03.04.2019

Чистая прибыль Globaltrans по МСФО в 2018 году выросла на 42%

Чистая прибыль Globaltrans по МСФО в 2018 году выросла на 42% до 19,6 млрд рублей, сообщила компания.

Это чуть выше прогнозов аналитиков: консенсус ожиданий по этому показателю до вычета долей миноритариев составлял 19,5 млрд рублей (+41,2%).

Выручка холдинга выросла на 11%, до 86,8 млрд рублей, скорректированный показатель (без учета тарифных составляющих соисполнителей заказа) – на 17% до 60,9 млрд рублей, на фоне благоприятной рыночной конъюнктуры в ключевых сегментах присутствия группы - рынках полувагонов и цистерн. Насыпные грузы вновь стали драйвером роста в 2018 году, преимущественно за счет угля (+4%) и металлургических грузов (+5%). При этом чистый прирост парка полувагонов в 2018 году составил около 7% (или на 33 тыс. в целом по рынку) и был востребован рынком на фоне высокого спроса, причем предложение этого типа подвижного состава на рынке остается ограниченным.

"Сегмент нефтепродуктов и нефти стабилизировался, объемы слегка выросли по сравнению с прошлым годом. Рынок по-прежнему поддерживает списание старых цистерн в сочетании с очень незначительным объемом закупки новых (в 2018 году чистое снижение парка составило примерно 2% или 6 тыс.). Ценовая конъюнктура в этом сегменте несколько улучшилась", – говорится в сообщении. В целом, в 2018 году грузооборот на сети российских железных дорог вырос на 4%, погрузка – на 2%.

На фоне благоприятной ценовой конъюнктуры в сегменте полувагонов и небольшого роста цен в сегменте железнодорожных цистерн средняя стоимость груженой отправки выросла на 20% до 41,859 тыс. рублей.

В то же время группа отмечает, что продолжила "тщательно контролировать" расходы: рост общих операционных денежных затрат составил 6% (по сравнению с предыдущим годом), несмотря на инфляционное давление, говорится в сообщении. Операционная прибыль выросла на 33%, до 26,9 млрд рублей. В результате рентабельность по скорректированной EBITDA повысилась до 54% с 50% в 2017 году. Скорректированная EBITDA увеличилась на 28%, до 33,1 млрд рублей.

При этом оптимизация парка полувагонов, изменения в логистике клиентов и снижение средней скорости на сети российских железных дорог негативно повлияли на операционные показатели группы. Погрузка и грузооборот уменьшились в 2018 году на 4% и 9%, соответственно. Отправка насыпных грузов снизилась из-за "временного сокращения на 2%" среднего парка полувагонов ("вследствие целенаправленной замены дорогих арендуемых полувагонов приобретаемым подвижным составом, который был введен в эксплуатацию в 2018 году).

Изменения в логистике клиентов привели к сокращению средней дистанции груженой отправки в 2018 году на 4%. Среднее их число уменьшилось на 4%, в основном из-за снижения скорости на железнодорожной сети в 2018 году (в связи с масштабной модернизацией).

В то же время, улучшились показатели в сегменте нефтепродуктов и нефти. Грузооборот и чистая выручка от эксплуатации цистерн выросли на 3% и 12%, соответственно. Парк увеличен за счет перевода в оперирование части ранее сдаваемых в аренду цистерн, а также наращивания количества арендуемых цистерн.

Коэффициент порожнего пробега по полувагонам изменился незначительно, составив 38% против 37% годом ранее, по всем типам вагонов – 46% против 45%. Между тем, "на фоне изменений в логистике некоторых клиентов" доля оплачиваемых компанией "порожних километров" выросла с 86% до 89%.

Аналитики ожидали роста скорректированной выручки Globaltrans в 2018 году на 16,6%, до 60,8 млрд рублей. Консенсус-прогноз скорректированной EBITDA составлял 32,516 млрд рублей, что на 26% больше, чем в 2017 году.

Globaltrans специализируется на железнодорожных перевозках металлургических грузов, нефтепродуктов, строительных грузов и угля. По состоянию на конец 2018 года в парке группы было около 69 тыс. вагонов (в основном - полувагоны и цистерны, из них 65,4 тыс. – в собственности). Основателям компании - Никите Мишину и Андрею Филатову – принадлежит по 11,5% акций, Константину Николаеву – 10,8%. У члена совета директоров Александра Елисеева – 5,4%, у директора по стратегии Сергея Мальцева - 4,7%. Free float – 55,9%.

Источник: РЖД