Протокол 36 (тридцать шестого) заседания Комиссии Совета вагонного хозяйства

Протокол заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций от 15-17 декабря 2004 г.


г. Москва

В работе заседания приняли участие члены Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочные специалисты вагонного хозяйства железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Грузии, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, а также представители Дирекции Совета по железнодорожному транспорту, ИВЦ ЖА, ФГУП ВНИИЖТа, ПКБ ЦВ филиала ОАО "РЖД", ГВЦ филиала ОАО "РЖД", ГУП НВЦ "Вагоны", Сервисного Центра ООО КЦ "РИЦ".

Список участников совещания прилагается.

Председательствовал на заседании - Председатель Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства, начальник Департамента вагонного хозяйства ОАО "Российские железные дороги" А.И.Фурцев.

Заседание утвердило следующую повестку дня:

1. О результатах переписи и техническом состоянии парка грузовых вагонов по итогам работы за 11 месяцев 2004 г.

Информация ЦСЖТ

2. О проектах планов ремонта грузовых вагонов и нормативах среднесуточного остатка неисправных вагонов на 2005 г.

Информация ЦСЖТ

3. О мерах по выполнению решений 39-го заседания Совета по железнодорожному транспорту:

- о ремонте и техническом обслуживании грузовых вагонов собственности предприятий и организаций;

Информация ЦСЖТ

- о регламенте работы рабочей группы созданной для разработки порядка отнесения ответственности и производства взаиморасчетов за текущий отцепочный ремонт собственных грузовых вагонов;

Информация ЦСЖТ

- о новых формах и методах предоставления отчетности по ремонту грузовых вагонов и остатку неисправных вагонов (ВО-1).

Информация ИВЦ ЖА, ГВЦ филиала ОАО "РЖД"

4. Об утверждении технических условий на новые и модернизированные модели грузовых вагонов.

Информация ИВЦ ЖА

5. О внесении дополнений и изменений в "Справочник моделей грузовых вагонов".

Информация ИВЦ ЖА

6. О допусках по диаметру колеса при производстве смены колесных пар грузовых вагонов собственности других железнодорожных администраций.

Информация ЦВ ОАО "РЖД", ЦСЖТ

7. О приведении запорных устройств дверей крытых вагонов в соответствие с техническими условиями и чертежами.

Информация ПКБ ЦВ ОАО "РЖД"

8. О порядке извещений о сохранении условной нумерации клейм ремонтных предприятий при изменении наименования предприятия.

Информация ЦСЖТ

9. О ходе работ по пересмотру нормативно-технической документации МПС СССР по техническому содержанию вагонного парка совместного использования в связи с истечением срока их действия 1.01.2006 г.

Информация ПКБ ЦВ ОАО "РЖД"

10. О доработке "Порядка взаимодействия подразделений железнодорожных администраций стран СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики Сервисного Центра ООО "КЦ "РИЦ" и заводов - изготовителей в процессе гарантийного обслуживания эластомерных поглощающих аппаратов".

Информация ООО НК "РИЦ"

11. О приемке работ, выполняемых по плану НИОКР на 2004 г. по темам:

11.1. "Единые нормы расхода запасных частей и материалов на ремонт грузовых вагонов".

Информация ПКБ ЦВ ОАО "РЖД"

11.2. "Организация ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов по фактически выполненному объему работ: Актуализация нормативов производства планово-предупредительных видов ремонта грузовых вагонов в связи с завершением перехода железнодорожных администраций на систему ремонта по фактически выполненному объему работы (по пробегу) с пересмотром Приложения № 5 к Протоколу 14 заседания Совета по железнодорожному транспорту "по пробегам" и срокам проведения деповского и капитального ремонтов грузовых вагонов".

Информация ВНИИЖТ

11.3. О выполнении работ по теме: "Разработка автоматизированной системы учета комплектации грузовых вагонов ходовыми частями с отражением их технического состояния":

11.3.1. о ходе опытной эксплуатации;

11.3.2. об утверждении порядка расследования случаев нарушения комплектации вагонов ходовыми частями.

Информация ВНИИЖТ, ИВЦ ЖА, БФ ВНИИАС

12. О перечне органов сертификации железнодорожной продукции в государствах-участниках СНГ.

Информация железнодорожных администраций

13. О плане НИОКР на 2005 г.:

13.1 "Разработка единого АБД съемных деталей грузовых вагонов" (продолжение темы); техническое задание на центральную картотеку колесных пар вагонов локомотивной тяги; нормативно-справочная информация для ведения центральной картотеки колесных пар; регламент технической оснащенности ВКМ и колесно-роликового участка.

Информация ВНИИЖТ, ИВЦ ЖА

13.2. создание автоматизированной системы учета отцепок грузовых вагонов при передаче по межгосударственным стыковым пунктам;

Информация ВНИИЖТ, ИВЦ ЖА

13.3 разработка проекта модернизации запорных устройств дверей крытых вагонов.

Информация ПКБ ЦВ ОАО " РЖД"

14. О техническом состоянии транспортеров, передаваемых в межгосударственном сообщении.

Информация ЦДВ ОАО "РЖД"

15. Об ограничениях в применении смазки "Буксол".

Информация ЦВ ОАО "РЖД

16. О создании АСУ СИТО.

Информация ЦСЖТ

17. О применении цельнокатанных колес производства Румынии при формировании колесных пар грузовых вагонов.

Информация ЦВ ОАО "РЖД"

18. Об утверждении стоимости массы тары вагонов типов 706, 903, 907, 913, 915, 963, 965.

Информация ЦСЖТ

19. О внесении изменений в Инструкцию по ремонту тележек грузовых вагонов РД 32 ЦВ 052-99 в части нанесения белой краской индивидуальных номеров надрессорной балки и боковой рамы.

Информация ПКБ ЦВ ОАО " РЖД"

20. О включении в список предприятий, имеющих право на производство КРП.

Информация Укрзализныци, БЧ, КЗХ

21. О продлении срока действия сертификата на проведение работ по диагностированию грузовых вагонов на предмет возможности продления срока их службы специализированной организации ООО "Сереп" г. Мариуполь, УкрНИИВ г. Кременчуг.

Информация Укрзализныци

22. О порядке заполнения табличек СМГС на вагонах-цистернах для перевозки опасных грузов.

Информация Укрзализныци

23. Разное:

23.1. о техническом задании на тележку модели 18-7020 АО "Крюковского вагоностроительного завода";

23.2. об изменениях и дополнениях к "Инструктивным указаниям по заполнению, проверке и кодированию технических паспортов формы ВУ-4М на грузовые вагоны";

23.3. о внесении изменений и дополнений в классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов";

23.4. об эксплуатации колесных пар вагонов производства ОАО "Азовмаш", имеющих желобообразные поверхности катания;

23.5. о согласовании технических условий на комплексную модернизацию тележки 18-100.

Информация Укрзализныци.

Рассмотрев представленные материалы и проекты документов, Комиссия приняла решения:

По пункту 1 повестки дня

1. Отметить, что положение с техническим состоянием парка грузовых вагонов остается сложным. По-прежнему только 68% грузовых вагонов удовлетворяют требованиям эксплуатации.

Причиной такого положения является наличие в эксплуатации 165 тысяч вагонов с истекшим сроком службы, 49 тыс.вагонов просрочены деповским ремонтом; 95,5 тысячи - капитальным.

Качество ремонта вагонов улучшилось по сравнению с прошлым годом, однако до истечения половины гарантийного срока отцепляется в текущий отцепочный ремонт 15 вагонов из каждых ста отремонтированных.

Не выполняют контрольные цифры по капитальному ремонту вагонов железнодорожные администрации Белоруссии, Грузии, Киргизии, Молдавии, Таджикистана, Туркмении, Украины по деповскому ремонту - Азербайджана, Армении, Белоруссии, Киргизии, Молдавии, Таджикистана, Туркмении.

По результатам переписи грузовых вагонов 2004г. инвентарный парк вагонов сократился к уровню 1991 г. на 539 тыс.вагонов.

Прогнозируемое списание к 2010г. составит 366 тыс.вагонов.

Число приватных (собственных) вагонов к уровню 1991 г. увеличилось почти на 200 тыс.вагонов и составляет 325 тыс., в т.ч. цистерн 186,7 или 57,5%.

Проводимая работа железнодорожных администраций по снижению остатка неисправных вагонов привела к снижению числа неисправных вагонов к уровню 1996г. в 3 раза и составило 90,5 тыс. Число вагонов с искаженной нумерацией составило 38 ед.

Вместе с тем число вагонов с инвентарными номерами грузовых вагонов, не соответствующих специализации, остается большим, в т.ч. зерновозов - 2812, минераловозов - 4322, цементовозов - 8540.

Продолжается практика эксплуатации полувагонов и цистерн с поврежденными торцевыми дверями, выгрузочными люками, сливными приборами.

Полувагонов с отсутствующими торцевыми дверями и заваренными люками в эксплуатации 20785 , в т.ч. приватных 1701.

В России таких вагонов 13675,на Украине 4255, Казахстане 2044.

С заваренными люками при наличии торцевых дверей 12909.

С отсутствующими люками и торцевыми дверями 1763.

Отсутствуют сливные приборы у 19627 цистернах.

2. Просить Дирекцию Совета представить железнодорожным администрациям информацию о техническом состоянии грузовых вагонов по итогам работы за 2004 год.

3. Рекомендовать руководителям вагонного хозяйства железнодорожных администраций проанализировать положение с техническим состоянием парка грузовых вагонов. Внести при необходимости коррективы в организационно-технические мероприятия на 2005 год.

По пункту 2 повестки дня

1. Согласовать представленные контрольные цифры ремонта грузовых вагонов на 2005 г. и представить их для согласования на 40-ое заседание Совета по железнодорожному транспорту. Приложения 2 и 3.

2. Просить железнодорожные администрации до 25.12.2004 г. направить Дирекции Совета нормативы остатка неисправных вагонов на 2005 год с разбивкой по родам вагонов.

По пункту 3 повестки дня

3.1. Принять к сведению, что железнодорожные администрации приступили к выполнению решений 39-го заседания Совета по железнодорожному транспорту, касающихся ремонта и технического обслуживания собственных грузовых вагонов с восьмизначной нумерацией на цифру "5" , в том числе по реализации изменений в "Правила эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов" п. 5.2 и нового п. 5.2.2 в следующей редакции:

"5.2. При нахождении собственных грузовых вагонов на путях общего пользования техническое обслуживание их производится также, как и вагонов инвентарного парка железных дорог. При этом текущий отцепочный ремонт производится за счет собственников вагонов".

"5.2.2. Подготовку под погрузку механизмов погрузки и выгрузки специализированных вагонов с восьмизначной нумерацией на цифру "5" (вагонов-хопперов для перевозки минеральных удобрений, цемента, сыпучих стройматериалов, зерна, аппатитов, технического углерода, гранулированной сажи, горячих окатышей, сыпучих металлургических грузов, кокса, угля, торфа, цистерн-цеметовозов и др.) производят собственники вагонов в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей".

3.2. В соответствии с решением 39-го заседания Совета по железнодорожному транспорту рекомендовать железнодорожным администрациям:

3.2.1. Обеспечить создание условий для равноправного доступа владельцев подвижного состава к вагоноремонтной базе железнодорожных администраций всех участников перевозочного процесса.

3.2.2. Включать в годовые контрольные цифры по плановым видам ремонта грузовых вагонов отдельной строкой объемы ремонта собственных вагонов с ежемесячным предоставлением информации об их выполнении Дирекции Совета.

3.2.3. При заключении договоров на производство планово-предупредительных ремонтов собственных вагонов применять обоснованные расчетные цены на капитальный и деповской ремонты вагонов, обеспечивать прозрачность формирования себестоимости и цены ремонта.

Практиковать заключение долгосрочных договоров с конкретными вагонными депо на ремонт собственных вагонов и вложение инвестиций собственниками в развитие ремонтной базы этих вагоноремонтных предприятий.

Своевременно информировать собственников грузовых вагонов обо всех принятых Советом по железнодорожному транспорту и Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций изменениях и дополнениях нормативно-технической документации по ремонту и техническому обслуживанию грузовых вагонов. Нормативно-техническая документация представляется на договорной основе.

3.3. Принять к сведению информацию Дирекции Совета об организации работы рабочей группы, созданной Советом для разработки порядка расчетов за текущий отцепочный ремонт собственных грузовых вагонов

Просить железнодорожные администрации до 10 января 2005 г. направить Дирекции Совета свои предложения по порядку производства расчетов за выполненный текущий отцепочный ремонт вагонов собственности предприятий.

3.4. Сохранить на период до 1.01.2006 г. действующий порядок предоставления отчетности по ф. ВО-1 железнодорожными администрациями государств-участников СНГ (за исключением России), Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

3.4.1. В целях реализации решения 39-го заседания Совета по железнодорожному транспорту по представлению в Дирекцию Совета статистической информации для координации эксплуатационной работы считать целесообразным автоматизировать формирование отчета ф. ВО-1 в объеме, определенным 39 заседанием по железнодорожному транспорту.

3.4.2. Просить ГВЦ ОАО "РЖД" совместно с ИВЦ ЖА до 18 декабря 2004 г. дать предложения по включению в план НИОКР на 2005 год работ по созданию автоматизированной технологии формирования отчета ВО-1 и ее реализации.

3.4.3. Просить железнодорожные администрации, ЦЧУ ОАО "РЖД" до ввода в эксплуатацию автоматизированной технологии формирования отчета ф. ВО-1 сохранить старый порядок предоставления отчета в Дирекцию Совета (кроме ОАО "РЖД").

По пункту 4 повестки дня

1. Согласовать технические условия:

- ТУ 3182-133-00729244-2004г. на платформу для перевозки крупнотоннажных контейнеров Алтайского вагонзавода; модель 13-2116

- ТУ 24 05 001.125-02 на вагон с тележкой новой конструкции типа 18-578 Алтайского вагонзавода; модель 12-2104-01

- ТУ 24.05.001.113.02 на полувагон с глухими торцевыми стенами и разгрузочными люками в полу Алтайского вагонзавода; модель 12-296

- ТУ 3182-091-002174030-2004 на цистерну для перевозки пентана завода Рузхиммаш; модель 15-1208

- ТУ 3182-025-00659124-2004 цистерна для перевозки нефтепродуктов Мичуринского ТРЗ; модель 15-1300-МЧ

- ТУ 3-117-81 цистерна для перевозки аргона, кислорода, азота Урал вагонзавода; модель 15-558

- ТУ 24.05.001.113.02-007-2004 модификация полувагона; модель 12-296-01

- ТУ У35.2-05669819-011-2004 платформа для перевозки труб большого диаметра производства "Днепровагонмаша"; модель 13-4107

- ТУ У 35.2-05669819-010.2004 платформа для перевозки листового проката производства "Днепровагонмаша"; модель 13-4108

- ТУ У35.2-322588888-539-2003 модернизация полувагона ОАО "Азовмаш"; модель 12-1704-03

- ТУ 3182-002-47766175-2004 платформа многофункциональная производства ОАО "Трансмаш" г.Энгельс; модель 13-9744

- ТУ-144.00.00.000 вагон-цистерна для перевозки сжиженных углеводородных газов производства "Уралвагонзавод"; модель 15-144

- ТУ 3182-019-57923813-2004-903R вагон-цистерна для перевозки винилхлорида производства Свидница Польша грузоподъемность 43,2 срок службы не более 30 лет включить в СМГр с индексом 01; модель 903R-01*

- ТУ-313-024-2000 изменение 1507-2004 вагон-цистерна для перевозки нефтепродуктов; модель 15-740-03

- ТУ 3182-096-0217403-2004 вагон-цистерна для нефтепродуктов производства "Рузхиммаш"; модель 15-1219

- ТУ 3182-095-00217403-2004 вагон-цистерна для перевозки фракции пропана, бутана и их смесей производства "Рузхиммаш"; модель 15-1221

- ТУ 3182-101-00217403-2004 вагон-цистерна для перевозки фракций пропана, бутана и их смесей; модель 15-1229

- ТУ Tsh 32-019:2004 установка несъемного оборудования для обеспечения сохранности перевозимых автомобилей на вагон-платформе модели 13-479; модель 13-479-01

- ТУ 3182-004-44297774-03 проект № 401 Мб 00.00.000 вагон-платформа с торцевой стойкой или стеной для перевозки лесоматериалов; модели 13-4012-20, 13-401-20

- ТУ 3182-004-44297774-03 проект № 401 Мб 00.00.000 вагон-платформа с торцевой стеной для перевозки лесоматериалов; модели 13-4012-21, 13-401-21

- ТУ 3182-013-57923813-2004 проект 5752-04.00.000 полувагон для перевозки щепы с наращенными боковыми и торцевыми стенами производства ОАО "Архбум" г. Новодвинск; модель 12-141-01

- ТУ 3182-008-4429774-03 проект № 4459-03.00.00.000 платформа с 6-ю съемными металлическим рамами стоек для перевозки лесоматериалов в зональном габарите погрузки, с 2-мя съемными торцевыми стенами и 8-ю съемными упорами фитингов изготовитель ВЧД-2 Сев.ж.д. ЗАО "ФМСЗ" базовая модель Днепровагонмаша; модели 13-401-24, 13-4012-24

- ТУ 4-3920/98 проект серия Zacens 64 м куб. тип 9-392-0 цистерна типа "Восток-Запад" с двойной тормозной системой для перевозки химических грузов завод-изготовитель Татравагонка Попрад (Словакия); модель 15-9746** с установлением сроков всех видов ремонта в контрактах на перевозку грузов

- Серия проекта Zacns 86 м куб. тип 9-385.5 цистерна типа "Восток-Запад" с двойной тормозной системой для перевозки нитрил акриловой кислоты завод-производитель Татравагонка Попрад (Словакия); модель 15-9747** с установлением сроков всех видов ремонта в контрактах на перевозку грузов

- ТУ 3.5.2.-30277055-006-2004 1443.00.000.07** вагон-цистерна, переоборудованная для бензола с теплообменниками для разогрева перевозимого продукта завод-производитель ВЧД Волноваха. Принимается с замечаниями:

* - ведется пономерной учет моделей данных вагонов

** - установочная серия данных вагонов ограничена

Установочная серия 60 шт.

Курсирование Венгрия - Ровно

Авторский надзор Ровно, Сереп, УЗ за работой сливного прибора с ежемесячным составлением актов технического состояния в течение полугода с предоставлением результатов на рассмотрение рабочей группы

4. За этот период сделать ТУ, испытания и приемку сливного прибора с информацией на заседании Комиссии Совета полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций

Модель 15-1443-07

- ТУ У 35.2-30277055-007-2004 1443.00.000-09 вагон-цистерна, переоборудованная для перевозки метанола завод-изготовитель ВЧД Волноваха; модель 15-1443-09.

- ТУ 3182-018-4429774-04 переоборудование платформы для перевозки контейнеров под перевозку рефрижераторных контейнеров типоразмеров 1А-1АХ, 1АА, 1С, 1СХ, 1СС с включением в классификатор

- ТУ У 3182-016-57923813-2004 вагон-цистерна под перевозку метанола завод-изготовитель Рославльский ВРЗ; модель 15-1443-11

- Модель 903 R вагон цистерна для перевозки изопрена производства Свидница Польша грузоподъемность 33,6 включить в СМГр. Ведется пономерной учет модели 903R

- ТУ У 352-01124454-032-2004 полувагон производства Стрыйского ВРЗ изготавливается для нужд Укрзализныци; модель 12-9745

- ТУ У 35.2-04726120-002-2003 полувагон; модели 12-9046

- ТУ 3182-020-00654813-2004 оборудование вагонов-цистерн моделей 15-001, 15-021, 15-1427, 15-1443, 15-1443-06, 15-1566-02 системы разогрева и слива вязких нефтепродуктов "ЮНИ-ТЕМП"

По пункту 5 повестки дня

5.1. Поручить ИВЦ ЖА внести в "Справочник моделей грузовых вагонов" следующие модели: 13-2116; 12-2104-01; 15-1208; 15-1300-МЧ; 15-558; 12-296-01; 13-4107; 13-4108; 12-1704-03; 12-1704-04; 15-1621; 19-3054-03; 15-1614-01, 12-9046, 13-9744, 15-144, 15-740-03, 15-1219, 15-1221, 13-4012-20, 13-401-20, 13-4012-21, 13-401-21, 12-9745, 12-141-01, 13-401-24, 13-4012-24, 15-9746, 15-9747, 15-1443-07, 15-1443-09, 15-1229, 15-1636, 903R-01, 13-479-01, 15-011-98, 15-011-99, 15-021-98, 15-021-99, 15-1427-98, 15-1443-98, 15-1443-99, 15-1566-98, 15-1443-11.

5.2. Включить ЗАО "Могилевтрансвагон" (условный номер 1263) в перечень заводов-изготовителей грузовых вагонов моделей 15-150, 15-5103 и их модификаций.

5.3. Включить AS UVZ&AVR (условный номер 1268) в перечень заводов-изготовителей грузовых вагонов модели 15-5103-05.

По пункту 6 повестки дня

6.1. Установить, что при смене колесных пар грузовых вагонов собственности других государств по дефектам, требующих обточки поверхности катания или смены элементов диаметр подкатываемой колесной пары может быть менее диаметра по кругу катания выкатываемой колесной пары до 20 мм или по толщине обода менее 10 мм.

При несоблюдении указанного требования замена колесной пары считается не равноценной с применением штрафных санкций.

При этом должна обеспечиваться допускаемая разность диаметров колесных пар в одной тележке и у одного вагона.

6.2. Просить Дирекцию Совета подготовить редакцию изменения п. 2.11 "Правил эксплуатации пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств" в соответствии с принятым решением и представить на утверждение 40 заседания Совета по железнодорожному транспорту.

По пункту 7 повестки дня

1. Отметить, что продолжают эксплуатироваться крытые вагоны с нетиповыми запорными устройствами дверей, допускающими несанкционированный доступ к грузу без повреждения пломбировочных устройств.

2. Рекомендовать железнодорожным администрациям обязать вагоноремонтные предприятия при всех видах ремонта порожних вагонов обеспечить приведение запорных устройств крытых вагонов в соответствии с Техническими условиями завода-изготовителя ОАО "Алтайвагонзавод", с целью исключения доступа к грузу без нарушения пломб.

По пункту 8 повестки дня

Установить, что при изменении наименования предприятия и сохранении присвоенного ему условного номера для клеймения ответственных деталей, железнодорожная администрация на территории которой находится предприятие после обследования его на предмет сохранения за данным предприятием необходимого оборудования и средств неразрушающего контроля, наличия обученных и ванных исполнителей работ, а также согласованной в установленном порядке технической документации и сертификата соответствия, информирует об этом все Железнодорожные администрации, ЦВ ОАО "РЖД" и Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту и ИВЦ ЖА для внесения изменений в перечень присвоенных номеров клейм.

Установить, что предприятие за которым сохранен условный номер клеймения несет ответственность в установленном порядке за ранее выпущенную или отремонтированную продукцию, имеющую данный номер клеймения.

По пункту 9 повестки дня

Поручить ПКБ ЦВ ОАО "РЖД" подготовить перечень переработанной и утвержденной Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства нормативно-технической документации и направить ее железнодорожным администрациям. Приложение 4, 4а.

---------------

Приложения не приводятся - прим. ред.

Создать рабочую группу из представителей железнодорожных администраций России, Беларуси, Украины, Казахстана, Эстонии, Латвии. Поручить рабочей группе в течение первого квартала 2005г. рассмотреть перечень нормативно-технической документации, подлежащей пересмотру в 2005 г.

Рабочей группе о результатах работы доложить на очередном заседании Комиссии.

По пункту 10 повестки дня

10.1. Принять к сведению информацию сервисного центра по обслуживанию эластомерных аппаратов ООО КЦ "РИЦ" о внесении дополнений в "Порядок взаимодействия подразделений железнодорожных администраций государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, сервисного центра ООО КЦ "РИЦ" и заводов-изготовителей в процессе гарантийного обслуживания эластомерных поглощающих аппаратов".

10.2. Отметить, что заводы-изготовители эластомерных поглощающих аппаратов (ЭПА) вагонов-цистерн для перевозки опасных грузов (ОАО "Авиаагрегат", г.Самара; ФГУП "ПО Уралвагонзавод", г.Нижний Тагил; ООО "ЛЛМЗ-КАМАХ" г. Москва) несмотря на обращения к ним и имеющиеся факты отказов ЭПА до настоящего времени не приняли практических мер по доработке, согласованию и принятию "Порядка взаимодействия подразделений железнодорожных администраций стран СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, Сервисного Центра ООО "КЦ "РИЦ" и заводов-изготовителей в процессе гарантийного обслуживания эластомерных поглощающих аппаратов вагонов-цистерн для перевозки опасных грузов".

10.3. Невыполнение гарантийных обязательств и задержка заводами-изготовителями принятия документа, регламентирующего их ответственность и взаимодействие с причастными сторонами в процессе гарантийного обслуживания ЭПА, не соответствует требованиям эксплуатационной безопасности железных дорог.

10.4. Поручить Сервисному Центру совместно с заводами-изготовителями доработать с учетом замечаний и предложений, внесенных на совещании, "Порядок взаимодействия..." и представить на утверждение на очередное заседание Комиссии с докладом Сервисного Центра КЦ "РИЦ".

10.5. Информировать заводы-изготовители эластомерных поглощающих аппаратов, что при невыполнении гарантийного обслуживания в соответствии требований ТУ будет рассматриваться вопрос о прекращении в дальнейшем закупок и установку на вагоны, производимых ими эластомерных аппаратов.

10.6. Рекомендовать железнодорожным администрациям при заключении договоров на поставку эластомерных поглощающих аппаратов и их установку на вновь строящиеся вагоны оговаривать порядок и сроки гарантийного обслуживания.

10.7. Согласовать изменения в "Инструкцию по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог" № ЦВ-ВНИИЖТ-494 от 24.12.2002 г. (Приложение 5) и ввести их в действие с момента согласования.

Просить ЦВ ОАО "РЖД", ВНИИЖТ и заводы-изготовители в месячный срок разработать и направить железнодорожным администрациям нормативы браковки эластомерных поглощающих аппаратов в процессе эксплуатации и подготовить предложения по изменению действующей нормативно-технической документации.

По пункту 11 повестки дня

11. Принять с учетом внесенных изменений и дополнений по предложениям железнодорожных администраций следующие работы плана НИОКР на 2004 г., разработанных ПКБ ЦВ ОАО "РЖД" и ФГУП ВНИИЖТ:

11.1. "Разработка единых норм расхода запасных частей и материалов на ремонт грузовых вагонов". Приложение 6 (разослано разработчиком) (шифр 62.00.9004-04).

11.2. Актуализация нормативов производства планово-предупредительных видов ремонта грузовых вагонов в связи с завершением перехода железнодорожных администраций на систему ремонта по фактически выполненному объему работы (по пробегу) с пересмотром Приложения 6 к Протоколу 14-го заседания Совета по железнодорожному транспорту "по пробегам" и по срокам проведения деповского и капитального ремонтов грузовых вагонов. Приложение 7 (разослано разработчиком) по теме "Организация ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов по фактически выполненному объему работ" (шифр 62.00.31 98-04-05)

Просить Дирекцию Совета представить на утверждение 40 заседанию Совета по железнодорожному транспорту, согласованные Комиссией, актуализированные "Нормативы производства планово-предупредительных видов ремонта грузовых вагонов".

Просить совещание уполномоченных представителей железнодорожных администраций государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики внести изменения и дополнения в "Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств" (Приложение 8).

Просить железнодорожные администрации Грузии, Республики Армения, Республики Таджикистан активизировать работу по переходу на новую систему ремонта грузовых вагонов по фактически выполненному объему работ (по пробегу).

"Разработка автоматизированной системы учета комплектации грузовых вагонов ходовыми частями с отражением их технического состояния" по теме: "Разработка единого автоматизированного банка данных съемных деталей грузовых вагонов" (шифр 62.00.61 02.03.04).

Отметить, что ввод в опытную эксплуатацию задачи на железнодорожных администрациях осуществляется с отставанием от сроков, принятых Комиссией Совета железнодорожного транспорта полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций. (Приложение 9).

На 1.12.2004 г. к опытной эксплуатации приступили железнодорожные администрации Киргизской Республики, Республики Казахстан, Латвийской Республики, Эстонской Республики. В базе данных имеется описание комплектации ходовыми частями 6235 грузовых вагонов, что составляет 0,6% от инвентарного парка, зарегистрированного в АБД ПВ, в том числе: 4815 вагона принадлежности Латвийской Республики (90,2% от инвентарного парка Латвийской дороги), 719 вагонов - Эстонской Республики (19,7%), 697 вагонов - Республики Казахстан (1,1%), 4 вагона - Киргизской Республики (0,2%).

Просить железнодорожные администрации активизировать работы по вводу в опытную эксплуатацию "Автоматизированной системы учета комплектации грузовых вагонов ходовыми частями с отражением их технического состояния" и приступить к опытной эксплуатации системы не позднее 1 марта 2005 года. К этому же сроку железнодорожным администрациям, эксплуатирующим или разрабатывающим АС учета комплектации грузовых вагонов по своей технологии обеспечить ее стыковку с типовой технологией, разработанной ВНИИЖТ.

По результатам рассмотрения хода опытной эксплуатации, внести изменения в следующую нормативно-справочную документацию:

технорабочий проект на АС учета комплектации грузовых вагонов ходовыми частями: предоставление сведений по справке 2731 осуществлять по форме Приложения 10, 10а.

справочник предприятий-изготовителей черновой оси. ИВЦ ЖА дать предложения о порядке его ведения.

справочник видов работ с деталями вагонов:

- дополнить справочник новой строкой - код 0 - не определен,

- изменить названием строки с кодом 5 - после постройки.

Железнодорожным администрациям активизировать работы по вводу в опытную эксплуатацию "автоматизированной системы учета комплектации грузовых вагонов ходовыми частями с отражением их технического состояния".

Учитывая, что не все железнодорожные администрации осуществили внедрение задачи в опытную эксплуатацию, считать целесообразным продлить опытную эксплуатацию задачи в целом на сети до 1.05.2005г.

ВНИИЖТ, ГВЦ ОАО "РЖД", БФ ВНИИАС, ИВЦ ЖА по окончании опытной эксплуатации внести соответствующие корректировки в рабочую документацию.

11.3.2. Утвердить "Порядок расследования случаев нарушения комплектации вагонов ходовыми частями" с учетом высказанных железнодорожными администрациями замечаний и предложений (Приложение 10,10а).

Считать целесообразным включить в план НИОКР на 2005 год реализации указанного Порядка. ВНИИЖТ совместно с ИВЦ ЖА, БФ ВНИИАС до 25 декабря 2004 г. дать предложения по включению работы в план НИОКР на 2005 год.

По пункту 12 повестки дня

12.1. Принять к сведению информацию железнодорожных администраций об аккредитованных органах по сертификации железнодорожной продукции:

Азербайджанская Республика

- национальный орган по сертификации Агентства по стандартизации, метрологии и патента (г. Баку)

Республика Беларусь

- Белорусский Государственный университет транспорта (г. Гомель)

Грузия

- Грузинская Государственная инспекция по техническому надзору "Грузтехнадзор" (г. Тбилиси)

Российская Федерация

- Государственное учреждение Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (г. Москва)

Украина

- Украинский научно-исследовательский институт вагоностроения (г. Кременчуг)
- Государственное предприятие "Днепропетровский орган по сертификации железнодорожного транспорта" (г. Днепропетровск)
- Государственное предприятие "Орган по сертификации автоматизированных и автоматических систем управления и условий процесса перевозок на железнодорожном транспорте" (г. Харьков)

Латвийская Республика

- Балтийский испытательный центр (г. Рига)

Республика Казахстан

- ТОО Астанаметросертика
- ТОО "Компания ФЭВ Сервис"
- ТОО "ОРДА Астана"

12.2. Просить железнодорожные администрации подтвердить аккредитацию указанных национальных органов в соответствии с требованиями Соглашения о проведении согласованной политики в области стандартизации и сертификации государств-участников СНГ, Литовской Республики, Эстонской Республики.

По пункту 13 повестки дня

Просить железнодорожные администрации рассмотреть включение в план НИОКР на 2005г. следующие работы:

- Разработка технического задания на центральную картотеку колесных пар вагонов локомотивной тяги;

- Создание автоматизированной системы учета отцепок грузовых вагонов при передаче их по межгосударственным стыковым пунктам;

- Разработка проекта модернизации запорных устройств дверей крытых грузовых вагонов.

По пункту 14 повестки дня

Отметить, что в процессе эксплуатации транспортеров сцепного типа г/п 120, 240, 340 и 480 тонн имеют место случаи повреждения и утраты инвентарного оборудования - шпилек с гайками на турникетах, сменных опор у транспортеров колодцевого типа г/п 61, 110 и 120 тонн, поперечных съемных балок, что приводит к преждевременному выходу из строя дефицитного подвижного состава и задержкам поездов на межгосударственных стыковых пунктах.

В целях предупреждения подобных случаев утвердить "Порядок проверки наличия и технического состояния инвентарного оборудования транспортеров сцепного типа г/п 120, 240, 340 и 480 т (коды типов соответственно 3960-3961, 3974, 3976-3977 и 3978-3979) и колодцевого типа г/п 61 и 120 т (коды типов соответственно 3941 и 3946, 3947, 3948) при приеме груженых транспортеров от грузоотправителей", передаче транспортеров в груженом и порожнем состоянии на междудорожных и пограничных передаточных пунктах, перед подачей под выгрузку и при приеме после выгрузки (Приложение 11) как дополнение к пункту 5.8.1 Инструкции ДЧ-1835.

Рекомендовать железнодорожным администрациям довести до сведения всех причастных работников указанный "Порядок..." и обеспечить контроль за его выполнением.

По пункту 15 повестки дня

1. Принять к сведению информацию ЦВ ОАО "РЖД", что сертификаты соответствия на смазку "Буксол" выданы Кусковскому заводу консистентных смазок ("Кузакс"), ОАО "Пермский завод смазок и СОЖ", ОАО "Рикос" (г. Ростов).

2. При соответствии смазки "Буксол" требованиям ТУ 0254-107-01124328-2001 разрешается ее применение без ограничений, в том числе при строительстве новых вагонов и при плановых видах ремонта буксовых узлов.

3. Рекомендовать железнодорожным администрациям провести лабораторный анализ имеющейся в запасе смазки, а также вновь приобретаемой смазки "Буксол" производства "Кузакс" на соответствие требованиям ТУ 0254-107-01124328-2001 в полном объеме по показателям, приведенным в таблице 5 инструктивных указаний № 3-ЦВРК с внесенными изменениями. Порядок перевода вагонных букс с роликовыми подшипниками на смазку "Буксол" и особенности ее применения прилагается. (Приложение 12).

В случае выявления некачественной смазки она должна быть возвращена заводу с предъявлением акта рекламации установленным порядком.

По пункту 16 повестки дня

Принять к сведению информацию железнодорожных администраций и Дирекции Совета по железнодорожному транспорту о ходе работ по созданию АСУ СПТО.

По пункту 17 повестки дня

Запретить эксплуатацию в межгосударственном сообщении грузовых вагонов с колесными парами производства Румынии клеймо IOВ, изготовленных до 1 января 2004 г.

По пункту 18 повестки дня

В связи с поступающими запросами о нормативах расчета стоимости утерянных вагонов новых типов согласовать применение цены 1 кг массы тары в швейцарских франках для вагона типа 706 применительно к вагону типа 704; вагона типа 903 к вагону типа 904; 907 к 930; 913 к 914; 963 к 946; 965 к 612.

Установить применение цен за 1 кг тары вагона, согласно п. 4.15 "Правил эксплуатации пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств" Приложение 16Б к ППВ раздел 1, изложенные в таблице:

№№ п/п

Наименование и тип вагона

Цены за 1 кг тары вагонов в швейцарских франках

1.

Платформы

Тип 915
Тип 913, 963

1,50
1,80

2.

Полувагоны

Тип 965

2,80

3.

Цистерны

Тип 706

3,80

4.

Прочие

Тип 903, 907

2,80

По пункту 19 повестки дня

Внести изменения в "Инструкцию по ремонту тележек грузовых вагонов РД-32-ЦБ 052-99; РД-ЦВ-052-2002", согласно Приложения 13.

По пункту 20 повестки дня

Включить в перечень предприятий имеющих право производства капитального ремонта с продлением срока службы по техническим условиям:

вагонное депо Волноваха (Представление Укрзализныци);

вагонное депо Минск по представлению Белорусской железной дороги;

вагоноремонтное предприятие ТОО "Таман" г. Экибастуз Республики Казахстан

По пункту 21 повестки дня

По представлению Укрзализныци продлить право проведения работ по продлению срока службы грузовых вагонов:

- предприятию ООО "Сереп" г. Мариуполь;

- Украинскому НИИ вагоностроения г. Кременчуг.

По пункту 22 повестки дня

Согласовать следующий порядок заполнения граф таблички, устанавливаемых на вагонах для перевозки опасных грузов:

в графе "Допуск" наносится номер технических условий на изделие;

в графе "Клеймо эксперта. Дата" наносится клеймо ОТК завода, условный номер предприятия, производившего гидравлическое испытание и дату проведения.

При установке табличек на вагоны эксплуатационного парка в графе "Клеймо эксперта. Дата" наносится клеймо вагоноремонтного предприятия, устанавливающего табличку и дату проведенного гидравлического испытания. (Приложение 14).

По пункту 23 повестки дня

23.1. О согласовании Технического задания на тележку модели 18-7020 (Предложение УЗ).

Просить ОАО "РЖД" и ВНИИЖТ рассмотреть представленное АО "Крюковский вагоностроительный завод" техническое задание на тележку для грузовых вагонов модели 18-7020. Заключение представить разработчику и рабочей группе Комиссии. Рабочей группе рассмотреть ТЗ и представить его Комиссии для согласование очередному заседанию.

23.2. Просить ИВЦ ЖА разработать структуру электронного сообщения на основе технического паспорта грузового вагона для ведения АБД ПВ.

23.3. Согласовать предложение ОАО "РЖД" о внесении изменений и дополнений в отраслевой классификатор "Основные неисправности вагонов" 3.96.640 с учетом предложений Латвийской и Эстонской железнодорожных администраций (Приложение 15) и направить на постоянную рабочую группу по классификации и кодированию информации при Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта.

ВНИИЖТ, ИВЦ ЖА до 25 декабря 2004 г. дать предложения по включению в план НИОКР 2005 года работу по теме: "Автоматизированная система контроля качества ремонта грузовых вагонов".

Принять к сведению разработку ЦВ ОАО "РЖД" и ВНИИЖТ перечень "Распределение неисправностей грузовых вагонов по причинам их возникновения" (Приложение 15а).

23.4. Запретить подачу под погрузку вагонов производства ОАО "Азовмаш" колесными парами, имеющими желобообразные износы на поверхности катания.

При выявлении в эксплуатации и на пограничных передаточных станциях колесных пар вагонов производства ОАО "Азовмаш", имеющих желобообразные износы поверхности катания, отставлять указанные вагоны от движения, независимо от глубины износа. Рекомендовать собственникам вагонов вопрос ремонта дефектных колесных пар решать с заводами-изготовителями вагонов.

23.5. Разработанные КПКТБ ЦВ УЗ Технические условия на комплексную модернизацию тележек грузовых вагонов модели 18-100, рассмотреть на расширенном заседании рабочей группы в январе 2005 года с участием представителей (заинтересованных) железнодорожных администраций и подготовить проект решения, по вышеуказанному вопросу, для утверждения его на очередном заседании Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.

23.6. Разработанные АО "Крюковский вагоностроительный завод" технические условия ТУ У 35.2-05763814-058-2004 на полувагон модели 12-7019, рассмотреть на заседании рабочей группы с участием представителей разработчика в январе 2005 г. и подготовить заключение для утверждения на очередном заседании Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.

Настоящий протокол подписан 16 декабря 2004г. в г. Москве членами Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочными специалистами вагонного хозяйства железнодорожных администраций.