03.06.2019

Годовое Общее собрание Союза «Объединение вагоностроителей»

29 мая 2019 года в здании Государственной корпорации «Ростех» прошло годовое общее собрание Союза производителей и пользователей железнодорожного подвижного состава «Объединение вагоностроителей».

Союз «Объединение вагоностроителей» реализует задачу защиты прав и законных интересов отечественных производителей железнодорожного грузового подвижного состава, содействие своим членам в осуществлении своей деятельности, а также выработку общих принципов цивилизованных отношений на рынке, принципов взаимодействия участников рынка с государственными и муниципальными органами власти. Членами Союза являются 28 организаций, такие предприятия как, АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», НПК «Объединенная Вагонная Компания», ООО «ПО Вагонмаш», СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод», Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий, ООО «Восток 1520» и т.д.

В собрании помимо членов Союза, также приняли участие: заместитель генерального директора Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФАлександр Львов, директор Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Министерства транспорта РФ Александр Федорчук. ООО «ИЦПВК» на собрании представляли Начальник отдела технического аудита Ваграм Асриянц и ведущий специалист отдела технического аудита Максим Морозов.

ООО «ИЦПВК» является членом Союза с 2017 года. Генеральный директора Владимир Асриянц ООО «ИЦПВК» входит в Наблюдательный совет Союза.

Открыл собрание президент Союза «Объединение вагоностроителей» Александр Плешаков, который поблагодарил от себя лично и от лица Наблюдательного совета Союза всех присутствующих за представленную возможность обсудить результаты деятельности Союза и дальнейшие перспективы развития.

Приветствия в адрес участников Общего собрания направил Министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих.

Президент Союза Александр Плешаков выступил с докладом о проделанной работе Союза в 2018 год, отметил, что все участники Союза проделали большую и плодотворную работу за текущий год. На долю членов Союза в 2018 году приходится 58% (39 830 ед.)  выпущенных грузовых вагонов. В 2018 году Союз утвердил Программу стандартизации на 2018-2020 гг. Также Александр Плешаков отметил негативные факторы, которые окажут влияние на российскую отрасль грузового вагоностроения в 2019 году, это:

— кардинальное замедление выбытия из парка низкоэффективных вагонов по истечению срока службы;

— стабилизация ранее растущей экспортной грузовой базы;

— постоянный и неконтролируемый рост цен на металлопродукцию и дефицит ключевых комплектующих вследствие сложности регулирования данного сектора рынка;

— окончание активной фазы реализации мер государственной поддержки
по субсидированию покупателей подвижного состава.

Последствиями влияния негативных факторов на российскую отрасль грузового вагоностроения будет:

— значительный и долгосрочный профицит вагонов в отдельных сегментах рынка;

— снижение эффективности работы железнодорожной сети;

— падение ставки аренды ниже инвестиционного уровня, рост себестоимости вагонов, как следствие, падение спроса и прекращение закупок новых вагонов.

Приоритетными задачами Союзом для развития отрасли и задач, стоящих на ближайшую перспективу, является:

— концентрация усилий на постановке в производство и широком внедрении на сеть новой линейки грузовых вагонов перспективных типов и оборудования к ним;

— создание в отрасли дополнительных регуляторных механизмов
в целях хеджирования рисков, связанных с ожидаемым снижением рыночного спроса на продукцию железнодорожного машиностроения;

— введение минимальных весовых норм при тарификации грузовых перевозок на участках железнодорожной инфраструктуры общего пользования, исчерпавшей свою провозную способность;

— устранение тарифной дискриминации и снятие ограничений при тарификации перевозок грузов в вагонах повышенной грузоподъемности, соответствующих действующим техническим регламентам;

— использование вагонов с осевой нагрузкой 27 тс на выделенных полигонах и организация тяжеловесного движения на сети.

Далее с докладом об утверждении бухгалтерской (финансовой) отчетности Союза за 2018 год выступил Исполнительный директор Союза Евгений Семенов.

Одним из пунктов повестки дня было избрание Наблюдательного совета Союза, куда по итогам голосования вошел генеральный директор ООО «ИЦПВК» Владимир Асриянц.

В члены Союза «Объединение вагоностроителей» на собрании были приняты 3 предприятия: РМ Рейл, ООО «ККУ «Концерн «Тракторные заводы», ООО «НИИ Трансмаш».

В рамках международного конкурса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области грузового вагоностроения, проводимого Союзом каждый год, были объявлены победители в трех номинациях:

«Лучший грузовой вагон» ВНИЦТТ с работой «Вагон-цистерна для концентрированной азотной кислоты, модель 15-6901».

«Лучшие составные части грузового вагона» Выксунский металлургический завод – ОМК с работой «Цельнокатаные грузовые колеса низконапряженной конструкции (ННК) для грузовых вагонов с повышенной осевой нагрузкой».

«Лучший грузовой вагон с точки зрения надежности в эксплуатации»

ВНИЦТТ с работой «Универсальный полувагон с разгрузочными люками модели 12-9853».

Также памятным сертификатом был награжден Уральский Пружинный Завод за работу «Производство пружин цилиндрических винтовых».

В заключительной речи президент Союза Александр Плешаков поблагодарил участников собрания за активную работу и сотрудничество.

Источник: МОЯКОЛЕЯ1520