Акимов: вероятность пересмотра решений по грузовым ж/д тарифам на 2019 г. близка к нулю
Тематика: Тарифы
22.11.2018

Акимов: вероятность пересмотра решений по грузовым ж/д тарифам на 2019 г. близка к нулю

Вероятность пересмотра решений по уровню грузовых железнодорожных тарифов на 2019 год близка к нулю. Об этом заявил вице-премьер РФ Максим Акимов на выставке «Транспорт России», передает ТАСС.
«Я бы оценил эту вероятность близкой к нулю», - сказал он, отвечая на соответствующий вопрос. «Решение правительства принято, данные нам председателем правительства 10 дней на то, чтобы рассмотреть иные варианты, показали, что иных, более мягких и более удовлетворяющих бизнес вариантов, мы, к сожалению, не нашли», - пояснил Акимов.
Ранее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России утвердила экспортную надбавку в 8% к грузовым тарифам «Российских железных дорог» (РЖД) на все виды грузов, кроме нефтяных и алюминия, говорится в сообщении ведомства.
Таким образом, на экспортные перевозки с 2019 года установлен повышающий коэффициент 1,08. В настоящее время этот коэффициент действует в рамках тарифного коридора как право РЖД увеличивать тарифы, но с 1 января 2019 года компания лишается такой возможности: верхний уровень тарифов будет определяться исключительно регуляторными решениями (прейскурантом 10-01), а перевозчик и владелец инфраструктуры может выдавать только скидки до 50% на период до 10 лет.
Тарифная нагрузка на потребителей не увеличится, подчеркнули в ФАС.
Кроме того, установлен повышающий коэффициент 1,06 (то есть надбавка 6% - прим.) на порожний пробег полувагонов. Принятое регуляторное решение направлено на стимулирование сокращения порожнего пробега и непроизводительной работы железнодорожного транспорта, а также на увеличение оборачиваемости подвижного состава, поясняла ФАС.
РЖД считают целесообразным увеличение тарифа на порожний пробег для повышения эффективности оборачиваемости и работы вагонного парка, заявлял ранее глава компании Олег Белозеров. В свою очередь, Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) обращался к правительству с просьбой не вводить повышения тарифа для обычных полувагонов. В качестве альтернативы СОЖТ предлагал отменить льготные тарифы на порожний пробег инновационных вагонов.