Протокол 43 (сорок третьего) заседания Комиссии Совета вагонного хозяйства

П Р О Т О К О Л
заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту
полномочных специалистов вагонного хозяйства
железнодорожных администраций


10-12 сентября 2007г.

г. Ташкент

В работе заседания приняли участие члены Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций (далее Комиссия Совета) Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Грузия, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Латвийской Республики, Литовской Республики, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Украины, Эстонской Республики.

В работе заседания Комиссии Совета приняли участие представители Дирекции Совета по железнодорожному транспорту, ФГУП ВНИИЖТ, ИВЦ ЖА, ЦДРВ - филиал ОАО «РЖД», ПКБ ЦВ - филиала ОАО «РЖД», ОАО «Ритм», Минтранса России.

Список участников заседания прилагается (Приложение № 1).

Заседание Комиссии Совета проведено под председательством сопредседателя Комиссии Совета – начальника вагонной службы Белорусской железной дороги И.С. Бычека.

Заседание утвердило следующую повестку дня:

1. О выполнении решений Комиссии Совета, принятых на заседании 19-21 марта 2007 г. в г. Астана, и результатах работы предприятий вагонного хозяйства железнодорожных администраций за 8 месяцев 2007 г.

Информация Дирекции Совета.

2. О предохранителе валика подвески тормозного башмака 4384, изготавливаемого ОАО "Ритм" (г. Тверь) по ТУ 3183-015-10785350-2005, на железных дорогах стран СНГ и Балтии.

Информация В БЧ, ЦВ ОАО «РЖД».

3. Об упорядочении кодирования типов калибровки котла путем централизованного ведения классификатора.

Информация ИВЦ ЖА.

4. О грузовых вагонах производства КНР.

Информация АО «НК «Казахские железные дороги», ГУП «Таджикская железная дорога».

5. О внесении изменений в инструкции РД 32 ЦВ 072 - 2005 г., РД 32 ЦВ-052 2005г.

Информация Белорусской ж.д., ПКБ ЦВ - филиала ОАО «РЖД».

6. О внесении изменений в альбом "Знаки и надписи на вагонах грузового парка колеи 1520 мм":

- о нанесении трафарета на раме вагонов-цистерн, оборудованных сливным прибором с тремя степенями защиты;

Информация ПКБ ЦВ филиала ОАО «РЖД».

- о нанесении трафарета на кузове вагона о продлении срока службы боковых рам и надрессорных балок.

Информация ГАО «Латвийская железная дорога», АО «Эстонская железная дорога».

7. О внесении изменений в пункт 2.5.6. «Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств».

Информация АО «Эстонская железная дорога», ГАО «Латвийская железная дорога».

8. О применении шаблона "КГ" для определения крутизны гребня и остроконечного наката осмотрщиками вагонов на ПТО межгосударственных пунктов передачи вагонов.

Информация Дирекции Совета, ЦВ ОАО «РЖД».

9. О продлении срока службы литых деталей тележек грузовых вагонов.

Информация ЦДРВ ОАО «РЖД».

10. О согласовании предельно допустимой толщины гребней колесных пар в межгосударственном сообщении.

Информация Дирекции Совета.

11. О внесении изменений в "Инструкцию по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог" № ЦВ-ВНИИЖТ-494.

Информация АО «НК «Казахские железные дороги», ЦВ ОАО «РЖД».

12. О внесении изменений в действующую "Инструкцию осмотрщика вагонов"

Информация Дирекции Совета.

13. Об утверждении технических условий по согласованным ТУ.

Информация Дирекции Совета.

14. О внесении изменений и дополнений в классификатор "Модернизация грузовых вагонов".

Информация Дирекции Совета.

15. О внесении изменений и дополнений в "Справочник моделей грузовых вагонов".

Информация Дирекции Совета.

16. О разработке дополнений к технорабочему проекту по "Автоматизированной системе учета комплектации грузовых вагонов ходовыми частями с отражением их технического состояния".

Информация ФГУП ВНИИЖТ, ИВЦ ЖА.

17. О предоставлении права проведения КРП по техническим условиям.

Информация Дирекции Совета.

18. О выдачи свидетельств на право проведения работ по техническому диагностированию грузовых вагонов с целью продления срока службы.

Информация Дирекции Совета.

19. Информация об "Основных принципах и критериях технических требований к техническим средствам для использования их на пространстве 1520".

Информация Дирекции Совета.

20. Об утверждении изменений и дополнений в классификатор "Модернизация грузовых вагонов" по замечаниям железнодорожных администраций, согласованным на заседании экспертной группы.

Информация ИВЦ ЖА

21. О мерах по пополнению парка грузовых вагонов, подготовка информации на 47 заседание Совета.

Информация Дирекции Совета.

22. О порядке расследования причин отцепки в текущий ремонт грузовых вагонов собственности других государств в железнодорожных администрациях - пользовательницах.

Информация Дирекции Совета, ЦДРВ ОАО «РЖД».

23. Об установлении контроля за соблюдением «Положения о продлении сроков службы грузовых и рефрижераторных вагонов государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых и рефрижераторных вагонов в международном сообщении».

Информация ИВЦ ЖА.

24. О плане НИОКР на 2008 г.

Информация Дирекции Совета.

25. Разное.

26.1. О модернизации расцепного привода автосцепного устройства при строительстве и капитальном ремонте грузовых вагонов по проекту ПКБ ЦВ М 1761.000.

Информация ЦВ ОАО «РЖД», ВНИИЖТ.

26.2. О целесообразности замены критерия учета межремонтного норматива общего пробега грузовых вагонов на груженый пробег.

Информация ВНИИЖТ.

26.3. О совершенствовании системы технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов с учетом фактически выполненного объема работ.

Информация ВНИИЖТ.

26.4. О выполнении п. 2.11. Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.

Информация АО «Эстонская железная дорога».

26.5. О внесении дополнений в «Положение о продлении сроков службы грузовых и рефрижераторных вагонов государств- участников Соглашения о совместном использовании грузовых и рефрижераторных вагонов в международном сообщении».

Информация «Укрзализныци».

26.6. О модернизации при выполнении ремонтов по Техническим решениям на продление срока службы вагонов-цистерн для перевозки опасных грузов, путем установки предохранительных устройств котла от пробоин при аварийной ситуации.

Информация «Укрзализныци».

26.7. О рассмотрении требований к конструкции цистерн для перевозки опасных грузов.

Информация АО «Эстонская железная дорога».

26.8. О предоставлении права ОАО «Йулрефтранс» (Узбекистан) на переоборудование грузовых вагонов рефрижераторных секций ЦБ-5 в крытые вагоны.

Информация ГАЖК «Узбекистон темир йуллари».

26.9. Об ужесточении требований по допускаемому возвышению фрикционного клина относительно опорной поверхности надрессорной балки.

Информация ЦВ ОАО «РЖД».

26.10. О создании Справочника Технических условий на проведение КРП.

Информация АО НК «Казахстан темир жолы», ВНИИЖТ.

26.11. О месте и дате проведения очередного заседания Комиссии Совета.

По пункту 1 Повестки дня:

Отметить, что решения Комиссии Совета, принятые на заседании 19-21 марта 2007г. в г. Астане, в основном выполнены.

Железнодорожные администрации Азербайджанской Республики, Республики Таджикистан, Туркменистана, не представили в Дирекцию Совета информацию о сроках готовности проведения модернизации тележек грузовых вагонов (п. 9 п.п. 9.6.).

Не рассмотрены экспертной группой предложения и замечания железнодорожных администраций о «Порядке взаимодействия железнодорожных администраций, организации-собствеников вагонов-цистерн и заводов изготовителей эластомерных поглощающих аппаратов при гарантийном обслуживании вагонов-цистерн, оборудованных эластомерными поглощающими аппаратами».

Техническое состояние грузовых вагонов инвентарного парка общего пользования характеризуется по итогам работы железнодорожных администраций за 8 месяцев 2007 г. следующим образом.

Железнодорожные администрации, за исключением АО «НК «Казахстанские железные дороги», ОАО «РЖД» и Туркменистана, уменьшили количество вагонов инвентарного парка.

Необходимо отметить, что увеличение числа вагонов инвентарного парка АО «НК «Казахстанские железные дороги» достигнуто за счет восстановления грузовых вагонов, ранее исключенных из инвентаря.

В АДБ ПВ находится 318419 вагонов, не удовлетворяющих требованиям эксплуатации по техническим паспортам, в т.ч. по железнодорожным администрациям

Picture90.jpg

из них не отремонтированы плановыми видами ремонта 116 749 вагонов.


Picture91.jpg

Все вагоны, не отремонтированные деповскими (33585 вагонов) и капитальными (79682 вагона) ремонтами, а также по «Пробегу» (3482 вагона), дислоцируются на железнодорожных администрациях приписки и не эксплуатируются в межгосударственном сообщении.

В инвентарном парке 271550 вагонов эксплуатируется с превышением нормативных сроков службы, в т.ч. по железнодорожным администрациям:

Picture93.jpg

Число вагонов, отцепленных в текущий ремонт после производства деповского и капитального ремонта, проработавших менее половины гарантийного срока, составляет 47756 вагонов, в т.ч. по железнодорожным администрациям

Picture94.jpg

На межгосударственных пунктах передачи вагонов по техническим неисправностям отцеплено 27774 вагона.

Всего в текущий ремонт за 8 месяцев 2007 года отцеплено 909579 вагонов.

Закупка новых вагонов инвентарного парка составила 12263 вагона, в т.ч. по железнодорожным администрациям

Picture95.jpg

Исключено из инвентарного парка 13587 вагонов, в т.ч. по железнодорожным администрациям


Picture96.jpg

Количество собственных грузовых вагонов увеличилось за счет закупки новых на 34203 вагона, а также приобретения их из инвентарных парков железнодорожных администраций на 2679 вагонов и достигло 464368 вагонов, что составляет к инвентарному парку общего пользования 48,7%. Из них не удовлетворяют требованиям эксплуатации 48333 вагона (10,4%), в т.ч. истекли сроки службы 11540 вагонов, не прошли перерегистрацию и другим причинам 7711, не отремонтированы плановыми видами ремонта 29082 вагона.

В парке собственных грузовых вагонов, отремонтированных с продлением срока службы - 43637 вагонов, в том числе по железнодорожным администрациям

Picture97.jpg

Низкие объемы закупок в настоящее время и в связи с этим острый дефицит грузовых вагонов на предъявляемые объемы перевозок грузов предопределяют необходимость продления срока службы, а также принятие ряда мер по увеличению межремонтных периодов и внедрению новых технологий и систем диагностики в целях повышения технической надежности грузовых вагонов в эксплуатации.

Средний срок службы грузовых вагонов инвентарного парка достиг более 22 лет при средненормативном 28 лет, полувагонов 16,3 года при нормативном сроке службы 22 года.

За 7 месяцев 2007 года по вине предприятий вагонного хозяйства государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики на железных дорогах железнодорожных администраций-пользовательниц допущен 281 случай брака в поездной работе.

Случаи брака из-за неисправностей: роликовой буксы составили 213 случаев, тормозного оборудования 33 случая, колесных пар 7 случаев, автосцепного оборудования 4 случая, сходы при производстве маневровых работ 2 случая, прочие 11 случаев и др.

За 6 месяцев 2007 г. на территории железнодорожных администраций произошло 9 случаев излома боковых рам тележек, в т.ч. на железных дорогах ОАО «РЖД» - 7 случаев, Укрзализныця – 2 случая.

Особую тревогу вызывают случаи излома боковых рам и надрессорных балок тележек грузовых вагонов постройки ФГУП «ПО Уралвагонзавод» в 2004-2005 гг.

Только по железным дорогам ОАО «РЖД» при проведении внеочередного обследования забраковано 2958 рам, 907 надрессорных балок.

Обследовано 13867 грузовых вагонов от общего числа построенных в 2004-2005 гг. 13994 вагона.

Рекомендовать железнодорожным администрациям:

1.1. Принять меры к полному охвату плановыми видами ремонта инвентарного парка грузовых вагонов, а также удовлетворению заявок на ремонт собственных грузовых вагонов.

1.2. Принять практические меры по переходу с 1 января 2008 г. к комплексной модернизации тележек грузовых вагонов с внедрением износостойких элементов в узлах трения.

1.3. Проинформировать собственников грузовых вагонов о принятом Комиссией Совета решении о модернизации тележек грузовых вагонов модели 18-100 с внедрением износостойких элементов в узлах трения и необходимости производства указанной модернизации на собственных грузовых вагонах в соответствии с требованиями Правил эксплуатации собственных грузовых вагонов.

1.4. Принять меры по недопущению предъявления к передаче неисправных вагонов, не отвечающих требованиям Приложения 3 к «Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств» в целях обеспечения безопасности движения и сокращения отцепок грузовых вагонов на межгосударственных стыковых пунктах.

По пункту 2 Повестки дня

Рекомендовать железнодорожным администрациям в целях предотвращения выпадения валика подвески тормозного башмака производить при плановых видах ремонта установку предохранителя валика 4384 по техническим условиям ТУ 3183-015-10785350-2005 в соответствии с действующей документацией на тележки модели 18-100 (Приложение № 2).

По пункту 3 Повестки дня

3.1. Сохранить действующий порядок учета и присвоения типов калибровки котла и ведение реестра за ОАО «РЖД». Порядок учета и присвоения новых типов калибровки котлов цистерн производить без буквенных обозначений.

Учет ранее выданных типов калибровки котла с буквенными обозначениями осуществлять без кодировки.

3.2. Поручить ИВЦ ЖА до 1 октября 2007г. разработать и представить в Дирекцию Совета:

- предложения по корректировке «Руководства по заполнению, проверке и кодированию технических паспортов ф. ВУ-4М на грузовые вагоны» в части учета калибровки котла цистерны;

- проект «Порядка приведения в соответствие калибровки на котле цистерны, паспортных данных и данных АБД ПВ».

По пункту 4 Повестки дня

В связи с тем, что Соглашением о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров собственности государств-участников Содружества, Азербайджанской Республики, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и Соглашением о проведении согласованной политики в области сертификации железнодорожной продукции к совместному использованию допускаются грузовые вагоны и контейнеры, соответствующие конструкторским, технологическим и другим нормативно-техническим документам, прошедшие процедуру сертификации и согласованные железнодорожными администрациями сторон установленным порядком:

- согласование Технической документации на строительство новых грузовых вагонов производить в соответствии с «Единым порядком согласования технической документации на строительство новых, модернизацию грузовых вагонов и их узлов и деталей, представленной железнодорожными администрациями государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и предназначенных для эксплуатации в межгосударственном сообщении».

Просить железнодорожные администрации рассмотреть Технические требования на полувагоны и крытые вагоны производства КНР, разработанные железнодорожной администрацией Казахстана, и представить свои замечания и предложения в Дирекцию Совета до 15 октября 2007 года для последующего рассмотрения на экспертной группе Комиссии Совета.

По пункту 5 Повестки дня

Железнодорожным администрациям рассмотреть Руководство по ремонту тележек грузовых вагонов РД 32 ЦВ 052-2005 и Руководство по ремонту тележек грузовых вагонов модели 18-100 с установкой износостойких элементов в узлах трения РД 32 ЦВ 072-2005 и дать свои замечания и предложения для рассмотрения на Комиссии Совета. (Приложение № 3) с учетом следующих предложений Белорусской железной дороги:

- внести следующие изменения в Руководство РД 32 ЦВ 072-2005 в п. 11 п.п. 11.3 и РД 32 ЦВ 052-2005 в пункт 14 п.п. 14.6 (Приложение № 3):

Подкатывать колесные пары согласно инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар ЦВ 3429-1977г.

Подкатывать колесные пары с толщиной обода не менее 30 мм при капитальном ремонте и не менее 27 мм при деповском ремонте.

Подпункт 14.8 инструкции РД 32 ЦВ 052-2005 изложить в следующей редакции:

Запрещается подкатывать колесные пары с разницей диаметров по кругу катания:

- у одной двухосной тележки более 20 мм;

- у двух двухосных тележек более 40 мм;

- у одной четырехосной тележки более 20 мм, при этом колесные пары с меньшим диаметром колес должны быть обращены внутрь тележки;

- у двух четырехосных тележек более 40 мм.

По пункту 6 Повестки дня

6.1. Согласовать разработанный ПКБ ЦВ трафарет для нанесения на раму вагонов-цистерн, оборудованных сливными приборами с тремя степенями защиты (Приложение № 4).

6.2. Поручить ПКБ ЦВ до 01.11.07г. внести соответствующие изменения в Альбом «Знаки и надписи на вагонах грузового парка колеи 1520 мм» установленным порядком.

6.3. Просить железнодорожные администрации принять меры по выполнению решения Комиссии Совета (Протокол от 21-22 марта 2002 г.), ужесточить контроль за нанесением клейм о продлении срока службы на боковые рамы и надрессорные балки тележек при производстве плановых видов ремонта и за передачей информации о продлении срока службы литых деталей тележек сообщением 4634 ИВЦ ЖА.

По пункту 7 Повестки дня

Пункт 2.5.6. «Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств» оставить в существующей редакции.

По пункту 8 Повестки дня

8.1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета, что согласие о применении шаблона «КГ» для определения крутизны гребня и остроконечного наката осмотрщиками вагонов на ПТО межгосударственных пунктов передачи вагонов поступило от железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики, железнодорожные администрации Республики Армения, Эстонской Республики и Российской Федерации против его применения.

8.2. В связи с внесением ОАО «РЖД» нового предложения об использовании для этих целей абсолютного шаблона с внесением в него конструктивных изменений (Приложение № 5).

- просить ЦВ ОАО «РЖД», ВНИИЖТ совместно с железнодорожными администрациями обобщить все разработки по шаблону для определения остроконечного наката;

- создать рабочую группу из представителей ЦВ ОАО «РЖД», ЦВ УЗ, В БЧ, В ЛДЗ, ВНИИЖТ, БелГУТ, для принятия конструктивного решения по данному вопросу.

По пункту 9 Повестки дня

9.1. Согласиться с предложением ОАО «РЖД» о продлении срока службы боковых рам тележек модели 18-100 до 37 лет при условии обязательного проведения всего комплекса работ по неразрушающему контролю в соответствии с «Инструкцией по неразрушающему контролю литых деталей тележек грузовых вагонов модели 18-100 при продлении срока службы» (ТИ ЦДРВ-32-001-2007).

После завершения работ по испытанию надрессорных балок ОАО «РЖД» будут даны предложения о возможности продления их срока службы.

9.2. ЦВ ОАО «РЖД» в срок до 15.10.07г. направить железнодорожным администрациям «Инструкцию по неразрушающему контролю литых деталей тележек грузовых вагонов модели 18-100 при продлении срока службы» (ТИ ЦДРВ-32-001-2007) для рассмотрения и согласования.

9.3. До согласования указанной Инструкции при производстве продления срока службы литых деталей тележек грузовых вагонов руководствоваться ранее принятыми Комиссией Совета решениями.

По пункту 10 Повестки дня

10.1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета, а том, что железнодорожные администрации Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Грузия, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Латвийской Республики, Литовской Республики, Республики Молдова, Республики Таджикистан не согласились с предельно допустимой толщиной гребня колесных пар в межгосударственном сообщении не более 33 и не менее 25 мм, предложив оставить ранее принятое Советом по железнодорожному транспорту решение по допустимой толщине гребня - не более 33 мм не менее 24 мм. Железнодорожные администрации Украины, Российской Федерации, Эстонской Республики, Республики Узбекистан, согласились с редакцией не более 33 мм и не менее 25 мм.

10.2. Сохранить ранее принятое Советом по железнодорожному транспорту решение по допустимой толщине гребня колесных пар в межгосударственном сообщении не более 33 и не менее 24 мм.

10.3. Железнодорожным администрациям рассмотреть вопрос о сроках перехода на норматив допустимой толщины гребня колесных пар в межгосударственном сообщении не более 33 и не менее 25 мм, который установлен Правилами технической эксплуатации, и в срок до 1 декабря 2007 года направить предложения в Дирекцию Совета.

По пункту 11 Повестки дня

Сохранить действующую редакцию «Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог № ЦВ-ВНИИЖТ-494», оставив ее без изменений.

Железнодорожным администрациям принять к сведению разработанный ЦВ ОАО «РЖД» порядок проведения внеочередной ревизии автосцепок при поступлении грузового вагона в текущий отцепочный ремонт с пробегом 80 тыс. км и более или отработавшим 1 год после планового вида ремонта.

Просить железнодорожные администрации направить во ВНИИЖТ свои замечания и предложения по «Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог № ЦВ-ВНИИЖТ-494».

По пункту 12 Повестки дня

Согласовать внесение следующих изменений и дополнений в действующую «Инструкцию осмотрщика вагонов» ЦВ-ЦЛ-408 от 10.12.1996 г. раздел 3 «Технические требования, к порожним вагонам, подготавливаемым к перевозкам»:

12.1. Дополнить подпункт 2 пункта 3.2.1. подраздела 3.2. предложениями в следующей редакции:

« 2) Толщина гребня в межгосударственном сообщении более 33 мм или менее 24 мм при измерении на расстоянии 18 мм от его вершины у грузовых вагонов, следующих со скоростью до 120 км в час.

12.2. в пункте 3.11.1 исключить второе предложение шестого абзаца.

Пункт 3.11.4 первый абзац изложить в редакции:

«При подаче цистерн под погрузку срок до их очередного планового ремонта должен быть не менее 30 суток, а крытых и специализированных вагонов при перевозке опасных грузов – не менее 15 суток, при этом в обоих случаях остаток межремонтного ресурса должен быть не менее 1500 км пробега».

По пункту 13 Повестки дня

13.1. Утвердить технические условия на строительство новых грузовых вагонов:

13.1.1. Извещение 440/2-5745 об изменении № 23 ТУ 24.00.1285-82 вагоны-цистерны для перевозки N- метиланилина, анилина, каскада-3, беззольной высокооктановой добавки мод. 15-1443-14 в связи с установкой специального оборудования в целях обеспечения перевозок ацетонциангидрина (изготовление в количестве 50 шт.),    разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ОАО "Азовобщемаш". Ответственность за выпуск не более 50 вагонов возлагается на железнодорожную администрацию Украины;

13.1.2. Извещение № 066.313-07 об изменении ТУ 3182.02.01056050-00 "Вагон-цистерна нефтебензиновая" в связи со специализацией под перевозку лаков алькидных мод. 15-021-02 (изготовление в количестве 4 единиц) с изменением межремонтных периодов и сроков службы, разработчик и изготовитель ОАО "Рославльский ВРЗ". Ответственность за выпуск не более 4 вагонов возлагается на ОАО «РЖД»;

13.1.3.Извещение № 1 и № 2 об изменении ТУ 24.05.888-92 "Платформа универсальная мод. 13-926", изменение длины платформы с 19620 мм на 19590 мм, максимальной тары вагона с 27 т на 26 т и грузоподъемности с 67 т на 68 т, начало строительства с мая 2007 г., разработчик и изготовитель ОАО "Стахановский вагоностроительный завод";

13.1.4. ТУ 3182-167-01395963-07 «Вагон-платформа для труб и крупнотоннажных контейнеров мод. 13-1167», разработчик и изготовитель ОАО «Завод металлоконструкций» г. Энгельс;

13.1.5. Извещение № 3116.05-2006 об изменении ТУ 3182-054-00210766-2003 «Вагон-хоппер для сыпучих грузов мод. 13-3116, 19-3116-01, 19-3116-02, 19-3116-03, 19-3116-04», разработчик и изготовитель ЗАО УК «БМЗ».

13.1.6. Извещение № 3 об изменении ТУ У 3.06-05669819-104-94 "Вагоны-платформы" мод. 13-4085, 13-4085-01 (изменение номенклатуры перевозимых грузов, грузоподъемности, массы тары и осевой нагрузки), разработчик и изготовитель ОАО "Днепровагонмаш".

13.1.7. ТУ У 35.2-32258888-570:2006 "Вагоны для перевозки легковых автомобилей" мод. 11-1804, разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ОАО "МЗТМ", ОАО "Азовобщемаш".

13.1.8. Извещение № 7023.028 об изменении ТУ У 35.2-05763814-065:2005 полувагон мод. 12-7023-02, разработчик и изготовитель ОАО "Крюковский вагоностроительный завод" (используется металлопрокат, изготовленный из стали 09Г2С с классом прочности 265…345);

13.1.9. ТУ 3182-015-05744569-2003 платформа для крупнотоннажных контейнеров и колесной техники мод. 13-9015,   разработчик и изготовитель ОАО "Абаканвагонмаш";       

13.1.10. ТУ 3182-172-01395963-01 «Вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров» мод. 13-1172, разработчик и изготовитель ОАО «Завод металлоконструкций» г. Энгельс;

13.2. Утвердить технические условия на строительство новых грузовых вагонов после получения сертификата соответствия (Приложение 13):

13.2.1. ТУ TSh 32-09-022:2006 крытый цельнометаллический вагон с уширенными дверными проемами модели 11-9769 разработчик и изготовитель ДП «Литейный механический завод» УП «Узжелдорреммаш» г. Ташкент;

13.2.2 ТУ TSh 32-09-023:2006 полувагон с глухими торцевыми стенами и разгрузочными люками модели 12-9768 разработчик и изготовитель ДП «Литейный механический завод» УП «Узжелдорреммаш» г. Ташкент;

13.3. Утвердить ТУ 3183-015-10785350-2005 на предохранитель валика подвески тормозного башмака 4384 тележки модели 18-100 грузовых вагонов.

13.4. Во исполнение утвержденного 46 заседанием Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества «Единого порядка согласования технической документации на строительство новых, модернизацию грузовых вагонов и их узлов и деталей», железнодорожным администрациям направлять в месячный срок в обязательном порядке всем железнодорожным администрациям или владельцам инфраструктуры по одному экземпляру Технических описаний и инструкций по эксплуатации вагонов для руководства в работе. До конца текущего года передать по новым моделям вагонов и модернизации вагонов Техническую документацию, которая была согласована в период после 46 заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

По пункту 14 Повестки дня

14.1. Поручить ИВЦ ЖА в месячный срок внести в «Классификатор модернизации грузовых вагонов» следующие проекты модернизаций:

14.1.1. М 1797.00.000 ПЗ "Модернизация системы энергоснабжения вагона-дизельэлектростанции постройки БМЗ" (мод. 16-381 и 16-3001), с заменой существующих дизель-генераторов ДГМА-75М1 на два главных дизель-генератора ДГА-100М2-1 и один вспомогательный без изменения параметров вагона, разработчик ПКБ ЦВ.

14.1.2. ТУ 3182-008-71390252-2005УК "Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования вагонов-цистерн модели 15-Ц862 собственности ОАО "Щекиназот" с заменой котла с переоборудованием под перевозку улучшенной серной кислоты" в модель 15-1226-03 с извещением об изменении № МЦ ВС.035-2007 (только для вагонов, прошедших модернизацию с заменой рамы вагона на новую в период с 1997 по 2003 г.г.), разработчик Инженерный центр вагоностроения – согласовывается как модернизация, со сроком службы 18 лет с момента замены рамы вагона.

14.1.3. ТУ 3182-005-00212127-2007 "Переоборудование крытых вагонов мод. 11-217, 11-270, 11-274, 11-276, 11-280, 11-286 под перевозку пива пастеризованного", разработчик ОАО "НИИ вагоностроения", изготовитель ОАО "Алтайвагонзавод", после модернизации мод. 11-217-13, 11-270-13, 11-274-13, 11-276-13, 11-280-13, 11-286-13.

14.1.4. ТУ 3182-042-44297774-2006 "Переоборудование четырехосных платформ мод. 23-469 в крытый вагон для двухъярусной перевозки автомобилей мод. 23-469-08", разработчик ФГУП НВЦ "Вагоны" изготовитель ВЧД Лоста Сев.ж.д.

14.1.5. ТУ 32 ЦВ 2602-2007 «Переоборудование вагонов-зерновозов бункерного типа для перевозки цемента» мод.11-739 модернизируется в мод. 11-739-02, разработчик ПКБ ЦВ, после получения акта приемки опытного образца.

14.1.6. ТУ 32 ЦВ 2572-2005 «Переоборудование четырехосной платформы мод. 13-479 в крытый вагон под перевозку автомобилей», разработчик ПКБ ЦВ, изготовитель ЗАО «Промтрактор-вагон») после предоставления акта об устранении замечаний по протоколу приемочных испытаний.

14.1.7. ТУ У 35.2-01069755-001:2006 "Платформа мод. 13-479-04 модернизированная для перевозки микроавтобусов", разработчик ГП "Киевское ПКТБ по вагонам";

14.1.8. Тsh 32.08.003:2007 "Платформа мод.13-401 оборудованная крытым цельнометаллическим кузовом", постройки не ранее 1982 года в пределах срока службы, на установочную партию 500 шт., разработчик и изготовитель ДП "Литейно-механический завод" УП "Узжелдорреммаш" г. Ташкент;

14.2. М 1799.00.000 "Переоборудование универсальных платформ мод. 13-401 (собственности ОАО "Завод "ЖБК-1") с наращиванием бортов и заменой деревянного пола на металлический" (новая мод. 13-401-36), разработчик ПКБ ЦВ.

14.3. Изменить в ТУ У 35.2-30277055-009-2005 на модернизацию в части усиления рам вагонов-цистерн для перевозки сжиженных газов год постройки с 1987 г. на 1989 г.

14.4. . Тsh 32.14-14:2007 «Вагон-хоппер на базе вагона-хоппера для горячих окатышей мод. 20-471 с продлением срока службы на 8 лет с установкой крыши и переоборудованием разгрузочных устройств», разработчик и изготовитель ДП "Литейно-механический завод" г. Ташкент, УП "Узжелдорреммаш" - представить на повторное рассмотрение после корректировки по замечаниям экспертов.

При этом необходимо указать, что срок службы вагона после переоборудования должен быть не более полуторного срока службы базового вагона (23 года), а также сделать расчет вагона на вписывание в габарит.

Пакет документов возвращен представителю ДП «Литейно-механический завод».

По пункту 15 Повестки дня

15.1. Поручить ИВЦ ЖА внести в «Справочник моделей грузовых вагонов» следующие изменения:

15.1.1. 13-Н002 модернизированный вагон для перевозки контейнеров на базе универсального полувагона габарита 1-ВМ (ТУ 32ЦВ2593-2006. ПКБ ЦВ "Переоборудование полувагонов с металлической обшивой постройки до 1984 года в вагон для перевозки контейнеров", разработчик ПКБ ЦВ);

15.1.2. 13-Н003 модернизированный вагон для перевозки контейнеров на базе универсального полувагона габарита 0-ВМ (ТУ 32ЦВ2593-2006. ПКБ ЦВ "Переоборудование полувагонов с металлической обшивой постройки до 1984 года в вагон для перевозки контейнеров", разработчик ПКБ ЦВ);

15.1.3. 16-380 грузовой вагон 5-вагонной рефрижераторной секции изменить тару вагона с 39,0 т на 40,5 т в связи с уточнением параметров вагона на основании письма завода-изготовителя от 12.03.07 г. № Ц 222-31/1-68 (ТУ-24-4-787-78 разработчик и изготовитель Брянский машиностроительный завод";

15.1.4. 15-1443-14 вагон-цистерна для перевозки N-метиланилина, анилина, каскада-3, беззольной высокооктановой добавки, разрешается перевозка ацетонциангидрина начало и окончание строительства 2007 г. (Извещение 440/2-5745 об изменении № 23 ТУ 24.00.1285-82, разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ОАО "Азовобщемаш").

15.1.5. 15-021-02 вагон-цистерна нефтебензиновая специализированная для перевозки лаков, начало и окончание строительства 2007 г., с изменением межремонтных периодов и сроков службы, (Извещение № 066.313-07 об изменении ТУ 3182.02.01056050-00 вагон-цистерна для перевозки лаков алкидных мод. 15-021-02, разработчик и изготовитель ОАО "Рославльский ВРЗ").

15.1.6. 13-926 платформа универсальная (извещение № 1 и № 2 об изменении ТУ 24.05.888-92, изменение длины платформы с 19620 мм на 19590 мм, максимальной тары вагона с 27 т на 26 т и грузоподъемности с 67 т на 68 т, начало строительства с 2007 г., со снятием с изготовления вагонов со старыми параметрами с 2007 г., разработчик и изготовитель ОАО "Стахановский вагоностроительный завод);

15.1.7. 13-1167 платформа для труб большого диаметра и крупнотоннажных контейнеров (ТУ 3182-167-01395963-07, разработчик и изготовитель ОАО «Завод металлоконструкций» г. Энгельс);

15.1.8. 19-3116-04 вагон-хоппер для сыпучих грузов (Извещение              № 3116.05-2006 об изменении ТУ 3182-054-00210766-2003, разработчик и изготовитель ЗАО УК «БМЗ»);

15.1.9.15-897 вагон-цистерна для вязких нефтепродуктов изменить тип калибровки с 76 на 25 (ТУ 24-1-123-75 изготовитель ОАО «Мариупольский завод тяжелого машиностроения»);

15.1.10. 11-1709 вагон крытый специализированный, предназначенный для транспортировки легковесных грузов, требующих защиты от атмосферных воздействий, дополнить завод изготовитель ОАО «Армавирский завод тяжелого машиностроения» (ТУ.У 35.2-13504966-519-2002, разработчик ООО «ГСКБВ»);

15.1.11. 11-1807-01 вагон крытый, предназначен для транспортировки штучных, тарно-штучных, пакетированных грузов, требующих защиты от атмосферных воздействий,   дополнить завод изготовитель ОАО «Армавирский завод тяжелого машиностроения» (ТУ.У 35.2-32258888-560:2005, разработчик ООО «ГСКБВ»).

15.1.12. 13-4085 вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров и колесной техники изменить учетную специализацию на большегрузные контейнеры (Извещение № 3 об изменении ТУ У 3.06-05669819-104-94 "Вагоны-платформы", разработчик и изготовитель ОАО "Днепровагонмаш".

15.1.13. 13-4085-01 вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров изменить: номенклатуру перевозимых грузов, грузоподъемность увеличить    с 48 т. до 72 т., массу тары минимальную увеличить с 18 т. до 19,5, максимальную – с 19 т. до 20 т., осевую нагрузку – с 16.8 т до 23 т. (Извещение № 3 об изменении ТУ У 3.06-05669819-104-94 "Вагоны-платформы", разработчик и изготовитель ОАО "Днепровагонмаш"). Снять по модели с грузоподъемностью 72 т. дату окончание производства 2007 г., по модели с грузоподъемностью 48 т. поставить дату окончания производства 2007 г.

15.1.14. 11-286-13 крытый вагон с теплоизоляцией под перевозку пива пастеризованного (ТУ 3182-005-00212127-2007 "Переоборудование крытых вагонов мод. 11-217, 11-270, 11-274, 11-276, 11-280, 11-286 под перевозку пива пастеризованного", разработчик ОАО "НИИ вагоностроения", изготовитель ОАО "Алтайвагонзавод").

15.1.15. 11-280-13 крытый вагон с теплоизоляцией под перевозку пива пастеризованного (ТУ 3182-005-00212127-2007 "Переоборудование крытых вагонов мод. 11-217, 11-270, 11-274, 11-276, 11-280, 11-286 под перевозку пива пастеризованного", разработчик ОАО "НИИ вагоностроения", изготовитель ОАО "Алтайвагонзавод").

15.1.16. 11-274-13 крытый вагон с теплоизоляцией под перевозку пива пастеризованного (ТУ 3182-005-00212127-2007 "Переоборудование крытых вагонов мод. 11-217, 11-270, 11-274, 11-276, 11-280, 11-286 под перевозку пива пастеризованного", разработчик ОАО "НИИ вагоностроения", изготовитель ОАО "Алтайвагонзавод").

15.1.17. 11-276-13 крытый вагон с теплоизоляцией под перевозку пива пастеризованного (ТУ 3182-005-00212127-2007 "Переоборудование крытых вагонов мод. 11-217, 11-270, 11-274, 11-276, 11-280, 11-286 под перевозку пива пастеризованного", разработчик ОАО "НИИ вагоностроения", изготовитель ОАО "Алтайвагонзавод").

15.1.18. 11-217-13 крытый вагон с теплоизоляцией под перевозку пива пастеризованного (ТУ 3182-005-00212127-2007 "Переоборудование крытых вагонов мод. 11-217, 11-270, 11-274, 11-276, 11-280, 11-286 под перевозку пива пастеризованного", разработчик ОАО "НИИ вагоностроения", изготовитель ОАО "Алтайвагонзавод").

15.1.19. 11-270-13 крытый вагон с теплоизоляцией под перевозку пива пастеризованного (ТУ 3182-005-00212127-2007 "Переоборудование крытых вагонов мод. 11-217, 11-270, 11-274, 11-276, 11-280, 11-286 под перевозку пива пастеризованного", разработчик ОАО "НИИ вагоностроения", изготовитель ОАО "Алтайвагонзавод").

15.1.20. 19-9741 вагон-хоппер для гранулированной серы (ТУ 3182-127-00217403-2005, разработчик и изготовитель ОАО И"Рузхиммаш").

15.1.21. 12-9765 полувагон со съемной крышей и разгрузочными бункерами для перевозки глинозема, алюминиевых заготовок и других грузов (ТУ 3182-031-44297774-2006, разработчик ФГУП НВЦ "Вагоны", изготовитель ОАО "Завод металлоконструкций" г. Энгельс).

15.1.22. 23-469-08 крытый вагон для двухъярусной перевозки автомобилей (ТУ 3182-042-44297774-2006 разработчик ФГУП НВЦ "Вагоны", изготовитель ВЧД Лоста Сев.ж.д.

15.1.23. 11-1804 вагон для перевозки легковых автомобилей (ТУ У 35.2-32258888-570:2006 разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ОАО "МЗТМ", ОАО "Азовобщемаш");

15.1.24. 13-401-36 платформа для перевозки сыпучих грузов (М 1799.00.000 "Переоборудование универсальных платформ мод. 13-401 (собственности ОАО "Завод "ЖБК-1") с наращиванием бортов и заменой деревянного пола на металлический", разработчик ПКБ ЦВ).

15.1.25. 13-479-04 платформа модернизированная для перевозки микроавтобусов (ТУ У 35.2-01069755-001:2006, разработчик ГП "Киевское ПКТБ по вагонам");

15.1.26. 15-1229 вагон-цистерна для перевозки фракций пропана, бутана и их смесей, изменить срок службы с 18 лет на 40 лет (ТУ 3182-101-00217403-2004, разработчик и изготовитель ОАО "Рузхиммаш");

15.1.27. 15-1210, 15-1210-01, 15-1210-02 вагон-цистерна для вязких нефтепродуктов, изменить срок службы с 30 лет на 32 года (ТУ 3182-014-00217403-2000, разработчик и изготовитель ОАО "Рузхиммаш");

15.1.28. 15-1213 вагон-цистерна для бензина, изменить срок службы с 30 лет на 32 года (ТУ 3182-085-00217403-2002, разработчик и изготовитель ОАО "Рузхиммаш");

15.1.29. ТУ TSh 32-09-022:2006 крытый цельнометаллический вагон с уширенными дверными проемами модели 11-9769 разработчик и изготовитель ДП «Литейный механический завод» УП «Узжелдорреммаш» г. Ташкент после получения сертификата соответствия;

15.1.30. ТУ TSh 32-09-023:2006 полувагон с глухими торцевыми стенами и разгрузочными люками модели 12-9768 разработчик и изготовитель ДП «Литейный механический завод» УП «Узжелдорреммаш» г. Ташкент после получения сертификата соответствия;

15.2. 15-1226-03 вагон-цистерна для перевозки улучшенной серной кислоты (Извещение об изменении № МЦ ВС.035-2007 документации 5779-05.00.00.000 ТУ 3182-008-71390252-2005УК "Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования вагонов-цистерн модели 15-Ц862 собственности ОАО "Щекиназот" с заменой котла с переоборудованием под перевозку улучшенной     серной кислоты в модель 15-1226-03 (только для вагонов прошедших модернизацию с заменой рамы вагона в период с 1997 по 2003 г.г.), разработчик Инженерный центр вагоностроения) - согласовывается как модернизация, после приведения технической документации в соответствие с требованиями к модернизации, со сроком службы 18 лет с момента замены рамы вагона.

15.3. 13-9744-02 платформа многофункциональная для перевозки крупнотоннажных контейнеров, труб большого диаметра и пакетов листового металла (ТУ 3182-002-477766175-2004, 4522.06.00.00.000. извещение об изменении № 104-124 разработчик и изготовитель ОАО "Трансмаш" г. Энгельс) – в связи с непредставлением сертификата соответствия ИВЦ ЖА приостановить выдачу номеров по указанной модели.

15.4. В связи с подтверждением завода-изготовителя ОАО «Стахановский вагоностроительный завод» изменить год начала выпуска универсальных платформ 13-401 с 1976 г. на 1971 год.                                                                                          

15.5. Согласно подтверждения завода-изготовителя ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» изменить год начала выпуска вагонов мод. 12-757 с 1987 г. на 1986 год.

15.6. Принять к сведению информацию ИВЦ ЖА, что по вагонам мод. 15-1407 и 903R при регистрации вносятся изменения по грузоподъемности в соответствии с принятыми решениями Комиссии Совета.

Просить ИВЦ ЖА производить регистрацию вагонов по этим моделям с изменением грузоподъемности только для собственников СГ Транс и АО «Петролсиб».

Для разработки порядка учета вагонов, имеющих отличия технических характеристик от зарегистрированных в СМГР моделей, просить железнодорожные администрации включить в план НИОКР работу по корректировке РТМ «Порядок присвоения индексов конструкторским документам изделий основного производства и система обозначения вагонов»(24.050.32-74).

15.7. 11-739-02 вагон-хоппер для перевозки цемента (ТУ 32 ЦВ 2602-2007 «Переоборудование вагонов-зерновозов бункерного типа для перевозки цемента» мод.11-739 модернизируется в мод. 11-739-02, разработчик ПКБ ЦВ) после получения акта приемки опытного образца.

15.8. 13-479-02 крытый вагон для перевозки автомобилей (ТУ 32 ЦВ 2572-2005 «Переоборудование четырехосной платформы мод. 13-479 в крытый вагон под перевозку автомобилей», разработчик ПКБ ЦВ, изготовитель ЗАО «Промтрактор-вагон») после предоставления акта об устранении замечаний по протоколу приемочных испытаний.

15.9. Согласовать внесение изменений по калибровочному типу вагона-цистерны мод. 15-1443:

с 1969 г. по 1971 г. калибр 53;

с 1971 г. по 1974 г. калибр 53А;

с 1974 г. по 1995 г. калибр 62.

15.10. Внести в справочник "Модели грузовых вагонов" после предоставления сертификата соответствия

15.10.1. 12-7023-02 полувагон (извещение № 7023.028 об изменении ТУ У 35.2-05763814-065:2005, разработчик и изготовитель ОАО "Крюковский вагоностроительный завод");

15.10.2. 13-9015 платформа для крупнотоннажных контейнеров и колесной техники (ТУ 3182-015-05744569-2003,   разработчик и изготовитель ОАО "Абаканвагонмаш");         

По пункту 16 Повестки дня

16.1. Просить железнодорожные администрации: Белоруссии, Латвии, Грузии, Узбекистана, Азербайджана, Армении, Киргизии, Таджикистана ускорить подключение контроля на соответствие сообщений 4634 и 1354 при выпуске вагонов из плановых видов ремонта.

16.2. Железнодорожным администрациям проинформировать причастных о необходимости соблюдения соответствия сведения о месте, дате и виде ремонта при заполнении первичных форм учета: ВУ-23М, «Листка учета комплектации», формы ВУ-36М.

16.3. Железнодорожным администрациям: Казахстана, Литвы, России, Украины и Эстонии совместно с ИВЦ ЖА продолжить анализ случаев несоответствия сообщений 4634 и 1354 с принятием необходимых мер.

16.4. ИВЦ ЖА с 1 ноября 2007 года подключить контроль на соответствие сообщений 4634 и 1354 на межгосударственном уровне по железнодорожным администрациям Казахстана, Литвы, России, Украины и Эстонии при выпуске вагонов из плановых видов ремонта.

16.5. Согласовать корректировку документа «Описание постановки задач и алгоритма» «Автоматизированной системы учета комплектации грузовых вагонов ходовыми частями с отражением их технического состояния» (межгосударственный уровень) № 04704353.18500-2.008-П4 выполненную ИВЦ ЖА по предложению Латвии (Приложение № 14).

16.6. Принять к сведению разработанную ФГУП ВНИИЖТ в рамках выполнения плана НИОКР – 2007г. «Методику мониторинга основных параметров ходовых частей грузовых вагонов в межремонтном периоде» ( разослано электронной почтой железнодорожным администрациям ранее).

В связи с недостаточной полнотой базы данных о комплектации вагонов ходовыми частями, дальнейшую работу по ее практической реализации (разработку программного обеспечения) считать преждевременной.

16.7. В целях повышения полноты базы данных о комплектации вагонов с 01.12.07г. прекратить передачу и прием сообщений 4634 без указания года изготовления и завода изготовителя детали. В случаи отсутствия на колесной паре бирки с инвентарным номером при производстве текущего отцепочного ремонта производить снятие смотровой крышки буксы и заполнение соответствующих полей «Листка комплектации» по маркировке на торце шейки оси.

16.8 Принять к сведению информацию о предложениях Латвийской и Эстонской ж.д. (соответственно № VL-5|51 от 16.03.07 п.4.4. и № 631 от 16.03.2007г. п.3.3.) по организации автоматизированного слежения за равноценной заменой комплектующих деталей вагона, в случае выполнения планового ремонта на чужой железнодорожной администрации.

Считать целесообразным такое слежение обеспечивать на двухсторонней основе в соответствии с условиями заключаемых договоров на ремонт вагонов.

По пункту 17 Повестки дня

17.1. Предоставить право проведения КРП нефтебензиновых цистерн по Техническим условиям Владикавказскому ВРЗ

17.2. Рекомендовать железнодорожной администрации Республики Армения представить сертификаты соответствия на КРП с продлением срока службы грузовых вагонов вагонному депо Гюмри права проведения КРП по Техническим условиям.

По пункту 18 Повестки дня

18.1. Выдать Днепропетровскому Национальному университету железнодорожного транспорта "Свидетельство на право проведения работ по техническому диагностированию грузовых вагонов с целью продления срока службы".

18.2. Отметить, что пакет документов на предоставление ВЧД Гюмри права производства диагностирования состояния грузовых вагонов с целью продления срока службы, железнодорожной администрации Армении не представлены.

По пункту 19 Повестки дня

Принять к сведению раздел в области вагоностроения и вагонного хозяйства «Основных принципов и критериев технических требований к техническим средствам для использования их на пространстве 1520», разработанных экспертами железнодорожных администраций государств-участников СНГ Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

По пункту 20 Повестки дня

Согласовать изменения и дополнения в структуру и порядок ведения классификатора «Модернизации грузовых вагонов» по замечаниям железнодорожных администраций (Приложение 8). Рекомендовать указанные изменения и дополнения к утверждению на Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта.

По пункту 21 Повестки дня

Принять к сведению информацию Дирекции Совета, подготовленную для рассмотрения на 47 заседании Совета по железнодорожному транспорту, по вопросу о пополнении парка грузовых вагонов (п. 7 Повестки дня 47-ого заседания Совета по железнодорожному транспорту) (Приложение № 9).

По пункту 22 Повестки дня

Рекомендовать железнодорожным администрациям в случаях отцепок в текущий ремонт грузовых вагонов собственности других государств расследование причин производить на двусторонней основе между железнодорожной администрацией пользовательницей и железнодорожной администрацией собственницей.

Принять к сведению информацию ОАО «РЖД» о действующем на ОАО «РЖД» Регламенте передачи информации, служебного расследования и учета отказов технических средств в вагонном комплексе ОАО «РЖД». (Приложение № 15).

По пункту 23 Повестки дня

23.1. Внести изменения в «Положение о продлении сроков службы грузовых и рефрижераторных вагонов государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых и рефрижераторных вагонов в межгосударственном сообщении», включить после первого предложения третьего абзаца текст в следующей редакции:

«Исключение составляют вагоны, прошедшие капитальный ремонт с продлением срока полезного использования (КРП), выполняемый по ТУ, согласованным Комиссией Совета и определяющим предельный назначенный срок службы для вагонов конкретного типа после КРП, но не более удвоенного назначенного срока, указанного в ТУ на базовый вагон.

Для вагонов, срок службы которых по ТУ завода-изготовителя составляет 40 лет, срок службы может быть продлен после КРП, при этом общий срок службы вагонов, с учетом продления, не должен превышать полуторного назначенного срока службы, указанного в Технических условиях (далее – ТУ) завода-изготовителя на базовый вагон».

Предложение «Вагоны, срок службы которых по ТУ завода-изготовителя составляет 40 лет, продлению не подлежат» - исключить.

23.2. Просить ИВЦ ЖА установить контроль за соблюдением сроков продления службы грузовых вагонов при регистрации продления в АБД ПВ.

По пункту 24 Повестки дня

24.1. Просить железнодорожные администрации рассмотреть необходимость включения в проект Плана НИОКР на 2008 г. следующих работ и нормативной документации:

1. Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар № ЦВ/3429, исполнитель ВНИИЖТ.

2. Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов № ЦВ-ЦЛ-945, исполнитель ПКБ ЦВ.

3. Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства № ЦВ- ВНИИЖТ 494-97, исполнитель ВНИИЖТ.

4. Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по деповскому ремонту № ЦВ/587 – 1998, исполнитель ПКБ ЦВ.

5. Руководство по комплексу ультразвуковому контролю колесных пар № РД 07.09-97, исполнитель ВНИИЖТ.

6. Классификация неисправностей вагонных колесных пар и их элементов № ИТМ 1-В, исполнитель ВНИИЖТ.

7. Классификация и каталог дефектов и повреждений подшипников качения № ИТМ 1-ТВ.

8. Инструкция по технической ревизии разгрузочно-заргузочных устройств вагонов для минеральных удобрений № 378 ПКБ ЦВ МПС.

9. Технологическая инструкция. Восстановление наплавкой дефектной резьбовой части вагонных осей № ЦВА – 7 ПКБ ЦВ МПС, исполнитель ВНИИЖТ.

10. Инструкция по техническому обслуживанию крытых вагонов – хопперов для зерна № 587 ПКБ ЦВ МПС.

11. Руководство по подготовке грузовых вагонов к перевозкам. Технический осмотр и текущий ремонт ТР-1 порожних грузовых вагонов № 615-93 ПКБ ЦВ, исполнитель ПКБ ЦВ, ВНИИЖТ.

12. Нормативные документы по восстановлению шеек осей колесных пар № ЦВ-ВНИИЖТ – 0501/4-95, № И32-ВНИИЖТ-0502/8-99, ТУ, исполнитель ВНИИЖТ.

13. Методика выполнения измерений при новом формировании и всех видах ремонта буксового узла колесных пар грузовых вагонов № РД 32 ЦВ 064-99, исполнитель ВНИИЖТ, ПКБ ЦВ.

14. Контейнеры массой брутто 3 т. и 5 т. Руководство по плановому текущему ремонту № 459 ПКБ ЦВ 1985.

15. Инструкция по исключению из инвентаря грузовых и пассажирских вагонов № ЦЧУ-ЦВ/4433-1987, исполнитель ВНИИЖТ.

16. Технологический процесс технического обслуживания автосцепного устройства на ППВ, ПТО, ПКТО.

17. Технологическая инструкция по упрочнению накатыванием роликами осей колесных пар вагонов № ТИ 32 ЦВ-ВНИИЖТ-86, исполнитель ВНИИЖТ.

18. Типовой технологический процесс деповского ремонта тележек грузовых вагонов № ТК-250, исполнитель ПКБ ЦВ.

19. Комплект документов. Типовой технологический процесс на ремонт соединительной балки 4-х осной тележки № ТК-323, исполнитель НВЦ Вагоны.

20. Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Альбом-справочник № 002И-97 ПКБ ЦВ, исполнитель ПКБ ЦВ.

21. Создание РТМ «Порядок присвоение индексов конструкторским документам изделий основного производства и система обозначения вагонов»(24.050.32-74), исполнители ВНИИЖТ, ГОС НИИВ, ИВЦ ЖА, ПКБ ЦВ.

22. Инструкция по техническому обслуживанию «Крытый вагон – хоппер для цемента» № 416 ПКБ ЦВ МПС, исполнитель ПКБ ЦВ.

23. Инструкция по организации ремонта колесных пар в вагонно-колесных мастерских и вагонных депо № ЦВРК – 6.

24. Инструкция по техническому обслуживанию кузовов, крыш, дверей и внутреннего оборудования крытых вагонов при текущем отцепочном ремонте и подготовке к погрузке № 266 ПКБ ЦВ МПС.

25.2. По сообщению Российской стороны предложение о присвоении межгосударственного статуса стандарту «Вагоны грузовые железнодорожные. Требования к прочности несущих конструкций и динамическим качествам», разрабатываемого в настоящее время ВНИИЖТ вместо «Норм для расчета и проектирования новых и модернизируемых вагонов железных дорог колеи 1520 мм (несамоходных)», будет рассмотрено после окончания этой работы и придания ей статуса ГОСТ Р.

По пункту 25 Повестки дня

25.1 Принять к сведению информацию ЦВ ОАО «РЖД» и ВНИИЖТ о производстве ОАО «РЖД» модернизации расцепного привода автосцепного устройства при строительстве и капитальном ремонте грузовых вагонов по проекту ПКБ ЦВ М 1761.000. Согласовать указанный проект. Данный проект приобретается железнодорожными администрациями на договорной основе с ПКБ ЦВ – филиалом ОАО «РЖД». Методика установки усовершенствованного расцепного привода автосцепного устройства грузового вагона №692-2006 ПКБ ЦВ (Приложение № 11).

25.2. Принять к сведению информацию ВНИИЖТ о проделанной работе по изучению целесообразности замены критерия учета межремонтного норматива общего пробега грузовых вагонов на груженый пробег (разослано железнодорожным администрациям по электронной почте 04.07.2007 г.) и учитывая выводы, сделанные ВНИИЖТ:

- считать нецелесообразным переход на межремонтный норматив, учитывающий пробег грузовых вагонов только в груженом состоянии;

- рекомендовать использование в качестве межремонтного норматива фактически выполненный объем работы грузовых вагонов в тонно-км. брутто.

Просить железнодорожные администрации рассмотреть возможность включения в план НИОКР разработку технологии и программного обеспечения учета работы грузовых вагонов в тонно-км. брутто.

25.3. Принять информацию ВНИИЖТ о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов с учетом фактически выполненного объема работ, пути ее дальнейшего совершенствования и развития, подготовленную в рамках выполнения работы плана НИОКР на 2007 г., утвержденного Советом по железнодорожному транспорту (шифр работы 62.01.40.07.07.07 приложение № 4 к протоколу от 22 февраля 2007 г. № 45).

Отметить, что система технического обслуживания и ремонта с учетом фактически выполненного объема работ, в отличие от календарной, является динамической системой, параметры которой постоянно меняются в зависимости от объемов перевозок, изменения показателей использования вагонов и т.д., поэтому система требует постоянного мониторинга и управления вагонным парком. В этой связи считать необходимым разработку методических положений, технологии и программного обеспечения аналитической автоматизированной системы обеспечивающей учет исполненной работы вагоном, мониторинг и управление системой в целом.

В целях повышения эффективности использования подвижного состава, сокращения эксплуатационных издержек признать целесообразным и технически обоснованным для грузовых вагонов, переведенных на систему ремонта с учетом фактически выполненным объемом работ:

- увеличение нижней границы норматива межремонтного пробега для всех родов вагонов на серийных тележках модели 18-100 до 110 000 километров;

- увеличение продолжительности календарного межремонтного норматива до трех лет:

- крытым (универсальным, для перевозки зерна, автомобилей, муки, бумаги, холоднокатаной стали, переоборудованным из рефрижераторных);

- платформам (всех типов);

- полувагонам (для перевозки технологической щепы, торфа);

- хоппер-дозаторам;

-цистернам (нефтебензиновым 4-осным, для перевозки вязких нефтепродуктов);

- проведение полной замены при плановых видах ремонта манжет и диафрагм в тормозных приборах и манжет в тормозных цилиндрах со сроком службы на момент ремонта 2 года и более, а также соединительных рукавов со сроком службы более 3 лет.

Согласовать «Положение о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в межгосударственном сообщении» (Приложение 12) и просить Дирекцию Совета представить его на утверждение очередного заседания Совета по железнодорожному транспорту.

Учитывая действующее Соглашение о принципах совместного использования грузовых вагонов в межгосударственном сообщении, предусматривающее применение единых подходов и нормативов в содержании грузовых вагонов, просить железнодорожные администрации Азербайджана, Армении, Грузии, Молдавии и Таджикистана пересмотреть своё отношение к отказу в финансировании данной разработки.

25.4.   Железнодорожным администрациям обеспечить выполнение п. 2.11. Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств в части равноценной замены, своевременной информации о произведенной замене узлов вагонов других государств и производстве расчетов в случае неравноценной замены.

25.5. Просить железнодорожные администрации в срок до 1 октября 2007 года рассмотреть и направить свои предложения и замечания в Дирекцию Совета по внесению дополнений в «Положение о продлении сроков службы грузовых и рефрижераторных вагонов государств- участников Соглашения о совместном использовании грузовых и рефрижераторных вагонов в международном сообщении» следующей редакции:

Пункт 1.4      После выполнения ремонтных работ вагонам-цистернам для перевозки опасных грузов, указанных в техническом решении, организация-исполнитель повторно осматривает вагон на предмет выполнения ремонтным предприятием вышеуказанных работ, после чего технические решения передаются собственнику вагонов и железнодорожной администрации.

Техническое решение вступает в действие только с момента выполнения назначенного ремонта, получения железнодорожной администрацией технического решения и передачи ИВЦ ЖА информации в форме сообщения 1354 о выходе вагонов из ремонта.

25.6. Просить железнодорожные администрации рассмотреть и направить свои предложения и замечания в Дирекцию Совета о модернизации при выполнении ремонтов по Техническим решениям на продление срока службы вагонов-цистерн для перевозки опасных грузов, путем установки предохранительных устройств котла от пробоин при аварийной ситуации.

По результатам работ по техническому диагностированию организация-исполнитель в техническом решении для вагонов-цистерн, перевозящих опасные грузы, обязательно указывает, какие работы должны быть выполнены по установке предохраняющих устройств котла при аварийных ситуациях, в том числе установка предохранительных колпаков или защитных дуг для защиты сливо-наливной и предохранительной арматуры, а также оборудование щитами предохранительными для защиты днищ котла от пробоин.

25.7. Поручить экспертной группе рассмотреть требования к конструкции цистерн для перевозки опасных грузов согласно Приложения 2 к СМГС (Правила перевозки опасных грузов) и подготовить меры по их реализации для рассмотрения на очередном заседании Комиссии Совета.

Просить ОАО «Рузхиммаш», ОАО «Азовмаш» и ФГУП «ПО УВЗ» направить железнодорожным администрациям инструкции по эксплуатации сливных приборов цистерн с третьим дополнительным затвором.

25.8. Предоставить право ОАО «Йулрефтранс» (Узбекистан) на переоборудование грузовых вагонов рефрижераторных секций ЦБ-5 в крытые вагоны с утепленным кузовом согласно ТУ № ДИ-249-2002, после получения заключения экспертной группы Комиссии Совета.

25.9. Просить железнодорожные администрации рассмотреть и направить свои предложения в Дирекцию Совета в срок до 01.12.07г. по вопросу об ужесточении требований по допускаемому возвышению фрикционного клина относительно опорной поверхности надрессорной балки у вагонов с повышенным центром тяжести (цистерны, крытые, бункерного типа):

            - в эксплуатации не более 6 мм;

            - при деповском ремонте – не допускается.

25.10. Считать необходимым создать Справочник утвержденных в установленном порядке Технических условий на проведение КРП.

Просить НВЦ «Вагоны» и железнодорожные администрации подготовить предложение по структуре и порядку ведения Справочника.

25.11. Следующее заседание Комиссии Совета провести в декабре 2007 года в городе Львов (Украина).