Протокол 44 (сорок четвертого) заседания Комиссии Совета вагонного хозяйства

П Р О Т О К О Л
заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту
полномочных специалистов вагонного хозяйства
железнодорожных администраций


22-24 января 2008 г.

г. Львов

В работе заседания приняли участие:

- члены Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций (далее Комиссия Совета) Азербайджанской Республики, Республики Беларусь, Республики Грузия, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Латвийской Республики, Литовской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Украины, Эстонской Республики.

- представители Дирекции Совета по железнодорожному транспорту, Минтранса России, ФГУП ВНИИЖТа, ИВЦ ЖА, ЦДРВ ОАО «РЖД», ПКБ ЦВ филиала ОАО «РЖД», ПКТБ ЦВ Укрзализныци, ФГУП НВЦ Вагоны, МТЗ «Трансмаш», газеты "Гудок", БелГУТа и других организаций.
Список участников заседания прилагается (Приложение № 1).

Заседание Комиссии Совета проведено под председательством начальника Департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД» - председателя Комиссии Совета Бочкарева Н.А.

Заседание утвердило следующую повестку дня:

1. О выполнении решений Комиссии Совета, принятых на заседании 10-12 сентября 2007 г. в г. Ташкенте, о принятых решениях 47 Совета по железнодорожному транспорту и результатах работы предприятий вагонного хозяйства железнодорожных администраций за 2007 г.

Информация Дирекции Совета, Руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения Зеленков Василий Иванович.

2. Об утверждении технических условий на новые грузовые вагоны.

Информация Дирекции Совета, Руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения Зеленков Василий Иванович.

3. О внесении изменений и дополнений в классификатор "Модернизация грузовых вагонов".

Информация Дирекции Совета, Руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения Зеленков Василий Иванович.

4. О внесении изменений и дополнений в "Справочник моделей грузовых вагонов".

Информация Дирекции Совета, Руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения Зеленков Василий Иванович.

5. О необходимости централизованного ведения ИВЦ ЖА таблиц калибровки цистерн.

Информация Белорусской ж.д., Начальник службы вагонного хозяйства Бычек Иван Степанович , ИВЦ ЖА, Начальник Митюхин Виталий Борисович.

6. О корректировке «Руководства по заполнению, проверке и кодированию технических паспортов на грузовые вагоны» и согласовании "Порядка приведения в соответствие типов калибровки вагонов-цистерн в АБД ПВ".

Информация ИВЦ ЖА Начальник Митюхин Виталий Борисович.

7. О грузовых вагонах производства КНР.

Информация Дирекции Совета, Руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения Зеленков Василий Иванович и АО НК "Казахстанские железные дороги", вице-президент АО «Казтемиртранс» Ныгыметов Кайраткен Сагатович.

8. О согласовании Руководства по ремонту тележек грузовых вагонов РД 32 ЦВ 052-2005 и Руководства по ремонту тележек грузовых вагонов модели 18-100 с установкой износостойких элементов в узлах трения РД 32 ЦВ 072-2005.

Информация ПКБ ЦВ ОАО «РЖД», Директор Соколовский Михаил Семенович.

9. О согласовании ТУ на КРП.

Информация Дирекции Совета, Руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения Зеленков Василий Иванович.

10. О согласовании проекта "Порядка взаимодействия железнодорожных администраций (железных дорог), государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, организаций-собственников вагонов курсирующих в международном сообщении и заводов-изготовителей вагонов, оборудованных эластомерными поглощающими аппаратами, в период гарантийного обслуживания эластомерных поглощающих аппаратов ".

Информация ЦТех ОАО "РЖД", Начальник отдела Шпади Дмитрий Владимирович.

11. О предоставлении ООО "Проектно-внедренческий центр Вагтехсервис" и ООО НПП "Вагонник" права диагностирования вагонов для перевозки опасных грузов с целью продления срока службы.

Информация Дирекции Совета, Руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения Зеленков Василий Иванович.

12. Рассмотрение предложений по структуре и порядку ведения "Справочника Технических условий на проведение КРП грузовых вагонов".

Информация Дирекции Совета, Руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения Зеленков Василий Иванович.

13. О продлении срока действия Свидетельств на право проведения работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов и выдаче новых свидетельств.

Информация Дирекции Совета, Руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения Зеленков Василий Иванович.

14. О создании межгосударственного справочника по определению длиннобазности вагона для национальных автоматизированных систем.

Информация ЦВ Укрзализныци, Начальник Главного управления вагонного хозяйства Мархай Владимир Викторович.

15. О согласовании ТУ на тележку мод. 18-1750.0, 18-1750.0-01 и мод. 18-9770, 18-9771 и внесение изменений в Классификатор "Условные обозначения моделей тележек грузовых вагонов".

Информация Укрзализныци Мархай Владимир Викторович и ЦТех ОАО «РЖД» Шпади Дмитрий Владимирович.

16. О результатах переписи вагонов, проведенной 16 мая 2007 г.

(Поручение 47 заседания Совета п.2 п.п. 6).

Информация Дирекции Совета, Руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения Зеленков Василий Иванович.

17. О контрольных цифрах плановых видов ремонта грузовых вагонов и нормативах остатка неисправных вагонов на 2008 г.

Информация Дирекции Совета, Руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения Зеленков Василий Иванович.

18. О согласовании предельно допустимой толщины гребня колесных пар грузовых вагонов в межгосударственном сообщении.

Информация Дирекции Совета, Руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения Зеленков Василий Иванович.

19. О возмещении администрации-собственнице стоимости утерянного вагона только в денежном выражении.

Информация ЦВ ОАО "РЖД", Дирекции Совета, Руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения Зеленков Василий Иванович, ЦВ ОАО "РЖД", главный специалист Мжельская Надежда Ивановна.

20. Об упорядочении системы присвоения заводских номеров, имея ввиду исключение их повторяемости в последующие годы.

Информация АО "Эстонская железная дорога", Советник исполнительного директора Тислер Майя Ивановна.

21. О рассмотрении и согласовании технической документации на новые узлы и детали для их применения на грузовых вагонах, курсирующих в международном сообщении.

Информация ЦТех ОАО "РЖД", Начальник отдела Шпади Дмитрий Владимирович.

22. О выполнении Плана НИОКР на 2007 г. по разработке и переработке нормативных документов по вагонному хозяйству.

Информация Дирекции Совета, Руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения Зеленков Василий Иванович, содокладчики ПКБ ЦВ ОАО «РЖД», Директор Соколовский Михаил Семенович, ФГУП ВНИИЖТ РФ, заведующий отделом комплексного отделения "Пассажирские и грузовые вагоны" Райков Герман Васильевич.

23. О проекте Плана НИОКР на 2008 г. (нормативной документации).

Информация Дирекции Совета, Руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения Зеленков Василий Иванович.

24. Разное.

24.1. О подключении к системе "Автоматизированная система учета комплектации грузовых вагонов ходовыми частями с отражением их технического состояния".

Информация ИВЦ ЖА, Начальник Митюхин Виталий Борисович.

24.2. О порядке постановки табличек заводов-изготовителей на грузовые вагоны, сохранности и восстановлении их в период эксплуатации.

Информация ЦТех ОАО "РЖД", начальник отдела Шпади Дмитрий Владимирович.

24.3. О согласовании толщины обода колеса при выпуске из капитального ремонта для контроля в «Автоматизированной системе учета комплектации ходовых частей грузовых вагонов».

Информация ВНИИЖТ заведующий отделом комплексного отделения "Пассажирские и грузовые вагоны" Райков Герман Васильевич, ЦДРВ ОАО "РЖД" заместитель начальника Иванчак Евгений Мирчевич.

24.4. О внесении изменений в «Положение о продлении сроков службы грузовых и рефрижераторных вагонов государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых и рефрижераторных вагонов в международном сообщении».

Информация АО "Эстонская железная дорога", Советник исполнительного директора Тислер Майя Ивановна.

24.5. О защите загрузочных люков цистерн.

Информация Дирекции Совета, Руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения Зеленков Василий Иванович.

24.6. О проведения полного освидетельствования колесных пар через 6 лет вместо 5 лет.

Информация АО "Литовские железные дороги", Начальник вагонного отдела Дирекции по грузовым перевозкам Гостявичус Вацловас.

24.7. О периодичности плановых видов ремонта грузовых вагонов с истекшим сроком службы.

Информация Белорусской ж.д., Начальник службы вагонного хозяйства Бычек Иван Степанович.

24.8. О рассмотрении и согласовании "Инструкции по неразрушающему контролю литых деталей тележек грузовых вагонов модели 18-100 при продлении срока службы" № ТИ ЦДРВ-32-001-2007.

Информация ЦДРВ ОАО "РЖД", Заместитель начальника отдела Харитонов Владимир Борисович.

24.9. О качественной подготовке под погрузку цистерн.

Информация АО "Эстонская железная дорога", Советник исполнительного директора Тислер Майя Ивановна.

24.10. О внесении дополнений в «Альбом знаков и надписей на вагонах грузового парка колеи 1520мм. №632-2006г.» и цветовой гамме окраски собственных грузовых вагонов.

Информация начальника Управления учета и статистики ОАО «РЖД» Филипченко Сергей Анатольевич.

24.11. О месте и дате проведения очередного заседания Комиссии Совета.

По пункту 1 повестки дня:

1.1. Отметить, что решения Комиссии Совета, принятые на заседании 10-12 сентября 2007 г. в г. Ташкенте в основном выполнены.

Вместе с тем, не выполнены решения по:

п.п. 1.1. железнодорожными администрациями в части полного охвата плановыми видами ремонта инвентарного парка грузовых вагонов;

п.п. 1.2. железнодорожными администрациями Республики Таджикистан, Туркменистана, Эстонской Республики, не подтвердивших возможность перехода с 1 января 2008 г. к комплексной модернизации тележек грузовых вагонов инвентарного парка с внедрением износостойких элементов в узлах трения при плановых видах ремонта. По информации АО «Эстонская железная дорога», указанная модернизация тележек будет производится с 1 июля 2008 года.

п.п. 8.2. в части начала организации работы группы из представителей ЦВ ОАО «РЖД», ЦВ УЗ, В БЧ, В ЛДЗ, ВНИИЖТ, БелГУТ.

п.п. 9.1. в части внесения предложений ОАО «РЖД» о возможности продления срока службы надрессорных балок тележек грузовых вагонов после проведения испытаний;

п.п. 16.1. железнодорожными администрациями Азербайджана, Армении, Белоруссии, Грузии, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана – по ускорению подключения жесткого контроля на соответствие сообщений 4634 и 1354 при выпуске вагонов из плановых видов ремонта.

п.п. 25.9 железнодорожными администрациями в части внесения предложений по вопросу ужесточения требований по допускаемому возвышению фрикционного клина относительно опорной поверхности надрессорной балки у вагонов с повышенным центром тяжести (цистерны, крытые, бункерного типа).

1.2. В ноябре в г. Баку состоялось 47 заседание Совета по железнодорожному транспорту, на котором принято ряд решений, касающихся деятельности железнодорожных администраций государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики в области вагонного хозяйства.

В частности:

- продлен до 1 января 2010 г. срок действия нормативно-технической документации по ремонту и техническому содержанию грузовых вагонов бывшего МПС СССР, не пересмотренной на 1 ноября 2007 г.;

- утверждено и введено в действие для вагонов, выпускаемых из плановых видов ремонта, начиная с 1 января 2008 г., «Положение о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении» (п.п. 28);

- утверждены изменения в Соглашение между железнодорожными администрациями государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики о проведении согласованной политики по сертификации железнодорожной продукции, о предоставлении права проведения контрольных испытаний железнодорожной продукции, закупаемых в третьих странах (п.п. 31);

- согласованы «Основные принципы и критерии технических требований к техническим средствам для использования их на пространстве 1520» (п. 25) и ряд других.

- Одновременно в п.1 Протокола отмечен рост отцепок вагонов на межгосударственных стыковых пунктах по техническим причинам (п.п. 4.4);

1.3. Техническое состояние грузовых вагонов инвентарного парка общего пользования по итогам работы предприятий вагонного хозяйства железнодорожных администраций за 2007 год характеризуется следующим образом. Инвентарный парк грузовых вагонов уменьшился на 31 декабря 2007 г. на 3993 вагона.

Не допустили снижение инвентарного парка грузовых вагонов железнодорожные администрации Республики Казахстан (+4633 ваг.) Латвийской Республики (+30 ваг.), Литовской Республики (+99 ваг.), Российской Федерации (+2213 ваг.) Туркменистана (+9 ваг.), Эстонской Республики (+35 ваг.).

С продленными сроками службы в инвентарном парке общего пользования эксплуатируется 277198 грузовых вагонов, в т.ч.

Picture70.jpg

Число вагонов отцепленных в текущий ремонт за 12 месяцев 2007 года снизилось на 4% и составило 1521329 ваг.

Согласованные на 2007г. объемы капитального ремонта вагонов выполнены железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики всего на 60,6%, Республики Армения - 45,6%, Киргизской Республики - 45,0%, Республики Таджикистан - 41,2%, согласованные объемы деповского ремонта выполнены железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики на 55,1%, Республики Армения - 61,6%, Республики Грузия - 92,0%, Туркменистана - 65,8%. Контрольные цифры по ремонту грузовых вагонов в общем количестве выполнены, по капитальному на 133,5 %, по деповскому на - 103,7%.

Количество вагонов, не охваченных планово-предупредительными видами ремонта, составляет 110842 ваг., или 12% от общего количества, в т.ч. по железнодорожным администрациям:

Picture71.jpg

* в т.ч. 54945 вагонов отставлено в запас.

Picture72.jpg

Picture73.jpg


Поставка новых грузовых вагонов инвентарного парка за 12 месяцев 2007 г. составила –20896 ваг., в т.ч. по железнодорожным администрациям:

Picture75.jpg

Собственных грузовых вагонов за 12 месяцев 2007 г. закуплено новых 52175 ваг., из инвентарного парка 7898 ваг.

Количество собственных грузовых вагонов на 31.12.07г. возросло до 486776 ваг., что составляет более 50% к инвентарному парку общего пользования.

Из этого количества не отвечают требованиям эксплуатации 49117 ваг., в т.ч. истекли сроки службы 11978 ваг., не отремонтированы плановыми видами ремонта 27989 ваг.

Число собственных грузовых вагонов отремонтированных текущим ремонтом за 12 месяцев 2007 г. составило более 248 тыс. вагонов.

1.4. Принять к сведению информацию АО «НК «КТЖ» о том, что в настоящее время нижеперечисленными предприятиями заключены договора на сертификацию продукции со сроком получения сертификата соответствия РСФЖТ в июне 2008 г.:

- ТОО «БогатырьТранс» (Казахстан) для проведения КРП полувагонов;

- АО "ЗикСТО" (Казахстан) для проведения КРП крытых вагонов и вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов;

- АО «АВРЗ» (Казахстан) для проведения КРП вагонов-автомобилевозов модели 19-479-01.

Продлить срок действия решения заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций от 19-21 марта 2007 г.                                                                                   г. Астана (пункт 26.5) до 1 июля 2008г.

1.5. Рекомендовать железнодорожным администрациям Азербайджана, Армении, Белоруссии, Грузии, России, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, в срок до 1 марта 2008г. обеспечить подключение жесткого контроля на соответствие сообщений 4634 и 1354 при выпуске вагонов из плановых видов ремонта,

1.6. Просить руководителей железнодорожных администрации Туркменистана и Республики Молдова принять участие в выполнении задачи "Автоматизированная система учета комплектации грузовых вагонов ходовыми частями с отражением их технического состояния", т.к. без участия даже одной железнодорожной администрации невозможно производить объективное расследование случаев нарушения комплектации вагонов.

1.7. Просить железнодорожные администрации в срок до 1 марта 2008 г. направить свои предложения в Дирекцию Совета по вопросу об ужесточении требований по допускаемому возвышению фрикционного клина относительно опорной поверхности надрессорной балки у вагонов с повышенным центром тяжести (цистерны, крытые, бункерного типа).

По пункту 2 повестки дня:

2.1. Согласовать технические условия на строительство новых грузовых вагонов и извещения об изменении действующих технических условий:

2.1.1. Извещение № 440/2-5288 к ТУ 24.00.6215-87 "Вагоны-цистерны мод. 15-1547-03, 15-1547-04" (платформа без боковых балок) разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ОАО "Азовобщемаш";

2.1.2. ТУ 3182-001-94063857-2007 Полувагон мод. 12-9780, разработчик ООО "Инженерный Центр Вагоностроения", изготовитель ОАО "Барнаульский ВРЗ";

2.1.3. ТУ 3182-131-07518941-2005 "Вагоны-цистерны для метанола" мод. 15-150-05, разработчик и изготовитель ФГУП "Уралвагонзавод";

2.1.4. Извещение № 15 об изменении ТУ 3182-005-07521146-96 "Вагоны-цистерны для нефтепродуктов" мод. 15-5103-06, 15-5103-07 (отличаются конструктивным исполнением днищ котлов: мод. 15-1503-06 – днище эллиптическое δ=0,25Dв,   мод. 15-1503-07– днище эллиптическое δ=0,2Dв), разработчик и изготовитель ФГУП "Уралвагонзавод";

2.1.5. Извещение № 1565-2007 об изменении ТУ 3182-010-00217403-96 Вагон-цистерна для улучшенной серной кислоты мод. 15-1226-02 (увеличение срока службы с 18 лет до 27 лет), разработчик и изготовитель ОАО "Рузхиммаш";

2.1.6. ТУ 3182-002-77518316-2007 вагон для перевозки легковых автомобилей мод. 11-1291, разработчики ОАО "Рузхиммаш" и ЗАО "ВКМ-Инжиниринг", изготовитель ОАО "Рузхиммаш";

2.1.7. ТУ 3183-147-00217403-2007 вагон-хоппер для перевозки горячего агломерата и окатышей мод 19-1241, разработчик и изготовитель ОАО "Рузхиммаш";

2.1.8. Извещение № 2 об изменении ТУ У 35.2-05669819-015:2005 вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров мод. 13-4117, разработчик и изготовитель ОАО "Днепровагонмаш";

2.1.9. Извещение 440/1-5517 об изменении № 4 ТУ У 35.2-32258888-560:2005 крытый вагон мод. 11-1807 и 11-1807-01, новая мод. 11-1807-02 вагон крытый с теплоизоляцией для перевозки нескоропортящихся грузов, разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ОАО "Азовобщемаш";

2.1.10. Извещение № 440/6-5711 об изменении ТУ У 35.2-32258888-563:2006 Вагоны-платформы для крупнотоннажных контейнеров мод. 13-1796, новая мод. 13-1796-04, разработчик ООО "ГСКБВ" совместно с ОАО "Азовобщемаш" и ОАО "МЗТМ", изготовитель ОАО "Азовобщемаш" и ОАО "МЗТМ";

2.1.11. ТSh 32-09-023:2006 "Полувагон с глухими торцевыми стенами и разгрузочными люками" мод. 12-9768", разработчик и изготовитель ДП "ЛМЗ" УП "Узтемирйулмаштаъмир";

2.1.12. ТSh 32-09-022:2006 "Крытый цельнометаллический вагон с уширенными дверными проемами" мод. 11-9769", разработчик и изготовитель ДП "ЛМЗ" УП "Узтемирйулмаштаъмир".

2.1.13. ТУ 3182-143-00729244-2006 полувагоны мод. 12-2122-02 и             12-2122-01 с люками в полу на тележках мод. 18-100 и 18-578 соответственно, разработчик и изготовитель ОАО "Алтайвагонзавод" – для эксплуатации на железных дорогах России;

2.1.14. ТУ 3182-142-00729244-2006 полувагоны мод. 12-2123-01 – глуходонные на тележках мод. 18-578, разработчик и изготовитель ОАО "Алтайвагонзавод" - для эксплуатации на железных дорогах России;

2.1.15. ТУ 3182-015-05744569-2003 вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров и колесной техники модели 13-9015, изготовитель ОАО «Абаканвагонмаш»;

2.1.16. ТУ 3182-022-71390252-2007 «Оборудование вагонов-цистерн модели 15-157-02 теплоизоляцией для перевозки едкого натра» новая мод. 15-157-20, разработчик ООО "Инженерный центр вагоностроения", изготовитель Саяногорский ВРЗ..

2.1.17. ТУ 3182-024-71390252-2007 УК «Переоборудование вагонов-цистерн модели 15-1487-20 под перевозку карбамидоформальдегидных смол», разработчик – ООО «ИЦ ВС», изготовитель – ОАО ПО «Вагонмаш».

2.1.18. ТУ ВY 100003499.001-2008 «Вагон-платформа для перевозки лесных грузов модели 17-494-01», разработчик – БелГУТ, изготовитель - Оршанское вагонное депо Белорусской железной дороги.

2.1.19. ТУ №903Z0136-1. проект 903Z010000-1-00 «Вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров и колесной техники», изготовитель- вагоностроительный завод «Свидница», Польша.

По пункту 3 повестки дня:

3.1.Поручить ИВЦ ЖА внести в "Классификатор модернизации грузовых вагонов" следующие проекты модернизации:

3.1.1. Проекты ПКБ ЦВ М 1761.000 и М 1695.000 модернизация расцепного привода автосцепного устройства при строительстве и капитальном ремонте грузовых вагонов;

3.1.2. Извещение № ИЦ ВС.055-2007 об изменении ТУ 3182-018-71390252-2006 «Переоборудование вагона-цистерны мод. 15-1597-50 для перевозки аммиака по перевозку ацетона, эфира метил-трет-бутилового и акрилонитрила», разработчик ООО "Инженерный центр вагоностроения".

3.1.3. ТУ ВY 100003499.001-2008 "Вагон-платформа для перевозки лесных грузов модели17-494-01», разработчик - БелГУТ, изготовитель - Оршанское вагонное депо Белорусской ж.д.

3.1.4. ТУ 3182-022-71390252-2007 "Оборудование вагонов-цистерн модели 15-157-02 теплоизоляцией для перевозки едкого натра.", новая мод. 15-157-20, разработчик ООО "Инженерный центр вагоностроения", изготовитель Саяногорский ВРЗ.

3.1.5. ТУ 3182-024-71390252-2007 «Капитальный ремонт вагона-цистерны модели 15-1487 с переоборудованием под перевозку карбамидоформальдегидных смол», разработчик – ООО «ИЦ ВС», изготовитель – ОАО ПО «Вагонмаш».

3.2. Для учета выполненных работ по восстановлению бортов на универсальной платформе (телеграмма ОАО "РЖД" от 24.07.07 г.   № ВМ-8196) выделить условный код модернизации.

По пункту 4 повестки дня:

4.1. Поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" следующие изменения:

4.1.1. 12-9765 полувагон для перевозки глинозема, алюминиевых заготовок и других грузов (ТУ 3182-031-44297774-2006, разработчик НВЦ "Вагоны", изготовитель ОАО "Крюковский вагоностроительный завод");

4.1.2. 12-9780 полувагон (ТУ 3182-001-94063857-2007 разработчик ООО "Инженерный Центр Вагоностроения", изготовитель ОАО "Барнаульский ВРЗ");

4.1.3. 15-1226-02 вагон-цистерна для улучшенной серной кислоты увеличение срока службы с 18 лет до 27 лет (извещение № 1565-2007 об изменении ТУ 3182-010-00217403-96, разработчик и изготовитель ОАО "Рузхиммаш");

4.1.4. 15-150-05 вагон-цистерна для метанола (ТУ 3182-131-07518941-2005, разработчик и изготовитель ФГУП "Уралвагонзавод");

4.1.5. 15-1503-06 вагон-цистерна для нефтепродуктов (Извещение    № 15 об изменении ТУ 3182-005-07521146-96 разработчик и изготовитель ФГУП "Уралвагонзавод";

4.1.6. 15-1503-07 вагон-цистерна для нефтепродуктов (Извещение    № 15 об изменении ТУ 3182-005-07521146-96 разработчик и изготовитель ФГУП "Уралвагонзавод";

4.1.7. 13-401М6 платформы четырехосные универсальные, переоборудованные под перевозку крупнотоннажных контейнеров типоразмера 1А или 1АА с погрузкой и выгрузкой контейнеров на платформе и контейнеров типоразмера 1С 1СС (извещение 32.НВЦ.8-2006 ТУ 3182-030-4429774-200, разработчик ФГУП НВЦ "Вагоны" – изменение особенности модели и кода учетной специализации);

4.1.8. 19-1241 вагон-хоппер для перевозки горячего агломерата и окатышей (ТУ 3183-147-00217403-2007, разработчик и изготовитель ОАО "Рузхиммаш");

4.1.9. 13-1172 вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров (ТУ 3182-172-01395963-07, разработчик и изготовитель ОАО "Завод металлоконструкций", г. Энгельс.

4.1.10. 12-9765 полувагон со съемной крышей и разгрузочными бункерами для перевозки глинозема, алюминиевых заготовок и др. грузов, изменить длину по осям автосцепки с 14620 мм на 17040 мм (ТУ 3182-031-44297774-2006, разработчик ФГУП НВЦ "Вагоны");

4.1.11. 15-1597-50 вагон-цистерна - добавить в перечень перевозимых грузов – акрилонитрил (Извещение № ИЦ ВС.055-2007 об изменении ТУ 3182-018-71390252-2006, разработчик ООО "Инженерный центр вагоностроения").

4.1.12. 11-1807-02   вагон крытый с теплоизоляцией для перевозки нескоропортящихся грузов (извещение 440/1-5517 об изменении № 4 ТУ У 35.2-32258888-560:2005 крытый вагон мод. 11-1807 и 11-1807-01, разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ОАО "Азовобщемаш", ОАО "МЗТМ");

4.1.13. 13-1796-04 вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров (Извещение № 440/6-5711 об изменении ТУ У 35.2-32258888-563:2006, разработчик ООО "ГСКБВ" совместно с ОАО "Азовобщемаш" и ОАО "МЗТМ", изготовитель ОАО "Азовобщемаш" и ОАО "МЗТМ");

4.1.14. 17-494-01 платформа под перевозку лесных грузов (ТУ ВУ 100003499.001-2008 «Вагон-платформа для перевозки лесных грузов модели17-494-01», разработчик - БелГУТ, изготовитель - ВЧД Орша Белорусской ж.д.

4.1.15. 12-9768 полувагон с глухими торцевыми стенами и разгрузочными люками (ТSh 32-09-023:2006 "Полувагон с глухими торцевыми стенами и разгрузочными люками" мод. 12-9768", разработчик и изготовитель ДП "ЛМЗ" УП "Узтемирйулмаштаъмир");

4.1.16. 11-9769 крытый цельнометаллический вагон с уширенными дверными проемами (ТSh 32-09-022:2006 "Крытый цельнометаллический вагон с уширенными дверными проемами" мод. 11-9769", разработчик и изготовитель ДП "ЛМЗ" УП "Узтемирйулмаштаъмир").

4.1.17. 12-2122-02 полувагоны с люками в полу на тележках мод. 18-100 (ТУ 3182-143-00729244-2006 разработчик и изготовитель ОАО "Алтайвагонзавод") ;

4.1.18. 12-2122-01 полувагоны с люками в полу на тележках мод 18-578 (ТУ 3182-143-00729244-2006 разработчик и изготовитель ОАО "Алтайвагонзавод");

4.1.19. 12-2123-01 полувагоны глуходонные на тележках мод. 18-578 (ТУ 3182-142-00729244-2006 разработчик и изготовитель ОАО "Алтайвагонзавод";

4.1.20. 15-157-20 вагон-цистерна для натра едкого технического, (ТУ 3182-022-71390252-2007 "Оборудование вагонов-цистерн модели 15-157-02 теплоизоляцией для перевозки едкого натра", разработчик ООО "Инженерный центр вагоностроения", изготовитель Саяногорский ВРЗ).

4.1.21. 13-9015 вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров и колесной техники (ТУ 3182-015-05744569-2003, изготовитель ОАО «Абаканвагонмаш»);

4.1.22. 15-1487-20 вагон-цистерна переоборудованная под перевозку карбамидоформальдегидной смолы при капитальном ремонте в пределах срока службы базового вагона (ТУ 3182-024-71390252-2007«Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования и капитальный ремонт вагона-цистерны модели 15-1487 с переоборудованием под перевозку карбамидоформальдегидных смол», разработчик – ООО «ИЦ ВС», изготовитель – ОАО ПО «Вагонмаш»).

4.1.23. 903Z вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров и колесной техники (ТУ №903Z0136-1. проект 903Z010000-1-00, изготовитель- вагоностроительный завод «Свидница» Польша).

4.1.24. 15-1552 вагон-цистерна для капролактама изменить год постройки с 1973 г. на 1972 г.

4.1.25. 15-1424-01 вагон-цистерна для серной кислоты изменить год постройки с 1994 г. на 1990 г.

4.2. Согласовать внесение в "Справочник моделей грузовых вагонов" после получения Сертификатов соответствия на вагоны-цистерны с платформами без боковых балок по моделям:

4.2.1. 15-1547-03 вагоны-цистерны (Извещение № 440/2-5288 к ТУ 24.00.6215-87 разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ОАО "Азовобщемаш");

4.2.2. 15-1547-04 вагоны-цистерны (Извещение № 440/2-5288 к ТУ 24.00.6215-87 разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ОАО "Азовобщемаш");

4.3. Отложить рассмотрение заявки на "Крытый вагон с утепленным кузовом" (ТУ № ДИ-249-2002 "Переоборудование грузовых вагонов рефрижераторных секций ЦБ-5 в крытые с утепленным кузовом", разработчик ПКБ ЦВ, изготовитель ОАО "ДорРефТранс" г. Сыр-Дарья) до оформления ее надлежащим образом (нет программы и результатов испытаний опытных образцов, в т.ч. квалификационных, ТУ требуют пересогласования, необходимо переоформить заявку на внесение изменений в справочник моделей)

4.4. 11-1291 вагон для перевозки легковых автомобилей (ТУ 3182-002-77518316-2007, разработчики ОАО "Рузхиммаш" и ЗАО "ВКМ-Инжиниринг", изготовитель ОАО "Рузхиммаш") - внести в справочник "Модели грузовых вагонов" после предоставления сертификата соответствия.

4.5. На основании заключения завода-изготовителя ОАО «МЗТМ» рекомендовать собственнику вагона согласовать перевозку грузов, указанных в письме АО «Эстонская железная дорога» №1-1319 от 02.01.2008г., c железнодорожной администрацией и надзорными органами страны, где осуществляется перевозка этих грузов, как перевозку на особых условиях.

По пункту 5 повестки дня:

По предложению Белорусской ж.д. поручить ВНИИЖТу совместно с ИВЦ ЖА разработать справочник "Таблицы калибровки вагонов-цистерн" в электронном виде на основании таблиц калибровки железнодорожных цистерн, разработанных заводами-изготовителями, по типам калибровки, присвоенным ОАО "РЖД", и представить свои предложения на очередное заседание экспертной группы. Просить железнодорожные администрации включить данную работу в проект плана НИОКР на 2008 г.

По пункту 6 повестки дня:

Согласовать, представленный ИВЦ ЖА, проект изменений в «Руководство по заполнению, проверке и кодированию технических паспортов на грузовые вагоны» (Приложение № 2) и Порядок приведения в соответствие типов калибровки вагонов-цистерн в АБД ПВ (Приложение № 3).

По пункту 7 повестки дня:

Рекомендовать АО "НК Казахстанские железные дороги" привести техническую документацию на грузовые вагоны производства КНР в соответствие с требованиями ЕСКД и "Единого порядка согласования технической документации на строительство новых и модернизацию грузовых вагонов и их узлов и деталей, представленной железнодорожными администрациями или владельцами инфраструктуры государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики", при этом обеспечить максимальную унификацию основных узлов и деталей вагонов, с целью их взаимозаменяемости при ремонте и эксплуатации этих вагонов в межгосударственном сообщении.

Приведенную в соответствие техническую документацию направить железнодорожным администрациям и Дирекции Совета для рассмотрения в установленном порядке.

АО "НК Казахстанские железные дороги" обобщить поступившие замечания и предложения железнодорожных администраций по представленным материалам и направить в Дирекцию Совета для рассмотрения на очередных заседаниях экспертной группы и Комиссии Совета.

По пункту 8 повестки дня:

ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» доработать Руководство по ремонту тележек грузовых вагонов РД 32 ЦВ 052-2005 и Руководство по ремонту тележек грузовых вагонов модели 18-100 с установкой износостойких элементов в узлах трения РД 32 ЦВ 072-2005 с учетом замечаний и предложений железнодорожных администраций и в срок до 10 февраля 2008г. представить для рассмотрения на очередном заседании экспертной группы.

По пункту 9 повестки дня:

9.1.Рассмотреть технические условия на капитальный ремонт с продлением срока службы после предоставления актов испытания и приемки опытных образцов по каждому типу вагонов отдельно:

9.1.1.   ТУ-3182-001/ВТ-216414690-2007 «Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования (КРП) вагонов для перевозки контейнеров модели 13-470, 13-401-17, 13-Н455, 13-401М. Разработчики кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство» Грузинского технического университета, диагностический центр «Вагонтест» г. Рустави, ООО «Инженерный центр вагоностроения», ООО Экспертный центр подвижного состава», изготовитель ООО «Вагоностроительная компания» г. Рустави.

9.1.2. ТУ 3182-002/ВТ-216414690-2007 "Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования (КРП) вагонов-думпкаров модели 31-638, 31-656, 31-661, 31-673, 31-674, 31-351, 19-Д001", разработчики кафедра "Вагоны и вагонное хозяйство" Грузинского технического университета, диагностический центр "Вагонтест" г. Рустави, ООО "Инженерный центр вагоностроения", ООО "Экспертный Центр подвижного состава", изготовитель ООО "Вагоностроительная компания"      г. Рустави;

9.1.3. ТУ 3182-003/ВТ-216414690-2007 "Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования (КРП) вагонов-платформ модели 13-401, 13-4012, 13-Н451", разработчики кафедра "Вагоны и вагонное хозяйство" Грузинского технического университета, диагностический центр "Вагонтест" г. Рустави, ООО "Инженерный центр вагоностроения", ООО "Экспертный Центр подвижного состава", изготовитель ООО "Вагоностроительная компания"      г. Рустави;

9.1.4. ТУ 3182-004/ВТ-216414690-2007 "Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования (КРП) вагонов-хопперов модели 11-715, 19-758", разработчики кафедра "Вагоны и вагонное хозяйство" Грузинского технического университета, диагностический центр "Вагонтест" г. Рустави, ООО "Инженерный центр вагоностроения", ООО "Экспертный Центр подвижного состава", изготовитель ООО "Вагоностроительная компания"      г. Рустави;

9.1.5. ТУ 3182-005/ВТ-216414690-2007 "Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования (КРП) вагонов-хопперов для зерна модели 11-739", разработчики кафедра "Вагоны и вагонное хозяйство" Грузинского технического университета, диагностический центр "Вагонтест" г. Рустави, ООО "Инженерный центр вагоностроения", ООО "Экспертный Центр подвижного состава", изготовитель ООО "Вагоностроительная компания"      г. Рустави;

9.1.6. ТУ 3182-006/ВТ-216414690-2007 "Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования (КРП) крытых вагонов модели 11-066, 11-217, 11К001", разработчики кафедра "Вагоны и вагонное хозяйство" Грузинского технического университета, диагностический центр "Вагонтест" г. Рустави, ООО "Инженерный центр вагоностроения", ООО "Экспертный Центр подвижного состава", изготовитель ООО "Вагоностроительная компания"      г. Рустави;

9.1.7. ТУ 3182-001/ВТ-216414690-2007 "Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования (КРП) вагонов для перевозки контейнеров модели 13-470, 13-401-17, 13-Н455, 13-401М, 13-Н401М1", разработчики кафедра "Вагоны и вагонное хозяйство" Грузинского технического университета, диагностический центр "Вагонтест" г. Рустави, ООО "Инженерный центр вагоностроения", ООО "Экспертный Центр подвижного состава", изготовитель ООО "Вагоностроительная компания"      г. Рустави.

9.2. Проведение работы по КРП по ТУ 3182-024-71390252-2007 «Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования и капитальный ремонт вагона-цистерны модели 15-1487 с переоборудованием под перевозку карбамидоформальдегидных смол», разработчик- ООО «ИЦ ВС», изготовитель ОАО ПО «Вагонмаш» включить в Справочник после предоставления сертификата соответствия.

9.2. Кроме того экспертная группа отмечает, что мод. 13-Н401М,    13-Н401М1 указанные в ТУ 3182-001/ВТ-216414690-2007 "Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования (КРП) вагонов для перевозки контейнеров модели 13-470, 13-401-17, 13-Н455, 13-401М, 13-Н401М1" отсутствуют в справочнике "Модели грузовых вагонов".

По пункту 10 повестки дня:

ЦВ ОАО «РЖД» доработать проект "Порядок взаимодействия железнодорожных администраций (железных дорог), государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, организаций-собственников вагонов, курсирующих в международном сообщении, и вагоностроительных заводов при обслуживании вагонов, оборудованных эластомерными поглощающими аппаратами, в период их гарантийного обслуживания" с учетом замечаний железнодорожных администраций и представить для рассмотрения на очередном заседании экспертной группы.

По пункту 11 повестки дня:

Учитывая, что ООО "Проектно-внедренческий центр Вагтехсервис" и ООО НПП "Вагонник", которым ранее было предоставлено право диагностирования грузовых и рефрижераторных вагонов, кроме вагонов для перевозки опасных грузов (протокол Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства от 22-24 августа 2006 г.)   получили Лицензии на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности выданные Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (ООО "Проектно-внедренческий центр Вагтехсервис" лицензия № ДЭ-00-007359 (Ж) выдана 03 мая 2007 г., ООО НПП "Вагонник" лицензия № ДЭ-00-008046(Ж) выдана 29 октября 2007 г.), предоставить им право диагностирования вагонов для перевозки опасных грузов, в т.ч. вагонов-цистерн, с целью продления срока службы и выдать новые   "Свидетельства на право проведения работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов ".

По пункту 12 повестки дня:

Поручить ИВЦ ЖА и ВНИИЖТ подготовить предложения по ведению в электронном виде "Справочника (классификатора) Технических условий на проведение КРП грузовых вагонов" с учетом предложений ФГУП НВЦ "Вагоны" и рекомендациями экспертной группы по содержанию "Справочника…" и представить их на рассмотрение очередного заседания экспертной группы. Просить железнодорожные администрации рассмотреть вопрос о включении разработки "Справочника (классификатора) Технических условий на проведение КРП грузовых вагонов" в проект плана НИОКР на 2008 г.

По пункту 13 повестки дня:

В связи с истечением срока действия ранее выданного Свидетельства и предоставлением необходимой документации, в соответствии с требованиями "Положения о продлении срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых и рефрижераторных вагонов в международном сообщении", выдать «Свидетельство на право проведения работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов» ООО "Научно-производственная фирма "Интернаучвагонмаш".     

По пункту 14 повестки дня:

Принять к сведению, что по инициативе ЦВ УЗ проводится работа по созданию таблиц для определения длиннобазности вагона (расстояние между центрами осей внутренних колесных пар тележек более 11,3м) по моделям (Приложение 14).

Просить железнодорожные администрации оказать содействие в части завершения этой работы по обращению ЦВ УЗ.

Сформированные таблицы направить на рассмотрение рабочей группы экспертов Комиссии Совета.

ИВЦ ЖА подготовить предложения по реализации отображения длиннобазности вагона в информационных системах межгосударственного уровня.

Железнодорожным администрациям с 01.02.2008г. не допускать выхода грузовых вагонов из плановых видов ремонта без идентификации модели вагона в АБД ПВ.

