Андрей Бочаров, начальник управления по работе с клиентами железнодорожной отрасли Газпромбанк Лизинг, на прошедшем транспортном форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт» рассказал о лизинге железнодорожной техники в период турбулентности.
536 сделок по слиянию и поглощению совершено в 2023 году, их общая сумма – $50,59 млрд, об этом сообщает агентство AK&M. Аналитики признают показатель рекордным с 2019 года. 2024 год начался с официального сообщения о смене собственника на «Алтайвагоне», завод входит в тройку крупнейших в России. Эксперты признаются, сделка – своевременная, на рынке высокий спрос на все виды вагонов.
Вагонов на сети РЖД уже рекордное количество, более 1,3 млн единиц. При этом почти 20%, как показывает оценка баланса парка, являются лишними.
На сети железных дорог сложилась парадоксальная ситуация: с одной стороны, количество вагонов перешагнуло за 1,3 млн штук, что является историческим рекордом, и оценки баланса парка показывают, что порядка 18% рабочего парка — лишние. Одновременно с этим вагоностроение нарастило выпуск подвижного состава — до 63,5 тыс. единиц, что на треть больше, чем в 2022 году, хотя цены на вагоны выросли на 40%, достигнув во многих случаях заградительного уровня.
В однодневную конференцию «Операторский бизнес: четверть века на сети РЖД», организованную редакцией журнала «РЖД-Партнёр», смогли уместить не только три дискуссии, обед, кофе-брейк и вечерний приём, но и какое-то невероятное количество проблем операторов подвижного состава и их клиентов.
В ГТЛК отрицают увеличение цен на аренду полувагонов из-за роста ключевой ставки
Это связано с сезонным снижением перевозок сельхозпродукции, уборочная пора только начинается. Как рассказал замдиректора департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Константин Григорьев, на начало июля парк хопперов-зерновозов в РФ насчитывал 60,7 тыс. ед.
Такую возможность в конце мая обсудили на совместном совещании Росжелдор и российские операторы подвижного состава, сообщает «Ъ». Железным дорогам ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей, которые интегрируют в единое предприятие, для грузовых перевозок необходимо, в первую очередь, 3,2 тыс. полувагонов и 1 тыс. зерновозов.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности