Протокол 42 (сорок второго) заседания Комиссии Совета вагонного хозяйства

Протокол заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций

19-21 марта 2007 г. 

г. Астана

В работе заседания приняли участие члены Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армении, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

В работе совещания приняли участие также представители Дирекции Совета по железнодорожному транспорту, ФГУП ВНИИЖТа, ИВЦ ЖА, ПКБ ЦВ филиала ОАО «РЖД», ФГУП НВЦ «Вагоны», МТЗ «Трансмаш»

Заседание Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администрации проведено под председательством начальника Департамента вагонного ОАО «РЖД» Н.А.Бочкарева.

Список участников заседания прилагается. (Приложение №1).

Заседание утвердило следующую повестку дня:

1. О выполнении решений Комиссии и техническом состоянии грузовых вагонов по итогам работы за 2006 г. и 2 месяца 2007 г.

Информация ЦСЖТ

2. Об утверждении технических условий на новые грузовые вагоны

Информация ЦСЖТ

3. О внесении изменений и дополнений в «Справочник моделей грузовых вагонов»

Информация ЦСЖТ

4. О внесении изменений и дополнений в классификатор «Модернизация грузовых вагонов»

Информация ЦСЖТ, ИВЦ ЖА

5. О согласовании ТУ «Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования вагонов-цистерн мод. 15-1406»

Информация ЦСЖТ

6. О внесении изменений в п. 2.5.6. «Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств»

Информация ЛДЗ, ЦСЖТ

7. О включении ВЧД Гюмри ОАО «Армянская железная дорога» в Перечень организаций, имеющих право на проведение работ по техническому диагностированию и продлению срока службы вагонов грузовых вагонов

Информация ЦСЖТ

8. О рассмотрении проекта «Единого порядка согласования технической документации на строительство новых, модернизацию грузовых вагонов, их узлов и деталей (решение 44 заседания Совета п. 8 пп. 2)

Информация ЦСЖТ

9. О согласовании срока ввода курсирования в межгосударственном сообщении тележек модели 18-100 комплексно модернизированных путем установки износостойких элементов, колес с ремонтным профилем ИТМ-73 (решение Комиссии полномочных специалистов вагонного хозяйства п.25.2 г. Мариуполь)

Информация УЗ

10. О применении смазки ЗУМ (решение Комиссии полномочных специалистов вагонного хозяйства п.25.2 г. Мариуполь)

Информация УЗ

11. О внесении изменений в классификатор «Типы авторежимов грузовых вагонов»

Информация ИВЦ ЖА

12. Об изменении названия и состава Экспертной группы Комиссии Совета

Информация ЦСЖТ

13. О курсировании пассажирских вагонов тележками безлюлечного типа дисковыми тормозами

Информация ЦСЖТ

14. О внесении изменений альбом «Знаки и надписи на вагонах грузового парка колеи 1520 мм»

Информация БЧ, ПКБ ЦВ ОАО «РЖД»

15. О браковке колесных пар по неисправности остроконечный накат гребня

Информация ЦВ ОАО «РЖД»,БЧ,ЛИТ,ФГУП ВНИИЖТ

16. О передаче межгосударственном сообщении грузовых вагонов допускаемой толщиной гребня не менее 25 мм.

Информация ЦВ ОАО «РЖД»

17. О согласовании контрольных цифр ремонта грузовых вагонов, норм остатка неисправных на 2007 г.

Информация ЦСЖТ

18. О ходе эксплуатации «Автоматизированной системы учета комплектации грузовых вагонов ходовыми частями с отражением их технического состояния»

Информация ФГУП ВНИИЖТ, ВНИИАС ОАО «РЖД», ИВЦ ЖА

19. О плане НИОКР 2007 г.

Информация ЦСЖТ

20. О результатах рассмотрения вопроса включения затрат на текущий отцепочный ремонт собственных грузовых вагонов в тариф на перевозку грузов в собственных грузовых вагонах

Информация ЦСЖТ

21. О ходе модернизации запорных устройств дверей крытых вагонов

Информация ЦСЖТ

22. О внесении изменений в Положение о продлении срока службы грузовых вагонов

Информация ЦВ ОАО «РЖД»

23. О сроке службы литых деталей тележек грузовых вагонов

Информация ЦВ ОАО «РЖД», ФГУП ВНИИЖТ

24. О взаимодействии Комиссии полномочных специалистов вагонного хозяйства с владельцами инфраструктур

Информация ЦСЖТ

25. О ходе работ по приведению данных АБД ПВ с фактическими характеристиками грузовых вагонов

Информация ИВЦ ЖА

26. Разное. 

Рассмотрев вопросы повестки дня, Комиссия Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций приняла следующие решения:

По пункту 1 повестки дня

Отметить, что выполнение решений заседаний Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (далее Комиссия полномочных специалистов вагонного хозяйства) находится под постоянным контролем руководителей вагонного хозяйства. Из поручений предыдущего заседания Комиссии полномочных специалистов вагонного хозяйства (22-24 августа 2006 г.) не выполнен п.п. 5.3. Протокола о направлении железнодорожным администрациям руководств по ремонту воздухораспределителей 483А и их эксплуатации, а также п. 23.2. Протокола Комиссии от 16-18 мая 2006 года в части предоставления ОАО «РЖД» железнодорожным администрациям руководства по эксплуатации тележек мод. 18-578, что не позволяет эксплуатировать их в межгосударственном сообщении. По информации руководства ЦВ ОАО «РЖД» тележки модели 18-578 курсировать в межгосударственном сообщении не будут.

Техническое состояние парка грузовых вагонов государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики Эстонской Республики по итогам работы 2006 г. характеризуется следующими данными. Инвентарный парк грузовых вагонов составил на 31.12.2006 г. 951150 вагонов к уровню 1992 г., когда производилось разделение, он снизился на 651566 вагонов или на 40,7%.

Объемы перевозок (грузооборот) к уровню 1992 г. составил 92%.

За этот период исключено из инвентаря 473896 вагонов, приобретено только 90879 вагонов. В 2006 г. исключено 29342 вагона, приобретено 14168 вагонов. В эксплуатации с продленным сроком службы эксплуатируется 243563 вагона, 641 вагон находиться под исключением, 600 вагонов срок продления службы закончился, всего 244804 вагона, что составляет 25,7% к инвентарному парку.

Вместе с тем, только 67749 вагонов отремонтированы в соответствии с технологией, установленной в Положении о продлении срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов, через диагностические организации и вагоноремонтные предприятия, согласованные Комиссией полномочных специалистов вагонного хозяйства.

В 2006 г. выполнены согласованные на 40-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту контрольные цифры по деповскому на 117% и капитальному ремонту на 106,7%.

Не выполнили согласованные объемы ремонта железнодорожные администрации Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Грузия.

Объемы ремонта ежегодно сокращаются.

Качество плановых видов ремонта грузовых вагонов сохраняет тенденцию к повышению. Низкий коэффициент качества ремонта на железнодорожных администрациях Азербайджанской Республики 0.18, Украины 0.13.

Количество отцепленных вагонов в текущий ремонт сократилось в 2006 г. на 23.5 %, но относительные цифры остаются большими 1584864 вагона, т.е. каждый грузовой вагон инвентарного парка ремонтировался текущим ремонтом от 1 до 2 раз в год.

Парк собственных грузовых вагонов увеличился в 2006 г. на 34138 вагонов и составил на 31.12.2006 г. 437812 вагонов, из них не удовлетворяют требованиям эксплуатации 59694 вагона или 13,6%, в т.ч. 20422 вагона не прошли плановые виды ремонта, 14919 вагона истекли сроки службы, не прошли перерегистрацию 7319 собственных вагонов.

По итогам работы за 2 месяца 2007 г.:

Инвентарный парк грузовых вагонов увеличился на 4998 ваг. и составил 956148 ваг. Необходимо отметить, что увеличение произошло за счет железнодорожной администрации Республики Казахстан, восстановившей в парке 7751 вагон и закупившей новых крытых вагонов 270 единиц.

Число грузовых вагонов, не прошедших плановых видов ремонта составляет 121845 вагонов, что подтверждает возможность увеличения загрузки вагоноремонтных предприятий на всех железнодорожных администрациях

Число вагонов эксплуатируемых в инвентарном парке с продленным сроком службы достигли 253062 ваг. или 26,5% инвентарного парка.

По безопасности движения в вагонном хозяйстве государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики число случаев браков увеличилось в 2006 г. на 20 случаев и составило 438. Допустили рост случаев брака на железных дорогах других государств железнодорожные администрации Республики Армения, ОАО «РЖД», Туркменистана.

Принять к сведению информацию ЦВ ОАО «РЖД» о том, что полувагоны модели 12-132-03 на тележках модели 18-578, курсирование которых в межгосударственном сообщении согласовано на заседании Комиссии (16-18 мая 2006 года, г.Мариуполь) будут эксплуатироваться только в пределах железных дорог Российской Федерации. О начале их курсирования в межгосударственном сообщении ЦВ ОАО «РЖД» проинформирует все железнодорожные администрации дополнительно.     

Цифровые данные по техническому состоянию грузовых вагонов указаны в Приложении № 2 (на 9 листах)

По пункту 2 повестки дня

2. Утвердить технические условия на строительство новых грузовых вагонов:

2.1. Извещение № 7017.055 об изменении № 1 ТУ У 35.2-05763814-061:2005 "Вагоны для сыпучих грузов мод. 19-7017 и 19-7017-01", новая мод. 19-7017-02 (оборудована шестью загрузочными люками), разработчик и изготовитель ОАО "Крюковский вагоностроительный завод";

2.2. Извещение 440/7-5475 об изменении № 2 ТУ У 35.2-32258888-563:2006 (усиление рамы платформы мод. 13-1796, 13-1796-01), разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ОАО "Азовобщемаш", ОАО "Мариупольский завод тяжелого машиностроения";

2.3. Извещение № 1048-2006 об изменении ТУ 3182-001-00217403-96 (переоборудование вагона-цистерны для ацетона мод. 15-1280 в вагон-цистерну для перевозки стирола и моноэтиленгликоля мод 15-1280-01), разработчик и изготовитель ОАО "Рузхиммаш";

2.4. Извещение № 104-109 об изменении ТУ 3182-002-47766175-2004 "Платформа многофункциональная для перевозки крупнотоннажных контейнеров, труб большого диаметра и пакетов листового металла мод. 13-9744 переоборудованную в платформу для перевозки крупнотоннажных контейнеров мод. 13-9744-01, разработчик и изготовитель ОАО "Трансмаш" г. Энгельс;

2.5. Извещение 440/5-5573 об изменении № 25 ТУ 24.05.515-81 "Вагоны-цистерны для сжиженных углеводородных газов и легкого углеводородного сырья мод. 15-1519-02", изменение грузоподъемности в связи с увеличением номенклатуры перевозимого груза, разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ОАО "Азовобщемаш";

2.6. Извещение 440/2-5293 об изменении № 21 ТУ 24.00.1285-82 "Вагоны-цистерны мод. 15-1443-06, 15-1566-06, 15-1566-07", без боковых балок в средней части и усилением шкворневого узла, разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ОАО "Азовобщемаш";

2.7. Извещение № 2349-2006 об изменении ТУ 3182-010-00217403-96 мод. 15-1226-02 вагон-цистерна для технической и улучшенной серной кислоты, котел из нержавеющей стали, разработчик и изготовитель ОАО "Рузхиммаш";

2.8. ТУ 3182-015-75694546-2006 "Полувагон универсальный с разгрузочными люками" мод. 12-1302, разработчик и изготовитель ЗАО "Промтрактор-Вагон";

2.9. ТУ 3182-002-93942278-2006 "Четырехосный цельнометаллический полувагон" мод. 12-9766 с торцевыми стенами и разгрузочными люками в полу и 12-9767 с торцевыми стенами и грухим полом, разработчик и изготовитель ОАО "Рославльский ВРЗ";

2.10. ТУ 9752.00.00.000 "Платформа двухярусная мод. 13-9752 для перевозки автомобилей УАЗ", разработчик ФГУП "ЦКБ ТМ", изготовитель ОАО "Торжокский вагоностроительный завод";

2.11. ТУ 3182-127-00217403-2005 "Вагон-хоппер для гранулированной серы" мод. 19-9741, разработчик и изготовитель ОАО "Рузхиммаш";

2.12. ТУ 3182-150-00729244-2006 "Платформа для перевозки труб и длинномерного листа проката" мод. 13-2118-03, разработчик и изготовитель ОАО "Алтайвагон";

2.13. Извещение № 2 об изменении ТУ У 3.06-05669819-104-94 "Вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров и колесной техники мод. 13-4085" по мод. 13-4085-01, разработчик и изготовитель ОАО "Днепровагонмаш";

2.14. Извещение № 440/2-5471 об изменении № 15 ТУ 24.00.6211-87 "Вагоны-цистерны мод. 15-1613-01,15-1613-02,15-1613-03", новая мод. 15-1613-04 разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ОАО "Азовобщемаш".

2.15. ТУ 3182-031-44297774-2006 "Полувагон со съемной крышей и разгрузочными бункерами для перевозки глинозема, алюминиевых заготовок и других грузов мод 12-9765", разработчик ФГУП НВЦ "Вагоны", изготовитель ОАО "Завод металлоконструкций" при условии предоставления результатов тормозных испытаний;

2.16. Извещение 440/2-5713 об изменении № 11 ТУ 24.00.6205-90 "Вагоны-цистерны для кислот (улучшенной серной и меланжа)" изменение перечня грузов, разрешенных к перевозке в вагоне-цистерне 15-1548-02, разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ОАО "Азовобщемаш".

По пункту 3 повестки дня

3.1. Поручить ИВЦ ЖА внести в справочник «Моделей грузовых вагонов» следующие изменения:

3.1.1. 12-2123-02 полувагон с глухим кузовом со скругленным нижним поясом (ТУ 3182-1742-00729244-2006 разработчик и изготовитель ОАО "Алтайвагон");

3.1.2. 15-1572-10 вагон-цистерна для перевозки нефтепродуктов переоборудованная из вагона-цистерны для перевозки метанола мод. 15-1572 (ТУ 3182-003-93942278-2006 разработчик ОАО "НИИВагоностроения, изготовитель ОАО "Рославльский ВРЗ");

3.1.3. 13-1796 платформа для крупнотоннажных контейнеров, изменить: вес тары вагона – 24,5 -0,2+05т (было 23,5т), грузоподъемность 69,0 т (было 70,0 т), (разработчик ООО "ГСКБВ". изготовитель ОАО "Азовобщемаш", ОАО "Мариупольский завод тяжелого машиностроения"). (Эксплуатация платформ приостановлена до возобновления действия сертификата);

3.1.4. 13-1796-01 платформа для труб, штрипсов и пило и лесомарериалов изменить: вес тары вагона – 32,5 -1,2+05т (было 31,6т), грузоподъемность 61,0 т (было 62,0 т), (разработчик ООО "ГСКБВ". изготовитель ОАО "Азовобщемаш", ОАО "Мариупольский завод тяжелого машиностроения");

3.1.5. 15-1280-01 вагон-цистерна для перевозки стирола и моноэтиленгликоля переоборудованная из вагона-цистерны для ацетона мод 15-1280 (ТУ 3182-001-00217403-96, извещение № 1048-2006 об изменении, разработчик и изготовитель ОАО "Рузхиммаш");

3.1.6. 15-1443-22 вагон-цистерна для перевозки нефтепродуктов переоборудованная из вагона-цистерны для перевозки метанола мод. 15-1443-9 (ТУ 3182-003-93942278-2006, извещение № 066.284-06 об изменении, разработчик ОАО "НИИвагоностроения", изготовитель ОАО "Рославльский ВРЗ");

3.1.7. 19-7017-02 вагон для сыпучих грузов (ТУ У 35.2-05763814-061:2005, извещение об изменении № 7017.055 об изменении № 1, разработчик и изготовитель ОАО "Крюковский вагоностроительный завод");

3.1.8. 13-401-28 платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров переоборудованная из платформы мод. 13-401 (ТSh 32-09-024:2006, разработчик ДП "Андижанский механический завод", исполнитель ДП "Андижанский механический завод" и ДП "Литейный механический завод" УП "Узжелдорреммаш");

3.1.9. 15-1556-50 вагон-цистерна для перевозки едкого натра переоборудованная из вагон-цистерна 15-1556 для перевозки хлора (ТУ 3182-016-71390252-2006 разработчик ООО "Инженерный центр вагоностроения"

3.1.10. 12-1000-07 полувагон, модернизированный с заменой кузова и продлением срока службы на 22 года (ТУ 32 ЦВ 2580-2006 разработчик ПКБ ЦВ ОАО «РЖД», изготовитель ОГК ЗАО "Промтрактор-Вагон");

3.1.11. 12-753-05 полувагон, модернизированный с заменой кузова и продлением срока службы на 22 года (ТУ 32 ЦВ 2580-2006 разработчик ПКБ ЦВ ОАО «РЖД», изготовитель ОГК ЗАО "Промтрактор-Вагон");

3.1.12. 12-532-02 полувагон, модернизированный с заменой кузова и продлением срока службы на 22 года (ТУ 32 ЦВ 2580-2006 разработчик ПКБ ЦВ ОАО «РЖД», изготовитель ОГК ЗАО "Промтрактор-Вагон");

3.1.13. 12-726-05 полувагон, модернизированный с заменой кузова и продлением срока службы на 22 года (ТУ 32 ЦВ 2580-2006 разработчик ПКБ ЦВ ОАО «РЖД», изготовитель ОГК ЗАО "Промтрактор-Вагон");

3.1.14. 12-119-03 полувагон, модернизированный с заменой кузова и продлением срока службы на 22 года (ТУ 32 ЦВ 25820-2006 разработчик ПКБ ЦВ ОАО «РЖД», изготовитель ОГК ЗАО "Промтрактор-Вагон");

3.1.15. 12-753-03 полувагон, модернизированный с заменой кузова и продлением срока службы на 22 года (ТУ 32 ЦВ 2580-2006 разработчик ПКБ ЦВ ОАО «РЖД», изготовитель ОАО "Рославльский вагоноремонтный завод");

3.1.16. 12-726-04 полувагон, модернизированный с заменой кузова и продлением срока службы на 22 года (ТУ 32 ЦВ 2580-2006 разработчик ПКБ ЦВ ОАО «РЖД», изготовитель ОАО "Рославльский вагоноремонтный завод");

3.1.17. 12-726-03 полувагон, модернизированный с заменой кузова и продлением срока службы на 22 года (ТУ 32 ЦВ 2580-2006 разработчик ПКБ ЦВ ОАО «РЖД», изготовитель ОАО "Рославльский вагоноремонтный завод");

3.1.18. 12-1000-06 полувагон, модернизированный с заменой кузова и продлением срока службы на 22 года (ТУ 32 ЦВ 2580-2006 разработчик ПКБ ЦВ ОАО «РЖД», изготовитель ОАО "Рославльский вагоноремонтный завод");

3.1.19. 12-753-04 полувагон, модернизированный с заменой кузова и продлением срока службы на 22 года (ТУ 32 ЦВ 2580-2006 разработчик ПКБ ЦВ ОАО «РЖД», изготовитель ОАО "Рославльский вагоноремонтный завод");

3.1.20. 12-1000-05 полувагон, модернизированный с заменой кузова и продлением срока службы на 22 года (ТУ 32 ЦВ 2580-2006 разработчик ПКБ ЦВ ОАО «РЖД», изготовитель ОАО "Рославльский вагоноремонтный завод");

3.1.21. 12-1505-01 полувагон, модернизированный с заменой кузова и продлением срока службы на 22 года (ТУ 32 ЦВ 2580-2006 разработчик ПКБ ЦВ ОАО «РЖД», изготовитель ОАО "Рославльский вагоноремонтный завод");

3.1.22. 12-119-02 полувагон, модернизированный с заменой кузова и продлением срока службы на 22 года (ТУ 32 ЦВ 2580-2006 разработчик ПКБ ЦВ ОАО «РЖД», изготовитель ОАО "Рославльский вагоноремонтный завод");

3.1.23. 12-532-01 полувагон, модернизированный с заменой кузова и продлением срока службы на 22 года (ТУ 32 ЦВ 2580-2006 разработчик ПКБ ЦВ ОАО «РЖД», изготовитель ОАО "Рославльский вагоноремонтный завод");

3.1.24. 12-515-02 полувагон, модернизированный с заменой кузова и продлением срока службы на 22 года (ТУ 32 ЦВ 2580-2006 разработчик ПКБ ЦВ ОАО «РЖД», изготовитель ОАО "Рославльский вагоноремонтный завод");

3.1.25. 12-783 полувагон ТУ У 3.06-05763814-203-96 разработчик АО "Крюковский вагоностроительный завод", изготовитель СЗАО "Могилевский вагоностроительный завод"

3.1.26. 13-9744-01 платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров переоборудованная из платформы многофункциональной для перевозки крупнотоннажных контейнеров, труб большого диаметра и пакетов листового металла мод. 13-9744 (ТУ 3182-002-47766175-2004 с извещением об изменении № 104-109 разработчик и изготовитель ОАО "Трансмаш" г. Энгельс);

3.1.27. 15-1519-02 вагон-цистерна для сжиженных газов и легкого углеродного сырья изменить грузоподъемность на 49,0 т (была 46,0 т), осевую нагрузку на 21,28 т (была 20,78 т), (ТУ 24.05.515-81 с извещением 440/5-5573 об изменении № 25, разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ОАО "Азовобщемаш");

3.1.28. 15-1443-06 вагон-цистерна для бензина и других светлых нефтепродуктов, изменить минимальную тару на 24,3 т (было 24,8 т)               (извещение 440/2-5293 об изменении № 21 ТУ 24.00.1285-82, разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ОАО "Азовобщемаш");

3.1.29. 15-1566-06 вагон-цистерна для вязких нефтепродуктов, изменить минимальную тару на 25,5 т (было 26,0 т) (извещение 440/2-5293 об изменении № 21 ТУ 24.00.1285-82, разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ОАО "Азовобщемаш");

3.1.30. 15-1566-07 вагон-цистерна для вязких нефтепродуктов и битума, изменить минимальную тару на 26,1 т (было 26,6 т) (извещение 440/2-5293 об изменении № 21 ТУ 24.00.1285-82, разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ОАО "Азовобщемаш");

3.1.31. 15-1556-51 вагон-цистерна для перевозки едкого натра (ТУ 3182-016-71390252-2006 "Переоборудование вагона-цистерны мод. 15-1556 для перевозки хлора под перевозку едкого натра мод. 15-1556-51 " разработчик ООО "Инженерный центр вагоностроения", изготовитель ВЧД Бензин Кбш.ж.д.);

3.1.32. 15-1226-02 вагон-цистерна для технической и улучшенной серной кислоты с котлом из нержавеющей стали (ТУ 3182-010-00217403-96 с извещением № 2349-2006, разработчик и изготовитель ОАО "Рузхиммаш");

3.1.33. 12-1302 полувагон универсальный с разгрузочными люками" (ТУ 3182-015-75694546-2006, разработчик и изготовитель ЗАО "Промтрактор-Вагон");

3.1.34. 12-9767 четырехосный цельнометаллический полувагон с торцевыми стенами и глухим полом (ТУ 3182-002-93942278-2006, разработчик и изготовитель ОАО "Рославльский ВРЗ");

3.1.35. 12-9766 четырехосный цельнометаллический полувагон с торцевыми стенами и разгрузочными люками в полу (ТУ 3182-002-93942278-2006, разработчик и изготовитель ОАО "Рославльский ВРЗ");

3.1.36. 13-9752 платформа двухярусная для перевозки автомобилей УАЗ, (ТУ 9752.00.00.000 ТУ, разработчик ФГУП "ЦКБ ТМ", изготовитель ОАО "Торжокский вагоностроительный завод");

3.1.37. 13-1796 платформа для крупнотоннажных контейнеров (ТУ У 35.2-32258888-563:2006, разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ОАО "Армавирский завод тяжелого машиностроения"), согласовать 2 платформы со сроком службы 16 лет согласно сертификата соответствия № ССФЖТ RU.ЦВ 02.А.03664. Рекомендовать разработчику внести изменения в ТУ – срок службы 16 лет.

3.1.38. 15-1597-50 вагон-цистерна для перевозки ацетона и эфира метил-трет-бутилового (ТУ 3182-018-71390252-2006, разработчик ООО "Инженерный центр вагоностроения", изготовитель ООО "Саяногорский ВРЗ".

3.1.39. 15-1443-06 вагон-цистерна для бензина и других светлых нефтепродуктов (ТУ 24.00.1285-82, разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ОАО "Полтавхиммаш");

3.1.40. 15-1519-02 вагон-цистерна для сжиженных углеводорожных газов и легкого углеводородного сырья (ТУ 24.05.515-81, разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ОАО "Полтавхиммаш");

3.1.41. 15-1547-03 вагон-цистерна для бензина (ТУ 24.00.6215-87, разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ОАО "Полтавхиммаш").

3.1.42. 13-2118-03 платформа для перевозки труб и длинномерного листа проката (ТУ 3182-150-00729244-2006, разработчик и изготовитель ОАО "Алтайвагон");

3.1.43. 13-4012-40 крытый вагон для перевозки цемента (Тsh. 32-08.002:2006 изготовитель ДП "Андижанский механический завод", УП "Узжелдорреммаш";

3.1.44. 15-1613-10 цистерна для перевозки ацетальдегида (ТУ 3182-027-00217403-97 и проект переоборудования 1215.00.000-01 разработчик и изготовитель ОАО "Рузхиммаш");

3.1.45. ВПМ-770 хоппер-дозатор (ТУ 3183-003-52398439-2003 разработчик Вагонпутьмашпроект, изготовитель ОАО "Трансмаш") начало постройки 2003 г. снятие с производства 2006 г.;

3.1.46. 13-4085-01 вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров и колесной техники (извещение об изменении № 2 ТУ У 3.06-05669819-104-94 разработчик и изготовитель ОАО "Днепровагонмаш") снять с производства модель со старыми параметрами, с 2007 г. поставить на производство модель с грузоподъемностью 48 т, минимальной тарой 18 т, максимальной тарой 19 т, осевой нагрузкой 16,8 т;

3.1.47. 917 Р вагон-цистерна для перевозки сжиженного винилхлорида, изготовитель Fabryka wagonow "SWIDNICA"   S. A. (Польша);

3.1.48. 13-4012-32 платформа для перевозки стального проката в рулонах (ТУ 3182-024-44297774-2005), разработчик ФГУП НВЦ "Вагоны";

3.1.49. 13-401-32 платформа для перевозки стального проката в рулонах (ТУ 3182-024-44297774-2005) разработчик ФГУП НВЦ "Вагоны";

3.1.50. 15-1613-04 вагон-цистерна для нитробензола (извещение № 440/2-5471 об изменении № 15 ТУ 24.00.6211-87 разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ОАО "Азовобщемаш").

3.1.51. 15-1548-02 вагон-цистерна для кислот (улучшенной серной и меланжа) начиная с 2007 г. разрешается перевозка фосфорной кислоты, ортофосфорной кислоты, экстракционной фосфорной кислоты, серной технической кислоты, серной аккумуляторной кислоты (извещение 440/2-5713 об изменении № 11 ТУ 24.00.6205-90), разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ОАО "Азовобщемаш".

3.2. Экпертной группе рассмотреть после согласования извещения об изменении ТУ:

3.2.1. 15-1547-03 вагон-цистерна для бензина, изменить минимальную тару на 26,1 т (было 26,6 т) (извещение 440/2-5288 об изменении № 21 ТУ 24.00.6215-87, разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ОАО "Азовобщемаш");

3.2.2. 15-1547-04 вагон-цистерна для спирта, изменить минимальную тару на 26,0 т (было 26,5 т) (извещение 440/2-5288 об изменении № 21 ТУ 24.00.6215-87, разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ОАО "Азовобщемаш").

3.3. Экпертной группе рассмотреть вопрос изменения массы тары грузовых вагонов пятивагонных рефрижераторных секций мод. 16-380 постройки Брянского машиностроительного завода после официального подтверждения завода-изготовителя.

3.4. Вопрос о включении в Справочник моделей грузовых вагонов полувагона модели 12-296-21, модернизированного с заменой кузова и продлением срока службы на 22 года (ТУ 32 ЦВ 2580-2006 разработчик ПКБ ЦВ, ТУ 24.05.001.113-02 разработчик ОАО "Алтайвагон", изготовитель ОАО "Барнаульский ВРЗ" рассмотреть на очередном заседании экспертной группы Комиссии .

3.5. Экспертной группе рассмотреть вопрос отнесения модернизированной платформы модели 13-9444 к числу универсальных после предоставления на рассмотрение технических условий.

3.6. Отметить, что включенные в СМГР модели грузовых вагонов подлежат эксплуатации на путях общего пользования государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

3.7. Разработчики ТУ на договорной основе предоставляют необходимую техническую документацию в адрес железнодорожных администраций заинтересованных в проведении работ по изготовлению и модернизации грузовых вагонов.

По пункту 4 повестки дня

4.1. Поручить ИВЦ ЖА внести в «Классификатор модернизации грузовых вагонов» следующие проекты модернизаций:

4.1.1. ТУ 3182-036-44297774-06 "Дооборудование хоппер-полувагона модели     19-923 А в крытый вагон-хоппер для перевозки минеральных удобрений установкой несъемной крыши" (мод. 19-923), разработчик НВЦ "Вагоны";

4.1.2. Извещение об изменении ТУ 3182-002-44297774-04 "Платформа четырехосная мод. 23-469 переоборудованная под перевозку крупнотоннажных контейнеров типоразмера 1ААА, 1А, 1АХ, 1АА, 1С, 1СС, 1СХ и листового проката" мод. 23-469-07, разработчик НВЦ "Вагоны", изготовитель ОАО "Завод металлоконструкций" г. Энгельс;

4.1.3. ТУ 3182-003-93942278-2006 с извещением № 066.284-06 об изменении "Переоборудование вагонов-цистерн мод. 15-1443-9 и 15-1572 для перевозки метанола в вагоны-цистерны для перевозки нефтепродуктов" мод. 15-1443-22 и 15-1572-10, разработчик ОАО "НИИвагоностроения", изготовитель ОАО "Рославльский ВРЗ";

4.1.4. ТSh 32-09-024:2006 "Платформа четырехосная мод. 13-401 переоборудованная под перевозку крупнотоннажных контейнеров" мод. 13-401-28, разработчик ДП "Андижанский механический завод", исполнитель ДП "Андижанский механический завод" и ДП "Литейный механический завод" УП "Узжелдорреммаш";

4.1.5. ТУ 3182-016-71390252-2006 "Переоборудование вагона-цистерны мод. 15-1556 для перевозки хлора под перевозку едкого натра мод. 15-1556-50", разработчик ООО "Инженерный центр вагоностроения".

4.1.6. ТУ 3182-016-71390252-2006 "Переоборудование вагона-цистерны мод. 15-1556 для перевозки хлора под перевозку едкого натра мод. 15-1556-51" за счет установки теплозащитного кожуха, разработчик ООО "Инженерный центр вагоностроения", изготовитель ВЧД Бензин Кбш.ж.д.;

4.1.7. М 1793.00.000. "Оборудование вагонов в контейнерный сцеп переменной составности на базе дизельного вагона с двумя ДГА суммарной мощности 220 кВт" мод. 13-2116-01, разработчик ПКБ ЦВ, изготовитель ОАО "Алтайвагон";

4.1.8. ТУ У 35.2-0109755-001:2006 "Платформа мод. 13-479-02 модернизированная для перевозки микроавтобусов" (переоборудование двухярусной платформы мод. 13-479 для перевозки легковых автомобилей в одноярусную платформу), разработчик ГП "Киевское ПКТБ по вагонам", дополнить сравнительную таблицу нормативных и руководящих документов, используемых при эксплуатации платформ.

4.1.9. ТУ 3182-018-71390252-2006 "Переоборудование вагона-цистерны мод. 15-1597 для перевозки аммиака под перевозку ацетона и эфира метил-требутилового" путем установки сливо-наливной арматуры и крышки люка лаза, новая   модель 15-1597-50, разработчик ООО "Инженерный центр вагоностроения", изготовитель ООО "Саяногорский ВРЗ";

4.1.10. Тsh. 32-08.002:2006 "Платформа оборудованная для перевозки цемента" (оборудование платформы мод. 13-4012 кузовом бункерного типа) мод. 13-4012-40, изготовитель ДП "Андижанский механический завод", УП "Узжелдорреммаш";

4.1.11. Проект переоборудования 1215.00.000-01   ТУ 3182-027-00217403-97 цистерна для перевозки ацетальдегида мод.15-1613-10 и разработчик и изготовитель ОАО "Рузхиммаш");

4.1.12. Извещение № 32 НВЦ.8-2006 об изменении ТУ 3182-030-4429774-00 "Платформы четырехосные универсальные мод.13-401 Переоборудование под перевозку крупнотоннажных контейнеров типоразмера 1А и 1АА.1С И. 1СС с погрузкой и выгрузкой контейнеров на платформе" (внесение в проект модернизации платформы 13-401М2), новая мод. 13-401М6, разработчик ФГУП НВЦ "Вагоны";

4.1.13. Извещение 104-125 об изменении ТУ 3182-002-47766175-2004 "Платформа многофункциональная для перевозки крупнотоннажных контейнеров, труб большого диаметра и пакетов листового металла мод. 13-9744", разработчик и изготовитель ОАО "Трансмаш";

4.1.14. ТУ 32ЦВ2593-2006. ПКБ ЦВ "Переоборудование полувагонов с металлической обшивой постройки до 1984 года в вагон для перевозки контейнеров", разработчик ПКБ ЦВ.

4.2. Отметить, что по предложениям ИВЦ ЖА по внесению изменений в классификатор "Модернизация грузовых вагонов" направленным Дирекцией Совета железнодорожным администрациям (письмо от 07.09.2006 г. № ДЖ-1047) замечаний не поступило, кроме Латвийской железной дороги.

4.3. Просить железнодорожные администрации рассмотреть откорректированный по поручению Комиссии полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций от 16-18.03.2006 г. (п. 4.3.) классификатор «Модернизации грузовых вагонов» (Приложение № 3) и до 1.05.2007 г. направить свои предложения и замечания в Дирекцию Совета и ИВЦ ЖА.

По пункту 5 повестки дня

5.1. Согласовать ТУ 3182-013-71390252-2006УК "Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования вагонов-цистерн мод.15-1406 для перевозки продукта 030(перекись водорода высококонцентрированная), меланжа 27И", разработчик ИЦ ОВС, изготовитель "Владикавказский вагоноремонтный завод" – филиал ОАО "РЖД".

5.2. При согласовании технической документации на вагоны, не указанные в Приложении № 4 "Периодичность проведения деповского и капитального ремонтов грузовых вагонов совместного использования" к Протоколу 40 заседания Совета, а также по вагонам, техническая документация на которые была согласована ранее, вносить предложения о согласовании изменений и дополнений в таблицу периодичности ремонта на Комиссию Совета полномочных специалистов вагонного хозяйства с последующим утверждением на Совете по железнодорожному транспорту.

По пункту 6 повестки дня

6.1. По предложению экспертной группы (Протокол от 28-29.11.2006 г. п. 2) внести изменения в пункт 2.5.6. Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств изложив его в следующей редакции:

«Груженые вагоны при истечении межремонтного норматива в пути следования:

- с просроченными по календарному нормативу плановыми видами ремонта, а также их пропуск до места назначения, если при следовании вагона до станции назначения просрочка календарного норматива составит не более 30 суток.

- с выработанным нормативом пробега, а также их пропуск до места назначения, если «перепробег» сверх норматива в пути следования до места назначения составит не более 10 тысяч километров.»

6.2. Принятое решение по пункту 2.5.6 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств вынести на рассмотрение очередного заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.

6.3. После принятия решения внести в установленном порядке соответствующие изменения и дополнения в действующую Инструкцию осмотрщику вагонов.

По пункту 7 повестки дня

7.1. Поручить экспертной группе рассмотреть в рабочем порядке вопрос о включении вагонного депо Гюмри ЗАО «Армянская железная дорога» в «Перечень организаций имеющих право на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов» и предоставления права на проведение КРП после представления полного комплекта документов.

По пункту 8 повестки дня

8.1. Согласовать откорректированный по замечаниям железнодорожных администраций проект "Единого порядка согласования технической документации на строительство новых, модернизацию грузовых вагонов и их узлов и деталей, представленной железнодорожными администрациями железнодорожными администрациями государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, предназначенных для эксплуатации в межгосударственном сообщении". (Приложение № 4)

8.2. Просить Дирекцию Совета представить согласованный проект «Единого Порядка» на утверждение 46 заседания Совета по железнодорожному транспорту.

По пункту 9 повестки дня

9.1. Согласовать с 1 июня 2007 года курсирование в межгосударственном сообщении полувагонов на тележках модели 18-100, комплексно модернизированных путем установки износостойких элементов и колес с ремонтным профилем ИТМ-73 по проекту С 03.04 разработки Киевского ПКТБ по вагонам.

Укрзализныце до начала курсирования обеспечить все железнодорожные администрации по их заявкам неснижаемым запасом нестандартных запасных частей к модернизированной тележке по проекту С 03.04.

9.2. Принять к сведению информацию, что Укрализныцей направлена железнодорожным администрациям "Инструкция по эксплуатации и деповскому ремонту тележек грузовых вагонов с износостойкими элементами и колесами с ремонтным профилем ИТМ-73 или стандартным профилем" откорректированную по замечаниям и дополнениям рабочей группы.

9.3. В целях повышения скоростей движения грузовых поездов Комиссия предлагает железнодорожным администрациям Государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики производить 100% модернизацию тележек модели 18-100 с установкой в узлах трения износостойких элементов по проекту М1698 ОАО «РЖД» или по проекту С 03.04. Укрзализныци с 1 января 2008 года при плановых видах ремонта грузовых вагонов инвентарного парка.

9.4. Поручить ЦВ ОАО «РЖД» и железнодорожной администрации Укрзализныци обобщить результаты работы по модернизации грузовых тележек и разослать всем железнодорожным администрациям.

9.5. Рекомендовать всем железнодорожным администрациям довести до сведения собственников подвижного состава обобщенные результаты работы по модернизации грузовых тележек и необходимости ее выполнения.

9.6. Просить железнодорожные администрации в срок до 10 апреля 2007 года представить в Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества информацию о готовности проведения модернизации грузовых тележек.

9.7. Дирекции Совета представить на рассмотрение 46-го заседания Совета материалы по вопросу о модернизации грузовых тележек модели 18-100.

9.8. Просить ВНИИЖТ рассмотреть возможность замены критерия учета межремонтного норматива грузовых вагонов общего исполненного пробега на груженый пробег и дать заключение о целесообразности его внедрения.

По пункту 10 повестки дня

10.1. Курсирование грузовых вагонов в межгосударственном сообщении с буксами, заправленными универсальной смазкой ЗУМ производства Украины и со смазкой «Буксол» производства Российской Федерации не допускается.

По пункту 11 повестки дня

11.1. Поручить ИВЦ ЖА внести в Классификатор «Типы авторежимов грузовых вагонов» авторежим АРД6 производства ЗАО "НЕЗТОР", разработанного НТЦ «Вагон-Тормоз» - филиалом ОАО «РЖД», установленные для опытной эксплуатации по железным дорогам Российской Федерации.

По пункту 12 повестки дня

12.1. По предложению ЦВ ОАО «РЖД» включить в состав экспертной группы Комиссии Совета от Департамента вагонного хозяйства начальника отдела разработок новых грузовых вагонов Шпади Дмитрия Владимировича вместо Тимофеева В.К.

12.2. По предложению железнодорожной администрации Укрзализныци включить в состав рабочей группы от Главного управления вагонного хозяйства Укрзализныци начальника отдела новой техники и испытания Воробйова Владимира Викторовича.

По пункту 13 повестки дня

13.1. Рекомендовать железнодорожным администрациям Украины, Российской Федерации и Республики Молдова, по предложению ЦЛ ОАО «РЖД» (телеграмма из ОАО «РЖД» № 3/562 от 12.01.07 г.) организовать обучение причастных специалистов техническому обслуживанию в эксплуатации новых пассажирских вагонов с тележками безлюлечного типа и дисковыми тормозами производства Тверского вагоностроительного завода, эксплуатация которых планируется с летнего расписания 2007 года в пассажирских поездах № 33/34 сообщением Москва-Одесса и № 65/66 сообщением Москва-Кишинев.

По пункту 14 повестки дня

14.1. Поручить ЦВ ОАО «РЖД» разработать предложения по внесению изменений в альбом «Знаки и надписи на вагонах грузового парка колеи 1520 мм» о нанесении трафарета на раме вагонов-цистерн, оборудованных сливным прибором с тремя степенями защиты.

По пункту 15 повестки дня

15.1. Просить железнодорожные администрации рассмотреть до 1 июня 2007 года возможность согласования для практического применения осмотрщиками вагонов на межгосударственных пунктах передачи вагонов шаблона для проверки крутизны и остроконечного наката гребня поверхности катания вагонных колесных пар «КГ», разработанного ПКБ ЦВ МПС Российской Федерации.(Приложение № 5).

15.2. Вопрос о внедрении шаблона для проверки крутизны и остроконечного наката гребня поверхности катания вагонных колесных пар «КГ» рассмотреть на следующем заседании Комиссии.

15.3. ЦВ ОАО «РЖД» подготовить предложения по внесению изменений в соответствующие нормативные документы, регламентирующие порядок браковки колесных пар в эксплуатации и результаты представить в Дирекцию Совета для рассмотрения на очередном заседании Комиссии.

По пункту 16 повестки дня

16.1. Просить железнодорожные администрации рассмотреть предложения ЦВ ОАО «РЖД» и ЦВ УЗ о внесении изменения в пп.2.4. Приложения №3 «Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств», изложив его в следующей редакции:

Толщина гребня: не более – 33, не менее – 25.

16.2. О принятом решении проинформировать друг друга и Дирекцию Совета до 1 мая 2007 года.

По пункту 17 повестки дня

17.1. Согласовать контрольные цифры ремонта грузовых вагонов и нормы среднесуточного остатка неисправных вагонов по железнодорожным администрациям на 2007 год и просить Дирекцию Совета представить на их согласование 46-го заседания Совета. (Приложение № 6)

По пункту 18 повестки дня

18.1. Отметить, что с 1 февраля 2007 года введена в промышленную эксплуатацию «Автоматизированная система учета комплектации грузовых вагонов ходовыми частями с отражением их технического состояния». Передача исходной информации (с.4634) в ИВЦ ЖА осуществляется всеми железнодорожными администрациями, кроме Туркменистана и Молдовы.

18.2. Принять к сведению информацию ИВЦ ЖА о готовности с 1 апреля 2007 года к подключению к системе функции контроля на соответствие сообщений 4634 и 1354 при выходе вагонов из плановых видов ремонта на межгосударственном уровне.

18.3. Всем железнодорожным администрациям в срок до 1 мая 2007 года проинформировать Дирекцию Совета и ИВЦ ЖА о подключении к системе «Автоматизированная система учета комплектации грузовых вагонов ходовыми частями с отражением их технического состояния» функции контроля на соответствие сообщений 4634 и 1354 при выходе вагонов из плановых видов ремонта на межгосударственном уровне.

ИВЦ ЖА производить подключение контроля на соответствие сообщений 4634 и 1354 при выходе вагонов из плановых видов ремонта на межгосударственном уровне по мере готовности железнодорожных администраций. Вопрос о сроке введения контроля на соответствие сообщений 4634 и 1354 при выходе вагонов из текущего ремонта на межгосударственном уровне обсудить на следующем заседании Комиссии.

18.4. Принять к сведению информацию ИВЦ ЖА, что «Порядок учета комплектации вагонов при их перенумерации» согласован всеми железнодорожными администрациями, кроме Украины и России. Технология передачи информации от Укрзалызницы и ОАО «РЖД» отличается от предложенного ИВЦ ЖА порядка, но не противоречит требованиям достоверности учета комплектации вагонов в базе данных ИВЦ ЖА. ОАО «РЖД» также предложен перспективный порядок учета, который требует изменения технологии регистрации вагонов в АБД ПВ как вновь построенных, так и перенумерованных. «Порядок сохранения информации по номерам колесных пар» согласован всеми железнодорожными администрациями.

18.5. Согласовать «Порядок учета комплектации вагонов при их перенумерации» и «Порядок сохранения информации по номерам колесных пар» и внести в документацию технорабочего проекта (Приложение № 7а)

18.6. Принять к сведению информацию о готовности ИВЦ ЖА откорректировать программное обеспечение в соответствии с согласованными «Порядком учета комплектации вагонов при их перенумерации» и «Порядком сохранения информации по номерам колесных пар».

18.7. Принять к сведению информацию ИВЦ ЖА о том, что технология по реализации порядка учета комплектации вагонов при перенумеровании, предложенная ОАО «РЖД» (№ ЦВж -3/959 от 12 декабря 2006 г.) не поддержана большинством железнодорожных администраций.

18.8. Принять к сведению информацию ФГУП ВНИИЖТ и ИВЦ ЖА, что замечания и предложения по проектной документации по Автоматизированной системе учета комплектации грузовых вагонов ходовыми частями с отражением их технического состояния железнодорожных администраций Латвии, Украины, России и Эстонии рассмотрены и по принятым предложениям откорректирована проектная документация. Откорректированную проектную документацию принять к действию. (Рассылается дополнительно по электронной почте).

18.9. Просить железнодорожные администрации в связи с многочисленными случаями неправильного указания номера предприятия-изготовителя черновой оси в графе пять Листка учета комплектации, довести до исполнителей, что номер предприятия-изготовителя черновой оси находится на торце шейки оси и в рамку не заключен.

18.10. Принять к сведению, что дальнейшее участие БФ ВНИИАС в работах по сопровождению и развитию данной системы должно осуществляться на договорной основе с железнодорожными администрациями. Обратить внимание железнодорожных администраций о необходимости решения вопроса по сопровождению «Автоматизированной системы учета комплектации грузовых вагонов ходовыми частями с отражением их технического состояния» на своем уровне.

По пункту 19 повестки дня

Принять к сведению информацию Дирекции Совета о включении в План НИОКР на 2007 год научно-исследовательских разработок по вагонному хозяйству, указанных в Приложении № 7.

По пункту 20 повестки дня

20.1. Принять к сведению, что совещание уполномоченных представителей железнодорожных администраций государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики по поручению 44 заседания Совета по железнодорожному транспорту рассмотрело вопрос о включении затрат за текущий отцепочный ремонт собственных грузовых вагонов в тариф на перевозку в собственных грузовых вагонах. Согласованного решения не достигнуто. Рекомендовано всем железнодорожным администрациям производить взаиморасчеты за текущий отцепочный ремонт собственных грузовых вагонов на двусторонней основе между железнодорожной администрацией-пользовательницей и собственником вагона.

По пункту 21 повестки дня

21.1. Отметить, что решение Комиссии полномочных специалистов вагонного хозяйства о производстве с 1 июля 2006 года модернизации запорных устройств дверей крытых вагонов при планово-предупредительных видах ремонта производиться не на всех вагоноремонтных предприятиях железнодорожных администраций. По фактам выявления следов сварки на запорных устройствах старой конструкции или краски, отличающейся от основной на кузове вагона, крытые вагоны задерживаются на межгосударственных пунктах передачи вагонов с требованиями принимающей стороны составления акта общей формы.

Просить железнодорожные администрации обеспечить модернизацию дверных вагонных устройств крытых вагонов при плановых видах ремонта по проекту ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» № 1790 (Приложение № 8).

21.2. Рекомендовать руководителям вагонного хозяйства железнодорожных администраций обязать осмотрщиков вагонов при отборе крытых вагонов под погрузку грузов в межгосударственном сообщении отбирать крытые вагоны с исправными запорными устройствами без следов сварки на них или краски, отличающейся по цвету от основной на кузове вагона.

По пункту 22 повестки дня

22.1. С 1 июля 2007 года внести изменения в третий абзац Положения о продлении срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов государств-участников Соглашений о совместном использовании грузовых и рефрижераторных вагонов в межгосударственном сообщении, заменив слово «удвоенного» на «полуторного».

22.2. Экспертной группе при участии Регистра по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте России организовать в течение 2007 года проведение внеочередной аттестации организаций-исполнителей, имеющих право на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов.

По пункту 23 повестки дня

23.1. Согласовать начиная с 1 июля 2007 года продление срока службы боковых рам, надрессорных балок тележек грузовых вагонов модели 18-100 один раз при производстве плановых видов ремонта вагонов на срок до следующего планового вида ремонта, но не более чем на 3 года, срок службы при этом не должен превышать 35 лет.

По пункту 24 повестки дня

Просить Совет по железнодорожному транспорту внести в пункт 4 «Положения о Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств-участников Соглашения о принципах совместного использования грузовых вагонов в межгосударственных сообщениях», изложив его в следующей редакции:

«Членами Комиссии являются уполномоченные специалисты железнодорожных администраций или инфраструктуры в области вагонного хозяйства.

Председатель Комиссии утверждается Советом по железнодорожному транспорту сроком на 3 года по предложению членов Комиссии».

По пункту 25 повестки дня

25.1. Отметить, что за период с января 2005 года по настоящий момент, железнодорожными администрациями была проведена определенная работа по уточнению технических характеристик по инвентарным и собственным вагонам, вследствие чего количество вагонов требующих уточнения технических характеристик сократилось на 252569 единиц или на 21,0%. Вместе с тем, по состоянию на 13 февраля 2007 года в АБД ПВ вагонов требующих уточнения паспортных данных остается 817167 вагонов, что составляет 58% от общего парка грузовых вагонов (таблицы 1,2 приложения № 9). Продолжается выпуск из планового ремонта вагонов, требующих уточнения технических характеристик в АБД ПВ (таблица 3 приложения № 9). Количество вагонов прошедших плановый ремонт в 2006 году и не устранивших в АБД ПВ несоответствия технических характеристик с данными СМ ГР составило по инвентарным вагонам 319649 или 33,4% от общего инвентарного парка, и по вагонам собственным – 64615 или 14,6% от общего парка собственных вагонов.

25.2.Рекомендовать железнодорожным администрациям:

- усилить работу по приведению в соответствие данных Автоматизированного банка данных парка грузовых (АБД ПВ) с фактическими характеристиками грузовых вагонов в соответствии с положениями Технологии, принятой на Комиссии полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций 27-29- июля 2004 года.

- не допускать выпуск из плановых видов ремонта грузовых вагонов, технические характеристики которых требуют уточнения в АБД ПВ, обеспечив выверку и устранение несоответствия технических характеристик вагона паспортным данным и трафаретам на вагоне, а также данным справочника моделей грузовых вагонов (СМ ГР).

25.3. Поручить ИВЦ ЖА с 1 июля 2007 года, корректировку технических характеристик грузовых вагонов в АБД ПВ производить только на основании откорректированных технических паспортов (для вагонов инвентарного парка) или актов технического осмотра вагонов (для собственных вагонов) в соответствии с положениями Технологии, осуществляя строгий контроль заявленных технических характеристик на соответствие    СМ ГР.

25.4. Поручить ИВЦ ЖА, ЦВ ОАО «РЖД», ЦВ УЗ подготовить предложения по устранению несоответствий технических характеристик вагонов паспортным данным и трафаретам на вагоне, а также данным Справочника моделей грузовых вагонов с последующим рассмотрением в Дирекции Совета.

По пункту 26 повестки дня

26.1. В связи с обращением Межгосударственного Технического Комитета (МТК-519) о придании документу «Нормы расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС России колеи 1520 мм (несамоходных)» 1996г. статуса межгосударственного Комиссия полномочных специалистов вагонного хозяйства считает целесообразным отнести рассмотрение этого вопроса на заседании МТК-519 до окончания работ в ОАО «РЖД» по внесению изменений и дополнений в этот документ и приданию ему статуса ГОСТа Российской Федерации.

26.2. Просить ИВЦ ЖА в порядке исключения провести работу по обращению железнодорожной администрации Латвийской Республики от 28.02.2007 г. № VL-5/38 по уточнению технических характеристик вагонов.

Рекомендовать руководителям вагонного хозяйства Латвийской железной дороги сверку данных "Справочника моделей грузовых вагонов" в дальнейшем производить установленным порядком.

26.3. Утвердить разработанную ОАО "РЖД" "Типовую методику продления срока службы железнодорожных транспортеров" с исключением конкретных предприятий, производящих обследование и ремонт  (Приложение № 10)

26.4. Согласовать ТУ 3182-041-44297774-2006 «Модернизация с продлением срока службы четырехосных двухярусных платформ для перевозки легковых автомобилей модели 13-479», разработчик ФГУП НВЦ «Вагоны», изготовитель АО «АВРЗ».

26.5. Включить в порядке исключения в "Перечень предприятий, которым предоставлено право проведения КРП по техническим условиям"

- ТОО «БогатырьТранс» (Казахстан) для проведения КРП полувагонов;

- АО "ЗикСТО" (Казахстан) для проведения КРП крытых вагонов и вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов;

- АО «АВРЗ» (Казахстан) для проведения КРП вагонов-автомобилевозов модели 19-479-01.

До 1 января 2008 года указанным организациям пройти процедуру сертификации и представить копию сертификата в Дирекцию Совета.

Дирекции Совета проинформировать железнодорожные администрации.

26.6. Согласовать ТУ 3183-110-00217403-2004 "Прибор сливной с тремя степенями защиты", разработчик ОАО "Рузхиммаш", а также установку указанного сливного прибора на вновь строящиеся вагоны-цистерны. ОАО «РЖД» в срок до 1 мая 2007 года направить железнодорожным администрациям порядок эксплуатации указанных приборов.

26.7. Просить железнодорожные администрации обеспечить с 1 мая 2007 года передачу технических паспортов формы ВУ-4М по форме, предусмотренной электронным сообщением 8959.

26.8. Принять к сведению информацию Дирекции Совета, что по разработанному ОАО «РЖД» проекту «Порядок взаимодействия железнодорожных администраций (железных дорог), организаций-собственников вагонов-цистерн и заводов-изготовителей эластомерных поглощающих аппаратов при гарантийном обслуживании вагонов-цистерн, оборудованных эластомерными поглощающими аппаратами» поступили предложения железнодорожных администраций Латвии, Узбекистана Эстонии.              

Поручить экспертной группе рассмотреть предложения и замечания железнодорожных администраций и подготовить окончательную редакцию «Порядок взаимодействия железнодорожных администраций (железных дорог), организаций-собственников вагонов-цистерн и заводов-изготовителей эластомерных поглощающих аппаратов при гарантийном обслуживании вагонов-цистерн, оборудованных эластомерными поглощающими аппаратами» для рассмотрения на очередном заседании Комиссии.                

26.9. Просить ИВЦ ЖА провести работу по уточнению СМ-ГР по замечаниям железнодорожной администрации Казахстана (Приложение № 11)

26.10. Просить ЦВ Укрзализныци принять меры по недопущению установки на вновь строящиеся и ремонтируемые грузовые вагоны воздухораспределителей, изготовленных предприятиями, не имеющими на это право.

26.11. ЦВ ОАО «РЖД» в срок до 1 мая 2007 года разослать всем железнодорожным администрациям методики модернизации комплекта деталей узла питательного клапана, нижнего поршня, сухаря для авторежима 265А-1. Вопрос о внедрении указанной модернизации при проведении плановых ремонтов рассмотреть на следующем заседании Комиссии.

Следующее заседание Комиссии Совета провести в г. Ташкенте (Узбекистан) в августе 2007 года.