Протокол 33 (тридцать третьего) заседания Комиссии Совета вагонного хозяйства

Протокол заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций 18-20 ноября 2003 г.

г. Москва

В работе заседания приняли участие члены Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочные специалисты вагонного хозяйства железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Грузия, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, а также представители ГУП ВНИИЖТа, ПКБ ЦВ филиала ОАО "РЖД", ГВЦ филиала ОАО "РЖД", ИВЦ ЖА, ГУП НВЦ "Вагоны", Дирекции Совета по железнодорожному транспорту

Список участников совещания прилагается (Приложение № 1).

Председательствовал на совещании Сопредседатель Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства, начальник службы вагонного хозяйства Белорусской железной дороги И.С.Бычек.

Заседание утвердило следующую повестку дня:

1. О результатах переписи вагонов и техническом состоянии парка грузовых вагонов за 10 месяцев 2003 г.

Информация Дирекции Совета

2. О порядке приведения данных АБД ПВ в соответствие с фактическими характеристиками грузовых вагонов

Информация ИВЦ ЖА.

3. Об утверждении порядка ведения классификаторов, содержащих сведения
об основных узлах и деталях грузовых вагонов

Информация ИВЦ ЖА

4.О программе по оздоровлению вагонного парка до 2010 г.

Информация Дирекции Совета

5. О плановых видах ремонта грузовых вагонов на 2004 г. и нормах среднесуточного остатка неисправных вагонов.

Информация Дирекции Совета

6. О плане НИОКР на 2004 г.

Информация Дирекции Совета, ГУП ВНИИЖТа МПС РФ

7. О ходе выполнения плана НИОКР 2003 г.

Информация ГУП ВНИИЖТа МПС РФ

8. О внесении изменений и дополнений в "Справочник моделей грузовых вагонов"

Информация ИВЦЖА

9. О внесении дополнений в "Классификатор модернизаций грузовых вагонов".

Информация ИВЦ ЖА

10. О пропуске по межгосударственным стыковым пунктам крытых вагонов с заваренными боковыми и верхними загрузочными люками

Информация ГАЖК "Узбекские железные дороги"

11. О согласовании перечня вагоноремонтных предприятий для обслуживания эластомерных поглощающих аппаратов

Информация ЦВОАО РЖД

12. О замене латунных сепараторов на полиамидные при полной ревизии буксового узла и о внесении изменений и дополнений в Инструкцию осмотрщика вагонов на железных дорогах России

Информация ЦВ ОАО РЖД, АО "Эстонская ж.д."

13. О согласовании разработки раздела ТУ № ДИ-36-2003 г. " Капитальный ремонт крытых вагонов типа 918 с продлением срока службы"

Информация ПКБ ЦВ - филиала ОАО РЖД

14. О руководстве по деповскому ремонту рефрижераторных секций постройки БМЗ и типа ЦБ-5.

Информация ПКБ ЦВ- филиала ОАО РЖД

15. О Руководстве по деповскому ремонту транспортеров типа ТСЧ-300М № 658-ЦВ-2001 РД и типа ТСЧ - 500К № 650-ЦВ-2000РД.

Информация ПКБ ЦВ - филиала ОАО РЖД

16. О новых требованиях СМГС по передаче на колею 1435 мм грузовых вагонов колеи 1520 мм.

Информация ЦВ ОАО РЖД и ЦВ Укрзализныци

17. О технологической инструкции по ультразвуковому контролю элементов колесных пар грузовых вагонов дефектоскопом УД2-70.

Информация ЦВ Укрзализныци

18. О численном значении коэффициента запаса сопротивляемости усталости материала.

Информация руководителя МПК-11 С.А. Сапожникова

19. О предельно допустимых размерах гребня колесной пары при передаче грузовых вагонов по межгосударственным стыковым пунктам

Информация ЦВ ОАО РЖД и ЦВ Укрзализныци

20. О необходимости изучения и распространения передового опыта при эксплуатации и ремонте вагонов

Информация ЦВ ОАО РЖД и ЦВ Укрзализныци

21.Об Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов ЦВ-ЦЛ-945.

Информация ЦВ ОАО РЖД

22. О согласовании технического задания на вагон модели 19-7016 (АО "Крюковский вагоностроительный завод" для перевозки сыпучих грузов и ТУ У 352-322 58 888 -539 - 2003 завода "Азовмаш" на полувагоны с люками моделей 12-1704,12-1704-01.

Информация ЦВ Укрзализныци

23. О порядке нанесения трафаретов грузоподъемности на кузов вагона (с округлением до десятых долей) и внесении изменений в Инструкцию по кодированию технического паспорта грузового вагона ВУ-4М; в Альбом "Знаки и надписи на вагоны грузового парка колеи 1520 мм"

Информация ИВЦ ЖА

24.Об эксплуатации вагонов-самосвалов с осевой нагрузкой 25,0 - 35,0 т/ось на сети железных дорог.

Информация ИВЦ ЖА

25.О сроках службы цистерн моделей 15-1408, 15-1440, 15-1597

Информация АО " Литовские ж.д.", ЦВ ОАО РЖД

26. О включении в список предприятий, имеющих право на проведение работ по продлению срока службы грузовых вагонов вагонного депо Аляты (Азербайджанская государственная ж.д.) и подтверждение право на КРП вагонным депо ГП "Железная дорога Молдовы".

Об исключении из перечня специализированных организаций исполнителей, имеющих право на проведение технического диагностирования вагонов НТО ВНИИВ

Информация Азербайджанской государственной ж.д., ГП "Железная дорога Молдовы", ЦВ ОАО РЖД

27.О порядке проведения расследований при выявлении факта необоснованной, неравноценной замены съемных деталей грузовых вагонов

Информация ГУП ВНИИЖТа МПС РФ

28.О месте и порядке нанесения надписей на кузовах минераловозов по предложению Латвийской ж.д.

Информация ПКБ ЦВ - филиала ОАО РЖД, ГАО Латвийская ж.д.

29. Анализ случаев замены колесных пар при текущем отцепочном ремонте за 1 полугодие 2003 г.

Информация ПКБ ЦВ - филиала ОАО РЖД, Латвийской ж.д.

30. Об аттестации предприятий производящих ремонт и техническое обслуживание грузовых вагонов

Информация Дирекции Совета

31. О схеме установки кодовых бортовых датчиков и напольных считывающих устройств по родам вагонов

Информация ГУП ВНИИЖТа МПС РФ

32. О внесении дополнений в перечень нормативных документов, требующих перевода в разряд межгосударственных.

Информация ПКБ ЦВ - филиала ОАО РЖД

33.О внесении изменений в " Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками" - 3 ЦВРК"

Информация ГУП ВНИИЖТа МПС РФ

34. Разное

По пункту 1 повестки дня

1. Отметить, что в результате проводимой железнодорожными администрациями работы по ремонту грузовых вагонов объем капитального ремонта за 10 месяцев текущего года против соответствующего периода 2002г. увеличился на 3,6%, деповского сократился на 3,4% при росте объема перевозок на 7,9%.

Увеличили объемы капитального ремонта железнодорожные администрации Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, России, Узбекистана, Украины, Литвы (таблица 1).

Вместе с тем не выполнены контрольные цифры по ремонту грузовых вагонов, принятые 34-ым заседанием Совета по железнодорожному транспорту по капитальному ремонту железнодорожными администрациями Грузии, Казахстана, Киргизии, Узбекистана, Таджикистана, Туркмении, Эстонии и по деповскому ремонту железнодорожными администрациями Армении, Белоруссии, Казахстана, России, Узбекистана, Туркмении, Латвии, Эстонии. (Таблица 2).

В результате в эксплуатации находится около 20% вагонов не отвечающих требованиям эксплуатации, в т.ч. 36,7 тысячи вагонов с истекшими сроками службы; 60,7 тысячи вагонов с истекшим сроком деповского ремонта и 90,3 тысячи вагонов с истекшим сроком капитального ремонта.

В эксплуатации содержится 1253 вагона не имеющих технических паспортов (таблица 3).

Проведенной в мае 2003 г. переписью грузовых вагонов выявлены расхождения данных АБД ПВ и трафаретов на вагонах, в том числе по таре вагона у 345,7 тысяч единиц; из них у 167,1 тысячи вагонов значение тары превышает данные АБД ПВ и 178,6 тысячи вагона она меньше, чем в АБД ПВ. Наибольшее количество отклонений зафиксировано по Азербайджану (37,3%), Армении (40,9%), Белоруссии (38,3%), Узбекистану (39%), Украине (41,3%).

Несоответствие данных по грузоподъемности зафиксировано у 330,4 тысячи вагонов. Наибольшее количество расхождений имеет место по Азербайджану (40,7% к переписанным вагонам), Армении (44%), Белоруссии (34,2%), Казахстану (35,5%), России (34,6%), Туркмении (35,5%), Узбекистану (34,3%).

Аналогичное положение с данными о годах постройки. Выявлено 131,4 тысячи вагонов с расхождениями.

Обеспечение безопасности движения в вагонном хозяйстве не отвечает современным требования за рассматриваемый период количество случаев брака в межгосударственном сообщении увеличилось в 1,5 раза (с 245 в 2002г. до 371 случая в 2003г.).

Допустили рост железнодорожные администрации Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Грузия, Российской Федерации.

За 9 месяцев 2003г. увеличились на 34% отцепки на межгосударственных пунктах передачи вагонов по техническим неисправностям.

2. Рекомендовать железнодорожным администрациям:

2.1. Обеспечить до 31.12.2003г. выполнение плановых видов в соответствии с согласованными 34-ым заседанием Совета по железнодорожному транспорту контрольными цифрами.

2.2. Провести анализ технического состояния вагонного парка на основе данных переписи и принять меры по устранению выявленных переписью недостатков.

3. Железнодорожным администрациям не допускать применения при приеме-передаче грузовых вагонов на межгосударственных стыковых пунктах нормативных требований по техническому состоянию вагонов, принятых для вагонов своего инвентарного парка вагонов, курсирующих во внутригосударственном сообщении, а также нормативных требований, не согласованных на Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.

4. Железнодорожным администрациям принять меры по выполнению решения Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций о недопущении курсирования в межгосударственном сообщении с 1 января 2004г. грузовых вагонов с колесными парами, имеющими водильные отверстия.

По пункту 2 повестки дня

2.1. Согласиться с "Порядком приведения в соответствие данных АБД ПВ с фактическими характеристиками парка грузовых вагонов" (Приложение № 2), предложенным ИВЦ ЖА и ввести его в действие с 1 марта 2004 г.

2.2. ИВЦ ЖА до 15 декабря 2003 г. подготовить и направить железнодорожным администрациям номерные списки грузовых вагонов, по которым выявлены несоответствия номерных данных АБД ПВ со Справочником моделей и данными натурной переписи вагонов.

2.3. Обратиться к железнодорожным администрациям рассмотреть вопрос о включении в проект плана НИОКР на 2004г. работы по реализации указанного Порядка.

ИВЦ ЖА, БФ ВНИИАС до 25.11.03 г. представить в Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту свои предложения.

По пункту 3 повестки дня

3.1. Утвердить "Порядок ведения классификаторов, содержащих сведения об основных узлах и деталях грузовых вагонов" с учетом замечаний и предложений железнодорожных администраций и ввести его в действие с 1.04.2004 г. Приложение № 3

По пункту 4 повестки дня

4.1. Принять к руководству решение 36-го заседания Совета по железнодорожному транспорту и обеспечить разработку до 1 января 2004 года программы по оздоровлению вагонного парка с целью обеспечения возрастающих объемов перевозок исправным подвижным составом, а также устойчивой работы вагонного хозяйства на период до 2010 года, предусмотрев в ней:

4.1.1. Принятие неотложных мер по обеспечению сохранности парка грузовых вагонов, повышению качества плановых видов ремонта вагонов, их узлов и деталей.

4.1.2. Увеличение объемов плановых видов ремонта вагоноремонтных предприятий до уровня расчетных.

4.1.3. Развитие производственных мощностей вагоноремонтных предприятий.

4.1.4. Освоение нового вида модернизации - капитально-восстановительного ремонта грузовых вагонов с продлением срока службы.

4.1.5. Обеспечение роста объемов ремонта необходимыми материально-техническими ресурсами с увеличением объемов закупок колесных пар и их элементов, запасных частей и материалов, необходимого оборудования.

4.1.6. Принятие мер по повышению безопасности движения и уровня технического содержания вагонов в эксплуатации.

4.1.7. Обновление парка грузовых вагонов за счет приобретения новых и модернизации существующих вагонов.

4.1.8. Разработку и создание грузовых вагонов, отвечающих современным требованиям научно-технического прогресса.

4.2. Отметить, что наиболее полную информацию о выполнении рекомендаций по пункту 4 п.п.2. 36 заседания Совета по железнодорожному транспорту предоставили в Дирекцию Совета железнодорожные администрации Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Латвийской Республики, Эстонской Республики.

По пункту 5 повестки дня

5.1. Принять к сведению представленные железнодорожными администрациями контрольные цифры по плановым видам ремонта грузовых вагонов на 2004 г. и нормативах среднесуточного остатка неисправных вагонов на 2004 г. (Приложение № 4).

5.2. Просить Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту представить данные, представленные железнодорожными администрациями, данные 37-му заседанию Совета по железнодорожному транспорту на согласование.

По пункту 6 повестки дня

6.1. Рекомендовать железнодорожным администрациям включить в план НИОКР на 2004г. в соответствии с решением 36-го заседания Совета по железнодорожному транспорту разработку единых норм расхода запасных частей и материалов на ремонт и эксплуатацию грузовых вагонов.

6.2. Рекомендовать железнодорожным администрациям разработку методики определения потребности в плановых видах ремонта грузовых вагонов и конструкций вагонов нового поколения осуществлять по прямым договорам.

6.3. Просить железнодорожные администрации рассмотреть вопрос о включении в план НИОКР 2004г. тему: "Разработка технических требований к полувагону грузоподъемностью 79 т с осевой нагрузкой 25т из металлопроката класса прочности 450-500.

По пункту 7 повестки дня

7.1.Согласовать, с учетом внесенных железнодорожными администрациями изменений и дополнений, разработанные в рамках НИОКРа темы: "Разработка единого автоматизированного банка данных деталей грузовых вагонов":

- формы первичного учета контролируемых выходных параметров колесных пар, надрессорных и соединительных балок, боковых рам, тележек в сборе и инструктивных указаний по их заполнению и ведению при плановых и неплановых ремонтах; Приложение № 5.1.

- техническое задание на автоматизированную систему учета комплектации грузовых вагонов ходовыми частями с отражением их технического состояния; Приложение № 5.2.

- технологию ведения картотеки колесных пар грузовых вагонов. Приложение № 5.3.

7.2. ФГУП ВНИИЖТ, ИВЦ ЖА, ВНИИУП продолжить работы согласно календарного плана темы на 2003 г.

7.3. В связи с финансовыми ограничениями согласовать корректировку проекта плана работ по настоящей теме на 2004г. Согласно Приложений 5.1-5.3.

Особое мнение по п.7 повестки дня ГВЦ ОАО "РЖД" прилагается.

По пункту 8 повестки дня

8.1. Поручить ИВЦ Ж А на основании решения экспертной группы внести в "Справочник моделей грузовых вагонов" следующие модели:

- 15-5103-05 - вагон-цистерна для перевозки нефтепродуктов

- 12-1000-03 - вагон для перевозки цемента, переоборудованный из полувагона

- 15-1613-02 - вагон-цистерна для перевозки карбамидоформальдегидной смолы

-1 5-1213- вагон-цистерна для перевозки бензина

- 15-740-01 - вагон-цистерна для перевозки нефтепродуктов

- 15-740-02 - вагон-цистерна для перевозки нефтепродуктов

- 15-9727 - вагон-цистерна для перевозки нефтепродуктов

- 15-1213-01 - вагон-цистерна для перевозки этилового спирта

- 23-469-04 - платформа для перевозки труб, переоборудованная из платформы-хлыстовоза

- 15-9104 - вагон-цистерна для перевозки стабильного газового конденсата и светлых нефтепродуктов

- 12-1704 - полувагон универсальный с разгрузочными люками в полу

- 12-1704-01 - полувагон универсальный с разгрузочными люками в полу

- 15-1520-01 - вагон-цистерна для перевозки пропана

- 15-9104 - вагон-цистерна для перевозки нефтепродуктов

- 11-1759 - крытый ЦМГВ для легковесных грузов

- 15-890-01 - вагон-цистерна для нефтепродуктов

Внести исправления в "Справочник моделей грузовых вагонов":

- грузоподъемность для платформ модели 13-4012-06 постройки ОАО Стахановский вагоностроительный завод установить 58 т

- грузоподъемность для платформ модели 13-4012-06 постройки 1964-1978 г.г. ОАО Днепровагонмаш установить 58 т

- грузоподъемность для платформ модели 13-4012-06 постройки 1979-1980 г.г. ОАО Днепровагонмаш установить 61 т

- грузоподъемность для платформ модели 13-4012-06 постройки 1980-1985 г.г. ОАО Днепровагонмаш установить 66 т.

Железнодорожным администрациям при направлении в Дирекцию Совета заявок на включение в Справочник моделей грузовых вагонов новых вагонов-цистерн прилагать к ним новые таблицы калибровки.

По пункту 9 повестки дня

9.1. Поручить ИВЦ ЖА на основании решения экспертной группы внести в "Классификатор модернизаций грузовых вагонов" следующие виды модернизаций:

- ТУ Tsh 32.1-0П-2003 Проект ПХЦ01.00.00.000 - переоборудование полувагона модели 12-1000 в крытый вагон для цемента

- ТУ 32 ЦВ 2551-2003 Проект М 1766.00.000 - переоборудование платформы-хлыстовоза в платформу для перевозки труб.

По пункту 10 повестки дня

10.1. Отметить, что заварка верхних загрузочных люков в крышах крытых вагонов выполняется согласно указания бывшего МПС СССР от 14.06.1991 г. № Н-8609 по техническим условиям ТУ 32 ЦВ 2285-91 и такие вагоны должны беспрепятственно пропускаться по межгосударственным стыковым пунктам.

10.2. Заварка боковых люков нормативными документами не предусмотрена. Однако учитывая наличие в эксплуатации вагонов с заваренными боковыми люками, разрешить их передачу в межгосударственном сообщении до 1 января 2004 г.

10.3. Рекомендовать железнодорожным администрациям при всех видах ремонта и подготовке вагонов под погрузку производить разглушку боковых люков.

10.4. Запретить подачу под погрузку и постановку в поезда грузовых вагонов с заваренными боковыми люками с 1.01.2004 г.

По пункту 11 повестки дня

11.1. Согласовать перечень вагоноремонтных предприятий, выделенных железнодорожными администрациями для технического обслуживания (включая сервисное) эластомерных поглощающих аппаратов. Приложение № 6.

11.2. Железнодорожным администрациям до 15.12.2003г. предоставить сервисному центру - ООО "Коммерческий центр РИЦ" (125040, г. Москва, Ленинградский проспект, д.26 корп.1 факс 214-69-89, Коммерческий центр РИЦ) заявки на организацию сервисных участков по обслуживанию эластомерных поглощающих аппаратов по форме в соответствии с Приложение 2 "Положения о порядке сервисного обслуживания..." № ЦСЖТ-В/1-2003, утвержденного вагонной комиссией 15 марта 2003 г.

11.3. Сервисному центру совместно с железнодорожными администрациями, ЦСЖТ и ВНИИЖТ до 31.12.2003г. определить первоочередной перечень вагоноремонтных предприятий для организации сервисного обслуживания в 2004г. и проинформировать о принятых решениях железнодорожные администрации.

По пункту 12 повестки дня

12.1.Принимая во внимание, что ВНИИЖТом с целью установления работоспособности буксового узла, имеющего подшипники с полиамидные сепараторы, проведены:

- стендовые испытания до суммарного пробега свыше 1 млн. км с частотой вращения, соответствующей скорости движения экипажа 180 км/час

- проведены низкотемпературные испытаний (до -60 С)

- эксплуатационные испытания в буксах 14000 колесных пар пассажирских вагонов

- испытания по оценке "живучести" буксового узла при работе в аварийном положении

- проведение сравнительных испытаний по определению температурных режимов работы полиамидных сепараторов в буксах скоростных пассажирских поездов и учитывая положительные результаты проведенных испытаний

- считать целесообразным внедрение в буксовом узле колесных пар грузовых и пассажирских вагонов полиамидных сепараторов вместо латунных.

12.2. Рекомендовать железнодорожным администрациям разработать порядок и установить сроки замены латунных сепараторов на полиамидные при полном освидетельствовании колесных пар.

12.3. Согласовать нормативы содержания ходовых частей грузовых вагонов при плановых видах ремонта и эксплуатации (Приложение № 7) и ввести их в действие с 1 апреля 2004 г.

Установить, что новые нормативы содержания ходовых частей при эксплуатации распространяются на грузовые вагоны, прошедшие плановые виды ремонта, начиная с 1.04.2004 г.

12.4. Просить ЦВ ОАО "РЖД" до 1.04.2004 г. разработать и внести изменения о новых нормативах содержания ходовых частей грузовых вагонов в нормативную документацию и направить их железнодорожным администрациям.

По пункту 13 повестки дня

13.1. Согласовать разработанный ПКБ ЦВ - филиала ОАО "РЖД" по договорам с железнодорожными администрациями России, Украины, Молдовы раздел в ТУ № ДИ-36-2003г. "Капитальный ремонт крытых вагонов типа 918 и вагон ИВ-термос, переоборудованных из рефрижераторных вагонов, с продлением срока службы". Приложение № 8.

13.2. Документация по указанной разработке приобретается по прямым договорам с ПКБ ЦВ - филиала ОАО "РЖД".

13.3. Ввести в действие ТУ № ДИ-36-2003 с 1 января 2004 г.

По пункту 14 повестки дня

14.1. Просить ПКБ вагонного хозяйства - филиала ОАО "РЖД" переработать в 2004 г. "Руководство по деповскому ремонту 5-ти вагонной рефрижераторной секции постройки БМЗ" № ЦВ-4515, утвержденное в 1987 г.

14.2. Финансирование разработки осуществляется железнодорожными администрациями и собственниками, имеющими такие вагоны, по прямым договорам с ПКБ ЦВ - филиала ОАО "РЖД".

14.3. Просить ПКБ вагонного хозяйства - филиала ОАО "РЖД" переработать в 2005 г. "Руководство по деповскому ремонту 5-ти вагонной рефрижераторной секции типа ЦБ-5" № ЦВ-4610, утвержденное в 1988 г.

14.4. Финансирование разработки осуществляется железнодорожными администрациями и собственниками, имеющими такие вагоны, по прямым договорам с ПКБ ЦВ - филиала ОАО "РЖД".

По пункту 15 повестки дня

15.1. Согласовать разработанные ПКБ ЦВ МПС для Российской Федерации "Руководство по деповскому ремонту транспортеров типа ТС4-300М № 658-ЦВ-2001 РД и типа ТС4-500К № 650-ЦВ-2000 РД." Приложение №9 для применения всеми железнодорожными администрациями.

Ввести в действие "Руководство..." с 1 января 2004г.

Документация приобретается в ПКБ вагонного хозяйства - филиала ОАО "РЖД" на договорной основе.

По пункту 16 повестки дня

16.1. Просить железнодорожные администрации и Дирекцию Совета включить в план НИОКР железнодорожных администраций государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии на 2004 - 1 полугодие 2005гг. включить тему "Разработка и внедрение конструкции унифицированного сливного прибора с тремя затворами для модернизации вагонов-цистерн эксплуатационного парка для перевозки нефтепродуктов".

16.2. При согласовании плана НИОКР поручить ОАО "Азовмаш" (исп. Бубнов В.М.), НВЦ "Вагоны" (исп. Бороненко Ю.П.) с привлечением ИЦ ОВС (исп. Битюцкий А.А.) разработать и испытать конструкцию унифицированного сливного прибора с тремя затворами для модернизации вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов эксплуатационного парка колеи 1520мм с внедрением при плановых видов ремонта с 1.07.2005 г.

16.3. Согласование этапов проведения работ по вышеуказанной теме поручить ЦВ ОАО "РЖД" и ЦВ УЗ. Отчет по работе предусматривать на заседаниях Комиссии полномочных представителей вагонного хозяйства железнодорожных администраций.

16.4. Просить ОАО "Азовмаш" (исп. Бубнов В.М.) подготовить договор и план-график проведения работ, согласовать с ЦВ ОАО "РЖД" и ЦВ УЗ до 20.12.03 г. и направить в Дирекцию Совета и железнодорожным администрациям с указанием ориентировочной цены создаваемого прибора и выполнения работ по модернизации.

16.5. Поручить ОАО "Азовмаш" (исп. Бубнов В.М.) и ПКБ ЦВ филиала ОАО "РЖД" (исп. Голышев А.И.) разработать единую унифицированную табличку и определить место ее установки на котле вновь строящихся вагонов-цистерн. До 20.12.03г. материал направить в Дирекцию Совета и железнодорожным администрациям.

16.6. Просить ОАО "Азовмаш" (исп. Бубнов В.М.) до 25.12.03г. направить всем железнодорожным администрациям сведения о вагонах-цистернах эксплуатационного парка, которые необходимо нанести на табличку.

16.7. Предложить железнодорожным администрациям начиная с 1.04.04г. осуществлять оборудование вагонов-цистерн эксплуатационного парка унифицированными табличками с постановкой ее на торце шкворневой балки.

16.8. Поручить железнодорожным администрациям до 1.02.04г. направить свои предложения в Дирекцию Совета по организации через 8 лет освидетельствования с проведением гидравлических испытаний котлов вагонов-цистерн эксплуатационного парка постройки с 1985г. (согласно требованиям СМГС).

По пункту 17 повестки дня

17.1. Согласовать представленные железнодорожной администрацией Украины "Технологическую инструкцию по ультразвуковому контролю поверхности катания колес м бандажей дефектоскопом УД 2-70" Приложение №10, "Технологическую инструкцию по ультразвуковому контролю гребней цельнокатаных колес дефектоскопом УД 2-70 с устройством УСКм" Приложение №11, "Технологическую инструкцию по ультразвуковому контролю упорных, внутренних и наружных колец буксовых узлов колесных пар вагонов УД 2-70" Приложение №12 и разрешить применение ультразвукового контроля деталей вагонов. Приложения № 10, 11, 12 разосланы 22.10.03 г.

17.2. Разрешить применение дефектоскопов УД 2-70 всем железнодорожным администрациям.

По пункту 18 повестки дня

18.1. Согласовать применение коэффициента запаса прочности 1.8 для изготовления литых деталей тележек (надрессорных балок и боковых рам) для ОАО "ПромтракторПромлит" г. Чебоксары с вводом в действие с 1 октября 2005г.

18.2. Просить ВНИИЖТ до 1.12.03 г. направить железнодорожным администрациям обоснование необходимости и возможности повышения коэффициента запас усталостной прочности до 1.8.

18.3. Железнодорожным администрациям рассмотреть представленный материал и до 1.04.04г. сообщить свои замечания и возможность согласования коэффициента запаса усталостной прочности.

18.4. Железнодорожным администрациям проинформировать сталелитейные заводы о проводимой подготовительной работе.

По пункту 19 повестки дня

19.1.На основании опыта эксплуатации с 1995 года вагонов, имеющих колесные пары с суммарной толщиной гребней 48мм (23 мм + 25 мм) разрешить передачу в межгосударственном сообщении вагонов, имеющих колесные пары с толщиной гребня не менее 24 мм.

Железнодорожным администрациям проводить подачу вагонов под погрузку вагонов с толщиной гребня, гарантирующий передачу вагонов по межгосударственным пунктам с толщиной гребня в пределах не менее 24мм.

Внести установленным порядком соответствующие изменения в пункт 2.4. Приложение № 3 к "Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчета за пользование грузовыми вагонами собственности других государств".

19.2.Просить Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту обратиться к Министру путей сообщения Российской Федерации и к Главам железнодорожных администраций о внесении соответствующего изменения в Правила Технической Эксплуатации.

По пункту 20 повестки дня

20.1. Считать целесообразным изучение и распространение передового опыта при эксплуатации и ремонте грузовых вагонов на предприятиях железнодорожных администраций.

20.2. В целях изучения и распространения опыта работы вагонного депо Омск просить ЦВ ОАО "РЖД" организовать проведение расширенного заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций в 2004г. в вагонном депо Омск Западно-Сибирской железной дороги.

20.3. Просить железнодорожные администрации направить в Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту предложения об обобщении передового опыта и проведения школ в 2004-2005 годах.

По пункту 21 повестки дня

21.1. Согласовать Инструкцию по ремонту тормозного оборудования ЦВ-ЦЛ-945 с изменениями и дополнениями и ввести ее в действие с 1 апреля 2004 г. Приложение № 13.

21.2. Приобретение Инструкции осуществляется по прямым договорам через издательство "Трансинфо" адрес: 107174, Москва, Новая Басманная, 2, тел/факс (095) 262-71-28, 262-86-24, 261-8978, ж.д. 2-71-28, 2086-24.

По пункту 22 повестки дня

22.1. Согласовать Техническое задание на разработку вагона модели 19-7016 для перевозки сыпучих грузов производства "Крюковского вагоностроительного завода" и ТУ У 352-322 58 888-539-2003 заводом "Азовмаш" на полувагоны с люками моделей 12-1704, 12-1704-01.

По пункту 23 повестки дня

23.1. Экспертной группе рассмотреть предложения ИВЦ ЖА по приведению к единой размерности данных по грузоподъемности в АБД ПВ и трафарете на грузовом вагоне.

23.2. Железнодорожным администрациям до 1.01.04 г. рассмотреть предложение ИВЦ ЖА и представить свои замечания.

По пункту 24 повестки дня

24.1. Считать невозможным эксплуатацию в груженом состоянии вагонов-самосвалов с нагрузкой на ось 25-35 тонн, предназначенным для работы на подъездных путях промышленных предприятий, на путях общего пользования государств-участников Соглашения о совместном использовании вагонов.

24.2. Рекомендовать собственнику вагонов получить заключение ВНИИЖТа и вернуться к рассмотрению этого вопроса Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства.

По пункту 25 повестки дня

25.1. Сохранить установленный заводом-изготовителем срок службы цистерн моделей 15-1408, 15-1440, 15-1597 с момента постройки вагона 20 лет.

По пункту 26 повестки дня

26.1. Включить рефрижераторное вагонное депо Аляты Азербайджанской государстенной железной дороги в перечень предприятий, имеющих право производства КРП полувагонов по техническим условиям принятых Комиссией полномочных специалистов вагонного хозяйства.

26.2. Принять предложение ЦВ ОАО "РЖД" и исключить из перечня специализированных организаций исполнителей, имеющих право на проведение технического диагностирования грузовых вагонов с целью продления срока службы их, НТО ВНИИВ, в связи с его ликвидацией.

26.3. Подтвердить право производства КРП по техническим условиям ГП "Железная дорога Молдовы":

в Бельцком вагонном депо (клеймо 842)

- платформам универсальным

в Бессарабском вагонном депо (клеймо 1086)

- цистернам для нефтепродуктов

По пункту 27 повестки дня

27.1. Считать целесообразным разработку Порядка проведения расследования при выявлении фактов необоснованной, неравномерной замены съемных деталей грузовых вагонов в рамках НИОКРа 2004г. и объемах финансирования по теме: "Разработка единого автоматизированного банка данных съемных деталей грузовых вагонов".

Финансирование указанной работы осуществлять всеми железнодорожными администрациями.

По пункту 28 повестки дня

28.1. Поручить ПКБ ЦВ филиала ОАО "РЖД" с Латвийской железной дороге совместно дополнительно рассмотреть вопрос нанесения знаков и надписей на кузовах вагонов минераловозов и представить предложения всем железнодорожным администрациям.

По пункту 29 повестки дня

29.1. Принять к сведению информацию филиала ОАО "РЖД" ПКБ ЦВ и Латвийской железной дороги. Приложение №17.

По пункту 30 повестки дня

30.1. Принять к сведению информацию железнодорожных администраций о проведенной работе по аттестации вагоноремонтных предприятий.

30.2. Рекомендовать железнодорожным администрациям Республики Армения, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины завершить работу по аттестации вагоноремонтных предприятий в первом полугодии 2004 года.

По пункту 31 повестки дня

31.1. Согласовать представленную ВНИИЖТом схему установки кодовых бортовых датчиков на кузовах грузовых вагонов (по родам вагонов). Приложение №14.

31.2. Приобретение каталога установки бортовых датчиков на вагонах различной модели осуществляется железнодорожными администрациями по прямым договорам с филиалом ОАО "РЖД" ПКБ ЦВ.

По пункту 32 повестки дня

32.1. Дополнить перечень нормативных документов, требующих пересмотра и перевода в разряд межгосударственных документов согласно Приложения №15.

По пункту 33 повестки дня

33.1. Согласовать представленные изменения в "Инструктивные Указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками" 3-ЦВРК. Приложение №16.

По пункту 34 Разное

34.1. Принять к сведению, что работы по сертификации эластомерного поглощающего аппарата АПЭ-95-УВЗ класс Т2 производства ФГУП "ПО "Уралвагонзавод" проводятся и будут завершены с выдачей сертификата соответствия в январе 2004г.

34.1.1. До выдачи сертификата соответствия разрешить эксплуатацию в межгосударственном сообщении цистерн производства ФГУП "ПО "Уралвагонзавод" с эластомерными поглощающими аппаратами АПЭ-95-УВЗ постройки с 2003г.

Просить ЦВ ОАО "РЖД" проинформировать на следующем заседании Комиссии о получении ГУП "ПО "Уралвагонзавод" сертификата соответствия. При его отсутствии рассмотреть вопрос о приостановке приемки таких вагонов-цистерн.

34.1.2. Поручить ВНИИЖТ совместно с сервисным центром по обслуживанию эластомерных поглощающих аппаратов в срок до 01.02.2004г. разработать трафарет идентификации вагонов с эластомерными поглощающими аппаратами и представить его на рассмотрение и согласование Дирекции Совета и железнодорожным администрациям.

34.2. Внести изменения в действующие инструкции по подготовке сообщения 1353. Установить наименование поля 9 служебного блока в редакции: "КОД ВЧД - условный код вагоноремонтного предприятия, обслуживающего станцию отцепки вагона в соответствии с классификатором "Условные коды предприятий № 902360".

Указанные изменения ввести в действие с 1 января 2004 г.

34.3. Принять к сведению информацию, представленную железнодорожной администрацией Украины о внедрении в опытную эксплуатацию универсальной смазки ЗУМ, взамен ЛЗ-ЦНИИ, в буксовых узлах грузовых вагонов, эксплуатируемых на железных дорогах Украины, а также о проводимой работе по переоборудованию вагонов: платформ моделей 13-401; 13-4012 и крытых моделей 11-066; 11-217 полувагоны.

34.4. Принять к сведению информацию ЦВ ОАО "РЖД" о переводе грузовых вагонов с роликовыми буксами на смазку "Буксол" в соответствии с разработанным порядком...", установленным ВНИИЖТ, ЦВ, ЦЛ МПС России. Приложение №18.

Настоящий протокол подписан 20 ноября 2003г. в г. Москва