12.12.2025

Динамика рынков грузового вагоностроения и плановых ремонтов к концу 2025 года

Расширенные данные за 10 месяцев-2025 представил руководитель департамента транспорта ROLLINGSTOCK Александр Слободяник в ходе конференции «Рынок транспортных услуг», организованной «РЖД-Партнером».

На фоне кризисной конъюнктуры сокращение выпуска грузовых вагонов наблюдается практических у всех участников рынка. На конце октября исключением был «НовоТехРейл», однако завод недавно и вовсе объявил о простое части работников на фоне отсутствия заказов.

Динамика производства грузовых вагонов в России за 10 месяцев 2018-2025 годах

Производство грузовых вагонов по основным родам в январе-октябре 2025 года

Наименьший спад производства фиксируется у «Алтайвагона» (8,3 тыс. вагонов, -5,7% к январю-октябрю-2024) – в результате предприятие вышло на 2-е место на рынке, опередив ОВК, так на Тихвинском вагоностроительном заводе с лета действует режим неполного рабочего времени. Лидерcкую позицию сохраняет «РМ Рейл», однако у компании тоже наблюдается спад выпуска.

ТОП-10 производителей грузовых вагонов по общему выпускув январе-октябре 2025 года

Негативную динамику показывают и все крупнейшие холдинги на рынке плановых ремонтов грузовых вагонов. Сокращение деповских и капитальных ремонтов также связано с кризисными условиями работы рынка, а дополнительным фактором являются новые условия регулирования проведения капремонтов, которые за год охватили более 98% парка. В то же время по отдельным депо наблюдается разноплановая динамика.

Плановый ремонт по основным родам вагонов в 2025 году

Плановый ремонт по основным игрокам рынка в 2025 году

Плановый ремонт по некоторым депо в 2025 году

По оценкам ROLLINGSTOCK, низкий спрос на грузовые вагоны в России ожидается до 2030 года. Спад также ожидается на рынках Северной Америки и Европы, что свидетельствует об общемировых кризисных явлениях. Как указал Александр Слободяник, в России остаются востребованными нефтебензиновые цистерны, но пик спроса на них закончится в 2026-м. «По остальным родам вагонов нет стимулов для масштабного спроса, — отметил Александр Слободяник. — На фоне низкого спроса вагоностроители уже борются за клиентов и дают более привлекательную цену».

Инфографика: Официальный сайт информационного агентства ROLLINGSTOCK Agency.


Источник: ROLLINGSTOCK Agency