Протокол 41 (сорок первого) заседания Комиссии Совета вагонного хозяйства

Протокол заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций

22-24 августа 2006 г.

г. Москва

В работе заседания приняли участие члены Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армении, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Узбекистан, Украины, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

В работе совещания приняли участие также представители Дирекции Совета по железнодорожному транспорту, ФГУП ВНИИЖТа, ИВЦ ЖА, ПКБ ЦВ филиала ОАО "РЖД", ФГУП НВЦ "Вагоны", УкрНИИВ, Мариупольского вагоностроительного завода.

Список участников заседания прилагается. (Приложение № 1 - не приводится).

Председательствовал на заседании Председатель Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций - начальник Департамента вагонного хозяйства ОАО "РЖД" Н.А.Бочкарев.

1. О выполнении решений Комиссии Совета и техническом состоянии грузовых вагонов по итогам 7 месяцев 2006 года. (Информация ЦСЖТ и железнодорожных администраций);

2. О работе форума "Стратегическое партнерство 1520" и его решениях (Информация ЦВ ОАО "РЖД");

3. О поступившей информации от железнодорожных администраций в связи с обращением Председателя Совета В.И. Якунина к главам Государств о необходимости государственной поддержки железнодорожного транспорта в обеспечении пополнения, модернизации и ремонта грузовых вагонов (Информация ЦСЖТ);

4. Об утверждении технических условий на новые грузовые вагоны (Информация ЦСЖТ);

5. О внесении изменений и дополнений в "Справочник моделей грузовых вагонов" (Информация ЦСЖТ);

6. О внесении изменений и дополнений в классификатор "Модернизация грузовых вагонов" (Информация ЦСЖТ);

7. О перечне нормативно-технической документации бывшего МПС СССР, подлежащей пересмотру до 2008 г. (Информация ПКБ ЦВ ОАО "РЖД");

8. О предоставлении права на проведение работ с целью продления срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов. (Информация ЦСЖТ);

9. О достоверности данных АБД ПВ фактическим техническим параметрам вагонов (Информация ИВЦ ЖА);

10. О внесении изменений и дополнений в альбом "Знаки и надписи на вагонах грузового парка колеи 1520 мм" (Информация ПКБ ЦВ, ФГУП ВНИИЖТ);

11. О внесении изменений и дополнений в периодичность проведения деповского и капитального ремонта грузовых вагонов совместного использования (Информация ФГУП ВНИИЖТ, ЦВ ОАО "РЖД");

12. О ходе опытной эксплуатации автоматизированной системы учета комплектации грузовых вагонов ходовыми частями с отражением их технического состояния и выполнения разработок плана НИОКР на 2006 г, утвержденного 43 заседанием Совета по железнодорожному транспорту п. 11, 12, 16 приложения № 18 (Информация ИВЦ ЖА, ФГУП ВНИИЖТ);

13. О перечне неисправностей, устранение которых оплачивают собственники грузовых вагонов при производстве текущего отцепочного ремонта; (Информация ЦСЖТ)

14. О производстве тормозного оборудования на предприятии ОАО "МТЗ Трансмаш" (Информация ОАО "МТЗ Трансмаш");

15. Разное (Информация ЦСЖТ).

Рассмотрев вопросы повестки дня, Комиссия Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций приняла следующие решения:

По пункту 1 повестки дня

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета, что выполнение принимаемых решений Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных представителей вагонного хозяйства находится под постоянным контролем железнодорожных администраций и Дирекций Совета. Вместе с тем, по отдельным решениям сроки исполнения не выдерживаются.

Так, решение о запрете курсирования в межгосударственном сообщении с 1 июля 2006 г. грузовых вагонов с магистральной частью воздухораспределителей 270-005 выполнено не в полном объеме.

На межгосударственных пунктах передачи выявляются вагоны с магистральной частью в/р 270-005, что затрудняет эксплуатационную работу передаточных станций. Не выполнено решение о разработке "Порядка взаимодействия железнодорожных администраций государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии - собственников вагонов и заводов изготовителей об обслуживании эластомерных поглощающих аппаратов (ЭПА) цистерн для перевозки опасных грузов в межгосударственном сообщении. Число отцепок цистерн из-за неисправности эластомерных поглощающих аппаратов в межгосударственном сообщении, увеличивается. Собственники вагонов несут неоправданные расходы и убытки по замене неисправных эластомерных поглощающих аппаратов, а также из-за непроизводительных простоев вагонов в ожидании поставки ЭПА заводами-изготовителями взамен не выдержавших гарантийных сроков эксплуатации.

2. Отметить, что железнодорожными администрациями проводиться работа по оздоровлению вагонного парка своей принадлежности. Выполняются большинством железнодорожных администраций контрольные цифры по ремонту грузовых вагонов, повышается техническая надежность работы грузовых вагонов в эксплуатации. Отцепки в текущий ремонт сокращены на 30% к аналогичному периоду 2005 г. Создаются грузовые вагоны нового поколения с увеличенными межремонтными периодами по пробегу и др. В то же время, по результатам анализа работы железнодорожных администраций за 7 месяцев 2006 г. в эксплуатации находится 182065 грузовых вагонов с истекшими сроками службы, 132010 вагонов с превышением межремонтного периода, в т.ч. деповского ремонта 41520, капитального 8577, по пробегу 4728. (Таблица № 1)

Не отвечает требованиям эксплуатация по техническим паспортам 314590 вагонов (Таблица № 1) или 32,5% инвентарного парка (965495).

Особенно низкий уровень технического содержания грузовых вагонов своей принадлежности на железнодорожных администрациях Республики Армения, где 80,4% парка не отвечает требованиям эксплуатации, Азербайджанской Республики - соответственно 68,7%, Туркмении-62,9%, Киргизской Республики-60,6%, Республики Таджикистан- 55,3%, Республики Молдова-48,9%.

132019 вагонов с превышением межремонтного периода не эксплуатируются в межгосударственном сообщении (Таблица № 2). С продлением срока службы по техническим условиям и техническим решениям капитального ремонта отремонтировано 61193 ваг, в том числе Украиной - 30247, Россией - 23704. Республики Узбекистан - 4120 ваг, Республики Казахстан-1602.

Отремонтировано деповским 135949 и капитальным ремонтом 12856 вагонов инвентарного парка с истекшим сроком службы без проведения работ по продлению срока службы. (Таблица № 3)

Имеет место улучшение качества ремонта вагонов.

Не выдержали половины гарантийного срока эксплуатации после плановых видов ремонта (КР, ДР) 32188 ваг. или на 25% меньше, чем за аналогичный период 2005 г. (табл. 4).

Закуплено новых вагонов 30020 ваг., в т.ч. собственниками 22549 ваг., железнодорожными администрациями 7471 ваг. (Таблица № 5).

Исключено из инвентаря 10610 ваг. Инвентарный парк снизился за рассматриваемый период на 5733 ваг. и составил на 1.08.2006 г. 965495 ваг.

Парк собственных вагонов увеличился на 14273 ваг. и составил 417947 ваг.

3. Рекомендовать железнодорожным администрациям:

3.1. Рассмотреть загрузку вагоноремонтных предприятий в сторону увеличения с целью сокращения числа вагонов, числящихся в АБДПВ с превышением межремонтных нормативов;

3.2. Активизировать работу по продлению срока службы вагонов инвентарного парка и по предоставлению организации и предприятий на право диагностирования и проведения ремонтных работ по продлению срока службы в соответствии с "Положением о продлении сроков службы грузовых и рефрижераторных вагонов государств-участников Соглашений о совместном использовании грузовых рефрижераторных вагонов в межгосударственном сообщении".

3.3. В связи с многочисленными отказами эластомерных поглощающих аппаратов (ЭПА) в эксплуатации установить практику составления актов рекламаций по каждому случаю выхода из строя ЭПА и представлении их заводам изготовителям, вплоть до передачи в судебные органы по возмещению расходов и убытков, связанных с их заменой и непроизводительными простоями.

4. Продлить эксплуатацию грузовых вагонов, оборудованных воздухораспределителями с магистральной частью 270-005 в межгосударственном сообщении государств - участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии до 1 июля 2007 года.

5. Просить ЦВ ОАО "РЖД":

5.1. Во исполнение решения заседания комиссии (18.05. 2006 г. г. Мариуполь п.1 пп 4) ускорить подготовку "Порядка взаимодействия железнодорожных администрации государств - участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии - собственников вагонов и заводов изготовителей об обслуживании эластомерных поглощающих аппаратов (ЭПА) цистерн для перевозки опасных грузов в межгосударственном сообщении "

5.2. Оказать содействие железнодорожным администрациям в работе с заводами - изготовителями по обеспечению предприятий вагонного хозяйства, выделенных железнодорожными администрациями для обслуживания ЭПА (Приложение № 2 - не приводится) эластомерными поглощающими аппаратами для своевременной замены не выдержавших гарантийных сроков эксплуатации.

5.3. Направить до 01 октября 2006 г. железнодорожным администрациям Руководства по ремонту воздухораспределителей 483 А и их эксплуатации.

5.4. Обеспечить железнодорожные администрации документацией на механизмы запорного устройства и пломбирования верхних загрузочных люков вагонов - хопперов через ПКБ ЦВ установленным порядком.

6. Просить ЦВ ОАО "РЖД" и ЦВ Укрзализныци в сентябре - октябре 2006 года провести с участием Московского тормозного завода "Трансмаш" и Харьковского машиностроительного завода "ФЭД" совместное совещание специалистов обеих сторон по вопросу рассмотрения и согласования технической документации на изготовление воздухораспределителей 483 М заводом ХМЗ ФЭД для последующей сертификации и получения условного номера клейма.

О результатах рассмотрения информировать Комиссию Совета на очередном заседании и Дирекцию Совета.

