Этой осенью традиционные споры вокруг тарифной кампании РЖД затмили куда более эксцентричные идеи. В октябре монополия была щедра на «сюрпризы» для отрасли: например, как неофициально говорили многие, без объяснения причин на три дня она приостановила выпуск на сеть новых грузовых вагонов, выпущенных заводами (что также неофициально нам опровергли на Басманной).
Экспертная группа Комиссии вагонного хозяйства Совета по ж/д транспорту СНГ рекомендовала согласовать технические условия на универсальные полувагоны модели 12-9954, изготавливаемые белорусским предприятием.
Выпуск грузовых вагонов в ближайшее время пойдёт на спад, утверждают в своём обзоре рынка вагоностроения специалисты «Уралвагонзавода». Как следует из прогноза, в 2024 году российские вагоностроители выпустят около 72 тысяч штук грузового подвижного состава (плюс 13% год к году), что станет рекордным для последних 5 лет и максимально возможным для отрасли.
Такое предложение озвучил Евгений Семенов, исполнительный директор союза «Объединение вагоностроителей» (ОВС), на конференции «Операторский бизнес: экономика, качество, технологии» в Москве.
18 сентября 2024 года прошла работа конференции «Операторский бизнес: экономика, качество, технологии», организованной журналом «РЖД-Партнер». Участие в конференции принял исполнительный директор Союза Евгений Семенов, выступивший с докладом.
Дискуссия о величине потребного парка в очередной раз вызвала ряд вопросов, один из которых: действительно ли в России образовался профицит вагонов? Тема тем более актуальна, что некоторые операторы, несмотря на «лишние» 220 тысяч единиц подвижного состава на сети РЖД, говорят о дефиците.
В РЖД снова посчитали «лишние» вагоны и пришли к выводу, что их слишком много, а значит — нужно ужесточать требования и повышать цены. Опрошенные Vgudok.com эксперты не согласны с подсчётами и выводами монополии, а решительных действий от РЖД и Минтранса ожидают уже в ближайшее время.
За последние годы сложилась устойчивая тенденция поступления на сеть грузовых вагонов российского производства. Причём объёмы вводимого в эксплуатацию подвижного состава превышают количество вагонов, списываемых по окончании службы.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности