26.11.2019

Думпкар на шести осях

ОАО «Калининградский вагоностроительный завод» (КВЗ) разработало шестиосный вагон-думпкар грузоподъёмностью 115 тонн, что на 10 тонн превышает грузоподъёмность самых мощных аналогов, используемых сегодня в России. Цена нового вагона составляет приблизительно 7 млн руб., а экономия на стоимости перевозок может достигать 10% за счёт повышения грузоподъёмности при отсутствии увеличения нагрузки на ось. Вагон разработан для эксплуатации на локальных путях на территории производств, его использование на ветках общего пользования не предусмотрено.

Новый вагон-думпкар модели 33-692 предназначен для перевозки вскрышных пород и руды, для работы на горнорудном производстве. Вагон имеет увеличенный объём кузова (с 50 до 55 куб. м). На прошлой неделе новинку КВЗ представили потенциальным покупателям. Ранее вагон прошёл все испытания и уже сегодня готов к эксплуатации в местах необщего пользования. «В местах общего пользования его эксплуатация запрещена из-за габаритов, – пояснил «Гудку» руководитель отдела продаж КВЗ Александр Херуимов. – Разрешено эксплуатировать на карьерах, на локальных путях на территории производства, то есть там, где такие вагоны больше всего и нужны. Однако у нас есть документ экспертизы и соглашение с ОАО «РЖД», согласно которому вагон может передвигаться по путям общего пользования в нерабочем состоянии, то есть следовать до места назначения».

Как заявляет инженер-конструктор КВЗ Евгений Алепин, разработавший конструкцию нового вагона, одним из главных преимуществ новой модели является её повышенная устойчивость, которая обеспечивается за счёт нестандартного изгиба борта.

Вагон имеет двухстороннюю разгрузку, которая производится при помощи системы, наклоняющей кузов в левую или правую сторону.

Как рассказал Александр Херуимов, вагон-думпкар эксплуатируется на запатентованной заводом большой трёхосной тележке модели 18-3027 с нагрузкой 25 тонн на ось.

«Она сделана по особенной технологии. В состав литья тележки добавлены легирующие элементы, которые многократно увеличивают её прочность. Также у нас в тележке используется запатентованное изделие, которое даёт дополнительную смазку. Это увеличивает прочность и долговечность», – пояснил он.

По его словам, экономия на стоимости перевозок такими вагонами может достигать 10%.

«Экономия достигается за счёт того, что у вагона технические характеристики вагона грузоподъёмностью 105 тонн, соответственно и нагрузка 25 тонн на ось, – заявил господин Херуимов. – Однако при таких же характеристиках новый вагон способен перевезти на 10 тонн больше грузов. Нам удалось достичь таких показателей благодаря запатентованной геометрии кузова и внесению изменений в конструкцию вагона, где на балке укреплены прочностные характеристики.

Старый вагон грузоподъёмностью 105 тонн стоил порядка 7 млн руб. Отказавшись от дорогих сортов металла, нам удалось сохранить эту же стоимость для нового вагона-думпкара.

Сейчас также идёт разработка по усовершенствованию этого вагона, чтобы он мог перевозить не 115 тонн, а 125 тонн. В 2020 году планируем представить рынку новый, более выносливый вагон-думпкар».

«Грузовые вагоны повышенной грузоподъёмности дают ощутимый экономический эффект грузовладельцам, – отмечает заместитель министра экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области Анастасия Абрамова. – В России их выпуск устойчиво растёт, конкуренция в транспортном машиностроении высока. В этих условиях выпуск такой техники на калининградском заводе – событие очень значимое, тем более некоторые характеристики вагона являются уникальным инновационным инженерным решением».

По словам Александра Херуимова, в приобретении новых вагонов заинтересовано ПАО «Северсталь» (российская сталелитейная и горнодобывающая компания, владеющая Череповецким металлургическим комбинатом), и переговоры находятся в продвинутой стадии. Также есть интерес со стороны узбекских и казахстанских компаний.
«Производить такие вагоны мы будем только по заказу, то есть не будем просто держать их на складе в ожидании покупателя. Вагон дорогостоящий. Производственные мощности завода позволяют ежегодно осуществлять сборку 160–170 таких вагонов при стабильном заказе в одну смену и порядка 250 вагонов в две смены», – заключил Александр Херуимов.

Источник: ГУДОК