24.08.2018

Безопасная перевозка нефтехимических грузов и СУГ в "танках"

Принимая во внимание, что в последнее время в сегменте танк-контейнеров зафиксирован рост перевозок нефтехимических грузов и сжиженных углеводородов, на первый план выходит задача по предоставлению парка танк-контейнеров на сеть РЖД в технически исправном состоянии, что является приоритетом, когда речь идет о перевозке опасных грузов.

На сегодняшний день контроль над содержанием и ремонтом танк-контейнеров осуществляется по схеме, реализованной в 2000–2010 гг.: при ввозе танк-контейнера на территорию РФ с целью организации перевозок по железной дороге необходимо получить акт осмотра РМРС, подтверждающий соответствие указанных характеристик танк-контейнера на табличке КБК выданному сертификату международного классификационного общества. На основании данного документа РМРС выдает экспертное разрешение на перевозку груза в данном танк-контейнере.

При этом, несмотря на развитую сеть представительств РМРС и высокий профессионализм инспекторов, порядок предоставления документов от РМРС на бумажных носителях приводит к отсутствию возможности проверки подлинности документа работниками РЖД, что, в свою очередь, дает возможность предоставления поддельных документов недобросовестным участникам рынка.

Так, в системе ЭТРАН существует проблема отсутствия централизованного логистического контроля за парком танк-контейнеров, которые несмотря на требуемое плановое освидетельствование могут быть поданы под погрузку опасного груза и приняты к перевозке, что, несомненно, влечет за собой нарушение всех требований безопасности перевозок.

По моему мнению, необходим логистический контроль за парком танк-контейнеров по требуемым освидетельствованиям. Создав механизм логистического контроля за парком танк-контейнеров, нам удастся реализовать полный учет парка танк-контейнеров по планируемым освидетельствованиям. Пилотный проект такого контроля запущен в нашей компании и реализуется с начала этого года.

Источник: РЖД-Партнер