10.01.2024

ГТЛК подвела итоги 2023 года и строит планы на 2024 год

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) в 2023 году полностью сфокусировалась на бизнесе в России и сохранила лидерство по объему портфеля в корпоративных сегментах рынка лизинга: водном, железнодорожном, городском пассажирском и авиатранспорте.

Компания в 2023 г. реализовывала 10 программ с государственным финансированием и 4 нацпроекта с учетом включения компании в нацпроект «Беспилотные авиационные системы». А также запустила и приступила к реализации 4 инвестпроектов с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), по которым в ближайшую «пятилетку» транспортным компаниям страны будет поставлено 4,5 тыс. ед. транспортных средств общей стоимостью более 400 млрд рублей.

Такие проекты не только обновляют парки транспорта в стране, но и загружают машиностроителей долгосрочными серийными заказами, запуская кооперационную цепочку на всех стадиях строительства техники.

Железнодорожный транспорт

В 2023 г. ГТЛК законтрактовала производство 15,5 тыс. ед. железнодорожного подвижного состава. 25% всего производства грузовых вагонов в стране приходится на заказы ГТЛК. Парк железнодорожного транспорта компании превысил 101 тыс. ед. техники.

Компания активно участвовала в реализации пассажирских жд-проектов, в том числе поставила два состава для запуска поезда «Ночной экспресс» между Москвой и Санкт-Петербургом, а также передала для работы на МЦД более 30 современных электропоездов.

Инфраструктура

В 2023 г. состоялось открытие рабочего железнодорожного движения в морской торговый порт «Лавна», инфраструктурным инвестором по строительству которого является ГТЛК.

Компания приступила к запуску пусконаладочных работ терминала под нагрузкой, программы испытаний всего технологического оборудования. Одновременно начато накопление судовых партий угля.

Также в 2023 г. компания выполнила предпроектные работы для создания в Мурманске судоремонтного комплекса, который позволит обеспечить качественное обслуживание и ремонт флота, который приписан к порту Мурманск, включая в перспективе суда, оперирующие на Севморпути.