04.02.2020

Автомобили пригласят на рельсы

Как стало известно «Гудку», в первом квартале 2020 года Калининградский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) планирует организовать тестовую международную контрейлерную перевозку из Европы в Калининград. Также с февраля планируется приступить к регулярным контрейлерным перевозкам по маршруту Калининград – Москва.

«В прошлом году протестирована организация движения гружёных и порожних контрейлерных поездов по маршруту Калининград – Кунцево-2 (Московская железная дорога), – сообщила «Гудку» начальник отдела транспортного обслуживания Калининградского ТЦФТО Юлия Вдовиченко. – Следующим этапом реализации проекта контрейлерных перевозок станет тестовая международная перевозка. Планируем провести её, что называется, «в связке» с таможенными органами. Такого международного опыта ещё не было».

По её словам, у Калининградской железной дороги (КЖД) уже имеются договорённости об организации тестовой отправки контрейлеров из Европы в Калининград, но детали перевозки и договорённостей являются коммерческой тайной.

Как отмечается в официальном пресс-релизе КЖД, на территории транспортно-логистического центра «Калининград» установлен новый кран грузоподъёмностью 45 тонн, оснащённый грузозахватными приспособлениями для погрузки полуприцепов на платформы, а станция Дзержинская-Новая с осени прошлого года готова для работы с контрейлерами.

«Вся инфраструктура у нас готова, с белорусской и литовской железнодорожными администрациями всё обговорено, никаких проблем нет. В феврале у нас есть заявка на контрейлерную перевозку по маршруту Калининград – Москва. Вместе с этой отправкой планируем переходить на регулярные перевозки», – отметила Юлия Вдовиченко.

Как заявил на состоявшемся в минувшую среду в управлении Калининградской железной дороги совещании заместитель начальника Калининградского ТЦФТО Михаил Гузыченко, контрейлерные перевозки представляют собой комплексный сервис, который позволяет преодолевать границы и гарантированно доставлять груз из Калининграда в Москву (а также в обратном направлении) за двое суток на условиях, сопоставимых с автомобильными перевозками.

Стоит напомнить, что в августе прошлого года в ходе международного железнодорожного салона «PRO//Движение.Экспо» АО «Федеральная грузовая компания» и АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» представили новый универсальный вагон-платформу модели 13-5205 для контрейлерных перевозок. На сегодняшний день платформа прошла все испытания и имеет сертификат соответствия ФБУ «РС ФЖТ», необходимый для эксплуатации подвижного состава.

Основными преимуществами платформы разработчики называют пониженный уровень пола для перевозки автоприцепов длиной до 18,75 м в контрейлерном габарите погрузки, а также возможность применения съёмных фитинговых упоров для перевозки контейнеров с массой до 36 тонн.

Как рассказала «Гудку» Юлия Вдовиченко, на сегодняшний день имеются и готовы к эксплуатации 10 контрейлерных платформ.

Источник: ГУДОК