20.08.2024

Экспедиторы вынуждены покупать новые контейнеры в связи с их дефицитом

По статистике только за май 2023 года Китай занимал 39% от мирового объема контейнерных перевозок и несмотря на рост товарообмена, из России в направлении Китая экспортируется сравнительно мало грузов. Как следствие, незаполненные контейнеры практически не возвращаются в Поднебесную для очередной затарки и сотнями тысяч «порожняков» скапливаются в Московском регионе и других крупных транспортных узлах.

В связи с нехваткой этого оборудования экспедиторы вынуждены покупать новые контейнеры. Причем за последние 3 месяца ситуация с наличием порожнего оборудования ухудшилась настолько, что это существенно сказалось на формировании ставок.

Кроме того, из-за роста спроса на перевозки из Китая и необходимости равномерного распределения планов между всеми участниками ВЭД, Китайская железная дорога также вынуждена увеличивать тарифы на транспортировку по территории Китая. В результате из-за роста объема импорта в Россию при сравнительно невысоком объеме экспорта возникает проблема с подачей порожних платформ для перегрузки контейнеров на погранпереходах. Дисбаланс не позволяет вовремя возвращать фитинговые платформы в места их загрузки и контейнеры в Китай для обеспечения импорта. Инфраструктурные сложности в сети РЖД на Восточном полигоне и ограничения РЖД в подтверждении экспортных заявок для контейнерных грузов не дают возможность сбалансировать грузопотоки.

Еще один вызов – европейские страны активизировали перевозки в прямом железнодорожном сообщении из Китая, что сократило мощности подвижного состава для поставок в Россию. Все это приводит к увеличению ставок на перевозку и по территории РФ.

«Сегодня тарифы на перевозку грузов из Китая в Россию по железной дороге и морским транспортом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 40–70%. Так, прямая железнодорожная перевозка от станции отправления в Китае до станции прибытия в России (FOR-FOR) варьируется от $7000 до $8500 в зависимости от станции отправления, – рассказывает Юлия Бададян, руководитель департамента логистики ModernWay.

Фото: Валерий Шарифулин. ТАСС.

Источник: РЖД-Партнер