Протокол 30 (тридцатого) заседания Комиссии Совета вагонного хозяйства

Протокол заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций от 15-16 января 2003 г.

г. Москва

В работе заседания привили участие члены Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочные специалисты вагонного хозяйства железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Грузия, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Украины, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, а также представители ВНИИЖТа, ПКБ ЦВ МПС России, ГВЦ МПС, Дирекции Совета по железнодорожному транспорту.

Список участников совещания прилагается (Приложение № 1).

Председательствовал на совещании Председатель Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства, руководитель Департамента вагонного хозяйства Российской Федерации С.С Барбарич.

На заседании Комиссии предлагается рассмотреть следующие вопросы:

1. О техническом состоянии парка грузовых вагонов по итогам работы за 2002 г. и потребности в плановых видах ремонта на 2003 год.

Информация ЦСЖТ

2. Анализ работы железнодорожных администраций по переходу на новую систему плановых видов ремонта грузовых вагонов по фактически выполненному объему работы (по пробегу), и сроках перехода на ремонт вагонов по пробегу Азербайджанской, Армянской, Грузинской, Киргизской, Таджикской, Туркменской железными дорогами.

Информация ВНИИЖТа

3. О выполнении ВНИИЖТом в соответствии с планом НИОКР 2002 года работ по теме "Разработка единого автоматизированного банка данных съемных деталей грузовых вагонов" - первая очередь.

Информация ВНИИЖТа

4. Об "Общих технических требованиях на производство капитального ремонта с продлением срока полезного использования (срока службы) четырехосных полувагонов, цистерн для перевозки нефтепродуктов, вагонов-хопперов для перевозки минеральных удобрений, окатышей и горячего алгомерата".

Информация ЦВ МПС России

5. О "Единых методических указаниях по техническому диагностированию грузовых и рефрижераторных вагонов государств-участников Соглашения о совместном использовании вагонов в межгосударственном сообщении".

Информация ЦВ МПС России

6. О "Программе и методике обследования технического состояния цистерн-цементовозов".

Информация Эстонской железной дороги

7. О порядке ведения классификатора "Условные коды вагоноремонтных и вагоностроительных предприятий" и порядке их присвоения эксплуатационным вагонным депо.

Информация ЦВ МПС России, ИВЦ ЖА

8. О сроке службы вагонов-хопперов для перевозки агрессивных грузов с 26 до 15 лет.

Информация Белорусской железной дороги

9. О "Технических условиях на капитальный ремонт крытых вагонов типа 918", переоборудованных из рефрижераторных вагонов, разработанных ПКБ ЦВ МПС.

Информация ПКБ ЦВ МПС России

10. О "Руководстве по капитальному ремонту АРВ и АРВЭ".

Информация ПКБ ЦВ МПС России

11. О применении при производстве капитального ремонта грузовых вагонов совместного использования разработанного МПС России "Руководства по капитальному ремонту грузовых вагонов колеи 1520 мм. ЦВ 627" и определение условия его приобретения.

Информация Эстонской железной дороги

12. О сроке ввода согласованных "Инструктивных указаний по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подпятниками" 3-ЦВРК-2001г.

Информация ЦВ МПС России

13. О порядке применения на железных дорогах стран СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии нормативно-технической документации при техническом обслуживании и текущем отцепочном ремонте грузовых вагонов собственности других государств.

Информация Белорусской железной дороги и ЦВ МПС России

14. О ходе выполнения рекомендаций 31-го заседания Совета (п. 4, п.п.4.4) о проведении в 2002-2003 годах аттестации предприятий, осуществляющих ремонт и техническое обслуживание грузовых вагонов.

Информация членов Комиссии

15. Об изменении редакции п. 2.5.6 "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств".

Информация Латвийской железной дороги

16. О продлении срока действия нормативно-технической документации бывшего МПС СССР (решение 25-го заседания Совета).

Информация ЦВ МПС России, ЦСЖТ

17. О выполнении п.2.11 "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств".

Информация Укрзализныцы

18. Информация о работе МТК за 2002 год.

Информация ЦСЖТ, Председателя МТК ЖТ Матюшина В.А.

19. О ходе выполнения вешения Комиссии по обеспечению нецентрализованного обслуживания изменениями и вновь разработанной нормативной ремонтной и эксплуатационной технической документацией на действующие унифицированные узлы и детали грузовых вагонов при их ремонте и новой постройке.

Информация ЦВ МПС России

20. Разное.

20.1. О действующих "Нормах расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм " 1996г. вместо "Норм..." 1983г.

Информация ВНИИЖТа, ГосНИИВ

20.2. О ходе внедрения эластомерных поглощающих аппаратов с представлением на согласование дополнительных эксплуатационных документов.

Информация ЦВ МПС России, ВНИИЖТ

20.3. О включении в перечень организаций, имеющих права) на производство работ по диагностированию грузовых вагонов с целью продления срока службы ООО НПФ "Интернаучвагонмаш".

Информация ЦСЖТ, ЦВ МПС России

20.4. По вопросу совместных работ ВНИИЖТа и ОАО Нижнеднепровский трубопрокатный завод, Институт развития по повышению надежности цельнокатанных колес.

Информация ВНИИЖТа

20.5. О внесении в "Справочник моделей грузовых вагонов" и в "Справочник модернизации" новых моделей грузовых вагонов и проектов модернизаций.

Информация ВВЦ ЖА

20.6. Об окраске и нанесении знаков и надписей на вагоны-цистерны собственности Компании "Славнефть".

Информация ПКБ ЦВ МПС России

20.7. О порядке присвоения новых обозначений моделей грузовых вагонов при их модернизации.

Информация ИВЦ ЖА

20.8. Согласование технической документации на переоборудование грузовых вагонов рефрижераторных секций ЦБ-5 в вагоны (ИВ Термос), разработанных ПКБ ЦВ МПС России по заказу АО Валга депо Эстонской Республики и струкурного подразделения "Вагону Ремонтс" Рига ООО "Латвияс Экспрессис" Латвийской Республики.

Информация ПКБ ЦВ МПС России

20.9. О технической документации на полувагон модели 12-4102 и полувагон модели 12-4106.

Информация Укрзализныци

20.10. О проектах переоборудования платформ под перевозку лесоматериалов и под перевозку крупнотоннажных контейнеров.

Информация НВЦ "Вагоны"

Рассмотрев вопросы повестки дня, участники заседания приняли следующие решения:

По пункту 1 повестки дня

1.1. Отметить, что железнодорожными администрациями проводилась определенная работа по обеспечению исправным подвижным составом возрастающего объема перевозок грузов.

За 2002год количество вагонов, отремонтированных капитальным ремонтом возросло на 12% против соответствующего периода 2001г., а отремонтированных деповским ремонтом сократилось на 3%.

Контрольные цифры по ремонту грузовых вагонов, принятые на 2002 год на 31-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту выполнили по капитальному ремонту железнодорожные администрации Азербайджана, Армении, Казахстана, Литвы и Эстонии; по деповскому ремонту - Армении, Грузии, Молдавии, России, Латвии, Эстонии.

Однако техническое состояние вагонного парка не удовлетворяет требования сегодняшнего дня. По состоянию на 1 января 2003 года только 70,4% вагонов инвентарного парка соответствуют требованиям эксплуатации. В результате около 300 тысяч вагонов, числящихся в инвентарном парке, непригодны для перевозки грузов.

Продолжают иметь место случаи досрочной постановки вагонов в ремонт.

Закупки новых вагонов не покрывают исключение вагонов из инвентаря и не обеспечивают потребности в перевозках грузов. Инвентарный парк вагонов сократился в 2002 г. на 18,5 тысяч единиц.

1.2. Рекомендовать железнодорожным администрациям:

1.2.1. На основе анализа эксплуатационной работы по итогам 2002 года разработать комплекс организационно-технических мероприятий на 2003 год с целью обеспечения выполнения возрастающих объемов перевозок грузов исправным подвижным составом.

1.2.2. Принять представленные Комиссии контрольные цифры плановых видов ремонта грузовых вагонов и ереднесут0чному остатку неисправных вагонов по железнодорожным администрациям на 2003 год. (Приложение 2,3) и просить Совет по железнодорожному транспорту согласовать их.

1.2.3. Рассмотреть положение с приобретением новых колесных пар и колесных дисков с целью увеличения закупок их.

До пункту 2 повестки дня

2.1. Принять к сведению информацию ВНИИЖТ о выполненной железнодорожными администрации работе по переходу на систему плановых: видов ремонта грузовых вагонов по фактически выполненному объему работы (по пробегу) и ее эффективности. Приложение №4 (разослано железнодорожным администрациям электронной почтой 27.12.2002 г.)

2.2. Отметить, что в настоящее время по нормативам данной системы ремонта эксплуатируется 773715 вагонов, что составляет 76% парка совместного использования, в том числе 88814 крытых, 54611 платформ, 355230 полувагонов, 111981 цистерна, 157390 прочих, из них 29874 цементовозов, 4825 окатышевозов, 49994 зерновозов, 21383 фитинговых платформ, 18939 минераловозов.

2.3. Рекомендовать железнодорожным администрациям активизировать работу по проведению комплекса технических мер направленных на выпуск вагонов из плановых видов ремонта на тележках, прошедших модернизацию и обеспечивающих норматив пробега в размере 160 тыс. километров.

2.4. Принять к сведению информацию о переходе на систему ремонта по пробегу грузовых вагонов железнодорожными администрациями Азербайджанской Республики, Республики Армения, Грузии, Киргизской Республики, Республики Таджикистан, Туркменистана в 2003 году.

2.5. Отметить, что фактически реализованная календарная продолжительность межремонтного периода после деповского ремонта на серийных тележках модели 18-100 (тележках с повышенным нормативом пробега) составляет: крытые - 20,14 мес. (24 мес); платформы - 23,84 мес; полувагоны - 15,41 мес. (18,91 мес); цистерны -19,26 мес; прочие - 22,67 мес.

Фактически реализованная календарная продолжительность межремонтного периода после производства капитального ремонта составляет: крытые - 23,97 мес; полувагона - 21,35 мес; цистерны - 22,82 мес; прочие - 23,46 мес.

2.6. Принять к сведению, что на Российских железных дорогах внедрение новой системы технического обслуживания и ремонта обеспечило сокращение размеров ремонта на объем выполненной работы в размере 24% или в абсолютных показателях объемов ремонта на 13,26% в 2001г. по сравнению с 1999г. начала внедрения системы.

2.7. Принимая во внимание, что грузовые вагоны эксплуатируются в третьих странах на подменных тележках отменить с 01.02.2003 г. порядок учета пробега на железных дорогах третьих стран, за исключением Монголии и Финляндии, Польши, Словакии.

2.8. Просить железнодорожные администрации рассмотреть возможность производства ремонта всех типов эксплуатируемых грузовых вагонов на серийных тележках модели 18-100 после деповского ремонта при достижении 110 тыс. километров общего (груженый плюс порожний) пробега, но не позже чем через два года и до 1.03.2003г. сообщить свои предложения Дирекции Совета.

Межремонтные нормативы производства планового ремонта фитинговых платформ и вагонов на тележках, модернизированных по проекту ПКБ ЦВ М 1698.00.000 или отремонтированных при деповском ремонте по требованиям капитального ремонта сохранить без изменений.

2.9. Согласовать работу, вьполенную ВНИИЖТом в соответствии с планом НИОКР 2002г. по теме "Организация ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов по фактически выполненному объему работ". Считать необходимым провести аналогичную работу по итогам 2004 г.

3. Просить Дирекцию Совета в железнодорожные администрации включить в повестку дня 35-го заседания Совета по железнодорожному транспорту вопрос о результатах перехода на новую систему ремонта грузовых вагонов.

По пункту 3 повестки дня

3.1. Принять к сведению информацию ВНИИЖТа о ходе выполнения работы по плану НИОКР 2002г. "Разработка единого автоматизированного банка данных съемных деталей грузовых вагонов, первая очередь".

3.2. Утвердить Концепцию построения единой системы учета съемных деталей вагонов локомотивной тяги и принять к практической реализации План-график этапов разработки и внедрения системы. (Приложение № 5).

3.3. Просить железнодорожные администрации включить в план НИОКР 2003 г. тему "Разработка единого автоматизированного банка данных съемных деталей грузовых вагонов, первая очередь".

До пункту 4 повестки дня

4.1. Принять за основу проекты "Общих технических требований на производство капитального ремонта с продлением срока полезного использования (срока службы) четырехосных полувагонов, цистерн для перевозки нефтепродуктов, вагонов-хопперов для перевозки минеральных удобрений, окатышей и горячего агломерата" (Приложение № 6).

4.2. Поручить НВЦ "Вагоны" до 15.02.2003г. доработать проекты "Общих технических требований на производство капитального ремонта с продлением срока полезного использования (срока службы) четырехосных полувагонов, цистерн для перевозки нефтепродуктов, вагонов-хопперов для перевозки минеральных удобрений, окатышей и горячего агломерата" с учетом замечаний и предложений железнодорожных администраций.

4.3. Просить железнодорожные администрации до 15.03.2003г. подтвердить согласие на утверждение и ввод в действие с 1.06.2003 г. "Общих технических требований на производство капитального ремонта с продлением срока полезного использования (срока службы) четырехосных полувагонов, цистерн для перевозки нефтепродуктов, вагонов-хопперов для перевозки минеральных удобрений, окатышей и горячего агломерата".

4.4. Поручить рабочей группе из представителей ПВ МПС России, ЦВ Укрзализныци, ИВЦ ЖА, Дирекции Совета по железнодорожному транспорту подготовить до 1.03.2003г. предложения по календарным срокам плановых видов ремонта грузовых вагонов после производства им капитального ремонта с продлением срока службы и о результатах проинформировать железнодорожные администрации.

До пункту 5 повестки дня

5.1. Согласовать и ввести в действие с 01.03.03 г. для руководства в работе по продлению срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов "Единые методические указания по техническому диагностированию грузовых и рефрижераторных вагонов государств-участников Соглашения о совместном использовании вагонов в межгосударственном сообщении". (Приложение №7).

По пункту 6 повестки дня

6.1. Согласовать для руководства в работе по продлению срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов "Программу и методику обследования технического состояния вагонов-цистерн для перевозки цемента с целью продления срока их службы". (Приложение № 8).

До пункту 7 повестки дня

7.1. Утвердить представленный ИВЦ ЖА и ЦВ МПС России классификатор "Условные коды предприятий" и порядок его ведения с учетом предоставленных замечаний железнодорожных администраций. Приложение № 9.

7.2. Ввести с 1.04.2003г. классификатор "Условные коды предприятий" и порядок его ведения, для чего железнодорожным администрациям до 1.03.2003г. предоставить ИВЦ ЖА актуализированную информацию в соответствии с классификатором.

По пункту 8 повестки дня

8.1. Поручить Белорусской железной дороге доработать предложения по изменению сроков службы грузовых вагонов для перевозки минеральных удобрений в т.ч. агрессивных с учетом мнений железнодорожных администраций и представить их на рассмотрение Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.

По пункту 9 повестки дня

9.1. Согласовать и ввести в действие с 1 марта 2003г. разработанные ПКБ ЦВ МПС России "Технические условия на капитальный ремонт крытых вагонов типа 918, переоборудованных из рефрижераторных вагонов" № ДИ-36-2002. Приложение № 10, рассылается железнодорожным администрациям, осуществляющим финансирование этой работы.

Приобретение "Технических условий..." № ДИ-36-2002 осуществляется по прямым договорам между железнодорожной администрацией и ПКБ ЦВ.

9.2. Поручить ПКБ ЦВ МПС России продолжить работу над Техническими условиями № ДИ-36-2002 с целью подготовки раздела "Капитальный ремонт крытых вагонов типа 918 с продлением срока службы".

По пункту 10 повестки дня

10.1. Согласовать и ввести в действие с 1 марта 2003г. разработанные ПКБ ЦВ МПС России "Руководство по капитальному ремонту АРВ и АРВЭ" № ДИ-37-2002. Приложение № 11, рассылается железнодорожным администрациям, осуществляющим финансирование этой работы.

Приобретение "Руководства..." осуществляется по прямым договорам между железнодорожной администрацией и ПКБ ЦВ.

По пункту 11 повестки дня

11.1. Согласовать и ввести в действие "Руководство по капитальному ремонту грузовых вагонов колеи 1520 мм ЦВ 627", разработанное в рамках Совета по железнодорожному транспорту.

Приобретение Руководства осуществляется железнодорожными администрациями по договору с разработчиком.

По пункту 12 повестки дня

12.1. Согласовать и ввести в действие с 1 марта 2003г. "Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками" 3-ЦВРК-2001, разработанные в рамках Совета по железнодорожному транспорту.

Приобретение осуществляется железнодорожными администрациями по договору с разработчиком.

По пункту 13 повестки дня

13.1. Разработанная и утвержденная техническая, нормативная, эксплуатационная и ремонтная документация и изменения к ней на действующие унифицированные узлы и детали грузовых вагонов при их эксплуатации, ремонте и новой постройке подлежит обязательному согласованию в Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.

По пункту 14 повестки дня

14.1. Принять к сведению информацию железнодорожных администраций о ходе проведения аттестации вагоноремонтных предприятий.

14.2. Продолжить в 2003 г. выполнение рекомендации 31-го заседания Совета по железнодорожному транспорту (п.4, п.п. 4.4) по проведению аттестации всех предприятий, осуществляющих ремонт и техническое обслуживание грузовых вагонов.

Результаты аттестации рассмотреть на заседании Комиссии в начале 2004 года.

По пункту 15 повестки дня

15.1. Сохранить редакцию п. 2.5.6 "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств" без изменений.

По пункту 16 повестки дня

16.1. Поручить ЦВ МПС России подготовить перечень нормативно-технической документации, утвержденной бывшим МПС СССР и подготовить предложения по завершению пересмотра ее до 01.01.2006 г.

16.2. Просить Совет по железнодорожному транспорту продлить срок действующей на 1.01.2003 г. нормативно-технической документации по ремонту и обслуживанию грузовых вагонов бывшего МПС СССР до 1.01.2006 г.

По пункту 17 повестки дня

17.1. В случае необходимой замены основных деталей вагона (колесные пары, боковые рамы и надрессорные балки тележек) строго руководствоваться п.2.11 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, т.е. замена должна производиться с обязательным извещением железнодорожной администрации-собственницы, вагоноремонтного предприятия, производившего последний плановый ремонт и межгосударственной станций передачи.

17.2 Поручить рабочей группе в составе представителей железнодорожных администраций Белоруссии, Казахстан, России, Украины, Эстонии и объединенной транспортной компании "Русский мир" разработать до 1 апреля 2003 г. предложения о материальной ответственности железнодорожных администраций за несоблюдение требований п. 2.11 "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами и собственности других государств" с последующим их рассмотрением на очередном заседании Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства.

По пункту 18 повестки дня

18.1. Принять к сведению информацию МТК за 2002 год по стандартизации грузовых вагонов.

По пункту 19 повестки дня

19.1. Принять к сведению информацию ПКБ ЦВ МПС России о заключении договоров с железнодорожными администрациями на абонентское обслуживание изменениями и вновь разработанной, нормативной, ремонтной и эксплуатационной технической документацией на действующие унифицированные узлы и детали грузовых вагонов при их ремонте.

19.2. Железнодорожные администрации рассмотрят предложение Инженерного Центра Объединения вагоностроителей об абонентском обслуживании конструкторской документацией и сообщат Дирекции Совета до 1 апреля 2003г. свои предложения о формах сотрудничества по данному вопросу для рассмотрения последних на следующем заседании Комиссии полномочных специалистов вагонного хозяйства.

По пункту 20 повестки дня

20.1. Согласовать разработанные ГосНИИВ и ВНИИЖТом "Нормы расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных) (ГосВИИВ-ВНИИЖТ-1996г.) с действующими дополнениями № 1 и № 2 вместо "Норм... 1983 г." для применения при новом строительстве и модернизации вагонов.

Просить Дирекцию Совета, ВНИИЖТ направить по одному экземпляру "Норм..." железнодорожным администрациям.

20.2.1. Оборудовать вновь выпускаемые вагоны-цистерны для перевозки опасных грузов только эластомерными поглощающими аппаратами, прошедшими сертификацию, класса, соответствующего классу опасности перевозимых грузов.

20.2.2. Согласовать разработанные МПС России "Изменения в Инструкцию по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог" ЦВ-ВНИИЖТ-494 (Приложение № 12).

20.2.3. Согласовать применение ОСТ 32.175-2001 "Аппараты поглощающие автосцепного устройства грузовых вагонов и локомотивов. Общие технические требования". (Приложение № 14)

20.2.4. Принять за основу разработанное МПС России "Положение о порядке сервисного -обслуживания эластомерных поглощающих аппаратов автосцепного устройства грузовых вагонов на сети железных дорог СНГ и Балтии". (Приложение №13).

Поручить ВНИИЖТ МПС РФ доработать проект Положения с учетом замечаний и предложений железнодорожных администраций и представить для утверждения на следующем Заседании Комиссии.

20.2.5. Поручить ВНИИЖТ МПС России:

20.2.6.1. Разработать проект изменений, связанных с техническим обслуживанием вагонов, оборудованных эластомерными поглощающими аппаратами, в "Инструкцию осмотрщика вагонов ЦВ-ЦЛ-408" и в Приложение 3 "Технические требования, предъявляемые к вагонам грузового парка в межгосударственном сообщении к "Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств".

20.2.6.2. Проработать возможность увеличения назначенного срока службы грузовых вагонов, оборудованных эластомерными поглощающими аппаратами.

Проекты документов представить на очередное заседание Комиссии.

20.2.7. До сертификации эластомерных поглощающих аппаратов допускается с согласия железнодорожной администрации оборудовать вновь изготавливаемые цистерны поглощающими аппаратами типа ПМК-110.

20.2.8. До создания системы сервисного обслуживания эластомерных поглощающих аппаратов на железных дорог государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и согласования необходимых изменений во все нормативные и технические документы по техническому обслуживанию и ремонту грузовых вагонов при выявлении в эксплуатации неисправных эластомерных поглощающих аппаратов производить замену их на взаимозаменяемые поглощающие аппараты.

20.3. Включить в перечень организаций по проведению работ по техническому диагностированию грузовых вагонов с целью продления срока службы предприятие ООО НПФ "Интернаучвагонмаш" г. Санкт-Петербург.

20.4. Просить Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту направить железнодорожным администрациям Протокол о намерениях по вопросу совместных работ по выполнению надежности цельнокатаных колес между ВНИИЖТом и ОАО Нижнеднепровский трубопрокатный завод. Приложение №17.

Просить железнодорожные администрации до 1 марта сообщить Дирекции Совета свои предложения о целесообразности выполнения этой работы и участии в ее финансировании.

20.5. Поручить ИВЦ ЖА внести:

20.5.1. В Справочник моделей грузовых вагонов следующие модели:

- 11.066-08 - крытый универсальный вагон с замененной деревянной обшивкой на металлическую;

- 11.066-09 - крытый универсальный вагон с замененной деревянной обшивкой торцевой стены на металлическую;

- 11.066-10 - крытый универсальный вагон с усиленной торцевой стеной;

- 13.3121 - вагон-платформа для перевозки лесоматериалов.

20.5.2. В Справочник модернизаций грузовых вагонов следующие проекты модернизации:

- М1743.000-А ТУ32ЦВ2512-2001 (Переоборудование ЦМГВ в вагон для перевозки товаров народного потребления);

- РВ-2030-100 (Снятие бортов с платформы, дооборудование торцевыми станками, опорами и поясами для перевозки демонтированных котлов железнодорожных цистерн);

- 23-469М000000 ТУЗ 182-040-4429774-00 (Установка на платформу 4-х рам и 2-х торцевых стен для перевозки лесоматериалов);

- 401М0000000 ТУЗ 182-020-4429774-00 (Дооборудование платформ модели 13-401 16-ю откидными упорами для контейнеров);

- 401М1000000 ТУЗ 182-020-4429774-00 (Дооборудование платформ модели 13-401 8-ю откидными упорами для контейнеров, снятие бортов и пола);

- Патенты РФ № 2047984 и № 2083399 (Оборудование вагона (демонтаж) автоматическим стояночным тормозом).

20.6. Поручить ПКБ ЦВ МПС России привести техническую документацию в соответствие с действующей нормативно-технической документацией.

20.7. Согласовать представленный ИВЦ ЖА "Порядок присвоения новых обозначений моделей грузовых вагонов при их модернизации". Приложение № 15.

20.8. Согласовать разработанный ПКБ ЦВ МПС России для АО Валга депо Эстония и структурного подразделения "Вагону Ремонте" Рига ООО "Латвияс Экспрессис" Латвия проект технических условий на переоборудование грузовых вагонов рефрижераторных секций и АРВ в "ИВ ТЕРМОС" с разрешением курсирования по железным дорогам стран СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии. Приложение № 16.

20.8.1. Разрешить применение этого проекта для других железнодорожных администраций.

- Документация на переоборудование представляется ПКБ ЦВ МПС России на договорной основе.

20.8.2. При производстве переоборудования железнодорожные администрации или АО Валга депо и структурное подразделение "Вагону Ремонте" Рига ООО "Латвияс Экспрессис" запрашивают новые номера вагонов в ИВЦ ЖА установленным порядком.

20.9. Согласовать технические условия ТУ У3.06.05669819.-111-99 на полувагон модели 12-4102 и ТУУ 45-057-003-2001 на полувагон модели 12-4106 и разрешить их эксплуатацию на железных дорогах стран СНГ, Латвии Литвы, Эстонии. (Приложение №18).

20.10. Согласовать технические условия на переоборудование платформ для перевозки лесоматериалов, проект 401.М5-03.00.00.000 и для перевозки крупнотоннажных контейнеров, проект 4012.М-00.00.000.(Приложение №19), разработанные НВЦ "Вагоны № для АО "Ригас Вагонбувес Рупница" Латвийской Республики с разрешением их курсирования по железным дорогам стран СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии.

20.10.1 Разрешить применение этих проектов для других железнодорожных администраций.

Документация предоставляется АО "Ригас Вагонбувес Рупница" на договорной основе.

20.10.2. При производстве переоборудования железнодорожные администрации запрашивают новые номера вагонов в ИВЦ установленным порядком.

Настоящий протокол подписан 16 января 2003г. в г. Москва.