Рассмотреть вопрос об автоматизированном контроле недопущению выхода вагонов из плановых видов ремонта, по которым в АБД ПВ проставлен признак «требуются уточнения», после утверждения порядка проверки и отображения тары вагона в информационных системах.

По пункту 15 повестки дня:

15.1. Согласовать ТУ У 35.2-32258888-566-2007 "Тележки двухосные" на тележки мод. 18-1750.0 и 18-1750.0-01 и внести изменения в Классификатор "Условные обозначения моделей тележек грузовых вагонов".

Укрзализныци разослать откорректированные ТУ по сделанным замечаниям всем железнодорожным администрациям до 1.03.2008г.

15.2. Согласовать ТУ 3183-023-75694546-2007 "Тележки двухосные грузовых вагонов. Модель 18-9770" и внести изменения в Классификатор "Условные обозначения моделей тележек грузовых вагонов".

ОАО «РЖД» разослать откорректированные по полученным замечаниям ТУ всем железнодорожным администрациям до 01.02.2008г.

15.3. Просить железнодорожные администрации рассмотреть технические условия ТУ 3183-016-75694546-2007 «Тележки двухосные грузовых вагонов модель 18-9771», представленные ОАО «РЖД», и сообщить свои предложения для согласования ТУ на экспертной группе в феврале 2008г.

По пункту 16 повестки дня:

16.1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о результатах переписи грузовых вагонов в 2007г. (Приложение №5) и просить железнодорожные администрации активизировать работу вагоноремонтных предприятий в части приведения данных АБД ПВ в соответствие с техническими параметрами грузовых вагонов, в т.ч. и при проведении плановых видов ремонта грузовым вагонам собственности других государств.

16.2. ВНИИЖТ, ИВЦ ЖА подготовить предложения по определению порядка проверки и отображения тары вагонов в информационных системах межгосударственного уровня, для рассмотрения на заседании экспертной группы.

16.3. При обнаружении в эксплуатации вагонов, модель которых отсутствует в «Справочнике моделей грузовых вагонов», регистрацию модели производить в установленном порядке по заявке железнодорожной администрации-собственницы или железнодорожной администрации-приписки.

По пункту 17 повестки дня:

Просить Дирекцию Совета представить на согласование 48 заседания Совета контрольные цифры ремонта грузовых вагонов и нормы среднесуточного остатка неисправных вагонов по железнодорожным администрациям на 2008 год. (Приложение № 6).

По пункту 18 повестки дня:

В связи с отсутствием единогласия по предельно допустимой толщине гребня колесных пар грузовых вагонов в межгосударственном сообщении просить железнодорожные администрации до 1 апреля 2008 года представить в Дирекцию Совета предложения о поэтапном переходе на норматив допускаемой толщины гребня колесных пар не более 33 мм и не менее 25 мм в межгосударственном сообщении.

По пункту 19 повестки дня:

Сохранить действующий порядок возмещения администрации-собственнице стоимости утерянного вагона в натуральном или денежном выражении, в соответствии с п.4.15 «Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств».

По пункту 20 повестки дня:

Отметить, что существующий порядок присвоения заводских номеров грузовых вагонов допускает их повторение, в том числе для вагонов разных лет постройки.

Просить ВНИИЖТ рассмотреть вопрос о разработке рекомендаций о порядке присвоения заводских номеров вагонов новой постройки в рамках работы «Разработка единых требований к системе обозначения и присвоения индексов новых и модернизированных грузовых вагонов, допущенных к обращению на путях общего пользования колеи 1520», рекомендуемой в проект плана НИОКР на 2008г.

По пункту 21 повестки дня:

Принять к сведению информацию ЦВ ОАО «РЖД» о применении в конструкции грузовых вагонов безрезьбовых соединений труб тормозной магистрали, втулок тормозной рычажной передачи повышенного ресурса и износостойкости и тормозных колодок с улучшенными эксплуатационными характеристиками.

Просить ЦВ ОАО «РЖД» в срок до 10 февраля 2008г. разослать соответствующую документацию железнодорожным администрациям.

Просить железнодорожные администрации рассмотреть документацию и направить свои замечания и предложения по их применению в межгосударственном сообщении в ЦВ ОАО «РЖД» и в Дирекцию Совета в срок до 1 марта 2008г.

По пункту 22 Повестки дня:

22.1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета по железнодорожному транспорту о ходе выполнения научно-исследовательских разработок плана НИОКР на 2007 г. (Приложение № 10).

Согласовать разработки по вагонному хозяйству выполненные по плану НИОКР 2007г. и рекомендовать для использования при ремонте грузовых вагонов, курсирующих в межгосударственном сообщении:

- "Инструкцию по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов"

- «Руководство по ремонту магистральной части воздухораспределителя 483А» - разработчик ПКБ ЦВ ОАО "РЖД";

Исполнителям доработать с учетом замечаний и предложений железнодорожных администраций проекты следующих документов:

- «Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации» (Инструкция осмотрщику вагонов) – разработчик ПКБ ЦВ ОАО "РЖД";

- «Методика мониторинга основных параметров ходовых частей грузовых вагонов в межремонтном периоде» - разработчик ФГУП ВНИИЖТ РФ.

"Методика контроля узла пятник-подпятник при проведении деповского ремонта грузовых вагонов" РД 32 ЦВ 067-2007.

Просить Дирекцию Совета вынести на рассмотрение рабочих групп по безопасности движения и локомотивного хозяйства проект «Правил по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог» - разработчик ФГУП ВНИИЖТ РФ;

22.2. Принять к сведению информацию и утвердить решение приемочной Комиссии Дирекции Совета (Акт приемки от 25 декабря 2007г. – Приложение № 11) о вводе в промышленную эксплуатацию с января 2008г. "Автоматизированной системы учета отцепок грузовых вагонов при передаче по межгосударственным стыковым пунктам".

22.3. Просить железнодорожные администрации ускорить переход на классификатор «Основные неисправности грузовых вагонов», «Результаты коммерческого контроля», «Результаты таможенного контроля» используемых при оформлении сообщения 4770 «Поездная передаточная ведомость» и обеспечить их внедрение с 1 марта 2008г.

По пункту 23 повестки дня:

23.1. Комиссия Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства рекомендует для рассмотрения на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики перечень работ по вагонному хозяйству с учетом замечаний и предложений железнодорожных администраций для включения в проект плана НИОКР на 2008г.(Приложение 12), а также указанных в п.5 и п.12 настоящего протокола.

23.2. По обращению ФГУП ВНИИЖТ (письмо № 05.00.05-20/19-2332 от    10.12.07 г.) включена в перечень работ рекомендуемых для включения в план НИОКР 2008г. работа «Разработка технических требований к ремонту деталей и конструкций грузовых вагонов с использованием сварочных технологий». Разработчики: ВНИИЖТ, ГП «ПКТБ ЦВ Укрзализныци», а также работа "Разработка единых требований к системе обозначения и присвоения индексов новых и модернизированных грузовых вагонов, допущенных к обращению на путях общего пользования колеи 1520 мм".

По пункту 24 повестки дня:

24.1. Просить железнодорожные администрации в срок до 15 февраля 2008 года проинформировать Дирекцию Совета и ИВЦ ЖА о готовности подключения к системе «Автоматизированная система учета комплектации грузовых вагонов ходовыми частями с отражением их технического состояния» функции контроля:

- на соответствие кода предприятия изготовителя черновой оси и кода предприятия изготовителя боковой рамы и надрессорной балки соответствующим справочникам;

- на соответствие минимально допустимой величины толщины обода колеса при выходе вагона из плановых видов ремонта.

В связи с многочисленными случаями неправильного указания номера предприятия изготовителя черновой оси в графе пять Листка учета комплектации, просить железнодорожные администрации повторно довести до исполнителей, что номер предприятия изготовителя черновой оси находится на правом торце шейки оси и в рамку не заключен.

Просить ИВЦ ЖА произвести подключение вышеуказанных контролей по мере готовности железнодорожных администраций.

24.2. Отметить, что сохранность табличек, устанавливаемых заводами изготовителями на кузовах вновь строящихся вагонов в период эксплуатации не обеспечивается. Таблички, их крепления подвергаются коррозии и обрываются, установлены случаи их снятия собственниками вагонов, в связи с чем, невозможно восстановить год постройки, заводской номер. Имеют место случаи, когда заводы-изготовители, по согласованию с заказчиком, указывают в паспорте ВУ-4М дату постройки вагона отличную, более позднюю от даты указанной непосредственно на табличке, установленной на вагоне.

Просить железнодорожные администрации России и Украины поручить ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» и ПКТБ ЦВ Укрзализныци разработать новые требования к табличкам на грузовые вагоны, устанавливаемые заводами-изготовителями на кузовах вновь строящихся грузовых вагонов, имея ввиду обеспечение их сохранности, коррозийной стойкости в период эксплуатации.

Просить железнодорожные администрации в срок до 1 апреля 2008г. дать предложения о возможности и порядке восстановления табличек при производстве плановых видов ремонта вагонов в случае утери табличек или неясных данных на них.

В целях исключения случаев несоответствия даты постройки вагона, указанной на табличке завода-изготовителя, установленной на вагоне, дате, указанной в паспорте ВУ-4М, просить железнодорожные администрации направить обращения заводам- изготовителям по недопущению подобных случаев

Рекомендовать железнодорожным администрациям при выявлении в эксплуатации несоответствия даты постройки вагона, указанной в паспорте ВУ-4М, дате указанной на табличке завода-изготовителя, установленной на вагоне, принимать за основу дату постройки, указанную на табличке на вагоне, и установленным порядком производить корректировку паспортных данных в АБД ПВ.

24.3. При обеспечении автоматизированного контроля толщины обода колесных пар при выпуске вагонов из капитального ремонта руководствоваться минимально допустимой толщиной обода 30мм в соответствии с действующей Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар ЦВ/3429 (1976 г.).

Принять к сведению информацию ОАО «РЖД» о принятом решении по выпуску грузовых вагонов из капитального ремонта с толщиной обода колеса не менее 35 мм.

Просить ОАО «РЖД» разослать до 1.02.2008 г. железнодорожным администрациям анализ ВНИИЖТа эксплуатации колесных пар тележек грузовых вагонов в части максимального износа обода в межремонтный период грузовых вагонов, с учетом пробега 160 тыс. км.

Учитывая, что принятое решение ОАО «РЖД» обусловлено невозможностью обеспечения пробега колесной пары 160 тыс. км. до поступления в ремонт, повторно просить железнодорожные администрации на основе анализа ВНИИЖТ рассмотреть вопрос о возможности применения минимально допустимой толщины обода колеса грузовых вагонов при выпуске из капитального ремонта не менее 35 мм с последующим рассмотрением на очередной Комиссии Совета.

24.4. Внести изменения в "Положение о продлении срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых и рефрижераторных вагонов в международном сообщении" (Приложение 13):

п. 1.5. в скобках после слов "оригинал технического решения…" добавить "Акт по форме Приложения 5…" далее по тексту;

в последнем абзаце Приложения 4 после слов "Техническое решение вступает в действие только с момента выполнения назначенного ремонта…" добавить "…что подтверждается приложенным к нему Актом по форме Приложения 5 настоящего Положения…", далее по тексту.

При проведении работ по продлению срока службы грузовых вагонов руководствоваться «Положением о продлении срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых и рефрижераторных вагонов в международном сообщении» с учетом изменений и дополнений в «Положение …», принятых на заседании Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства.

Все дополнения и изменения, вносимые Комиссией Совета в «Положение …» утвержденные Комиссией Совета доводить до сведения железнодорожных администраций в полном соответствии с редакцией которая записана в протоколах заседания Комиссий.

24.5. Принять к сведению, что решением экспертной группы создана специальная рабочая группа из членов экспертной группы и представителей заводов-изготовителей вагонов-цистерн, которой поручено подготовить предложения по реализации требований Приложения   № 2 к СМГС. Очередное заседание рабочей группы состоится в марте 2008г.

24.6. Просить ВНИИЖТ рассмотреть предложение АО "Литовские железные дороги" о проведения полного освидетельствования колесных пар через 6 лет, и представить заключение для рассмотрения на заседании экспертной группы.

24.7. Просить железнодорожные администрации до 1 апреля 2008г. дать свои замечания и предложения по "Положению о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в межгосударственном сообщении".

Просить ВНИИЖТ обобщить представленный железнодорожными администрациями материал и представить на рассмотрение экспертной группы с последующим рассмотрением на Комиссии Совета.

24.8. Просить железнодорожные администрации до 10 февраля 2008г. направить свои предложения о порядке продления срока службы литых деталей и "Инструкции по неразрушающему контролю литых деталей тележек грузовых вагонов модели 18-100 при продлении срока службы" № ТИ ЦДРВ-32-001-2007 для рассмотрения 13-14 февраля 2008г на экспертной группе.

24.9. Железнодорожным администрациям принять меры по качественной подготовке под погрузку цистерн с целью исключения случаев неплотного закрытия клапанов и заглушек сливных приборов, что приводит в эксплуатации к образованию ледяных пробок с последующей утерей груза.

24.10. ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» установленным порядком внести дополнения в «Альбом знаков и надписей на вагонах грузового парка колеи 1520мм. №632- 2006г.», предусматривающие нанесение трафарета Р (приватный) на все собственные грузовые вагоны.

24.11. Просить железнодорожные администрации рассмотреть возможность проведения очередного заседания Комиссии Совета в июне - августе 2008 года.