Расширенные данные за 10 месяцев-2025 представил руководитель департамента транспорта ROLLINGSTOCK Александр Слободяник в ходе конференции «Рынок транспортных услуг», организованной «РЖД-Партнером».
На фоне кризисной конъюнктуры сокращение выпуска грузовых вагонов наблюдается практических у всех участников рынка. На конце октября исключением был «НовоТехРейл», однако завод недавно и вовсе объявил о простое части работников на фоне отсутствия заказов.
Наименьший спад производства фиксируется у «Алтайвагона» (8,3 тыс. вагонов, -5,7% к январю-октябрю-2024) – в результате предприятие вышло на 2-е место на рынке, опередив ОВК, так на Тихвинском вагоностроительном заводе с лета действует режим неполного рабочего времени. Лидерcкую позицию сохраняет «РМ Рейл», однако у компании тоже наблюдается спад выпуска.
Негативную динамику показывают и все крупнейшие холдинги на рынке плановых ремонтов грузовых вагонов. Сокращение деповских и капитальных ремонтов также связано с кризисными условиями работы рынка, а дополнительным фактором являются новые условия регулирования проведения капремонтов, которые за год охватили более 98% парка. В то же время по отдельным депо наблюдается разноплановая динамика.
По оценкам ROLLINGSTOCK, низкий спрос на грузовые вагоны в России ожидается до 2030 года. Спад также ожидается на рынках Северной Америки и Европы, что свидетельствует об общемировых кризисных явлениях. Как указал Александр Слободяник, в России остаются востребованными нефтебензиновые цистерны, но пик спроса на них закончится в 2026-м. «По остальным родам вагонов нет стимулов для масштабного спроса, — отметил Александр Слободяник. — На фоне низкого спроса вагоностроители уже борются за клиентов и дают более привлекательную цену».
Инфографика: Официальный сайт информационного агентства ROLLINGSTOCK Agency.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности