04.12.2019

Анна Орлова: Правила определили внешность

Анна Орлова, заместитель генерального директора по стратегии и продукту ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединённая вагонная компания»

Железная дорога долгое время была консервативна по отношению к внешнему виду грузового подвижного состава, даже к его цветовой окраске. После смягчения нормативного регулирования операторам стало проще выделять свои вагоны от конкурентов.

Кузов полувагона должен был быть зелёным, рама цистерны – чёрной, а котёл – с отличительной белой полосой на зелёном днище. Поэтому вопрос промышленного дизайна был не особенно актуален.

Затем произошло смягчение нормативного регулирования, и сейчас большинство наших заказчиков предпочитают приобретать вагоны, которые можно идентифицировать по изготовителю или собственнику. Холдинг «ОВК» выполняет все пожелания по окраске, а также исполнению других визуальных элементов с учётом современных нормативных требований.

Всё же красота без технико-экономической ценности для грузового вагоностроения не имеет особого значения. Но мы косвенно используем понятие визуальной гармонии как критерий удачности и правильности итоговой конструкции при выполнении всех необходимых технических требований.

Основные критерии, на которые ориентируется покупатель грузового вагона и вагоностроитель вслед за ним, – это надёжность и безопасность эксплуатации подвижного состава, а также его цена. Сегмент грузового вагоностроения в этом смысле специфичен: здесь нет пассажиров, зато есть жёсткие правила эксплуатации и безопасности, погрузки-выгрузки, способы сортировки и обработки вагонов на станциях. Выполнить все эти требования – задача номер один. Но всё же эти правила определяют и внешний вид вагона: разработчики предусматривают размеры лестниц, поручней и подножек для обслуживающего персонала, оптимально размещают оборудование, соответствующее текущей инфраструктуре и обеспечивающее удобство доступа к его осмотру. А в итоге получается высокоэффективный и эстетически привлекательный вагон.

Источник: ГУДОК