Протокол 40 (сорокового) заседания Комиссии Совета вагонного хозяйства

Протокол заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций от 16-18 мая 2006 г.

г. Мариуполь

В работе заседания приняли участие члены Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армении, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Узбекистан, Туркменистана, Украины, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

В работе совещания приняли участие также представители Дирекции Совета по железнодорожному транспорту, ФГУП ВНИИЖТа, ИВЦ ЖА, ПКБ ЦВ филиала ОАО "РЖД", ФГУП НВЦ "Вагоны", УкрНИИВ, ДИИТа, Мариупольского вагоностроительного завода.

Список участников заседания прилагается. (Приложение №1).

Председательствовал на заседании Председатель Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администрации - начальник Департамента вагонного хозяйства ОАО "РЖД" Н. А. Бочкарев.

Заседание утвердило следующую повестку дня:

1. О выполнении решений Комиссии и техническом состоянии вагонного парка по итогам четырех месяцев.

Информация ЦСЖТ, железнодорожных администраций

2. О мерах по выполнению решений 43 заседания Совета.

Информация ЦСЖТ, железнодорожных администраций

3. О положении о продлении сроков службы грузовых вагонов.

Информация ЦВ ОАО "РЖД"; НВЦ "Вагоны"

4. Об изменениях и дополнениях классификатора "Модернизация грузовых вагонов".

Информация ИВЦ ЖА

5. О технических условиях на новые грузовые вагоны.

Информация ЦСЖТ, ИВЦ ЖА

6. Об изменениях и дополнениях "Справочника моделей грузовых вагонов".

Информация ИВЦ ЖА

7. Об изменениях и дополнениях Справочника "Условные коды предприятий".

Информация ИВЦ ЖА

8. О продлении организациям срока действия свидетельства на право проведения работ по техническому диагностированию грузовых и рефрижераторных вагонов с целью продления срока их службы.

Информация ЦСЖТ

9. О Справочнике "Собственники грузовых вагонов".

Информация ИВЦ ЖА

10. О производстве цельнокатанных колес повышенной прочности на ОАО "Нижнеднепровский трубопрокатный завод".

Информация завода, ЦВ Укрзализныци

11. О внесении в Справочник "Моделей грузовых вагонов" транспортеров. Информация ЦВ Укрзализныци.

12. О применении акустико-эмиссионного метода проверки боковых рам и надрессорных балок тележки типа 18-100.

Информация ЦВ Укрзализныци, ЦВ ОАО "РЖД"

13. О ремонте резьбы торцевых отверстий осей типа РУ 1.

Информация ЦВ Укрзализныци

14. Об оборудовании запорно-пломбировочным механизмом крышек загрузочных люков вагонов-хопперов (для перевозки цемента, минеральных удобрений и др.)

Информация ЦВ АО НК "Казахстан темир жолы"

15. О предоставлении предприятиям права производства КРП грузовым вагонам по техническим условиям.

Информация ЦСЖТ

16. Согласование перечней нормативно-технической документации бывшего МПС СССР, подлежащих пересмотру до 2008 г. и перечень нормативно-технической документации, подлежащей переводу в межгосударственные.

Информация ПКБ ЦВ филиала ОАО "РЖД"; ЦСЖТ

17. Об учете пробега грузовых вагонов за время нахождения в третьих странах.

Информация в Белорусской ж.д., ИВЦ ЖА; ФГУП ВНИИЖТа

18. О внесении изменений в классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов".

Информация ЦВ Укрзализныци, ЦСЖТ, ИВЦ ЖА

19. О выборе варианта нового запорного устройства дверей крытых вагонов.

Информация ПКБ ЦВ, ЦСЖТ

20. О согласовании продления срока службы вагонов цистерн модели 15-1406 постройки до 1964 г.

Информация ЦВ ОАО "РЖД"; ГОСНИИВ

21. О применении фрикционного поглощающего аппарата РТ 120 класса Т1 на грузовых вагонах для перевозки неопасных грузов. Рассмотрение ТУ и Инструкции по их обслуживанию.

Информация ФГУП ВНИИЖТ; ОАО "Вагонмаш"

22. О результатах учета пробега собственных грузовых вагонов, не переведенных на ремонт по фактически выполненному объему работы (по пробегу).

Информация ФГУП ВНИИЖТ

23. Об эксплуатации тележки модели 18-578 под грузовыми вагонами в межгосударственном сообщении.

Информация ЦВ ОАО "РЖД"; ФГУП ВНИИЖТ

24. О применении "Правил по межгосударственной стандартизации ПМГ 65-2003. Цистерны железнодорожные. Общие требования к методикам поверки объемным методом".

Информация Белорусской ж.д.

25. Разное.

25.1. О включении в сборник классификаторов "Грузовые вагоны. Основные узлы и детали" вагонной тележки модели 18-7020 производства ОАО "Крюковский вагоностроительный завод".

Информация ЦВ Укрзализныци

25.2. О применении универсальной смазки ЗУМ, разработанной Украинским научно-исследовательским институтом нефтеперерабатывающей промышленности.

Информация ЦВ Укрзализныци

25.3. О применении технологии восстановления шеек осей колесных пар согласно технических условий ТУ 32 ЦВ-ВНИИЖТ и технологической инструкции по эксплуатации электроимпульсной установки № ЦТВР-5/20.

Информация ЦВ Укрзализныци

25.4. Об эксплуатации комплексно-модернизированных тележек 18-100 под грузовыми вагонами в межгосударственном обеспечении.

Информация ЦВ Укрзализныци

25.5. Об увеличении межремонтного пробега на полувагоны, крытые вагоны и вагоны, переоборудованные из рефрижераторных в крытые с нумерацией типа "918"и"908".

Информация в Молдавской ж.д.

25.6. О ходе работ по приведению в соответствие данных АБД ПВ с фактическими характеристиками грузовых вагонов.

Информация ИВЦ ЖА

Рассмотрев представленные материалы и проекты документов, Комиссия приняла решения:

По пункту 1 повестки дня

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о ходе выполнения ранее принятых решений.

Отметить, что в соответствии с принятым решением ФГУП НВЦ "Вагоны" доработан проект "Положения о продлении срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов в международном сообщении" по замечаниям и дополнениям железнодорожных администраций.

Продолжается опытная эксплуатация автоматизированной системы "Учет комплектации грузовых вагонов ходовыми частями с отражением их технического состояния".

Внесены изменения в классификатор "Модернизация грузовых вагонов", Справочник "Модели грузовых вагонов", согласован ряд технических условий.

Переданы в Дирекцию Совета функций по рассмотрению представлений железнодорожных администраций по присвоению условных номеров клейм для клеймения узлов и деталей подвижного состава при их изготовлении и ремонте.

Советом по железнодорожному транспорту продлен до 1 января 2008 года срок действия нормативно-технической документации бывшего МПС СССР, не пересмотренной по состоянию на 01.01. 06 г.

Советом согласованы контрольные цифры по плановым видам ремонта вагонов и остаткам неисправных на 2006 г.

ЦВ ОАО "РЖД" разработан и утвержден "Порядок взаимодействия структурных подразделений отделений дорог, организаций-собственников вагонов-цистерн и заводов-изготовителей эластомерных поглощающих аппаратов при гарантийном обслуживании вагонов-цистерн, оборудованных эластомерными поглощающими аппаратами" применительно к железным дорогам ОАО "РЖД".

Не завершена работа по утверждению ремонтной документации на воздухораспределитель условный номер 483А.

2. Отметить, что за прошедший период техническое состояние вагонного парка не улучшилось.

По состоянию на 1 мая 2006 года только 67,3% вагонов инвентарного парка удовлетворяют требованиям эксплуатации. Около 180 тысяч вагонов имеют истекший срок службы, 88 тысяч просрочены капитальным ремонтом, у 44,2 тысяч вагонов просрочен деповской ремонт, 487 отставлены от эксплуатации из-за отсутствия технических паспортов (Таблица 1).

Ремонт вагонов отстает от темпов роста объемов перевозок. При росте объема перевозок за 4 месяца 2006 года против соответствующего периода 2005 года объем капитального ремонта сократился на 10,7%, деповского уменьшился на 6,5 %. (Таблица 2). Сократили объемы капитального ремонта железнодорожные администрации Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Литвы, России, Эстонии.

Выполнение контрольных цифр по ремонту вагонов, согласованных 43-им заседанием Совета на 2006г. за 4 месяца составило по капитальному ремонту 105%, по деповскому ремонту 111,2%. (Таблица 3). Не обеспечили выполнение за 4 месяца контрольных цифр по капитальному ремонту железные дороги Азербайджана, Армении, Грузии, Киргизии, России, Таджикистана и Эстонии и по деповскому ремонту железные дороги Азербайджана, Армении, Белоруссии, Грузии, Молдавии и Туркмении.

Закуплено всего 3984 вагона, в том числе Россией - 1240; Казахстаном -1750; Белоруссией - 754; Литвой - 150; Украиной - 40; Узбекистаном - 38; Эстонией -10.

Исключено из инвентаря за этот период 2125 вагонов. (Таблица 4). В целом инвентарный парк сократился за 4 месяца на 1787 вагонов.

Собственники за этот период приобрели 13188 вагонов. Парк вагонов собственности увеличился на 3441 вагон и составил 42,1% от инвентарного парка.

3. Принять к сведению информацию руководителей вагонного хозяйства железнодорожных администраций о проводимой работе по обеспечению технического состояния вагонного парка.

4. Принять к сведению информацию ЦВ ОАО "РЖД" о разработке "Порядка взаимодействия в структурных подразделений железных дорого, организаций - собственников вагонов - цистерн и заводов изготовителей эластомерных поглощающих аппаратов при гарантийном обслуживании вагонов - цистерн, оборудованных эластомерными поглощающими аппаратами" применительно к железным дорогам ОАО "РЖД" (Приложение 2).

Просить ЦВ ОАО "РЖД" подготовить и направить железным администрациям до 1 июля 2006 года проект Порядка взаимодействия железнодорожных администраций СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии собственников вагонов и заводов изготовителей об обслуживании ЭПА цистерн для перевозки опасных грузов в межгосударственном сообщении с учётом предложений железнодорожных администраций по созданию опорных пунктов размещения ЭПА. (Приложение 2).

5. Принять к сведению информацию ФГУП ВНИИЖТ и ИВЦ ЖА о ходе опытной эксплуатации "Автоматизированной системы учета комплектации грузовых вагонов ходовыми частями с отражением их технического состояния" (Приложение 14).

Отметить, что на 1 мая 2006 года к опытной эксплуатации не приступили железнодорожные администрации Азербайджана, Грузии, Таджикистана, Туркмении стана, Узбекистана. Не обеспечивается полнота передачи в ИВЦ ЖА информации о комплектации вагонов при выходе их из ремонтов (с.4634). В базе данных ИВЦ ЖА зафиксирована комплектация по 103186 вагонам, что составляет 9,0% от инвентарного парка и 3,8% парка собственных вагонов, зарегистрированных в АБД ПВ.

6. Продолжить опытную эксплуатацию "Автоматизированной системы учета комплектации грузовых вагонов ходовыми частями с отражением их технического состояния".

Просить железнодорожные администрации Азербайджана, Грузии, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана активизировать работы по вводу системы в опытную эксплуатацию.

7. Рекомендовать железнодорожным администрациям для обеспечения полноты передачи информации в ИВЦ ЖА ввести поэтапно режим неприема в информационные системы сообщения 1354 без передачи сообщения о комплектации частей вагона (с.4634).

Просить БФ ВНИИАС доработать программное обеспечение по обработке сообщения 4634 при передаче информации по комплектации новыми литыми деталями и для вагонов новой постройки в соответствии с протоколами обработки сообщений, представленными железными дорогами в ИВЦ ЖА.

8. В целях сокращения сроков наполнения базы комплектации вагонов в ИВЦ ЖА просить ЦВ ОАО "РЖД" рассмотреть вопрос о передаче в ИВЦ ЖА имеющуюся в действующей на РЖД системе актуальную информацию по вагонам других государств, прошедших ремонт на российских дорогах.

9. При появлении замечаний по работе этой системы просить железнодорожные администрации направлять в ИВЦ ЖА необходимые материалы для анализа и устранения причин возникновения замечаний.

10. Руководителям вагонного хозяйства железнодорожных администраций в целях сохранения полноты информации при текущих отцепочных ремонтах вагонов и при их осмотрах на межгосударственных станциях передачи вагонов запретить при передаче сообщения 4634 указывать нулевые значения предприятий-изготовителей и года изготовления черновой оси, если в справке 2731 по этим колесным парам имеется полная информация.

По пункту 2 повестки дня

1 .Руководителям вагонного хозяйства железнодорожной администрацией принять руководству решения 43 заседания Совета по железнодорожному транспорту в части поддержания вагонного парка в технически исправном состоянии и обеспечить их исполнение в том числе:

1.1. Не допускать погрузку вагонов, следующих в межгосударственном сообщении, техническое состояние в которых не отвечает требованиям Приложения № 3 к Правилам эксплуатации, пономерного учёта и расчётов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.

1.2. Обеспечить качественное техническое обслуживание вагонов на ПТО, не допуская постановку в поезда и передачи вагонов в первую очередь принадлежности сдающей железнодорожной администрации, с выключенными тормозами, с наличием ползунов и выщербин на колёсных парах выше установленных нормативов, не исправными кузовами, а также тележек с литыми деталями с истёкшим сроком службы.

По пункту 3 повестки дня

1. Утвердить "Положение о продлении срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов в межгосударственном сообщении" с учетом замечаний и предложений и ввести его в действие с 1 июля 2006 года. (Приложение 4).

По пункту 4 повестки дня

1. Поручить ИВЦ ЖА внести в "Классификатор модернизации грузовых вагонов" следующие проекты модернизации:

1.1. ТУ 3182-129-00217403-2005 Переоборудование вагонов-цистерн для нефтепродуктов мод. 15-5103, 15-5103-05 в вагоны-цистерны для вязких нефтепродуктов мод. 15-5103-20, 15-5103-25, разработчик ОАО "Рузхиммаш";

1.2. ТУ У 35.2-30277055-018-2006 Переоборудование вагонов-цистерн мод. 15-1443 для светлых нефтепродуктов в вагоны-цистерны для вязких нефтепродуктов мод. 15-1443-15, разработчик ООО "СЕРЕП";

1.3. ТУ 3182-152-00729244-2006 Переоборудование универсальных платформ под перевозку колесных пар в три яруса" мод 13-266-01, разработчик ОАО "Алтайвагон";

1.4. ТУ У 35.2-30277055-017-2006 Оборудование вагона-цистерны мод. 903Р под перевозку винилхлорида, разработчик ООО "СЕРЕП";

1.5. ТУ 32 ЦВ 2580-2006 Модернизация полувагонов с заменой кузова и продлением срока службы, разработчик ПКБ ЦВ ОАО "РЖД";

1.6. ТУ 3182-022-00654813-2005 Переоборудование вагонов-цистерн мод. 15-1443 и мод. 15-1443-06 для перевозки нефтепродуктов в вагоны-цистерны мод. 15-1443-20 и мод. 15-1443-21 для перевозки вязких нефтепродуктов, разработчик ГосНИИВ;

1.7. ТУ 3182-004-71390252-2005 на переоборудование вагона-цистерны модели 15-1572 для перевозки метанола в модель 15-1572-20 под перевозку нефтепродуктов, разработчик ООО "Инженерный Центр Вагоностроения" г. Санкт-Петербург.

1.8.ТУ 32 ЦВ 2581-2006 Секция рефрижераторная двухвагонная на базе АРВ мод. МК 4-424-10, разработчик ПКБ ЦВ ОАО "РЖД"; изменение продления срока службы после КРП на полувагоны универсальные

1.9. извещение об изменении № 32 ЦВ 10-2006 ТУ 32 ЦВ 2481-2003 (мод 12-515, 12-532, 12-119, 12-726, 12-1000, 12-753, 12-1505) с 11 лет до 5 лет, разработчик ПКБЦВ;

1.10. ТУ 3182-012-71390252-2005 УК на проведение КРП с продлением срока полезного использования вагона-цистерны мод. 15-1408 для перевозки аммиака собственности ОАО "НАК АЗОТ", разработчик Инженерный центр Вагоностроения;

1.11. ТУ У 35.2-32258888-541-2003 на проведение КРП вагонов-цистерн мод. 15-1597 и 15-1408 для перевозки аммиака с переоборудованием их в вагоны-цистерны мод. 15-1597-10 и 15-1408-10 для перевозки аммиака, разработанные ООО ТСКБВ";

1.12. ТУ У 35.2-01124454-043:2006 на проведение модернизации платформ универсальных мод. 13-401 и 13-4012 в платформы мод. 13-401-35 и 13-4012-35 для перевозки леса и слябов, разработчик и изготовитель ГП "Укрспецвагон";

1.13. ТУ У 35.2-30277055-015-2006 на проведение КРП вагона-цистерны для соляной кислоты модели 15-1614, разработчик ООО "Сереп"

1.15. ТУ 32 ЦВ 2572-2005 М 1791.00.000 на дооборудование 4-х осной платформы для перевозки автомобилей мод. 13-479 несъемным оборудованием с целью повышения сохранности перевозимых автомобилей, новая модель 13-479-01, разработчик ПКБ ЦВ ОАО "РЖД", исполнитель работ ЗАО "Промтрактор-Вагон";

2. Просить железнодорожные администрации при регистрации модернизированных моделей в справочнике "Модели грузовых вагонов" прилагать заявку на выделение кода модернизации.

3. Поручить ИВЦ ЖА доработать порядок ведения и структуру классификатора "Модернизации грузовых вагонов" в части учета следующих показателей:

- базовая модель модернизации

- модель после модернизации

- предприятия выполняющие модернизацию

- вид ремонта при котором проводится модернизация

- дата начала производства модернизации

- дата прекращения выполнения модернизации

и представить на рассмотрение следующего заседания Комиссии.

По пункту 5 повестки дня

1. Утвердить технические условия на строительство новых грузовых вагонов:

1.1. ТУ BY 600038906/015-2005 вагон-хоппер для перевозки минеральных удобрений мод. 19-9755, разработчик РУПП "Белорусский автомобильный завод", изготовитель СЗАО "Могилевский вагоностроительный завод";

1.2. ТУ 3-117-81 цистерна для аргона, кислорода, азота мод. 15-558С-01, извещение об изменении 15-588С-01.3 от 14.12.2005 г., разработчик и изготовитель ОАО "Уралкриомаш";

1.3. ТУ 3182-103-00217403-2004 платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров мод. 13-1223, разработчик и изготовитель ОАО "Рузхиммаш";

1.4. ТУ 3182-109-00217403-2005 платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров и колесной техники мод. 13-5001, разработчик и изготовитель ОАО "Рузхиммаш";

1.5. ТУ 3182-055-00210766-2004 вагон для перевозки автомобилей мод. 11-3114, разработчик и изготовитель ЗАО УК БМЗ;

1.6. ТУ У 3.5.2-32258888-559:2005 вагон-хоппер для минеральных удобрений мод. 19-1761, разработчик ООО ТСКБВ", изготовитель ОАО "Мариупольский завод тяжелого машиностроения";

1.7. ТУ У 35.2-32258888-562:2006 платформа для крупнотоннажных контейнеров мод. 13-1798, разработчик ООО ТСКБ", изготовитель ОАО "Мариупольский завод тяжелого машиностроения", ОАО "Азовобщемаш";

1.8. ТУ У 35.2-32258888-563:2006 платформа для крупнотоннажных контейнеров мод. 13-1796, разработчик ООО "ГСКБ", изготовитель ОАО "Мариупольский завод тяжелого машиностроения" и ОАО "Азовобщемаш";

1.9. ТУ 3182-005-47766175-2004 платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров мод. 13-9751, разработчик и изготовитель ОАО "Трансмаш" г. Энгельс.

1.10. ТУ У 35.2-32258888-557:2005 вагоны-цистерны мод. 15-1754, мод. 15-1755, для перевозки светлых нефтепродуктов разработчик ООО ГСКБВ "Азовмаш", изготовитель ОАО "Азовобщемаш";

1.11. Извещение 440/2-5027 об изменении № 19 ТУ 24.00.1285-83 на вагон-цистерну мод. 15-1443-06 с постановкой на производство вагон-цистерны мод. 15-1443-14 для перевозки N-метиланилина, анилина, каскада-3, беззольной высокооктановой добавки;

1.12. ТУ У 35.2-05763814-065:2005 полувагон мод. 12-7023, 12-7023-01 со сроком службы 22 года, разработчик ТУ и изготовитель вагонов АО "Крюковский вагоностроительный завод".

1.13. ТУ 3182-016-05744569-2005 платформа для перевозки труб, контейнеров и других крупногабаритных грузов мод. 13-9016, разработчик и изготовитель ОАО " Абаканвагонмаш";

1.14. ТУ 3182-119-00217403-2005 полувагоны мод. 12-1293, 12-1293-01, разработчик и изготовитель ОАО "Рузхиммаш";

1.15. ТУ 3182-063-01395963-06 платформа для труб большого диаметра мод. 13-1163, разработчик и изготовитель ОАО "Завод металлоконструкций" г. Энгельс;

1.16. ТУ У 35.2-05669819-021:2006 платформа для крупнотоннажных контейнеров, леса и пиломатериалов, мод. 13-4128, разработчик и изготовитель ОАО " Днепровагонмаш";

1.17. ТУ У 35.2-05669819-015:2005 с изменением № 1 платформа для крупнотоннажных контейнеров мод. 13-4117, разработчик и изготовитель ОАО "Днепровагонмаш";

1.18. Извещение 440/1-5140 об изменении №1 ТУ У 35.2.-32258888-563:2006 платформа для крупнотоннажных контейнеров мод. 13-1796 , новые мод. 13-1796-01 и 13-1796-02, разработчик ООО ТСКБВ", изготовитель ОАО "Азовобщемаш и ОАО "МЗТМ";

По пункту 6 повестки дня

6.1. Поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" следующие изменения:

1) 19-9755 вагон-хоппер для перевозки минеральных удобрений (ТУ BY 600038906.015-2005 СЗАО "Могилевский вагоностроительный завод");

2) 13-2114-08 платформа универсальная (ТУ 24.05.001.132-01 разработчик и исполнитель работ ОАО "Алтайвагон". Извещение об изменении № 2114.005-2005);

3) 11-1807 крытый (ТУ У 35.2-32258888-560:2005), изготовитель ОАО "Армавирский завод тяжелого машиностроения";

4) 15-558С-01 цистерна для аргона, кислорода, азота (ТУ 3-117-81, извещение об изменении 15-588С-01.3 от 14.12.2005 г., разработчик и изготовитель ОАО "Уралкриомаш");

5) 15-5103-20 цистерна для вязких нефтепродуктов (ТУ 3182-12--00217403-2005, разработчик и изготовитель ОАО "Рузхиммаш");

6) 15-5103-25 цистерна для вязких нефтепродуктов (ТУ 3182-12--00217403-2005, разработчик и изготовитель ОАО "Рузхиммаш");

7) 13-1223 платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров (ТУ 3182-103-00217403-2004, разработчик и изготовитель ОАО "Рузхиммаш");

8) 13-5001 платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров и колесной техники (ТУ 3182-109-00217403-2005, разработчик и изготовитель ОАО "Рузхиммаш");

9) 11-3114 вагон для перевозки автомобилей (ТУ 3182-055-00210766-2004, разработчик и изготовитель ЗАО УК БМЗ);

10) 13-4094 платформа для листовой стали (ТУ У 3.06-05669819.108-95, разработчик ТУ АО "Днепровагонмаш", изготовитель ОАО "Завод металлоконструкций" г. Энгельс);

11) 13-4094-01 платформа для листовой стали (ТУ У 3.06-05669819.108-95, разработчик ТУ АО "Днепровагонмаш", изготовитель ОАО "Завод металлоконструкций" г. Энгельс);

12) Добавить завод-изготовитель ОАО "Азовобщемаш" по моделям: 12-1704, 12-1704-01, 12-1704-03, 12-1704-04, 15-1566-07 с 2005 года 15-1525-01, 15-1547-04, 15-1522-01, 15-1601-01, 15-1608-03, 15-1548-02 с 2006 года;

13) 15-1443-14 цистерна для перевозки N-метиланилина, анилина, каскада-3, беззольной высокооктановой добавки (извещение 440/2-5027 об изменении № 19 ТУ 24.00.1285-82, разработчик ООО ТСКБВ", изготовитель ОАО "Азовобщемаш");

14) 19-1761 хоппер для минеральных удобрений (ТУ 35.2-32258888-559:2005, разработчик ООО ТСКБВ", изготовитель ОАО "Мариупольский завод тяжелого машиностроения");

15) 13-266-01 платформа для перевозки колесных пар в три яруса (ТУ 3182-152-00729244-2006, разработчик и изготовитель ОАО "Алтайвагонзавод");

16) 19-4109-02 хоппер для минеральных удобрений (извещение № 5 об изменении ТУ У 35.2.-05669819-004-2003) изменение параметров вагона: грузоподъемность 71т (была 70 т), тара 23 т. (была 24 т), объем кузова 95 м3 (было 91 м3), разработчик и изготовитель ОАО "Днепровагонмаш";

17) 12-9044 полувагон (ТУ У 35.2-04726120-008:2005, разработчики ООО "Трансмаш" совместно с ОКБ "Транспортер", изготовитель ООО "Трансмаш");

18) 12-9045 полувагон (ТУ У 35.2-04726120-009:2005, разработчики ООО "Трансмаш" совместно с ОКБ "Транспортер", изготовитель ООО "Трансмаш");

19) 13-1796 платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров (ТУ У 35.2-32258888-563:2006, разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ОАО "Азовобщемаш" и ОАО "Мариупольский завод тяжелого машиностроения");

20) 23-4000М платформа для лесоматериалов (ТУ 3182-044-00210766-2001, разработчик ОАО "БМЗ-Вагон", изготовитель ЗАО УК "БМЗ");

21) 13-198-01 специализированная платформа для перевозки лесоматериалов (ТУ 3182-068-07518941-2001 извещение об изменении 4, разработчик и изготовитель ФГУП ПО "Уралвагонзавод");

22) 13-401-24 записать год снятия с производства в 1985 году (в соответствии с датами по базовой модели13-401);

23) 15-1443-15 цистерна для вязких нефтепродуктов (ТУ У 35.2-30277055-018-2006, разработчик ООО "СЕРЕП");

24) 15-9746 цистерна для перевозки химических грузов (ТУ 4-3920/98) - зарегистрировать под кодом завода-изготовителя 6716, Татравагонка, г. Попрад, Славакия;

25) 15-1519 цистерна для перевозки сжиженного газа (ТУ 0272-117-00148636-2001) - согласовать перевозку ШФЛУ и зарегистрировать грузоподъемность 46 т для вагонов собственности ЗАО "Петросиб" с введением пономерного учета;

26) 15-Ц863 изменить дату окончания строительства вагонов-цистерн с 1986 года на 1989 год;

27) 13-198 платформа для перевозки лесоматериалов изменить срок службы на 32 года и срок до первого капитального ремонта 16 лет.

28) 13-9751 платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров (ТУ 3182-005-47766175-2004, разработчик и изготовитель ОАО "Трансмаш" г. Энгельс).

29) 23-925 хлыстовоз (ТУ 24.05.915-90 ОАО "Стахановский вагоностроительный завод". Извещение № 4) изменить грузоподъемность на 60 тонн (вместо 61 тонны). Принять к сведению информацию ОАО "Стахановский вагоностроительный завод", что собственником такие вагоны будут перетрафаречены по данному изменению;

30) 15-1597-01 цистерна для перевозки аммиака (ТУ 24-5-389-78 ООО ТСКБВ". Извещение 440/5-4798 об изменении № 33 изготовления ОАО "Мариупольский завод тяжелого машиностроения", ОАО "Азовобщемаш") с 2005 г. масса тары от 34,1 тонны (была 36,7) до 38,5 тонны (было 40,0);

31) 12-7023-01 полувагон (ТУ У 35.2-05763814-065:2005 АО "Крюковский вагоностроительный завод") на тележках 18-100 со сроком службы 22 года;

32) 12-7023-01 полувагон (ТУ У 35.2-05763814-065:2005 АО "Крюковский вагоностроительный завод") на тележках 18-7020 с вводом в опытную эксплуатацию в замкнутых маршрутах только на территории Украины;

33) 12-7023 полувагон (ТУ У 35.2-05763814-065:2005 АО "Крюковский вагоностроительный завод") со сроком службы 22 г.;

34) 19-795 вагон для перевозки глинозема и алюминия (АО "Крюковский вагоностроительный завод") - изменить год начала выпуска на 2000 г.;

35) 12-783 полувагон (ТУ У 3.06-05763814-203-96 извещение № 783.099 об изменении № 5 АО "Крюковский вагоностроительный завод") изменить объем кузова с 076,0 м3 до 078,0 м3 с началом постройки 2006 году;

36) 15-1443-20 вагон-цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов переоборудованный из вагона-цистерны для перевозки нефтепродуктов (ТУ 3182-022-00654813-2005 разработаны ФГУП ГосНИИВ, исполнитель работ Саранский ТРЗ);

37) 15-1443-21 вагон-цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов переоборудованный из вагона-цистерны для перевозки нефтепродуктов (ТУ 3182-022-00654813-2005 разработаны ФГУП ГосНИИВ, исполнитель работ Саранский ТРЗ);

38) 12-132 полувагон (ТУ 3182-120-07518941-2004 разработчик ФГУП ПО "Уралвагонзавод", постройки СЗАО "Могилевский вагоностроительный завод");

39) 19-7016 вагон для сыпучих грузов (ТУ У 35.2-05763814-057-2004 разработчик ТУ и изготовитель вагона АО "Крюковский вагоностроительный завод") изменить грузоподъемность с 71,0 т на 69,5 т, тара минимальная с 21,6 т на 23,0 т, тара максимальная с 23,0 т на 24,4 т;

40) 15-1547-03 вагон-цистерна для бензина (Извещение 440/2-4948 об изменении № 19 на изменение ТУ 24.00.6215-87 разработчик ООО ТСКБВ", исполнитель работ ОАО "Азовобщемаш", ОАО "Азовмаш") изменить грузоподъемность с 65 т на 66 т;

41) 15-1547-04 вагон-цистерна для бензина (Извещение 440/2-4948 об изменении № 19 на изменение ТУ 24.00.6215-87 разработчик ООО "ГСКБВ", исполнитель работ ОАО "Азовобщемаш", ОАО "Азовмаш") изменить грузоподъемность с 65 т на 66 т;

42) 15-1572-20 вагон-цистерна для перевозки нефтепродуктов переоборудованная из вагона-цистерны для перевозки метанола (ТУ 3182-004-71390252-2005), извещение об изменении № ИЦ ВС.017-2005, разработчик Инженерный Центр вагоностроения, исполнитель работ Саранский ТРЗ;

43) 15-5103 вагон-цистерна для перевозки нефтепродуктов (ТУ 3182-005-07521146-98, разработчик ФГУП ПО "Уралвагонзавод", постройки СЗАО "Могилевский вагоностроительный завод");

44) 15-150 вагон-цистерна для перевозки нефтепродуктов (ТУ 3182-005-07618941-93 разработчик ФГУП ПО "Уралвагонзавод", постройки СЗАО "Могилевский вагоностроительный завод").

45) 13-1798 платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров (ТУ У 35.2-32258888-562:2006 разработчик ООО ТСКБВ", изготовитель ОАО "Азовобщемаш" и ОАО "Мариупольский завод тяжелого машиностроения");

46) МК 4-424-10 автономный рефрижераторный вагон с одним дизель-генераторным агрегатом, одним холодильным агрегатом и помещением для обслуживающего персонала, предназначенный для эксплуатации в составе двухвагонной рефрижераторной секции (ТУ 32 ЦВ 2581-2006 ПКБ ЦВ ОАО "РЖД"

47) 15-1408-80 вагон-цистерна для аммиака (ТУ 3182-012-71390252-2005 УК, разработчик Инженерный Центр Вагоностроения, ТУ 3182-001-44297774-01УК, разработчик НВЦ "Вагоны");

48) 15-1232 вагон-цистерна для слабой азотной кислоты (ТУ 3182-039-00217403-98 разработчик и изготовитель ОАО "Рузхиммаш") изменить срок службы с 18 до 27 лет;

49) 15-1213 вагон-цистерна для бензина (ТУ 3182-085-00217403-2002 разработчик и изготовитель ОАО "Рузхиммаш") изменить грузоподъемность с 65 т. до 66 т.

50) 15-1213-01 вагон-цистерна для спирта (ТУ 3182-085-00217403-2002 разработчик и изготовитель ОАО "Рузхиммаш") изменить грузоподъемность с 65 т. до 66 т.

51) 15-1522 вагон-цистерна для плодоовощных соков постройки ПО "Ждановтяжмаш" изменить год начала постройки с 1986 г. на 1984 г.;

52) 4ВС-50 вагон-самосвал изменить длину по осям автосцепки с 11520 на 12020;

53) 13-4128 платформа для крупнотоннажных контейнеров, леса и пиломатериалов (ТУ У 35.2.-05669819-021:2006 разработчик и изготовитель ОАО "Днепровагонмаш") с выделением номеров только на два опытных вагона, дальнейшую работу проводить по получении сертификата соответствия;

54) 15-1597-10 цистерна для перевозки аммиака (ТУ У 35.2-32258888-541-2003 разработаны ООО ТСКБВ", изготовитель ОАО "МЗТМ", ОАО "Азовобщемаш")

55) 15-1408-10 цистерна для перевозки аммиака (ТУ У 35.2-32258888-541-2003 разработаны ООО ТСКБВ", изготовитель ОАО "МЗТМ", ОАО "Азовобщемаш");

56) 13-401-35 платформа универсальная (ТУ У 35.2-01124454-043:2006 разработчик и изготовитель ГП "Укрспецвагон");

57) 13-4012-35 платформа универсальная (ТУ У 35.2-01124454-043:2006 разработчик и изготовитель ГП "Укрспецвагон");

58) 15-1407 вагон-цистерна для сжиженных углеводородов и легкого углеводородного сырья (ТУ 24.05.515-81 с изменениями разработчик ООО ТСКБВ", изготовитель ОАО "МЗТМ") изменить грузоподъемность до 34,7 т., модель 903 Р вагон-цистерна для сжиженных углеводородных газов (производства фабрики вагонов "Свидница" ПР) изменить грузоподъемность до 33,6 т;

59) 15-1406 вагон-цистерна для азотной кислоты при условии перевозки в цистернах указанной модели формалина и пероксида водорода изменить срок службы с 20 лет до 24 лет;

60)13-479-02 платформа для перевозки автомобилей (ТУ 32 ЦВ 2572-2005 М 1791.00.000, разработчик ПКБ ЦВ ОАО "РЖД", исполнитель ЗАО "Промтрактор-Вагон");

61) ТУ 24.00.6215-87 извещение об изменении 440/2-5167 вагоны-цистерны мод. 15-1547-03, 15-1547-04 (расширение номенклатуры грузов), разработчик ООО ТСКБВ", исполнитель ОАО "Азовмаш";

62) ТУ 24.00.1285-82 извещение об изменении № 440/2-5168 вагоны-цистерны мод.15-1443-06, 15-1566-06, 15-1566-07 (расширение номенклатуры грузов), разработчик ООО ТСКБВ", исполнитель ОАО "Азовмаш";

63) 15-1487-01, 15-1487-02 (извещение 440/2-5158 об изменении №20 ТУ 24.00.503-82) увеличить срок службы до 27 лет;

64) 15-1548-02 (извещение 440/2-5160 об изменении №9 ТУ 24.00.6205-90) цистерна для улучшенной серной кислоты увеличить срок службы до 27 лет;

65) 13-401-20 вагон-платформа с оборудованием для перевозки лесоматериалов (извещение 32.НВЦ. З-2005 ТУЗ 182-004-44297774-03) изменить тару 23,7т на 24,2т.

66) 13-4012-20 вагон-платформа с оборудованием для перевозки лесоматериалов (извещение 32.НВЦ.З-2005 ТУЗ 182-004-44297774-03) изменить тару 22,9т на 23,5т.

67) 13-401-06, 13-4012-06, 13-401-24, 13-4012-24 вагонам-платформам указать годы выпуска и грузоподъемность в соответствии с базовыми моделями производства Крюковского, Стахановского вагоностроительных заводов и ОАО "Днепровагонмаш".

68) 33-682 (ВС-105) вагон-думпкар при эксплуатации на Октябрьской ж.д. на перегоне Заполярная-Никель на особых условиях изменить грузоподъемность со 105 т до 82 т.

69) 15-1232-02 для перевозки смолы карбамидоформальдегидной (извещение об изменении № 13-2006 ТУ 3182-039-00217403-98), разработчик ОАО "Рузхиммаш";

70) 13-1163 вагон-платформа для труб большого диаметра (ТУ 3182-063-01395963-06), изготовитель Энгельский завод металлоконструкций.

71) 13-9016 платформа для перевозки труб, контейнеров и других крупногабаритных грузов (ТУ 3182-016-05744569-2005 разработчик и изготовитель ОАО "Абаканвагонмаш");

72) 13-9016 платформа для перевозки труб, контейнеров и других крупногабаритных грузов (ТУ 3182-016-05744569-2005 разработчик и изготовитель ОАО "Абаканвагонмаш");

73) 15-157-01 вагон-цистерна для олеума (ТУ 3182-014-07518941-99, извещение об изменении № 2, разработчик ФГУП "ПО Уралвагонзавод");

6.2. Согласовать внесение в "Справочник моделей грузовых вагонов" после получения Сертификатов соответствия по моделям:

1) 12-1293 полувагон (ТУ 3182-119-00217403-2005 разработчик и изготовитель ОАО "Рузхиммаш");

2) 12-1293-01 полувагон (ТУ 3182-119-00217403-2005 разработчик и изготовитель ОАО "Рузхиммаш");

3) 15-1232-02 цистерна для смолы карбамидоформальдегидной (ТУ 3182-039-00217403-98 извещение об изменении № 13-2006 разработчик и изготовитель ОАО "Рузхиммаш");

4) 13-1163 платформа для труб большого диаметра (ТУ 3182-063-01395963-06 разработчик и изготовитель ОАО "Завод металлоконструкций" г. Энгельс);

7) 13-4117 платформа для крупнотоннажных контейнеров (ТУ У 35.2-05669819-015:2005 с изменением № 1, разработчик и изготовитель ОАО "Днепровагонмаш");

8) 13-1796-01 платформа для труб, проката толстолистового (ТУ У 35.2-32258888-563:2006 извещение 440/1-5140 об изменении 1, разработчик ОАО ТСКБВ", изготовитель ОАО "Азовбщемаш", ОАО "МЗТМ");

9) 13-1796-02 платформа для крупнотоннажных контейнеров, труб, проката толстолистового (ТУ У 35.2-32258888-563:2006 извещение 440/1-5140 об изменении 1, разработчик ОАО 'ТСКБВ", изготовитель ОАО "Азовбщемаш", ОАО "МЗТМ");

6.3. Согласовать внесение в "Справочник моделей грузовых вагонов" после получения Сертификатов соответствия по моделям:

1) 15-1754 вагон-цистерна для светлых нефтепродуктов (ТУ У 35.2-32258888-557:2005 разработчик ООО ТСКБВ" изготовитель ОАО "Азовобщемаш");

2) 15-1755 вагон-цистерна для светлых нефтепродуктов (ТУ У 35.2-32258888-557:2005 разработчик ООО 'ТСКБВ" изготовитель ОАО "Азовобщемаш");

3) 12-1293 полувагон (ТУ 3182-119-00217403-2005 разработчик и изготовитель ОАО "Рузхиммаш");

4) 12-1293-01 полувагон (ТУ 3182-119-00217403-2005 разработчик и изготовитель ОАО "Рузхиммаш");

5) 15-1232-02 цистерна для смолы карбамидоформальдегидной (ТУ 3182-039-00217403-98 извещение об изменении № 13-2006 разработчик и изготовитель ОАО "Рузхиммаш");

6) 13-1163 платформа для труб большого диаметра (ТУ 3182-063-01395963-06 разработчик и изготовитель ОАО "Завод металлоконструкций" г. Энгельс);

7) 13-4117 платформа для крупнотоннажных контейнеров (ТУ У 35.2-05669819-015:2005 с изменением № 1, разработчик и изготовитель ОАО "Днепровагонмаш");

8) 13-1796-01 платформа для труб, проката толстолистового (ТУ У 35.2-32258888-563:2006 извещение 440/1-5140 об изменении 1, разработчик ОАО "ГСКБВ", изготовитель ОАО "Азовбщемаш", ОАО "МЗТМ");

9) 13-1796-02 платформа для крупнотоннажных контейнеров, труб, проката толстолистового (ТУ У 35.2-32258888-563:2006 извещение 440/1-5140 об изменении 1, разработчик ОАО "ГСКБВ", изготовитель ОАО "Азовбщемаш", ОАО "МЗТМ");

6.4. Просить Совет по железнодорожному транспорту согласовать изменение периодичности капитального ремонта вагонов-цистерн для перевозки метанола мод. 15-1572 и 15-1610 и установить срок проведения первого после постройки капитального ремонта через 10 лет, последующих капитальных ремонтов с периодичностью через 8 лет. Гидравлические испытания котлов проводить через 8 лет.

6.5. Утвердить представленную ИВЦ ЖА форму заявки и "Инструкцию по заполнению заявки на изменения и дополнения", вносимые в справочник "Модели грузовых вагонов" в качестве приложений к справочнику. (Приложение 5).

6.6. Поручить ИВЦ ЖА до 1 июня 2006г. направить справочник с дополненными приложениями всем железнодорожным администрациям.

6.7. Установить порядок принятия к рассмотрению на заседании экспертной группы материалов, представленных железнодорожными администрациями в Дирекцию Совета не менее чем за 7 дней до начала работы экспертной группы, материалы поступившие в Дирекцию Совета позднее будут рассматриваться на последующих заседаниях экспертной группы.

По пункту 7 повестки дня

1. Поручить ИВЦ ЖА установленным порядком внести в Справочник "Условные коды предприятий" следующие дополнения:

115-Г.П. "Укрспецвагон" - Панютино; 399 - ВКМ Ворожб; 402-ВЧД - Конотоп; 428 - Семейкино; 430 - Соль; 435 - Славянск; 436 - Константиновка; 445 -Иловайск; 460 - Пологи; 462 - Пятихатки; 463 - Джанкой; 464 - Волноваха; 471 -Мудреная; 476 - Верховцево; 519 - Знаменка; 521 - Помошная; 522 - Шевченко; 523 - Одесса - Застава 1; 529 - Жмеринка; 530 - Казатин; 532 - Дарница; 533 - Коростень; 535 - Шепетовка; 767 - Херсон; 527 - ВЧРем Фастов; 548 - Лозовая (участок ВЧД Харьков Сорт.).

1.2. Внести в справочник код 6716 для обозначения вагоностроительных заводов Республики Словакия (Татравагонка, г.Попрад).

2. Отметить, что изменения в справочник вносятся по заявкам установленного образца с обязательным заполнением всех необходимых данных по предприятию.

По пункту 8 повестки дня

1. Продлить срок действия "Свидетельства на право выполнения работ по продлению срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов" с выдачей нового свидетельства следующим организациям:

- Федеральному государственному унитарному предприятию "Государственный научно-исследовательский институт вагоностроения" (ФГУП ГосНИИВ);

- научно-исследовательской лаборатории "Технические и технологические оценки ресурса единиц подвижного состава" Белорусского государственного университета транспорта;

- диагностическому центру УП "Узжелдорреммаш" при ГАЖК "Узбекские железные дороги";

-ООО "Балтийскому испытательному центру" (ВТС),

- ФГУП Научно-внедренческий центр "Вагоны" г. Санкт-Петербург.

2. Включить в перечень организаций, имеющих право выполнения работ по продлению срока службы с выдачей свидетельства - ООО "Вагонтест" г.Рустави, Грузия,

- "Научно-техническое товарищество Вагонпутьмаш" (ООО "Вагонпутьмаш").

По пункту 9 повестки дня

1. Согласовать Справочник "Собственники грузовых вагонов" с учетом замечаний постоянной рабочей группы по классификации и кодированию технико-экономической информации при Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта. (Приложение 5) и дополнением его графами с данными о собственниках вагонов - адрес места нахождения, номер телефона и факса, адрес электронной почты.

2. Просить ИВЦ ЖА до 1 июля 2006 года направить Справочник железнодорожным администрациям.

3. Просить железнодорожную администрацию Туркменистана до 01.08.06 г. направить в ИВЦ ЖА данные по собственникам подвижного состава согласно утвержденной форме.

По пункту 10 повестки дня

1. Принять к сведению информацию ОАО "Нижнеднепровский трубопрокатный завод", ЦВ Укрзализныци, ЦВ ОАО "РЖД" о ходе испытаний цельнокатаных колес диаметром 957 мм с повышенными механическими свойствами и результатах приемочных испытаний и представленные ТУ У 35.2-23365425-600:2006 "Колеса цельнокатаные диаметром 957 мм повышенной прочности и износостойкости (Приложение 6) и изменение № 1 к ним.

2. Согласовать применение цельнокатаных колес диаметром 957 мм с повышенными механическими свойствами, производства ОАО "Нижнеднепровский трубопрокатный завод" для формирования колесных пар грузовых вагонов, используемых в межгосударственном сообщении при наличии сертификата соответствия.

По пункту 11 повестки дня

1. Отметить, что транспортеры моделей 14-6046, 14-6048, 14-6055, 14-6056, 14-6057, 14-6062, 14-6063, 14-6067, 14-6071 включены в Справочник "Модели грузовых вагонов".

Учитывая, что решение о переводе транспортеров на ремонт по фактически выполненному объему работы (по пробегу) не принималось. Поручить ИВЦ ЖА исключить из справочника для транспортеров нормативы ремонта по пробегу.

2. Поручить железнодорожным администрациям для включения в Справочник "Модели грузовых вагонов" транспортеров других моделей представлять в ИВЦ ЖА заявку установленной формы с указанием технических характеристик.

По пункту 12 повестки дня

1. Согласовать применение "Методики акустико-эмиссионного контроля диагностирования боковых рам и надрессорных балок тележек модели 18-100", разработанной ПКБ ЦВ филиала ОАО "РЖД" (Приложение 6) и "Методики технического диагностирования надрессорных балок и боковых рам тележек модели 18-100 с использованием метода акустической эмиссии", разработанной ЦВ Укрзализныця (Приложение 7).

2. Просить ЦВ Укрзализныци направить "Методику акустико-эмиссионного метода контроля боковых рам и надрессорных балок тележек модели 18-100" всем железнодорожным администрациям. (Приложение 8).

По пункту 13 повестки дня

1. Считать нецелесообразным применение технологии устранения дефектов резьбы торцевых отверстий М 12 крепления стопорной планки осей типа РУ-1 путем удаления дефектной резьбы рассверливанием и нарезания новой резьбы М 14-20 по предложению Укрзализныци, так как это приведет к нарушению унификаций осей колесных пар и наличию не типовых стопорных планок с увеличенным отверстием.

По пункту 14 повестки дня

1. Принять за основу проект технической документации Ml734.000 ТУ 32ЦВ2493-2000 механизма запорного устройства и пломбирования верхних загрузочных люков вагонов-хопперов для перевозки цемента и минеральных удобрений, разработанный МПС России и руководствоваться им при проведении плановых видов ремонта указанных вагонов.

2. Просить ПКБ ЦВ филиала ОАО "РЖД" направить чертежи и технические условия всем железнодорожным администрациям на договорной основе.

По пункту 15 повестки дня

Предоставить право производства капитального ремонта вагонов с продлением срока службы по техническим условиям:

- ДП "Андижанский механический завод" для проведения КРП крытых вагонов;

- ВЧД Рубцовск Западно-Сибирской железной дороги для проведения КРП полувагонов с заменой кузова.

- Рославльский ВРЗ для проведения КРП вагонов-цистерн для перевозки сжиженного аммиака;

- ООО "ПО Вагонмаш" для проведения КРП вагонов-цистерн для перевозки сжиженного аммиака;

- Саранский ТРЗ для проведения КРП вагонов-цистерн для перевозки перекиси водорода моделей 15-1406 (ЖКЦ-39), ЖКЦ-34, ЖКЦ-35 для перекиси водорода.

По пункту 16 повестки дня

1. Согласовать перечень нормативно-технической документации бывшего МПС СССР, не пересмотренной по состоянию на первое января 2006г. и подлежащей пересмотру до 1 января 2008 года (Приложения 9).

2. Просить ЦВ ОАО "РЖД", ПКБ ЦВ филиала ОАО "РЖД" доработать перечень нормативно-технической документации бывшего МПС СССР, подготовленный экспертной группой Комиссии Совета с учетом замечаний и предложений железнодорожных администраций и представить его для рассмотрения на следующее заседание комиссии.

По пункту 17 повестки дня

1. Согласовать по просьбе Белорусской железной дороги отмену учета пробега грузовых вагонов за период нахождения в Польше по стыковым пунктам 130505 - Брест - Сев - эксп.; 130609 - Брест - центр - эксп.; 134807 - Брузки - эксп.; 135706 - Свислочь - эксп. ввиду незначительного пробега грузовых вагонов.

2. Поручить ИВЦ ЖА внести соответствующее изменение в программное обеспечение.

3. Просить железнодорожные администрации совместно с железными дорогами сопредельных стран проанализировать фактические пробеги грузовых вагонов при нахождении в третьих странах и представить свои предложения по учету этих пробегов грузовых вагонов.

По пункту 18 повестки дня

1. Согласовать внесение изменений и дополнений в классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов", представленные экспертной группой после рассмотрения предложений железнодорожной администрации Укрзализныци следующих неисправностей:

1.1. По блоку 1 добавить неисправность "откол обода колеса".

1.2. По блоку 2 код 206 убрать слово "трещина.

1.3. По блоку 4 добавить неисправность "тройника".

1.4. По блоку 5:

Код 555 изложить в редакции: "обрыв/трещина кронштейна шарнирного соединения крышки люка".

Добавить неисправности: "отсутствие порога двери полувагона" "излом порога двери полувагона" "изгиб порога двери полувагона" "отсутствие валика двери"

1.5. По блоку 6:

ввести дополнительно неисправность:

"излом крепления скользуна на шкворневой балке"

Код 609 убрать слово "излом".

Код 614 убрать слово "полувагон"

Код 615 добавить слово "излом".

1.6. Дополнить неисправность:

"отсутствие верхнего/вертикального листа поперечной балки рамы полувагона".

2. Поручить ИВЦ ЖА внести изменения в классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов".

3. В целях накопления опыта использования ранее принятого перечня основных неисправностей грузовых вагонов считать целесообразным, воздержаться от внесения новых дополнений и изменений в течение одного года.

4. Внести в справочник неисправностей грузовых вагонов неисправность с кодом "917 - Повреждение в поездной работе вне станционных путей". Наименование неисправности с кодом "915" изложить в следующей редакции " повреждение на станционных путях".

По пункту 19 повестки дня

1. Учитывая, что большинство железнодорожных администраций, приславших свои заключения высказались за 1-ый вариант нового запорного устройства, считать целесообразным проведение модернизации по этому варианту и утвердить чертежи. (Приложение 10).

2. Рекомендовать железнодорожным администрациям модернизацию запорного устройства дверей крытых вагонов проводить с 1 августа 2006 года при проведении плановых видов ремонта.

3. Просить ПКБ ЦВ филиала ОАО "РЖД направить чертежи нового запорного устройства по варианту №1 железнодорожным администрациям.

По пункту 20 повестки дня

Согласовать технические условия ТУ 3182-021-00654813-2004 на проведение капитального ремонта с продлением срока службы вагонов-цистерн постройки с 1962 года модели 15-1406 (ЖКЦ-39), ЖКЦ-34, ЖКЦ-35 с заменой комплектной рамы на новую на Саранском тепловозо-ремонтном заводе с условием полного выполнения требований "Методики технического диагностирования вагонов-цистерн моделей ЖКЦ-34, ЖКЦ-35, 15-1406 (ЖКЦ-39) при повторном продлении их сроков службы с заменой рамы на новую. ЖКЦ.ОО.ООО.ООО-МТД" с выполнением ресурсных испытаний котла.

По пункту 21 повестки дня

1. Согласовать применение с 1 августа 2006 г. фрикционного поглощающего аппарата модели РТ-120 класса Т1, выполненного по техническим условиям ТУ 3183-001-11652562-04 на грузовых вагонах для перевозки не опасных грузов, используемых в межгосударственном сообщении. (Приложение 12).

2. Разрешить их установку на вновь строящихся вагонах и при производстве плановых видов ремонта.

3. Согласовать "Инструкцию по обслуживанию в эксплуатации фрикционных поглощающих аппаратов с полиэтиленовыми упругими элементами ИЭ-3183-001-11652562-04. (Приложение 13).

4. Просить ВНИИЖТ, ЦВ ОАО "РЖД" внести дополнения в "Инструкцию по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог" в связи с внедрением фрикционного поглощающего аппарата модели РТ-120 класса Т1 и направить их всем железнодорожным администрациям.

По пункту 22 повестки дня

1. Принять к сведению информацию ФГУП ВНИИЖТ о результатах анализа пробега собственных грузовых вагонов, не переведенных на ремонт по фактически выполненному объему работы (по пробегу).

2. Рекомендовать железнодорожным администрациям проинформировать собственников вагонов о результате проведенного анализа и добиваться их согласия на перевод ремонта вагонов собственников на ремонт по фактически выполненному объему работы (по пробегу).

По пункту 23 повестки дня

1. Согласовать 1 июля 2006 г. курсирование полувагонов модели 12-132-03 на новых тележках модели 18-578, разработанных ФГУП ПО "Уралвагонзавод" в межгосударственном сообщении с Вагон модели 12-132-03 на тележках модели 18-578 имеет гарантированный пробег 500 тысяч километров.

2. Поручить ЦВ ОАО "РЖД" направить железнодорожным администрациям до 1 июня 2006 г. руководство по эксплуатации полувагона модели 12-132-03.

По пункту 24 повестки дня

1. Отметить, что Правила по межгосударственной стандартизации ПМГ 65-2003 "Цистерны железнодорожные. Общие требования к методикам поверки объемными методами" введены в действие национальными органами по стандартизации только в Республике Беларусь и Республике Казахстан.

2. В связи с отсутствием разработанной методики поверки цистерн объемными методами и соответствующего оборудования ПМГ 65-2003г. не применяется ни одной железнодорожной администрацией при ремонте цистерн.

Кроме того, по-своему назначению вагоны-цистерны являются транспортным средством и не могут использоваться как измеритель объема груза (мерники).

3. Установить, что решение о применении Правил по межгосударственной стандартизации ПМГ 65-2003 "Цистерны железнодорожные. Общие требования к методикам поверки объемным методом" принимается каждой железнодорожной администрацией по мере готовности к проведению этих работ.

4. Рекомендовать железнодорожным администрациям в случае необходимости вносить предложения в Межгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации государств-участников СНГ через национальные органы по стандартизации своих государств.

По пункту 25 повестки дня

25.1. Принять к сведению информацию Укрзализныци, что новая модель тележки 18-7020 грузовых вагонов производства ОАО "Крюковский вагоностроительный завод" будет эксплуатироваться в опытных замкнутых маршрутах в пределах железных дорог Украины.

Результаты опытной эксплуатации внести на обсуждение Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства.

25.2. Для принятия решения о применении универсальной смазки "ЗУМ", разработанной Украинским научно-исследовательским институтом нефтеперерабатывающей промышленности, просить ЦВ Укрзализныци направить железнодорожным администрациям техническую характеристику, инструкцию по применению, результаты проведенных испытаний, подтвердить опытные проверки совместимости со смазками ЛЗ-ЦНИИ, Буксол, сертификат соответствия качества.

25.3. Согласовать применение технологии восстановления шеек осей колесных пар в соответствии с техническими условиями ТУ 32 ЦВ-ВНИИЖТ-94/2. Восстановление шеек осей вагонных колес. Технические условия и Технологической инструкции по эксплуатации электроимпульсной установки при восстановлении шеек осей колесных пар вагонов ЦТВР-5/20 железнодорожными администрациями государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров.

25.4. Принять к сведению информацию Укрзализныци о том, что профиль поверхности катания колеса (ИТМ-73), применяемый при комплексной модернизации тележек модели 18-100 является ремонтным вариантом (не является новым и не используется при новом изготовлении колес).

25.4.1. Поручить Укрзализныце, исходя из вышеизложенной информации, внести соответствующие изменения в представленную в нормативно-техническую документацию и до 01.07.06 направить ее железнодорожным администрациям.

25.4.2. Поручить экспертной группе Комиссии полномочных специалистов вагонного хозяйства до 01.08.06 согласовать и определить срок ввода курсирования в межгосударственном сообщении тележек модели 18-100 комплексно модернизированных путем установки элементов "А.Стаки" и колес с ремонтным профилем ИТМ-73,о чем проинформировать железнодорожные администрации.

25.4.3. Вагонам на тележках модели 18-100 комплексно модернизированных путем установки элементов "А.Стаки" и колес с ремонтным профилем ИТМ-73 норматив пробега после проведения деповского ремонта установить 160 тыс. км.

25.5. Принять к сведению информацию ГП "Железная дорога Молдовы" по вопросу об увеличении межремонтного пробега на полувагоны, крытые и вагоны переоборудованные в крытые из рефрижераторных типа 918,908.

25.5.1. Установить с 1 июля 2006 г. для крытых вагонов переоборудованных из рефрижераторного подвижного состава на тележках модели КВЗ-И2 (Дессау) норматив пробега после проведения деповского и капитального ремонта 160 тыс. км. С

25.5.2. Просить Совет по железнодорожному транспорту внести коррективы в приложение 4 к протоколу 40 го заседания Совета.

25.5.3. Просить железнодорожные администрации довести до исполнителей информацию о принятом решении.

25.6. Принять к сведению информацию ИВЦ ЖА о ходе работ по приведению в соответствие данных АБД ПВ с фактическими характеристиками грузовых вагонов.

Отметить медленный темп проведения работ по выверке паспортных данных вагонов на соответствие их фактическим характеристикам. На начало 2006 года в АБД ПВ 68,4% вагонов инвентарного имеют признак "требуются уточнения технических характеристик", 37% по собственным грузовым вагонам. За 2005 год произведено уточнение 3,2% вагонов инвентарного парка.

25.7. Считать целесообразным рассмотреть вопрос о достоверности данных АБД ПВ фактическим техническим параметрам вагонов на очередном заседании Комиссии полномочных специалистов вагонного хозяйства.

Настоящий протокол подписан 18 мая 2006г. в г. Мариуполь полномочными специалистами вагонного хозяйства железнодорожных администраций