30.01.2020

А ОЖдПС обратилась с письмом к руководителю Казакстан темiр жолы с предложением об отмене конвенционного запрета на прием российских грузовых вагонов

В датированном 29 января письме, адресованном председателю правления КТЖ Сауату Мынбаеву и подписанном председателем Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава (А ОЖдПС) Андреем Соболевым, излагаются причины, по которым конвенционный запрет, введенный 30 декабря 2019 года на отправку в адрес всех станций КТЖ порожних полувагонов, крытых вагонов и платформ принадлежности Российской железнодорожной администрации, является экономически невыгодным для экономики Республики Казахстан.

В письме отмечается, что несмотря на то, что запрет был снят для полувагонов, он продолжает действовать в отношении платформ и крытых вагонов. По мнению А ОЖдПС, это нарушает экономические интересы Казахстана по нескольким причинам.

Во-первых, в отношении Республики Казахстан могут быть приняты ответные меры по ограничению отправок порожних вагонов в адрес станций ОАО «РЖД». По данным А ОЖдПС, со станций РЖД ежегодно отправляется около 1 млн вагонов, приписанных к КТЖ. Ограничение их движение по сети РЖД серьезно снизит доходы операторов Казахстана и создаст серьезный профицит вагонов на КТЖ. При этом в письме указывается, что инициировать обращение в правительство РФ с подобным предложением будет вынуждена сама ассоциация для защиты интересов собственных членов.

Во-вторых, конвенция нарушает сложившиеся логистические схемы владельцев крытых вагонов и платформ, которые рассчитывают ставки на предоставление вагонов с учетом возможной попутной или обратной загрузки на станциях КТЖ. Конвенционный запрет приведет к повышению ставок и уходу части грузов на автомобильный транспорт.

В-третьих, использование российского подвижного состава при доставках продукции, произведенной в Казахстане, потребителям в ЕАЭС приводит к снижению транспортных издержек до $900 за одну отправку. Сокращение присутствия российских вагонов приведет к повышению конечной цены на товары казахстанских производителей.

Наконец, в-четвертых, крытые вагоны и платформы не принадлежат к наиболее распространенным типам подвижного состава. Ежедневно в адрес станций КТЖ поступает около 50 вагонов этих типов, что на порядок меньше количества полувагонов, запрет на которые снят, и не может перегружать инфраструктуру.

По указанным причинам, глава А ОЖдПС просит отменить запрет на отправку порожних и крытых вагонов принадлежности РФ в адрес казахстанских грузоотправителей. Копия письма имеется в редакции.

Источник: РЖД-Партнер