15.09.2020

Годовой отчет АО «ВРК- 1» за 2019 год

По итогам отчетного 2019 года доля АО «ВРК-1» на российском ремонтном рынке составила 21,4 % по плановым видам ремонта и 11,0 % по текущему отцепочному ремонту (ТР - 2).

КРАТКИЕ ИТОГИ РАБОТЫ АО «ВРК- 1» В 2019 ГОДУ

В целом по АО «ВРК-1» плановое задание по деповскому, капитальному и текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов выполнено на 100,1 %, так при плане 180 730 ед. выпуск составил 180 835 ед. (+0,1 % или +105 ед.).

Единый план по деповскому и капитальному ремонту грузовых вагонов за 2019 год выполнен на 99,3 %, при плане 92 500 ед. выпуск составил 91 895 ед. (- 605 ед.), в том числе:

- План деповского ремонта грузовых вагонов выполнен на 98,7 %, при плане 81 948 ед. выпуск составил 80 921 ед. ( - 1027 ед.);

- План капитального ремонта грузовых вагонов выполнен на 103,9 %, при плане 10 552 ед. выпуск составил 10 974 ед. (+ 422 ед.).

По сравнению с 2018 годом объем плановых видов ремонта вырос на 2,2 % или 1 966 вагонов. По всей сети железных дорог в 2019 году наблюдалась тенденция на увеличение объемов деповского ремонта вагонов, и незначительное снижение доли капремонта до 12 %с 13,3 %в 2018 году.

За 2019 год при плане 88 230 вагонов выпуск из ТР - 2 составил 88 940 вагонов (+ 710 ед.). Компания продолжает наращивать объем текущего отцепочного ремонта за счет частичной передачи объемов ремонта с участков ТОР, находящихся на одной станции с вагонными ремонтными депо. Прирост к уровню 2018 года составил 5,2 % или 4 390 вагонов.

Чистая прибыль в отчетном году достигла 406,5 млн руб. при плане чистой прибыли 404,7 млн руб. Рентабельность по чистой прибыли составила 1,4 %. Доходы по итогам отчетного периода составили 28,5 млрд руб., что на 1,5 млрд руб. больше, чем в 2018 году (факт 2018 года — 27 млрд руб.). Среднесписочная численность работников за 2019 год в целом по Обществу составила 9 407 чел. или 97,6 % к бюджету. К прошлому году численность работников увеличилась на 225 чел., (факт 2018 года — 9 182 чел.).

КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ 2019 ГОДА

ОТКРЫТИЕ НОВОГО УЧАСТКА ТОР ЛИНЁВО НА ЗАПАДНО - СИБИРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

В рамках работ по развитию компетенций подразделений Компании, на станции Линёво Западно - Сибирской железной дороги открыт новый участок текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов. Участок является структурным подразделением вагонного ремонтного депо Инская — обособленного структурного подразделения АО «ВРК - 1». Мощность участка составляет 20 вагонов в сутки в объёме ТР - 2. В ноябре текущего года успешно проведена процедура обследования производства участка, с целью присвоения условного номера для клеймения ответственных узлов и деталей грузовых вагонов. По итогам проведенного обследования участку ТОР Линёво Федеральным агентством по железнодорожному транспорту выдано свидетельство и присвоено клеймо 4312.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Принято активное участие Компании в проектах ОАО «РЖД»: Осуществляется загрузка данных о движении колесных пар в вагонных ремонтных депо в распределенный реестр данных ОАО «РЖД» (по технологии Blockchain);

Реализован функционал получения данных с вибродиагностических установок и передачу в корпоративную систему Варекс, с возможностью последующей интеграцией с системой ОАО «РЖД» СКАТ;

РАСШИРЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

На основании решения Совета директоров ОАО «РЖД», Советом директоров АО «Вологодский вагоноремонтный завод» полномочия единоличного исполнительного органа АО «Вологодский вагоноремонтный завод» с 1 августа 2019 года переданы АО АО «ВРК - 1»

СЕРТИФИКАЦИЯ НОВОЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ РУ1Ш - 957 - Г

В соответствии с ГОСТ 4835 - 2013 «Колесные пары вагонов магистральных железных дорог колеи 1520», ТУ 3183 - 020 - 75694546 - 2007 и ЧЛЗ - 100 . 40 . 100 - СБ проведена работа по сертификации продукции (колесные пары типа РУ1Ш - 957 - Г) в ВЧДр Уссурийск. По состоянию на 01.01.2020 года 10 –ть предприятий ВРК - 1 имеют право формирования новых колесных пар на оси РУ1Ш: ВКМ Тайга, Иртышское, Батайск, Горький — Сортировочный, Нижнеудинск, Тосно, Брянск — Льговский, Магнитогорск, Свердловск - Сортировочный, Уссурийск.

АВТОРИЗАЦИЯ ВАГОНОРЕМОНТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ПРАВО РЕМОНТА ИННОВАЦИОННЫХ ВАГОНОВ

Для организации работ по проведению плановых видов ремонта инновационных вагонов производства АО «ТВСЗ», укомплектованных тележками моделей 18 - 9810 и 18 - 9855. В 2019 году организована работа по проведению авторизации и аттестации производственных участков в депо Краснодар. Всего в компании 5 вагонным депо: Краснодар, Ленинск — Кузнецкий, Свердловск — Сортировочный, Уссурийск, Улан — Удэ присвоена 1 категория, дающая право на проведение плановых видов ремонта указанных вагонов.

ИННОВАЦИОННЫЕ ВАГОНЫ ПОСТРОЙКИ АО «НПК «УВЗ»

В целях расширения номенклатуры депо на право проведения инновационных вагонов модели 12 - 196 - 01 в АО «ВРК - 1» в 2019 году проведена авторизация ВЧДр Люблино, Астрахань и Пенза, по результатам которых от ООО «УКБВ» выданы Свидетельства. На сегодняшний день на право проведения ремонта инновационных вагонов модели 12 - 196 - 01 в АО «ВРК - 1» авторизировано 31 - о ОСП АО «ВРК - 1» : Санкт - Петербург — Московский — Сортировочный, Брянск — Льговский, Хабаровск, Ленинск — Кузнецкий, Нижнеудинск, Инская, Батайск, Магнитогорск, Тосно, Петрозаводск, Горький — Сортировочный, Краснодар, Сызрань, Тайга, Кандалакша, Свердловск — Сортировочный, Омск — Сортировочный, Тайшет, Улан - Удэ, Уссурийск, Чусовская, Саратов, Псков, Ружино, Чернышевск - Забайкальский, Ишим, Лянгасово, Сольвычегодск, Люблино, Астрахнь, Пенза.

ВЗВЕШИВАНИЕ МАССЫ ТАРЫ ВАГОНОВ

В соответствии с договором с ФГУП «ВНИИМС» на разработку и аттестацию методики измерения массы тары вагона (от 19.11.2018 №ВРК - 1 / 387 / 2018) для АО «ВРК - 1» разработана и утверждена в марте 2019 года методика измерений (МИ) массы тары вагонов для вагонных ремонтных предприятий, аттестована и внесена в Федеральный информационный фонд обеспечения единства измерений. Данная методика внедрена и используется для определения массы тары вагонов после проведения капитального ремонта в в обособленных структурных подразделениях Компании, не имеющих возможность взвешивания вагонов на вагонных весах, что позволяет расширить спектр оказываемым клиентам услуг.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕКЛАМАЦИОННОЙ И ПРЕТЕНЗИОННОЙ РАБОТЫ

В целях сокращения финансовых рисков, связанных с поступлением претензий на низкое качество ремонта грузовых вагонов, организована работа (деятельность) работников (представителей АО «ВРК - 1» ) по станциям массовых отцепок грузовых вагонов. Данный процесс позволяет оперативно выявлять факты неправомерных отцепок грузовых вагонов на местах, участвовать в расследовании и формировании особого мнения компании по результатам расследований отцепок. Завершена разработка и ввод в действие системы «АРМ Отцепка», на основании которой процесс сбора сведений об эксплуатации подвижного состава, ведение рекламационной работы, анализ качества ремонта приобрел единый подход. Кроме того, данным интерфейсом предусмотрена процедура обжалования рекламационных материалов, а также ведение претензионной работы. Ввод в действие данного продукта позволил соединить воедино претензионно - исковую работу с оценкой качества проведенного ремонта на предприятиях АО «ВРК –1».

Источник: МОЯКОЛЕЯ1520