11.02.2020

Актив с клиентской базой

"СГ-транс" расширяет сеть вагоноремонтных предприятий.

В конце прошлой недели АО "СГ-транс" купило вологодскую компанию по техническому обслуживанию цистерн и танк-контейнеров для перевозки сжиженных углеродных газов (СУГ) ООО "ПетролСиб-Сервис". На вагоноремонтном предприятии будет обслуживаться как собственный парк компании, так и вагоны сторонних собственников. По словам генерального директора АО "СГ-транс" Сергея Калетина, компания заинтересована в развитии филиальной сети в сфере подготовки и обслуживания цистерн и танк-контейнеров для транспортировки СУГ. В соответствии с этой задачей приобретен актив по ремонту вагонов-цистерн и контейнеров-цистерн. "ПетролСиб-Сервис" вошел в состав рязанского филиала "СГ-транс" по транспорту газа как производственное подразделение. Клиентами ООО "ПетролСиб-Сервис" уже сейчас являются "Газпромтранс", "ЛУКОЙЛ-Транс", "Спецэнерготранс", "СИБУР-Транс", ООО "Транспортная компания "Вагонпарк", "Спецтрансгарант", а также ООО "ТЭК Нижегородский экспресс".

Ранее владельцами актива были железнодорожный оператор "RAILGO" и компания по продаже строительных материалов "Гэлакситрейд", их доля составляла 99,9% и 0,1% акций соответственно.

Условия и стоимость сделки по покупке 100% акций "ПетролСиб-Сервиса" "СГ-транс" не раскрывает.

Согласно данным выписки из ЕГРЮЛ, уставный капитал предприятия составляет около 35,8 млн руб. По итогам 2018 года при выручке в 495 млн руб. чистая прибыль составила 50 млн руб. Стоимость актива на начало 2019 года – 158 млн руб.

По мнению участников рынка, несмотря на то что спрос на цистерны и танк-контейнеры увеличивается, в России существует дефицит мощностей, способных обеспечить качественную промывку и ремонт подвижного состава. Кроме того, сервисные центры распределены неравномерно по стране.

Генеральный директор ООО "СТГ-Оператор" (дочерняя компания оператора ООО "Спецтрансгарант") Сергей Козловский отметил, что операторам танк-контейнеров часто приходится перегонять парк на дальние расстояния для того, чтобы его промыть или провести ремонтные работы.

По словам вице-президента ООО "Балтика-Транс Логистика" по танк-контейнерам Дмитрия Камышникова, операторы отдают предпочтение компаниям с высоким качеством сервиса и удобным местоположением, что позволяет владельцам вагонов оптимизировать затраты по простоям и передислокациям парка.

"Обслуживание и ремонт – одна из наиболее существенных статей затрат танк-контейнерного оператора, поэтому большое внимание также уделяется срокам обработки и наличию у депо необходимых для ремонта запчастей и расходных материалов", – отметил он.

Отметим, что "СГ-транс" располагает сетью из девяти филиалов по транспортировке газа и девятью ремонтно-испытательными пунктами по обслуживанию подвижного состава.

По данным ОАО "РЖД", общий рабочий парк цистерн в январе 2020 года сократился на 0,4% (с 235 928 до 234 077 единиц) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

АО "СГ-транс" – железнодорожный оператор по транспортировке нефтегазовых и нефтехимических грузов по территории России, странам СНГ, Балтии и Европы. Парк компании составляет более 25 тыс. единиц, включая вагоны для перевозки сжиженных углеводородных газов, цистерны для перевозки нефтегазовых грузов, нефтебензиновые цистерны, танк-контейнеры, платформы и полувагоны. Крупнейшим акционером "СГ-транс" с долей 50% является АО "Вектор Рейл". Остальные акции находятся в собственности частных инвесторов. По итогам 2018 года при выручке в 18,8 млрд руб. чистая прибыль компании составила 3,8 млрд руб.

Источник: НПК