7. Просить ЦВ ОАО "РЖД" и ФГУП ВНИИЖТ рассмотреть до 01 декабря 2006 года вопрос об увеличении срока службы эксплуатации литых деталей тележек грузовых вагонов и направить свои предложения железнодорожным администрациям, а также Дирекции Совета для рассмотрения на очередном заседании Комиссии. Просить железнодорожные администрации направить до 01 ноября 2006 в ПКБ ЦВ и Дирекцию Совета свои предложения по увеличению срока службы тележек грузовых вагонов.

8. В связи с выявлением многочисленных фактов поставок контрафактной продукции для ремонта узлов и деталей грузовых вагонов, в том числе предприятиями, не имеющими право на выпуск продукции не допускать применения при ремонте грузовых вагонов железнодорожной продукции, изготовленной предприятиями, не имеющими право на выпуск этой продукции.

Просить железнодорожные администрации изучить этот вопрос и направить свои предложения друг другу и Дирекции Совета для рассмотрения его на очередном заседании Комиссии.

По пункту 2 повестки дня

Принять к сведению информацию Председателя комиссии-начальника Департамента вагонного хозяйства ОАО "РЖД" - Н.А. Бочкарева об итогах работы Форума "Стратегическое партнерство 1520".

2.1. Отметить, что представителями 15 железнодорожных администраций подписано Совместное заявление участников международного Форума "Стратегическое партнерство 1520", в котором отражено намерение сторон вести сотрудничество по следующим направлениям:

- развитие сети международных транспортных коридоров;

- приоритетное развитие совместных инвестиционных проектов;

- развитие механизмов государственно-частного партнерства;

- развитие единого инвестиционного пространства железных дорог;

- повышение качества перевозок и уровня сервисного обслуживания;

- обмен опытом структурного реформирования;

- разработка нового подвижного состава.

В ходе проведения Форума подписаны ряд Соглашений и договоров о сотрудничестве, определен срок проведения Второго международного Бизнес-Форума "Стратегическое партнерство 1520" в мае 2007 г. Участниками форума "Стратегическое партнерство 1520" предложены к реализации в рамках Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества:

- формирование и реализация совместных инвестиционных проектов, направленных на развитие транспортных коридоров, стран Содружества;

- развитие единого информационного пространства на железных дорогах колеи 1520 на базе внедрения современных технологий, электронного документооборота, системы электронного слежения за продвижением грузов;

- унификация стандартов по новым типам подвижного состава в части грузовых вагонов.

2.2. Комиссия Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств-участников Соглашения о принципах совместно использования грузовых вагонов в межгосударственном сообщении принимает к руководству в своей практической деятельности решения форума "Стратегическое партнерство 1520" в рамках Совета по железнодорожному транспорту.

По пункту 3 повестки дня

3.1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о поступивших ответах руководителей Правительств Эстонской Республики, Латвийской Республики, Республики Казахстан в связи с обращением Председателя Совета по железнодорожному транспорту - Президента ОАО "РЖД" В.И. Якунина к главам государств-участников СНГ. Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики о необходимости государственной поддержки железнодорожного транспорта в обеспечении пополнения, модернизации и ремонта грузовых вагонов.

3.2. По просьбе Дирекции Совета для подготовки информации на 44 заседание Совета по железнодорожному транспорту в связи с обращением к главам Государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики Председателя Совета по железнодорожному транспорту В.И. Якунина просить железнодорожные администрации обратиться в государственные органы с просьбой об ускорении предоставления указанной информации.

По пункту 4 повестки дня

4. Утвердить технические условия на строительство новых грузовых вагонов:

4.1. ТУ У 352-05669819-004-2003 с извещением № 6 об изменении их на производство вагонов-хопперов для перевозки минеральных удобрений и сырья мод. 19-4109 с присвоением литеры А, с обеспечением проведения сертификации продукции на серийное производство, разработчик и изготовитель ОАО "Днепровагонмаш";

4.2. ТУ 3182-039-00217403-98 с извещением № 983-2006 об изменении их на производство вагонов-цистерн модели 15-1232-03 с установкой теневой защиты и сливного прибора для перевозки концентрата карбамидоформальдегидного, модели 15-1232-04 с установкой паронагревательной рубашки и сливного прибора для перевозки жидких азотных удобрений, разработчик и изготовитель ОАО "Рузхиммаш;

4.3. ТУ У 35.2-32258888-560:2005 с извещением 440/1-5133 об изменении их на производство крытого вагона модели 11-1807-01 с увеличенным объемом кузова, разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ОАО "Мариупольский завод тяжелого машиностроения", ОАО "Азовобщемаш";

По пункту 5 повестки дня

5.1. Поручить ИВЦЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" следующие изменения:

5.1.1. 12-753 полувагон постройки ОАО "Крюковский вагоностроительный завод" изменить год снятия с производства в 1988 г. на 1989 год;

5.1.2. 4ВС-50 длина по осям автосцепки 11520 мм, удалить признак наличия переходной площадки;

5.1.3. 4ВС-50-1 длина по осям автосцепки 12020 мм с переходной площадкой;

5.1.4. 12-783 полувагон (ТУ У 3.06-05763814-203-96 разработчик и изготовитель ОАО "Крюковский вагоностроительный завод") изменить минимальную тару с 23,2 т на 23,0 т;

5.1.5. 13-935А-02 платформа для перевозки лесоматериалов (ТУ 3182-032-44297774- 2006, разработчик НВЦ "Вагоны", изготовитель базовой модели Стахановский ВСЗ);

5.1.6. 13-926-01 платформа для перевозки лесоматериалов (ТУ 3182-032-44297774-2006, разработчик НВЦ "Вагоны", изготовитель базовой модели Стахановский ВСЗ);

5.1.7. 13-935-01 платформа для перевозки лесоматериалов (ТУ 3182-032-44297774- 2006, разработчик НВЦ "Вагоны", изготовитель базовой модели Стахановский ВСЗ);

5.1.8. 23-925-01 платформа для перевозки щепы (ТУ 3182-030-44297774-2006, разработчик НВЦ "Вагоны", изготовитель базовой модели Стахановский ВСЗ);

5.1.9. 19-1217 вагон-хоппер для перевозки цемента (ТУ 3182-108-00217403-2005, разработчик и изготовитель ОАО "Рузхиммаш");

5.1.10. 11-1807-01 крытый вагон (ТУ У 35.2-32258888-560:2005, разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ОАО "Мариупольский завод тяжелого машиностроения", ОАО "Азовобщемаш";

5.1.11. 15-9503 АВП вагон-цистерна для перевозки пропана, бутана и их смесей (ТУ У 29.5-13504966-512-2001 изготовитель ОАО "Азовобщемаш") изменить год постановки на производство с 2005 на 2001 год;

5.1.12. 15-1210П (ТУ 3182-083-00217403-2001, изготовитель ПО "Ждановтяжмаш", переоборудована ОАО "Рузхиммаш") внести технические характеристики согласно представленным данным;

5.1.13. 15-1210М (ТУ 3182-014-00217403-2000 изготовитель ПО "Ждановтяжмаш", переоборудована ОАО "Рузхиммаш") внести технические характеристики согласно представленным данным;

5.2. Включить в справочник моделей грузовых вагонов транспортеры 1956-1991 годов постройки:

5.2.1. c 8-осный транспортер колодцевого типа (проект № 6056.00.00.000, разработчик ОКБ "Транспортер", изготовитель Стахановский вагоностроительный завод);

5.2.2. 14-6062 4-осный транспортер колодцевого типа (проект № 6062.00.00.000, разработчик ОКБ "Транспортер", изготовитель Стахановский вагоностроительный завод);

5.2.3. 60-011 32-осный транспортер сочлененного типа (проект № 1-23-00.71, разработчик и изготовитель фирма "КРУПП" Германия);

5.2.4. 14-135 28-осный транспортер сочлененного типа (проект № 135.00.000, разработчик ОКБ "Транспортер", изготовитель Ворошиловский тепловозостроительный завод);

5.2.5. 14-125-1 4-осный транспортер площадочного типа (проект № 125.00.000-1СБ Г4, разработчик ОКБ "Транспортер", изготовитель Ворошиловский тепловозостроительный завод);

5.2.6. 14-132 8-осный транспортер площадочного типа (проект № 132.00.000 Г4, разработчик ОКБ "Транспортер", изготовитель Ворошиловский тепловозостроительный завод);

5.2.7. 14-125-2 4-осный транспортер площадочного типа (проект № 125.00.000-2СБ Г4, разработчик ОКБ "Транспортер", изготовитель Ворошиловский тепловозостроительный завод);

5.2.8. 14-131 4-осный транспортер площадочного типа (проект № 131.00.000, разработчик ОКБ "Транспортер", изготовитель Ворошиловский тепловозостроительный завод);

5.2.9. 14-137 8-осный транспортер платформенного типа (проект № 137.00.000, разработчик ОКБ "Транспортер", изготовитель Ворошиловский тепловозостроительный завод);

5.2.10. 14-134 12-осный транспортер площадочного типа (проект № 134.00.000 Г4, разработчик ОКБ "Транспортер", изготовитель Ворошиловский тепловозостроительный завод);

5.2.11. 14-140 16-осный транспортер площадочного типа (проект № 140.00.000 СБ, разработчик ОКБ "Транспортер", изготовитель Ворошиловский тепловозостроительный завод);

5.2.12. 14-302 4-осный транспортер платформенного типа (проект № 302.00.000, разработчик и изготовитель Днепродзержинский вагоностроительный завод);

5.2.13. 14-6048 4-осный транспортер площадочного типа (проект № 6048.00.00.000, разработчик ОКБ "Транспортер", изготовитель Стахановский вагоностроительный завод);

5.2.14. 14-6055 8-осный транспортер платформенного типа (проект № 6055.00.00.000, разработчик ОКБ "Транспортер", изготовитель Стахановский вагоностроительный завод);

5.2.15. 14-6067 16-осный транспортер площадочного типа (проект № 6067.00.00.000, разработчик ОКБ "Транспортер", изготовитель Стахановский вагоностроительный завод);

5.2.16. 14-6071 16-осный транспортер площадочного типа (проект № 6071.00.00.000, разработчик ОКБ "Транспортер", изготовитель Стахановский вагоностроительный завод);

5.2.17. 14-6046 16-осный транспортер площадочного типа (проект № 6046.00.00.000, разработчик ОКБ "Транспортер", изготовитель Стахановский вагоностроительный завод);

5.2.18. 14-6063 8-осный транспортер площадочного типа (проект № 6063.00.00.000, разработчик ОКБ "Транспортер", изготовитель Стахановский вагоностроительный завод);

5.2.19. 14-1001 4-осный транспортер колодцевого типа (проект № 1001.00.000, разработчик и изготовитель "ВСЗ Мариуполь");

5.2.20. 14-55 12-осный транспортер площадочного типа (проект № 55.00.000 А, разработчик ОКБ "Транспортер", изготовитель тепловозостроительный завод);

5.2.21. 6032 20-осный транспортер сочлененного типа (проект № Д58.0100, разработчик и изготовитель фирма "MAN" Германия);

5.2.22. 14-6057 16-осный транспортер сочлененного типа (проект № 6057.00.00.000, разработчик ОКБ "Транспортер", изготовитель вагоностроительный завод);

5.2.23. 14-75 8-осный транспортер колодцевого типа (проект № 75.00.000-2, разработчик ОКБ "Транспортер", изготовитель тепловозостроительный завод);

5.2.24. 14-126 8-осный транспортер сцепного типа (проект № 126.00.000, разработчик ОКБ "Транспортер", изготовитель Ворошиловский тепловозостроительный завод);

5.2.25. 14-138 16-осный транспортер сцепного типа (проект № 138.00.000, разработчик ОКБ "Транспортер", изготовитель Ворошиловский тепловозостроительный завод);

5.2.26. 14-6049 16-осный транспортер сцепного типа (проект № 6049.00.00.000, разработчик ОКБ "Транспортер", изготовитель Стахановский вагоностроительный завод);

5.2.27. 14-6061 12-осный транспортер сцепного типа (проект № 6061.00.00.000, разработчик ОКБ "Транспортер", изготовитель Стахановский вагоностроительный завод);

5.2.28. 14-6054 8-осный транспортер сцепного типа (проект № 6054.00.00.000, разработчик ОКБ "Транспортер", изготовитель Стахановский вагоностроительный завод);

5.3. Отложить до принятия решения о целесообразности дальнейшего изготовления длинобазных платформ рассмотрение по моделям:

5.3.1. 13-1796 платформа для крупнотоннажных контейнеров (ТУ У 35.2-32258888-563:2006, изготовитель ОАО "Армавирский завод тяжелого машиностроения");

5.3.2 13-1281-01 платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров (ТУ 3182-115-00217403-2005 извещение об изменении № 881-2006, разработчик и изготовитель ОАО "Рузхиммаш");

5.4. Согласование о внесение цистерн моделей 15-1232-03 15-1232-04 в СМГР рассмотреть экспертной группе после представления заявки нового образца и сертификата соответствия.

5.5. Согласование изменения в СМГР года снятия с производства рефрижераторной секции модели № 16-380 рассмотреть на совещании экспертной группы после предоставления всех необходимых документов.

По пункту 6 повестки дня

6.1. Поручить ИВЦЖА внести в классификатор "Модернизация грузовых вагонов", следующие проекты модернизацией:

6.1.1. ТУ 3182-032-44297774-2006 "Переоборудование 4-осных универсальных платформ мод. 13-926 и платформ для крупнотоннажных контейнеров мод. 13-935 и 13-935 А, под перевозку круглых лесоматериалов и пиломатериалов длиной более 3 м.", разработчик НВЦ "Вагоны", изготовитель базовой модели Стахановский ВСЗ;

6.1.2. ТУ 3182-030-44297774-2006 "Переоборудование 4-осных платформ для перевозки лесоматериалов мод. 23-925 под перевозку щепы", разработчик НВЦ "Вагоны", изготовитель базовой модели Стахановский ВСЗ.

По пункту 7 повестки дня

7.1. Согласовать перечень нормативно-технической документации, по вагонному хозяйству подготовленный ПКБ ЦВ и ВНИИЖТ ОАО "РЖД", подлежащих пересмотру в 2007 г., без стоимости работ (Приложение № 3 - не приводится)

7.2. Просить ВНИИЖТ выслать в адрес железнодорожных администраций обоснования по стоимости научно-исследовательских работ, предусмотренных в перечне, указанном в п 7.1.

7.3. Просить железнодорожные администрации рассмотреть после получения обоснований стоимости возможность финансирования разработок по указанному перечню с включением в план НИОКР на 2007 г.

7.4. Утвердить список нормативных документов, требующих перевода в разряд межгосударственных, подготовленных экспертной группой Комиссии (Приложение № 4 - не приводится)

Просить Дирекцию Совета обобщить в один документ все ранее согласованные для совместного использования нормативно - технические документы по ремонту и техническому обслуживанию грузовых вагонов и разослать его железнодорожным администрациям в срок до 1 ноября 2006 г.

По пункту 8 повестки дня

8. Выдать "Свидетельство на право проведения работ по техническому диагностированию грузовых и рефрижераторных вагонов, с целью продления срока их службы":

8.1. ООО "ЭВРЗ" г. Тбилиси на право диагностирования грузовых и рефрижераторных вагонов, в том числе вагонов-цистерн.

8.2. ООО "Проектно-внедренческий центр Вагтехсервис" г. Москва (ООО "ПВЦ Вагтехсервис") на право диагностирования грузовых и рефрижераторных вагонов (кроме вагонов для опасных грузов). На специализированные грузовые вагоны для перевозки опасных грузов и вагонов-цистерн право на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока их службы рассмотреть после представления лицензии на заявленный вид деятельности соответствующего национального надзорного органа.

8.3. ООО НПП "Вагонник" г. Москва на право диагностирования грузовых и рефрижераторных вагонов (кроме вагонов для опасных грузов). На специализированные грузовые вагоны для перевозки опасных грузов и вагонов-цистерн право на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока их службы рассмотреть после представления лицензии на заявленный вид деятельности соответствующего национального надзорного органа.

По пункту 9 повестки дня

9.1. Продолжить работу по приведению в соответствие данных Автоматизированного банка данных парка грузовых вагонов (АБД ПВ) с фактическими характеристиками грузовых вагонов в соответствии с положениями Технологии, принятой на Комиссии полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций 27-29 июля 2004 года.

9.2. При выпуске из плановых видов ремонта грузовых вагонов, технические характеристики которых требуют уточнения в АБД ПВ, обеспечить выверку и устранение несоответствия технических характеристик вагона паспортным данным и трафаретам на вагоне, а также данным справочника моделей грузовых вагонов.

ИВЦ ЖА ежемесячно информировать железнодорожные администрации и Дирекции Совета о ходе выверки.

9.3. Корректировку технических характеристик грузовых вагонов в АБД ПВ производить только на основании откорректированных технических паспортов (для вагонов инвентарного парка) или актов технического осмотра вагонов (для собственных вагонов).

9.4. Для повышения достоверности данных СМ-ГР в части грузовых характеристик вагонов ИВЦ ЖА до 1 октября 2006 года подготовить и направить железнодорожным администрациям нахождения вагоностроительных заводов, перечень моделей специализированных вагонов по заводам изготовителям, которые требуют уточнения рода перевозимых грузов.

Просить железнодорожные администрации во взаимодействии с заводами изготовителями до 1 января 2007 года подготовить и направить в ИВЦ ЖА необходимую информацию по представленному перечню моделей.

9.5. ИВЦ ЖА до 1 октября 2006 года представить в Дирекцию Совета перечень мероприятий по реализации контроля наличия разрешения заводом изготовителем эксплуатации вагонов, имеющих отличительные от вагонов данной модели технические и грузовые характеристики, при регистрации их в АБД ПВ.

9.6. Просить железнодорожные администрации представить до 01.01.2007 г. в ИВЦ ЖА и Дирекцию Совета предложения о "Порядке идентификации моделей грузовых вагонов с использованием данных СМГР". Просить ИВЦ ЖА и Дирекцию Совета обобщить предложения и представить их на очередное заседание Рабочей группы.

По пункту 10 повестки дня

10.1. Внести во 2-ой абзац пункта 5.3. "Правил эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов" следующую дополнительную редакцию:

"У платформ, для перевозки крупнотоннажных и рефрижераторных контейнеров, колесной техники, не имеющих бортов, а также безбортовых платформ со съемным оборудованием в зеленый цвет окрашиваются боковые и торцевые балки.

10.2. Утвердить представленное ПКБ ЦВ ОАО "РЖД" извещение об изменении 632 - 2000 ПКБ ЦВ Альбом "Знаки и надписи на вагонах грузового парка колеи 1520 мм" вместо надписи на вагонах-хопперах "Перед разгрузкой открыть два разгрузочных люка" наносить надпись - "Перед разгрузкой открыть два загрузочных люка" (Приложение № 5 - не приводится).

По пункту 11 повестки дня

11.1. Просить ФГУП ВНИИЖТ подготовить предложения по установлению периодичности ремонта полувагонов прошедших КРП по техническим условиям.

По пункту 12 повестки дня

12.1. Отметить, что на 1 августа 2006 года к опытной эксплуатации автоматизированной системы учета комплектации грузовых вагонов ходовыми частями с отражением их технического состояния и выполнения разработок не приступили железнодорожные администрации Азербайджана, Молдовы, Таджикистана, Туркменистана.

Не обеспечивается полнота передачи в ИВЦ ЖА информации о комплектации вагонов при выходе их из ремонта.

Контроль на наличие сообщения о комплектации вагона (с.4634) при выходе вагонов из ремонта реализован на Российских железных дорогах. На дорогах Украины контроль обеспечивается при выполнении плановых видов ремонта.

12.2. Просить Дирекцию Совета в октябре 2006 года создать комиссию из представителей железнодорожных администраций, ВНИИЖТ, ИВЦ ЖА по рассмотрению результатов опытной эксплуатации опытной системы и приемки ее в промышленную эксплуатацию.

12.3. Рекомендовать железнодорожным администрациям, использующим программное обеспечение БФ ВНИИАС по формированию с.4634, заключить с БФ ВНИИАС прямые договора на сопровождение "Автоматизированной системы учета комплектации грузовых вагонов ходовыми частями с отражением их технического состояния" на дорожном уровне.

12.4. ИВЦ ЖА до 15.09.2006 г. дать предложения в Дирекцию Совета о порядке учета комплектации вагонов при их перенумерации.

12.5. В целях сохранения полноты информации в базе данных ИВЦ ЖА по учету комплектации вагонов при передаче сообщений 4634 с нулевыми показателями года изготовления и предприятия изготовителя черновой оси колёсной пары при выходе вагонов из текущих отцепочных ремонтах вагонов и при осмотрах на межгосударственных станциях передачи ИВЦ ЖА рассмотреть возможность переноса недостающих сведений из информации о комплектации вагона при его выходе из планового ремонта, о чем проинформировать железнодорожные администрации и Дирекцию Совета.

12.6. Утвердить с учетом замечаний и предложений железнодорожных администраций техническое задание на "Автоматизированную систему учета отцепок грузовых вагонов при передаче по межгосударственным стыковым пунктам". (Приложение № 6 - не приводится)

Считать целесообразным разработать и предать в межгосударственный фонд ведения классификаторов и нормативно-справочной информации классификаторы: "Результаты таможенного контроля", "Результаты коммерческого контроля".

12.7. Считать работу по теме: "Разработка технологии и программного обеспечения по реализации "Временного порядка отнесения ответственности и расчетов за текущий отцепочный ремонт собственных грузовых вагонов, эксплуатируемых в межгосударственном сообщении государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской республики. Техническое задание" плана НИОКР на 2006 год (п. 12) выполненной. (Приложение № 7 - не приводится).

Вопрос дальнейшего использования работы решить после принятия Советом по железнодорожному транспорту согласованного решения об отнесении ответственности и по расчетам за ремонт собственных грузовых вагонов, эксплуатируемых в межгосударственном сообщении государств - участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии.

12.8. Утвердить "Методические положения для оценки качества плановых ремонтов грузовых вагонов и порядок применения классификатора неисправностей вагонов" разработанные ВНИИЖТ в рамках темы "Совершенствование системы контроля качества плановых ремонтов грузовых вагонов", шифр 62.01.23.06.06.06. для использования в автоматизированной системе оценки качества плановых ремонтов грузовых вагонов. (Приложение № 8 - не приводится)

Поручить ИВЦ ЖА внести дополнения и изменения в действующий классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов" в части учета причин возникновения неисправностей в соответствии с указанной в "Методических положениях..." таблицей и представить на утверждение Комиссии по информатизации железнодорожного транспорта.

По пункту 13 Повестки дня

13.1.Согласовать, с учетом изменений и дополнений "Перечень неисправностей, устранение которых оплачивают собственники грузовых вагонов при производстве текущего отцепочного ремонта". (Приложение № 9 - не приводится)

13.2.Поручить Рабочей группе Комиссии рассмотреть вопрос о включении неисправностей, указанных в Перечне, не имеющих номера кода, в классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов".

По пункту 14 повестки дня

14.1. Отметить, что ОАО "МТЗ Трансмаш" проводит последовательную техническую политику по выпуску тормозных приборов только по утвержденной ОАО "РЖД" технической документации и безусловному соблюдению требований руководящих документов по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте.

Информация о новых разработках ОАО "МТЗ Трансмаш" в области железнодорожного тормозостроения и стендового оборудования, в том числе демонстрация опытных образцов тормозных приборов и новых стендов, с интересом воспринята и положительно оценена участниками заседания.

14.2. Учитывая мощный научно-производственный потенциал предприятия, просить Департамент вагонного хозяйства и Центральную Дирекцию по ремонту грузовых вагонов ОАО "РЖД" более активно привлекать ОАО "МТЗ Трансмаш" к разработке нового и модернизации существующего тормозного оборудования и техническим заданиям, выдаваемым в установленном порядке.

14.3. ОАО "МТЗ Трансмаш" разработан автоматический стенд "МТЗ. К 483" проверки воздухораспределителей "483". Программное обеспечение полностью соответствует требованиям ТУ на воздухораспределители "483" и Инструкции № ЦВ-ЦЛ-945.

Учитывая положительные результаты эксплуатации стендов на ряде железных дорог, рекомендовать железнодорожным администрациям рассмотреть вопрос приобретения стендов "МТЗ. К 483" проверки грузовых воздухораспределителей в целях оснащения автоконтрольных пунктов вагонных депо современным испытательным оборудованием.

14.4. Рекомендовать железнодорожным администрациям приобретать взамен устаревших моделей тормозного оборудования новые тормозные приборы у прямых производителей, изготавливающих изделия по утвержденной технической документации и при наличии сертификата соответствия.

14.5. Комиссия Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций выражает благодарность ОАО "МТЗ Трансмаш" за создание условий для работы и высокий уровень организации проведения совещания.

По пункту 15 повестки дня

15.1. Включить в "Перечень предприятий, имеющих право на проведение работ по КРП":

15.1.1. АО "Электровагоноремонтный завод" г. Тбилиси, разрешив ему производить капитальный ремонт с продлением срока службы (КРП) четырехосных крытых вагонов, платформ с металлическими бортами, платформ для перевозки большегрузных контейнеров, хопперов для перевозки цемента, хопперов для перевозки зерна;

15.1.2.Тамбовский ВРЗ, разрешив ему производить капитальный ремонт с продлением срока (КРП) службы вагонов-хопперов для перевозки минеральных удобрений и вагонов-хопперов для перевозки окатышей и горячего агломерата.

15.2. Рекомендовать железнодорожным администрациям к заявке на включение в "Перечень предприятий, которым предоставляется право проведения КРП" представлять акт (свидетельство) соответствия вагоноремонтного предприятия на право производства капитального ремонта с продлением срока службы, утвержденный железнодорожной администрацией.

15.3. Считать нецелесообразным внесения изменения в пункт 2.9 "Правил эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов" в части исключения требования о предоставлении арендатором при регистрации акта осмотра технического состояния вагонов, передаваемых в аренду собственниками вагонов.

15.4. Рекомендовать руководителям вагонного хозяйства и ремонтных предприятий:

15.4.1. При проведении плановых видов ремонта грузовых вагонов производства ФГУП ПО "Уралвагонзавод" постройки с 2000 г. по 2003 г. включительно при дефектоскопировании надрессорных балок, обращать особое внимание на зону галтельного перехода от подпятника к верхнему поясу. (Приложение № 10 - не приводится)

15.4.2. При выявлении поперечных трещин, расположенных в галтельном переходе от наружного бурта подпятника на горизонтальную плоскость верхнего пояса надрессорной балки составлять акт рекламации в установленном порядке и направлять их в ФГУП ПО "Уралвагонзавод" для замены на новые.

15.5. Принять к сведению ЦВ ОАО "РЖД" информацию о том, что цельнокатаные колеса, изготавливаемые компанией Maanshan Iron Steel Co Ltd, Wheel Company, КНР не удовлетворяют требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ 10791-2004 "Колеса цельнокатаные. Технические условия", введенного в действие с 01.07. 2006 г. в части:

- п. 4.13 - диски китайских колес не подвергают упрочнению дробью, что несет потенциальную угрозу безопасности движения;

- п.4.16 - маркировка на ободьях колес наносится не горячим способом, в соответствии с ГОСТом 10791-2004 "Колеса цельнокатаные. Технические условия", что создает условия для появления на рынке цельнокатаных колес, забракованных различными их производителями (как отечественными, так и зарубежными), после обточки и набивки "под китайскую маркировку".

15.6. Просить ФГУП ВНИИЖТ, учитывая решения Комиссий Совета (15-17.12.2004 г, 5-7.04.2005 г. п.3. пп 3.3.1) рассмотреть предложения железнодорожной администрации Латвийской Республики об изменении пункта 2.5.6. "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств" в редакции (Телеграмма № DV-5/181 от 15.05.2006 г. - Приложение № 11 - не приводится):

Результаты направить в Дирекцию Совета для рассмотрения на очередном заседании рабочей группы Комиссии.

15.7. Просить руководителей железнодорожных администраций информировать другие железнодорожные администрации по их просьбе и Дирекцию Совета о результатах рассмотрения, расследования и принимаемых мерах по фактам грубых нарушений безопасности движения, неудовлетворительного технического содержания грузовых вагонов в эксплуатации и массовых отцепках в текущий ремонт на межгосударственных пунктах передачи вагонов.

15.8. Согласование возможности перевозки перекиси водорода в вагонах-цистернах мод. 15-9746 (Письмо фирмы VTG, Германия) рассмотреть после предоставления следующих документов:

заключения компетентных органов о возможности перевозки перекиси водорода в цистернах из нержавеющей стали;

информации на территории какого государства вагоны будут курсировать;

ходатайства и согласования железнодорожной администрации на курсирование данных вагонов на ее территории.

15.9. Просить железнодорожные администрации представлять на согласование Комиссии Совета все изменения и дополнения, вносимые в нормативно - техническую документацию по ремонту и техническому обслуживанию грузовых вагонов, согласованную для совместного использования в межгосударственном сообщении.

Информировать друг друга о выявленных запасных частях деталях и материалах, качество которых не удовлетворяет требованиям эксплуатации, и требуются ограничения по их использованию.

Настоящий протокол подписан 24 августа 2006 г. в г. Москве Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.