Власти прорабатывают вопрос о приоритетности отгрузки вагонов с нефтегрузами на Восток и изменение временных правил определения очередности перевозки грузов. Но это не должно повлиять на других грузоотправителей.
С 1 марта 2024 года в России на полгода введён запрет экспорта бензина. Ещё одной мерой может стать увеличение норматива продаж дизеля на бирже до 16%, сообщил представитель вице-премьера РФ Александра Новака. Решение о запрете экспорта в Кабмине объясняют необходимостью компенсировать рост спроса в период летних отпусков и полевых работ, а также во время плановых ремонтов НПЗ.
Наше производство вынуждено перестраивать логистические маршруты, искать новые рынки сбыта. На то, что пройдёт время и границы быстро откроются, рассчитывать не стоит.
536 сделок по слиянию и поглощению совершено в 2023 году, их общая сумма – $50,59 млрд, об этом сообщает агентство AK&M. Аналитики признают показатель рекордным с 2019 года. 2024 год начался с официального сообщения о смене собственника на «Алтайвагоне», завод входит в тройку крупнейших в России. Эксперты признаются, сделка – своевременная, на рынке высокий спрос на все виды вагонов.
Вагонов на сети РЖД уже рекордное количество, более 1,3 млн единиц. При этом почти 20%, как показывает оценка баланса парка, являются лишними.
ООО «РСТ» продолжает наращивать парк подвижного состава. В эксплуатацию принята партия новых вагонов модели 11-2164, характеризующихся повышенной грузоподъемностью 68 т и увеличенным объемом кузова.
Проблему недоступности парка при его кажущемся профиците иллюстрирует ситуация на рынке цистерн. Рабочий парк нефтебензиновых цистерн и цистерн для сжиженного углеводородного газа прирос к 2021 году на 8% и достиг рекордных показателей, погрузка при этом снизилась на 3–9%, и все равно отраслевые министерства наблюдают дефицит парка, который углубится в ближайшие годы.
Вагонов много бывает — по данным «Российских железных дорог», избыточность парка ПС на сегодняшний день достигает около 300 тыс. единиц. Парадоксально, но в такой ситуации пострадавшая сторона — железнодорожные операторы, которым как раз подвижного состава не хватает. Тем временем три сотни тысяч вагонов на сети сегодня можно назвать избыточными, то есть занимающими чужое место или мешающими движению.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности