08.10.2018

Дефицита грузовых вагонов на сети нет

Как сообщила пресс-служба АО «Первая грузовая компания», заместитель генерального директора по логистике ПГК Андрей Рыженков заявил на IX международной конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов»: «Если повысить качество управления подвижным составом, то мы увидим, что дефицита грузовых вагонов на сети нет. Зато есть огромный резерв и потенциал для увеличения эффективности перевозок. Это не значит, что нам не нужны новые вагоны. Их разработкой, без сомнения, заниматься нужно, но идти не в сторону увеличения объема кузова или грузоподъемности, а в сторону понижения массы тары».

Как отметил А.Рыженков, железнодорожная отрасль во многом до сих пор живет по законам Министерства путей сообщения (МПС). Но сегодня состояние рынка другое. сейчас нет возможности позволить себе такие простои вагонов, которые были в эпоху профицита парка на сети. «Это же парадокс – при обороте вагона в 15 суток время в движении составляет лишь трое суток. На наш взгляд, нужно изменить эксплуатационные KPI, весовые нормы поездов и, самое главное, скорость транспортировки грузов. Уверен, можно возить больший объем груза с текущим количеством вагонов на сети», – добавил Андрей Рыженков.

По его словам, в ПГК реализуется программа по повышению эффективности управления вагонными активами, отдельное направление в которой – работа с простоями вагонов на подъездных путях предприятий. Специалисты компании выезжают на промышленные площадки клиентов, оценивают на месте ситуацию, затем разрабатывают комплекс мероприятий и помогают его осуществить. В результате этих мер показатель простоев вагонов ПГК за 9 месяцев этого года снижен на 5% относительно аналогичного периода 2017 года.

АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) – крупнейший частный оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В управлении ПГК – более 115 тыс. единиц подвижного состава, в том числе полувагонов, цистерн, платформ и вагонов иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная – в Казахстане и совместным предприятием в Финляндии. ПГК формирует железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Помимо железнодорожных активов, группа объединяет стивидорные компании на Северо-Западе и Юге страны и крупные российские судоходные активы.