15.03.2024

Состоялось совместное заседание Подкомитета ОПЖТ по автотормозам и НТС «АСТО»

В заседании приняли участие руководители и специалисты организаций-членов ОПЖТ, в том числе: представители ЦТЕХ, ПКБ ЦВ, ПКБ ЦТ ОАО «РЖД», АО «ВНИИЖТ», АО «ВНИКТИ», АО «ВРК-1», АО «ЗМК», АО «Электромеханика», АО «ЭПФ «Судотехнология», АО МТЗ ТРАНСМАШ, РУТ (МИИТ) и ПГУПС, Ассоциация «АСТО» и входящие в нее организации и представители СМИ.

С приветственным словом выступил президент ОПЖТ Валентин Гапанович. Он акцентировал внимание участников на необходимости обсуждения вопросов разработки и актуализации нормативно-техничкой документации для высокоскоростного подвижного состава. В частности, на необходимость проработки технических требований, которые будут предъявляться к тормозному оборудованию.

Президент ОПЖТ обратил внимание участников заседания на необходимость разработки документации и требований, уточнения какими стандартами будет регулироваться разработка деталей и узлов высокоскоростных поездов, каким образом будет проводиться сертификация и испытания.

В контексте данного вопроса на обсуждение поставлен вопрос об актуализации имеющейся нормативно-технической базы. Валентин Гапанович отметил, что из существующих 27 стандартов, регулирующих разработку тормозных систем, в текущем году будет пересмотрено 5. При этом средний возраст стандартов составляет 12 лет, что говорит о необходимости более глобального подхода к актуализации нормативно-технической документации.

Отдельно Валентин Гапанович обратил внимание участников заседания на важность сертификации системы менеджмента качества, учитывая рост количества отказов технических средств и отцепок в ремонт.

В частности, президент ОПЖТ обратил внимание участников заседания на необходимость подготовки более квалифицированных кадров с учетом возросшего количества ремонтов и сервисного обслуживания тормозного оборудования, где за прошедший год допущено 147 469 нарушений.

Участники заседания заслушали доклады в рамках повестки дня.

ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» представило отчет об отказах тормозного оборудования за 2023 г.

Заместитель директора ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» Андрей Хвостов отметил тенденцию роста отказа тормозного оборудования в сравнении с остальными узлами вагона.

Андрей Хвостов подробно доложил о распределении отказов 1,2,3 категории по неисправностям узлов и деталей автотормозного оборудования за 12 месяцев 2023 года и причинах их неисправности, представил предложения для улучшения работы тормозного оборудования.

Также отмечена необходимость разработки производителями тормозного оборудования, документов, устанавливающих порядок авторизации автоконтрольных пунктов тормозов на по проведение ремонта их оборудования.

Заместитель генерального конструктора по серийному производству АО МТЗ ТРАНСМАШ Андрей Белошевич выступил с докладом о внесении изменений в Технические условия на резино-технические изделия для тормозных систем с обеспечением назначенного срока службы – 8 лет, что соответствует межремонтному периоду для инновационных грузовых вагонов.

Участникам заседания был представлен совместный доклад АО «ВРК-1» и ООО «НВК» о разработке классификатора отказов тормозного оборудования, магистральной и главной частей воздухораспределителя.

Начальник управления анализа безопасности движения и качества ремонта АО «ВРК-1» Александр Щеглов и заместитель генерального директора ООО «НВК» Андрей Рогозин отчитались о причинах возникновения неисправностей тормозного оборудования в динамике за последние 3 года.

В контексте представленных данных докладчиками предложены к обсуждению текущие требования к качеству сжатого воздуха для тормозной системы и регламентирующие документы.

Для снижения количества неисправностей тормозного оборудования предложено рассмотреть вопрос качества сжатого воздуха в тормозной системе грузовых поездов, рассмотреть качество изготовления РТИ и соблюдение требований ТУ производителями продукции и разработать требования по критериям входного контроля для поступающих на ремонтные предприятия запасных частей и РТИ нового изготовления на соответствие ТУ.

Следующий доклад о перспективах беспроводного электропневматического тормоза (БЭПТ) как единой информационно-диагностической линии поезда в рамках реализации проекта «цифровой грузовой вагон» представил технический директор ООО НПП «РАТОРМ» Артем Шамрай.

Докладчик подробно доложил о технических особенностях БЭПТ и представил наглядные графики их эффективности в сравнении с процессом пневматического торможения.

Согласно повестке с доклад о расширении функциональных возможностей телематической системы мониторинга эксплуатации грузовых вагонов ЦГВ-1 в части контроля состояния параметров тормозной системы выступил руководитель проектов ООО «Центр2М» Артём Александров.

Он представил промежуточные результаты подконтрольной эксплуатации.

В качестве целей мониторинга тормозной системы в рамках проекта является упреждение развития неисправностей тормозного оборудования за счет мониторинга газодинамических процессов в тормозной системе вагонов, в том числе оказывающих влияние на состояние элементов тележек (колесные пары, фрикционные колодки и др.) и оптимизация технологических операций по опробыванию тормозов.

К задачам дальнейшего развития систем мониторинга докладчик отнес:

- разработку методики определения пороговых значений критических газодинамических процессов в тормозной системе грузовых вагонов;
- определение оптимального размещения датчика на элементах тормозной системы грузовых вагонов;
- отработка режимов технологии беспроводной передачи данных от датчика в блок ЦГВ-1 в статике;
- отработка режимов технологии беспроводной передачи данных от датчика в блок ЦГВ-1 в динамике.

В ходе работы участники заседания выработали ряд предложений, которые будут отражены в протоколе заседания.

Источник: ОПЖТ