В минувшую пятницу первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Кобзев провёл традиционный брифинг с грузоотправителями и операторами. В ходе встречи он рассказал о технологических решениях по увеличению грузопотока на Восточном полигоне и призвал операторов привлекать парк инновационного подвижного состава для увеличения объёмов.
С наступлением сезона летних пассажирских перевозок и началом путеремонтной кампании особенно важно искать и максимально задействовать резервы пропускной способности сети железных дорог. Для повышения грузооборота и эффективности перевозок специалисты ОАО «РЖД» продолжают увеличивать количество отправок тяжеловесных поездов и используют технологические решения.
Так, по данным холдинга, с начала года на Восточном полигоне уже проследовало более 8 тыс. поездов повышенной массы, что позволило вывезти дополнительно 965 тыс. тонн грузов. А количество поездов, пропущенных с использованием технологии «Виртуальная сцепка», выросло с начала года в 4,4 раза, превысив 11,8 тыс.
По словам представителя компании, на встрече грузовладельцам предложили привлекать инновационные вагоны с повышенной осевой нагрузкой и объёмом кузова. Сегодня на сети ОАО «РЖД» представлена широкая номенклатура грузов, для которой необходимо использовать и объём, и грузоподъёмность по максимуму, – уголь, кокс и металлургическая продукция.
В пресс-службе Национальной транспортной компании (НТК) «Гудку» пояснили, что использование инновационных вагонов выгодно для всех участников рынка: операторы максимально эффективно используют подвижной состав, ОАО «РЖД» разгружает пути, грузоотправители получают возможность вывезти больше.
На данный момент специалисты НТК и ОАО «РЖД» совместно испытали ряд технологий использования тяжеловесных поездов с инновационными полувагонами по ряду направлений на Восточном полигоне, которые доказали свою состоятельность. Сегодня одна из основных задач – масштабирование этого опыта.
По словам президента Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павла Иванкина, операторы действительно стремятся увеличивать долю закупки инновационных полувагонов. «Есть сегмент, куда можно расширяться, тем более что общая доля инновационных полувагонов не достигла даже 50% в общем парке подвижного состава», – отметил эксперт.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности