Протокол 46 (сорок шестого) заседания Комиссии Совета вагонного хозяйства

П Р О Т О К О Л
заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту
полномочных специалистов вагонного хозяйства
железнодорожных администраций


16-17 декабря 2008 г.

г. Тверь

В работе заседания приняли участие члены Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций (далее Комиссия Совета) Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Латвийской Республики, Литовской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Украины, Эстонской Республики, представители Дирекции Совета по железнодорожному транспорту, ОАО «ВНИИЖТ», ИВЦ ЖА, ЦДРВ ОАО «РЖД», ПКБ ЦВ филиала ОАО «РЖД», Минтранса России.

Список участников заседания прилагается (Приложение № 1).
Заседание Комиссии Совета проведено под председательством председателя Комиссии Совета – начальника Департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД» - Н.А. Бочкарева.

Заседание утвердило следующую повестку дня:

1. Информация об итогах работы 49 заседания Совета.

Информация Дирекции Совета, Руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения Зеленков Василий Иванович.

2. О выполнении решений Комиссии Совета, принятых на заседании 24-26 июня 2008 г. в г. Худжанд, и результатах работы предприятий вагонного хозяйства железнодорожных администраций за 2008 г.

Информация Дирекции Совета, Руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения Зеленков Василий Иванович.

3. Об утверждении технических условий на новые грузовые вагоны.

Информация Дирекции Совета, Руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения Зеленков Василий Иванович.

4. О внесении изменений и дополнений в классификатор "Модернизация грузовых вагонов".

Информация Дирекции Совета, Руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения Зеленков Василий Иванович.

5. О внесении изменений и дополнений в "Справочник моделей грузовых вагонов".

Информация Дирекции Совета, Руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения Зеленков Василий Иванович.

6. О согласовании ТУ на КРП.

Информация Дирекции Совета, Руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения Зеленков Василий Иванович.

7. О предоставлении вагоноремонтным предприятиям права проведения КРП.

Информация Дирекции Совета, Руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения Зеленков Василий Иванович.

8. О согласовании и сроке ввода в действие инструкций РД 32 ЦВ 052 – 2008 г., РД 32 ЦВ 072 – 2008 г.

Информация ПКБ ЦВ ОАО «РЖД», Директор Соколовский Михаил Семенович.

9. О согласовании проекта "Порядок взаимодействия железнодорожных администраций (железных дорог), государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, организаций-собственников вагонов курсирующих в международном сообщении и заводов-изготовителей вагонов, оборудованных эластомерными поглощающими аппаратами, в период гарантийного обслуживания эластомерных поглощающих аппаратов ".

Информация ОАО "РЖД", главный специалист Департамента технической политики Харыбин Игорь Алексеевич.

10. Об увеличении количества членов экспертной   группы    Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных    администраций.

Информация Белорусской ж.д., Начальник службы вагонного хозяйства Бычек Иван Степанович.

11. О продлении срока службы вагонов-цистерн для перевозки фосфора желтого.

Информация Дирекции Совета, Руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения Зеленков Василий Иванович.

12. Об утверждении структуры и порядка ведения "Перечня Технических условий на проведение КРП грузовых вагонов".

Информация ОАО ВНИИЖТ, заведующий лабораторией комплексного отделения "Вагоны и вагонное хозяйство" Райков Герман Васильевич.

13. Об утверждении перечня документов для рассмотрения вопроса включения вагоноремонтных предприятий в "Список предприятий, которым предоставлено право проведения КРП по техническим условиям".

Информация Дирекции Совета, Руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения Зеленков Василий Иванович.

14. О предоставлении предприятиям права диагностирования грузовых и рефрижераторных вагонов с целью продления срока службы.

Информация Дирекции Совета, Руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения Зеленков Василий Иванович.

15. О поглощающем аппарате АПМ-120-Т1.

Информация ЦВ Укрзализныци, Главный инженер Главного управления вагонного хозяйства Кутишенко Александр Владимирович.

16. О маркировке буксовых узлов в зависимости от применяемой смазки.

Информация ПКБ ЦВ ОАО «РЖД», Директор Соколовский Михаил Семенович.

17. О согласовании "Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар".

Информация ОАО "ВНИИЖТ", заведующий лабораторией Иванов Сергей Григорьевич.

18. О проекте "Типового порядка присвоения предприятиям условных номеров для клеймения ответственных узлов и деталей подвижного состава при их изготовлении и ремонте".

Информация Дирекции Совета, Руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения Зеленков Василий Иванович.

19. О выполнении плана НИОКР 2008 г.

Информация Дирекции Совета, Руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения Зеленков Василий Иванович.

20. О плане НИОКРа на 2010 г.

Информация Дирекции Совета, Руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения Зеленков Василий Иванович.

21. О присвоении номеров АКП.

Информация ЦВ Укрзализныци, Главный инженер Главного управления вагонного хозяйства Кутишенко Александр Владимирович.

22. Информация о работе предприятия ОАО "РИТМ".

Информация ОАО "РИТМ", исполнительный директор по маркетингу Комраков Игорь Игоревич.

23. Разное

23.1. О порядке выполнения плановых видов ремонта и эксплуатации грузовых вагонов построенных до 1964 г.

Информация Дирекции Совета, Руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения Зеленков Василий Иванович, ГАО «Латвийская железная дорога», руководитель отделения ремонта и эксплуатации вагонов отдела подвижного состава Герасимов Владимир Александрович.

23.2. О регистрации в АБД ПВ вагонов производства КНР, принадлежащих организациям Республики Казахстан, для курсирования в пределах железнодорожной сети АО "Национальная компания "Казахстанские железные дороги".

Информация Дирекции Совета, Руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения Зеленков Василий Иванович, Дирекции магистральной сети, филиал АО "Национальная компания "Казахстанские железные дороги", директор Департамента вагонного хозяйства Рыспаев Слямбек Мусильбекович.

23.3. О пересмотре третьего абзаца п. 2.3. "Положения о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении".

Информация ОАО ВНИИЖТ, заведующий лабораторией комплексного отделения "Вагоны и вагонное хозяйство" Райков Герман Васильевич.

23.4. О согласовании технических условий на двухосные тележки грузовых вагонов.

Информация Дирекции Совета, Руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения Зеленков Василий Иванович.

23.5. О допустимых прогибах боковых продольных балок длиннобазных платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров и порядке проведения их замеров.

Информация Дирекции Совета, Руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения Зеленков Василий Иванович.

23.6. Об изменении структуры и наименования справочника "Классификатор модернизации грузовых вагонов".

Информация ОАО "РЖД", главный специалист Департамента вагонного хозяйства Мжельская Надежда Ивановна.

23.7. О внесении изменений в классификатор "Условные обозначения моделей тележек грузовых вагонов".

Информация Дирекции Совета, Руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения Зеленков Василий Иванович.

23.8. О согласовании извещения 20.210.059-08 ПИ об изменении ТУ 24.05.801-87 "Цилиндр тормозной 002".

Информация ОАО "РЖД", главный специалист отдела разработок новых грузовых вагонов Департамента технической политики Харыбин Игорь Алексеевич.

23.9. О возможности перевозки крупнотоннажных контейнеров длинной 20 футов массой брутто более 24 т и длинной 40 футов и массой брутто более 30,48 т. на существующем подвижном составе.

Информация Дирекции Совета, Руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения Зеленков Василий Иванович, ГАО «Латвийская железная дорога», руководитель отделения ремонта и эксплуатации вагонов отдела подвижного состава Герасимов Владимир Александрович.

23.10. Об эксплуатации цельнокатаных колес производства КНР.

Информация Дирекции Совета, Руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения Зеленков Василий Иванович, Дирекци магистральной сети, филиал АО "Национальная компания "Казахстанские железные дороги", директор Департамента вагонного хозяйства Рыспаев Слямбек Мусильбекович.

23.11. О выделении в классификаторе "Основные неисправности грузовых вагонов" кода по буксовому узлу "показания системы акустического контроля буксового узла".

Информация Дирекции Совета, Руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения Зеленков Василий Иванович.

23.12. О контрольных цифрах плановых видов ремонта грузовых вагонов и нормативах остатка неисправных вагонов на 2009 г.

Информация Дирекции Совета, Руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения Зеленков Василий Иванович.

23.13. Информация ОАО «РЖД» о применении в тележках мод. 18-100 боковых рам и надрессорных балок производства КНР.

Информация ОАО "РЖД", начальник Департамента вагонного хозяйства Бочкарев Николай Алексеевич.

23.14. Об исключении браковки колесных пар по признаку "Остроконечный накат гребня колеса".

Информация Дирекции Совета, Руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения Зеленков Василий Иванович.

23.15. О направлении железнодорожной администрации Республики Казахстан проекта М 1698.00.000.

Информация Дирекции Совета, Руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения Зеленков Василий Иванович.

23.16. Об итогах переписи грузовых.

Информация Дирекции Совета, Руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения Зеленков Василий Иванович.

23.17. О месте и дате проведения очередного заседания Комиссии Совета.

По пункту 1 Повестки дня:

Отметить, что на 49 заседании Совета по железнодорожному транспорту, состоявшемся 20-21 ноября 2008 г. в г. Киеве, рассмотрены вопросы, относящиеся к деятельности железнодорожных администраций в области вагонного хозяйства, в частности, о продлении срока службы грузовых вагонов (п.10).

Решением Совета по железнодорожному транспорту рекомендовано железнодорожным администрациям:

п.10 п.п. 2.1. Продолжить работу по продлению срока службы.

п.10 п.п. 2.2., 2.3. Производство диагностирования и ремонта производить в организациях и предприятиях, которым Комиссией полномочных специалистов вагонного хозяйства предоставлено право проведения диагностирования и ремонта.

Принято решение об исключении из «Перечня железнодорожной продукции, подлежащей обязательной сертификации» пункта 2 «Вагоны грузовые по пункту 1, которым продлевается срок службы после проведения капитально-восстановительного ремонта».

На заседании рассмотрена информация о выполнении «Решения о мерах по обеспечению пополнения, модернизации и ремонта парка грузовых вагонов совместного использования государств-участников Содружества Независимых Государств» Совета глав правительств СНГ от 23 мая 2008 г. в части определения объемов поставок новых грузовых вагонов на перспективу 2009 – 2015 г.г (п. 10 п.п. 3).

Даны ряд поручений Комиссии, которые включены на рассмотрение настоящего заседания, а именно:

п.1 п.п. 32. Рассмотреть и решить вопрос регистрации в АД ПВ вагонов КНР, принадлежащих предприятиям Республики Казахстан, для курсирования в пределах железнодорожной сети АО «Национальная компания «Казахстанские железные дороги»;

п.1 п.п. 35. Пересмотреть третий абзац п.2.3. «Положения о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении»;

п.2 п.п. 6. Рассмотреть результаты переписи вагонов в части их технического состояния, учета неисправных вагонов.

п.10 п.п. 4.1. Рассмотреть вопрос о предоставлении ООО «Вагоностроительная компания» г. Рустави права проведения КРП хоппер-цементовозам, крытым вагонам, хоппер-зерновозам, для перевозки контейнеров.

п. 10 п.п. 4.2. Рассмотреть возможность продления срока службы грузовым вагонам постройки до 1964г.

Комиссией приняты решения:

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета по итогам работы 49 заседания Совета по железнодорожному транспорту.

2. Просить железнодорожные администрации для доклада на 50 заседании Совета по железнодорожному транспорту информировать Дирекцию Совета по выполнению «Решения о мерах по обеспечению пополнения, модернизации и ремонта парка грузовых вагонов совместного использования государств-участников Содружества Независимых Государств» Совета глав правительств СНГ от 23 мая 2008 г. в части определения объемов поставки новых грузовых вагонов на перспективу 2009-2015 г.г (п. 3 Решения).

По пункту 2 повестки дня:

Отметить, что решения заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства, состоявшегося 24-26 июня в г. Худжанд выполнены, за исключением пунктов:

п. 4. О предоставлении железнодорожными администрациями в адрес ЦВ Укрзализныци технических характеристик на ряд моделей грузовых вагонов для составления таблиц длиннобазности моделей грузовых вагонов для дальнейшего их введения в «Справочник моделей грузовых вагонов» (СМГР).

п.11.2. В части рассылки ВНИИЖТом железнодорожным администрациям анализа эксплуатации колесных пар тележек грузовых вагонов в межремонтный период грузовых вагонов с учетом пробега 160 тыс. км.

п. 12. В части рассылки ЦВ ОАО «РЖД» материалов по вопросу изменения норматива возвышения фрикционного клина относительно опорной поверхности надрессорной балки тележек грузового вагона.

п.13. В части внесения железнодорожными администрациями предложений о включении в план НИОКР 2009 г. темы: «О разработке рекомендаций о порядке присвоения заводских номеров и технологии крепления заводских табличек на вагоне».

п. 33.4. Железнодорожными администрациями, кроме железнодорожных администраций России, Украины, Эстонии, не представлены предложения о возможности и порядке восстановления заводских табличек вагонов при производстве плановых видов ремонта в случае утери или не полных данных на них.

п. 33.4. ОАО «РЖД» не доработаны предложения о восстановлении табличек заводов-изготовителей в случае утери табличек или неясных данных на них.

п. 33.10. ОАО "РЖД" не проинформировало все железнодорожные администрации, что ООО «Вагоностроительная Компания Мордовии – Сталь» освоено производство поглощающего аппарата ПМКП-110 по ТУ 3183.002.02068031-2004.

Принять к сведению представленные ИВЦ ЖА и ОАО «ВНИИЖТ» предложения о порядке ввода в действие автоматизированного контроля за недопущением выхода вагонов из плановых видов ремонта, по которым в АБД ПВ проставлен признак «Требуется уточнение» (Приложение № 2). Просить железнодорожные администрации до 1 февраля 2009 г. представить в ИВЦ ЖА и Дирекцию Совета свои замечания и предложения.

В соответствии с поручением Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций (п.8. Ташкент 10-12. 09. 07г.) в Дирекции Совета проведено совещание рабочей группы по вопросу "О применении шаблона "КГ" для определения крутизны гребня и остроконечного наката осмотрщиками вагонов на ПТО межгосударственных пунктов передачи вагонов". Протокол совещания направлен в адрес железнодорожных администраций.

Работа железнодорожных администраций в области вагонного хозяйства по итогам 11 месяцев 2008 г. характеризуется следующим образом:

Общее количество грузовых вагонов инвентарного парка совместного использования продолжает уменьшаться и составляет на 1 декабря 2008 г.   866195 вагонов.

Picture50.jpg

Число собственных грузовых вагонов юридических и физических лиц достигло 611019 ваг. Если учесть, что в настоящее время ОАО «РЖД» создал «Первую грузовую компанию», которой будет передано в ее собственность до 200 тыс. грузовых вагонов инвентарного парка, процент содержания собственных грузовых вагонов превысит число вагонов инвентарного парка на 16%.

Объемы закупок новых грузовых вагонов составили за 11 мес. 2008 г. 75260 ваг., в т.ч. собственниками 60765 ваг. и грузовых вагонов инвентарного парка 14495 ваг.

Picture51.jpg
На 1 декабря 2008 г. находится в эксплуатации с продленными сроками службы 296796 грузовых вагонов инвентарного парка и 60337 грузовых вагонов собственности юридических и физических лиц.

Picture52.jpg

Контрольные цифры по ремонту грузовых вагонов, согласованные на 48 заседании Совета по железнодорожному транспорту, по итогам работы за 11 месяцев 2008 г. в общих количествах выполнены по капитальному ремонту на 178,9 %, по деповскому ремонту на 103,7%.

Вместе с тем, допустили отставание от согласованных объемов по капитальному ремонту железнодорожные администрации Азербайджанской Республики, (выполнение составило 70,5%),республики Армения (16,1%), Республики Казахстан ( 83,3%).

По деповскому ремонту отставание допущено железнодорожными администрациями Азербайджанской Республики (выполнение составило 64,8%), Республики Армения (64,2%), Грузии (96,8%), Республики Казахстан (88,2%), Туркменистана (78,1%), Республики Узбекистан (96,3%), Эстонской Республики (84,6%). Необходимо отметить, что продолжает оставаться около 100000 грузовых вагонов, не охваченных плановыми видами ремонта:

Picture55.jpg

По итогам 10 месяцев 2008 г. допущено 422 случая брака по вине вагонного хозяйства на территории других государств, что на 29,4% больше аналогичного периода прошлого года, в т.ч. по неисправности роликовой буксы 337 случаев против 278, тормозного оборудования 30 против 23, других технических неисправностей 23 против 10 случаев.

По пункту 3 повестки дня:

3.1. Согласовать технические условия на новые грузовые вагоны и изменения к ним:

3.1.1 ТУ У 35.2-32258888-567:2008 "Полувагон модель 12-1815. Технические условия", разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ОАО "Азовобщемаш";

3.1.2. ТУ 3182-003-77518316-2007 «Вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров мод. 13-1296», разработчик ЗАО «ВКМ-Инжиниринг», изготовитель ОАО «Рузхиммаш»;

ОАО «РЖД» согласовать Руководство по эксплуатации 1296.01.00.000 РЭ и разослать всем железнодорожным администрациям;

3.1.3. Извещение № 1 об изменении ТУ 3182-995-05844398-95 "Вагон-цистерна для сжиженных углеводородных газов и легкого углеводородного сырья мод. 15-300, изменение грузоподъемности с 33 т на 42,7 т, изготовитель АО "ДКГ-ИСТ";

3.1.4. ТУ У 35.2-05669819-028:2008 "Вагон-хоппер крытый для цемента модели 19-4142", разработчик и изготовитель ОАО "Днепровагонмаш";

3.1.5. ТУ 3182-001-02512454-2008 "Полувагон универсальный с разгрузочными люками модель 12-9085", разработчик ООО "Спецвагон", изготовитель ОАО "Новокузнецкий вагоностроительный завод";

3.1.6. ТУ 3182-135-07518941-2007 "Полувагон модель 12-196-01", разработчик и изготовитель ОАО НПК "Уралвагонзавод", с нагрузкой на ось 25 т для курсирования по магистральным путям ОАО "РЖД" в замкнутых маршрутах;

3.1.7. ТУ СТ АО 30482864-009-2008 полувагон модели 12-9796, разработчик и изготовитель АО "ЗИКСТО" (г. Петропавловск, Республика Казахстан);

3.1.8. ТУ 3182-005-47766175-2008 "Платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров модель 13-9751-01", разработчик и изготовитель ОАО "Трансмаш" г. Энгельс;

3.1.9. ТУ У 35.2-00190957-044:2008 "Полувагон модели 12-9791", разработчик и изготовитель ОАО "Дизельный      завод", (г. Кривой Рог, Украина) с курсированием по железным дорогам Украины;

3.1.10. ТУ 3182-018-75694546-2007 "Специализированный крытый вагон для двухярусной перевозки автомобилей. Модель 11-9772", разработчик и изготовитель ЗАО "Промтрактор-Вагон";

3.1.11. ТУ 3182-001-Транстек Ою-2008 "Вагон крытый для легковых автомобилей. Модель 11-835-01", разработчик и изготовитель Транстек Ою (Финляндия);

3.1.12. ТУ 3182-008-01395963-2008 "Вагон-платформа универсальная, Модель 13-9808", разработчик и изготовитель ОАО "Завод металлоконструкций" г. Энгельс;

3.1.13. ТУ 3182-037-01395963-2008 "Полувагон. Модели 12-9837, 12-9837-01", разработчик и изготовитель ОАО "Завод металлоконструкций" г. Энгельс;

3.1.14. ТУ 3183-008-00212127-2008 "Вагон-хоппер для цемента. Модель 19-9797", разработчик ОАО "НИИ вагоностроения", изготовитель Людиновский машиностроительный завод;

3.1.15. Извещение № 016.014-08 об изменении ТУ 3182-012-00654813-2003 "Вагоны-цистерны. Модели 15-011-02, 15-011-03, 15-011-04", разработчик и изготовитель ОАО "Саранский вагоностроительный завод", актуализация технических условий;

3.2. Рассмотреть Извещение № 4 об изменении ТУ У 3.06-05669819-104-94 «Вагон-платформа» для крупнотоннажных контейнеров и колесной техники мод. 13-4085, разработчик и изготовитель ОАО "Днепровагонмаш" (изменение учетной специализации вагона-платформы для крупнотоннажных контейнеров и колесной техники мод. 13-4085) после доработки извещения об изменении, предоставления акта приемки опытного образца, результатов испытаний опытного образца с отображением схем погрузки (доклад разработчика);

По пункту 4 повестки дня:

4.1. Поручить ИВЦ ЖА внести в "Классификатор модернизации грузовых вагонов" следующие проекты модернизации:

4.1.1. ТУ 3182-012-77518316-2008 «Модернизация вагонов-хопперов мод. 19-1217-01 для перевозки цемента с заменой кузова и продлением срока службы» (Разработчик ФГУП НВЦ «Вагоны»);

4.1.2. ТУ 3182-003-72101735-2008 "Четырехосная универсальная платформа. Переоборудование мод. 13-401 для перевозки крупнотоннажных контейнеров и колесной техники", новая модель 13-401-17, разработчик НПП "Вагонник", изготовитель ВРЗ Махрам ГУП «РОТ» с оборудованием восьмью фитинговыми упорами для перевозки двух двадцатифутовых контейнеров.

4.1.3. ТУ 32 ЦВ 2620-2007 «Оборудование платформ откидывающимися упорами для большегрузных контейнеров и колесной техники» новая мод. 13-401-46, разработчик ПКБ ЦВ ОАО «РЖД»;

4.1.4. ТУ 3182-039-44297779-2008 «Переоборудование четырехосной платформы для лесоматериалов мод. 23-4000 в специализированный вагон под перевозку щепы технологической и пиломатериалов» новая мод. 23-4000-02, разработчик НВЦ «Вагоны»;

4.1.5. Извещение об изменении TSh 32.08.002.2007 «Платформа, оборудованная для перевозки цемента» на модель 13-4012, распространение действия ТSh 32.08.002.2007 на платформу мод. 13-401, разработчик УП «Узжелдорреммаш», изготовитель УП «Узжелдорреммаш», ДП "Андижанский механический завод", новая мод. 13-401-44.

4.2. Разработчику извещения № 440/2—6413 об изменении № 1 ТУ 1443.70.000 "Модернизация универсального сливного прибора цистерн дополнительным дисковым затвором с червячным редуктором" (с установкой уплотнения из фторопласта на вагонах-цистернах из нержавеющей стали) ООО "ГСКБВ" представить акт приемки опытного образца, физико-химические характеристики материала уплотнения и результаты испытаний сливного прибора.

4.3. Согласовать следующие изменения к ТУ:

4.3.1. Извещение об изменении № 440/2-6451 к ТУ 24.00.339-87 дополнение перечня перевозимых грузов (мод. 15-1548 вагон-цистерна для улучшенной серной кислоты), разработчик ООО "ГСКБВ";

4.3.2. Извещение об изменении № 440/2-6452 к ТУ 24-05-503-79 дополнение перечня перевозимых грузов (мод. 15-1487 вагон-цистерна для улучшенной серной), разработчик ООО "ГСКБВ";

4.3.3. Извещение об изменении № 440/2-6453 к ТУ 24.05.518-81 дополнение перечня перевозимых грузов (мод. 15-1525 вагон-цистерна для желтого фосфора), разработчик ООО "ГСКБВ";

4.3.4. Извещение об изменении № 440/2-6454 к ТУ 24.00.518-84 дополнение перечня перевозимых грузов (мод. 15-1525-01 вагон-цистерна для желтого фосфора), разработчик ООО "ГСКБВ";

4.3.5. Извещение об изменении № 440/2-6455 к ТУ 24-1-129-69 дополнении перечня перевозимых грузов (мод. 15-1443-03 вагон-цистерна для перевозки бензина), разработчик ООО "ГСКБВ";

4.3.6. Извещение об изменении № 440/2-6456 к ТУ 24-1-129-75 дополнение перечня перевозимых грузов (мод. 15-1443 вагон-цистерна для бензина и других светлых нефтепродуктов), разработчик ООО "ГСКБВ";

4.3.7. Извещение об изменении № 440/2-6457 к ТУ 24.00.1285-82 дополнение перечня перевозимых грузов (мод. 15-1443-06 вагон-цистерна для бензола), разработчик ООО "ГСКБВ";

4.3.8. Извещение об изменении № 440/2-6459 к ТУ 24.00.6215-86 дополнение перечня перевозимых грузов (мод. 15-1547 вагон-цистерна для бензола), разработчик ООО "ГСКБВ";

Перевозка дополнительных грузов по извещениям об изменении к ТУ (п.п.4.1.1.-4.1.8.) должна быть согласована в государственных надзорных органах.

По пункту 5 повестки дня:

5.1. Поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" следующие изменения:

5.1.1. 11-9779 вагон крытый для перевозки легковых автомобилей (ТУ 3182-079-01395963-2008, разработчик и изготовитель ОАО "Завод металлоконструкций" г. Энгельс;

5.1.2. 13-1796-04 платформа для крупнотоннажных контейнеров (ТУ У 35.2-32258888-563:2006, разработчик ООО "ГСКБВ" г. Мариуполь, новый завод-изготовитель ОАО "Полтавхиммаш");

5.1.3. 15-1525-С вагон-цистерна для желтого фосфора – изменение тары мин. с 21,3 т на 23.4 т, тары макс. с 22,6 на 25,0, грузоподъемности с 70,0 т на 68,4 т (ТУ У 35.2-30277055-022-2008, разработчик ООО «Сереп»);

5.1.4. 15-150 вагон-цистерна для перевозки нефтепродуктов, калибровка вагонов-цистерн постройки до 1998 г. – 62 или 69, в 1998 г. – 70, с 1998 г. – 81 (ТУ 3182-005-07518941-93-96, разработчик и изготовитель ОАО «НПК «Уралвагонзавод»);

5.1.5. 15-300 вагон-цистерна для сжиженных углеводородных газов и легкого углеводородного сырья изменение грузоподъемности с 33 т на 42,7 т (ТУ 3182-995-05844398-95, изготовитель АО "ДКГ-ИСТ").

Собственникам вагонов-цистерн модели 15-300 произвести корректировку технических паспортов вагонов и их перерегистрацию установленным порядком;

5.1.6. 15-011-04 вагон-цистерна для нефтепродуктов (ТУ 3182-012-00654813-2003, разработчик и изготовитель ОАО «Саранский тепловозоремонтный завод» (на один вагон);

5.1.7. 23-4000-01 четырехосная платформа для лесоматериалов ( ТУ 23.05.476-80 разработчик ОАО НВЦ «Вагоны», изготовитель АО «Раутарукки» Финляндия (дополнить завод-изготовитель);

5.1.8. 13-9751-01 платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров (ТУ 3182-005-47766175-2008 разработчик и изготовитель ОАО "Трансмаш" г. Энгельс);

5.1.9. 12-9796 полувагон (ТУ СТ АО 30482864-009-2008 разработчик и изготовитель АО "ЗИКСТО" (г. Петропавловск, Республика Казахстан);

5.1.10. 15-1224(Рс) вагон-цистерна для перевозки олеума изменить год постройки с 1999 г. на 1998 г. (ТУ 32.005.01056050-99 разработчик и изготовитель Рославльский ВРЗ);

5.1.11. 11-9772 специализированный крытый вагон для двухярусной перевозки автомобилей (ТУ 3182-018-75694546-2007 разработчик и изготовитель ЗАО "Промтрактор-Вагон";

5.1.12. 15-011-03 вагоны-цистерны (Извещение № 016.014-08 об изменении ТУ 3182-012-00654813-2003 разработчик и изготовитель ОАО "Саранский вагоностроительный завод");

5.1.13. 12-9085 полувагон универсальный с разгрузочными люками (ТУ 3182-001-02512454-2008, разработчик ООО "Спецвагон", изготовитель ОАО "Новокузнецкий вагоностроительный завод");

5.1.14. 12-9791 полувагон (ТУ У 35.2-00190957-044:2008 разработчик и изготовитель ОАО "Дизельный завод", г. Кривой Рог, Украина) с курсированием по железным дорогам Украины;

5.1.15. 12-196-01 полувагон с осевой нагрузкой 25 тс (ТУ 3182-135-07518941-2007, разработчик и изготовитель ОАО НПК "Уралвагонзавод") для курсирования по магистральным путям ОАО "РЖД" в замкнутых маршрутах;

5.1.16. 23-4000-02 специализированный вагон под перевозку щепы технологической и пиломатериалов (ТУ 3182-039-44297779-2008, разработчик НВЦ «Вагоны», изготовитель ВЧД Лоста Сев.ж.д. совместно с ОАО «Вологдаметаллострой»);

5.1.17. 13-401-46 платформа с откидывающимися упорами для большегрузных контейнеров и колесной техники (ТУ 32 ЦВ 2620-2007 разработчик ПКБ ЦВ ОАО «РЖД»);

5.1.18. 13-401-44 платформа, оборудованная под перевозку цемента, (Извещение об изменении TSh 32.08.002.2007 (на мод. 13-4012), распространение действия ТSh 32.08.002.2007 на платформу мод. 13-401, разработчик, изготовитель УП «Узжелдорреммаш», ДП "Андижанский механический завод")

5.2. Поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" следующие изменения в части дополнения номенклатуры перевозимых грузов:

5.2.1. 15-1548 вагон-цистерна для улучшенной серной кислоты, дополнение перечня перевозимых грузов (Извещение об изменении № 440/2-6451 к ТУ 24.00.339-87 , разработчик ООО "ГСКБВ");

5.2.2. 15-1487 вагон-цистерна для улучшенной серной кислоты, дополнение перечня перевозимых грузов (Извещение об изменении № 440/2-6452 к ТУ 24-05-503-79 , разработчик ООО "ГСКБВ");

5.2.3. 15-1525 вагон-цистерна для желтого фосфора, дополнение перечня перевозимых грузов (Извещение об изменении № 440/2-6453 к ТУ 24.05.518-81, разработчик ООО "ГСКБВ");

5.2.4. 15-1525-01 вагон-цистерна для желтого фосфора, дополнение перечня перевозимых грузов (Извещение об изменении № 440/2-6454 к ТУ 24.00.518-84, разработчик ООО "ГСКБВ");

5.2.5. 15-1443-03 вагон-цистерна для перевозки бензина (Извещение об изменении № 440/2-6455 к ТУ 24-1-129-69, разработчик ООО "ГСКБВ");

5.2.6. 15-1443 вагон-цистерна для бензина и других светлых нефтепродуктов (Извещение об изменении № 440/2-6456 к ТУ 24-1-129-75, разработчик ООО "ГСКБВ");

5.2.7. 15-1443-06 вагон-цистерна для бензина дополнение перечня перевозимых грузов (Извещение об изменении № 440/2-6457 к ТУ 24.00.1285-82 (мод.), разработчик ООО "ГСКБВ");

5.2.8. 15-1547 вагон-цистерна для бензина, дополнение перечня перевозимых грузов (Извещение об изменении № 440/2-6459 к ТУ 24.00.6215-86, разработчик ООО "ГСКБВ");

5.3. Поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" следующие изменения после предоставления заявки о внесении в справочник "Условные коды предприятий" по Барнаульскому ВРЗ (условный номер 68) признака постройки вагонов:

5.3.1. 12-1000-50 полувагон с разгрузочными люками в полу (ТУ 32 ЦВ 2580-2006, разработчик ПКБ ЦВ, ТУ 3182-001-94063857-2007 "Полувагон мод. 12-9780",   разработчик и изготовитель ОАО "Барнаульский ВРЗ");

5.3.2. 12-726-50 полувагон с разгрузочными люками в полу (ТУ 32 ЦВ 2580-2006, разработчик ПКБ ЦВ, ТУ 3182-001-94063857-2007 "Полувагон мод. 12-9780", разработчик и изготовитель ОАО "Барнаульский ВРЗ");

5.3.3. 12-119-50 полувагон с разгрузочными люками в полу (ТУ 32 ЦВ 2580-2006, разработчик ПКБ ЦВ, ТУ 3182-001-94063857-2007 "Полувагон мод. 12-9780", разработчик и изготовитель ОАО "Барнаульский ВРЗ");

5.3.4. 12-532-50 полувагон с разгрузочными люками в полу (ТУ 32 ЦВ 2580-2006, разработчик ПКБ ЦВ, ТУ 3182-001-94063857-2007 "Полувагон мод. 12-9780", разработчик и изготовитель ОАО "Барнаульский ВРЗ");

5.3.5. 12-515-50 полувагон с разгрузочными люками в полу (ТУ 32 ЦВ 2580-2006, разработчик ПКБ ЦВ, ТУ 3182-001-94063857-2007 "Полувагон мод. 12-9780", разработчик и изготовитель ОАО "Барнаульский ВРЗ");

5.3.6. 12-753-50 полувагон с разгрузочными люками в полу (ТУ 32 ЦВ 2580-2006, разработчик ПКБ ЦВ, ТУ 3182-001-94063857-2007 "Полувагон мод. 12-9780", разработчик и изготовитель ОАО "Барнаульский ВРЗ");

5.4. Поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" после предоставления сертификата соответствия:

5.4.1. 12-1815 полувагон (ТУ У 35.2-32258888-567:2008 "Полувагон модель. 12-1815 Технические условия", разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ОАО "Азовобщемаш");

5.4.2. 13-1296 вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров (ТУ 3182-003-77518316-2007 «Вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров мод. 13-1296», разработчик ЗАО «ВКМ-Инжиниринг», изготовитель ОАО «Рузхиммаш»);

5.4.3. 19-4142 вагон-хоппер крытый для цемента (ТУ У 35.2-05669819-028:2008, разработчик и изготовитель ОАО "Днепровагонмаш");

5.4.4. 13-9808 вагон-платформа универсальная (ТУ 3182-008-01395963-2008 разработчик и изготовитель ОАО "Завод металлоконструкций" г. Энгельс);

5.4.5. 12-9837 полувагон (ТУ 3182-037-01395963-2008 разработчик и изготовитель ОАО "Завод металлоконструкций" г. Энгельс);

5.4.6. 12-9837-01 полувагон (ТУ 3182-037-01395963-2008 разработчик и изготовитель ОАО "Завод металлоконструкций" г. Энгельс);

5.4.7. 19-9797 вагон-хоппер для цемента (ТУ 3183-008-00212127-2008 разработчик ОАО "НИИ вагоностроения", изготовитель Людиновский машиностроительный завод);

5.5. Поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" после предоставления заявки:

19-1217-01 вагон-хоппер (ТУ 3182-012-77518316-2008 «Модернизация вагонов-хопперов мод. 19-1217-01 для перевозки цемента с заменой кузова и продлением срока службы» Разработчик ФГУП НВЦ «Вагоны»).

5.6. Поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" следующие дополнения и изменения после предоставления сертификата соответствия и подтверждения от ОАО «ВНИИЖТ» о свариваемости применяемого металла     11-835-01 вагон крытый для легковых автомобилей (ТУ 3182-001-Транстек Ою-2008);

5.7. Рассмотреть после предоставления соответствующего ходатайства от железнодорожной администрации и подписанной заявки на платформу для перевозки материалов и оборудования для ремонта пути модель ПМ 820 (ТУ 3182-003-52398439-04, разработчик Вагонпутьмашпроект, изготовитель Ярославский вагоноремонтный завод – филиал ОАО "РЖД");

5.8. Причастным железнодорожным администрациям обязать предприятия, изготавливающие новые модели вагонов, в месячный срок направить железнодорожным администрациям инструкции по эксплуатации вагонов, решение о внесении которых в справочник «Модели грузовых вагонов» принято на данном заседании Комиссии Совета.

По пункту 6 повестки дня:

6.1. Согласовать технические условия на капитальный ремонт с продлением срока службы:

6.1.1. ТУ 3182-009-71390252-2005 "Капитальный ремонт с продлением срока службы вагонов-цистерн мод. 15-1532 для перевозки жидкого пека" (на 12 лет, но не более полуторного срока службы с даты постройки, указанно в ТУ на базовый вагона), разработчик ООО "Инженерный центр вагоностроения";

6.1.2. ТУ 3182-011-71390252-2005 "Капитальный ремонт с продлением срока службы полувагонов мод. 12-532" (на 11 лет, но не более двойного срока службы с даты постройки базового вагона), разработчик ООО "Инженерный центр вагоностроения";

6.1.3. ТУ 3182-010-71390252-2005 "Капитальный ремонт с продлением срока службы вагонов-хопперов для перевозки технического углерода" (на 12 лет, но не более двойного срока службы с даты постройки базового вагона), разработчик ООО "Инженерный центр вагоностроения";

6.1.4. ТУ 3182-001-72101735-2008 "Четырехосная универсальная платформа. Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования" (с продлением срока службы на 16 лет), разработчик ООО НПП "Вагонник"

6.1.5. ТУ 3182-002-72101735-2008 "Крытый вагон. Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования " (с продлением срока службы на 16 лет), разработчик ООО НПП "Вагонник";

6.1.6. ТУ 3182-04-52398437-2004 "Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования четырехосных платформ в путевом хозяйстве", разработчик ООО "Вагонпутьмаш";

6.1.7. ТУ 3182-03-52398437-2004 "Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования хоппер-дозаторов", разработчик ООО "Вагонпутьмаш";

6.1.8. ТУ 3182-02-52398437-2004 "Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования думпкаров, применяемых в хозяйстве пути", разработчик ООО "Вагонпутьмаш";

6.1.9. TSh 32-09-027:2008 "Модернизация универсальных четырехосных платформ с продлением срока полезного использования (КРП)", разработчик ДП «Андижанский механический завод», изготовитель УП «Узжелдорреммаш», ДП «Литейномеханический завод», ДП «Андижанский механический завод».

По пункту 7 повестки дня:

Включить в список предприятий которым предоставлено право проведения КРП по техническим условиям:

7.1. ТОО "Аякоз Турксиб" – крытых вагонов (Республика Казахстан);

7.2. ТОО "Казалы Келешек" – крытых вагонов, платформ (Республика Казахстан);

7.3. ТОО "Алибек-К" – крытых вагонов (Республика Казахстан);

7.4. ТОО "ВРД "Бурабай" – четырехосных универсальных платформ мод. 13-401 (Республика Казахстан);

7.5. Филиал ГП "НК "Кыргыз Темир жолу" по вагонному хозяйству   ст. Бишкек-1 - универсальных полувагонов (Киргизская Республика);

7.6. ООО "Вагоностроительная компания" г. Рустави (Грузия) – вагонов-хопперов для цемента модели 11-715, 19-758, вагонов-хопперов для зерна модели 11-739, вагонов для перевозки контейнеров модели 13-470, 13-401-17, 13-Н455, вагонов-думпкаров модели 31-638, 31-656, 31-661, 31-673, 31-634, крытых вагонов модели 11-066, 11-217, 11-К001;

7.7. Производственному кооперативу «Аждар и К» (ПК «Аждар и К») – универсальных платформ мод. 13-401 (Республика Казахстан);

7.8. УП «Узжелдорреммаш» - универсальных платформ мод. 13-401 (Республика Узбекистан);

7.9. ДП «Литейномеханический завод» - универсальных платформ мод. 13-401 (Республика Узбекистан);

7.10. ДП «Андижанский механический завод» - универсальных платформ мод. 13-401 (Республика Узбекистан).

По пункту 8 повестки дня:

Принять за основу проекты РД 32 ЦВ 052-2008г. «Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов» и РД 32 ЦВ 072-2008г. «Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов модели 18-100 с установкой износостойких элементов в узлах трения».

Поручить ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» доработать проекты с учетом замечаний железнодорожных администраций и вынести на рассмотрение экспертной группы.

По пункту 9 повестки дня:

Согласовать для руководства "Порядок взаимодействия железнодорожных администраций (железных дорог), государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, организаций-собственников вагонов курсирующих в международном сообщении и заводов-изготовителей вагонов, оборудованных эластомерными поглощающими аппаратами, в период гарантийного обслуживания эластомерных поглощающих аппаратов" (Приложение № 3).

По пункту 10 повестки дня:   

Комиссия считает нецелесообразным увеличение состава экспертной группы, т.к. это может привести к снижению качества ее работы.

По пункту 11 повестки дня:

11.1. Установить, что при проведении ремонта с продлением срока службы вагонов-цистерн для перевозки фосфора желтого мод. 15-1412, 15-1525 по ТУ У 35.2.-30277055-022-2008 (КРП) в обязательном порядке должны быть соблюдены требования Приложения 2 к СМГС и выполнены по утвержденной установленным порядком документации следующие работы:

- усиление рамы с установкой боковых продольных, промежуточных поперечных и концевых балок из прокатного профиля;

- установка на раме вагона защитных экранов от пробоя днища котла, а также стяжных хомутов крепления котла к раме с тарельчатыми шайбами;

- оборудование вагонов автосцепками, имеющими ограничители вертикальных перемещений;

- выполнение специальных положений р. 6.8.4. (ТЕЗ, ТЕ 21, ТЕ 25) Правил перевозки опасных грузов Приложения 2 к СМГС;

- проведение гидравлических испытаний котла давлением не менее 1,25 расчетного давления с занесением пробного давления и результатов испытаний в паспорт вагона, при этом установить периодичность проведения гидравлических испытаний котла через каждые 6 лет;

- установку разрывных мембран перед предохранительными клапанами в соответствии с требованиями п. 6.8.2.2. Приложения 2 к СМГС;

- ревизия, ремонт,   регулировка предохранительного впускного клапана;

- модернизированный образец вагона-цистерны для перевозки желтого фосфора мод. 15-1412, 15-1525 должен быть принят приемочной комиссией в установленном порядке.

11.2. Установить, что продление срока службы вагонов-цистерн для перевозки фосфора желтого мод. 15-1412, 15-1525 по ТУ У 35.2.-30277055-022-2008 на КРП допускается только после проведения технического диагностирования с целью продления срока службы на максимально возможный срок, но не более 12 лет, с выдачей технического решения.

11.3. Отметить, что согласно действующего "Положения о продлении срока службы грузовых вагонов…" общий срок службы с учетом продления не должен превышать полуторного назначенного срока службы, указанного в технических условиях завода-изготовителя на базовый вагон. Данное требование распространяется на все грузовые вагоны, в т.ч. вагоны-цистерны для перевозки желтого фосфора мод. 15-1412, 15-1525, если иное не оговорено в ТУ на КРП.

Отсчет нового срока службы устанавливается с даты выдачи технического решения.

Положения вышеуказанных требований должны в обязательном порядке учитываться при выдаче Технического решения.

11.4. Откорректировать технические условия «Вагоны-цистерны для желтого фосфора моделей 15-1412, 15-1525. Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования. Технические условия» ТУ У 35.2-30277055-022-2008, разработанные ООО «Сереп» г. Мариуполь, по замечаниям железнодорожных администраций России (письма: от 11.06.2008 г. № 12-08/1533 и от 02.09.2008 г. № 12-14/2335) и Украины (письмо от 31.07.2008 г. № 17/372), а также по замечаниям, высказанным на заседании экспертной группы.

Откорректированные технические условия представить на согласование экспертной группы и Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства установленным порядком.

11.5. Поручить железнодорожной администрации Республики Казахстан при согласовании Технических решений на продление срока службы вагонов-цистерн для перевозки фосфора желтого с рекомендуемым организацией-исполнителем проведением деповского или капитального ремонта в соответствии с «Положением о продлении срока службы…» в обязательном порядке учитывать требования по проведению работ по модернизации, предусмотренных приложением 2 к СМГС с учетом согласованного переходного периода.

11.6. Все указанные в п.п. 11.1.-11.5. настоящего протокола требования должны выполняться всеми железнодорожными администрациями при проведении работ по продлению срока службы вагонов-цистерн для перевозки фосфора желтого.

11.7. Принять к сведению, что заседанием рабочей группы по подготовке мер по реализации технических требований к конструкции вагонов для перевозки опасных грузов согласно Приложению 2 к СМГС рекомендовано Комиссии Совета полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций рассмотреть вопрос о внесении изменений и дополнений в действующие в межгосударственном сообщении Руководства по ремонту грузовых вагонов по реализации технических требований Приложения 2 к СМГС.

11.8. Рекомендовать железнодорожной администрации Республики Казахстан совместно с железнодорожными администрациями и техническими надзорными органами государств, по территории которых будут курсировать вагоны-цистерны для перевозки фосфора желтого с продленным сроком службы, рассмотреть возможность установления переходного периода по выполнению требований Приложения 2 к СМГС на которые отсутствует согласованная техническая документация с разработкой графика проведения работ по модернизации приватных вагонов.

По пункту 12 повестки дня:

Принять к сведению информацию ОАО «ВНИИЖТ» о внесении изменений в "Перечень технических условий на проведение КРП грузовых вагонов" по замечаниям железнодорожных администраций.

Считать необходимым проведение актуализации технических условий на проведение КРП грузовых вагонов, включенных в Перечень, на предмет внесения всех изменений и дополнений в действующих нормативных документах.

Просить железнодорожные администрации рассмотреть возможность включение в План НИОКР на 2010 г. работы «Совершенствование учета производства работ по продлению срока службы грузовых вагонов в информационной базе межгосударственного уровня».

По пункту 13 повестки дня:

Утвердить Перечень документов для рассмотрения вопроса включения вагоноремонтных предприятий в "Список предприятий, которым предоставлено право проведения КРП по техническим условиям" (Приложение № 4).

По пункту 14 повестки дня:

14.1. Предоставить право технического диагностирования грузовых и рефрижераторных вагонов с целью продления срока службы ТОО "Орда-Астана" в сотрудничестве с ТОО «Еламан-А» и НВЦ «Вагоны» и выдать Свидетельство на право проведения работ по продлению срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов:

а). Технического диагностирования грузовых и рефрижераторных вагонов (кроме вагонов для опасных грузов) для определения остаточного ресурса и возможности продления сроков службы:

б). Технического диагностирования специализированных грузовых вагонов для перевозки опасных грузов (кроме цистерн с котлами, работающими под давлением более 0,07 МПа) для определения остаточного ресурса и возможности продления сроков службы;

14.2. Предоставить право на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов, кроме вагонов для перевозки опасных грузов, и выдать Свидетельство "Некоммерческому партнерству "Экспертный научно-технический совет по производству и эксплуатации вагонов и путевых машин" Россия.

14.3. Подтвердить право ООО "Промтехэксперт" на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов и выдать новое Свидетельство.

По пункту 15 повестки дня:

15.1. Согласовать ТУ У 35.2-32258888-572:2008 "Аппарат поглощающий АПМ 120-Т1" (гарантийный срок службы 8 лет), разработчик ООО "ГСКБВ" г. Мариуполь, изготовитель ЗАО "АзовЭлектроСталь".

15.2. Внести в классификатор "Типы поглощающих аппаратов грузовых вагонов" аппарат поглощающий АПМ 120-Т1 (ТУ У 35.2-32258888-572:2008 "Аппарат поглощающий АПМ 120-Т1", разработчик ООО "ГСКБВ"                        г. Мариуполь, изготовитель ЗАО "АзовЭлектроСталь").

15.3. Просить железнодорожную администрацию Украины обязать разработчика разослать всем железнодорожным администрациям Руководство по эксплуатации и обслуживанию аппарата поглощающего АПМ 120-Т1.

15.4. ООО «ГСКБВ» совместно с железнодорожной администрацией Украины подготовить необходимые дополнения в «Инструкцию по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава» № ЦВ-ВНИИЖТ-494 и в месячный срок направить всем железнодорожным администрациям и в Дирекцию Совета.

По пункту 16 повестки дня:

16.1. Согласовать предложение ПКБ ЦВ о нанесении маркировки смазок «Буксол» и «ЗУМ» на смотровой крышке буксового узла (разослано ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» железнодорожным администрациям письмом от 06.08.2008 г. № 424-Тех).

16.2. Поручить ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» до 01 февраля 2009 г. дополнительно подготовить предложения по нанесению маркировки также на бирке буксового узла.

16.3. Просить ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» до 01 февраля 2009 г. разослать предложенный вариант маркировки смазок всем железнодорожным администрациям с внесением изменений в альбом «Знаки и надписи на вагонах грузового парка колеи 1520» № 632-2002 г.

По пункту 17 повестки дня:

17.1. Принять за основу проект "Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар".

Просить железнодорожные администрации до 20 января 2009 г. дать свои замечания по проекту «Инструкции…»

17.2. ОАО «ВНИИЖТ» откорректировать проект «Инструкции…» по замечаниям железнодорожных администраций.

17.3. Просить ОАО «РЖД» до 01 февраля   2009 г. передать вторую редакцию «Инструкции…» в Дирекцию Совета для рассмотрения на заседании экспертной группы.

17.4. Для окончательного согласования поручить ОАО «ВНИИЖТ» до 01 марта 2009 г. разослать вторую редакцию «Инструкции…» железнодорожным администрациям

По пункту 18 повестки дня:

18.1. Согласовать "Типовой порядок присвоения предприятиям условных номеров для клеймения ответственных узлов и деталей подвижного состава при их изготовлении и ремонте" (Приложение № 5).

18.2. Рекомендовать железнодорожным администрациям на базе "Типового порядка …" разработать и утвердить "Порядок присвоения предприятиям условных номеров для клеймения ответственных узлов и деталей подвижного состава при их изготовлении и ремонте" применительно к местным условиям.

18.3. Поручить экспертной группе рассмотреть и отредактировать предложенную железнодорожной администрацией Республики Беларусь форму акта обследования производства на предмет готовности к проведению работ.

По пункту 19 повестки дня:

19.1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета по железнодорожному транспорту о ходе выполнения научно-исследовательских разработок плана НИОКР на 2008 г. (Приложение № 6).

19.2. Утвердить и ввести в действие с 01.01.2009 г. разработанные по плану НИОКР 2008 г.:

19.2.1. Электронный справочник «Таблицы калибровки вагонов цистерн».

19.2.2. Перечень «Технические условия на проведение КРП грузовых вагонов».

19.2.3. Требования по исключению из инвентаря грузовых вагонов.

Работы по п.п. 19.2.1.-19.2.3. рассылаются Дирекцией Совета железнодорожным администрациям, участвующим в финансировании.

19.3. Поручить ПКБ ЦВ доработать «Инструкцию по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкцию осмотрщику вагонов)» по замечаниям железнодорожных администраций, вынести на рассмотрение экспертной группы и разослать железнодорожным администрациям для окончательного согласования.

19.4. Поручить ПКБ ЦВ доработать «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Альбом справочник» и разослать железнодорожным администрациям для окончательного согласования.

19.5. Согласиться с предложением ПКТБ ЦВ УЗ о переносе срока завершения работы по Плану НИОКР на 2008 г. п. 10.7. «Классификация и каталог дефектов и повреждений подшипников качения» и п. 10.7. «Требования по техническому обслуживанию крытых вагонов-хопперов для зерна» на март 2009 г. В связи с необходимостью более тщательной подготовки вопросов.

Просить железнодорожные администрации в январе 2009 г. дать свои предложения по второй редакции указанных документов с целью рассмотрения окончательных результатов работы на ближайшем заседании экспертной группы.

По пункту 20 повестки дня:

Просить железнодорожные администрации, научно-исследовательские и конструкторские организации до 01 февраля 2009 г. дать свои предложения по включению работ в План НИОКР на 2010-2015 г.г.

По пункту 21 повестки дня:

21.1. Передать функции по рассмотрению представлений железнодорожных администраций о присвоении предприятиям номеров АКП и ведение реестра присвоенных номеров АКП от ОАО "РЖД" Дирекции Совета по железнодорожному транспорту

21.2. Решение о присвоении номеров АКП подписывается председателем Комиссии Совета и руководителем Департамента подвижного состава и безопасности движения Дирекции Совета.

21.3. Просить ОАО "РЖД" до 31 декабря 2008 г. передать существующий перечень номеров АКП в Дирекцию Совета.

21.4. Просить Дирекцию Совета разработать Положение о присвоении номеров АКП.

21.5. Просить Дирекцию Совета, железнодорожные администрации ввести в Департаменте подвижного состава и безопасности движения Дирекции Совета дополнительную штатную должность главного специалиста для рассмотрения представляемой документации на присвоение номеров АКП и ведения перечня присвоенных номеров АКП государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, а также внесения в перечень изменений по информации железнодорожных администраций при изменении наименования предприятий, имеющих номера АКП.

По пункту 22 повестки дня:

22.1. Принять к сведению информацию о работе предприятия ОАО "РИТМ".

22.2. Рекомендовать железнодорожным администрациям применять в тормозной магистрали грузовых вагонов продукцию ОАО «РИТМ», согласованную для применения Комиссией Совета (Протокол от 24-26 июня 2008 г.) - безрезьбовые соединения штуцер 4370, ниппель 4371, тройник 4375-01, муфты 4379, 4379-01 по ТУ 3184 -011-10785350-2007, концевой кран 4314 Б по ТУ 3184-014-10785350-2007, трехходовой кран 4325 Б по ТУ 3184-003-10785350-99, клапан золотниковый 4316 по ТУ 3184-006-10785350-2007 при строительстве и плановых видах ремонта грузовых вагонов.

По пункту 23 повестки дня:

23.1. Считать нецелесообразным продление срока службы грузовым вагонам постройки до 1964 г.

23.2. Рассмотреть вопрос   регистрации в АБД ПВ вагонов производства КНР, принадлежащих организациям Республики Казахстан, для курсирования в пределах железнодорожной сети АО "Национальная компания "Казахстанские железные дороги" после представления на рассмотрение и согласования установленным порядком пакета документов согласно требованиям "Единого порядка согласования технической документации на строительство новых и модернизацию грузовых вагонов и их узлов и деталей, представленной железнодорожными администрациями или владельцами инфраструктуры государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики".

Рекомендовать железнодорожной администрации Республики Казахстан решать вопросы регистрации и курсирования вышеуказанных вагонов в пределах железнодорожной сети АО "Национальная компания "Казахстанские железные дороги" самостоятельно с использованием внутригосударственных информационных сетей.

23.3. Третий абзаца п.2.3. «Положения о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении" утвержденного на 47 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества изложить в редакции: «Текущий ремонт вагона ТР-1 – ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов, подачей на специализированные пути с переводом в нерабочий парк. При этом порядок перевода в нерабочий парк вагонов принадлежности железнодорожной администрации и собственных вагонов, приписанных к железнодорожной администрации устанавливается этой железнодорожной администрацией».

Просить Дирекцию Совета вынести данные изменения для утверждения на очередном заседании Совета по железнодорожному транспорту.

23.4. Согласовать технические условия на двухосные тележки грузовых вагонов:

23.4.1. ТУ У 35.2.-32073457-008:2008 "Тележка двухосная модели 18-9817" с осевой нагрузкой 25 тс, разработчик ООО «София-Инвест», изготовитель ОАО "Дизельный завод", г. Кривой Рог, Украина с курсированием по железным дорогам Украины.

23.4.2. ТУ 3183-136-07518941-2006 «Тележки двухосные модели 18-194-1» с осевой нагрузкой 25 тс разработчик УКБВ ФГУП «ПО УВЗ», изготовитель ОАО НПК «УВЗ» с курсированием по железным дорогам России.

23.5. Принять к сведению, что по просьбам железнодорожных администраций Республики Казахстан и Латвийской Республики по случаю изгиба боковой продольной балки, в г. Кременчуге проведено совещание по вопросу проведения работ по загрузке платформы мод. 13-7024 с участием представителей Укрзализныци, Латвийской и Казахской железных дорог (протокол от 25.11.08 г.).

Считать целесообразным просить железнодорожную администрацию Украины поручить ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» разработать нормативы по допустимым прогибам боковых продольных балок платформ мод. 13-7024, а также порядок проведения их замеров, дать предложения о внесении изменений в действующую нормативно-техническую документацию.

Просить железнодорожные администрации Украины и России провести совместное совещание с участием заводов-производителей длиннобазных платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров для выработки единого решения по допустимым прогибам боковых продольных балок в груженом и порожнем состоянии, а также при проведении плановых видов ремонта, и порядку проведения их измерений.

23.6. Принять к сведению информацию ЦВ ОАО «РЖД» о разработке предложений по внесению изменений в "Классификатор модернизации грузовых вагонов" (разослано ЦВ ОАО «РЖД» железнодорожным администрациями 11.12.2008 г. № ЦВэкс-25/32 электронной почтой).

Просить железнодорожные администрации до 01 февраля 2009 г. направить ЦВ ОАО «РЖД» и Дирекцию Совета свои предложения и замечания по данным изменениям.

Поручить ЦВ ОАО «РЖД» обобщить предложения железнодорожных администраций и представить на рассмотрение экспертной группы.

23.7. Поручить ИВЦ ЖА внести изменения в классификатор "Условные обозначения моделей тележек грузовых вагонов":

23.7.1. 18-9771 тележка двухосная грузовых вагонов с упругими скользунами (ТУ 3183-016-75694546-2007, исполнение 9771-06.00.00.000-00, 9771-06.00.00.000-01 разработчики ЗАО "Промтрактор-вагон" совместно с ООО "ИЦ ВС", изготовитель ЗАО "Промтрактор-вагон", тележка взаимозаменяема с тележками моделей 18-578, 18-7020, с курсированием по железным дорогам России);

23.7.2. 18-9817 тележка двухосная грузового вагона с осевой нагрузкой 25тс. с кассетными подшипниками (ТУ У 35.2-32073457-008:2008 разработчик ООО «София-Инвест», изготовитель ОАО "Дизельный завод", г. Кривой Рог, Украина с курсированием по железным дорогам Украины);

23.7.3. 18-194-1 тележка двухосная грузового вагона с осевой нагрузкой 25 тс с кассетными подшипниками (ТУ 3183-136-07518941-2006 разработчик УКБВ ФГУП «ПО УВЗ», изготовитель ОАО НПК «УВЗ» с курсированием по железным дорогам России).

23.8. Согласовать извещение 20.210.059-08 ПИ об изменении ТУ 24.05.801-87 "Цилиндр тормозной 002", разработчик и изготовитель ОАО "МТЗ Трансмаш" (введение в данные ТУ тормозного цилиндра 008) и применение тормозного цилиндра 008 после получения сертификата соответствия.

Просить ОАО «РЖД» представить на заседание Комиссии Совета Технические условия и руководство по эксплуатации тормозного цилиндра 710, изготовитель ОАО «Транспневматика».

23.9. Для осуществления перевозок контейнеров длиной 20, 40 и 45 футов с массой брутто свыше 24 т и 30,48 т просить железнодорожные администрации до 01 февраля 2009 г. дать предложения о включении в План НИОКР на 2010 г. работы по определению возможности и условий перевозки крупнотоннажных контейнеров длиной 20, 40 и 45 футов с массой брутто свыше 24 т и 30,48 т на существующем подвижном составе, с учетом годов постройки платформ, их моделей и заводов-изготовителей.

23.10. Рассмотреть вопрос эксплуатации цельнокатаных колес производства КНР после представления на рассмотрение и согласования установленным порядком пакета документов согласно требованиям "Единого порядка согласования технической документации на строительство новых и модернизацию грузовых вагонов и их узлов и деталей, представленной железнодорожными администрациями или владельцами инфраструктуры государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики".

23.11. На период опытной эксплуатации системы акустического контроля «ПАК» на железных дорогах России поручить ИВЦ ЖА выделить в классификаторе "Основные неисправности грузовых вагонов" код по буксовому узлу «показания системы акустического контроля буксового узла» в соответствии с заявкой ОАО "РЖД".

Просить ЦВ ОАО «РЖД» до 20 января 2009 г. разослать всем железнодорожным администрациям информацию о системе акустического контроля «ПАК».

23.12. Просить Дирекцию Совета представить на согласование 50 заседания Совета контрольные цифры ремонта грузовых вагонов и нормы среднесуточного остатка неисправных вагонов по железнодорожным администрациям на 2009 год. (Приложение № 7,8,9).

23.13. Принять к сведению информацию ОАО "РЖД" о применении в тележках мод. 18-100 боковых рам и надрессорных балок производства КНР и результатах их опытной эксплуатации (Приложение № 10).

Просить железнодорожную администрацию Российской Федерации до 15 января 2009 г. представить в Дирекцию Совета пакет документов для решения вопроса о присвоении предприятиям КНР условных номеров для клеймения ответственных узлов и деталей подвижного состава.

В связи с тем, что в эксплуатации находятся грузовые вагоны собственности предприятий Российской Федерации с тележками мод. 18-100 с боковыми рамами и надрессорными балками производства КНР просить ЦВ ОАО «РЖД» до 01 февраля 2009 г. информировать железнодорожные администрации об отличительных знаках (товарном знаке завода-изготовителя) боковых рам и надрессорных балок.

23.14. Поддержать предложение рабочей группы железнодорожных администраций по рассмотрению вопроса о шаблоне по определению крутизны и остроконечного наката гребня колесных пар о внесении изменений в действующую нормативно-техническую документацию в части исключения браковки колесных пар по признаку "остроконечный накат гребня колеса" и введения браковки по признаку "параметр опасной формы гребня колеса" – qR.

- при этом, qR ≤ 5,0 мм контролировать средствами допускового контроля "КГ" и "ДО-1" при прокате до 3,0 мм;

- для всех допустимых величин проката колес - контролировать специальными средствами измерения – штангенами У-1М, У-2, УТ-1М».

Просить ОАО «ВНИИЖТ» разработать порядок и технические изменения для внесения в действующую нормативную и техническую документацию и представить ее для рассмотрения и согласования на очередное заседание Комиссии Совета.

Поручить Дирекции Совета вынести данный вопрос на рассмотрение рабочей группы по вопросам организации обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте.

23.15. Для выполнения рекомендаций Комиссии Совета по модернизации тележек грузовых вагонов с установкой износостойких элементов просить ПКБ ЦВ ОАО "РЖД" передать железнодорожной администрации Республики Казахстан учтенный экземпляр проекта М 1698.00.000.

23.16. Принять к сведению информацию об итогах переписи грузовых вагонов (Приложение № 11).

Просить железнодорожные администрации принять меры к повышению качества ремонта грузовых вагонов и подготовки их под погрузку.

23.17. Очередное заседание Комиссии Совета провести в июне 2009 года в г. Алматы (Республика Казахстан).