Протокол 39 (тридцать девятого) заседания Комиссии Совета вагонного хозяйства

Протокол заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций от 6-8 декабря 2005 г.

г. Витебск

В работе заседания приняли участие члены Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Грузии, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Российской Федерации, Республики Молдова, Республики Таджикистан, Украины, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

В работе заседания также приняли участие представители Дирекции Совета по железнодорожному транспорту, ИВЦ ЖА, ФГУП ВНИИЖТ, ПКБ ЦВ филиала ОАО "РЖД", ФГУП НВЦ "Вагоны", ООО "Вагоностроитель" Российской Федерации.

Список участников заседания прилагается (Приложение № 1)

Председательствовал на заседании Председатель Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства - начальник Департамента вагонного хозяйства ОАО "РЖД" Н.А.Бочкарев.

Заседание утвердило следующую повестку дня:

1. О выполнении решений Комиссии Совета (Протокол от 27-29 июля 2005 г.) и техническом состоянии вагонного парка по итогам работы за 11 месяцев 2005 г. и данным переписи вагонов 2005 г.

Информация ЦСЖТ, железнодорожных администраций.

2. О мерах по выполнению Соглашений о разделении инвентарного парка грузовых вагонов и их дальнейшем совместном использовании в свете решений 42-го заседания Совета по железнодорожному транспорту.

Информация ЦСЖТ, железнодорожных администраций.

3. Об утверждении "Положения о порядке продления срока службы грузовых вагонов".

Информация НВЦ "Вагоны".

4. О порядке корректировки утвержденных Советом контрольных цифр по ремонту грузовых вагонов. Информация ЦСЖТ.

5. О методике автоматизированного контроля за качеством плановых видов ремонта грузовых вагонов. Информация ИВЦ ЖА.

6. О выполнении работы плана НИОКР - 2005 г. по теме "Разработка единого автоматизированного банка данных съемных деталей грузовых вагонов".

Информация ВНИИЖТа, ИВЦ ЖА.

7. О внесении изменений и дополнений в классификатор "Модернизация грузовых вагонов". Информация ИВЦ ЖА.

8. О внесении изменений и дополнений в "Справочник моделей грузовых вагонов". Информация ИВЦ ЖА.

9. О технических условиях на новые грузовые вагоны. Информация ЦСЖТ, ИВЦ ЖА.

10. О сроке действия свидетельства на право производства диагностирования состояния грузовых вагонов для продления срока службы.

Информация ЦСЖТ.

11. О контроле пробега грузовых вагонов при календарных сроках плановых видов ремонта.

Информация ЦСЖТ, ИВЦ ЖА.

12. Рассмотрение конструкции нового запорного устройства дверей крытых вагонов.

Информация ПКБ ЦВ.

13. О порядке выдачи условных номеров клейм для клеймения вагонных деталей.

Информация ЦСЖТ.

14. О дальнейшем применении нормативно-технической документации по ремонту и содержанию грузовых вагонов бывшего МПС СССР.

Информация ЦСЖТ.

15. О мерах по улучшению рекламационно-претензионной работы.

Информация ЦВ ОАО "РЖД".

16. О технической документации на изготовление воздухораспределителей 483М Харьковского машиностроительного завода "ФЭД".

Информация ЦВ Укрзализныци, ЦВ ОАО "РЖД".

17. О внесении изменений в "Альбом знаки и надписи" с нанесением трафарета на платформы для перевозки автомобилей о наличии упорных башмаков.

Информация ЦВ Укрзализныци, ПКБ ЦВ ОАО "РЖД".

18. О предоставлении вагоноремонтным предприятиям права производства капитального ремонта вагонов с продлением срока службы.

Информация ЦСЖТ.

19. Об "Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар".

Информация ЦВ ОАО "РЖД", ВНИИЖТа.

20. Об изменениях и дополнениях "Классификатора неисправностей грузовых вагонов".

Информация ИВЦ ЖА.

21. О структуре и порядке ведения справочника "Условные коды предприятий".

Информация ИВЦ ЖА.

22. О контрольных цифрах плановых видов ремонта грузовых вагонов и нормативах остатка неисправных вагонов на 2006 год.

Информация железнодорожных администраций.

23. О разработке задачи по плану НИОКР "Автоматизированная система учета отцепок вагонов на межгосударственных пунктах передачи вагонов".

Информация ЦСЖТ, ИВЦ ЖА.

24. О предложениях в проект плана НИОКР на 2006 год.

25. О содержании неисправных вагонов остродефицитного подвижного состава в одинаковой доле для всех железнодорожных администраций.

Информация ЦСЖТ, железнодорожных администраций.

26. О проекте справочника "Собственники грузовых вагонов государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии.

Информация ИВЦ ЖА.

27. О сборнике классификаторов "Основные узлы и детали грузовых вагонов" (РЖА 2100 04).

Информация ИВЦ ЖА.

28. Об опыте работы вагонного депо Витебск Белорусской железной дороги.

29. Об эксплуатации грузовых вагонов на двухосных тележках модели 18-100, комплексно модернизированных путем установки элементов "A.Stucki" и колесных пар с профилем колес ИТМ-73.

Информация Укрзализныци.

30. Разное.

30.1. О сроках деповского ремонта грузовых вагонов.

30.2. О сроке деповского ремонта цистерн, переоборудованных для перевозки вязких нефтепродуктов, собственности AS Spececom.

30.3. О тележке модели 18-7020 ОАО "Крюковского вагоностроительного завода".

30.4. Об электронно-техническом паспорте формы ВУ-4М.

30.5. Об освоении производства цельнокатанных колес с повышенными механическим свойствами на ОАО "Нижнеднепровский трубопрокатный завод".

Рассмотрев представленные материалы и проекты документов, Комиссия приняла решение:

По пункту 1 повестки дня

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений заседания Комиссии. (Протокол от 27-29 июля 2005 г.).

Отметить, что в соответствии с принятым решением откорректировано "Положение о порядке продления срока службы грузовых вагонов".

Железнодорожными администрациями проводится комплекс работ по оздоровлению автотормозов вагонов в соответствии с принятыми рекомендациями.

Откорректирован классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов".

Вместе с тем не введена в действие система сервисного гарантийного обслуживания эластомерных поглощающих аппаратов производства ФГУП "ПО ЦВЗ", ОАО "Авиаагрегат", ООО "ЛМЗ Камах", которыми оборудованы цистерны для перевозки нефтепродуктов постройки 2003-2005 годов, что приводит к длительным простоям их в ремонте.

2. Отметить, что техническое состояние вагонного парка не в полной мере соответствует требованиям, предъявляемым к вагонам в межгосударственном сообщении. Имеют место случаи отцепок вагонов на межгосударственных пунктах передачи с выключенными автотормозами.

По состоянию на 1 декабря 2005 г. только 68,3% вагонов инвентарного парка удовлетворяют требованиям эксплуатации. В инвентарном парке находятся 171,2 тысячи вагонов с истекшим сроком службы: 89,2 тысячи вагонов просроченных капитальным ремонтом, 42,3 тысячи вагонов с истекшим сроком деповского ремонта; 3,5 тысячи вагонов с выработанным нормативом по пробегу, 775 вагонов не имеют технических паспортов (Таблица 1).

Железнодорожными администрациями не используются значительные резервы погрузочных ресурсов, которые имеются при содержании парка вагонов в технически исправном состоянии. Темпы роста объемов перевозок растут, а размеры ремонта грузовых вагонов сокращаются.

При росте объема перевозок за 11 месяцев 2005 года против соответствующего периода 2004 года на 3,3% объем капитального ремонта грузовых вагонов сократился на 6,8%, а деповского ремонта на 14,0% (Таблица 2).

Контрольные цифры по капитальному ремонту вагонов, принятые на сороковом заседании Совета, выполнены на 94,7%, по деповскому ремонту на 99,6%.

Не выполнили согласованные объемы ремонта вагонов за 11 месяцев 2005 г. по капитальному ремонту железнодорожные администрации Армении (95,3%), Белоруссии (89,0%), Казахстана (95,1%), Эстонии (85,0%), Киргизии (26,7%), Таджикистана (13,0%), Туркменистана (85, 4%), Украины (79,8%), и по деповскому ремонту железнодорожные администрации Азербайджана (72,0%), Армении (68,4%), Белоруссии (89,2%), Грузии (86,5%), Киргизии (74,3%), Молдавии (83,1%), Туркменистана (75,5%), Латвии (98,7%) и Литвы (99,9%), Узбекистана (93,1). (Таблица 3).

Медленно пополняется инвентарный парк вагонов. За 11 месяцев 2005 года закуплено всего 11862 вагона, в том числе железнодорожными администрациями Белоруссии - 964, Казахстана - 1215, России - 9329, Украины - 165, Узбекистана -35, Литвы -150.

Исключено из инвентаря 6661 вагон (Таблица 4).

За этот же период собственники подвижного состава приобрели 34683 вагона. Парк вагонов собственников составил 402323 вагона или 41,3% от числа вагонов инвентарного парка.

По результатам общесетевой переписи вагонов грузового парка, проведенной в мае 2005 года, выявлено значительное количество вагонов, не соответствующих конструктивным параметрам, в том числе более 121 тысячи полувагонов с неисправными кузовами и отсутствующими дверями, предусмотренными конструкцией; 14,4 тысячи цистерн с заглушённым нижним сливным прибором; 16,4 тысячи фитинговых платформ не имеют напольных настилов; 11,6 тысяч платформ без полов; 27,7 тысячи платформ без бортов; 24,7 тысяч платформ без бортов и полов.

Допускается нанесение на вагоны трафаретов с отступлением от их специализации и прежде всего на прочих вагонах - зерновозах, минераловозах, цементовозах.

По результатам переписи выявлено 129,3 тысячи вагонов оборудованных кодовыми бортовыми датчиками или около 10% ох общего наличия. Из них 124515 вагонов собственности России. На все остальные железнодорожные администрации приходится всего 4796 таких вагонов. Вместе с тем по данным ИВЦ ЖА по состоянию на 1 декабря 2005 г. наличие вагонов инвентарного парка, оборудованных кодовыми бортовыми датчиками составляет 279469 или 28,95% к парку, в т.ч. по России 268919 вагонов.

3. Рекомендовать руководителям вагонного хозяйства железнодорожных администраций:

3.1. Рассмотреть сложившуюся ситуацию с техническим состоянием инвентарного парка вагонов, принять неотложные меры по увеличению объемов ремонта и повышению его качества.

3.2. Ужесточить контроль за соответствием технического состояния грузовых вагонов их конструктивным параметрам и обеспечить своевременное исправление трафаретов.

3.1. Обеспечить принятие мер по оздоровлению тормозного оборудования вагонов, не допуская предъявления сдающей железнодорожной администрацией к технической передаче вагонов, имеющих выключенные автотормоза.

4. Принять к сведению информацию ЦВ ОАО "РЖД" об упразднении сервисного центра по координации работ по техническому обслуживанию и гарантийному ремонту эластомерных поглощающих аппаратов.

Просить ЦВ ОАО "РЖД" подготовить и направить железнодорожным администрациям до 1 февраля 2006 года проект порядка взаимодействия железнодорожных администраций СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии, собственников вагонов и заводов-изготовителей об обслуживании ЭПА цистерн для перевозки опасных грузов, используемых в межгосударственном сообщении.

Железнодорожным администрациям оформить акты рекламации на все вагоны с неисправными эластомерными поглощающими аппаратами и предъявить их заводам-изготовителям в установленном порядке с требованием возмещения ущерба и замены неисправных.

5. Просить ЦВ ОАО "РЖД" направить железнодорожным администрациям ремонтную документацию на воздухораспределитель условный номер 483А.

6. Просить железнодорожные администрации своевременно информировать Дирекцию Совета и все железнодорожные администрации об изменениях, вносимых в нормативно-техническую документацию по техническому содержанию, ремонту и эксплуатации грузовых вагонов для дальнейшего рассмотрения на Комиссии Совета.

По пункту 2 повестки дня

1. Принять к сведению, что Совет по железнодорожному транспорту на 42-ом заседании констатировал неудовлетворительное положение с выполнением Соглашения о разделении инвентарного парков грузовых вагонов и контейнеров бывшего МПС СССР между государствами-участниками Содружества, Азербайджанской Республики, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и их дальнейшем совместном использовании (22.01.1993 г.) в части своевременного пополнения, модернизации и ремонта грузовых вагонов.

2. Рекомендовать руководителям вагонного хозяйства железнодорожных администраций определить меры по обеспечению выполнения решений Совета в части своевременного пополнения, модернизации и ремонта грузовых вагонов.

По пункту 3 повестки дня

1. Принять к сведению проект откорректированного "Положения о продлении срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов в международном сообщении" (Приложение № 2).

Просить железнодорожные администрации рассмотреть проект "Положения ..." и представить свои предложения по изменению и дополнению его до 1 февраля 2006 года.

Поручить ФГУП НВЦ "Вагоны" доработать проект "Положения ..." по замечаниям железнодорожных администраций и представить его на рассмотрение на следующее заседание Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства.

По пункту 4 повестки дня

1. Принять к руководству, что Совет по железнодорожному транспорту на 42 заседании принял решение, что корректировка контрольных цифр по ремонту вагонов и остатку неисправных вагонов, согласованных Советом, производится с обязательным информированием очередного заседания Совета по железнодорожному транспорту.

По пункту 5 повестки дня

1. Отметить, что существующая система автоматизированного контроля за качеством плановых видов ремонта вагонов не в полной мере отражает фактическое состояние качества их ремонта на конкретном предприятии и в целом по железнодорожной администрации (железной дороге).

2. Просить ВНИИЖТ совместно с ИВЦ ЖА до 15 декабря 2005 г. внести предложения в Дирекцию Совета по включению в план НИОКР работы по совершенствованию автоматизированной системы контроля качества плановых видов ремонта в части:

- методики определения качества плановых видов ремонта;

- уточнения перечня неисправностей грузовых вагонов, влияющих на качество ремонта;

- полноты и качества исходной информации.

По пункту 6 повестки дня

1. Принять к сведению информацию о ходе опытной эксплуатации автоматизированной системы "Учет комплектации грузовых вагонов ходовыми частями с отражением их технического состояния". (Приложение 3.1) Учитывая, что не все железнодорожные администрации внедрили автоматизированную систему "Учет комплектации грузовых вагонов..." продлить опытную эксплуатацию. Просить железнодорожные администрации активизировать работы по внедрению указанной системы.

2. Утвердить откорректированные по решению Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства:

- исходные требования к учету комплектации грузовых вагонов в межремонтном периоде. Приложение 3.2.

- технологию контроля комплектации вагонов на МГСП. Приложение 3.3.

- формы первичного учета контролируемых параметров колесных пар, надрессорных балок, боковых рам и инструктивные

- указания по их заполнению и ведению при плановых и неплановых видах ремонтов. Приложение 3.4.

- утвердить технорабочий проект "Реализация порядка расследования случаев нарушения комплектации ходовых частей грузовых вагонов" и приступить к опытной эксплуатации с 1 марта 2006 г. Приложение 3.5.

3. Просить Совет по железнодорожному транспорту государств- участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии внести изменения в "Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств":

3.1. В Приложение 3. "Технические требования, предъявляемые к вагонам грузового парка, используемым в межгосударственном сообщении" в раздел 2 "Колесные пары" добавить пункт 2.6.12. в следующей редакции:

- отсутствие бирки, содержащей информацию о последнем полном освидетельствовании колесной пары.

3.2. Приложение 8 к пункту 2.11. (форма телеграммы) привести в соответствие с Приложением 3.3. к протоколу настоящего заседания Комиссии.

4. Железнодорожным администрациям услуги по учету и предоставлению информации о комплектации собственных грузовых вагонов предоставлять собственникам подвижного состава на договорной основе.

По пункту 7 повестки дня

Поручить ИВЦ ЖА внести в классификатор "Модернизация грузовых вагонов" следующие проекты модернизаций:

1) ТУ 3182-006-71390252-2005 УК, Проект 5777-05.00.00.000 - Установка нового котла для перевозки олеума на рамы изготовленные Рославльским ВРЗ не позднее 1997 г., при производстве КРП на ОАО "Рузхиммаш", разработчик ТУ Инженерный Центр Вагоностроения г. Санкт-Петербург, базовая модель 15-Ц862, новая модель 15-1224-01;

2) ТУ 3182-007-71390252-2005 УК, Проект 5778-05.00.00.000 - Установка нового котла для перевозки технической серной кислоты на рамы изготовленные Рославльским ВРЗ не позднее 1997 г., при производстве КРП на ОАО "Рузхиммаш", разработчик ТУ Инженерный Центр Вагоностроения г. Санкт-Петербург, базовая модель 15-Ц862, новая модель 15-1226-01;

3) ТУ 3182-005-71390252-2005 УК, Проект 5776-05.00.00.000 - Установка нового котла для перевозки метанола на рамы изготовленные Рославльским ВРЗ не позднее 1997 г., при производстве КРП на ОАО "Рузхиммаш", разработчик ТУ Инженерный Центр Вагоностроения г. Санкт-Петербург, базовая модель 15-Ц862, новая модель 15-124.0-01;

4) ТУ 32 ЦВ 2570-2005, проект М 1789.000 - переоборудование 4-х осной платформы модели 13-401 под перевозку глины, разработчик ПКБ ЦВ - филиал ОАО "РЖД", изготовитель базовой модели АО Днепровагонмаш, новая модель 15-401-31;

5) ТУ 3182-008-44297774-03, Проект 4459-03.00.00.000-01 - Оборудование платформы 6-ю съемными рамами и 2-мя торцевыми стенами для перевозки лесоматериалов, разработчик НВЦ "Вагоны" базовые модели 13-401 и 13-4012, новые модели 13-401-06 и 13-4012-06

Обязать разработчика внести в рабочем порядке в документацию перечень действующей нормативно-технической документации, по которой составлялись ТУ, после чего согласовать на Комиссии;

6. ТУ 3182-024-44297774-2005 Переоборудование платформ 4-осных универсальных модели 13-401 (13-4012) под перевозку стального проката в рулонах, новые модели 13-401-32, 13-4012-32, разработчик ФГУП НВЦ "Вагоны", изготовитель АО Днепровагонмаш,

Согласовать с замечаниями: изменить правила погрузки.

7. ТУ У 35.2-30277055-013-2005 на выполнение КРП вагона- цистерны для пека мод. 15-1532, разработанных ООО "Сереп", ремонт осуществляет вагонное депо Волноваха.

8. ТУ У 35.2-30277055-010-2005 на выполнение КРП вагона-цистерны мод. 15-1554 для перевозки соляной кислоты, разработанных ООО "Сереп", ремонт осуществляет вагонное депо Волноваха.

9. ТУ У 35.2.-30277055-008-2005 на выполнение КРП вагона-цистерны мод. 15-1424 для перевозки олеума, разработанных ООО "Сереп", ремонт осуществляет вагонное депо Волноваха.

По пункту 8 повестки дня

1. Поручить ИВЦ ЖА внести изменения и дополнения в справочник "Модели грузовых вагонов":

1) 15-1224-01 - модернизированный вагон-цистерна для перевозки олеума с рамой постройки Рославльского ВРЗ не ранее 1997г. и новым котлом производства ОАО "Рузхиммаш" (ТУ 3182-006-71390252-2005 УК; ООО "Инженерный Центр Вагоностроения");

2) 15-1226-01 - модернизированный вагон-цистерна для перевозки технической серной кислоты с рамой постройки Рославльского ВРЗ не ранее 1997г. и новым котлом производства ОАО "Рузхиммаш" (ТУ 3182-007-71390252-2005 УК; ООО "Инженерный Центр Вагоностроения");

3) 15-1240-01 - модернизированный вагон-цистерна для перевозки метанола с рамой постройки Рославльского ВРЗ не ранее 1997г. и новым котлом производства ОАО "Рузхиммаш" (ТУ 3182-005-71390252-2005 УК; ООО "Инженерный Центр Вагоностроения");

4) 11-1807 крытый вагон (ТУ У 35.2-32258888-560:2005 постройки ОАО "Мариупольский завод тяжелого машиностроения, ОАО "Азовобщемаш");

5) 22-1764 - хоппер для перевозки охлажденного кокса (ТУ У 35.2-32258888-561:2005, Проект 1764.00.000; ОАО Азовобщемаш);

6) 12-1704-04 - цельнометаллический универсальный полувагон с разгрузочными люками в полу (ТУ У 35.2-32258888-539-2003; ОАО Армавирский завод тяжелого машиностроения);

7) 19-3116-03 хоппер для сыпучих грузов (ТУ 3182-054-00210766-2003 постройки ЗАО УК "Брянский машиностроительный завод");

8) 19-187-01 - хоппер для перевозки сыпучих грузов (ТУ 3182-061-07518941-2000; ФГУП ПО Уралвагонзавод);

9) 13-401-31 - платформа для перевозки глины (ТУ 32 ЦВ 2570-2005, разработчик ТУ ПКБ ЦВ);

10) 20-9749 хоппер четырехосный для горячих окатышей и агломерата (ТУ У 35,2-01124454-035:2005, разработчик ПКТБ по вагонам г. Киев, изготовитель УГЦ "Укрспецвагон")

11) 11-270 крытый вагон изменить год выпуска с 1986 на 1985 (изготовитель ОАО "Алтайвагон"). Письмо ОАО "Алтайвагон" № 22-22/159 от 26.10.05;

12) По моделям 11-1759, 11-9553 АВПД5-9503 АВП, 15-1520-01, 15-1613-01, 15-1482-05, 15-1556-03, 15-1424-02, 15-1613-02, 11-1709, 15-1610-02, 15-1566-07, 15-1603-01, 15-1614-01, 15-1424-03 добавить завод-изготовитель с 2005 года ОАО "Азовобщемаш";

13) 15-1201-03 цистерна для аммиака с котлом диаметром 2890, ТУ 3182-005-00217403-96 разработчик изменений к ТУ и изготовитель цистерн ОАО "Рузхиммаш";

14) 13-1281 - платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров (ТУ 3182-115-0217403-2005; ОАО Рузхиммаш);

15) Удалить из СМ-ГР модель 2ВС-105.

16) Установить для думпкаров мод. 31-634 грузоподъемность 82 т. с курсированием на ограниченном полигоне по согласованию участвующих в перевозке.

3.2. После предоставления сертификата соответствия внести в справочник "Модели грузовых вагонов" следующие модели:

1) 19-953 вагон для минеральных удобрений (ТУ У 35.2-00210890-011:2005 постройки ОАО "Стахановский вагоностроительный завод");

2) 13-7024 вагон-платформа (ТУ У 32.2-05763814-062:2005 постройки АО "Крюковский вагоностроительный завод");

3) 19-953-01 вагон для минеральных удобрений (ТУ У 35.2-00210890-011:2005 постройки ОАО "Стахановский вагоностроительный завод");

4) 13-4012-32 платформа для перевозки стального проката в рулонах (ТУ 3182-024-44297774-2005);

5) 13-401-32 платформа для перевозки стального проката в рулонах (ТУ 3182-024-44297774-2005);

По пункту 9 повестки дня

1. Согласовать технические условия на изготовление новых грузовых вагонов:

1. ТУ У 35.2-32258888-560-2005 крытый мод 11-1807, разработаны ООО ТСКБВ", постройки ОАО "Мариупольский завод тяжелого машиностроения", ОАО "Азовобщемаш";

2. ТУ У 35.2-32258888-561:2005 хоппер для охлажденного кокса мод. 22-1764, разработчик ТУ ООО ТСКБВ", изготовитель ОАО "Азовобщемаш";

3. ТУ У 35.2-00210890-011:2005 на вагоны для минеральных удобрений мод. 19-953 и мод. 19-953-01, разработчик ТУ и изготовитель вагонов ОАО "Стахановский вагоностроительный завод";

4. ТУ У 35.2-05763814-062:2005 на платформу мод. 13-7024, разработчик ТУ и изготовитель опытного образца АО "Крюковский вагоностроительный завод";

По пункту 10 повестки дня

1. Учитывая, что срок действия Свидетельства на право производства диагностирования состояния грузовых вагонов установлен 5 лет, поручить Дирекции Совета по железнодорожному транспорту осуществлять продление срока его действия на основании представлений железнодорожных администраций на перерегистрацию.

По пункту 11 повестки дня

1. Просить ВНИИЖТ совместно с ИВЦ ЖА провести анализ технической и технологической возможности организации учета пробега собственных грузовых вагонов, не переведенных на ремонт по фактически выполненному объему работ (по пробегу) и сравнительную оценку двух систем ремонта. О результатах анализа проинформировать железнодорожные администрации.

По пункту 12 повестки дня

1. Принять к сведению информацию ПКБ ЦВ филиала ОАО "РЖД" о разработке запорного устройства дверей крытых вагонов.

2. Просить железнодорожные администрации рассмотреть представленные ПКБ ЦВ ОАО "РЖД" варианты запорного устройства дверей крытых вагонов (Приложение № 4) и до 1 января 2006 г. представить свои предложения по выбранному варианту.

По пункту 13 повестки дня

1. В связи с истечением 1 января 2006 года срока действия решения Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций (Протокол от 14 декабря 2000 года) передать функции по рассмотрению представлений железнодорожных администраций и принятию решения по присвоению предприятиям условных номеров для клеймения узлов и деталей подвижного состава при их изготовлении и ремонте Дирекции Совета по железнодорожному транспорту с ведением реестра выданных номеров клейм.

2. Сохранить действующую процедуру представления железнодорожными администрациями предприятий для присвоения им условных номеров клейм и представления документов согласно Приложения 13. (Рассылается дополнительно).

3. Решение о присвоении условного номера клейма подписывается председателем Комиссии и руководителем Департамента подвижного состава и безопасности движения Дирекции Совета.

4. Просить Дирекцию Совета, железнодорожные администрации ввести в Департаменте подвижного состав и безопасности движения Дирекции Совета дополнительную штатную должность главного специалиста для рассмотрения представляемой документации о присвоении условного клейма и ведения перечня присвоенных номеров клейм государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и др.

5. ИВЦ ЖА откорректировать порядок ведения справочника "Условные коды предприятий" в соответствии с принятым решением.

По пункту 14 повестки дня

1. Продлить срок действия нормативно-технической документации бывшего МПС СССР до 1 января 2008 года.

2. Поручить рабочей группе рассмотреть перечень нормативно-технической документации бывшего МПС СССР подлежащей пересмотру, определить сроки пересмотра и представить на утверждение Комиссии.

По пункту 15 повестки дня

1. Принять к сведению информацию ЦВ ОАО "РЖД" о принимаемых мерах по улучшению рекламационно-претензионной работы в вагонном хозяйстве ОАО "РЖД".

2. Рекомендовать железнодорожным администрациям разработать комплекс мер по рекламационно-претензионной работе, приняв за основу проект пакета документов, разработанный ЦВ ОАО "РЖД". (Приложения № 5, 5.1).

По пункту 16 повестки дня

1. Принять к сведению информацию ЦВ Укрзализныци и ЦВ ОАО "РЖД" о проведенной работе по рассмотрению технической документации на воздухораспределители 483 М Харьковского машиностроительного завода "ФЭД".

2. Рекомендовать ЦВ Укрзализныци и ЦВ ОАО "РЖД" рассмотреть представленную техническую документацию на совместном совещании специалистов обеих сторон с участием представителя заводов, разработать программу испытаний и процедуру дальнейшего согласования.

По пункту 17 повестки дня

1. Согласовать подготовленное ПКБ ЦВ ОАО "РЖД" извещение о внесении изменений в альбом "Знаки и надписи на вагонах грузового парка колеи 1520 мм" в части нанесения на крытых вагонах для легковых автомобилей мод. 11-835 и двухъярусных платформах для перевозки легковых автомобилей мод. 13-479. трафарета об оборудовании их колесными упорами в соответствии с пунктом 18.15.3 и Приложением 57 "Правил пользования вагонам в межгосударственном сообщении" ПИВ. (Приложение 6).

