Протокол 34 (тридцать четвертого) заседания Комиссии Совета вагонного хозяйства

Протокол заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций от 23-25 марта 2004 г.

г. Омск (РФ)

В работе заседания приняли участие члены Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочные специалисты вагонного хозяйства железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Грузии, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Украины, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, а также представители Дирекции Совета по железнодорожному транспорту, ИВЦ ЖА, ВНИИЖТа, ПКБ ЦВ ОАО "РЖД", ГВЦ ОАО "РЖД", ГУЛ НВЦ "Вагоны".

Список участников совещания (приложения не приводятся - прим. ред.).

Председательствовал на заседании - Председатель Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства, начальник Департамента вагонного хозяйства ОАО "Российские железные дороги" Г.С. Боярских.

Заседание утвердило следующую повестку дня:

1. О техническом состоянии и мерах по оздоровлению парка грузовых вагонов на 2004 год

Информация ЦСЖТ и ж.д. администраций.

2. О внедрении новых технологий на вагоноремонтных предприятиях государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии.

Информация ЦСЖТ и ж.д. администраций.

3. О порядке передачи по межгосударственным стыковым пунктам грузовых вагонов с толщиной гребня не менее 24 мм.

Информации Узбекской ж.д.

4. О ходе работ по оборудованию грузовых вагонов эластомерными поглощающими аппаратами.

Информация ВНИИЖТ, ЦВ ОАО "РЖД".

5. О ходе работ по теме плана НИОКР на 2004 г. "Разработка единого автоматизированного банка данных съемных деталей грузовых вагонов".

Информация ВНИИЖТ и ИВЦ ЖА.

6. О выполнении решений Комиссии Комитета ОСЖД по транспортному праву (23-26 сентября 2003 г.г. Варшава) по вопросам Правил перевозки опасных грузов и производстве гидравлических испытаний котлов цистерн через 8 лет.

Информация ЦВ ОАО "РЖД", Укрзализныца

7. О технических условиях КРП крытых вагонов с продлением срока службы.

Информация ЦВ ОАО "РЖД" и НВЦ "Вагоны".

8. О порядке расчетов за приемку инспекторами-приемщиками вагонов и их узлов, изготавливаемых для других железнодорожных администраций и предприятий-собственников на вагоностроительных заводах.

Информация ЦСЖТ, Укрзализныца

9. О включении в список предприятий, имеющих право на производство КРП вагонного депо Мураши Горьк. ж.д.

Информация ЦВ ОАО "РЖД"

10. О Технических условиях на переоборудование вагонов.

Информация Укрзализныци

11. О внесении изменений и дополнений в "Справочник моделей грузовых вагонов".

Информация ИВЦ ЖА

12. О внесении изменений и дополнений в "Классификатор модернизаций грузовых вагонов"

Информация ИВЦ ЖА

13. О согласовании объема разработок по теме плана НИОКР 2004 г "Единые нормы расхода запасных частей и материалов на ремонт грузовых вагонов".

Информация ЦСЖТ, ПКБ ЦВ ОАО "РЖД".

14. О включении ООО "Промтехэксперт" и ООО "Экспертный центр подвижного состава" в перечень организаций имеющих право на проведение работ по диагностированию грузовых вагонов для продления срока их службы.

Информация ЦВ ОАО "РЖД"

15. О порядке ведения Межгосударственного отраслевого классификатора "Основные неисправности грузовых вагонов"

Информация ИВЦ ЖА

16. О "Методике модернизации вертикального рычага тормозной рычажной передачи двухосной тележки 18-100"

Информация ЦВ ОАО "РЖД" и ПКБ ЦВ ОАО "РЖД"

17. О приемке работы по теме НИОКР 2003г. "Разработка новых таблиц пороговых температур буксовых узлов при контроле приборами ПОНАБ (ДИСК)"

Информация ЦСЖТ

18. О согласовании технических условий ТУ-31-82-014-04868285-00 на изготовление вагона-цистерны модели 15-9721.

Информация ЦСЖТ

19. О курсировании в межгосударственном сообщении грузовых вагонов с истекшими сроками службы.

Информация Грузинской ж.д.

20. О внесении изменений в методику ведения АБД ПВ.

Информация ИВЦ ЖА.

Рассмотрев вопросы повестки дня, представленные документы и материалы, Комиссия приняла решения:

По пункту 1 повестки дня

1. Отметить, что в результате проводимой железнодорожными администрациями работы за два месяца 2004 г. объем капитального ремонта грузовых вагонов возрос против соответствующего периода прошлого года на 7,4%, деповского ремонта на 7,09% при росте объема перевозок на 6,7%.

Вместе с тем сократился объем капитального ремонта на железных дорогах Азербайджана на 13%; Грузии в 3 раза; Киргизии на 29%; Туркмении на 49%; Украины "а 20%; Литвы на 19%. Объем деповского ремонта сократился на железных дорогах Азербайджана (-17%); Армении (-13%); Таджикистана (-41%);.Туркмении (-13%); Украины (-12%). Таблица 1 (не приводятся - прим. ред.).

Обеспечили выполнение контрольных цифр по ремонту грузовых вагонов за 2 месяца 2004 г. по капитальному ремонту железные дороги Армении, Молдавии, Узбекистана, Латвии, Эстонии и по деповскому ремонту железные дороги Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Узбекистана, Эстонии. Таблица 2.

За два месяца 2004 г. приобретено 349 вагонов инвентарного парка в т.ч. Россией 34 вагона, Узбекистаном - 15, Эстонией - 300.

2. Рекомендовать железнодорожным администрациям:

2.1. Принять к руководству решения 37-го заседания Совета по железнодорожному транспорту в части проведения мер по оздоровлению вагонного парка.

2.2. Обеспечить в 2004 г. выполнение объемов плановых видов ремонта грузовых вагонов в соответствии с контрольными цифрами, принятыми на 37-м заседании Совета по железнодорожному транспорту.

2.3. При передаче грузовых вагонов по межгосударственным стыковым пунктам руководствоваться нормативными требованиями, согласованными Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства.

Не допускать необоснованных отцепок вагонов на межгосударственных стыковых пунктах.

2.4. Принять неотложные меры по повышению качества ремонта грузовых вагонов и прежде всего элементов гарантирующих обеспечение безопасности движения. Неудовлетворительное качество ремонта имеет место прежде всего на железных дорогах Белоруссии (коэффициент качества 0,27); Казахстана (0,36); Литвы (0,32); Таджикистана (0,27); Латвии (0,19); России (0,18).

2.5. Поручить ЦВ ОАО "РЖД" разработать единый регламент технической оснащенности вагонных депо направить его железнодорожным администрациям для рассмотрения. Откорректировать его по замечаниям железнодорожных администраций и представить его на согласование 38 заседания совета по железнодорожному транспорту.

3. Обратить внимание руководителей вагонного хозяйства железнодорожных администраций на наличие в инвентарном парке большого количества вагонов с истекшими сроками плановых видов ремонта в т.ч. по сроку капитального ремонта 89134 вагона и по сроку деповского ремонта 58361 вагон. Таблица 3.

4. Просить железнодорожные администрации завершить составление технических паспортов на грузовые вагонов, в т.ч. по железным дорогам России на 355 вагонов, Азербайджана на 242 вагона, Украины на 197 вагонов, Казахстана на 103 вагона, Узбекистана на 83 вагона, Туркмении на 42 вагона.

По пункту 2 повестки дня

1. Одобрить опыт работы механизированного пункта подготовки вагонов и единого центра управления ПТО Входная вагонного депо Омск-Сортировочный и вагонного депо Московка Западно-Сибирской железной дороги ОАО "РЖД".

2. Принять к сведению информацию железнодорожных администраций о проводимых мерах по внедрению передовых технологий по ремонту грузовых вагонов.

3. Просить руководителей вагонного хозяйства железнодорожных администраций до 1 мая 2004 г. направить в Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту материалы по внедрению передового опыта.

4. Просить Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту обобщить представленные железнодорожными администрациями материалы и подготовить доклад на 38-е заседание Совета по железнодорожному транспорту.

По пункту 3 повестки дня

1. Считать нецелесообразным принятие специального порядка передачи по межгосударственным стыковым пунктам грузовых вагонов имеющих колесные пары с толщиной гребня 24 мм.

2. Рекомендовать железнодорожным администрациями при подаче вагонов под погрузку грузов назначением на другие железнодорожные администрации подбирать вагоны, имеющие колесные пары с толщиной гребней, обеспечивающих их ….. (документ приведен неразборчиво - прим. ред.) ….. толщиной гребня не менее 24 мм при следовании транзитом в межгосударственном сообщении. При расчете исходить из износа 1 мм гребня на 10000 км.

3. Просить Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту и главы железнодорожных администраций внести предложение Президенту ОАО "РЖД" о внесении соответствующих изменений в Правила технической эксплуатации и в нормативно-техническую документацию.

По пункту 4 повестки дня

1. Принять к сведению информацию ВНИИЖТа и ЦВ ОАО "РЖД" о ходе работ по оборудованию грузовых вагонов для перевозки опасных грузов эксплуатационного парка эластомерными поглощающими аппаратами и их сертификации.

2. Утвердить разработанные ВНИИЖТом "Инструктивные указания по нанесению трафарета на вагоны-цистерны, оборудованные эластомерными поглощающими аппаратами", ввести их в действие с 1 июня 2004г. и включить в альбом "Знаки и надписи на вагонах железных дорог колеи 1520 мм". Приложение 2. (рассылается отдельно).

3. Поручить сервисному центру ООО КЦ "РИЦ" и ВНИИЖТу до 1.07.2004 г. разработать "Технологию взаимодействия сервисного центра с подразделениями вагонного хозяйства железнодорожных администраций и заводами-изготовителями эластомерных поглощающих аппаратов в процессе гарантийного обслуживания" и представить его на согласование на очередном заседании Комиссии.

Просить железнодорожные администрации до 1.05.2004 г. направить ВНИИЖТу и сервисному центру свои предложения о порядке взаимодействия причастных сторон и информацию о требованиях таможенных органов на пограничных переходах при пересылке эластомерных поглощающих аппаратов, включая проработку вопросов, связанных с доставкой и заменой аппаратов.

4. Рекомендовать железнодорожным администрациям разработать планы-графики оборудования грузовых вагонов для перевозки опасных грузов 2, 5, 6 класса эластомерными поглощающими аппаратами на 2005 и последующие годы.

5. Обратить внимание руководителей вагонного хозяйства железнодорожных администраций Киргизии, Туркмении, Узбекистана, Литвы, Украины на отсутствие заявок на организацию сервисных участков по обслуживанию эластомерных поглощающих аппаратов.

6. Дополнить классификатор "Типы поглощающих аппаратов грузовых вагонов" эластомерным поглощающим аппаратом типа 73ZW12.

7. Внести изменения в "Руководство по кодированию паспорта ф. ВУ-4М в части кодирования поглощающих аппаратов, увеличив размерность кода до 2-х знаков в соответствии с утвержденным классификатором "Типы поглощающих аппаратов".

По пункту 5 повестки дня

1. "Методические указания по оформлению документов при централизованном учете колесных пар и машиноориентированные учетные формы для документооборота в части грузовых вагонов" Приложение 3 (разослано электронной почтой)

2. Принять за основу представленный ВНИИЖТом проект "Технологии контроля комплектации вагонов на межгосударственных передаточных станциях" и поручить ВНИИЖТу дальнейшую разработку с целью организации выборочного входного контроля вагонов собственности принимающей железнодорожной администрации и поступавшим в текущий отцепочный ремонт за ее пределами.

3. ВНИИЖТу до 15 апреля 2004 года откорректировать представленный проект "Технологии контроля комплектации вагонов на межгосударственных передаточных станциях", сохранив в ней порядок получения и передачи информации необходимой для проверки комплектации вагонов и, в случае выявления неравноценно или неправомерно замененных основных деталей вагонов, осуществления корректировки в банке данных комплектации при выполнении приемочных операций на МГСП на вагоны принадлежности железнодорожной администрации и ее резидентов.

4. Просить ЦВ ОАО "РЖД" подготовить предложение о внесении изменений в действующую нормативно-техническую документацию облегчающих визуальное прочтение индивидуальных номеров надрессорных балок и боковых рам (нанесение номеров белой краской на горизонтальной плоскости верхнего пояса боковой рамы и вертикальной стенке надрессорной балки).

По пункту 6 повестки дня

1. Согласовать разработанный ОАО "Азовмаш" чертеж унифицированной таблички СМГС с учетом предложений и замечаний железнодорожных администраций. Приложение 6.

2. Установить сроки гидравлических испытаний котлов цистерн через 8 лет вагонов постройки до 1985 года и 13 лет для вагонов постройки после 1985 г.

3. Обратить внимание железнодорожных администраций, что передача вагонов цистерны для перевозки опасных грузов без табличек в Болгарию, Венгрию, Польшу, Румынию, Словакию с 1 мая 2004 года должна осуществляться по отдельному согласованию. Непринятие решения по данному вопросу приведет к остановке цистерн на пограничных переходах передачи в названные выше государства.

По пункту 7 повестки дня

1. Принять за основу разработанные НВЦ "Вагоны" технические условия ТУ 3182-007-44297774-04 на производство капитального ремонта крытых вагонов с продлением срока службы. Откорректировать их по замечаниям железнодорожных администраций и поручить рабочей группе на очередном совещании провести согласование.

