За I полугодие 2025 г. по данным союза «Объединение вагоностроителей» (ОВС) с сети РЖД было списано 16 тыс. грузовых вагонов, что на 66% больше, чем за аналогичный период 2024 г.
Холдинг «Российские железные дороги» (РЖД) ведет работу с Минпромторгом над предложениями по созданию дефицитного, а также инновационного подвижного состава с улучшенными характеристиками на фоне дисбаланса поступления новых и списания старых вагонов. Об этом журналистам сообщил замглавы РЖД Михаил Глазков.
Минпромторг работает над расширением перечня моделей грузовых вагонов.
Мероприятие прошло 04 июня 2025 года на площадке Государственной корпорации «Ростех» под председательством Первого заместителя генерального директора ГК «Ростех» и Председателя Наблюдательного совета Союза Владимира Артякова при участии более чем 30 представителей из 26 организаций, входящих в состав Союза.
Первая грузовая компания (АО «ПГК) на базе дочернего вагоноремонтного предприятия «Грязи» организовала проведение четвертого выездного заседания рабочей группы по рассмотрению вопросов использования подшипников в грузовых вагонах.
На фоне продолжающего расти парка в повестку снова вернулось обсуждение механизма поддержки trade-in грузовых вагонов, то есть субсидирования предоставления скидки на покупку вагона с осевой нагрузкой 25 тс при условии списания старых.
Поэтапное сближение тарифов на перевозку алюминия и глинозема планируется начать в 2027 году и завершить к 2030 году. По мнению РЖД, эта мера сократит убытки госкомпании и повысит доходность перевозок.
Если это будет принято, то новый порядок должен касаться только вновь изготавливаемого парка, считают в операторском сообществе.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности