31.01.2024

Порожние вагоны не гонят просто так

С начала 2024 года на Западно-Сибирской дороге начала функционировать Динамическая модель загрузки инфраструктуры (ДМЗИ) для регулирования перевозок порожних вагонов.

ДМЗИ – инструмент, позволяющий осуществлять приём грузов к перевозке в автоматическом режиме без участия человека, рассчитывая максимальную загрузку инфраструктуры. Модель обеспечивает стабильность перевозок и исключает задержки в продвижении отправок по маршруту следования. ДМЗИ используется для грузовых перевозок с начала 2023 года.

Как рассказал «Гудку» главный инженер Западно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Денис Никончук, сейчас ДМЗИ применяется и для обработки запросов-уведомлений на перевозку порожних грузовых вагонов. Именно в Кузбасс традиционно направляется под погрузку в большом количестве порожний парк разных собственников, в том числе и тех, для кого в данный момент нет груза. Преимущественно это полувагоны.

«Ещё на первоначальном этапе внедрения практика показала, что необходимо учитывать особенности работы с парками порожних полувагонов на ЗСЖД, – говорит Денис Никончук. – Необходимые доработки были предложены и сделаны. В процессе внедрения ДМЗИ донастраивалась: акцент делался на повышении качества планирования, что позволило достичь положительных результатов и нивелировать изначально настороженные настроения пользователей услуг, собственников и операторов».

ДМЗИ обрабатывает данные, полученные от смежных автоматизированных систем ОАО «РЖД», о пропускных и перерабатывающих возможностях инфраструктуры общего и необщего пользования, загруженности элементов инфраструктуры и другие параметры. Такой цифровой помощник существенно экономит трудозатраты сотрудников транспортно-логистического блока, занимающихся планированием и управлением перевозками. Если порожний подвижной состав по какой-то причине не может быть доставлен на станцию назначения, то владельцу придёт уведомление и объяснение, почему так произошло.

Работа с большими объёмами информации открывает новые возможности, которые раньше были неочевидны. К примеру, анализ потенциала использования инфраструктуры на определённых участках и станциях. Это может быть применено для формирования параметров технического плана дороги, вариантов временного размещения не востребованных под погрузку порожних вагонов на инфраструктуре как общего, так и необщего пользования. Также для подбора ниток графика для оказания клиентам услуги по перевозкам грузов по расписанию.

После прохождения тестирования ДМЗИ для регулирования перевозок порожних вагонов на ЗСЖД модель планируют внедрить на всей сети.

Источник: ГУДОК