26.03.2018

Б/у подвижного состава в продаже просто нет

Группа FESCO в ближайшие два года планирует увеличить парк вагонов-зерновозов в своем управлении приблизительно на треть.

"Потребность в конце следующего года оценивается примерно в 6 тыс. вагонов. (Будем) докупать, привлекать в оперирование", – заявил "Интерфаксу" президент транспортного холдинга Александр Исурин в кулуарах конференции "Барьеры и точки роста для транспортной отрасли России: железнодорожный сектор", организованной газетой "Ведомости".

В конце 2017 г. стало известно, что ООО "Фирма "Трансгарант", входящее в состав FESCO, намерено приобрести ООО "Транс-Грейн": об этом тогда сообщила Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ, разрешившая сделку с поведенческими условиями, которые, однако, публично не обозначила. Актив, по данным системы "СПАРК-Интерфакс", на 20% принадлежал Глебу Титову (бывший генеральный директор "дочки" "Трансгаранта" – ООО "Трансгарант-Восток"), на 80% – Айдемиру Усахову.

Сейчас в управлении "Транс-Грейна" 3,7 тыс. вагонов, уточнил А. Исурин. Перевозки в вагонах-зерновозах он назвал "новым и весьма перспективным" направлением для группы. "(Оно) дает дополнительную синергию с другими активами группы "Сумма" (владеет FESCO вместе с партнерами) – "Объединенной зерновой компанией" (у "Суммы" в ней 50% минус 1 акция), терминалом в Зарубино в перспективе", – отметил топ-менеджер.

По его мнению, у группы есть возможность создать "одного из крупнейших игроков рынка" перевозки зерна по железной дороге" и "уверенно себя в нем чувствовать". При этом холдинг уже является крупным участником рынка по железнодорожной транспортировке грузов в контейнерах. На этих двух сегментах FESCO планирует сосредоточить внимание, продолжая при этом стратегию выхода из "нецелевого" парка подвижного состава (в частности – полувагонов).

Отвечая на вопрос о вариантах наращивания парка зерновозов, А. Исурин заявил, что речь не идет о покупке вагонных операторов, поскольку "рынок достаточно консолидирован, и (активов) для покупки просто физически нет". "Мы говорим о том, что под нашу грузовую базу будем планировать строительство подвижного состава. Хотя бы потому, что б/у подвижного состава в продаже просто нет", – заявил он.

FESCO (головная компания – ПАО "Дальневосточное морское пароходство") – один из крупнейших в России собственников и операторов портовой инфраструктуры с интегрированным железнодорожным и логистическим бизнесом, преимущественно сфокусированным на интермодальных перевозках контейнерных грузов. Группе "Сумма" Зиявудина Магомедова принадлежит 32,5% акций головной компании холдинга – ПАО "Дальневосточное морское пароходство", 23,8% – у GHP Group, 17,4% – у TPG, 4,9% – у East Capital.

*****

Группа "Трансгарант", по данным ее сайта, эксплуатирует 14,5 тыс. вагонов (3,75 тыс. полувагонов, 6,86 тыс. фитинговых платформ, 1,58 тыс. окатышевозов, 1,59 тыс. крытых вагонов, 432 нефтебензиновые цистерны, 165 платформ для перевозок леса, 100 аммиачных цистерн, 72 минераловоза), 80% из которых – собственные, а также 5 магистральных и 9 маневровых тепловозов. Данные приведены по состоянию на конец 2017 г.

Источник: МОЯКОЛЕЯ1520