04.06.2020

Алтайвагон из-за дефицита колес снизит в 2020 г. производство на 10%

АО «Алтайвагон» предусмотрело в плане 2020 года снижение производства почти на 10% из-за возникшего в прошлом году дефицита цельнокатаных колес (ЦКК) для грузовых вагонов, сообщил «Интерфаксу» генеральный директор научно-производственной корпорации «АлтайМаш» (единственный собственник завода) Александр Мирошник.

«План на текущий год составляет чуть более 9 тыс. вагонов, и сейчас он выполняется. Он был сформирован исходя из ситуации прошлого года, когда были проблемы с колесом,  – его нехватка»,  – отметил Мирошник.

Вагонзавод договорился с основным поставщиком ЦКК  – компанией Evraz  – об «определенной ежемесячной квоте» в 820 вагонокомплектов колес.

Хотя сейчас ситуация несколько изменилась: из-за падения спроса на продукцию на внутреннем и внешнем рынке Evraz готов поставить больше колес и по меньшей цене, чем была установлена в 2019 году, сообщил Мирошник.

«В прошлом году тема (дефицита и цен на колеса  – ИФ) нас очень серьезно зацепила. С 1 октября мы получили приличную прибавку в цене колеса  – почти 40 тыс. рублей. Учитывая, что 8 колес на каждом вагоне,  – себестоимость вагона серьезно выросла»,  – напомнил глава «АлтайМаша».

«А самое печальное, что рынок не сработал как рынок. Если мы покупали колесо по 75 тыс. рублей за штуку, то «Уралвагонзавод»  – по-прежнему по 30,5 тыс. рублей, и мы сразу потеряли потенциальных клиентов на полувагоны. При таких ценах разница в себестоимости одного полувагона составляла сразу 360 тыс. рублей. Мы только из-за цены колеса потеряли более 1 млрд рублей в прошлом году»,  – продолжил Мирошник.

По его словам, на данный момент «Evraz изменился и готов сотрудничать». В мае цены снизились сначала до 68 тыс. рублей за колесо, потом  – до 65 тыс. рублей. Сейчас цены планируется снизить до 55 тыс. рублей.

Кроме того, в конце прошлого года на российском рынке появились в продаже китайские и казахстанские ЦКК. Причем один из китайских производителей колес для вагонов зашел на российский рынок и успел реализовать за 2019 год порядка 100 тыс. колес, резюмировал Мирошник.

Источник: МИНТРАНС