По пункту 18 повестки дня

1. Предоставить право на производство КРП и включить в "Перечень предприятий, имеющих право на проведение капитального ремонта с продлением срока их полезного использования":

- ЗАО "Великолукский локомотивовагоноремонтный завод" - КРП полувагонов;

- ООО "Вагоностроительная компания" г. Рустави - КРП полувагонов и вагонов-цистерн;

- Вагонное депо Радвилишкис АО "Литовские железные дороги" - КРП четырёхосных полувагонов, четырёхосных крытых вагонов, универсальных платформ;

- Вагоноремонтное предприятие ТОО "Алибек-К" АО "Национальная Компания "Казахстан Темир Жолы" - КРП четырёхосных полувагонов, универсальных платформ;

- Вагоноремонтное предприятие ТОО "Еламан-А" АО "Национальная Компания "Казахстан Темир Жолы" - КРП универсальных платформ;

- Вагоноремонтный завод г. Астана республики Казахстан КРП четырёхосных вагонов-цистерн для перевозки

- нефтепродуктов, четырёхосных крытых вагонов;

- Вагонное депо Сарепта ОАО "РЖД" на производство КРП четырёхосных вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов.

2. Просить Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту подготовить предложение для обсуждения на очередном заседании Совета по железнодорожному транспорту об исключении требования о предоставлении сертификата соответствия на вагоны, прошедшие капитальный ремонт с продлением срока службы (КРП).

По пункту 19 повестки дня

1. Отметить, что с момента утверждения Комиссией "Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар" (Протокол от 11-12 марта 1998 года) принято ряд решений по совершенствованию нормативов содержания колесных пар.

2. Просить ОАО "РЖД" проект "Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар" и проект "Извещения 32ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-11.00.01.-25/1-2004 об изменении этой инструкции" направить железнодорожным администрациям для рассмотрения и представления к 01 февраля 2006 года замечаний и предложений с последующим рассмотрением на заседании Комиссии. (Приложение № 7).

По пункту 20 повестки дня

1. Принять к сведению информацию ИВЦ ЖА, что во исполнение решения Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства (Протокол 27-29 июля 2005 г.) классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов" откорректирован в соответствии с согласованными изменениями и дополнениями и направлен железнодорожным администрациям. (Приложение № 8).

2. Поручить ИВЦ ЖА внести дополнительно в классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов" следующие неисправности:

- Неравномерный прокат по кругу катания выше нормы;

- Ослабление или отсутствие болта крепительной крышки буксы;

- Несоответствие высоты оси автосцепки над уровнем верха головки рельсов;

- Несоответствие зазора между потолком розетки и хвостовиком автосцепки;

- Повреждение или изгиб дверных рельсов;

- Обрыв кронштейна шарнирного соединения крышки люка;

- Просрочен срок службы деталей тележки;

- Перевернута роликовая букса;

- Трещина диска колеса колесной пары;

- Отсутствие болтов крепления крыши крытых вагонов;

- Неисправность фитингов платформ.

- Изменить наименования следующих неисправностей:

- Трещина, излом прилива (опоры) для колпака скользуна;

- Излом предохранительных скоб горизонтальных тяг тормозной рычажной передачи;

- Повреждение (обрыв) лестниц, поручней, подножек.

По пункту 21 повестки дня

1. Согласовать представленные ИВЦ ЖА изменения в справочник "Условные коды предприятий" (Приложение № 9) и вынести их на рассмотрение в Комиссию специалистов по информатизации железнодорожного транспорта для утверждения.

По пункту 22 повестки дня

1. Принять к сведению информацию железнодорожных администраций о подготовке проекта контрольных цифр по

выполнению плановых видов ремонта грузовых вагонов и норматива остатка неисправных вагонов на 2006 год. (Приложение № 10).

2. Просить железнодорожные администрации до 1 февраля 2006 года доработать контрольные цифры ремонта грузовых вагонов инвентарного парка, собственных вагонов, нормативов остатка неисправных вагонов и направить их в Дирекцию Совета для подготовки рассмотрения на 43-ем заседании Совета.

По пункту 23 повестки дня

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета по железнодорожному транспорту о необходимости разработки системы "Автоматизированной системы учета отцепок вагонов на межгосударственных пунктах передачи вагонов".

По пункту 24 повестки дня

1. Просить железнодорожные администрации рассмотреть возможность включения в план НИОКР на 2006 год следующих работ:

1.1. Разработка темы: "Автоматизированная система учета отцепок вагонов на межгосударственных пунктах передачи вагонов"

1.2. Разработка межгосударственного стандарта "Вагоны пассажирские после капитально-восстановительного ремонта. Типовые методики испытаний"

1.3. Совершенствование автоматизированной системы "Контроль качества плановых видов ремонта грузовых вагонов".

По пункту 25 повестки дня

1. Принять к сведению информацию ЦСЖТ о принятой руководителями хозяйства движения железнодорожных администраций рекомендации о содержании неисправных вагонов дефицитного подвижного состава в равных долях.

2. Просить железнодорожные администрации до 1 февраля 2006 года внести свои предложения о нормах содержания неисправных вагонов дефицитного подвижного состава (полувагонов, фитинговых платформ и минераловозов) в равных долях.

По пункту 26 повестки дня

1. Согласовать представленный ИВЦ ЖА проект структуры и порядка ведения справочника "Собственники грузовых вагонов государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики. (Приложение № 11).

2. Просить Дирекцию Совета направить его для рассмотрения на Комиссию Совета по информатизации железнодорожного транспорта.

По пункту 27 повестки дня

1. Внести изменения в название сборника классификаторов, изложив его в редакции "Грузовые вагоны. Основные узлы и детали грузовых вагонов".

2. Согласовать изменения в сборник классификаторов "Грузовые вагоны. Основные узлы и детали грузовых вагонов" и ввести его в действие с 1 февраля 2006 года. (Приложение № 12).

По пункту 28 повестки дня

1. Одобрить опыт работы вагонного депо Витебск Белорусской железной дороги по организации капитального ремонта с продлением срока службы цистерн с применением дробеструйной очистки котлов, производством ремонта котлов цистерн и усилением рам.

2. Просить начальника службы вагонного хозяйства Белорусской железной дороги И.С.Бычека обобщить опыт работы вагонного депо Витебск и направить его железнодорожным администрациям.

По пункту 29 повестки дня

1. Принять к сведению информацию Укрзализныци об эксплуатации на дорогах Украины грузовых вагонов на двухосных тележках модели 18-100, комплексно модернизированных путем установки элементов "A.Stucki" и колесных пар с профилем колес ИТМ-73 и что ФГУП ВНИИЖТ России дано заключение о возможности эксплуатации на сети ОАО "РЖД" грузовых вагонов на двухосных тележках модели 18-100, комплексно модернизированных путем установки элементов "A.Stucki" и колесных пар с профилем колес ИТМ-73 (Приложение № 12).

3. При заинтересованности железнодорожных администраций в эксплуатации вышеуказанных вагонов вопрос об их совместном использовании может решаться по отдельным соглашениям на двухсторонней основе.

По пункту 30 повестки дня

30.1. Принять к руководству периодичность плановых видов ремонта установленную на 40-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту и нормативы превышения установленных межремонтных сроков, возникающие в пути следования. Разрешение об эксплуатации в межгосударственном сообщении исправных грузовых вагонов до 14 месяцев после предыдущего деповского ремонта считать утратившим силу.

Решение вводится в действие для вагонов, отремонтированных деповским ремонтом начиная с 1 января 2006 года.

30.2. По обращению Эстонской железной дороге согласовать производство первого деповского ремонта нефтебензиновых цистерн постройки 2003 года дооборудованных пароразогревательными рубашками для перевозки вязких нефтепродуктов собственности фирмы AS Spececom через 3 года после постройки, то есть в 2006 году. ИВЦ ЖА внести необходимые изменения в АБД ПВ.

30.3. Принять к сведению информацию Укрзализныци о завершении предварительных испытаний тележки модели 18-7020 под универсальными полувагонами.

Рекомендовать ОАО "Крюковский вагоностроительный завод" продолжить работу по инициативной разработке конструкции тележки модели 18-7020 с проведением необходимого комплекса испытания по рекомендации ВНИИЖТа под вагонами бункерного типа и вагонами-цистернами. Разработать программу и методику проведения данных испытаний, согласовать их с ФГУП "ВНИИЖТ" в декабре 2005 года.

Результаты опытно-конструкторских работ и испытаний тележки представить на рассмотрение Комиссии Совета полномочных специалистов вагонного хозяйства.

30.4. Просить железнодорожные администрации рассмотреть и до 1 января 2006 г. дать замечания по "Технологии формирования, доставки и обработки сообщения 8959" - электронного технического паспорта формы ВУ-4М. (Приложение 14.)

30.5. Принять к сведению информацию ЦВ ОАО "РЖД" об освоении производства цельнокатанных колес диаметром 957 мм с повышенными механическими свойствами на ОАО "Нижнеднепровский трубопрокатный завод".

Рассмотреть на следующем заседании Комиссии вопрос о возможности признания результатов приемочных испытаний.

Следующее заседание Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства провести на железнодорожной администрации Украины.

Настоящий протокол подписан 8 декабря 2005 года в городе Витебске членами Комиссии Совета полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций