Протокол 31 (тридцать первого) заседания Комиссии Совета вагонного хозяйства

Протокол заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций

15-16 апреля 2003 г.

г. Москва

В работе заседания приняли участие члены Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочные специалисты вагонного хозяйства железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, а также представители ИВЦ ЖА, ВНИИЖТа, ПКБ ЦВ МПС России, БФ ВНИИУП, Дирекции Совета по железнодорожному транспорту.

Список участников заседания прилагается (Приложение № 1).

Председательствовал на заседании Сопредседатель Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства, начальник службы вагонного хозяйства Белорусской железной дороги И.С.Бычек.

Заседание утвердило следующую повестку дня:

1. Об итогах работы за 1-ый квартал 2003 года и мерах по оздоровлению парка грузовых вагонов.

Информация ЦСЖТ

2. О результатах перехода на систему деповского ремонта грузовых вагонов по фактически выполненному объему работы (по пробегу).

Информация ЦВ, ВНИИЖТ МПС России

3. О порядке контроля и материальной ответственности железнодорожных администраций за несоблюдение требований п. 2.11 "Правил эксплуатации пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств".

Информация ЦСЖТ

4. О календарных сроках ремонта после КРП грузовых вагонов, не переведенных на ремонт по пробегу.

Информация НВЦ "Вагоны" МПС России

5. О технической документации на грузовые вагоны, оборудованные эластомерными поглощающими аппаратами.

Информация ВНИИЖТ МПС России

6. О ходе работ по проведению аттестации предприятий, осуществляющих ремонт и техническое обслуживание грузовых вагонов.

Информация членов Комиссии

7. Об изменениях структуры и порядка ведения "Справочника моделей грузовых вагонов".

Информация ИВЦ ЖА

8. Утверждение изменений внесенных в "Справочник моделей грузовых вагонов" за период с 16.01.2003 г. по 15.04.2003 г.

Информация ИВЦ ЖА

9. О нормативных сроках службы и плановых видах ремонта вагонов типа "ИВ-Термос", переоборудованных из рефрижераторных вагонов.

Информация ПКБ ЦВ МПС

10. О проекте переоборудования дизельного вагона рефрижераторной секции типа ЦБ-5 в вагон сопровождения думпкарных вертушек.

Информация ПКБ ЦВ МПС

11. О согласовании технических условий на переоборудование грузовых вагонов рефрижераторных секций постройки Брянского машиностроительного завода в вагоны "ИВ-Термос"

Информация ПКБ ЦВ МПС

12. О нанесении на кузова грузовых вагонов знаков фирм-собственников. Информация ЦВ МПС России

13. О проектах технических условий и конструкторской документации на изготовление котла четырехосной цистерны модели 15-9723 и переоборудование полувагона модели 12-1000 в вагон для перевозки цемента Государственной Акционерной Железнодорожной Компанией "Узбекистон Темир Йуллари"

Информация представителя Узбекской ж.д., ВНИИЖТа МПС России

14. О Председателе Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.

Информация ЦСЖТ

15. Разное.

15.1. О вводе в действие общих технических требований на капитальный ремонт с продлением срока полезного использования 4-х осных цистерн полувагонов, хопперов для перевозки минеральных удобрений, хопперов для перевозки окатышей и горячего агломерата.

Информация НВЦ "Вагоны"

15.2. О пересмотре нормативно-технической документации по техническому содержанию и ремонту грузовых вагонов бывшего МПС СССР.

Информация ПКБ ЦВ МПС России

15.3. Об обеспечении железнодорожных администраций "Инструктивными указаниями по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками" 3-ЦВРК-2001 г. с изменениями и дополнениями.

Информация ВНИИЖТа

15.4. О ремонте сваркой корпусов букс с постановкой пластин на направляющие поверхности по опыту вагонных депо Тосно и Новосокольники Октябрьской ж.д.

Информация железнодорожных администраций

15.5. О подключении к системе контроля за недопущением постановки в поезда вагонов с истекшими сроками плановых видов ремонта изотермического подвижного состава.

Информация ИВЦ ЖА

15.6.О передаче в межгосударственном сообщении груженых вагонов, переведенных в нерабочий парк.

Информация Укрзализныцы

15.7.О вводе в технологию формирования данных об отцепках вагонов в текущий ремонт до истечения 6 месяцев после деповского ремонта 1 года после капитального ремонта неисправностей колесных пар (тонкий гребень, кольцевые выработки и др.), тонкий обод, прочие неисправности тележек (боковые рамы, надрессорные балки).

Информация ИВЦ ЖА

15.8.О внесении в Справочник моделей вагона-цистерны 15-1487.

Информация Эстонской ж.д.

15.9.О включении вагонного депо Радвилишкис в перечень предприятий, имеющих право производства КРП.

Информация ЦСЖТ

15.10.О рассмотрении конструкторской документации на тележку модели 18-100 (КР), разработанной АО "Крюковский вагоностроительный завод".

Информация Укрзализныци

Рассмотрев вопросы повестки дня и представленные документы по рассматриваемым вопросам, участники заседания приняли следующие решения.

По пункту 1 повестки дня

1.1. Принять к сведению информацию членов Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций о проводимой работе по техническому содержанию парка грузовых вагонов в исправном состоянии.

В соответствии с решением 34-го заседания Совета по железнодорожному транспорту разработаны организационно-технические мероприятия на 2003г. по обеспечению возрастающих объемов перевозок исправным подвижным составом железнодорожными администрациями Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Литвы, Молдавии, России, Украины, Латвии, Эстонии.

1.2.Отметить, что несмотря на проводимую работу техническое состояние вагонного парка отстает от потребностей возрастающих объемов перевозок. По состоянию на 1 апреля только 70% инвентарного парка удовлетворяет требованиям эксплуатации. В эксплуатации находится 148 тысяч или 14,5% инвентарного парка вагонов с истекшим сроком службы; 186 тысяч вагонов (18,3%) с превышением межремонтных нормативов, в т.ч. около 7 тысяч вагонов переведенных на ремонт по пробегу. В АБД ПВ числится 1326 вагонов с отсутствующими техническими паспортами, в т.ч. принадлежности России - 331 вагон, Казахстане - 325, Азербайджане - 249, Украине - 244, Узбекистане - 112. (Таблица 1).

При росте объема перевозок в первом квартале 2003г. против соответствующего периода 2002г. на 8,6%объем капитального ремонта увеличился на 18% (+ 2170 вагонов), деповского ремонта сократился на 10% (- 11800 вагонов). (Таблица 2).

Контрольные цифры по ремонту вагонов, принятые на 34-ом заседании Совета выполняют по капитальному ремонту железные дороги Украины, Латвии и Литвы; по деповскому ремонту Киргизии, Молдавии. (Таблица 3).

Продолжают иметь место случаи досрочной постановки вагонов в ремонт.

Качество ремонта вагонов не отвечает требованиям. В результате 21% отремонтированных вагонов поступает в текущий отцепочный ремонт до истечения гарантийного срока, в т.ч. из-за неисправностей колесных пар, буксовых узлов, автотормозов и др.

1.3.Рекомендовать членам Комиссии, руководителям вагонного хозяйства железнодорожных администраций:

1.3.1. На основе разработанных организационно-технических мероприятий обеспечить содержание вагонного парка в исправном состоянии, обеспечивающим подачу под погрузку вагонов в соответствии с предъявляемыми объемами.

1.3.2. Установить контроль за выполнением контрольных цифр по ремонту вагонов, принятых 34-ым заседанием Совета по железнодорожному транспорту.

1.3.3. Проанализировать причины низкого качества ремонта вагонов и принять меры по их устранению.

1.3.4. Обратить особое внимание на подготовку вагонов для перевозки грузов в межгосударственном сообщении с целью сокращения отцепок вагонов и задержек поездов на межгосударственных пунктах передачи.

1.4. Просить железнодорожные администрации России, Казахстана, Азербайджана, Украины, Узбекистана, Туркмении ускорить работу по паспортизации грузовых вагонов инвентарного парка.

Просить руководителей вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики согласовать с руководством и сообщить Дирекции Совета до 1 мая 2003г. задания на закупку в 2003г. колесных пар и их элементов.

Просить Дирекцию Совета информировать 35 заседание Совета по железнодорожному транспорту о ходе выполнения решения 34-го заседания Совета по этому вопросу ( п.1 п.п 9.2).

По пункту 2 повестки дня

2.1. Принять к сведению информацию ВНИИЖТа о результатах перевода плановых видов ремонта вагонов по фактически выполненному объему работы (по пробегу). Приложение 16.

2.2. Просить железнодорожные администрации рассмотреть представленную ВНИИЖТом информацию и до 25 апреля 2003 г. направить свои предложения и замечания Дирекции Совета по железнодорожному транспорту.

2.3. Просить ВНИИЖТ, Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту подготовить и представить доклад о проведенной работе 35-му заседанию Совета по железнодорожному транспорту.

По пункту 3 повестки дня

3.1. Рекомендовать железнодорожным администрациям усилить контроль за соблюдением всех положений п. 2.11 "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств" при приеме/передаче вагонов по межгосударственным пунктам передачи вагонов, а так же при производстве текущего отцепочного ремонта, и прежде всего в случае необходимости замены колесных пар, надрессорных балок и боковых рам тележек.

3.2. Установить что вагоноремонтные предприятия железнодорожных администраций-пользовательниц, производившие текущий отцепочный ремонт вагонов со сменой колесных пар, надрессорных балок и боковых рам тележек направляют телеграфное сообщение о замене деталей по форме Приложения 2, а также электронные сообщения 1353 и 1354.

3.3. Считать целесообразным в целях усиления контроля на межгосударственных пунктах передачи вагонов за необоснованной подменой основных узлов и деталей вагонов рекомендовать железнодорожным администрациям пересмотреть (в случае необходимости) на двусторонней основе технологические процессы работы межгосударственных пунктов передачи вагонов.

3.4. В целях повышения ответственности за соблюдение требований п. 2.11 "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование вагонами собственности других государств" считать целесообразным и просить Совет по железнодорожному транспорту установить материальную ответственность за выявленные в процессе эксплуатации необоснованные замены основных узлов и деталей вагона и нарушение установленного порядка информации о проведенной замене в размере двукратной стоимости необоснованно замененной детали (колесной пары, надрессорной балки, боковой рамы тележки) рассчитанной по ценам расценочной ведомости Приложения № 6 "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств".

3.5. Считать целесообразным установить следующий порядок оформления выявленного факта нарушения п.2.11 "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств".

При выявлении железнодорожной администрацией-собственницей нарушений п. 2.11 "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств" направляется телеграфное уведомление по форме Приложения 3 и составляется акт по форме Приложения 4 о нарушении железнодорожной администрацией-пользовательницей установленного порядка при замене основных узлов и деталей.

Акт является основанием для предъявления счета железнодорожной администрации, допустившей нарушения. Счет приложением подписанного обеими сторонами акта направляется железнодорожной администрации, допустившей нарушение, не позднее 2-х месяцев с момента подписания.

Если представитель предприятия железнодорожной администрации, производившего замену деталей вагона с нарушением п. 2.11 "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств" не прибыл или отказался подписывать акт, то в акте делается отметка: "не прибыл" или "от подписи отказался".

В этом случае информация с обоснованием выявленного нарушения п. 2.11 "Правил..." направляется в обе железнодорожные администрации для принятия решения.

3.6. Просить Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту вынести предложения Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства для обсуждения и внесения изменений и дополнений в "Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств" на 35-ое заседание Совета по железнодорожному транспорту.

3.7. Принять предложение ВНИИЖТа МПС России по корректировке плана работ по НИОКР по теме: "Разработка единого автоматизированного банка данных съемных деталей грузовых вагонов". Приложение 15.

Просить Совет по железнодорожному транспорту внести изменения в план НИОКР на 2003 год по этой теме.

По пункту 4 повестки дня

4.1. Установить календарные сроки плановых видов ремонта вагонов, не переведенных на ремонт по пробегу, после производства капитального ремонта с продлением срока службы по техническим условиям согласно Приложения 5.

4.2. ИВЦ ЖА внести исправления в "Справочник моделей грузовых вагонов" и доработать программное обеспечение в части назначения межремонтных интервалов грузовым вагонам после проведения им КРП по техническим условиям. Учесть в алгоритме по расчету окончания срока службы, что для вагонов прошедших КРП по техническим условиям окончание срока службы рассчитывается на основании паспортных данных вагонов.

По пункту 5 повестки дня

5.1. Принимая во внимание согласие всех железнодорожных администраций, утвердить следующие документы:

- Положение о порядке сервисного обслуживания эластомерных поглощающих аппаратов автосцепного устройства на железных дорогах государств-участников Соглашения о совместном использовании вагонов. Приложение 6.

- Изменения и дополнения в Приложение 3 к "Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств" Технические Требования, предъявляемые к вагонам грузового парка в межгосударственном сообщении. Приложение 7.

- Изменения и дополнения в Инструкцию осмотрщику вагонов ЦВ-ЦЛ-408. Приложение 8.

5.2. Просить железнодорожные администрации ознакомить с указанными документами всех причастных работников.

По пункту 6 повестки дня

6.1.Отметить, что решение 31-го заседания Совета по железнодорожному транспорту о проведении аттестации вагоноремонтных предприятий выполняется недостаточными темпами.

К проведению этой работы приступили только железнодорожные администрации Азербайджана, Белоруссии, России, Узбекистана, Украины, Латвии, Эстонии.

6.2.Принять к сведению информацию членов Комиссии о том, что работа по аттестации вагоноремонтных предприятий железнодорожных администраций будет завершена в 2003 году.

По пункту 7 повестки дня

7.1. Утвердить изменения в структуру и порядок ведения "Справочника моделей грузовых вагонов" Приложение 9 с учетом замечаний железнодорожных администраций.

По пункту 8 повестки дня

8.1.Поручить ИВЦ ЖА внести в "Справочник моделей грузовых вагонов" следующие модели:

1- 9.4109 - вагон для цемента и других сыпучих грузов

- 23-469-02 - платформа для перевозки лесоматериалов

- МК4-424-08 - крытый вагон, переоборудованный из АРВ

- 16-380-03 - крытый вагон, переоборудованный из грузового вагона рефрижераторной секции постройки БМЗ

- 16-3002-02 - вагон "ИВ-Термос", переоборудованный из грузового вагона рефрижераторной секции постройки БМЗ

- 20-902 - хоппер-дозатор с двумя разгрузочными люками

- МК4-424-03 - АРВ с демонтированным одним дизелем

- МК4-424-04 - АРВ с демонтированными одним дизелем

- МК4-424-05 - АРВ с демонтированными двумя дизелями

- МК4-425-06 - АРВ с демонтированными двумя дизелями

- 16-9080 - дизельный вагон от рефрижераторной секции

- 12-146-05 - полувагон со съемной крышей

- МК4-424-01 - ИВ-термос

- МК4-424-02 - ИВ-термос

- 16-819 - вагон-ледник для виноматериалов

- ЦБ5-659-02 - крытый вагон переоборудованный из рефрижераторного

- ЦБ5-659-01 - ИВ-термос

- ЦБ5-651-02 - крытый вагон переоборудованный из рефрижераторного

- ЦБ5-651-01- ИВ-термос

- 16-382-02-ИВ-термос

- 16-382-01 - крытый вагон переоборудованный из рефрижераторного

- 16-3002-01 - крытый вагон переоборудованный из рефрижераторного

- МК4-424-09 - крытый вагон переоборудованный из рефрижераторного

- МК4-424-07 - ИВ-термос

- 13-4012-17 - платформа для перевозки лесоматериалов

- 13-401-04 - платформа для перевозки лесоматериалов и металлических труб

8.2. Выделить в классификаторе "Модернизация грузовых вагонов" новый код модернизации по ТУ 32 ЦВ-2547-2003 по переоборудованию грузового вагона рефрижераторной секции постройки завода БМЗ в вагон "ИВ-Термос" модели 16-3002-02.

- ТУ 32 ЦВ 2521-2001 (Проект №М 1753) - установка дополнительных стоек и торцевых стен на платформу модели 23-469 для перевозки лесоматериалов

- проект № М 1762.00.000-01 ПЗ - демонтаж двух дизель-генераторных установок

- проект № М 1762.00.000 ПЗ - демонтаж одной дизель-генераторной установки

- ТУ 32 ЦВ-2531-2002 - демонтаж дизель-генераторных и холодильно-нагревательных установок, демонтаж перегородок, дополнительная укладка теплоизоляции

- ТУ № ДИ-249-2002 - переоборудование грузового вагона рефрижераторной секции ЦБ-5 в крытый вагон

- ТУ №ДИ-54-03 - переоборудование грузового вагона рефрижераторной секции ЦБ-5 в ИВ-термос

- ТУ №ДИ-55-03 - переоборудование грузового вагона рефрижераторной секции БМЗ в ИВ-термос

- ТУ № ДИ-250-2002 - переоборудование грузового вагона рефрижераторной секции БМЗ в крытый вагон

- ТУ №ДИ-248-2002 - переоборудование АРВ в крытый вагон

- ТУ №ДИ-53-О3 - переоборудование АРВ в ИВ-термос

- ТУ 32 ЦВ 2389-94 (Проект М 1647.00.000) - переоборудование цистерн-цементовозов в цистерну для перевозки светлых нефтепродуктов

- ТУ 32 ЦВ 2239-99 (Проект М 1555.00.000) - оборудование платформы 13-401 16-ю съемными стойками и 2-мя торцевыми стенками

8.3. В соответствии с указанием МПС от 31.01.03 № 80у выделить код модернизации означающий наличие под вагоном модернизированных тележек с толщиной обода колеса 27-34,9 мм.

По пункту 9 повестки дня

9.1. Установить для вагонов "ИВ-Термос", переоборудованных из рефрижераторных вагонов, сроки службы и плановых видов ремонта, аналогично крытым вагонам типа 918, переоборудованным из вагонов рефрижераторных секций и АРВ.

9.1.1. Принять для вагонов "ИВ-Термос" срок службы - 25 лет с момента постройки вагона.

9.1.2. Установить для вагонов "ИВ-Термос" в период их нормативного срока службы один капитальный ремонт со вскрытием кузова через 16 лет после постройки.

9.1.3. Установить периодичность проведения деповского после деповского и капитального ремонта вагонам "ИВ-Термос" - 2 года.

По пункту 10 повестки дня

10.1. Согласовать разработанный ПКБ ЦВ МПС России для паевого товарищества "Раудтеэвеод" Эстонии проект Технической документации на переоборудование дизельного вагона рефрижераторной секции типа ЦБ-5 в вагон сопровождения думпкарных вертушек. Приложение 10 (не рассылается).

10.2. Разрешить применение этого проекта для других железнодорожных администраций.

Документация на переоборудование представляется ПКБ ЦВ МПС России на договорной основе.

10.3. На переоборудованные вагоны Раудтеэвеод с Эстонской ж.д. запрашивают новые номера вагонов в ИВЦ ЖА установленным порядком.

10.4. Разрешить эксплуатацию указанных вагонов на железных дорогах государств СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии.

10.5. Установить срок службы для вагонов переоборудованных из рефрижераторных в вагон сопровождения думпкарных вертушек - 25 лет с момента постройки завода, межремонтный интервал после деповского и после капитального для вагонов не переведенных на ремонт по пробегу установить - 2 года.

По пункту 11 повестки дня

11.1. Согласовать разработанный ПКБ ЦВ МПС России для предприятия ООО "ЖД Транс" России проект Технических условий на переоборудование грузовых вагонов рефрижераторных секций БМЗ в "ИВ-Термос" с разрешением курсирования по железным дорогам государств СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии. Приложение 11 (не рассылается).

11.2. Разрешить применение этого проекта для других железнодорожных администраций. Документация на переоборудование представляется ПКБ ЦВ МПС России на договорной основе.

11.3. При производстве переоборудования предприятие ООО "ЖД Транс" запрашивает новые номера вагонов в ИВЦ ЖА установленным порядком.

По пункту 12 повестки дня

12.1. Разрешить нанесение на грузовые вагоны собственности предприятий, организаций, фирм логотипов (товарных знаков), присвоенных им и зарегистрированных установленным порядком компетентными государственными органами по патентам и товарным знакам.

12.2. Просить ПКБ ЦВ МПС разработать дополнения в альбом "Знаки и надписи на вагонах грузового парка колеи 1520 мм", определяющие конкретное место и максимально возможную площадь для нанесения товарного знака собственника.

По пункту 13 повестки дня

13.1. Согласовать технические условия TSh -32-016: 2003 и конструкторскую документацию на изготовление котла четырехосной цистерны модели 15-9723 предназначенный для перевозки нефтепродуктов с установкой на платформы модели 3064-1 и 15-9722 для изготовления предприятием АМЗ ГП "Узжелдорреммаш" Государственной Акционерной Железнодорожной Компанией "Узбекистон Темир Йуллари" опытного образца. Приложение 12 (не рассылается).

13.2. Согласовать техническую документацию на переоборудование полувагона модели 12-1000 в вагон для перевозки цемента ПХЦ 01.00.00.000 для изготовления опытного образца предприятием ГП "Узжелдорреммаш" Государственной Акционерной Железнодорожной Компании "Узбекистон Темир Йуллари". Приложение 13 (не рассылается).

По пункту 14 повестки дня

14.1. В связи с уходом на пенсию Руководителя Департамента вагонного хозяйства МПС России С.С.Барбарича просить Совет по железнодорожному транспорту освободить его от обязанностей Председателя Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.

14.2. Просить Совет по железнодорожному транспорту утвердить Председателем Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций Г.С.Боярских, руководителя Департамента вагонного хозяйства МПС России.

14.3. Просить Совет по железнодорожному транспорту за активную работу Председателям Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций объявить С.С.Барбаричу благодарность.

По пункту 15 повестки дня

15.1. Принимая во внимание согласие всех железнодорожных администраций (кроме Украины) согласовать "Общие технические требования" на капитальный ремонт с продлением срока полезного использования 4-х осных цистерн, полувагонов, хопперов для перевозки окатышей и горячего агломерата с учетом замечаний, высказанных на заседании Комиссии. Приложение 14.

НВЦ "Вагоны", ПКБ ЦВ МПС направить железнодорожным администрациям окончательную редакцию "Общих технических требований" на указанные вагоны. Ввести в действие Общие технические требования с 1 июля 2003 года.

15.2. Принять к сведению информацию ПКБ ЦВ МПС России о подготовке к пересмотру технической документации по ремонту и содержанию грузовых вагонов бывшего МПС СССР.

Поручить ПКБ ЦВ МПС до 15 мая 2003г. подготовить график пересмотра документации с завершением работ до 1.01.2006г. для рассмотрения и утверждения на следующем заседании Комиссии.

15.3. Принять к сведению информацию о подготовке к переизданию Инструктивных указаний по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками З-ЦВРК-2001г.

Просить МПС России при переиздании указаний учесть потребность всех железнодорожных администраций.

15.4. Рекомендовать железнодорожным администрациям производить внедрение новых технологий и передового опыта, в т.ч. опыта вагонных депо Тосно и Новосокольники Октябрьской железной дороги по ремонту сваркой корпусов букс с постановкой пластин на направляющие поверхности, в соответствие с действующими положениями по решению железнодорожных администраций.

Внедряемая новая технология должна отвечать требованиям нормативно-технической документации по ремонту вагонов и их деталей.

15.5. Согласится с предложением ИВЦ ЖА о подключении к системе контроля за недопущением постановки в поезда вагонов с истекшими сроками плановых видов ремонта рефрижераторного подвижного состава с 1 июля 2003г.

Просить железнодорожные администрации проинформировать об этом руководителей рефрижераторных вагонных депо и собственников рефрижераторного подвижного состава о том, что с 1 июля 2003г. вагоны с истекшими межремонтными сроками будут выводится из эксплуатации в автоматизированном режиме и их включение в состав поездов не допускается.

15.6. Считать необходимым ввести автоматизированный контроль по недопущению включения в поезда, назначением на другие железнодорожные администрации груженных вагонов, оформленных как "нерабочий" парк.

Просить Комиссию специалистов по информатизации железнодорожного транспорта на заседании 22-23.04.03г. определить перечень сообщений в действующих АСУ, срок корректировки программного обеспечения и назначить единую дату ввода в промышленную эксплуатацию.

15.7. Согласится с предложением ЦВ МПС России о вводе в информацию об отцепках грузовых вагонов в текущий ремонт до истечения 6 месяцев после деповского ремонта и 1 года после капитального ремонта коды 104 (наличие кольцевых выработок и другие неисправности гребня); 111 (тонкий обод) и 249 (прочие неисправности тележки) согласно словарю неисправностей.

15.8. Поручить рабочей группе рассмотреть представленные материалы и принять решение о включение в "Справочник моделей грузовых вагонов" модель вагона-цистерны 15-1487.

15.9. Включить в перечень предприятий, имеющих право производства КРП вагонов-цистерн по техническим условиям вагонное депо Радвилишкис АО "Литовские железные дороги".

15.10. АО "Крюковский вагоностроительный завод" совместно с Укрзализныцей представить ЦВ МПС РФ полный комплект конструкторской документации на тележку грузовых вагонов модели 18-100 (УКР) для рассмотрения и согласования ее для серийного производства и вынести на согласование на следующее заседание Комиссии Совета.

Настоящий протокол подписан 16 апреля 2003 г. в г. Москва.