2. Разрешить железнодорожным администрациям Белоруссии, Латвии, Молдавии производство капитального ремонта крытых вагонов с продлением срока службы (КРП) по техническим условиям, разработанным НВЦ "Вагоны" на основе двухсторонних договоров.

По пункту 8 повестки дня

1. Установить, что приемка вагонов и их комплектующих узлов и деталей на предприятиях производящих продукцию, используемую на железнодорожном транспорте, независимо от заказчика (железнодорожная администрация, компании операторов, собственники подвижного состава и другие) осуществляется приемщиками железнодорожной администрации государства, на территории которого находится предприятие-производитель продукции.

Приемка продукции, подлежащей сертификации осуществляется только при наличии сертификата соответствия и отвечающей нормативным требованиям с учетом безусловного выполнения всех договорных обязательств.

2. Компенсация расходов по приемке вагонов продукции железнодорожной администрации, а также расходов по содержанию инспекции заводам-изготовителям продукции решается на двусторонней договорной основе.

3. Поручить ЦВ ОАО "РЖД" и ЦВ Укрзализныци до 1 июня 2004 г. подготовить проект положения об "Инспекциях железнодорожных администраций по приемке продукции в объединениях и предприятиях, поставляющих вагоны, комплектующие узлы, запасные части".

Рассмотреть проект положения на заседании Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства и, представить на утверждение Совета по железнодорожному транспорту.

4. Принять к сведению информацию руководителя делегации Укрзализницы Гаврилюка А.Ф., заместителя начальника главного управления вагонного хозяйства об обеспечении приемки предъявляемой заводами продукции в полном объеме.

По пункту 9 повестки дня

1. В связи с не представлением необходимых материалов вагонное депо Мураши филиала ОАО "РЖД" Горьковской железной дороги в перечень предприятий, имеющих право производства КРП не включать.

По пункту 10 повестки дня

Принять за основу технические условия с замечаниями железнодорожных администраций и поручить рабочей группе рассмотреть их на очередном совещании:

- ТУ V 35.2-01124454-023-2003; ТУ V 35.2-01124454-024-2003 на переоборудование крытых вагонов моделей 11-066, 11-217 и платформ моделей 13-401 и 13-4012 в полувагоны моделей 11-066-12, 11-217-12, 13-401-22, 13-4012-22;

- ТУ-3182-036-57923813-2003 на переоборудование универсальных платформ моделей 13-401, 13-4012 в вагоны для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков (13-401-25, 13-4012-25);

- ТУ 3182-040-4429774-03 - установка 2-х торцевых стен на платформу для перевозки лесоматериалов;

- ТУ 24.05.001.129-2000 Проект 15-2112 - переоборудование пентановых цистерн в цистерны для нефтепродуктов;

- ТУ 32 ЦВ 2489-2000 Проект М 1730.000 - переоборудование крытого вагона под перевозку среднетоннажных контейнеров;

- ТУ 37 008.234-2000 - дооборудование вагонов для автомобилей под двухъярусную перевозку;

- ТУ У 35.2-01124454-023-2003 - переоборудование крытых вагонов в глуходонные полувагоны;

- ТУ У 35.2-ОП24454-.024-2003,- переоборудование вагонов-платформ в глуходонные полувагоны;

- ТУ 32 ЦВ 2551-2003 Проект М 1766.00.000 - переоборудование платформы-хлыстовоза в платформу для перевозки стальных труб;

- ТУ 32 ЦВ 2555-2003 Проект М 1770.000 - переоборудование платформы-хлыстовоза в платформу для большегрузных контейнеров;

- ТУ 32 ЦВ 2491-2000 Проект М 1736.00.000 - оборудование платформы съемными приспособлениями под перевозку лесоматериалов;

- ТУ 31-82-002-44297774-04 Проект: 469 М 4.00.00.00.000 - установка 4-х концевых и 2-х центральных стационарных упоров фитингов на платформах;

- ТУ 3182-009-44297774-03 Проект 401 М7.00.00.00.000 - установка 4-х стационарных и 2-х опрокидных фитингов на платформы;

- ТУ 3182-036-57923813-2003 Проекты 5736-401.00.00.000 и 5736-4012-00.00.000 - на переоборудование универсальных платформ в вагоны для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков.

По пункту 13 повестки дня

1. Установить, что в соответствии с темой 62.00-90.04.04 плана НИОКР на 2004 год "Разработка единых норм расходы запасных частей и материалов на ремонт грузовых вагонов (цистерны, полувагоны, вагоны для перевозки горячих окатышей, агломерата, минеральных удобрений) должны быть также разработаны нормативы расхода материалов на крытые вагоны и платформы, в том числе КРП этих вагонов в соответствии с разработанной нормативной документацией на проведение КРП этих вагонов.

2. Поручить ПКБ ЦВ ОАО "РЖД" и Дирекции Совета учесть изложенное в п. 1 при заключении договора на выполнение работ по теме 62.00.90.04.04.

По пункту 14 повестки дня

1. Включить по представлению Департамента вагонного хозяйства ОАО "РЖД" в перечень организаций, имеющих право на проведение работ по продлению срока службы грузовых вагонов Общество с ограниченной ответственностью "Промышленно-техническая экспертиза" (ООО "Промтехэксперт" г. Москва) и общество с ограниченной ответственностью "Экспертный центр подвижного состава" (г. Санкт-Петербург) с выполнением работ по:

- техническому диагностированию грузовых и рефрижераторных вагонов (кроме вагонов для перевозки опасных грузов) для определения остаточного ресурса и возможности продления сроков их службы;

- техническому диагностированию специализированных грузовых вагонов для перевозки опасных грузов (кроме цистерн с котлами, работающими под давлением более 0,07 МПа) для определения остаточного ресурса и возможности продления сроков их службы;

- техническому диагностированию вагонов-цистерн, в которых груз перевозится под давлением более 0,07 МПа, или в которых давление более 0,07 МПа создается периодически при выгрузке, для определения остаточного ресурса и возможности продления сроков их службы (с привлечением к диагностированию котлов организации, лицензированной национальным надзорным органом).

По пункту 15 повестки дня

1. Утвердить порядок ведения классификатора "Основные неисправности грузовых вагонов" с учетом замечаний и предложений железнодорожных администраций и ввести его в действие с 1 апреля 2004 г. Приложение 10. (разослано электронной почтой).

2. Возложить функции по экспертизе заявок на изменение классификатора на Рабочую группу при Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства.

По пункту 16 повестки дня

1. Согласовать "Методику модернизации вертикального рычага тормозной рычажной передачи двухосной тележки 18-100"

2. Работы по модернизации производить при выполнении плановых видов ремонта грузовых вагонов.

3. Поручить ЦВ ОАО "РЖД" до 10 апреля 2004г. направить "Методику модернизации вертикального рычага тормозной рычажной передачи двухосной тележки 18-100" всем железнодорожным администрациям.

По пункту 17 повестки дня

1. Утвердить отчет Уральского отделения ГУП УО ВНИИЖТа о выполнении работы по теме 62.00.88.03.03 плана НИОКР-2003г. "Разработка новых таблиц пороговых температур буксовых узлов при контроле приборами ПОНАБ (ДИСК) ….. (документ приведен неразборчиво - прим. ред.)

2. Поручить ГУП УО ВНИИЖТ и ДСКТБ СКАТ Укрзализницы разработку единых требований к нормам порогов срабатывания (тревога 0, тревога 1, тревога 2) в градусах Цельсия для любого типа аппаратуры обнаружения перегретых букс по инфракрасному изучению.

По пункту 18 повестки дня

1. Учитывая представление сертификата соответствия, выданного Регистром сертификации на Федеральном железнодорожном транспорте (PC ФЖТ), предоставить право серийного производства установочной партии в количестве 500 единиц модели 15-9721 по техническим условиям ТУ 31-82-1114-04868285-00 Андижанскому механическому заводу Республики Узбекистан.

По пункту 19 повестки дня

1. Допускается передача в межгосударственном сообщении грузовых вагонов инвентарного парка с истекшим сроком службы при условии не просроченного планового вида ремонта и исправном техническом состоянии, обеспечивающим безопасность движения и сохранность перевозимых грузов.

2. Рекомендовать железнодорожным администрациям ускорить производство ремонта вагонов с продлением срока службы в соответствии с утвержденными правилами.

По пункту 20 повестки дня

1. Внести изменения в п. 8.6 "Методических положений по ведению и корректировке автоматизированного банка данных грузовых вагонов", изложив последний абзац его в редакции:

"8.6. При поступлении сообщения 1354 в АБД ПВ проставляется признак "наличие временного техпаспорта", который действует в течение месяца без повторного продления. За 15 дней до окончания даты действия временного паспорта в АБД ПВ выставляется предупреждающий признак "Предстоят изменения". После получения ИВЦ ЖА нового паспорта ф. ВУ-4М в АБД ПВ проставляется признак "наличие техпаспорта", "продлен срок службы" и устанавливается дата окончания срока службы. Признак "продлен срок службы" удаляется по истечении даты срока службы вагона".

Настоящий протокол подписан 25 марта 2004 г. в г. Омске членами Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочными специалистами вагонного хозяйства железнодорожных администраций.