С началом СВО национальная подшипниковая индустрия получила хороший шанс выйти из затяжного кризиса. Однако ожидаемого прорыва не случилось. Российские металлурги не горят желанием выпускать в необходимых объемах сложные качественные сплавы для подшипниковых заводов.
В прошлом году был пиковый спрос на новые вагоны. По оценке Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), в 2023 году объём производства грузовых вагонов составил 63,5 тыс. единиц, что на 25% выше, чем в 2022 году, когда было выпущено 50,2 тыс. вагонов. По мере насыщения рынка спрос на новый подвижной состав, возможно, будет сокращаться. Однако есть и более оптимистичные прогнозы.
«Евразийская экономическая комиссия» (ЕЭК) приняла решение о нецелесообразности отмены антидемпинговой пошлины на китайские кассетные подшипники. Такой вывод регулирующий орган сделал после расследования в отношении производителей агрегатов в Поднебесной.
В России растёт добыча угля: по данным Росстата, за девять месяцев 2023 года она составила 315 млн тонн, что на 0,9% больше показателя за аналогичный период 2022-го. Несмотря на санкции со стороны Европы и прогнозы о том, что спрос на уголь во всём мире будет падать, спрос на российские полезные ископаемые не упал, но поменял направления.
Игроки рынка обсудили тренды рынка фитинговых платформ в рамках работы экспертного клуба Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок.
ЕЭК закончила повторное антидемпинговое расследование в отношении китайских подшипников. Сейчас для подшипников качения из Китая, за исключением игольчатых, действует антидемпинговая пошлина, которая составляет 31,3% от таможенной стоимости для ООО «Подшипники качения Уси» и 41,5% – для прочих изготовителей. Об этом информирует «Коммерсантъ».
Заместитель генерального директора по техническому развитию «Трансмашхолдинга» Михаил Рожков в интервью “Ъ” рассказал о продуктах, которые компания развивает в условиях санкций, а также поделился планами по развитию производственных мощностей и компетенций в области инжиниринга.
В 2022 году в структуре выпуска грузовых вагонов произошли значительные изменения. На фоне вызванной СВО и дефицитом кассетных подшипников корректировки производственных планов ряда игроков крупнейшую долю в 21% на рынке заняла «РМ Рейл».
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности