отдельным типам вагонов производится через три года после капитального ремонта.

По пункту 6 повестки дня

1. Согласовать нанесение на кузовах вагонов для перевозки автомобилей трафаретов об оборудовании вагонов съемными приспособлениями - колесными упора ми при следовании в международном сообщении с третьими странами в соответствии с пунктом 18.15.3 и Приложением 57 "Правил пользования вагонами в международном сообщении" ППВ.

2. Просить ПКБ ЦВ ОАО "РЖД" определить место нанесения трафарета на обеих наружных стенках вагонов для перевозки автомобилей с внесением изменений в "Альбом знаки и надписи на вагонах грузового парка колеи 1520 мм" и направить до 1 октября 2005 г., внесенные изменения, железнодорожным администрациям.

По пункту 7 повестки дня

1.Принять к сведению информацию ВНИИЖТ и ИВЦ ЖА о ходе опытной эксплуатации Автоматизированной системы учета комплектации грузовых вагонов.

2. Отметить, что к опытной эксплуатации приступили железнодорожные администрации Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Латвии, Эстонии. Ведется подготовка к вводу в опытную эксплуатацию на железнодорожных администрациях Литвы, Украины. ВНИИЖТ, ГВЦ ОАО "РЖД" при участии ИВЦ ЖА проводят работу по стыковке системы, действующей на ОАО "РЖД", с системой межгосударственного уровня.

По состоянию на 13.07.2005г. на основании переданных в ИВЦ ЖА сообщений 4634 в базе данных зафиксировано описание комплектации ходовых частей по 28106 вагонам, что составляет 2,1% от парка грузовых вагонов, зарегистрированного в АБД ПВ. Наиболее полную базу по комплектации имеют железнодорожные администрации Латвии и Эстонии.

3. В целях устранения замечаний железнодорожных администраций, выявленных в ходе опытной эксплуатации "Автоматизированной системы учета комплектации грузовых вагонов ходовыми частями с отражением их технического состояния", просить железнодорожные администрации:

3.1. Довести до сведения причастных исполнителей разъяснения ВНИИЖТ о порядке заполнения Листка учета комплектации грузового вагона после ремонта.

3.1.1. При наличии на колесной паре бирки старого образца графы 5-7 таблицы 1 при текущем отцепочном ремонте не заполняются.

3.1.2. При отсутствии на колесной паре бирки старого/нового образца графы 5, 6, 7 таблицы 1 при текущем отцепочном ремонте заполняются данными с торца оси колесной пары после демонтажа смотровой крышки буксового узла, графы 3, 4 таблицы 1 не заполняются.

3.2. Изменить наименование графы 8 таблицы 2 на "год окончания продленного (нового) срока службы". Графу заполнять согласно данных маркировки, нанесенной ударным способом шрифтом № 10 на наружной стороне боковой рамы тележки нас участке от начала прилива выше приемочных клейм. На надрессорной балке маркировка нанесена на видимой чисти верхней горизонтальной плоскости на расстоянии 20 мм от ее торца и боковой грани. При отсутствии маркировки на деталях графы 8, 9 не заполняются.

3.3. До 15 августа 2005г. дать замечания и предложения ИВЦ ЖА по внесению изменений и дополнений в документ технорабочего проекта "Описание постановки задачи и алгоритма" "Автоматизированной системы учета комплектации грузовых вагонов ходовыми частями с отражением их технического состояния" для уточнения порядка заполнения сообщения 4634 (приложение № 14).

4. Просить ВНИИЖТ откорректировать "Исходные требования к учету комплектации вагонов в межремонтном периоде. Перечень и значения контролируемых параметров", "Формы первичного учета контролируемых параметров колесных пар, надрессорных и соединительных балок, боковых рам, тележек в сборе и инструктивные указания по их заполнению и ведению при плановых и неплановых ремонтах", согласованные на заседаниях Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций 15-18 июля 2003 г. и 18-20 ноября 2003 г. соответственно, с учетом результатов опытной эксплуатации и принятых Комиссией последующих решений. Представить откорректированные документы на следующее заседание Комиссии.

По пункту 8 повестки дня

1. Утвердить техническое задание по теме НИОКРа 2005г. "Реализация порядка расследования случаев нарушения комплектации вагонов." Приложение № 8, 8а.

По пункту 9 повестки дня

1. Согласовать обобщенные ИВЦ ЖА по предложениям железнодорожных администраций изменения и дополнения к классификатору "Основные неисправности грузовых вагонов". Приложения № 9, 9а.

2. Поручить экспертной группе при Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства:

рассмотрение и согласование на постоянной основе предложений о внесении изменений в классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов" с последующей информацией о внесенных изменениях Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства;

рассмотрение изменений в классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов" неисправности, приведенных в Приложении № 10.

3. В связи с использованием кода 900 в информационных системах ИВЦ ЖА внести в классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов" код:

- 900 - неисправности, не связанные с техническим состоянием вагонов.

4. ИВЦ ЖА откорректировать классификатор в соответствии с согласованными изменениями и дополнениями и направить до 1 сентября 2005 г. железнодорожным администрациям откорректированную его редакцию.

По пункту 10 повестки дня

1. Согласовать представленные ИВЦ ЖА изменения и дополнения к справочнику "Условные коды предприятий" с учетом замечаний железнодорожных администраций. (Приложения № 11, 11а)

2. Дополнить справочник видами выполняемых работ:

- формирование и ремонт колесных пар со сменой элементов;

- полное освидетельствование колесных пар;

- изготовление цельнокатанных колес.

3. Просить железнодорожные администрации до 1 сентября 2005 г. провести выверку по выполняемым предприятиями работам и направить данные в ИВЦ ЖА, в том числе по дополнительно добавленным видам работ:

- текущий отцепочный ремонт вагонов;

- изготовление цельнокатанных колес;

- формирование и ремонт колесных пар со сменой элементов;

- полное освидетельствование колесных пар.

4. ИВЦ ЖА откорректировать справочник в соответствии с согласованными изменениями и дополнениями и направить его железнодорожным администрациям с вводом его в действие с 15 сентября 2005 г.

По пункту 11 повестки дня

1. Согласовать изменения и дополнения к справочнику "Модели грузовых вагонов", внесенных ИВЦ ЖА по предложениям железнодорожных администраций и ввести их в действие с 15 августа 2005г. Приложения № 12, 12а.

2. ИВЦ ЖА откорректировать справочник в соответствии с согласованными изменениями и дополнениями до 5 августа 2005г. и направить его всем железнодорожным администрациям.

По пункту 12 повестки дня

1. Поручить ИВЦ ЖА внести в классификатор "Модернизации грузовых вагонов" следующие проекты модернизаций:

- ТУ 3182-001-71390252-2005; проект 5769-05.00.00.000 - оборудование вагонов-платформ несъемным оборудованием для перевозки цельнокатаных колес;

- ТУ 1443.70.000 - модернизация универсального сливного прибора цистерн дополнительным дисковым затвором с червячным редуктором;

- ТУ 3182-016-57923813-2004 - заглушка нижнего универсального сливного прибора цистерн (при перевозке нефтепродуктов).

- ТУ 3182-010-44297774-03 - модернизация четырехосных вагонов-цистерн модели 15-1405 для перевозки цемента под перевозку светлых нефтепродуктов при проведении капитального ремонта с продлением срока службы.

- ТУ У 35.2-30277055-011-2005 - модернизация вагона-цистерны модели 15-1520 для перевозки пентана в вагон-цистерну модели 15-1520-10 для перевозки светлых нефтепродуктов.

2. Согласовать заглушку нижнего универсального сливного прибора цистерн модели 15-1566, модели 15-1566-02 для перевозки нефтепродуктов Рославльскому ВРЗпоТУ 3182-016-57923813-2004

3. Согласовать изменения ТУ 3182-016-57923813-2004, введенных извещением ИЦ ВС.009-2005г. для вагонов мод. 15-1454-11 для перевозки метанола, переоборудованных ООО ПО "Вагонмаш" филиалом г. Железногорск на основе базовой мо дели 15-1454 производства ОАО "Азовмаш".

4. Согласовать ТУ У 35.2-30277055-009-2005 на модернизацию в части усиления рам вагонов-цистерн для перевозки сжиженных газов и рекомендовать при про ведении КР по техническому решению на продление срока службы проводить усиление рамы согласно ТУ У 35.2-30277055-009-2005 вагонов-цистерн постройки до 1987г.

По пункту 13 повестки дня

1. Поручить ИВЦ ЖА внести изменения в справочник "Модели грузовых вагонов" следующие модели:

- 15-1405-10 - цистерна для перевозки светлых нефтепродуктов, переоборудованная из цистерны модели 15-1405 для перевозки цемента по ТУ 3182-010-

44297774-03 (производства "Азовмаш", модернизация - ВЧД-3 Горький сортировочный);

- 15-1520-10 - цистерна для перевозки светлых нефтепродуктов, переоборудованная из цистерны модели 15-1520 для перевозки пентана по ТУ У 35.2-30277055- 011-2005 (модернизация ООО "Сереп");

- 13-2118 - специализированная платформа без настила пола, с продольными ограждениями, с откидными фитингами для перевозки крупнотоннажных контейнеров (2x40 фт или 4x20 фт), (Алтайвагонзавод, ТУ 3182-135-00729244-2005);

- 13-2116-02 - платформа фитинговая с металлическим полом, продольными и торцевыми ограждениями, для перевозки большегрузных контейнеров и металлопродукции (Алтайвагонзавод, ТУ 3182-133-00729244-2004);

- 15-150-23 - модернизированный вагон-цистерна с универсальным сливным прибором и парообогревательной рубашкой (модернизация Алтайвагонзавод, ТУ 24.05.001.118-97);

- 15-150-24 - модернизированный вагон-цистерна с универсальным сливным прибором и парообогревательной рубашкой (модернизация Алтайвагонзавод, ТУ 24.05.001.118-97);

- 15-150-25 - модернизированный вагон-цистерна с универсальным сливным прибором и парообогревательной рубашкой (модернизация Алтайвагонзавод, ТУ 24.05.001.118-97);

- 15-157-02 - цистерна с верхним сливом, предохранительным клапаном, экраном днища для перевозки едкого натра (Уралвагонзавод, ТУ 3182-129-07518941 - 2005);

- 23-469-07 - специализированная платформа фитинговая для перевозки крупнотоннажных контейнеров с откидными фитингами (2x40 фт или 4x20 фт) (ТУ 3182-002-44297774-04 (ОАО завод металлоконструкций г. Энгельс);

- 13-401-29 - модернизированный вагон-платформа с несъемным оборудованием для перевозки колесных пар (модернизация Канашский ВРЗ, ТУ 3182-001- 71390252-2005);

- 13-4012-29 - модернизированный вагон-платформа с несъемным оборудованием для перевозки колесных пар (модернизация Канашский ВРЗ, ТУ 3182-001- 71390252-2005);

- 12-132-02 - полувагон универсальный с разгрузочными люками и глухими торцевыми стенами (Уралвагонзавод, ТУ 3182-120-07518941-2004);

- 15-150-04 - цистерна с универсальным сливным прибором, усиленной рамой, предохранительно-впускным клапаном, эллиптическим днищем, нефтебензиновая (Уралвагонзавод, ТУ 3182-005-075-07518941-93);

- 15-150-03 - цистерна с универсальным сливным прибором, усиленной рамой, предохранительно-впускным клапаном, сферическим днищем, нефтебензиновая (Уралвагонзавод, ТУ 3182-005-075-07518941-93);

- 15-144-01 - цистерна с верхним сливом, предохранительным клапаном, экраном днища для сжиженных углеводородных газов (Уралвагонзавод, ТУ 3182-003- 07518941-98);

- 12-1592 - полувагон универсальный глуходонный с глухим кузовом (Армавирский завод тяжелого машиностроения, ТУ У 35.2-30832888-001-2001);

- 16-396 - служебно-технический дизельный вагон сопровождения с 2-мя дизелями (Брянский завод, ТУ 24-04.042-92);

- 19-7017 - крытый хоппер с шиберной разгрузкой в межрельсовое пространство (Крюковский завод, ТУ У 35.2-05763814-061:2005);

- 19-7017-01 - крытый хоппер с рычажной разгрузкой в межрельсовое пространство (Крюковский завод, ТУ У 35.2-05763814-061:2005);

- 15-1613-03 - цистерна с верхним сливом, подогревательным кожухом, теплоизоляцией для карбомидоформальдегидной смолы (Азовмаш, Азовобщемаш, ТУ 24.00.6211-87 проект 1613.00.000-03);

- 19-7016 - прочий крытый хоппер с разгрузкой в межрельсовое пространство для перевозки зерна (Крюковский завод, ТУ У 35.2-05763814-057-2004, Извещение об изменении ТУ № 1);

-15- 1454-11 - для перевозки метанола, переоборудованных ООО ПО "Вагонмаш" филиалом г. Железногорск на основе базовой модели 15-1454 производства ОАО "Азовмаш";

- 15-1578-01 - вагон-цистерна для перевозки алкилбензолсульфакислоты, переоборудованная из вагона-цистерны для перевозки суперфосфорной кислоты модели 15-1578 ("Рузхиммаш", ТУ 3182-029-260-38-543-01 УК);

- 15-150-28 - вагон-цистерна для вязких нефтепродуктов модели, переоборудованная из вагон-цистерны модели 15-150-02 (ОАО "Рузхиммаш", ТУ 3182-126- 00217403-2005);

- 15-5103-31 - вагон-цистерна для вязких нефтепродуктов, переоборудованная из вагон-цистерны модели 15-5103-01 (ОАО "Рузхиммаш", ТУ 3182-118-00217403- 2005);

- 15-5103-33 - вагон-цистерна для вязких нефтепродуктов, переоборудованная из вагон-цистерны модели 15-5103-05 (ОАО "Рузхиммаш", ТУ 3182-118-00217403- 2005);

- 15-289-02 - вагон-цистерна для перевозки этилового спирта ("Алтайвагонзавод", ТУ 24.05.01.092.-2000);

- 4 ВС50 - вагон-самосвал для перевозки сыпучих грузов с опрокидывающим кузовом производства Калининградского вагоностроительного завода постройки 1964 г.- 1968 г., прошедших капитальный ремонт с продлением срока полезного использования до 2010 г. с правом курсирования в пределах ГАЖК "Узбекистан темир йуллари";

- по моделям 15-897, 15-1566, 15-1566-06, 15-1566-07, 15-1566-08 - срок службы с 30 на 32 г.

- модели 15-534, 15-566, 8Г512 - исключить из справочника;

- по модели 33-678 (курсирование в пределах Тайшетского отделения) - грузоподъемность с 105 на 82 т., срок службы с 22 на 15 лет, год выпуска с 1995 на 1993г.

2. Согласовать Технические условия и поручить ИВЦ ЖА внести в классификаторы:

"Типы поглощающих аппаратов грузовых вагонов" следующие типы поглощающих аппаратов:

РТ-120 - фрикционный с полимерными вставками (ТУ 3182-001-11652562-04);

ПМКП-110 - пластинчатый металлокерамический (ТУ 3183.002.02068031 -2004);

АПЭ-90-А - эластомерный (ТУ 3183-001-0751738-2004);

73 ZW 12M - эластомерный (ТУ 01363-001-110110-2001);

"Типы авторежимов грузовых вагонов" следующие типы авторежимов:

265А - (ТУ24-5-107-76);

265А-1 - (ТУ 3184-509-05744521-98)

"Типы авторегуляторов рычажной передачи грузовых вагонов":

РТРП-675-М (ТУ 24.05.928-89)

"Типы воздухораспределителей автотормозов грузовых вагонов"

483А (ТУ 3184-021-05756760-00)

По пункту 14 повестки дня

Согласовать технические условия на изготовление новых грузовых вагонов:

- ТУ У 35.2-04726120-008.2005 на 4-х осный полувагон с глухим полом ООО "Трансмаш" для перевозки сыпучих, штабельных и штучных грузов модели 12-9044 с правом опытной эксплуатации установочной партии в пределах железных дорог Украины;

- ТУ У 35.2-04726120-009.2005 на 4-х осный полувагон для перевозки сыпучих грузов, не требующих укрытия от атмосферных осадков, модели 12-9045 с правом опытной эксплуатации установочной партии в пределах железных дорог Украины;

ООО "Трансмаш" внести корректировку в КД на модели 12-9044 и 12-9045. О внесении изменений в КД и о результатах опытной эксплуатации доложить на следующем заседании рабочей группы.

- ТУ У 35.2-01124454-035:2005 4-х осный вагон-хоппер для перевозки горячих окатышей и агломерата (ПКТБ по вагонам. Киев, Украина)

- ТУ 3182-118-00217403-05 - переоборудованный вагон-цистерны для нефтепродуктов в вагон-цистерны для вязких нефтепродуктов модели 15-5103-31, 15-5103- 44 (ОАО "Рузхиммаш")

- ТУ 3182-126-00217403-2005 - переоборудованная вагон-цистерна модели 15- 150-02 в вагон-цистерну для вязких нефтепродуктов модели 15-150-28 (ОАО "Рузхиммаш").

По пункту 15 повестки дня

1. АО "ЗИКСТО" г. Петропавловск доработать по замечаниям рабочей группы дополнения и изменения в документацию на производство капитального ремонта с продлением срока полезного использования хоппер-дозаторов, платформ, цементовозов, полувагонов АО "ЗИКСТО" г. Петропавловск Республики Казахстан. Поручить рабочей группе повторно рассмотреть откорректированные материалы и принять решение.

2. Поручить рабочей группе рассмотреть изменения и дополнения по представленным документам на производство капитального ремонта полувагонов с продлением срока полезного использования ТОО "Алибек-К" г.Усть-Каменогорск Республики Казахстан и принять решение о предоставлении права на производство капитального ремонта полувагонов с продлением срока полезного использования ТОО "Алибек-К".

По пункту 16 повестки дня

1. Согласовать применение "Инструкции по ремонту тележек РД 32 ЦВ 052-99 при ремонте грузовых вагонов" в межгосударственном сообщении.

2. Рекомендовать железнодорожным администрациям при плановых видах ремонта грузовых вагонов применение "Инструкции по ремонте тележек грузовых вагонов модели 18-100 с установкой износостойких элементов в узлах трения РД 32 ЦВ 072-2004".

3. Принять к руководству технические требования по содержанию в эксплуатации тележек мод. 18-100, модернизированных в соответствии Инструкцией РД 32 ЦВ 072-2004 (Приложение № 13).

По пункту 17 повестки дня

1. Принять к сведению информацию ПКБ ЦВ о ходе проектирования нового запорного устройства дверей крытых вагонов. Разработанный проект документации будет направлен железнодорожным администрациям на согласование до 1 октября 2005 г.

По пункту 18 повестки дня

Оставить в силе решение заседания Комиссии Совета полномочных специалистов вагонного хозяйства от 15 декабря 2004 г. в части эксплуатации в межгосударственном сообщении колесных пар производства Румынии в уточненной редакции: "Запретить эксплуатацию в межгосударственном сообщении цельнокатаных колес производства Румынии клеймо IOB, изготовленных до 1 января 2004 г."

По пункту 19 повестки дня

1. Постановку клейм собственника государства на элементах колесных пар, закупаемых на заводах-изготовителях, производить в соответствии с ГОСТ 10791-2004 г.

По пункту 20 повестки дня

1. Принять к сведению информацию Регистра сертификации на Федеральном железнодорожном транспорте (РФ ФЖТ) о разработке проекта "Порядка внесения аккредитованных органов и испытательных лабораторий (центров) в Реестр признанных организаций", о выдаче сертификата соответствия на грузовые вагоны, отдельные узлы и запасные части грузовых вагонов с учетом принятых решений по утверждению нормативно-технической документации по ним Советом по железнодорожному транспорта и Комиссией Совета полномочных специалистов вагонного хозяйства.

2. Согласовать в соответствии с "Нормами для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм" 1996 г. исключение из перечня вагонов, подлежащих переводу на поглощающие эластомерные аппараты по решению 40 заседания Совета, минераловозы для перевозки селитры аммиачной, селитры аммониевой, нитроаммофоса НП 32-6, НП 33-3 (класс опасности 5.1)

Провести следующее заседание Комиссии полномочных специалистов вагонного хозяйства в декабре 2005 г. в г. Витебске Республики Беларусь.

Настоящий протокол подписан 29 июля 2005г. в г. Москве членами Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочными специалистами вагонного хозяйства железнодорожных администраций