02.06.2022

Спрос на инновационные вагоны на Восточном полигоне составляет 18 тыс. ед.

Тяжеловесное движение – драйвер повышения объемов перевозок. Мы внедряем тяжеловесное движение на сети уже более 10 лет.

Вместе с коллегами из АО «СУЭК» мы рассчитали, что при дальнейшей реализации проекта модернизации Восточного полигона к 2023 году сквозная пропускная способность на узком участке Восточного полигона Тайшет – Тында составит 20 грузовых поездов в сутки, на участке Тайшет – Слюдянка – 86 поездов. Таким образом, дополнительный спрос на инновационные грузовые вагоны, которые будут в основном направленны под уголь, можно оценить в районе 18 тыс. ед.

С учетом низкого спроса сегодня это довольно хороший показатель, который поможет загрузить вагоностроительные заводы.

Мы также рассчитали увеличение провозной способности за счет увеличения грузоподъемности грузовых вагонов, сравнив серийные вагоны с осевой нагрузкой 23,5, 25, 27 и 30 тс. И шестиосные вагоны сочлененного типа с осевой нагрузкой 25 тс с грузоподъемностью 117 т.

Максимальный эффект достигается при использовании инновационных вагонов – индекс роста провозной способности – 39%. Одновременно на 2000 т увеличивается масса поезда, что является хорошей прибавкой к грузообороту.

Но для реализации государственных задач по повышению объемов перевозок сегодня недостаточно делать акцент только на Восточном полигоне, необходим общий консолидированный подход и технологические изменения непосредственно к процессу перевозки грузов.

Внедрением на сеть, помимо приобретения новых локомотивов, сейчас занимается владелец инфраструктуры. Но все-таки необходимо развивать скоростное и тяжеловесное движение, ставить на производство вагоны нового поколения с применением предиктивных диагностических систем, другими словами – умные вагоны. На сегодня уже разработаны технические требования, пройдены испытания на испытательном кольце ВНИИЖТ.

В части грузового вагоностроения необходимо работать с собственниками – предлагать им новые мотивирующие решения в части введения регуляторных мер, которые будут стимулировать их замещать старый подвижной состав на новый. Например, по схеме trade-in.

Последнее время мы видим, что владелец инфраструктуры только увеличивает тарифы на перевозку грузового подвижного состава. Но хотелось бы не забывать и об операторском сообществе и инновационных вагонах. Для их мотивации необходимо разрабатывать новые схемы, выгодные всем участникам рынка.

Евгений Семенов, исполнительный директор Союз «Объединение вагоностроителей»

Источник: РЖД-Партнер