09.03.2021

53 номер журнала «Техника железных дорог»

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) при поддержке НП «ОПЖТ» выпустил 53-й номер журнала «Техника железных дорог». Ключевыми темами первого в 2021 году выпуска стали внедрение систем автоматизированного управления подвижным составом, итоги 2020 года для железнодорожного машиностроения и промышленности России в целом, а также технологии накопителей энергии.

Вопрос внедрения беспилотных технологий на рельсовом транспорте России и мира раскрыт тремя материалами журнала. Так, номер открывает интервью с гендиректором Cognitive Pilot Ольгой Усковой, рассказавшей о технических особенностях рельсовых беспилотных систем, перспективах мирового рынка в этой области, подробностях текущих проектов компании. Интервью дополняют мнения представителей ОАО «РЖД», НП «ОПЖТ», СРО Ассоциации «Промжелдортранс» и Molinari Rail о востребованности технологий движения на самых высоких уровнях беспилотности – GoA3 и GoA4 – в России и ЕС, вызовах в их внедрении и перспективах распространения. Завершает тему статья специалистов «ЛокоТех-Сигнала» о кейсе проведения испытаний сенсоров для автоматизации движения промышленного железнодорожного транспорта на Череповецком металлургическом комбинате (входит в «Северсталь»).

Отдельное внимание уделено показателям работы отрасли. В номер вошел подробный обзор итогов 2020 года для всех сегментов железнодорожного машиностроения, а также данные по выпуску подвижного состава за 4 квартал. Дополнительно в журнал включен материал о динамике индексов промышленного производства в России и мире в 2020 году.

Значительное место в номере уделено аспектам внедрения накопителей энергии на подвижном составе и объектах энергоснабжения железнодорожной сети. Так, представитель ABB рассказал о технологических особенностях и сферах применения литий-ионных бортовых систем накопления энергии. В свою очередь, специалист компании «РЭНЕРА» (входит «ТВЭЛ», в контуре ГК «Росатом») представил расчет экономического эффекта от внедрения литий-ионных батарей в системах оперативного постоянного тока тяговых подстанций.

Другие материалы выпуска посвящены сертификации производств по стандартам IRIS и ISO/TS 22163, вызовам внедрения «цифрового грузового вагона» и многому другому. Завершает номер статья об истории одного из крупнейших вагоностроительных предприятий России – заводе «Рузхиммаш».

Электронная версия журнала в pdf и полный перечень статей выпуска доступны по ссылке.

Источник: ИПЕМ