10 октября состоялась конференция в формате круглого стола с собственниками грузовых вагонов, организатором которой стало АО «ВРК-3». В мероприятии приняли участие более 50 участников. Спикером конференции выступил генеральный директор АО «ВРК-3»
Игорь Анатольевич Волокитин, выбрав формат Open Space. В формате живого общения с приглашёнными собственниками и операторами грузовых вагонов Игорь Анатольевич рассказал об итогах деятельности АО «ВРК-3» в 2018 году, расширении перечня оказываемых услуг, изменении модели взаимодействия при ТОРах и особое внимание уделил новому направлению в сфере вагоноремонта – сервисным контрактам.
Что такое сервисные контракты и какие преимущества они гарантируют собственнику?
Сервисные контракты представляют собой организацию работ по содержанию грузовых вагонов заказчика в технически исправном состоянии на всей территории сервисного обслуживания (сеть железных дорог РФ и государств – участников СМГС и Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества), включая проведение плановых видов ремонта, ТР-1, ТР-2, а также все необходимые операции, связанные с эксплуатацией вагонов.
Сегодня АО «ВРК-3» имеет успешный опыт сотрудничества в части сервисного обслуживания грузовых вагонов таких компаний, как АО «Сбербанк Лизинг», АО «Норд», ООО «Пивоваренная компания «Балтика» (группа Carlsberg).
Что же касается преимуществ сервисных контрактов, во-первых, собственнику вагона больше не нужно отслеживать техническое состояние вагона, проведение их ремонта, обеспечение поставки запасных частей, необходимых для ремонта, – за всё это теперь будет отвечать АО «ВРК-3».
АО «ВРК-3» полностью берёт на себя обслуживание вагонов, проведение плановых и внеплановых ремонтов с предоставлением полного перечня необходимых запасных частей. Собственникам или операторам вагонов остаётся только заниматься основным видом деятельности – это обеспечивать бесперебойную перевозку грузов по железной дороге.
Во-вторых, заключение сервисного контракта с АО «ВРК-3» обладает и рядом других преимуществ, а именно:
– упрощение и сокращение документооборота по ремонту вагонов до одного комплекта документов за отчётный период;
– оптимизация денежных потоков и выравнивание бюджета движения денежных средств за счёт учёта ставки сервисного обслуживания в стоимости лизинговых платежей и доходной ставке на вагон;
– сокращение расходов на содержание внутренних служб;
– повышение качества долгосрочного планирования расходов на содержание парка за счёт применения фиксированной стоимости ремонта;
– гарантированное обеспечение запасными частями в период их дефицита;
– сокращение срока отвлечения вагона в нерабочий парк за счёт сокращения количества отцепок и времени нахождения в ремонте ввиду прямой заинтересованности сервисной компании в снижении собственных издержек в рамках сервисного контракта и реализации гарантийных обязательств.
Планируемая передача объёмов ТОР из ОАО «РЖД» в АО «ВРК-3» позволит полностью перейти на контракты жизненного цикла грузовых вагонов.
Перспективы развития сервисных контрактов получили признание и одобрение от собственников грузовых вагонов. По итогам конференции 10 компаний изъявили желание о переходе на сервисное обслуживание грузовых вагонов с 2019 года.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности