Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы РФ Пётр Иванов стал руководителем логистического блока «Росатома». Это всё равно что футболист, игравший в «Локомотиве» с юниоров, вдруг перешёл бы в «Зенит». Иванов сенсационно сменил команду, и это может означать новый этап в российской контейнерной логистике.
Слухи о новом назначении Петра Иванова ходили несколько месяцев, однако никаких официальных подтверждений ни сам соискатель, ни госкорпорация не давали. Иванову пророчили приход в FESCO, где он должен был сменить Аркадия Коростелёва. Собственно, об этом и было объявлено 23 сентября. Должность руководителя Дальневосточного морского пароходства (ДВМП; головной актив FESCO) не стала единственной. Одновременно с креслом главы контейнерного гиганта Иванов занял пост с аппаратной точки зрения куда более весомый. Он был назначен гендиректором «Росатом Логистики» (ранее «Русатом Карго»).
Это — новая «дочка» госкорпорации. Она консолидирует все транспортные активы «Росатома», включая совместные проекты с ГК «Дело» Сергея Шишкарёва, арабским DP World и другими партнёрами. И здесь кроется интересная деталь, которая может ознаменовать, как считают источники редакции, начало большого слияния.
Здесь можно было бы пошутить на тему прихода человека из ФАС на работу в монополию, но сейчас не об этом. Госкорпорация за последние несколько лет объединила под своим началом некогда конкурентов — ГК «Дело», где «Росатом» увеличил свою долю до 49% за счёт реализации опциона, и FESCO, которая была передана государству после суда над братьями Магомедовыми. Кроме того, «Росатом» управляет перевозками и занимается развитием Северного морского пути.
После того, как госкомпания забрала под себя такой жирный кусок контейнерно-логистического пирога, в отрасли начали гадать, как скоро все её транспортные активы будут объединены. Причём объединены под вызревающей с 2011 года идеей — создать российский Maersk.
Как это видится теперь, на базе FESCO и ГК «Дело», где у «Росатома», помимо увесистого пакета акций, свои люди на всех уровнях управления. Получив контроль над ГК «Дело» и группой FESCO, «Росатом» забирает под себя не только СМП, но и сухопутный маршрут между востоком и западом страны.
Собеседник Vgudok из числа ж/д операторов уверен, что уже сегодня всё для реализации задумки cотечественным аналогом Maersk у «Росатома» есть: порт и контейнеровозы FESCO, атомный флот и маршрут в Арктике, половина ГК «Дело» для подвоза контейнеров к морским хабам. А теперь ещё объединённое управление всеми этими активами и человек в лице Петра Иванова, который будет им управлять.
К слову, выбор господина Иванова на должность гендиректора «Росатом Логистики» в отрасли называют неочевидным. Источник редакции на логистическом рынке обращает внимание на то, что до прихода в ФАС в 2021 году Иванов занимался исключительно пассажирскими перевозками.
Действительно, с 2006 по 2013 год он возглавлял ГУП «Мосгортранс», в 2013–2016 годах работал зампредседателя правительства Московской области, пять лет проработал в структурах РЖД: на должностях гендиректора АО «Федеральная пассажирская компания» (с января 2016 года по сентябрь 2020-го) и гендиректора АО «Скоростные магистрали» (с сентября 2020 года по январь 2021-го). Фактически, к грузам Иванов отношения не имел и в ФАС.
Мария Никитина заметила по поводу назначения:
«ЖД-сегменту нужна педантичность и бюрократизм, портам — коммерция и гибкость, мультимодальному сегменту — международные компетенции и предприимчивость, проектам с активным гос.участием — финансовая дисциплина и хороший GR.
Короче говоря, хоть Иванов, хоть Петров или Сидоров… или даже самый лучший Алексей Дружинин — всё это не панацея».
Отсюда возникает резонный вопрос: будет ли Иванов руководителем переходного периода или же, освоившись в грузовом блоке, надолго встанет у штурвала российского Maersk? По нашему мнению, это вопрос не решённый. В стиле времени настоящее определяет будущее — цели могут меняться по ходу дела.
Фото: Морские вести России.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности